Конструирование из бумаги в подготовительной группе. Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию детей подготовительной группы «Зимнее дерево» конструирование из природного материала

Конспект занятия.

Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка».

Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. закреплять знание о Российской армии;

5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

- Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

Кто такие суворовцы?

Какие рода войск вы знаете?

Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова.

в подготовительной группе Цель занятия

(программные задачи)

1. Научить детей делать птиц с помощью конструирования из бумаги «оригами»; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

2. Развивать мелкую моторику рук; связную речь; творческую фантазию;

3.Воспитывать желание дополнять изображение выразительными деталями; аккуратность в складывании и наклеивании деталей; отзывчивость и дружелюбие; гордость за собственную работу;

Используемые образовательные программы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Предварительная работа с воспитанниками

Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц». Разучивание с деть правил оригамистов.

Дидактическое обеспечение занятия

1. Аудиозапись «Звуки зимней природы», произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П.И.Чайковкий; конверт со схемами «оригами»;

2. Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).

3. Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : схемы складывания оригами, квадраты разных цветов и размеров (10х10) и (7х7); ножницы; клей для украшения работы аппликацией;

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

(Звучит произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П.И.Чайковкий дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит…)

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

С: Ой, здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Сорока!

В: Что случилось, Сорока?

С: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

В: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети поможем сороке?

Д: Да!

В: А давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!» и окажемся на лесной опушке

(Вместе с детьми произношу слова, дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка «Звуки лесной природы»)

В: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает (обращаю внимание детей на доску, где весят картинки с изображением животных и птиц) , ласково так привечает? (дети их называют)

В: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Д: Дикие животные.

В: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Д: Зимующие птицы.

В: Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Д: Да

(загадываю детям загадки о зимующих птицах, по комнате развешаны картинки этих птиц. Дети находят картинки загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3.Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

В: Какие это птицы?

Д: Зимующие.

В: Почему они так называются?

Д: Потому что остаются зимовать в лесу, и не улетают на юг как другие птицы.

В: Верно, ребята скажите, а какая зима?

Д: Зима суровая, вьюжная, морозная.

В: Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Дети размышляют над данным вопросом, по очереди высказывая свой вариант ответа)

В: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

В: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

(Дети высказывают свои предположения)

В: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

В: Воробьи питаются зёрнышками, крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи. Вот теперь ребята вы знаете чем можно покормить зимой птиц.

С: Ой, а что это за конверт лежит?

В: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

(Из конверта достаю схемы для оригами зимующих птиц)

В: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

(рассматриваю с детьми схемы изготовления птиц уточняю с детьми основные приемы складывания оригами)

В: Ребята, я сейчас произнесу заклинание и мы свами окажемся в мастерской Волшебного квадрата (произношу закленания) «эники беники в мастерскую воратику»

В: Ребята посмотрите мы с вами оказались в мастерской Волшебного квадрата. Посмотрите какие нам схемы прислал старичок Лесовичок. (показываю детям схемы, и поэтапно разбираю как сделать снегиря, воробья, ворону)

В: Ребята посмотрите на схемы и давайте внимательно разберём как нужно правильно сделать снегиря и воробья

Для начала согните квадрат двухцветной бумаги треугольником так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).

Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).

Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).

На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).

С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).

Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).

Проверьте результат (схема 7).

В: А теперь внимательно посмотрите как сделать ворону

Сначало нужно сложить базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).

Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).

Переверните работу (схема 3).

Опустите верхний угол (схема 4).

Верните угол на своё место (схема 5).

От намеченной линии отогните углы (схема 6).

Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).

Перегните угол (схема 8).

Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).

Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).


(Вспоминаю с детьми правила оригамистов)

В: Ребята скажите какие два самых важных правила оригамистов вы знаете?

Д: держи фигурку так, как она нарисована на схеме;

Сделал сам – помоги соседу.

В: Верно молодцы, а теперь перед началом работы разомнём наши пальчики (провожу с детьми пальчиковую игру)

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

В: А теперь приступаем к работе

(Дети самостоятельно по схемам складывают поделку. Во время выполнения подделки детьми слежу за выполнение работы, помогаю, подсказываю, поощряю)

В: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.

(дети ставят свои работы на выставочную зону сделанное в виде дерева с кормушками)

В: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

Д: Да

В: Сорока, давай играть вместе с нами.

(провожу с детьми физкультминутку «Голуби и Воробей»)

Физминутка «Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу,

изображая Голубей)

Скачет шустрый вороб ей. ( в центре один ребенок –

Он скачет как воробей)

Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в

Круг идут ставным шагом.)

Серая рубашка. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга;

Вылетай-ка, не робей «Голуби взявшись»

За руки, не пускают его)

В: Птиц вы порадовали, в домики рассадили, давайте теперь угостим Сороку семечками, ей тоже будет нелегко зимой.

(Дети угощают Сороку семечками.)

С: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Д: до свидания, прилетайте к нам еще

(Дети прощаются с Сорокой)

В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем наши заклинания и вернёмся в детский сад. «Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!». Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад

(Подвожу итог занятия)

В: А мне понравились каких птичек сделали Даша и Костя: они были аккуратными, красивые, и украшенные. Молодцы. А Кариму нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Милену, Салавата – они были очень внимательными активными, и правильно отвечали на вопросы. Назиля тоже молодец, активно участвовала в беседе.

В: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось?

Где мы сегодня были?

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их одним словом?

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим рябиной? Семечками? Кусочком яблока? (ответы детей)

В: Мне тоже понравилось занятие. Вы все сегодня себя хорошо вели, были умницами, активными и внимательными. Спасибо! До новых встреч!

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый снеговик»

Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.
Анонс: Данная разработка будет интересна воспитателям старшей группы, родителям детей старшего возраста, дети очень любят конструировать из бумаги, а особенно сказочных героев, таких снеговиков можно использовать в качестве игрушки и для украшения интерьера группы.
Цель: Изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.
Задачи;
Образовательные: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Развивающие: Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.
Материалы: Картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Сутеева "Снеговик почтовик", рассматривание иллюстраций на тему зима, разгадывание загадок на зимнюю тематику.
Ход занятия: (Стук в дверь). Входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Снеговик показывает движения дети повторяют).
Загадка: Друг на друге три шара(показывают шары руками)
Их скатала детвора(Дети гладят себя по голове)
На последок очень ловко, прилепили нос морковку (поочередно дотрагиваются указательными пальцами до носа),
Не, почем ему мороз (грозят пальцем),
Аж, вспотел морковный нос,
И к метелям он привык (Дети выполняют круговые движения кистями рук),
Кто же это?
Да, все верно я снеговик. А, пришел я к вам за помощью, дед Мороз поручил мне приготовить для ребят подарки, а я один не справляюсь, мне нужны помощники. Вы, мне поможете? Хорошо, для начала мы с вами поиграем, чтобы вы не заскучали.
Дидактическая игра «Найди варежке пару».
Цель: Учить детей находить предметы по сходному признаку.
(Под музыку дети двигаются по группе, на слова раз, два три пару найди, дети должны найти пару рукавичке.)
Снеговик: Ребята, а как вы думаете из чего сделан снег? Все верно из разных снежинок, посмотрите у меня есть разные снежинки, и большие и маленькие, давайте найдем самых маленьких, а теперь самых больших, и средних, построим ряд от самой большой до самой маленькой, от самой маленькой до самой большой.
Дидактическая игра: «Снежинки»
Цель: Закрепить понятия большой и маленький, учить строить логические цепочки.
Снеговик: Ребята, вы молодцы, мы с вами поиграли а теперь за дело, помогите мне изготовить друзей снеговиков, чтобы мы могли помочь Деду Морозу вовремя собрать подарки для ребят.
Ход работы:
1. По шаблонам вырезаем голову, шляпу, метелку и прямоугольник для туловища.


2. На голову приклеиваем шапку.


3. Дорисуем фломастером глаза, рот и приклеим нос.


4 Из прямоугольник склеим цилиндр, и украсим его пуговицами.


5 На цилиндре с двух сторон сделаем надрезы по 2см, и вставим голову снеговика.


6 Наши помощники для снеговика готовы!



Снеговик: Ой, ребята спасибо вам большое, теперь мы обязательно успеем приготовить подарки для ребят. За ваши труды, я сыграю с вами в игру.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок! (Имитация ходьбы с боку на бок).
Снеговик прощается с ребятами и уходит.Воспитатель сообщает детям, что изготовленные снеговики волшебные и должны будут остаться в садике на ночь, ведь волшебство случается в новогоднюю ночь, а после праздников ребята смогут забрать снеговиков домой.

Конспект НОД конструирование (оригами) в подготовительной группе на тему: «Загадки ОРИГАМЧИКА»

Любимова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Росинка», г. Омутнинск, Кировская обл.
Описание:
Непосредственно – образовательная деятельность ориентирована на детей 6 – 7 лет. В ходе занятия дети продолжают знакомится с техникой оригами, закрепляют знания о профессиях. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить представления о профессиях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму «волшебный змей».
2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: по 2 квадрата 14 * 14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист, цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска для показа презентации, «Оригамчик» - бумажный квадрат из картона, чудесная коробка, инструменты – половник, кисточка, указка, шприц, скрипка, строительный конструктор, расчёска; иллюстрации с изображением повара, строителя, музыканта, парикмахера, врача, учительницы.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о профессиях, рассматривание альбома «Профессии».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Оригамчик» (волшебный квадрат).
Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.
(дети на ощупь узнают предметы (инструменты) и несут этот предмет к нужной профессии. Картинки профессий развешены по группе).
Как вы думаете, для кого они нужны?
Ответы детей:
Для людей разных профессий.
Воспитатель:
Какие профессии вы знаете?
Ответы детей:
Повар, строитель, парикмахер, врач, воспитатель и другие.
Воспитатель:
Чем занимаются люди этих профессий? (показ презентации «Разные профессии»)
На экране проецируется картинка какой – либо профессии, а дети называют её профессиональные действия.
Ответы детей:
Повар – варит суп, делает котлеты, режет капусту, жарит блины и другое.
Каменщик – строит дома… (на каждый слайд - дети отвечают)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель:
Что нужно людям, чтобы им было удобнее работать?
Ответы детей:
Специальная одежда.
Воспитатель:
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Воспитатель:
Кем хотите стать, когда подрастёте? «Оригамчик» предлагает попробовать вам стать тем, кем вы хотите быть. Сейчас он нам поможет сделать поделки этих профессий. Как вы думаете, как называются поделки, которые делают из бумаги.
Ответы детей:
Оригами.
Воспитатель:
У «Оригамчика» в чудесной коробке лежат квадраты разного цвета. Почему?
Ответы детей:
Потому что специальная одежда всех профессий разного цвета.
Воспитатель:
Выберите, кто кем хочет быть и возьмите квадраты нужного цвета из коробки.
Из квадратов нам нужно сделать куртку и брюки, приклеить их на альбомный лист, приклеить фотографию и нужные инструменты для этой профессии.
Сейчас «Оригамчик» покажет, как нужно сделать куртку, а брюки вы сделаете самостоятельно. Давайте вспомним правила «Оригамчика», без них поделки могут не получиться.
Ответы детей:
Выполнять работу на столе, сгибы хорошо проглаживать, чтобы углы и стороны совпадали, все действия делать друг за другом.
Воспитатель:
Все углы квадрата складываем к центру и переворачиваем, снова все углы к центру, снова переворачиваем и еще раз так повторим. Развернем боковые части в стороны, получились рукава, а верхнюю половинку опустим вниз – получилась куртка, (дети делают по показу вместе с воспитателем).



Дети самостоятельно доделывают выбранные поделки профессий.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


Молодцы! Какие интересные получились профессии! (Дети рассказывают о своей профессии). Кем он стал? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?
В конце занятия фотография на память.
Литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, под редакцией Парамоновой А. А., г. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007г.

«Плывет кораблик»

Художественный труд в подготовительной группе (поделка объемная из бумаги с элементами оригами)

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами;

Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

Развивать у детей воображение, речь, мышление;

Обогащать игровой опыт;

Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики под шум моря.

Воспитатель:

1. Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи. (Воды, реки, моря) .

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик». Дети внимательно слушают.

А как вы думаете, утка кто на кораблике? (капитан). А как вы догадались? А кто такой капитан? (Это главный на корабле, который управляет им) .

А кто на кораблике мышата? (Матросы) А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? (Выполняют задания капитана)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете из чего сделан мой кораблик? (из дерева).

Ребята ответе на следующий вопрос, Что это установлено на кораблике? (мачта)

Ребята, а что развивается на мачте? И для чего он нужен моему кораблику. (ответы детей)

Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю и вам самим смастерить кораблик, но только из бумаги, но для этого предлагаю вам немного поиграть:

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Присаживаемся за столы.

Воспитатель

Ребята, Для того чтобы сделать кораблик вам потребуется лист бумаги (А4 или простой альбомный лист)

Этап 1. Возьмём лист бумаги и согнём его по длине пополам. Затем ещё раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба.

Этап 2. Нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе.

Затем нижние края подогнем кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны) .

Этап 3. Потом подогнем нижние уголки на 90 градусов к верху – с обеих сторон.

Затем согнем нижние края до конца – с обеих сторон.

Этап 4. Возьмем за центр и растянем это изделие.

Подогнем нижний край квадрата кверху.

Этап 5. Теперь опять возьмем за центр и растянем изделие.

Этап 6. Подогнем нижний край.

Этап 7. Теперь возьмем за кончики углов и растянем изделие.

У вас получился кораблик

Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством.

Пальчиковая гимнастика

(по стихотворению А. Барто «Кораблик»)

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки - на макушке (руки к голове)

У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)

И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев- царапки

Только кошки да коты.

Воспитатель:

А теперь следующий этап – крепим корабль с помощью клея на картон, дополняем нашу картину волнами, птицей, солнцем, вырезанными из бумаги. Обращаю внимание на осанку. Помогаю детям. Картина почти готова.

Последний завершающий этап – делаем рамку нашей картине: для этого мы берем цветную бумагу размером 5 на 3 и скручиваем ее трубочкой, и так делаем 6 трубочек, которые потом приклеиваем к основе нашей работы.

Мне очень нравятся ваши работы, думаю, что и папы оценят их по достоинству.

Воспитатель:

Какое у вас настроение?

Ребята вам понравилось делать поделку?

В какие игры мы с вами играли?

Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.

Статьи по теме: