Конспекты итоговых занятий 2 младшая группа.

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес».

Программное содержание:

Продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в пределах 3. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке.
Р - расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество.
В - воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

конверт с письмом, деревья разной величины, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 3, картины с временами года, экран, киндер - сюрпризы, пластилин, салфетки, клеенки. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо три поросенка. У них в лесу был сильный ветер и все кругом перепуталось. Давайте поможем нашим поросятам? А для этого нам надо отправится в сказочный лес.

Но сначала я произнесу волшебные слова. - Раз, два, повернись. Дети в сказочном лесу окажитесь

Звучит музыкальное сопровождение.

Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу. Но у нас здесь что-то не так, все наши деревья упали и перепутались. Нам нужно поставить все деревья от высокого к низкому.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, среднее, низкое).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. Дети подходят к волшебному экрану, который показывает нам то, что происходит в лесу. Давайте посмотрим и посчитаем сколько лесных жителей живет в лесу.

Дети садятся на стулья.

На экране картина с лесными жителями.

Сколько белочек вы видите на картине? (Одну)

Сколько ежиков? (Два)

Сколько зайчиков? (Два)

Сколько поросят? (Три)

Сколько волков? (Один)

Дети справились с заданием. +детеныши животных

Кого в лесу называют самой хитрой? (лиса-лисята)

Кто всю жизнь иголки носит? (еж-ежата)

А какое животное всю зиму спит? (медведь-медвежата

Кого в лесу называют самым длинноухим? (заяц - зайчата)

Физкультурная минутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать.

(ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(прыжки на месте)
Зайчик маленький устал,
Хочет спрятатся в кустах
(ходьма на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы.
(дети садятся на стульчики)

В лесу перепутались времена года и поросята не знают, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает. Если мы ответим правильно, то на волшебном экране появится картинка.

Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)

Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (лето)

Листья все летят,
В саду яркий листопад,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)

Появляется картинка с зимним пейзажем.

Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые домики.

Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур тот или иной ребенок построил домик, какого цвета детали.

Воспитатель благодарит детей. Раздается музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто-то торопится. Появляется поросенок из сказки «Три поросенка». Поросенок благодарит детей за помощь и дарит им подарки, а дети ему чайный сервиз.

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, были умными, сообразительными. А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, повернись, снова в садике очутись.

Ну вот мы и в детском саду.

ребята, где мы с вами были?

кому мы помогли? Что делали?

Воспитатель: -

Вы сегодня такие молодцы, так здорово помогли поросятам, отгадали все загадки. А какие домики у вас красивые получились. Вы мне сегодня очень понравились.


Ладейщикова Надежда Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе №1

Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП+ФЦКМ/

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Вид занятия: интегрированное

Длительность занятия -15 минут

Воспитатель: Мельникова О.И.

Койгородок 2016

Тема: «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

Рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Коми;

Беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной

Разучивание песенок, подвижных игр.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательный аспект:

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны

Продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.

Формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны

- продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте.

Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;

Формировать представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Коми

Формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Знакомить детей с простейшим способам конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

Практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам

2. Развивающий аспект:

- продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса

Способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками

Учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию

3. Воспитательный аспект:

Воспитывать бережное отношение к природе

Вызывать у детей желание работать в группах, сообща

Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие», «Дорожки», «Назови фигуры», «Подснежники»

Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, фон леса и дома, разовые тарелочки с разноцветными прищепками, картинки елочек и подснежников, две дорожки синяя и красная, запись с флешкой, магнитная доска, магниты, колонка, конверты с геометрическими фигурами.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.

Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)

Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)

Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Дети: Да, готовы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?

Дети : У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?

Дети : Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Аня повтори, что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко. (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?

Дети : Да.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами отдохнем

Физминутка « Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания - руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания - руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.(дети поглаживают ножки и спину

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Арсений, напомни, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.

Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?

Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А кто такие домашние животные?

Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.

Воспитатель : А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Катя повтори, что мы сейчас будем делать. (дети делятся на две группы: девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома)

Проводиться Д/и « Дикие и домашние»

Воспитатель : Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? Девочки проверьте, справились ли мальчики с заданием солнышка.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. (звучит запись звуков природы дети слушают).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?

Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.

Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?

Ответы детей: - Дорожки.

Воспитатель : - А зачем нам нужны дорожки?

Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?

Воспитатель:- Это какая дорожка?

Ответы детей: - Синяя, узкая.

Воспитатель: - А это какая дорожка?

Ответы детей: - Красная, широкая.

Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, синей дорожке, а девочки по широкой, красной и встретимся мы с вами возле елочек которые растут в лесу. Богдан , проговори, что мы сейчас будем делать. /звучит музыка/

Воспитатель: -Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?

Ответы детей: - Деревья , елочки.

Воспитатель: - Вы очень, внимательные.

Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка?

Дети: Большая или высокая.

Воспитатель: А эта елочка, какая?

Дети: Средняя или поменьше.

Воспитатель: А эта, какая?

Дети: Низкая или маленькая.

Воспитатель: Закройте глаз. А сейчас откройте их? Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?

Дети: Цветы, подснежники.

Воспитатель: Ребята, подснежники - это первые весенние цветы . Давайте назовем, какой этот подснежник по высоте?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А этот подснежник, какой?

Дети: Средний.

Воспитатель: А это какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Настя, подойти к доске и посади подснежники под елочками. Как ты будешь сажать цветочки?

Дети: Я посажу самый высокий цветочек, под самой высокой елочкой. Средний подснежник под средней елочкой. А низкий подснежник под низкой елочкой.

Воспитатель: Ребята, проверим, все ли правильно сделала Настя. А сейчас немножко отдохнем.

Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?

Дети: Мы можем построить домик для солнышка?

Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?

Дети: Из бумаги, из фигур?

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Дарьяна, еще раз проговори как ты будешь делать домик для солнышка.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Коля, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Я буду солнышко и буду показывать вам движения, а вы вместе со мной должны их повторять. Готовы, тогда начнем.

Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»

Под музыку дети прощаются с солнышком

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2. Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живешь?» / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014.

3. Е.А.Румянцева «Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет» .- М.: Мозаика - Синтез, 2014.

4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ 2 младшая группа/, изд-во «Учитель. В., 2013г.

5. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ сост. , , – В.: Учитель, 2014.

6.Гладышева Н.Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. ФГОС ДО CD - ROM , 2015.

7.Мезенцева В.Н. Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Вторая младшая группа. ФГОС ДО, 2015.


8. Познание предметного мира. Вторая младшая группа /автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2013.

9.Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.

9. Помараева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.- М.: Мозайка-Синтез,2015.

10.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозайка-Синтез, 2014.

11. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -М.: Мозайка-Синтез, 2014.

Электронные образовательные ресурсы

Светлана Радионова

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка »

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи :

1. Развитие речи :

Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок » . Предложить детям новый вариант развязки сказки;

Развивать связную речь;

Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около ) ;

2. Ознакомление с окружающим :

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) ;

Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

3. Математика :

Закрепить знания об отношениях предметов по количеству : "сколько", "столько", "поровну";

Закрепить знание геометрических фигур : прямоугольник, круг, квадрат;

Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая) ;

Развивать мелкую моторику;

Способствовать эмоциональному сближению детей;

Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование : игрушка-колобок ; театральные куклы : медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки,

иллюстрации к сказке «Колобок » , 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки : хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки : ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть :

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок )

Мы попали в сказку "Колобок " (картинка)

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают : «Колобок , почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка )

Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают : «Конечно можно, ведь наступила весна»

Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .

Примерные ответы детей :

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок , а навстречу ему…

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит : «Колобок , колобок ! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался , он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил . Колобок покатился дальше .

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

(Музыка пол я- пение птиц, пчела, дети слушают)

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

Что вы видите (цветочки и бабочки)

Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

А как вы узнали (приложили)

Кто покажет?

Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки» , а там их ждет волк.

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .

Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк : В гости… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.

Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра : «Найди домик» (классификация животных)

Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

Заяц, а маленький … (зайчонок)

Волк, а маленький… (волчонок)

Медведь, а маленький … (медвежонок)

Белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .

Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .

-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка .

4. Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве) ; овощи (в огороде, на кусте)

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать) .

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

В : Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка .

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса : Какой колобочек аппетитный . Колобок , колобок , я тебя съем!

Дети : Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса : Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание : картинка на ориентировку в пространстве : зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!

Где находиться один зайчик (за берёзой)

Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Дети : Лиса отпусти нам колобка ?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка , а она не хочет.

Лиса : Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу . И вас всех у себя оставлю.

Дети : Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут . А мы для тебя слепим из теста колобков . (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка , складывают на одно блюдо)

Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас . Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба : Ой, колобочек ! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба : Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка , а за это мы хотим вас угостить.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля.»

ПУТЕШЕСТВИЕ

в весенний лес.

Подготовила: Cайченко Татьяна Дмитриевна

2015 г.

Обучающие задачи :

1.Закрепить знание детей о поведение в лесу.

2.Закрипить счёт до трёх.

3.Закрипить знание геометрических фигур.

4.Закрепить знание цвета(синий, зелёный, жёлтый, красный).

4.Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память.

2.развивать логику.

3.развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать любовь к природе.

2.Воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа.

1.заучивание стихотворения «солнышко»

Оборудование:

Стулья, музыкальный центр, стол,фрукты,овощи и 2 корзины

  1. Организацонный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия.

Путешествие в лес.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?

Дети:сорока

Воспитатель открывает конверт

Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он

находится далеко.

2.Подумать с ребятам, на чём можно добраться в лес.

Повторить виды транспорта.

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у синички еще?

Да это тоже билеты, форме фигур.

3. закрепить знания геометрических фигур,цвета.

Воспитатель: Давайте вспомним,какие это фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

Физ. Минутка: Автобус

Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из автобуса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите

4.Развивать монологическую речь.

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.

Воспитатель что мы слышим?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

5.Беседа на тему КАК себя вести в лесу.

Закрепить знания правил поведения в лесу .

Не ломать ветки деревьев;

Ходить по тропинкам;

Не кричать. Не разжигать костёр

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?

Дети: весна

Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.

6.Поговорить о сезонных изменений в природе.

Описание сезонных изменений в природе.

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

веселится.

(Дети мимикой показывают настроение)

Воспитатель: молодцы!

Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисички; медведи; зайчата

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядит?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

хвост,.

7. Закрепить счёт до трёх.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько лис под деревом

Дети:1 23

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: посчитаем медведей

Дети:12

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка по лесу скакал»

Воспитатель:

Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.

Растут красивые цветы и летают бабочки.

Воспитатель ребята кто это?

Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж

Воспитатель

Ребята, а что это?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы!

Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое, и жёлтое.

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали?

8.Развитие мелкой моторики.

Сначала мы рисуем? Нарисуем ребята в воздухе.

Дети: круг

Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики

Воспитатель: на полянки есть цветы как они называются

(Дети одуванчики)

Воспитатель давайте посчитаем сначала одуванчики.

Дети считают. Ребята на полянке нам сорока как и обещала оставила для нас угощенье.

Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями

Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,

побывали в лесу и на полянке, вспомнили

какие звуки издаёт пчела. Ну, а теперь нам пора

возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус


Воспитатель: Сергеева А.В. Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

  • Закрепить:
  • умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)
  • различать и называть геометрические фигуры
  • навык классификации животных
  • понятия «большой» , «маленький»
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов
  • умения отвечать на вопросы воспитателя
  • Активизировать речь детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям
  • совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных
  • закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
  • Развивать:
  • физическую активность, мелкую моторику
  • внимание, умение отгадывать загадки
  • диалогическую речь
  • самостоятельность.
  • связную речь детей.
  • Воспитывать:

любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка) ; чудесный мешочек с овощами (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая) ; геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю) .

Воспитатель: Ой, давайте присядем на коврик и узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение!»

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей) .

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей) . А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие) .

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей) . Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой) . Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. - для того, чтобы нам попасть в лес – нужно сказать волшебные слова. (играет музыка «Волшебство» ) . Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих или логоритмика по развитию речи (для произношения отдельных звуков???)

Куда же нам пойти?

Ать-ать-ать

В лес отправимся гулять

Хлопки в ладоши

Руки вытянуть вперед, ладошками

Шлепки ладошами по коленям

Руки вверх, покачивание в стороны

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.

Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар: «С-С-С» . Тормозим: «З-З-З» .

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Белый, ушастый по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды?

Дети: Заяц. (Игрушка зайца)

Воспитатель: Расскажите заяц, какой?

Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый.

Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.

Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке

Воспитатель: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила,

Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь. (игрушка мишки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-рр-р-р-р Ребята порычите как медведь - р-р-р. Молодцы!

Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке - косолапому и соберём шишки в большую корзину.

Дети: Да, давайте!

Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте,

переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

(собираем шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб!

(бьём себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(топаем ногой)

Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Воспитатель: Ребята смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (сделать следы на снегу на белом листе бумаги волка)

Дети: Волк (игрушка волка) .

Воспитатель: Молодцы. Волк какой?

Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.

Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях) .

А где растут овощи? (внизу, на грядках) . Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?» (овощи) – назвать овощи посчитать

Воспитатель:

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. Кто это?

Дети: Лиса. (игрушка лисы)

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она то же отправиться с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково» . (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)

Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)

Вот белочка приготовила вам угощенья.

Ребята, давайте вместе подарим коврик, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.

Статьи по теме: