Конструирование из бумаги "рыбка". Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме

Наталья Лабуз

(для детей старшего дошкольного возраста).

Задачи: упражнять детей в складывании базовой формы «воздушный змей», делать глубокие надрезы ножницами, продолжать учить работать с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и самостоятельность, систематизировать знания о рыбах, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование и материалы: квадрат бумаги 20*20, детали для хвоста, плавников, глаз, ножницы, клей-карандаш, клеёнка; картинки с изображением рыб, стаканчики с водой, коктейльные трубочки на каждого ребенка.

План-конспект проведения занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «В воде живёт, нет клюва, а клюёт?»

Это рыбка. А где можно встретить рыбок? (ответы детей: в магазине, аквариуме, море, речке, озере, океанариуме, в мультике, на картине, в игрушках).

Воспитатель проводит д/и «Скажи какая?». Если рыбка живёт в речке, то она какая? (озеро – озерная, аквариум – аквариумная, море морская, речка –речная, игрушка – игрушечная).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти общие признаки у рыб (плавники, хвост, жабры, голова, туловище). Как же дышат рыбки? (через жабры кислородом в воде)

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят стаканчики с водой и трубочки (подуть в трубочку с образованием пузырьков в воде) . Вдох через нос, продолжительный выдох через трубочку.

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, спрашивает детей о том, какие рыбки им нравятся больше. Предлагает сделать рыбок из бумаги, подумать о том, какого цвета у неё будет тело, плавники, хвост. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Рыбки плавали, плескались, (волнообразные движения кистями рук, соединенными вместе)

Пока в сети не попались. (пальцы в замок, растягивают руки в разные стороны)

Им на помощь пришел рак (сжимают, разжимают пальцы в кулак)

И разрезал сети так (имитация движения ножниц).

Дети подходят к подносам, выбирают цвет бумаги, из которой будут тело, хвост, плавник. Проходят на свои места.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как складывается базовая форма оригами «воздушный змей».

Затем показывает, как правильно сделать надрезы. Делая надрезы, обратить внимание детей, что голову не разрезают. разрезы идут до хвоста по телу рыбы. Затем дети приклеивают оставшиеся детали, рассматривают свои работы. Можно предложить детям "сделать" рыбке язык.

После занятия дети обыгрывают поделки.

Публикации по теме:

"Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Детям нравится конструировать. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым.

Наша страна широко празднует День Победы в Великой Отечественной войне. По всей стране пройдут торжественные мероприятия, где будут чествовать.

Хочу представит Вашему вниманию фотоотчет по изготовлению бабочек из бумаги с использованием ладошек. Вот и наступило долгожданное лето.

Конструирование из бумаги «Поросята» Занятие по конструированию из бумаги: «Поросята» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и.

КОП технической направленности «Конструирование из бумаги» краткосрочной образовательной практики технической направленности. Возраст детей: 3-4 года Основная идея: Позволяет открыть новые возможности.

Конспект по индивидуальной работе с ребенком младшей группы (3-4 лет), конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации "Золотая рыбка"

Авторская разработка проведения индивидуальной работы по художественно эстетическому развитию, конструирование из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением «Золотая рыбка» для детей 2 младшей группы.
Автор : Шайкина Лилия Александровна Воспитатель.
Индивидуальное занятие проходит с воспитанником Рыбиным Егором.

Описание материала: Предлагаю конспект проведения индивидуальной работы с ребенком по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги) для закрепления названия цветов спектра, развития мелкой моторики, умению рвать бумагу на мелкие кусочки и украшать рыбку. Эту разработку можно использовать воспитателям в детском саду, родителям дома и даже школьники могут сделать эту работу вместе с малышами.
Предварительная работа: Чтение стихов Е. Маленкина « Две рыбки», Т. Второва «Подружки», В. Пахомова «Рыбка плавает в воде», рассматривание рыбок в аквариуме, конструирование рыбок из Блоков Дъеныша, конструирование рыбки из бумаги, отгадывание загадок о рыбках.
Материал: 5-6 кругов бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага, цветные карандаши, клеенка на стол,салфетки,клей, кисть


Цель: Заинтересовать и вызвать желание ребенка участвовать в совместной работе по конструированию.
Задачи:
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместной со взрослым композиции в конструировании из бумаги.
Закреплять умение рисовать прямые линии в одном направлении(справа на лево), предметы округлой формы, рвать бумагу на мелкие части и приклеивать как украшение.
Закреплять умение намазывать клей с обратной стороны работы и приклеивать готовые части композиции. (хвост к туловищу рыбки)
Воспитывать желание правильно выполнять все действия усваивать последовательность их, аккуратность в работе.

Ход работы:

Воспитатель: Егор у меня на столе кто то плачет! (рыбка накрыта листом бумаги, поднимаю один край листа так чтобы ребенок не видел что там) А вот кто здесь грустит!
Воспитатель: Хочешь узнать кто там? Тогда отгадай загадку!
Ребенок: Золотая рыбка
Воспитатель: Молодец, угадал! Вчера тебя не было в детском саду, а мы с ребятами сделали вот таких рыбок (показываю образец) все рыбки уплыли и ей скучно стало одной, посмотри какая она грустная может мы с тобой сделаем подружку? (припоминаю стихотворение « Подружки»)
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Ребенок: Да
Воспитатель : Хорошо, рассмотри внимательно рыбку, из каких деталей она состоит?
Ребенок: Туловище и хвост

Воспитатель : На что похоже туловище рыбки?
Ребенок: на шар, круг.
Воспитатель: правильно,а хвост?
Ребенок: на треугольник.
Воспитатель: что еще есть у рыбки на туловище?
Ребенок: глаз, чешуя
Воспитатель: посмотри внимательно, из чего сделана чешуя?
Ребенок: из кусочков бумаги

Воспитатель: Правильно, из мелких кусочков бумаги, чем мельче ты будешь отрывать кусочки бумаги, тем красивее получится чешуя.
Воспитатель : Хорошо, теперь давай проговорим с чего начнем работу.
Ребенок: Нужно выбрать тело для рыбки, сделать чешую, украсить хвост и приклеить к телу(если затрудняется уточняю порядок работы)
Воспитатель : посмотри, вот у меня есть несколько кругов (выкладываю круги разного цвета), какого они цвета?
Ответ ребенка.
Воспитатель: какого цвета тело рыбки?
Ребенок выбирает.


Воспитатель: Посмотри на мою рыбку тело рыбки и чешуя одинакового цвета?
Ответ ребенка
Воспитатель: значит тебе нужно выбрать цвет для чешуи, у золотой рыбки какая цветом чешуя?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Приступай к изготовлению чешуи! (напоминаю, что рвать бумагу нужно на мелкие кусочки)


Воспитатель: Ну вот готова чешуя для рыбки! Что делать дальше?
Обсуждаем как лучше наклеить кусочки бумаги




Определяем где у рыбки глаз.Ребенок рисует округлый глаз и зрачок, рисует «ротик»


Воспитатель : Какое красивое получилось туловище у рыбки, молодец!А как красиво улыбается!
Что делать дальше?
Ребенок: нужно украсить хвост.


Воспитатель: Да, но посмотри внимательно, полоски нарисованы все в одном направлении справа налево.

Ребенок рисует полоски разными карандашами.


Воспитатель : Что будем делать дальше?
Ребенок: Приклеить хвост к туловищу.
Воспитатель : Приложи сначала без клея хвост, проверь, как красивее приклеить


(Обсуждаем как работать с клеем)
Приклеил хвост


Воспитатель: Молодец! Тебе понравилось делать рыбку, подружку для моей рыбки? Какая часть работы была трудна для тебя, а что было легко делать?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Посмотри, моя рыбка тоже улыбается ей очень понравилась подружка!


Воспитатель : Егор работа закончена и нужно убрать все на место.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки»
Техника: оригами
Автор:
Фефелова Оксана Сергеевна, воспитатель
МБДОУ № 149
Детский сад « Рябинка », г. Кемерово
Цель: учить создавать образ аквариумной
рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по
горизонтали и вертикали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники
оригами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых
форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих
задач.
Предварительная
работа:
- по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных
аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и
оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
- салфетка для промакивания лишнего клея;
- различный подручный материал для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным
пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или
ракушки на дне)
Ход занятия:
Организационный
момент
- Что у меня в руке? (удочка)
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки
любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает
удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю
Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
- Где живут
рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные,
прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Художественное
слово
Стихотворение
«Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
- Да.
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в
нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Практическая
часть
- У вас на
столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам
больше всего понравится.
Под
спокойную музыку дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами.
Пальчиковая
гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Итог
После того,
как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их,
обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и
аккуратность выполнения работы.

В прошлой статье я приводила ряд подробных мастер-классов по изготовлению несложных поделок из квадратного листа бумаги. Сегодня я продолжаю эту тему и рассказываю, как сделать оригами рыбку. Простые схемы по изготовлению нескольких подводных жителей, а также подробные фото мастер-классы смотрите дальше.

В первом мастер-классе будем делать вот такую рыбку.

Квадратный лист бумаги сложите пополам.

Теперь оформите дополнительную линию, сложив заготовку снова пополам. Разгоните ее.

Два угла сложите к центру.

Теперь нижние уголки заверните кверху.

Два уголка загните, как на фото.

Верхний слой бумаги поднимите вверх до указанной линии.

При этом в получившемся треугольнике уголок загните внутрь.

Оставшийся слой бумаги загните в другую сторону.

Фигуру сложите внутрь, как указано на фото.

Получается вот такая заготовка.

Теперь ножницами надрежьте с двух сторон правого треугольника.

Разгоните хвост.

Вот такая рыбка вышла у меня. Ей можно дорисовать глаза фломастером.

Оригами рыбка очень простая

Это, наверное, одна из самых простых моделей оригами, которую могут сделать и дети 5-6 лет. На такой поделке можно отрабатывать навыки конструирования из бумаги.

Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали. Разверните и снова сложите лист по второй диагонали. Теперь разверните лист.

Сложите его пополам.

Разверните. Перед вами ряд дополнительных линий.

Возьмите руками за две противоположные стороны и тяните их внутрь. Фигура складывается. В итоге получается вот такая заготовка.

Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх. В итоге должно получиться, как на фото.

Переверните рыбку и раскрасьте ее фломастерами.

С такими рыбками можно сделать аппликацию, наклеив их на лист картона и добавив водоросли, ракушки и другие подводные объекты.

Оригами экзотическая рыбка

А сейчас сделаем экзотическую рыбку.

Возьмите квадратный лист бумаги и согните его пополам.

Разгоните и согните заготовку еще раз пополам.

Разгоните заготовку. Теперь все углы сложите к центру.

Переверните заготовку.

Три угла согните к центральной точке.

Теперь два уголка загните в обратную сторону.

Получившийся кармашек раскройте.

Теперь отогните два угла – выйдут плавники.

Осталось разрисовать готовую поделку фломастерами.

А еще в технике оригами можно сделать прикольную акулу!

Вот такие простые модели рыбок вы можете использовать в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Все поделки изготавливаются из простого квадратного листа бумаги. По желанию, готовое изделие можно разрисовать фломастерами или декорировать цветной бумагой, готовыми подвижными глазками. В зависимости от того, какого размера рыбку вы хотите получить, подбирайте и формат бумаги. Однако детям будет проще, если вы возьмете квадрат со стороной около 15-ти см. Что по поводу расцветки и вида бумаги, то здесь можно дать волю своей фантазии. Простой белый лист подойдет в том случае, если вы впоследствии решите раскрасить поделку фломастерами, карандашами или красками. Очень хорошо в простых поделках смотрится глянцевая бумага. Она делает даже самые простые изделия «богатыми» и красивыми. А еще все рыбки можно наклеить на лист ватмана, нарисовав на нем предварительно морское дно. Выйдет оригинальная аппликация!

Алибаева Лариса Михайловна

Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам;

Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

Экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);

Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

Чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

Квадратные листы различной цветной бумаги;

Ножницы;

Клей-карандаш;

Салфетки;

Полоски цветной бумаги для украшения поделок;

Большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Ход:

1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?

2. Постановка проблемы:

Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

Загадка-подсказка:

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок аппликацией.

Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

6. Анализ детских работ (самоанализ).

Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Публикации по теме:

Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.

Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Занятие по аппликации "Рыбки в аквариуме" (вторая младшая группа) Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Статьи по теме: