Детские сады в америке. Пора валить? Все об эмиграции


Опыт многолетней статистики показывает, что детские сады в Америке являются сферой, постоянно находящейся под контролем как государства, так и различных общественных организаций. Дополнительно можно добавить семейные диаспоры, религиозные общины, а также родительские сообщества. Все они осуществляют пассивное наблюдение и всевозможную помощь, возникающую в результате функционирования данных образовательных заведений.

По достижении пятилетнего возраста американские дошкольники попадают в детские сады, которые по существу являются нулевыми классами средней образовательной школы. Здесь происходит медленный переход от игр к обучающим программам, способствующих улучшенному восприятию информации:

  • чтение;
  • письмо;
  • другие полезные навыки.

Наибольшую популярность имеют дошкольные отделения средних школ. Их процент существенно превышает количество обучающихся в частных дошкольных заведениях.

Полезно! Американские специалисты высказывают мнение о том, что именно это время является идеальным для получения фундаментальных знаний и формируется личность маленького гражданина.

Занятия в детском саду в США

Классификация дошкольных учреждений

Как говорилось ранее, дошкольная система американцев подразделяется на 2 категории. Каждая из них предполагает занятия с детьми определённого возраста и по индивидуальным сценариям и программам. Все эти заведения для детей, в свою очередь, делятся ещё на несколько классов.

Частные

Частные садики являются наиболее распространёнными в Соединённых Штатах в 2019 году. На них приходится около 60% американских детей. Для таких заведений свойственно разнообразие, связанное с программами занятий, организацией питания и так далее. Как правило, в них имеется собственный автобус, оборудованный для перевозки детей, на котором осуществляются туристические и экскурсионные поездки.

Также он используется для дополнительной услуги, называемой в России «продлёнкой». Ситуация заключается в следующем: школы работают в среднем до 15 часов, родители ребёнка младших классов – допоздна.

В этом случае заключается договор, согласно которому ребёнка после школы будет забирать к себе садик, где он будет находиться под присмотром воспитателей. Сотрудник дошкольного заведения встречает ребёнка на крыльце школы и отвозит в сад. Для таких поездок и используется «садиковый» автобус.

Государственные

Государственные учреждения не пользуются популярностью среди населения. Это объясняется целым рядом существенных недостатков, достаточно знакомых по российским дошкольным заведениям. В первую очередь, это большое количество детей в одной группе, где внимания для всех категорически не хватает.

Огромная очередь, состоящая в большей степени из детей мигрантов или афро-американских семей, являющихся неблагополучными, делает государственные заведения ещё более невосприимчивыми для коренных американцев.

На дому

При церкви

Церковное дошкольное образование или садик при церкви пользуется среди американцев хорошим доверием. Связано это с тем, что большая часть населения, отдающая туда своего ребёнка, уверена, что работают там только верующие люди, и ничего плохого в церкви не случится.

Дети, остающиеся в садике на весь день, кушают то, что приготовили дома его родители. Недостатком является то, что разогрева ланча там не предусмотрено. Если ребенок в 12 -13 часов забирается домой, то обедать он тоже будет там.

Вне зависимости от классификации американских садиков, особенности американского дошкольного образования заключаются в единых правилах для всех: большая часть времени, которое ребёнок здесь проводит, должна уделяться занятиям.

Для ознакомления родителей регулярно вывешивают список, какие занятия проводились с их детьми. Помимо этого, каждое утро на стенд добавляется меню на день с указанием блюд, планируемых для приготовления на текущий день (за исключением церковных садов).

Полдник в детском саду США

Условия содержания детей

Деятельность ребёнка, находящегося в детском саду, заключается в строгом ориентировании на составленное ранее расписание занятий. Оно едино для всех организаций. Приём детей осуществляется в период с 7:00 до 8:30. Далее все усаживаются на ковёр и играют с игрушками и любыми другими материалами.

Около 8:45 начинаются занятия: дети садятся вокруг воспитателя, поочерёдно здороваются, затем взрослый просит каждого из них рассказать что-нибудь.

После этого следует завтрак, который обычно приносится непосредственно в группу, затем последующие систематические занятия, настроенные на развитие определённой склонности ребёнка. Ближе к 12 часам детей кормят обедом и укладывают спать.

Перед этим они естественно идут в туалет и чистят зубы. С 12:20 до 14:00 — тихий час – время, в течение которого все дети отдыхают, а воспитатели делают анализ пройденного материала и готовятся к последующим вечерним занятиям.

После подъёма и процедур умывания наступает время полдника и ещё одного короткого занятия на свободную тему, выбранную преподавателем. При условии хорошей погоды около 15:00 все выходят гулять на детскую площадку, оборудованную таким образом, чтобы избежать проникновения на неё посторонних, не допустить выхода за её пределы детей и предотвратить возникновение несчастных случаев.

После 16:00 за детьми приходят родители. Одни сразу забирают их и уходят, другие задерживаются, чтобы поговорить с воспитателем. Закрываются американские детские сады ориентировочно в 18:00. Однако многие частные заведения могут увеличивать график своей работы по договорённости с родителями, освобождающимися позднее стандартного времени.

Работа детского садика в Америке представлена на видео.

История появления первых детских садов

Первый детский сад в США появился в середине XIX века, в 1855 году. Его организаторами стали немцы, иммигрировавшие туда в результате революции. Изначально такие заведения предназначались для детей от родителей немцев. Через 3 десятилетия, в результате борьбы женщин за равноправие, количество учреждений стремительно увеличилось.

Помимо этого причинами роста стал динамичный рост населения городов, увеличившееся количество детей граждан, не говорящих на английском языке, которых срочно нужно было «американизировать».

Основной целью первых садиков являлась благотворительная миссия, связанная с приготовлением пищи, предоставлением одежды и обуви. Помимо этого, содержание детей из неблагоприятных семей и их обучение соединённым традициям приводило к тому, что снизилось количество преступлений.

На начало XX века практически в любом крупном городе функционировали публичные детские сады и стали появляться подготовительные учреждения при средних школах.

Метод Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870 — 1952) – итальянский учёный, педагог, первая женщина-врач, итальянка. В период свой деятельности она длительное время работала с детьми, имеющими отклонения в развитии. Именно она создала единственную педагогическую систему, широко используемую в данное время.

Концепция учения Марии Монтессори заключается в уверенности в том, что основной побуждающий мотив действий ребёнка является желание развиваться, которое присуще ему природой, инстинктом и физиологией. При этом каждый испытывает его по своему: у одних это проходит бурно и стремительно, для других медленно и неторопливо.

Метод Марии Монтессори

Периодичность начинания определённой категории зависит от индивидуальности ребёнка, поэтому важным в этом случае является предоставить ему выбирать самостоятельно, исходя из собственных ощущений. Цель воспитателя заключается в подготовке предметной среды, с учетом потребностей развития полученных знаний.

Монтессори подготовила целый спектр дидактического материала, состоящего из огромного количества пособий, в которые добавлены современные дополнения.

Прежде всего она призывала придерживаться следующих правил:

  1. Не препятствовать ребёнку, если он хочет заниматься.
  2. После работы с материалами вернуть всё на свои места.
  3. Столкнувшись с новыми материалами, обратиться к воспитателю с просьбой показать, как с ним обращаться.
  4. При отсутствии у ребёнка желания заниматься он отправляется в игровую комнату, где можно прыгать, бегать и шуметь, не мешая другим.

В расписании занятий Марии Мотессори имеется специальное время, отведённое для прогулок и игр в таких комнатах. Все желающие могут зайти в них и заниматься чем угодно, однако для тех, кто желает остаться в группе и продолжить понравившееся занятие, делается исключение. Они остаются на месте и продолжают развивать свои проявившиеся признаки.

Именно таких нормативов и придерживается современная Америка. Учения итальянской женщины воспринимаются как своеобразный закон, нарушать который никто не имеет права. Однако главным критерием противоречащим её систематизации является классификация детей согласно IQ. Это можно назвать неравноправием, связанным с теорией об одинаковых возможностях для всех.

Интересно! Некоторые духовные направления относят Марию Монтессори к лику святых.

Так получилось, что в последнее время мне несколько человек задали один и тот же вопрос о том, как обстоят дела в США с детскими садами, как ребёнка определить в детский сад, сколько это стоит и т.д. Поэтому я расскажу об этом. Не думаю, что это займёт много времени.

Значит, детские сады, в отличии от школ, здесь платные. Здесь нет государственных детских садов, они все частные, и, в среднем, стоят где-то $1000 в месяц. Так же, как и у нас, есть ясли для совсем маленьких детей, и есть детский сад для детей постарше. Здесь есть Day Care – это для маленьких детей от 6 недель до 2-3 лет. И есть Preschool – это для детей от 3 до 5. В 5 лет ребёнок уже идёт Kindergarten – это подготовительный класс к школе. В 6 лет он идёт в первый класс. Этот Kindergarten, он при школе, при начальной школе. То есть ребёнок уже в 5 лет как бы ходит в школу, это уже бесплатно. До пяти лет дети здесь либо сидят с мамами дома, или с бабушками, или с нянями, либо их определяют в Day Care или Preschool.

Как я сказала, Day Care и Preschool стоят, в среднем, $1000. Есть дороже, конечно же. Дешевле я не встречала, но, может, если поискать, можно найти. Значит, эта цена рассчитана, если ребёнок ходит полный день 5 дней в неделю. Есть разные варианты. Например, ребёнок может ходить по полдня или ходить 3 дня в неделю, а не 5 раз, и так далее. Тогда там цены другие. То есть это всё будет зависеть от того, как часто вы хотите водить ребёнка в детский сад. То есть, может быть, это дешевле, если вы будете водить не 5 дней, не полный день, а три дня по полдня, например, это будет дешевле.

Также бывают опции, я видела в некоторых детских садах, есть такое, что можно просто привести ребёнка, оставить на несколько часов, потом забрать. Это где-то будет стоить $12 в час, что, в принцип, по крайней мере, по калифорнийским меркам, это нормально. Потому что здесь минималка в Сан-Хосе $10 в час. То есть, если предположить, что вы бы наняли няню для ребёнка, но это ни какая-то там совсем только-только начавшая работать babysitter девочка пятнадцатилетняя, а кто-то более менее опытный, то, скорее всего, вы заплатили бы намного дороже в час, чем $12. Поэтому это, в принципе, неплохой вариант для тех, кому просто надо где-то оставить ребёнка на несколько часов и съездить куда-то по делам. То есть, есть ещё такой вариант.

Значит, какие бывают разновидности этих Day Care и Preschool? Day Care и Preschool – они бывают home, как бы base. То есть, это кто-то у себя дома выделяет комнату или несколько комнат, строит площадку у себя на backyard, и это как такой маленький бизнес, который прямо дома и находится. И это хозяйка дома, часто это как семейный бизнес, или это две сестры, или мать и дочь, или муж и жена, они, в общем-то, этим всем и руководят, и с детьми сидят.

Американцы очень любят эти home base места, потому что, во-первых, они маленькие, там мало детей. Чаще всего, они там сами готовят еду для детей. Часто это organic еда. То есть, многие американцы любят такого плана Day Care и Preschool.

Также есть Preschools, которые относятся к какой-то частной школе, например, то есть, это часть школы. Есть Preschools отдельно стоящие, то есть, как отдельная школа. Есть разные виды тоже. Есть разные программы у этих Preschools. У Day Care, наверное, не так много, потому что дети ещё маленькие, там особо их ни чему не учат. Но Preschools там есть специализированные, например, пелингвальная, где на двух языках с детьми говорят. Или с каким-то уклоном – техническим, или искусство, или ещё что-то. С какими-то программами, например Монтессори Preschool. То есть тоже есть с разным уклоном, есть обычные.

Спрашивали меня про то, как обстоит дело с русскими детскими садами. Видимо, всё будет зависеть от места, где вы будете жить, насколько там много русских. Но в местах, где их много, я имею в виду русских – русскоязычных, будут детские сады русские. Я вот знаю, что даже в Сан-Хосе штуки 3-4 точно есть русских детских сада. Уже не говоря про Маунтин-Вью, Саннивейл, где, по-моему, больше русских живёт, чем здесь. Как мне, по крайней мере, кажется.

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5 ).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

— Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать по рабочей визе O-1 .

— В случае притеснения со стороны государства по религиозной, политической причине или же унижений из-за принадлежности к гей-меньшинствам, вы можете запросить политическое убежище в США (asylum).

— Кратковременно можно находиться на территории США по туристической визе B1/B2.

— Также можно получить второе высшее образование в США, проучившись 1-3 года.

Если вы хотите эмигрировать в США и подходите по одному из пунктов выше. Мы сотрудничаем с проверенными иммиграционными адвокатами и бизнес-брокерами, которые помогут реализовать ваши мечты.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:

Большая забота о маленьких. Каждую осень в Украине вспоминают о проблемах дошкольного образования и о нехватке детских садов. А вот в Соединённых Штатах - частный детсад может стать неплохим бизнесом. Взяться за это дело вправе любой американец - конечно, если получит соответствующую лицензию, выполнив ряд условий. О том, как нянчат детвору за океаном, расскажет Максим Драбок.

Американская пенсионерка Ольга Гальперина спустилась со второго этажа на первый - и уже на работе. 5 лет назад она организовала у себя дома в Миннесоте детский садик. Говорит: появились внуки, всё равно с ними сидеть - решила присматривать и за чужими детьми. Ольга Гальперина - в Америке уже 17 лет. В Киеве была учителем математики в старших классах, здесь же работает с малышами. Главное отличие: за этой ребятнёй нужен глаз да глаз.

Вот как раз одна из девочек ушиблась. Её подружка тут же бежит к морозилке и оказывает первую помощь.

- У нас есть такие холодные пакеты - в морозилке лежат. Они уже сами знают: как упал, бежит, берёт и прикладывает. Мы их научили пользоваться этим.

Американские дети часто недополучают тепло и ласку и вырастают более сухими и расчётливыми, говорит Ольга Гальперина и заверяет: в её детсаду царят искренние эмоции - всё по-славянски душевно. Садик так и называется «У бабушки». Здесь в основном дети эмигрантов из бывшего Союза. Но и американская ребятня стараниями заморской бабушки открывает в себе новые таланты.

Чтобы создать садик, хозяева купили большой дом - 640 квадратных метров. На втором этаже живёт Ольга с супругом. На первом - всё для детей: игровые комнаты, просторный двор. За ребёнка до двух лет родители платят 200 долларов в неделю. Старше двух - 180.

Максим Драбок, корреспондент:

- В американском домашнем детском садике очень жёсткие требования к мерам безопасности. Каждая комната должна иметь два выхода, а также специальные размеры окон. Например, вот это в детской спальне было всего лишь на сантиметр Уже по ширине. Пришли с проверкой - потребовали заменить.

Перед тем как открыть частный садик, Ольга окончила различные курсы и тренинги, получила множество справок и самое главное - лицензию. Она выдаётся на два года на 14-ть детей - от полуторамесячных до 10-тилених. На каждого ребенка заведена папочка. Здесь прививки, страховка и бланк для рапорта в специальную службу по защите прав детей - если выявлены факты насилия в семье.

Ольга Гальперина, хозяйка детского садика на дому (штат Миннесота):

- Если я вижу, что ребенок обижен дома, синяки на нём или что. Я должна обязательно позвонить, здесь есть специальные телефоны. Или родители, если он рассказал, что его обижают, даже словесно. Они тоже звонят туда и сообщают. Тьфу, тьфу. У нас такого не было.

Супруг Ольги занимается другим бизнесом, а в свободное время помогает в детсаду - на общественных началах. В гараже мастерская - ремонтирует игрушки. Борис часто вспоминает различные курьёзы с американскими детьми. Одна девочка была в их садике с пяти месяцев - подросла, научилась русскому - и потом с родной мамой случились трудности перевода.

Борис Гальперин, супруг хозяйки детского садика на дому (штат Миннесота):

- Однажды в магазине она матери начала кричать: "Мама, дай!" А по-английски это значит «умри». Мама в ужасе прибежала, типа чему вы её учите? Но оказалось, что дай - это дай, give.

В садике регулярные инспекции. Без предупреждения приезжают проверять, кто за детьми смотрит, какие условия, что едят. Питание здесь пятиразовое. На одного ребёнка примерно 8-9 долларов в день. Государство компенсирует треть этой суммы.

Людмила Потабенко, помощница хозяйки детского садика на дому (штат Миннесота):

- Здесь в Америке есть проблема полноты детей. Очень много употребляют чипсов, сладких напитков, а мы придерживаемся такого полезного питания, как кормили нас бабушки и наши мамы.

Из фастфудов еду не заказывают. В садике с названием "У бабушки" кормят лишь по-домашнему - всё готовят сами. Говорят: дети тогда лучше едят и меньше болеют.

Максим Драбок. Никита Исайко. Американское бюро телеканала "Интер". Миннесота.

Американские детские садики очень отличаются от российских (или советстких, которые были в моем детстве). Главные на мой взгляд два отличия - нет гос-ных садов и есть сторогие ограничения по кол-ву детей на одного взрослого. Дети в американских садах могут начинать с 6 недель от рождения.

Кол-во детей

Кол-во детей на одного взрослого зависит от возраста детей. Например, во Флориде для детей в возрасте от 6 недель до 1 года один (1) воспитатель требуется на 4 ребенка, для детей от 1 года до 2 лет это 6 детей на одного (1) воспитателя, с 2 до 3 лет - 11 детей, с 3 до 4 лет - 15 детей, с 4 до 5 лет - 20 детей, и далее 25 детей а
1 взрослого.

Надо заметить, что выше преведены минимальные требования, но многие сады более консервативны, например, на 1 взрослого в ясельной группе будет 3 вместо положенных 4 детей.

Размер групп (по кол-ву детей) варьируется от сада к саду. Так как мы имеем непосредственный опыт с ясельной группой (дети до года), я напишу что видела я. Самые маленькие по кол-ву детей группы были по 8 детей на две (2) воспитательниц, и самые большие - по 16 детей на 4 воспитательниц. Мы ходили в такую, где было 8 малышей и 2 воспитательницы.
Потом когда перешли в следуюшую группу максимальное кол-во детей в одной группе выросло до 12 человек на 2 воспитателей.

Парочка слов о расписании. Обычно сады работаю с 6:30 - 7 утра до 6-6:30 вечера. Детей в принципе можно приводить в любое время, как и забирать. Для детей от года практикуется расписание неполного дня, то есть детей можно приводить в сад
несколько раз в неделю на несколько часов (в определенное время) или просто на
почасовой основе с обговоренным минимум (в нашем настоящем саду это 4 часа в
день).

В принципе я бы
поделила все сады на 3 разных вида :

Сад при церкви

Сад домашний/семейный

Сад частный

Сады при церквях обычно отличаются ценой (они дешевле) и очередями в следствии. Среди американцев отношение к таким садам очень доверительное,
ведь там работают люди верующие да и в стенах церкви ничего плохого случиться
не может.

Что я нашла интересным в таких садах, так это то, что их лицензирование и аккредитация проходят по другой схеме. Для них все как-то проще получается, по крайней мере на первый взгляд. Глубже я не копала, но и репортов о состоянии таких садов тоже не видела.

Сады домашние/семейныe обычно существуют в чьих то домах путем
оборудования комнаты (помещения) и уличной игровой площадки по определенным стандартам. Существуют требования, которых должны придерживаться люди, имеющие домашние сады. Они обязаны получить разрешение на свой вид деятельности, пройти курсы (например, первой медицинской помощи), и пройти контроль помещения, чтобы все соответствовало нормам.

Домашние сады могут быть так же 2 видов: Маленькие и Большое. В Маленьких
максимальное кол-во детей - 10 человек (если все дети маленькие, то меньше, то
есть требования по кол-ву детей на взрослого все-равно придерживаются), в
Больших может быть до 12 детей (по такому же приципу).

Сады Частные наверное самые распространенные. Они так же могут быть условно поделены на 2 вида: с использованием известной торговой марки (франшиза) и без таковой. Первые - это сетевые сады. Сетей по всей Америке много, это такие сады как KinderCare, Discovery Point, Bright Horizons, Kids R Kids, Primrose, La Petite, Goddard School, а так же сады по программе Монтессори, и другие. У каждой сети есть свои отличия (по крайней мере их представители так утверждают). Сады одной сети между собой мало отличаются - обычно здания, расположение комнат, декорации, учебные планы и даже игрушки совершенно одинаковые. Отличаются цены, но о них позже. Несетевые сады - это сады, открытые кем-то, со своими учебными планами, подходами, питанием, условиями.

По моим наблюдениям такие вот сады в принципе между собой похожи (кроме
тех, которые по программе Монтессори, о которой я ничего писать не буду).
Кол-во детей в таких садах так же должно соответствовать нормам. Общее кол-во
детей в саду может достигать 200 с лишним человек.

Питание

С этим на мой взгляд очень и очень печально дело обстоит.

Опять же, сады можно поделить на те, в которых еда предоставляется (еда -
это полдник в виде сока и печенюшек в районе 9 утра, обед в районе 11 утра, и
еще один полдник в районе 3 дня (печенюшки-крекеры и сок или вода)) и на те, в
которые нужно приносить свою еду.

Я уже несколько раз поменяла свое отношение к вопросу «Как лучше» и на
данный момент у меня нет единого мнения.

Что мне не нравится с идеей «своей» еды, так это отсутствие холодильника
или микроволновки, то есть все должно быть длительного хранения и не требующее подогрева.
Для меня это полная сухомятка. В принципе существует много разных продуктов,
которые можно дать ребенку с собой на обед, которые не будут портиться, но судя
по тому, что я наблюдала - детям дают с собой чипсы, яблоки или бананы, соки,
йогурты, бутерброды... В принципе ничего плохового наверное в такой еде нет,
но... Если учесть что дети в Америке в садик начинают ходить рано, меня такие
обеды немного настораживают... В моем понимании это даже не обеды получаются.

С предоставляемыми обедами тоже не все так просто. Я обошла очень много
садов, и везде обращала внимание на меню. В большинстве случаев оно выглядело
апетитно и полезно, например, фрикадельки со спагетти, курица в соусе Альфредо,
Мясо Строганоф, макароны с сыром, курица с рисом + на каждый обед еще шли
какие-нибудь овощи, например, фасоль, или горошек, или морковка, или кукуруза,
или картофельное пюре и фрукты - персики, ананасы, груши... Звучит
довольно-таки неплохо, да? Для меня по крайней мере так было, пока ребенок не
вырос из детского питания и не начал есть обычную еду...

На деле все оказалось до безобразия просто. Не смотря на наличие кухни и
такого вот меню, еда в саду не готовилась! Все было из полуфабрикатов (или уже
готовых замороженных продуктов), и всего лишь разогревалось «повором». Все
фрукты и овощи были консервированные....

Уже после этого при поиске другого сада я не просто спришвала про меню и
наличие кухни, а так же про то, из чего еда готовилась - со свежих продуктов
или из полуфабрикатов. Что ж, мне все до единого ответили - из полуфабрикатов.

Золотой середины в этом вопросе я пока не нашла.

Хочу заметить еще, что для грудничков и детей до года родители должны
предоставлять питание в любом случае - либо грудное молоко в бутылочках, либо
разведенную зарание смесь, а потом когда ребенок подрастает детские пюре. В
группе для самых маленьких есть холодильник и кострюля с водой, в которой
подогреваются бутылочки.

Цена

Этот вопрос наверняка волнует многих. Цены в Америке на сады довольно
приличные. Цена зависит как от штата, так и от района конкретного города. Для
примера, в нашем районе сады для детей до года стоят от 200 до 300 долларов в
неделю. Для детей от года до 2,5 лет это примерно 160-230 долларов в неделю.
Так же каждый год нужно платить по 50-150 долларов за то, что твой ребенок туда
просто ходит.

Если в семье 2 и больше детей, за каждого последующего ребенка платишь на
10-15% ниже (вычитается от отлаты за старшего ребенка).

Платят либо в пятницу за следующую неделю, либо в конце месяца за целый
месяц целиком.

Судя по форумам русских в Америке, цена за сад в неделю доходит до 400
долларов.

Во многих садах даже если не водишь ребенка (по болезни или отпуск) все-равно нужно платить. В некоторых, если ребенок отсутствует целую неделю с понедельника по пятницу - платишь 50%. В некоторых после года прибывания в саду дают одну неделю отпуска - это значит ты можешь одну неделю не водить ребенка в сад и ничего при этом не платить.

Медицина и здоровье

В американских детстких садах нет мед. кабинета с медсестрой. Если у
ребенка температура или еще что-то, звонят родителям и они обязаны в течении
часа забрать ребенка из садика. В некоторых садах я видела «комнаты ожидания»
для больных детей, где они сидят в изоляции и ждут своих родителей.

Каждый ребенок при поступлении в сад должен предоставить от врача 2 формы -
одна об общем развитии и здоровье ребенка, а вторая - история прививок. Не прав
тот, кто скажет, что все дети в садах с прививками. На самом деле это не так.
Существует совершенно законный отказ от прививок, который все, в том числе и
сады, обызаны принимать.

Дети а садах часто болею. Обычно это вирусные инфекции, которые ничем не
лечатся. Первый год ребенка в саду самый тяжелый в этом плане - его организм
встречается с разными бактериями и вирусами и только-только учится вырабатывать
иммунитет. Дети с соплями и кашлем не считаются больными, по-этому сопли и
кашель будет у всех в группе в той или иной степени. Домой отправляют только
когда высокая температура (выше 101 по Фарингейту или 38.3 по Цельсию),
выделения из глаз и другие признаки заразных заболеваний. Возвращаться в сад
после температуры разрешают только когда ее нет более суток без применения
каких либо лекарств по сбиванию температуры. Я думаю, что ни для кого не
секрет, что в Америке больничных мало и положены они далеко не всем. Из-за
этого большинство больных детей возвращается еще не долечившись в сад. По моим наблюдениям американские мамы и папы при подозрении температуры у ребенка дают ему жаропонижающее с утра и отвозят в сад. По-этому дети болеют постоянно.

В саду нет никаких лекарств, только аптечка. Если ребенку нужно давать
какие-то лекарства в течении дня, родитель должен написать заявление с точным
описанием дозировки и расписанием, часто принести справку от врача. Без этого
ничего никто давать ребенку не будет.

В случае экстренных ситуаций вызывают скорую вне зависимости наличия у
ребенка страховки.

Еще я упустила такие сады как при больших организациях (для детей
работников) и про сады при университетах (для детей студентов и работников). В
первых обычно очень хорошие условия, ребенок под боком, цена значительно ниже, а качество выше. Со стороны туда попасть нереально. При университетах сады не такие уж дешевые, а по увиденному мною осавляют желать лучшего.

Проверки

Отдел, занимающийся выдачей лицензий, проводит внеплановые и плановые
проверки частных детских садов (но не домашних и не садов при церквях).
Результаты проверок относятся к публичной информации и найти их можно онлайн (по крайней мере во Флориде точно). Если проверка выявляет нарушения, сначала следуют предупреждения, а потом штрафуют.

Воспитатели

Работа воспитателей не относится к высокооплачиваемой работе. Часто там
работают люди без образования с минимальным набором пройденных ими курсов.
Получают они от 8 до 12 долларов в час во Флориде. Работа с детьми по моему
мнению вобщем-то нелегкая, а за такие деньги (для уточнения, минимальная почасовая ставка по Флориде составляет 7.25 долларов) идут туда работать не всегда люди с призванием, чаще те, кто больше ничего не умеет или не хочет делать.

Очень и очень многое зависит именно от этих людей. Садик может быть
хорошим, а вот если с воспитателем не повезет, можно смело искать другой садик.

В группах постарше есть учителя с образованием.

В группах часто минимум два воспитателя - один лидирующий, и второй
помощник.

Всех воспитателей в садах называют Учителями (teachers).

Садиковские распорядки

Будучи беременной я слышала и читала в разных журналах об очередях в садах.
И за 4-5 месяцев до родов я уже ходила и выбирала сад, чтобы встать на очередь.
Как оказалось очереди были, но не совсем реальные как мне кажется. Директор
каждого сада утверждал, что мест нет, и нужно вставать на лист ожидания (и
платить при этом от 75 до 150 долларов за регистрацию, и деньги эти не возвращаются ни при каких условиях). Так мне сказали в каждом саду, который я
посетила. Но уже через несколько недель мне начали звонить и предлагать места,
якобы только что освободившиеся. При каждой экскурсии меня просили заполнить
анкеты - мое имя и координаты, возраст или предполагаемую дату рождения ребенка и так далее. И вот после предполагаемой даты рождения звонить мне стали со «случайно освободившимися местами» каждый день! Как оказалось после очередей просто не было. То ли это из-за большого кол-ва садов в нашем районе, то ли нам просто действительно так везло.

Но я знаю, что это не везде так. Очереди все же есть, просто мы с этим не
сталкивались пока.

Дети в садиках ходят без сменки. Спят они на ковриках или тоненьких матиках, в одежде и обуви. В течении дня у них проводятся разные занятия. Судя по расписанию на стене они в течении дня рисуют (карандашами, красками или
пальцами), читают книжки, гуляют на улице 1-2 раза в день на специальной
площадке с горками и игрушками для их возраста, и просто играются в группе.

Вот такие вот детские сады в Америке, или точнее сказать во Флориде.

Кажется, я ничего не упустила.

Осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста.

Все в США делится на государственное и частное. Практически все дошкольное образование – частное, лишь некоторые штаты включают подготовительные классы (Pre-school или Pre-K) в государственную систему школьного образования.

В США существуют самые разные программы, рассчитанные на дошкольников. Как правило, это программы, ставящие своей задачей снижение влияния стрессогенных факторов на детей и обеспечение их развития.

Одни программы рассчитаны на полный день, другие - на полдня. Существуют программы с гибким графиком, позволяющие родителям выбирать удобный для себя режим дня.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков.

Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

В большинстве дошкольных учреждений большое внимание уделяется скорее всестороннему развитию детей, чем приобретению ими спец. навыков. Организуются групповые игры, дети занимаются изготовлением поделок, рисованием, пением, музыкой, физ. упражнениями, прослушивают лит. произведения. До начала обучения грамотности упор делается на развитии устной речи.

По окончании дошкольного образования, в зависимости от штата, родители получают сертификат, в котором оцениваются общие достижения ученика. Это необходимо в ряде случаев для зачисления ребенка в начальную школу.

Немного истории

Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине.К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причинами этого послужили борьба женщин за свои права, рост городского населения, а также увеличение числа неанглоговорящих детей иммигрантов, которых нужно было американизировать.

Кроме воспитательных обязанностей дошкольные учреждения брали на себя заботу о горячей пище, одежде и обуви для детей. Первый публичный детский сад, открылся в 1873 г. в Сент-Луисе (Миссури).

На рубеже веков в каждом большом городе уже существовал свой публичный детский сад, и начали возникать дошкольные учреждения при школах, призванные повысить качество подготовки к ней.

Постепенно детские сады оказались прикрепленными к школам, а в 10-е годы XX в. начали образовываться «детские школы, школы нянь» (nursery schools), или «предшколы» (preschools).

Отзывы наших соотечестников о дошкольных учреждениях в США

» дошкольноеобразование Америки сильно отличается от штата к штату. В большинстве штатов государственного дошкольного образования просто нет за исключением садика для малоимущих «Head Start» или специальных групп для дошкольников с отклонениями в развитии при государственных школах. В двух или трех штатах включая Флориду с 4 лет ребенок может посещать VPK (добровольная прешкольная программа)3 часа в день бесплатно (штат оплачивает это время). Обычно эта программа осуществляется частными садиками в рамках их услуг.
Практически везде учат буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры и т.д. Как таковой стабильной программы для обучения нет, есть только их названия. Результаты этого обучения тоже во многом зависят даже от микрорайона проживания. «

«Групп дошкольного развития в Российском понимании просто нет. Например просто невозможно разыскать изостудию для дошкольников (да и для школьников тоже) — только частные уроки. То же с музыкой. Есть частные секции футбола, гимнастики, плавания и некоторых других видов спорта (естественно все платно и недешево). Некоторые частные школы имеют прешкольные классы, но обучение в них тоже мало чем отличается от обучения в частных садиках (часто только ношением школьной формы). Если школа религиозная, то добавляется изучение религии. Наверняка в нескольких особо престижных учреждениях дело обстоит другим образом, но плата за обучение мягко скажем выходит за пределы даже неразумно допустимого.
А вообще конечно огромный процент успеха зависит от учителя (как в общем и везде).»

«У подруги ребенок ходит в сад в Майями. Платят 700$, с 7.30 до 18.00, завтрак, обед (несколько блюд на выбор), полдник. На улучшение питания сад получил дотацию от штата. Гуляют 2 раза. Белье и одеяла для сна, да, приносят свое, в конце каждой недели забирают постирать. С детьми занимаются (учат буквы, счет, цвета и т.д.).»

«Американские детские сады очень отличаются в зависимости от требований штата, суммы оплаты и т.д. В типичном среднестатистическом частном дет.саду во Флориде органической пищей даже и не пахнет (да и в более дорогом тоже), кормят рыбными палочками, куриными палочками, пиццей, иногда тушеной курицей с рисом. Также тушеными овощами и консервированные фрукты дают. Это только в обед. Во многих садах завтрака нет, а на снэкс (второй завтрак и полдник) дают горстку печенюшек и около 150 гр. сока. Где-то лучше, где-то хуже… В группе 3-х леток по закону положено на 15 детей одна воспитательница (без нянечки). Оплата за 3-х леток за полный день 5 дней в неделю $110-$250 в неделю. Мы платим $205 в неделю за садик, где в группе всего 12 человек, очень много места, хорошее оборудование, где разрешают принести подушку, простынь и одеяло (а в очень многих дет. садах дети спят на голых матах, не прикрытые и в обуви — вот такие дурацкие требования здесь в большинстве дет.садов). Что касается обучения, то учат буквы, цифры и т.д. как наверное и везде. Для малоимущих здесь есть специальная федеральная программа, которая называется «Head Start» — это такой садик для людей с определенным доходом.»

«Я и раньше от русско-говорящих подруг слышала, что д/сады в Америке — далеко не идеал, теперь убедилась, хотя от этого не легче.

Поводили нас по всему саду, по группам. Хорошего немного, но есть: люди там работают, вроде, неплохие, добрые на первый взгляд, постоянно с детьми, всё время в движении; очень много игрушек; чистенько, по всему саду камеры, всё под наблюдением.

О том, что не понравилось, намного больше.

1) Комнаты довольно тёмные, используется приглушённый свет вместо натурального, солнечного.

2) Места в комнатах мало, всё заставлено или игрушками, или приспособлениями для детей, нет чувства простора.

3) Спят детки на полу, на внесённых матрассах. У каждого ребёнка свой, со своей простынкой, простыни в саду стирают каждый день. Знаете почему? Потому что дети на них спят в той одежде, в которой пришли, и иногда даже в обуви. (Бесит просто!)

4) Кормят детей тем, что оставила мама, баночную еду, наверное. Не будерброды же им делают? Детям до 2-х лет, еду разогревают в микроволновке, после 2-х лет кушают прямо из холодильника. (Вообще мрак!)

5) В группе от 1 года до 2-х (куда бы я Димулю определила) на 6 детей 1 воспитатель, там ещё ничего, детишки хоть ходят сами, чем-то уже занять можно, а вот в группе до года у меня сердце сжалось в комок. Там на 4 детей 1 воспитатель, на руках носится младший, орущий ребятёнок. Те, кто постарше, могут сидеть, в основном в качелях время проводят или в ходунках. Получается, чем старше и спокойнее малыш, тем в менее выгодном положении он находится.

6) Если я не работаю летом, ребёнка не вожу в сад, платить я всё-равно должна, дабы не потерять место. Ну и об оплате. Стоит это удовольствие за регистрацию $570 и каждый месяц $840. Дешевле, чем няня, но лучше ли? Особенно учитывая, что летом я 3 месяца не работаю.

И последний прикол. Думаете, там ждут не дождутся, когда я ребёночка своего к ним приведу? Как же! Сейчас мест вообще нет. Одно место в группе от года до двух освободится только в январе (мне на работу выходить в декабре), и на это место уже очередь. Записались и мы, так на будущее. И продолжаем искать няню.»

«я узнала о государственном садике. Через пару дней мы уже стояли на его пороге. Поговорили с секретарем. Из документов потребовали свидетельство о рождении, справку от врача и подтверждение того, что оба родителя работают или учатся.

В группе 20 детей и занимаются с ними один учитель и два помощника. Потом пошли знакомиться. Нас встретила учительница Элизабет. Поговорили с ней немного и решили, что со следующей недели наша дочь начнет ходить в детский сад в США.

Помещение группы меня поразило. Большая комната где дети занимаются, кушают, играют и тут же спят. Для сна нет кроватей, вместо них специальные лежанки – металлический каркас, обтянутый тканью. Подушку, одеяло и простынку нужно принести из дома.

Можно приносить свою еду из дома, а можно есть ту которую дают в садике. Первое время было тяжело, мы переживали, дочка плакала при расставании. А потом я увидела как ее носят на руках, чтобы успокоить.

Нам стали отдавать дочкины рисунки и поделки, появились друзья, первые слова на английском. И стало легче. Через две недели дочь начала плакать когда я приходила ее забирать. Этот садик мы до сих пор вспоминаем с теплотой. Да, многое было непривычно, но каждый день, проведенный там, был в радость.»

Статьи по теме: