Детский сценарий для проведения дня семьи, любви и верности. День семьи

Диана Ильинская
Сценарий праздника «День семьи»

Цель :

Развитие сотрудничества семьи и сада ;

Воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью ;

Сплочение детского коллектива;

Формирование представления о семье , как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Вызвать положительный эмоциональный отклик; создать комфортную и благоприятную атмосферу для сплочения и объединения детского коллектива и взрослых;

Способствовать воспитанию нравственных качеств у детей, уважения к взрослым, к семейным традициям; вызвать интерес и желание у родителей сотрудничать с педагогами детского сада.

Ход мероприятия:

Звучит праздничная музыка («Мы на свет родились» , все дети входят в зал.

1 реб.: Солнце встало, день настал ,

Праздник утром рано встал ,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

2 реб.: К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья !

1 Вед : Добрый день , дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике . Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее и радостное настроение. Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник семьи , любви и верности. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу! Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе . Мы - одна большая и дружная семья !

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? – спросил старик.

Я иду искать место, где не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам матушка природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья .

2 вед : Семья - это святое слово ,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты вошёл из семьи !

Семья – это , конечно же, неразлучные друзья, взрослые и дети!

Реб.: «Семья » Марк Шварц.

Семья – словечко странное ,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь ?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек ,

Семь «Я» !

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я» ?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья .

1 вед.: Песня «Моя семья »

1 конкурс «Разминка»

На карточках даны слова пословиц, нужно составить их правильно (взрослые)

Вся семья вместе , так (и душа на месте) .

Семья воюет , а одинокий (горюет) .

Вместе тесно, а (врозь скучно) .

При солнышке тепло, при матери (добро) .

Не нужен клад, коли семье лад ) .

2 вед.:Для детей конкурс «Мультимузыкальный»

Задание : угадать о ком или о чем поется в песне

(А) 1. Если ты с ним вышел в путь (Друг)

(Д) 2. Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха)

3. Представьте себе : зелененький он был (Кузнечик)

4. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

5. Они сделаны из цветочков и звоночков (Девчонки)

6. Он бежит, качается (Голубой вагон)

7. С нею весело шагать по просторам (Песня)

8. От нее станет всем теплей (Улыбка)

9. Кто пел о том, что : «Хорошими делами прославиться нельзя»

(Шапокляк)

10. Какой мультперсонаж говорил : «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

(Волк)

12. Кто говорил такие слова в мультфильме : «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!»

(Мыши)

13 Чем заболел Бегемот, который боялся прививок?

(Желтухой)

14В каком мультфильме звучат эти волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!»

(Цветик-Семицветик)

15 Как зовут девочку, которая произносит эти слова?

(Женя)

16 Какой мультперсонаж говорил : «Сяду на пенёк, съем пирожок» .

(Медведь)

17 Как звали героя мультфильма «Трое из Простоквашено» ?

(дядя Фёдор)

18 За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в мультфильме «Двенадцать месяцев» ?

(за подснежниками) .

1 вед :А кто же в семье для всех нас является самым главным? Конечно, мама!.Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Мамочка- Самарина Ирина

Весь мир начинается с мамы…

И в сердце хранится портрет

Той женщины ласковой самой,

Которой родней в мире нет…

И с первой минуты рожденья ,

Она, словно ангел земной,

Подарит любовь и терпенье…

Она за ребёнка стеной…

И каждой слезинке печалясь,

Волнуется мамы душа.

Для мамы мы те же остались,

Ведь ей не забыть малыша,

Что рос под сердечком, толкался…

Бессонных ночей хоровод…

Как зубик с трудом прорезался

И мучил младенца живот…

И первой улыбки сиянье,

И гордость от первых шагов.

Влюблённости первой признанье…

Всё маме понятно без слов.

Спасибо всем мамам на свете

За то, что прощаете нас…

Увы, повзрослевшие дети

Теперь забегают на час…

В делах, бесконечных заботах,

Уже со своими детьми,

С любовью, посмотрим на фото,

Где мама и мы, лет семи…

И взгляд согревает тот самый…

И детство мелькнуло вдали…

Весь мир начинается с мамы.

Здоровья всем мамам земли!

Песня «Мамочка родная» («Мамина улыбка» )

Танец «Мы хотели танцевать» .

Конкурс-игра «Связанные руки»

Выходят по двое взрослых (или детей) и становятся рядом : рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик.

2 вед.: Говоря о настоящей крепкой семье , нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны . Он – глава семьи , опора для жены, пример для детей. Недаром говорят : «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.»

А ещё с нашими папами случаются необыкновенные превращения…

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник .

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Песня «Наш папа молодец»

Танец «Делай как я»

Эстафета «Сороконожка» (для всех) -малыши могут держать руки на плечах друг друга (второй раз со взрослыми)

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности) . Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь - пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Бокова Татьяна – «Бабушка на пенсии»

1. вед.: Песня «Бабушка»

1 вед. (А) : Сценка «Родительское собрание на лесной поляне» .

Танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага» (исполняют дети 5 группы) .-родители могут присоединиться.

2 вед.: я предлагаю вам отгадать несколько загадок, которые подскажут нам, кого ещё мы должны поздравить в день семьи :

Конкурс рисунка с закрытыми глазами (взрослые) «Моя семья »

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Наша дружная. (семья )

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и маму, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит : «Как живете?Не болит ли ваш животик?»

Кто же это, отвечай, к нам приехал на чай? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. (дядя)

1 вед.: Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник . В заключении нашего праздника я хочу напомнить вам : «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить на земле». Где бы вы ни были, какой бы не сложилась ваша жизнь, я желаю вам, чтобы ваши души всегда грела любовь ваших близких, вашей семьи .

2 вед.: В лирическом завершение праздника давайте создадим наше

«Семейное дерево» -родители приклеивают листики, дети яблоки.

Ведущему нужно заранее прикрепить к стене лист ватмана и нарисовать ствол и ветки дерева. Отдельно делаем заготовки - зеленые листики по количеству взрослых участников праздника и красные яблочки по числу детей. Можно из простой бумаги, можно из самоклеющейся.

Теперь под красивую музыку мамы и папы приклеивают листья и отходят. Подходят дети и приклеивают яблочки.

Заведующая вручает «Благодарственные письма родителям» .

Почетный круг и выход из зала по музыку «Мы на свет родились»

Сценарий семейного праздника «Мы – одна семья»

В. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 15 мая во всем мире отмечается Международный . И сегодня вы пришли к нам в гости на «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!

В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не нужен клад, когда … (в семье лад);
Когда семья вместе, так … (и душа на месте);

В. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи –
знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:

1. Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович)
2. Миннекаевых)
3. Землянушиных
4. Пайцевых (Мария Александровна)
5. Чухвачевых (Евгения Михайловна)
6. Проскуряковых (Наталья Николаевна)
7. Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович)
8. Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич)

В. Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья. И мы надеемся, что в конце нашей встречи мы сможем определить эти составляющие и составить универсальный рецепт под названием «Счастливая семья» .

Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.
Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?
Сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.
А пока вы пьете чай, для вас музыкальный подарок.

Пусть не гаснут огни

В. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь. Еще Роберт Рождественский писал:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
А если в семье живет любовь, значит в ней много детей. Признаем, что государство не всегда может помочь всем многодетным семьям в полной мере. И как прекрасно, что есть люди, которые неравнодушны к трудностям и проблемам таких семей.
Мы выражаем огромную признательность за помощь в проведении нашего праздника специалисту по социальной работе Новопокровского сельсовета Науменко Елене Владимировне (слово, вручение грамоты).

А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.

1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович).
(Представление семьи)
Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.
2. Сегодня у нас в гостях семья Миннекаевых.
Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)
3. у нас сегодня присутствует семья Землянушиных.
При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)
4. С нами сегодня семья Пайцевых (Мария Александровна).
Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?

В. Итак, дорогие гости, мы познакомились с четырьмя семьями и прежде чем продолжить знакомство с остальными семьями, мы вам предлагаем сделать небольшой перерыв. Мы приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательней. Отвечать можно прямо с места. Семья, ответившая на большинство вопросов, получит диплом, как «Самая веселая семья».

Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)
С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)
Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)
Что ожидает милых в шалаше? (рай)
Чем обычно объедаются мужья? (грушами)
Без кого не обходится ни одна семья? (без урода)
Какая геометрическая фигура может разрушить семью? (треугольник)
Когда муж может по закону рассчитывать только на четверть жены? (когда жена – клад)
Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)
Продолжите пословицу «Жена не гусли – поиграв, на ….(стену не повешаешь)

Награждение

В. А сейчас пришла пора объявить музыкальную паузу.

Представь себе

В. Продолжим знакомство с семьями, которые пришли к нам в гости.
1. Итак, приветствуем семью Чухвачевых (евгения Михайловна).
Какие семейные традиции сложились у вас? В чем секрет вашего семейного счастья? (Визитная карточка семьи)
2. У нас сегодня присутствует семья Проскуряковых (Наталья Николаевна).
Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы принесли из родительского дома? В чем, по-вашему, состоит секрет семейного счастья?
(Представление семьи)
3. Приветствуем семью Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович).
Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?
4. И наконец, поприветствуем семью Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич).
Есть ли у вашей семьи свои традиции? Отличительная черта вашей семьи?

В. На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Сейчас мы попросим от каждой семьи подойти по одному ребенку. Каждая семья мечтает о своем доме. Ваша задача – нарисовать дом вашей мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.

Вопросы для мужчин:

1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)

9. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)

10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)

Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

Вопросы для женщин:

1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)

3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….

8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети. Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.
(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком). Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается дипломом «Самая творческая семья».

Награждение

Деревенька

В. Я хочу рассказать вам притчу. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вот видите, как порой важны в семье, несмотря на любые невзгоды, взаимопонимание и взаимовыручка.
А сейчас я объявляю наш следующий конкурс. И называется он

«Самая обаятельная и привлекательная семья»

Для участия в конкурсе приглашаются только мамы. Задание: участницы двигаются под музыку, по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (По итогам победившая семья награждается дипломом).

Награждение

А сердцу не прикажешь

В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».

Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь.
 Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
 Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
 Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
 Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
 Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)
 Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
 Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
 Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)
 Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
 Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана.(баранка)
 Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
 Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

Награждение

Калина-рябина

В. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

 Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

Награждение

Шар голубой

В. Следующий конкурс называется «Самая музыкальная семья»

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

Награждение

В. Ну что ж, попели, давайте теперь поиграем. Я предлагаю конкурс с шариками (кто под музыку удержит дольше всех шарик, номинация « Самая спортивная семья»).

Награждение

В. Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «Мы-одна семья».(кто громче всех крикнет, получает грамоту в номинации «Самая дружная семья».

Награждение

В. Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать,
Можно всем шутить, играть,
И, конечно, танцевать!

Танцевальный блок.

А любовь рядом была
Ой, как ты мне нравишься
Где была

В. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.
И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

Международный день семьи. Сценарий для детского сада

Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

Описание работы:
Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.
Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

Задачи и цели:

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

Словарная работа:

Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

Материал:

"Лунтик" - кукла или костюм;
ноутбук и проектор с экраном;
рисунки детей на тему "Моя семья";
семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;
атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":
1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.
2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).
(Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

Музыкальный ряд:

1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)
2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка... .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей "Земля"
Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!

(входит Лунтик, он плачет)

Ведущая:
Лунтик! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!

Лунтик:
К вам с Луны ведь я попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?
(Стихи собственного сочинения, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семейные фотографии.

Ведущая:
Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

(Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

Например:

1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.
2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.
3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

Ведущая:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

Физминутка.

(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!
(Собственное сочинение, автор С.Ягунова)

Ведущая:
Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребёнок:
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка.
И щенок лопоухий «Тишка».
Я родных своих очень люблю!..
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра…
(Автор Я.Аким)

2 ребёнок:
Много мам на белом свете.
Всех душёй их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В.Руссу)

3 ребёнок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е.Благинина)

4 ребёнок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А.Громова)

5 ребёнок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший.
Он немножко на меня…
На меня похожий.
(Г.Соломатин)

Ведущая:
Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!

Игра «Кому, что нужно для работы»

Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.
1. Мама варит обед.
2. Папа мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет.
4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:
Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.
Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.
(примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)
Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

На празднике дети пытаются определить, кто же в семье главный, и приходят к выводу, что значимость каждого члена семьи неоценима.

Цель:

Сохранение семейных традиций, воспитание любви, уважения к членам семьи.

Оформление:

Воздушные шары, плакаты, изображение Петра и Февронии, детские рисунки на тему «Моя семья», фотографии из семейных альбомов.

Атрибутика:

  • Видео «Что такое семья устами детей»;
  • Волшебный сундучок;
  • Клубки;
  • Муляжи фруктов и овощей;
  • Небольшой скворечник;
  • Фотографии с изображением дедушек в молодости;
  • Набор инструментов;
  • Школьные принадлежности, карточки с названиями дней недели, портфель, расписание занятий;
  • Игрушки;
  • Части ромашки: желтые серединки и белые лепестки, на которых написаны слова – мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дети и взрослые! Я рада встретиться с вами на празднике Семьи, любви и верности. Что такое семья? Давайте послушаем родителей: назовите одно слово, с которым ассоциируется у вас слово «семья».

Родители называют слова: «поддержка», «внимание», «любовь» и так далее.

Ведущая: А теперь послушаем высказывания детей.

Просмотр видео, где дети рассуждают о том, что такое семья.

Ведущая: Посмотрите, ваши мнения с мнением ребят совпали, а это говорит о том, что в ваших семьях царит дружба, любовь и взаимопонимание. Семья – это мир, в который допущены только близкие нам люди: бабушки и дедушки, мамы и папы, дети, внуки, сестры, братья – все, кто нам близок и дорог. А вы знаете, кто в семье главный?

Дети и родители высказывают свои предположения.

Ведущая: Вот это мы сейчас узнаем. Посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок (показывает). Он сможет ответить на наш вопрос. Но сначала нужно произнести заклинание: Раз, два, три, сундучок, ответ скажи! Только говорить нам нужно вместе, а то получится какая-то путаница! Договорились? Тогда начинаем!

Произносят вместе заклинание.

Ведущая: Сейчас откроем сундучок и узнаем, кто же самый главный. Без кого семья не может существовать (достает клубки)? Ребята, как вы думаете, кому это может принадлежать?

Дети отвечают, что клубки принадлежат бабушкам.

Ведущая: Значит, бабушка – главная в доме! Значит, ей хвала и честь!

Выступление детей со стихотворениями о бабушке.

Ведущая: Сколько же бабушек у нас сегодня в зале? Поднимите руки! Сейчас посмотрим, какая бабушка будет самой ловкой и быстрой! Кто желает, поднимайтесь на сцену.

Ведущая: Ребята, а ведь в любой сказке заклинание произносится не один раз! Давайте еще раз поколдуем!

Произносят заклинание, ведущая вынимает из сундучка игрушечные фрукты и овощи.

Ведущая: Интересно, а это кому может принадлежать? Ребята, как вы думаете?

Дети отвечают, что дома обычно готовит мама.

Ведущая: Значит, мама тоже самая главная? А вы ребята, как считаете? Почему?

Ведущая: Давайте еще раз прочтем заклинание, вдруг что-то интересное появится в сундучке!

После произнесения заклинания ведущая вынимает скворечник.

Ведущая: Ребята, кто мог сделать это скворечник?

Дети отвечают, что дедушка (папа слишком занят на работе).

Ведущая: Значит, и дедушка самый главный? А у вас в семье есть дедушки? Сколько? Какие они?

Дети по очереди описывают своих дедушек. Исполняют танцевальный номер для дедушек.

Ведущая: Ребята, а вы смогли бы узнать своих дедушек по фотографии? Точно?

Дети отвечают.

Ведущая: Давайте проверим!

Ведущая: Дедушки, ваши внуки вас действительно любят. Ведь это задание для них было очень сложным – они не видели вас молодыми! Но, я думаю, сюрпризы на этом не заканчиваются. Будем еще раз заклинание произносить? Тогда начинаем!

После произнесения заклинания из сундучка ведущая достает набор инструментов.

Ведущая: Ребята, а это кому принадлежит (папе)? Значит, папа также главный в семье? Что делает дома папа?

Дети отвечают.

Ведущая: Папа может все, что угодно, вот только мамой не может быть! Ребята, вы тоже так считаете? А давайте проверим!

Проводится конкурс для пап «Собери портфель».

На столе лежат учебники, школьные принадлежности и лист с расписанием занятий. Отцы вытягивают карточку с названием дня недели (например, среда). Задача родителя – собрать портфель ребенку на этот день недели. Кто быстрее?

После конкурса дети читают стихотворения о папе.

Ведущая: Папы у нас действительно ловкие и умелые! Очень быстро и точно справились с заданием! Ну вот и все. Вроде бы все главные в семье выбраны. Согласны? А давайте проверим!

После прочтения заклинания ведущая вытаскивает из сундучка игрушки.

Ведущая: А это для кого? Для детей? Значит, дети в семье тоже главные?

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, это что же получается? Кто же в семье самый главный?

Отвечают, что главные все члены семьи.

Ведущая: Действительно, бабушки – это мудрость, дедушки – помощь, мамы – верность, папы – стабильность, а дети – это жизнь! А вся семья – это любовь! Символ любви и верности у нас – это простой цветок, помогающий ответить на вопрос «любит – не любит». Вы уже догадались, о чем я говорю? Правильно – ромашка. Именно ее я решила вам сегодня подарить, но ее лепестки по дороге осыпались, оставив желтую сердцевинку. Придется нам потрудиться, чтобы собрать цветок.

Проводит творческую игру «Ромашка».

Дети собирают ромашку из 5 лепестков, на которых написано: мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Ведущая: Ребята, давайте символ нашего праздника поместим возле своего сердца, чтобы всегда помнить о тех, кто любит нас и кого так сильно любим мы!

1:502 1:507

Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – отмечается в нашей стране ежегодно с 2008 года.

1:709

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака

1:1038

Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

1:1190

В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

1:1643

История их романтичной любви и примерного жития дошла до нас в описаниях древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая написана в XVI веке Ермолаем Эразмом. Она рассказывает о недуге князя, его встрече с Февронией и чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях.

1:522 1:527

2:1031 2:1036

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом.

2:1545

2:4

Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

2:257 2:262

3:766 3:771 3:897

Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей.

3:1173 3:1178

Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году во многом благодаря инициативам супруги премьер-министра Российской Федерации Светлане Медведевой. С этого времени праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы (ромашка) и награды (Медаль за любовь и верность).

3:1840

3:4

4:508 4:513

Кто такие Петр и Феврония?

4:576

Церковное предание отождествляет Петра и Февронию (Давида и Евфросинию) с муромским князем Давидом Юрьевичем (Георгиевичем) и его супругой. То, что в летописях осталось имя Давид, а не Петр (светское), можно объяснить тем, что у русских князей часто было по два христианских имени, а при пострижении в схиму нередко возвращали первое христианское имя.

4:1219 4:1224

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого кн. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

4:1611 4:4

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра девушка.

4:583 4:588

Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. И болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

4:933 4:938

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром».

4:1303

Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке . Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

4:1540

4:4

5:508 5:513

В легендах о Муромском князе и его княгине рассказывается о преображающий силе любви, о победе доброты и верности над злом, коварством и обманом. Все, к чему прикасается Феврония, волшебным образом становиться прекрасным: ей достаточно было дунуть, чтобы хлебная заквазка стала целительной мазью, крохи хлеба в ее руке превращаются в зерна священного ладана. По легенде, княжеские подданные срубили две яблони, у которых дева черпала свои для вдохновенных, благостных и искренних деяний, но по одному ее слову безжизненные ветки вновь составили раскидные деревья.

5:1550

5:4

Во время изгнания из Мурома, вместе с Петром и Февронией из Мурома на корабле отплывают и некоторые их приближенные. Среди них некий женатый человек, который, подстрекаемый бесом, «возрев (посмотрел) на святую с помыслом». Тогда Феврония посоветовала ему зачерпнуть и испить воды с одного борта судна, затем - другого. «Равна ли убо си вода есть, или едина слажщи?» - спросила она его. Тот ответил, что вода одинакова. «И едино естество женское есть. Почто убо свою жену оставя, чюжия мыслиши!» - объяснила Феврония.

5:945 5:950

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

5:1402 5:1407

В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния , они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года.

5:2009

5:4

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

5:695 5:700

В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах.

5:966 5:971

Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах.

5:1094

В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.

5:1291 5:1296
Статьи по теме: