Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дорожка в лес. Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей

Марина Дубенцева
НОД с использованием ИКТ в средней группе «Берегите лес»

Программное содержание (задачи) :

образовательные : расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие : развивать воображение, образное восприятие, творчество;

воспитательные : формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Безопасность» .

Методы и приёмы :

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы : цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Деревья» , «Грибы» и «Ягоды» ; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево» .

Ход НОД

(слайд 1)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей) . Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель : Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку : «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья) .

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд 3)

Воспитатель : А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать :

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат - для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

(слайд 4)

Воспитатель : - Ребята, мы должны оберегать лес . Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) .

(слайд 5)

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе : не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья ; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка :

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем : крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд 6)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель : - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей) .

Лес – богатство и краса, береги свои леса .

Много леса - не губит, мало леса – береги , нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель : На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу .

Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу» .

Коллективная работа (аппликация) - «Деревья в нашем лесу» .

Воспитатель : - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес» . До свидания, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Задачи: - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи.

Итоговое занятие в средней группе «Чудесная зима» с использованием ИКТ Итоговое занятие на тему «Чудная зима» в средней группе. Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно,.

Берегите лес» Цель:Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Цель: -Знакомить детей с тем, как зимуют дикие животные волк, белка,.

Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!» Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!». Подготовка к родительскому собранию: 1. Оформление.

Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы Цель: развитие положительного отношения к окружающему миру, к природе. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Формировать.

Возрастная группа: средняя.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, повышение интереса к математике.

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • упражнять в счёте в пределах 3, различать и называть цифры;
  • продолжать учить соотносить количество предметов с числом;
  • закреплять навыки порядкового счёта, учить правильно отвечать на вопросы: на каком по счету?;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;
  • продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет, или убирая из большей группы один предмет;
  • упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами «вверху» , «слева» , «справа» , «внизу» ;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • расширять представления детей о жизни насекомых, в частности – пчёл;
  • расширять представление детей о пользе мёде;
  • развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

«Речевое развитие»

  • закреплять умения правильно составлять предложения при ответах;
  • развивать речь, пополнять словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

«Физическое развитие»

  • способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушка пчела, плоскостные цветы - подсолнухи, корзинки, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты) .

Логика образовательной деятельности

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель. Ребята, слышите, какой-то странный звук слышится? Звук похож на что? Конечно, на жужжание. Давайте определим, откуда он раздаётся.

Подходят к интерактивной доске. На доске картинка с изображением пчелиного улья.

Воспитатель. Звук раздаётся из домика. Что это за домик и кто в нём живет?

Воспитатель. Конечно, это улей. А вы хотите познакомиться с хозяйкой улья? Давайте её позовём. Вы умеете жужжать? Давайте попробуем пожжужать вместе, хозяйка услышит и вылетит из улья.

Дети жужжат. Пчела вылетает из улья.

Воспитатель. Ребята, я немного понимаю язык пчёл и поэтому буду вам рассказывать, о чём говорит пчёлка. Пчелу зовут Жужа. Она рада видеть вас. Вам понравилась её песенка? Всё лето Жужа кружит над цветами, собирает сладкий нектар – цветочный сок. Она садится на край цветка, медленно заползает внутрь и собирает душистый нектар, а на её лапках оседает цветочная пыльца. Перенося пыльцу с одного цветка на другой, пчёлы опыляют растения. На месте опылённых цветов завязываются плоды. Благодаря труду пчёл в садах созревают фрукты и ягоды. Нектар и пыльцу они несут в улей и дарят людям сладкий мёд.

Воспитатель. Пчелы очень любят цветочный нектар. Прямо сейчас Жужа собирается на цветочную полянку за нектаром. Вы хотите там побывать?

II Основная часть

Мультмедийная игра «Путешествие с Жужей»

Слайд 3, 4, 5 (счёт предметов)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Как они называются? Давайте посчитаем, сколько цветов на полянке? Покажите цифру, обозначающую количество цветов. Если правильный ответ, то цифра увеличится.

Слайд 6,7 (сравнение групп предметов)

Воспитатель. Помогите Жуже разобраться, каких цветов больше (меньше) . Если правильный ответ, то цветок начнёт вращаться.

Как сделать так, чтобы цветов стало поровну. Посмотрим, какой способ выберет Жужа.

Слайд 8 (порядковые числительные)

Воспитатель. На каком по счёту цветке сидит Жужа? Считаем слева направо.

Слайд 9, 10, 11, 12 (ориентировка в пространстве)

Воспитатель. Ребята, Жужа предлагает вам поиграть с ней в прятки. Хотите? Скажите, где находится Жужа, по отношению к цветку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где же наша Жужа?

Пчела-игрушка появляется в группе.

Воспитатель. Жужа приглашает нас с вами отдохнуть. Мы с вами превратимся в пчёлок и полетим на полянку. Дети одевают маски и переходят на полянку.

Физминутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлы трудятся весь день,

(Руками рисуют перед собой круг.)

И работать им не лень.

(Покачивают указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка к цветку летят,

(Ритмично машут руками.)

Всю пыльцу собрать хотят.

(Гладят ладонью живот)

Хоботком нектар сосут,

(Протягивают руки вперёд, опускают вниз, наклоняются)

За день много соберут.

(Выпрямляются, разводят руки в стороны.)

В улей все несут нектар –

Летнего цветенья дар.

(Бегут, ритмично машут руками)

Воспитатель. Жужа предлагает нам собрать нектар с цветов. Вы согласны? Возьмём корзиночки и подойдём к цветам. Самая вкусный нектар вот такой формы (воспитатель показывает треугольник) . На какую геометрическую фигуру похож? Какой ещё формы есть нектар в цветах? Мы с вами будем собирать нектар только треугольной формы.

Воспитатель. Давайте проверим друг у друга, все ли правильно справились и собрали нектар нужной формы. (дети меняются корзинами и проверяют)

Воспитатель. Ребята, Жужа благодарит вас за собранный нектар. Она понесёт нектар в улей, а мы с вами пока присядем.

Воспитатель. В старину говорили: «Мёд – лучший друг от семи недуг» . Действительно, мёд не только вкусен, но и очень полезен. С ним пьют чай и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряничков, леденцов, торта «Медовик» . А ещё мед считается в народной медицине прекрасным лекарством. Кому из вас давали мёд с теплым молоком? Что у вас в это время болело?

III Рефлексия

Воспитатель. Жужа приготовила для вас сюрприз – конфеты на подсолнечном мёде. Она благодарит вас за помощь и за игру и спрашивает, что же нового вы сегодня узнали на занятии.

Воспитатель. Жужа с нами прощается. До свидания, Жужа.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26­03­04 e­mail [email protected]
Конспект ООД с использованием ИКТ
на тему:
«Путешествие в сказку»
средняя группа

Составитель:
Котова Олеся Александровна
педагог I квалификационной категории

2016 – 2017 уч. год
Конспект интегрированной ООД в средней группе с
использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в сказку»
Составитель: Котова О.А
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного
поведения.
Задачи:
1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей
(правильно называть героев сказок, названия сказок).
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую
моторику.
3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные»
слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам,
преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три
медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок».
Правила безопасного поведения.
образовательных

Интеграция
областей:

­ социально­коммуникативное развитие;
­ познавательное развитие;
­ речевое развитие;
­ физическое развитие.
Оборудование:
Мультимедийная техника.
Презентация «Путешествие в сказку» (Слайды: сказочные герои, сказочный
лес); игрушка­ Мишутка; смайлики; игрушка­Колобок; дидактическая игра
«Наведи порядок»; картинки «Опасность на улице».

Ход совместной деятельности
(Дети заходят в зал)
­Посмотрите, мои хорошие, у нас сегодня гости. Давайте вместе с вами
улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и пожелаем всем
окружающим «Доброго утра».
Валеологическая песенка:
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
(Раздаётся плач Мишутки).
­Ребята, что же делать? Мишутка хочет к маме и папе. Поможем ему,
проводим его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей)
Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и
значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы
и предположения детей)
Правильно ­ в сказке.
Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой
именно сказки наш медвежонок и помочь ему вернуться к своим родителям.
­А на чём мы отправимся в наше путешествие? Вы знаете какой бывает
транспорт? А давайте проверим и поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Узнай транспорт по сигналу».
­Ребята, мы отправляемся с вами в сказку, и транспорт на котором мы будем
туда добираться тоже должен быть волшебным. Ковёр самолёт нам подойдёт?
(Ответы детей). Тогда проходите на наш ковёр и вставайте удобно.
Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с
помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем
закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказке мы опять!»
(Дети произносят слова и выполняют движения).
­ Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)
Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.

­ Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем,
И шаги свои считаем:
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы идём гулять..

Ножки поднимаем,
Через ветки переступаем,
Перед нами ручеёк,
Перепрыгни его дружок.

(Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)
­ Посмотрите! У нас на пути домик. (на экране слайд домика).
­Мишка! Это не твой дом?
А чтобы узнать кто живёт в этом домике,нужно отгадать загадки. Слушайте
внимательно!
(Дети отгадывают загадки из презентации)
­ Правильно, а вот и они. (слайд козлят)
Поздоровайтесь, ребята, с козлятами. (дети отвечают)
­А вы помните, какая неприятность с ними случилась?
­ А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому
волку).
­Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были
послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
(Козлята обращаются к ребятам за помощью­ навести порядок дома)
Игра «Наведи порядок».
­Козлята просят помочь им выполнить ещё одно задание.
Посмотрите внимательно на экран и найдите лишние предметы на столе.
Интерактивная игра; «Что лишнее?»
Козлята рассказывает куда идти дальше.(слайд козлят)
­ Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок
скучает по своим родителям. Пошли дальше в путь. (на экране слайд леса)
Посмотрите, я вижу впереди еловый лес! Но чтобы нам было не скучно идти
давайте посчитаем наши шаги.
(Дети вместе с воспитателем считают шаги).
­ Вот мы и добрались до елового леса. Посмотрите сколько здесь ёлок и какие
они все разные.
(Дети рассматривают и считают ёлки)
Голос Мишки (он унюхал Колобка)
(Дети находят под большой ёлкой Колобка)
А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей)

­ Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он
поступил? (ответы детей)
­ Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой
и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения на улице
он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький,
лучше гулять со взрослыми; с непослушными детьми может
случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).
Рассматривание ситуации по карточкам.
­ Колобок понял правила безопасности и больше не будет так поступать.
Колобок говорит, чтобы мы отправлялись дальше в путь­до полянки, а там и
до домика Мишутки не далеко. Ребята, давайте попрощаемся с
колобком(слайд лесной тропинки.) и побежим скорее на полянку.
Дорога петляет из стороны в сторону (дети имитируют бег по лесу)
Голос Мишки (он устал)
­ Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)
­ Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол)
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок­ румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят­
Этим сказкам каждый рад!
­Ребята, Мишутка что­то шепчет? Он говорит мне, что он вспомнил­ его
сказка начинается со слова три ­там три стула, три кровати, три подушки и
три чашки. О какой­ же сказке говорит Мишутка? В какой сказке он живёт?
(дети отгадывают)
Правильно! Мишутка живёт в сказке, которая называется «Три Медведя».
Посмотрите, а вот папа и мама встречают мишутку.
И наш шустрый Мишутка уже в своей сказке.
(слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Как вы думаете, что
должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и
простили его? (дети предлагают варианты слов).
А вы знаете, как их зовут?
­ Как зовут папу­медведя? (Михайло Иванович.)
­ А, маму­медведицу? (Настасья Петровна)
­ Как зовут их сыночка? (Мишутка)
(Медведи благодарят ребят за оказанную помощь)­(слайд презентации)
­ Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждёт ещё
много добрых и интересных дел.

­ Давайте встанем на наш ковёр­самолёт, скажем волшебные слова и
отправимся в любимый детский сад.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в детском саду мы опять!»
Итог (воспитатель). Ребята, я хочу вам подарить на память о нашем
путешествии вот такие смайлики. Кому понравилось наше путешествие,
поднимите весёлые смайлики, а кому было скучно - грустные.
Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?
Где сегодня побывали? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось в
вашем путешествии? Что же мы сегодня такого доброго сделали?­(помогли
медвежонку).
Сюрпризный момент: «Угощение от трёх медведей».

НОД с использованием ИКТ в средней группе

Тема «Деревья».

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья - это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

2. Ознакомление с названиями деревьев и их плодами

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

3. Упражнение «Назови части дерева»

Сначала воспитатель показывает на слайде корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

4. Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный Потягивания - руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания - руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Наклоны вперёд

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились Присесть на корточки

И на травку опустились!

5. Упражнение «Какой листик? »

Если лист дуба, то он (какой) - дубовый.

Если лист берёзы, то он - … (берёзовый) .

Если лист рябины, то он - …

Если лист клёна, то он - …

Если ветка сосны, то она - …

Во множественном числе:

Листья на клёне - …

Листья на рябине - …

Листья на дубе - …

Листья на берёзе - …

6. Игра «Один - много».

Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют - во множественном.

7. Итог занятия. Ответы на вопросы:

1) Какие деревья вы знаете?

2) Из каких частей состоит дерево?

3) Что вам понравилось на занятии?


Музыкальное занятие с использованием ИКТ

в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила :

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности .

Задачи :

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух;

Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ;

Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ;

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ;

Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах ,

Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен

Ход занятия

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.

Песня – игра «Здоровалка»

Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.

(звук лошадки)

Все готовы? Наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой

Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)

Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».

А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»

Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.

Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)

(мелодия песни «Чижик Пыжик» )

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто»

Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»

Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев : Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!

Муз. Рук. (слайд)

Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка .

Слушайте внимательно.

Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова

Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)

Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) .

Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) .

Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)

Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!

Мы с вами тоже песню споем про петушка.

Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.

Кто проснулся рано

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял к верху красный гребешок.

Петушок пропел ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там на боку?

Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.

Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)

Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.

(слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.

Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)

Песенка про хомячка.

1. Я маму все просила :

«Купи ты мне щенка» .

А мама мне купила

Смешного хомячка.

ПРИПЕВ :

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

2. Он всюду носом тычет

И бегает кругом.

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

2. Я положу подстилку

На кухне в уголок.

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)

Танец «Полька»

Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его?

(Дети зовут колобка громко, потом тихо)

Муз. рук.

Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы )

Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой

Муз. Рук.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёла лошадка ?

Кого встретил колобок во дворе?

А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?

Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.

Статьи по теме: