Как сделать валентинку для учительницы. Валентинка своими руками — мастер-класс

Длительность праздника
2 часа
Место проведения
школьный класс
Цвета
красный, голубой, розовый, фиолетовый
Декор
гирлянды
Цветы
тюльпаны
Сувениры
открытки-валентинки, конфеты, смайлики, мягкие игрушки, карандаши, ручки, брелки - сердечки

Школьный праздник - дело не совсем обычное и простое. Во-первых, потому, что в календаре государственных официальных праздников России дня Валентина нет и в помине. А это значит, что «внеклассное мероприятие» может провести учитель под собственную ответственность и только по своей инициативе. Во-вторых, праздник требует некоторых финансовых вложений со стороны родителей (декор, призы, материалы для поделок и валентинок, угощение). А это, практически всегда - масса возмущений и неудовольствия. Так как же провести праздник так, чтобы всем было хорошо и главное, чтобы дети были счастливы? Об этом - в моем рассказе!


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ДНЯ ВАЛЕНТИНА

Определитесь с датой и временем, подходящим для праздника. Согласуйте с руководством школы эти моменты. Всегда помните, что дети (даже если это старшеклассники!) на территории школы - под ответственностью педагога, возглавившего мероприятие.

Сопоставьте количество детей в классе и предполагаемую развлекательную программу. Никто из ваших учеников, даже если их в классе 30, не должен скучать. Чтобы держать в поле зрения всех детей, разделите их на несколько подгрупп (станций) и дайте всем разные задания. Например, одни могут заниматься изготовлением валентинок, а другие, в это же время, соревноваться на импровизированном рыцарском турнире.

Учтите возраст детей. Этот «параметр» наиболее важен при выборе игр и развлечений для детей.

Длительность вечеринки. Максимальная продолжительность праздника в условиях школы (если конечно, не предполагается общешкольная дискотека после внеклассного мероприятия) - 2 часа. Дольше делать праздник не имеет смысла, так как и дети устанут, и родителям очень надоест их ждать.

Размер класса. До того, как начать планировать вечеринку, убедитесь, достаточно ли у вас места для проведения всех конкурсов и забав.

Деньги. Наверняка в процессе подготовки к празднику вам понадобятся какие-то денежные средства. Например, для того, чтобы придать классу праздничный вид. Или - чтобы купить призы победителям конкурсов. Заранее обсудите этот момент с родителями школьников.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЬНОМУ ПРАЗДНИКУ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ВАЛЕНТИНКИ

Дети, не зависимо от возраста, видят какое-то магическое очарование в миниатюрной открытке в форме сердечка. Видели бы вы, с какой любовью они делают валентинки для своих друзей и подруг, подписывают их и отдают в «Почту Валентина» (сейчас практически в каждой школе действует подобная масштабная праздничная игра).

Почему бы не предложить школьникам, в канун праздника, необычное домашнее задание? Сделать красивую открытку-валентинку. А в конце вечера, допустим, провести конкурс, и назвать автора самой оригинальной поделки? И детям будет приятно (любая похвала повышает самооценку), и у вас появиться коллекция шедевров декоративно-прикладного искусства, которую можно использовать как творческое украшение для праздничной вечеринки.

Вот несколько очень простых, но оригинальных идей. Влюбленным ученикам на заметку!

Валентинка «Жду ответа»

Правда, гениальное изобретение? Послать понравившемуся парню сердечко с сакраментальным вопросом и тут же получить на него ответ! Даже карандаш, чтобы написать ответ искать не придется! Да и посылать такие сердечки можно всем, без исключения: друзьям, подругам, учительнице, родителям и даже бабушкам с дедушками!

Валентинка «Паутинка»

Такая валентинка потребует от вас некоторого времени и скрупулезности. Ну и еще, конечно же, лист плотного ДСП, кусок красной ткани, три дюжины булавок и 100 г золотой вышивальной нити. С помощью стиплера закрепите на ДСП красную ткань. Затем, булавками определите границы сердечка. Привяжите нитку к одной из булавок и в произвольном порядке «сплетите» тело сердца. Замечательный подарок, не находите?

Валентинки «Птицы счастья»

Если проявить совсем уж творческий подход к оформлению валентинок, то можно сделать вот такую миленькую парочку птичек. Для них вам понадобится: по 1 листу синего и розового картона, пол листа красного картона, 2 пары кукольных глазок (купить их можно в магазине швейной фурнитуры) , 0,5 м проволоки (для ножек).

Вырезаем два сердца (разного размера) из синего, и два - из розового картона. Склеиваем - получается «животик» и «спинка с крылышками» птичек. Из обоев (лучше подобрать в голубом или розовом тоне) делаем хвостики. Из картона обеих цветов вырезаем кругленькие головки птичек (обязательно нужно соблюсти пропорциональность). Клеим к «головкам» глазки и клювы, собираем всю конструкцию. Под самый конец ставим птичек на «ножки» - отрезаем кусочки проволоки. В качестве корма - можно подарить необычным, влюбленным птичкам, горсть сладких «сердечных» конфеток.

Валентинка «Сердечное панно»

Для девушек-искусниц - еще один прекрасный вариант поделки на валентиновскую тематику. Картинка - ленточная вышивка порадует учительницу и наверняка станет достоянием и гордостью вашего класса надолго!

Все получили домашнее задание? Спешите выполнить, ведь заветный праздник выражения тайных чувств и наивных мечтаний уже совсем близко! А нам пора поговорить об украшениях для классной комнаты!

ДЕКОР И УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ДНЯ ВАЛЕНТИНА

Декор для класса - штука не совсем привычная и обычная, которая существенно отличается от украшений для домашнего праздника. Прежде всего, потому, что классная комната, зачастую, имеет большую квадратуру. Да и бюджет школьного праздника более чем ограничен. Вывод один - мастерство, творчество и трудолюбие - залог очень красивого, располагающего к проявлению чувств, праздника!

Сердечная гирлянда

Сердечки для растяжки делаем из полосок голубой и розовой цветной бумаги (ведь на празднике будут и мальчики и девочки). Нанизываем на плотную нитку - гирлянда готова! Ею можно украсить как стены класса, так и доску или потолок.

Ажурные сердца

Окна класса лучше всего украсить гирляндами немного другого плана. Для растяжки стоит взять большие красные полипропиленовые сердца, изготовленные в промышленных условиях. Или же сделать самим нечто похожее из картона или гофрированной цветной бумаги (используя фигурный острый нож).

Совята - защитники любви

Интересная идея сделать для каждого ученика свою собственную именную копилку на вечер. Ведь будут же впереди всякие конкурсы и игры, в которых предполагаются призы за участие? Вот такие симпатичные именные совята - стаканчики станут надежными хранителями личных сокровищ каждого участника вечеринки. Да и, кто знает, может какой-то мальчик, захочет признаться в своей симпатии какой-то девочке, и доверит совенку первую в жизни, трогательную до слез, любовную записку…

Почтовый ящик для валентинок

Дети так старались, делали и подписывали валентинки! Вы же не можете их просто так проигнорировать? Подарите детям взрослую игру. Дайте им возможность анонимно отправлять свои признания в любви, симпатии и привязанности через Почту святого Валентина!

Декор стола в школьном классе

Воздушные шары белого и красного цвета, наполненные гелием, можно привязать букетами к столу. Получиться очень празднично и насыщенно! Скатерть для стола лучше выбрать недорогую (так как ее после праздника неизбежно придется выбросить) и нейтрального (золотого, песочного) цвета. Что же касается посуды, то ее лучше купить одноразовую (бумажную или пластиковую) с ярким, характерным для Дня святого Валентина, узором. Ну и, конечно же, живые цветы! В день любви без нежного, романтического запаха тюльпанов просто не обойтись!

Традиция отмечать День святого Валентина в школе появилась в России сравнительно недавно, но сразу завоевала популярность. Изначально в нашей стране празднику уделялось внимание в учебных заведениях с английским уклоном или с иностранными учениками родом из стран, в которых почитают святого Валентина. Но такой добрый, полный любви праздник быстро нашел поклонников среди молодых людей и у нас на родине.

По легенде святой Валентин, бывший обычным священникам, тайно сочетал узами брака влюбленных. Во времена его жизни, совпавшие с правлением римского императора Клавдия II, военнообязанным мужчинам было запрещено заводить семью. Святой Валентин сочувствовал влюбленным и освящал их союз. Когда об этом стало известно властям, священник был взят под стражу и приговорен к смертной казни, которая состоялась 14 февраля. Именно в эту дату и отмечается День святого Валентина.

Для современных школьников традиция празднования Дня всех влюбленных, как еще называют этот праздник, является не только частью знакомства с культурой другого народа и вероисповедания, но и хорошей возможностью выразить свои чувства. Не секрет, что школьники, благодаря своему юному возрасту, бывают застенчивыми и нерешительными. Всеобщая атмосфера любви и доброжелательности, царящая в этот день, помогает им раскрыться.

Крайне важно, чтобы в праздновании Дня святого Валентина были задействованы ученики всех классов. Для начальной школы это может быть спектакль или музыкальная программа с заданиями, помогающими научиться делать комплименты, танцевать в паре; для учеников постарше - классный час для знакомства с историей праздника, для старшеклассников - конкурсная программа с дискотекой или балом.

Как провести День святого Валентина в школе

Для того чтобы сделать День святого Валентина веселым и незабываемым, в школе организуется целый ряд мероприятий, для проведения которых пишется сценарий праздника. В него входят всевозможные конкурсы и игры. На участие заявляются несколько пар, состоящих из учеников школы. Они борются за звание Валентина и Валентины. Вот несколько интересных идей конкурсов:

  • «Золушка». Для проведения этого конкурса понадобится подготовить несколько пар «неженской» обуви - ласты, кроссовки и коньки большого размера, лыжные ботинки, валенки. У девушек, участвующих в конкурсе, ведущий забирает по одной туфельке и кладет их в общую кучу с приготовленной обувью. Каждому из кавалеров завязывают глаза. В таком положении они должны найти парную туфельку своей дамы;



  • С постоянным успехом проходит конкурс, в котором пара должна исполнить танец, удерживая воздушный шарик своими лбами;
  • Вокальный конкурс. Здесь пары могут посоревноваться в знании частушек на любовную тему, исполнении известных романтических хитов, пении дуэтом или признании в любви с помощью песни;
  • Еще один интересный конкурс - путешествие в мир девушек и молодых людей. Для его проведения необходимо подготовить список терминов, относящихся к мужской или женской сфере интересов. Для сильной половины это может быть техника, автомобили, гаджеты, для девушек - мода, домоводство. Участники конкурса должны объяснить значение слова из противоположной группы. Для усложнения такого задания можно попросить описывать понятия жестами.

В качестве вариантов конкурсов можно также использовать:

  • Метание дротиков в цель в форме сердца;
  • Признание в любви без использования слов;
  • Состязание в максимальном количестве комплиментов.

Для того чтобы увлечь зрителей в зале, ведущие мероприятия могут подготовить для них короткие задания и загадки, выполнять и отгадывать которые можно будет в перерывах между конкурсами. Например, назвать пару известному персонажу (Руслан - Людмила, Евгений Онегин - Татьяна Ларина, Мастер - Маргарита). Это не только дополнительно заинтересует зал, но и даст возможность конкурсантам подготовиться к каждому следующему этапу состязаний. В качестве поощрений за правильные ответы ведущие выдают конфеты в форме сердечек.

Отдельным пунктом в составлении сценария ко дню святого Валентина стоит выделить музыкальное сопровождение. Правильно подобранная музыка поможет создать необходимый настрой у участников конкурсов.

Оформление школы



Для создания романтической атмосферы можно предложить школьникам украсить коридоры и актовый зал плакатами или стенгазетами. Тематика может быть шутливой или любовной. Для того чтобы вдохновить детей на создание настоящих шедевров, лучше объявить конкурс на лучший дизайн и исполнение.

Для создания плаката или стенгазеты можно использовать принтер, распечатав заранее подобранные картинки и создав из них единую композицию, или собственные художественные способности. Наиболее распространенными элементами являются сердечки и изображения ангелочков.

В качестве декора также часто используются розовые шарики в виде сердечек, гирлянды из валентинок и другая романтическая атрибутика (голуби, красные розы, купидоны).

Альтернативой конкурсу на лучший плакат может быть состязание на самую искусную валентинку. Объявить его следует заранее, чтобы к 14 феврали собрать работы у всех желающих и сделать из стенд с номерами. Победителя могут выбирать анонимным голосованием, опуская листок с номером понравившейся работы в стоящую рядом коробку.

Романтическая почта

Без любовных посланий не может обойтись ни один День святого Валентина, ведь именно валентинка является одним из его символов. Для школьников это возможность признаться в своих чувствах или просто выразить симпатию. Школьные валентинки могут быть анонимными, главное - указать адресат.


Для того чтобы романтическая почта исправно функционировала, необходимо поставить ящик для сбора валентинок, а также назначить почтальона, ответственного за периодическую доставку в течение дня. Вестника любви можно нарядить Купидоном. А чтобы он все успевал, лучше заранее подобрать ему в помощь нескольких учеников, которые будут сортировать почту и складывать ее по классам.

Для тех, кто ищет половинку

День святого Валентина - это не только возможность лишний раз выразить свои нежные чувства, но и найти свою половинку. Тем, кто еще не встретил в школе свою пару, можно предложить взять половинку заготовленных сердечек. Каждое из них должно быть разрезано пополам особым образом, чтобы подошла только одна половинка. Для удобства части одного сердечка лучше обозначить одинаковыми номерами. В конце праздника можно предложить обладателям таких деталей найти свою половинку.

« С Днем святого Валентина!» -
Скажем Вам сегодня мы.
Вы любимый наш учитель,
Лучше в мире не найти.

Вас мы любим, обнимаем,
Всех Вам благ всегда желаем.
Будьте счастливы всегда,
Пусть у Вас блестят глаза.

Пусть сбываются мечты,
Признаёмся Вам в любви.
В день морозный февраля
Классом прокричим «Ура!».

В День святого Валентина
Поздравляю вас любя.
За науку вам спасибо,
Труд большой день ото дня.

Вам гармонии желаю
И душевного тепла.
В день февральский в сердце будет
Только теплая весна.

Я Вас очень уважаю,
Искренне благодарю,
Вы любимый мой учитель,
Слушать ваш урок люблю.

Вам желаю в жизни счастья,
Интересных дел больших,
Обойдут пусть Вас ненастья,
Бед не знайте никаких.

Вы учитель самый лучший,
И поэтому с утра,
Поздравляем классом дружно,
И желаем вам добра!

Вам желаем счастья много,
А еще любви,
Чтобы Вас всегда любили,
Чтоб в ответ любили Вы!

С Днем святого Валентина,
Не грустите никогда,
И в душе вашей надежда,
Не угаснет никогда!

С Днем святого Валентина
Вас поздравить я спешу.
В пожелания красиво
Уважение вложу.

Будьте жизнью Вы любимы,
Радость Вас везде найдет!
Не теряйте оптимизма -
Он вам счастье принесет!

В день влюбленных, мой учитель,
Я желаю счастья вам.
Чтоб дарили свои чувства
Вы всегда ученикам.

Чтоб от непростой работы
Получали позитив.
Каждый ученик пусть будет
Лишь приветлив и учтив.

Желаем в День святого Валентина
Любви, добра, семейного тела,
Желаем от души, чтобы причина
У вас всегда для радости была!

Пускай вас очень любят в школе дети,
Пускай вас все коллеги уважают!
Будьте всех счастливее на свете,
Пусть глазки ваши солнышком сияют!

Каждый день грызем науку,
Иногда и через скуку.
Вы, учитель, нас ведете,
И лениться не даете.

Вас поздравим с днем Любви,
Пожелаем, чтобы Вы
Были счастливы, любимы,
И чтоб ангелом хранимы.

Учительнице

Мы зачитаем эти строки
От сердца чистого для вас!
Мы влюблены в ваши уроки,
Ведь вы учитель - просто класс!

Желаем вам в день Валентинов
Любви взаимной и большой,
Чтоб были вы всегда любимой
И чтоб любили всей душой!

С днем святого Валентина!
Желаем Вам любви учеников!
Родители чтоб высоко ценили,
Коллеги понимали чтоб без лишних слов!

Пусть каждый день наполнен счастьем будет,
Дыханьем лета и теплом весны!
И пусть никто и никогда не позабудет
Уроков тех, что нам дарили Вы!

Библиотека
материалов

День Святого Валентина для 5-6 класса

Внеклассное мероприятие на 14 февраля в 5-6 классе

Цели : развивать творческий потенциал учащихся; воспитывать чувство коллективизма, уважения.

Предварительная подготовка. Вырезать из цветной бумаги сердечки разного цвета. На них написать небольшие четверостишия - пожелания ко Дню святого Валентина. Затем каждое из сердец необходимо разрезать пополам, делая фигурные надрезы. После этого нужно смешать все половинки и раздавать их учащимся по мере того, как они будут собираться в зале.

1. Легенда старая жива,

И верю, что неоспорима.

Такая сказка нам нужна,

Чтоб раз в году, в день Валентина,

Признаться мог в любви тебе:

Тебя нет лучше на Земле.

2. Посылаю валентинку

В виде сердца моего.

Но вглядись скорей в картинку –

Там найдешь ты и свое.

Ведь бывают чудеса:

Было сердце, стало два.

3. Я верю в колдовство любви,

В ее таинственную силу,

И в День святого Валентина

Тебе шлю импульсы свои.

4. В День святого Валентина

Признаюсь: тебя люблю

И надеюсь на взаимность.

Ты ответь мне. Очень жду.

5. В День святого Валентина

Не могу сдержать лавину

Одолевших меня чувств,

Открываю тайный шлюз,

И любовь моя стремится,

Страстью пенится и мчится

К самой лучшей на Земле,

Восхитительной, к тебе!

6. Ты о любви не говори!

Испортить можешь все словами.

Ты докажи ее делами,

Глазами, нежностью, губами,

Осыпь душистыми цветами,

А вслух о ней не говори...

7. Как много разных валентинок

Кружится в снежном феврале.

Одна из них - моя к тебе,

То ль из снежинок, то ль из слезинок.

Зависит только от тебя:

Снега растопим и весну

Скорей покличим или зиму

Оставим в чувствах навсегда.

А также для конкурсов понадобятся два плаката с кармашками, куда каждая команда будет складывать заработанные баллы - маленькие сердечки-валентинки.

На столе у учителя стоит ящик, куда учащиеся опускают валентинки для своих друзей, одноклассников, учителей.

Ход мероприятия

Учитель. «Любви все возрасты покорны», или «Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь», или «С любимыми не расставайтесь...», или «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты» - эти крылатые строки проникают в глубины души, тем самым создавая праздничное настроение и соответствующий эмоциональный заряд, когда уже на пороге стоит Его Величество День Любви.

Я встретил вас - и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое –

И сердцу стало так тепло...

Как поздней осени порою

Бывают дни, бывает час,

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас, -

Так, весь обвеян дуновеньем

Тех лет душевной полноты,

С давно забытым упоеньем

Смотрю на милые черты...

Как после вековой разлуки

Гляжу на вас, как бы во сне, -

И вот - слышнее стали звуки,

Не умолкавшие во мне...

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, -

И то же в нас очарованье,

И та ж в душе моей любовь!..

Святой Валентин в этот день позволяет

Тем признаться в любви, кто пока что не знает,

Какой еще способ избрать, чтоб открыть

Всю душу свою и любовь обнажить,

С надеждой валентинки вручают.

Не смейся! Святой Валентин не прощает

Насмешку в любви. Ведь когда сам полюбишь,

В ответ бумерангом насмешку получишь.

14 февраля, День святого Валентина, или день всех влюбленных, празднуется по всему миру. В этот торжественный день люди дарят друг другу подарки, открытки, звонят любимым, одним словом - признаются в любви.

А вы знаете, откуда и как появился этот праздник?

Ответы детей.

Существует очень много различных версий. Я хочу вам рассказать одну из них. Послушайте. В Римской империи во времена правления Клавдия II жил римский священник, которого называли святым Валентином. Христианство очень тяжело приживалось в Римской империи, были гонения на христиан, одна часть которых была казнена, а другая - брошена в тюрьму. Валентин посещал этих людей, но вскоре он сам был арестован. Легенда гласит, что, будучи в тюрьме, он благословлял людей, которые любили друг друга. Более того, он подружился со слепой дочкой стражника Астерия и вернул ей зрение. Перед своей казнью он написал ей прощальную записку. В ней он говорил о том, что не следует ненавидеть людей, которые его обезглавили, а, напротив, любить их. Внизу была подпись: «От твоего Валентина».

Вот такая душещипательная история предшествует этому чудесному празднику. Ребята, а вы все приготовили валентинки друг для друга? А вы знаете, как выглядели первые валентинки?

Ответы детей.

Их делали обязательно вручную, они имели великолепный дизайн и были необычайно красивы. В валентинках содержались четверостишия, выражавшие чувства влюбленного. Иногда они были подписаны, а порой - нет, это зависело от степени застенчивости воздыхателя.

Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Тауэр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском музее.

Как любой другой праздник, День всех влюбленных не может пройти без конкурсов.

Ребята, вам нужно разделиться на 2 команды. Для этого у меня на столе лежат карточки в виде сердечек, на обратной стороне которых написаны цифры 1 или 2. Сейчас каждый из вас должен подойти к столу и взять себе одну валентинку, и цифра, написанная на ней, определит номер вашей команды.

Ребята подходят к столу и разбирают валентинки. Затем по указанному принципу делятся на две команды.

Конкурсы на День Святого Валентина

Конкурс 1

Раз вы уже разделились, все готовы, тогда мы начинаем первый конкурс. Он называется «Поздравим всех». Я буду читать незаконченные двустишия-загадки, а командам по очереди необходимо их дополнить.

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы -... (девчонки).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Раньше рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков...(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

За каждою отгаданную загадку, команда получает валентинку - сердечко.

Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно.

Ученики выносят 2 листа ватмана для следующего конкурса.

Конкурс 2

В таком случае переходим к следующему конкурсу, который называется «Смешная рожица». Двум командам необходимо на листе ватмана нарисовать смешную рожицу, относящуюся к Дню святого Валентина. Участники каждой команды встают в очередь и, взяв маркер, рисуют одну рожицу. Победит та команда, чья рожица окажется более забавной, веселой, и, конечно же, симпатичной! Команды рисуют веселые рожицы. Какие великолепные рисунки у вас получились! А кто-нибудь из вас уже произносил эти три заветных слова: «Я тебя люблю»?

Реакция зала.

Как я вас понимаю, это же так трудно искренне выразить свои чувства. Но сколько восхитительных стихотворений написано русскими поэтами о любви! Этому прекрасному чувству поклонялись Пушкин, Фет, Тютчев, Ахматова и др. Сейчас мы с вами в этом и убедимся.

Конкурс 3

Командам раздаются листочки со стихотворениями. Каждой команде, необходимо прочитать стихотворение максимально выразительно.

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной –

Распущенной - и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный не

Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня - не зная сами! –

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас над головами, -

За то, что вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не вами!

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но, говорят, вы нелюдим;

В глуши, в древне все вам скучно,

А мы... ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно.

Конкурс 4

Пришло время нашего последнего творческого конкурса. Каждой команде необходимо придумать поздравление для своего друга, подружки. Победит команда, чье поздравление будет самым интересным.

Проводится последний конкурс. Затем подводятся итоги. Объявляется команда-победитель, награждаются обе команды.

А сейчас давайте проведем «Конкурс разбитых сердец». Перед началом праздника каждый из вас получил половинку сердечка. Но на дне всех влюбленных разбитых сердец быть не должно. Поэтому, ребята, вам необходимо отыскать свою «половинку».

Учащиеся ищут свои «половинки».

Воссоединив обе части сердечка, вы сможете прочитать стихотворение-поздравление, подготовленное для вас на День святого Валентина.

В самый романтичный праздник мне хотелось бы пожелать всем: огромной и чистой любви на фоне душевного благополучия и процветания. Погружение в это чувство - естественно, пленительно, и хотелось бы пожелать всем присутствующим, чтобы это великое чувство сочеталось с такими качествами, как порядочность, уважение, понимание. И, бесспорно, хотелось, чтобы эти приятные мгновения продлились всю жизнь.

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзание, и слезы,

И заря, заря!..

Из ящика учащиеся достают валентинки и раздают адресатам.

После проведенных конкурсов учащимся можно предложить поиграть в следующие игры.

«Самая и самый...»

Для игры нужно сделать несколько карточек, на каждой из которых написано по одному из следующих слов или словосочетаний:

красивейшая, умнейшая, самая добрая, самая деловая, самая крутая, верный друг, ангелочек, свой парень, Золушка, Спящая красавица, старуха Шапокляк.

Это о девочках.

Теперь о мальчиках. На них тоже заполняются карточки. Надписи могут быть следующие:

самый обаятельный и привлекательный, зануда, умный не по годам, король приколов, суперкачок, верный друг, самый деловой, самый крутой, самый веселый и т. д.

После этого каждая группа карточек раскладывается по кругу, так, чтобы получилось два «цветочка» с «лепестками» из карточек. Один - с карточками для девочек, другой - с карточками для мальчиков. Карточки кладутся надписью вниз.

К «цветочку» для девочек подходит кто-либо из игроков-мальчиков, берет один из «лепестков» и вручает его той из девочек, которой, по его мнению, больше всего подходит то, что написано на карточке.

То же самое делают девочки, вручая «лепестки» из второго «Цветка» мальчикам.

Игра продолжается до тех пор, пока «лепестки» в обоих «цветках» не закончатся.

«Передай апельсин»

Играющие выстраиваются в цепочку, в которой чередуются Мальчики и девочки.

Первый игрок зажимает между шеей и подбородком апельсин.

Второй игрок должен «взять» этот апельсин, также зажав его между подбородком и шеей, и передать третьему игроку.

Тот из игроков, кто уронил апельсин, выбывает из игры.

Игра ведется до тех пор, пока игроков не останется двое.

«Конкурс со стульями»

В конкурсе участвуют все, а стульев должно быть на один меньше, чем участников. Все бегают вокруг выстроенных в круг стульев под музыку. Когда музыка останавливается, то все должны рассесться по местам. С каждым этапом количество стульев уменьшается, как и количество участников.

«Путь к сердцу»

В этом конкурсе участвуют все 12 девочек. У каждой из них в руках клубок. Клубки запутаны на полу, но их концы хорошо видны с другой стороны, где стоят мальчики. Мальчики должны выбрать одну из 12 дорожек и распутать. В результате они окажутся в гостях у одной из девочек. (Когда клубки запутывают, то мальчики не должны видеть, как именно.)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

День Святого Валентина для 5-6 класса

Внеклассное мероприятие на 14 февраля в 5-6 классе

Цели : развивать творческий потенциал учащихся; воспитывать чувство коллективизма, уважения.

Предварительная подготовка. Вырезать из цветной бумаги сердечки разного цвета. На них написать небольшие четверостишия - пожелания ко Дню святого Валентина. Затем каждое из сердец необходимо разрезать пополам, делая фигурные надрезы. После этого нужно смешать все половинки и раздавать их учащимся по мере того, как они будут собираться в зале.

На валентинках можно написать следующие поздравления:

1. Легенда старая жива,

И верю, что неоспорима.

Такая сказка нам нужна,

Чтоб раз в году, в день Валентина,

Признаться мог в любви тебе:

Тебя нет лучше на Земле.

2. Посылаю валентинку

В виде сердца моего.

Но вглядись скорей в картинку –

Там найдешь ты и свое.

Ведь бывают чудеса:

Было сердце, стало два.

3. Я верю в колдовство любви,

В ее таинственную силу,

И в День святого Валентина

Тебе шлю импульсы свои.

4. В День святого Валентина

Признаюсь: тебя люблю

И надеюсь на взаимность.

Ты ответь мне. Очень жду.

5. В День святого Валентина

Не могу сдержать лавину

Одолевших меня чувств,

Открываю тайный шлюз,

И любовь моя стремится,

Страстью пенится и мчится

К самой лучшей на Земле,

Восхитительной, к тебе!

6. Ты о любви не говори!

Испортить можешь все словами.

Ты докажи ее делами,

Глазами, нежностью, губами,

Осыпь душистыми цветами,

А вслух о ней не говори...

7. Как много разных валентинок

Кружится в снежном феврале.

Одна из них - моя к тебе,

То ль из снежинок, то ль из слезинок.

Зависит только от тебя:

Снега растопим и весну

Скорей покличим или зиму

Оставим в чувствах навсегда.

А также для конкурсов понадобятся два плаката с кармашками, куда каждая команда будет складывать заработанные баллы - маленькие сердечки-валентинки.

На столе у учителя стоит ящик, куда учащиеся опускают валентинки для своих друзей, одноклассников, учителей.

Ход мероприятия

Учитель. «Любви все возрасты покорны», или «Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь», или «С любимыми не расставайтесь...», или «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты» - эти крылатые строки проникают в глубины души, тем самым создавая праздничное настроение и соответствующий эмоциональный заряд, когда уже на пороге стоит Его Величество День Любви.

Я встретил вас - и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое –

И сердцу стало так тепло...

Как поздней осени порою

Бывают дни, бывает час,

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас, -

Так, весь обвеян дуновеньем

Тех лет душевной полноты,

С давно забытым упоеньем

Смотрю на милые черты...

Как после вековой разлуки

Гляжу на вас, как бы во сне, -

И вот - слышнее стали звуки,

Не умолкавшие во мне...

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, -

И то же в нас очарованье,

И та ж в душе моей любовь!..

Святой Валентин в этот день позволяет

Тем признаться в любви, кто пока что не знает,

Какой еще способ избрать, чтоб открыть

Всю душу свою и любовь обнажить,

С надеждой валентинки вручают.

Не смейся! Святой Валентин не прощает

Насмешку в любви. Ведь когда сам полюбишь,

В ответ бумерангом насмешку получишь.

14 февраля, День святого Валентина, или день всех влюбленных, празднуется по всему миру. В этот торжественный день люди дарят друг другу подарки, открытки, звонят любимым, одним словом - признаются в любви.

А вы знаете, откуда и как появился этот праздник?

Ответы детей.

Существует очень много различных версий. Я хочу вам рассказать одну из них. Послушайте. В Римской империи во времена правления Клавдия II жил римский священник, которого называли святым Валентином. Христианство очень тяжело приживалось в Римской империи, были гонения на христиан, одна часть которых была казнена, а другая - брошена в тюрьму. Валентин посещал этих людей, но вскоре он сам был арестован. Легенда гласит, что, будучи в тюрьме, он благословлял людей, которые любили друг друга. Более того, он подружился со слепой дочкой стражника Астерия и вернул ей зрение. Перед своей казнью он написал ей прощальную записку. В ней он говорил о том, что не следует ненавидеть людей, которые его обезглавили, а, напротив, любить их. Внизу была подпись: «От твоего Валентина».

Вот такая душещипательная история предшествует этому чудесному празднику. Ребята, а вы все приготовили валентинки друг для друга? А вы знаете, как выглядели первые валентинки?

Ответы детей.

Их делали обязательно вручную, они имели великолепный дизайн и были необычайно красивы. В валентинках содержались четверостишия, выражавшие чувства влюбленного. Иногда они были подписаны, а порой - нет, это зависело от степени застенчивости воздыхателя.

Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Тауэр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском музее.

Как любой другой праздник, День всех влюбленных не может пройти без конкурсов.

Ребята, вам нужно разделиться на 2 команды. Для этого у меня на столе лежат карточки в виде сердечек, на обратной стороне которых написаны цифры 1 или 2. Сейчас каждый из вас должен подойти к столу и взять себе одну валентинку, и цифра, написанная на ней, определит номер вашей команды.

Ребята подходят к столу и разбирают валентинки. Затем по указанному принципу делятся на две команды.

Конкурсы на День Святого Валентина

Конкурс 1

Раз вы уже разделились, все готовы, тогда мы начинаем первый конкурс. Он называется «Поздравим всех». Я буду читать незаконченные двустишия-загадки, а командам по очереди необходимо их дополнить.

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы -... (девчонки).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Раньше рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков...(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

За каждою отгаданную загадку, команда получает валентинку - сердечко.

Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно.

Ученики выносят 2 листа ватмана для следующего конкурса.

Конкурс 2

В таком случае переходим к следующему конкурсу, который называется «Смешная рожица». Двум командам необходимо на листе ватмана нарисовать смешную рожицу, относящуюся к Дню святого Валентина. Участники каждой команды встают в очередь и, взяв маркер, рисуют одну рожицу. Победит та команда, чья рожица окажется более забавной, веселой, и, конечно же, симпатичной! Команды рисуют веселые рожицы. Какие великолепные рисунки у вас получились! А кто-нибудь из вас уже произносил эти три заветных слова: «Я тебя люблю»?

Реакция зала.

Как я вас понимаю, это же так трудно искренне выразить свои чувства. Но сколько восхитительных стихотворений написано русскими поэтами о любви! Этому прекрасному чувству поклонялись Пушкин, Фет, Тютчев, Ахматова и др. Сейчас мы с вами в этом и убедимся.

Конкурс 3

Командам раздаются листочки со стихотворениями. Каждой команде, необходимо прочитать стихотворение максимально выразительно.

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной –

Распущенной - и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный не

Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня - не зная сами! –

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас над головами, -

За то, что вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не вами!

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но, говорят, вы нелюдим;

В глуши, в древне все вам скучно,

А мы... ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно.

Конкурс 4

Пришло время нашего последнего творческого конкурса. Каждой команде необходимо придумать поздравление для своего друга, подружки. Победит команда, чье поздравление будет самым интересным.

Проводится последний конкурс. Затем подводятся итоги. Объявляется команда-победитель, награждаются обе команды.

А сейчас давайте проведем «Конкурс разбитых сердец». Перед началом праздника каждый из вас получил половинку сердечка. Но на дне всех влюбленных разбитых сердец быть не должно. Поэтому, ребята, вам необходимо отыскать свою «половинку».

Учащиеся ищут свои «половинки».

Воссоединив обе части сердечка, вы сможете прочитать стихотворение-поздравление, подготовленное для вас на День святого Валентина.

В самый романтичный праздник мне хотелось бы пожелать всем: огромной и чистой любви на фоне душевного благополучия и процветания. Погружение в это чувство - естественно, пленительно, и хотелось бы пожелать всем присутствующим, чтобы это великое чувство сочеталось с такими качествами, как порядочность, уважение, понимание. И, бесспорно, хотелось, чтобы эти приятные мгновения продлились всю жизнь.

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзание, и слезы,

И заря, заря!..

Из ящика учащиеся достают валентинки и раздают адресатам.

После проведенных конкурсов учащимся можно предложить поиграть в следующие игры.

«Самая и самый...»

Для игры нужно сделать несколько карточек, на каждой из которых написано по одному из следующих слов или словосочетаний:

красивейшая, умнейшая, самая добрая, самая деловая, самая крутая, верный друг, ангелочек, свой парень, Золушка, Спящая красавица, старуха Шапокляк.

Это о девочках.

Теперь о мальчиках. На них тоже заполняются карточки. Надписи могут быть следующие:

самый обаятельный и привлекательный, зануда, умный не по годам, король приколов, суперкачок, верный друг, самый деловой, самый крутой, самый веселый и т. д.

После этого каждая группа карточек раскладывается по кругу, так, чтобы получилось два «цветочка» с «лепестками» из карточек. Один - с карточками для девочек, другой - с карточками для мальчиков. Карточки кладутся надписью вниз.

К «цветочку» для девочек подходит кто-либо из игроков-мальчиков, берет один из «лепестков» и вручает его той из девочек, которой, по его мнению, больше всего подходит то, что написано на карточке.

То же самое делают девочки, вручая «лепестки» из второго «Цветка» мальчикам.

Игра продолжается до тех пор, пока «лепестки» в обоих «цветках» не закончатся.

«Передай апельсин»

Играющие выстраиваются в цепочку, в которой чередуются Мальчики и девочки.

Первый игрок зажимает между шеей и подбородком апельсин.

Второй игрок должен «взять» этот апельсин, также зажав его между подбородком и шеей, и передать третьему игроку.

Тот из игроков, кто уронил апельсин, выбывает из игры.

Игра ведется до тех пор, пока игроков не останется двое.

«Конкурс со стульями»

В конкурсе участвуют все, а стульев должно быть на один меньше, чем участников. Все бегают вокруг выстроенных в круг стульев под музыку. Когда музыка останавливается, то все должны рассесться по местам. С каждым этапом количество стульев уменьшается, как и количество участников.

«Путь к сердцу»

В этом конкурсе участвуют все 12 девочек. У каждой из них в руках клубок. Клубки запутаны на полу, но их концы хорошо видны с другой стороны, где стоят мальчики. Мальчики должны выбрать одну из 12 дорожек и распутать. В результате они окажутся в гостях у одной из девочек. (Когда клубки запутывают, то мальчики не должны видеть, как именно.)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.

Статьи по теме: