День рождения ребенка в стиле маши и медведя. Сценарий дня рождения в стиле маша и медведь

Каждый день – новое приключение. Верные друзья, которые понимают друг друга без слов. И… хулиганства! Иногда можно. Вечеринка в стиле Маши и медведя станет чудесным подарком на день рождения. Игры в сказочном лесу, встреча с любимыми героями и, конечно, подарки на память о невероятном путешествии – будет весело!

Оформление

Если сроки поджимают, просто распечатайте шаблоны/декорации в стиле Маши и Медведя. Останется вырезать и украсить комнату. Почти всемогучее волшебство!

Если хочется все (или почти все) сделать своими руками, оформление займет некоторое время. Конечно, тщательно вырисовывать каждую деталь нет смысла, все-таки вечеринка детская. Но постараться придется, иначе ребята просто не узнают Машу и медведя, других персонажей и знакомую по мультфильмам обстановку.

Неважно, где вы устраиваете праздник – на природе или дома, почти все идеи оформления подойдут в обоих случаях . По нашему сценарию, тематическая вечеринка «Маша и медведь» пройдет частично во дворе косолапого любителя меда и рыбалки, частично – у него дома.

  • постарайтесь освободить пространство, убрать ненужные вещи-игрушки и то, что явно выбивается из темы . Громоздкую мебель скройте за декорациями;
  • сделайте из картона сосновые ветки: штук 10, ≈50 см, раскрасить или оклеить цветной бумагой . Подвесьте их на потолок горизонтально, на прозрачную леску. Приклейте на ветки бумажных белок, птичек, гнезда, гирлянды грибов;
  • на ту же леску разной длины (хаотично) подвесьте маленькие облака, бабочек, порхающих птиц . Можно сделать вертикальные гирлянды из бумажных ягод, ромашек и одуванчиков. Или обозначить время года – кленовые листочки осенним днем рождения, снежинки – зимним и т.д.;

  • окрасьте картон в древесный цвет, нарежьте «досок», соберите заборчик . Необязательно во всю стену, хватит и нескольких фрагментов для антуража;
  • сделайте чудесный домик-дерево . На вечеринке в стиле Маши и медведя без него не обойтись – это одна из самых узнаваемых декораций. Нарисуйте на ватмане, вырежьте, приклейте на плотную основу. Если вырезать несколько окошек и не ставить домик вплотную к стене, получится тантамареска;
  • повесьте почтовый ящик «Для поздравлений» . В него гости вечеринки положат открытки, а потом мама/ведущий прочтет их за праздничным столом. Ящик легко сделать из коробки – покрасить, вырезать щель сверху;

  • возле домика разместите картонные кусты малины и смородины, грядки с овощами . Пчелиные ульи можно сделать из коробок, поставленных на попа. А клумбу – из широкого тазика (накрыть тканью, «посадить» бумажные ромашки);
  • в детском бассейне организуйте прудик с яркими рыбками, бутонами кувшинок, на дне – песок, камешки . Если запустить в него магнитных рыбок, можно будет провести конкурс «Рыбалка»;
  • сделайте картонные фигурки героев мультика – саму Машу, Медведя и его подругу, зайца, волков на фоне скорой и т.д . Где-то вдали едет паровозик, виднеется домик Маши. Или распечатайте подходящие сцены из мультика;

  • в зоне отдыха поставьте детский столик, шкаф с книгами, кубками, моделькой кораблика (как у мишки дома). Положите фломастеры, раскраски, тематические игрушки;
  • сделайте доску «Мои достижения и приключения» . Украсьте фотографиями именинника и его друзей, повесьте грамоты, дипломы, рисунки. У мишки на стене висят разные награды, фото – вот что-то такое должно получиться, но яркое, с картинками из мультика;
  • а теперь можно украсить комнату (если вечеринка дома) покупными или распечатанными декорациями в стиле Маши и медведя . Их тоже можно сделать своими руками, но на такие мелочи уходит слишком много времени. Растяжки, баннеры, гирлянды, воздушные шарики, поздравительная надпись. Получится двор и дом мишки, украшенные по случаю дня рождения.

Пригласительные

Красочное приглашение тоже можно распечатать – в сети масса вариантов с шаблонными текстами или пустыми окошками. Приглашения входят в тематические наборы для вечеринок «Маша и медведь».

Если хочется сделать открытки своими руками, выбирайте узнаваемую по мультику форму:

  • банка варенья с надписью на этикетке «Приглашаю на день варенья!» . Внутри открытки фон в ягодку (текстура для ФШ);
  • приглашения в форме героев Маши и медведя, разных . Кому зайчик, кому белочка и т.д. Этот вариант хорош, если родители заранее распределили костюмы.

Костюмы

Кому зайчик, кому белочка. Да-да, и приглашения соответственно костюму. Конечно, не надо мучить детей меховыми шубами-шапками. Хватит картонной маски, хвостика и ушек на ободке или кепке. Все это можно будет снять после фотосессии. А для поддержания праздничной атмосферы раздайте малышам красочные колпаки.

Бесконечные костюмы Маши можно поделить между всеми девочками. Например, именинница пусть будет «классической» Машей, в розовом или малиновом наряде. А подружки – в других платьях и образах главного персонажа. Или даже не совсем Машами, а ее «отражениями» – пещерная, чукотская, сестра Даша.

Роли Маши и медведя могут сыграть родители или приглашенные аниматоры. А малыши пусть придут в футболках/платьях с картинками из мультика.

Меню, сервировка

  • большой деревянный стол медведя , накрытый белоснежной скатертью с узором в ягодки-цветочки по краю;

  • замечательно, если найдется самовар . Наверняка многие дети впервые попробуют чай из настоящего самовара, прямо как в мультике! Сломанный самовар можно хорошенько отмыть и наполнить соком. Если и такого нет, нарисуйте картинку и повесьте на стену у стола;
  • положите в красивые баночки варенье, мед, разноцветное драже, поставьте леденцы на палочке ;
  • используйте плетеную посуду, корзинки . В них можно положить хлеб, пирожки с разными начинками, фрукты;

  • блинчики стопками, вазочки со сгущенкой и сладким творогом ;
  • повесьте у стола «бусы» из калачей и сушек .

Оформление стола и меню для вечеринки деревенское, как в гостях у бабушки. Конечно, для антуража. Плюс разноцветные (глазурь, обсыпка, мастика) кексы, печенье, мороженое, детские напитки.

Украсьте салаты и горячее съедобными бабочками, ежиками, божьими коровками, грибочками, пчелками и т.п. Нарежьте картинок, чтобы стол выглядел более празднично. Можно сделать таблички с забавными надписями и фразами из мультика: «Сейчас тебя покормят», «Ты уже съешь его уже? Вкусно же!», «Морковное (помидорное, огуречное) варенье», «Компот из шишек».

Купите стилизованные сладости (есть конфеты, шоколад, жевательные мармеладки и многое другое), посуду, этикетки для напитков, салфетки (наборы для вечеринок). На день рождения можно испечь ягодный пирог (серия 22) и/или заказать торт, украшенный в стиле Маши и Медведя. И обязательно скачайте песни из мультика – они пригодятся для веселых игр и конкурсов.

Развлечения

Предлагаем простой сценарий вечеринки в стиле Маша и медведь. Его можно расширить, добавив больше конкурсов (в конце статьи).

Ведущий : Здравствуйте, дети! Как я рад(а) вас видеть! И *имя именинника* тоже рад(а)! Даже подарки вам приготовил(а). Но случилось страшное-ужасное: воришки еноты, забредшие к нам из соседнего леса, утащили подарки к себе в нору!

Отрицательных персонажей в мультике нет. Поэтому пусть будут еноты, забредшие из соседнего леса – детям нужно дать объяснение, откуда взялись еноты.

В : Что же нам делать? Может, попросить помощи у лесных зверей? Они наверняка видели, в какую сторону сбежали еноты. Как думаете, помогут нам друзья Маши и медведя?

Дети : помогут, помогут!

В : Тогда вперед! Вон и зайчик тут как тут! Зайка, в какую сторону побежали еноты-воришки?

Роль зверей исполнят родители (или один родитель) приглашенных на вечеринку детей. На бумажках с текстом поставьте цифры, чтобы родители знали, кто за кем выходит (если помощников несколько). Раздайте маски.

Заяц : а что они украли? Морковку??!

В : Да не трясись, цела твоя морковка! Подарки они унесли.

З : А морковка там была?

В : Вот заладил! Не было там морковки, не было. Говори скорее, в какую они сторону пошли – упустим же!

З : Да вам все равно их не догнать. То ли я, прыгучий-поскакучий!

В : А мы тоже прыгать умеем, не хуже некоторых!

З : Да? Тогда прыгайте вон до той грядки, и несите мне морковку. Мишка разрешил, честно-честно. Справитесь – покажу, куда еноты сбежали.

Старт-финиш, можно с препятствиями. Заяц стоит на старте. Нужно залезть в мешок, допрыгать до «грядки» на финише, взять морковку, допрыгать назад до зайца, отдать ему морковку, а мешок – следующему ребенку.

З : Надо же! Я думал, что так ловко только зайцы прыгать умеют. В общем, как обещал: еноты пошли в сторону волчьей горы.

В : Скачи уже, влюбленный в каротин! Кстати, ребята, а вы знаете, что такое каротин? Это такое очень полезное для зрения оранжевое вещество, которого много в морковке. Зайцы они же косые! Вот и лопают морковку, чтобы в сосны лбами не тыкаться. Думаю, вам тоже подкрепиться пора! Застольная пауза.

Ближе к концу паузы на сцене появляются два волка.

В : Ребята, а вот и волки! Привет, братцы! У нас еноты украли подарки, а заяц сказал, что они в вашу сторону побежали. Не видели?

Волки хором : рр-рр-рр

В : Вы чего, озверели? Ребята, может им клизму поставить? Надо же лечить как-то, а то вон, рычат…

В : Тогда точно клизму! Каждому по пять литров!

ВЛ , поднимая руки : ладно-ладно, сдаюсь! Только вы нам, а мы – вам. Мы тут в прятки играли, и все куда-то подевались. Пусть ребята подскажут, кто куда убёг.

В : В прятки? Куда-то подевались? Вот жулики! Жульничать плохо, правда, ребята?

Дети : правда, правда

ВЛ : Да вы нам только направление подскажите, а дальше мы сами.

В : А точно в прятки? Может, вы и правда озверели и хотите их того, этого… съесть?!

ВЛ : То клизму, то съесть. И кто тут озверел?! Мы же это, как их, доктор-р-ра, вот! Не навр-р-реди, значит. Как в доктор-р-ра записались, так одними сосисками из Мишиного холодильника и питаемся.

В : Ладно, тогда поможем! Да, ребята?

Пока детей отвлекали, помощники за их спинами разложили дорожки из следов, ведущие в разные стороны. Дети должны угадать по следам, кто в какую сторону «разбежался».

Можно спрашивать, как в мультике: «Это кто ходил? А это?», добавить для смеха следы бегедила и крокомота, включить песню из серии 4.

ВЛ : Вот спасибо! Теперь мы быстро всех сожр… то есть найдем. А воришки удрали к пруду. Догоняйте!

В : Ребята, плавать все умеют? Не все? Тогда слушай мою команду: к воде близко без моего присмотра не подходим! Берег скользкий – свалитесь еще, а там пиявки да лягушки.

Пока ведущий говорит про воду, помощники натягивают (держат вчетвером за углы) зеленую/голубую простыню с дырочками разного размера и формы.

В : Пока я болтал(а), мы уже и до пруда дошли! О, привет, красавица! (у пруда стоит расстроенная медведица). А тут еноты случайно не пробегали? Упс… А чего ты такая грустная?

М : И вам здравствуйте. Пробегали, и пикник мой испортили! Перевернули корзину – все в воду улетело и к другому берегу уплыло. А я пиявок боюсь. Не поможете достать мои вещи? А я вам подскажу, куда эти хулиганы побежали.

В : Ребята, поможем?

По очереди ребята «переходят пруд вброд» до другого «берега», на котором кучкой лежат вещи медведицы (все, что может пригодиться на пикнике). Нужно наступать в дырочки в простыне, перешагивая из одной в другую. Простыню держат на некотором расстоянии от пола (выше или ниже, в зависимости от возраста ребенка). Дошел, взял вещь, вернулся по дырочкам обратно, отдал медведице – следующий.

М : Какие вы молодцы! Спасибо большое! А хулиганы эти вон в ту сторону побежали. Только вы сначала подкрепитесь, чаю горячего попейте после холодного пруда. Я вас угощу! Застольная пауза.

В : Ребята, смотрите – белочка! Давайте у нее дорогу спросим. Белочка, ты не видела здесь енотов? Они наши подарки украли!

Б : Видела. Только, может, подарки им нужнее? И вообще, я многих из вас тут впервые вижу. Может, и не заслужили вы подарков?

В : Между прочим, ребята зайцу помогли морковку добыть, волкам зверят найти, медведице вещи вернули. А ты их обижаешь!

Б : Ой, много ума не надо на такую помощь! Кстати, а с умом-то у вас как? Имеется? Вот я вам сейчас загадки каверзные загадаю. Отгадаете – подскажу дорогу. Слушайте очень внимательно (загадки по мультику Маша и медведь):

  • Любит кашу и рыбалку,

Ходит грузно, вперевалку
В малине и варенье знает толк
Скажите, дети, кто это? Конечно,… (не волк, а медведь).

  • К полной мишкиной кладовке

Подбирались двое ловко –
То обманы, то проделки!
Есть хотят лесные… (не белки, а волки).

  • Созрел урожай на мишкиной грядке:

Тыквы, капуста, свекла – все в порядке!
Не жалея резвых ножек,
Спешит к морковке шустрый… (не ёжик, а заяц)

  • Грибы на ветки собирают,

Шишки метко вниз кидают,
Скачут рыжие сестрички –
Длиннохвостые… (не лисички, а белки)

  • Будто малыш, в коляске катается!

Чепчик на ушках торчащих болтается.
Кто это? Вот непростая задачка!
Вновь удирает от Маши (не собачка, а поросенок).

Пока дети отгадывают, помощник расставляет бумажных енотов, штук 5-10, на скамейку или детский столик.

Найдите изображения енотов в бандитских масках. Распечатайте на нижнюю половину листа, сложите лист пополам, вырежьте (чтобы получился «шалашик» с рисунком на лицевой стороне).

В : Молодцы, ребята, со всем загадками справились! Белка, признавайся теперь, куда еноты пошли?

Б : Ой! Да уже и не надо признаваться… Я вам лучше за отгадки оружие выдам – вон же они, воришки ваши!

Корзина с шишками (если не сезон, можно мягкие мячики), мишени-еноты . Дети все вместе или по очереди (по три попытки) закидывают воришек шишками, пытаясь сбить мишень.

Это последний этап сценария вечеринки в стиле Маша и медведь . Когда все еноты повержены (или когда все наигрались?), ведущий достает «из кустов» корзину/коробку с подарками. Наборы игрушек, сладости, медали на память (шаблоны медалей есть в сети).

Следующие игры и конкурсы можно:

  • включить в сценарий – дети по дороге встречают больше зверей;
  • разыграть как задания от енотов, которые не соглашаются отдать подарки просто так;
  • разыграть в свободной форме: «Подарки мы вернули, теперь можно праздновать день рождения, угощаться и развлекаться!».

Фокус-покус

Подготовьте 3-5 несложных детских фокусов, покажите и предложите разгадать их секрет. Вариантов тьма, инвентарь простейший. Здорово, если фокусы будет показывать медведь, а помогать ему – тигренок.

Рыбалка

Мини-прудик в тазу, магнитные рыбки и удочки. На рыбках маркером напишите цифры (их потом можно будет стереть спиртом). Каждой цифре соответствует свой фант и награда за его выполнение: рассказать стишок, поздравить именинника, отгадать загадку и т.п.

Ежик-растеряша

Бумажные грибочки, трубочки для коктейля. Ежик рассыпал грибы, нужно помочь собрать. Но не руками – сыроежки хрупкие! Рассыпьте грибы по столу. Дети должны втягивать воздух через трубочку и опускать «прилипшие» грибочки в корзинку (или в отдельные две, если это командный конкурс).

Варим варенье

Картинки или игрушки – ягоды, овощи, фрукты, можно для смеха мыло, носок и т.п. Показывать детям, а они должны отвечать, из чего можно варить варенье, а что не подойдет. В конце можно провести дегустацию – дети пробуют разное варенье и угадывают, из чего оно сделано.

Лыжню

Две табуретки на некотором расстоянии. Их нужно обогнуть восьмеркой. Чтобы детям было понятнее, положите восьмеркой яркую ленту. Кататься на велосипеде или на лыжах (картонные с завязочками). Можно оббегать табуретки в ластах (тоже картонные) или прыгать в мешке.

Включите в сценарий творческие развлечения: раскрасить картинку или собрать тематический пазл, лепить из пластилина или соленого теста, оформить коллективную поздравительную открытку. Можно показать детям большое яйцо фантастической окраски и попросить придумать и нарисовать зверушку, которая из него вылупится (серия 23).

В гости к имениннице приходят Маша и Миша, которые спешат создать ей праздничное настроение. Они проводят веселые конкурсы и игры, организуют цирковое представление, дарят вкусный торт.

Цель:

Создание праздничной, дружелюбной атмосферы.

Оформление:

Иллюстрации из мультфильма, воздушные шары, фигуры из них – цветы, животные. Комната оформлена в виде поляны, где летают бабочки. Плакат с поздравлением именинницы можно сделать в виде дерева, на нижних листьях которого приклеены фотографии разных годов жизни, на верхних – общие фотографии семьи, пожелания от родных, друзей.

Атрибутика:

  • Предметы для жонглирования;
  • Ходули;
  • Куклы, «лекарство» – сок, столовые и чайные ложки, карточки с рецептом лекарства;
  • Шприц, чашка с водой и пустая емкость;
  • Карточки с изображением овощей, корзинки;
  • Бумажные бабочки, которые спрятаны по всей комнате;
  • Канат, мячики, «горящий» обруч, игрушечные гантели и штанга;
  • «Шишки» – бумажные шары;
  • Торт, оформленный в стиле «Маша и Медведь».

Роли:

  • Маша
  • Миша

Ход мероприятия

Маша: Ребята, привет! Узнали меня? Это я – Маша, самая известная проказница. Угадайте, кто со мной приехал? Конечно, Мишка!

Под любую песню из мультфильма выходит Мишка, жонглирует.

Миша: Здравствуйте, ребята! Смотрите, как у меня хорошо получается жонглировать. А вы так можете?

Предлагает детям попробовать. Желающие выходят в центр и одновременно жонглируют. Кто ошибается – выбывает. В итоге остается 1 или 2 победителя.

Миша: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вас можно похвалить. Кстати, а чего это вы тут собрались? Праздник что ли какой?

Дети отвечают.

Маша: Да здесь именинница есть! Это же просто замечательно! Показывайте ее скорее. Где она?

Именинница выходит в центр.

Маша: Миша, посмотри, на сколько сантиметров она подросла за год!

Миша измеряет ее рост, сравнивает с прошлогодними данными.

Маша: Как же быстро вы, дети, растете. А хотите стать еще выше? Тогда давайте поиграем.

Проводит эстафету «Ходули».

Дети делятся на команды, каждой выдаются ходули. Задача игроков – пройти до нужного места и обратно, передав эстафету следующему.

Маша: Понравилось очень быстро расти?

Дети отвечают.

Миша: Видишь, Маша, они это сделали без стимулятора роста!

Маша: Да, Мишка, твой стимулятор только растениям помог. Со мной небольшой прокол вышел.

Миша: Это все потому что кое-кто не думает о том, какое количество лекарства нужно употреблять. Больше – не значит лучше.

Маша: А вы, ребята, с Мишей согласны? Давайте проверим, как точно вы умеете определять дозировку.

Проводит игру «Доктор».

К доктору на прием пришли пациентки (куклы разного размера). Он каждой из них выписал определенное количество лекарства. Задача участников – по карточке с рецептом отмерить дозировку для каждой пациентки. Например, для самой большой куклы нужно 4 столовых ложки, для самой маленькой – 1 столовая и 1 чайная ложки.

Маша: Но не всегда лекарство принимается в виде таблеток. В самых крайних случаях, когда нужно, чтобы оно подействовало быстрее, его вводят с помощью шприца. Проще говоря, ставят укол.

Миша: А врач конечно должен знать, куда ставить укол. Если он попадет не в то место, могут быть серьезные осложнения.

Маша: Ну что – будем лечиться? То есть лечить?

Проводится эстафета «Уколы».

Команды получают по шприцу без иглы и чашке с водой. Первые игроки набирают воду шприцем, бегут к противоположному краю комнаты, выливают воду в находящуюся там емкость. Команда, быстрее перенесшая свою воду, считается победившей.

Маша: Ну, что мы все о лекарствах да о болезнях. Давайте немного повеселимся, поиграем! Хотите играть?

Проводит игру «Прятки» или «Жмурки».

Миша: Ребята, а вы знаете наших друзей? Как их зовут?

Дети перечисляют.

Миша: Маша, помнишь зайца, который постоянно помогал мне собирать морковку в огороде?

Маша: Конечно, мы с ним даже летом в хоккей играем! Ребята, заяц ненадолго уехал к своим родственникам, и теперь некому помочь Мишке собрать овощи. Может, поможете ему?

Миша: Ну а теперь можно заняться более приятными делами – погулять по лесу, полюбоваться природой…

Маша: Бабочек половить! Давайте бабочек ловить!

Миша: Ребята, у меня есть замечательный друг, с которым мы когда-то работали в одном цирке. Знаете, кто это?

Дети: Тигр.

Миша: Верно. Иногда я по нему очень скучаю. Вот тогда я начинаю жонглировать. А он в цирке исполняет акробатические номера. Так хочется иногда вернуться в цирк.

Маша: Так в чем проблема? Посмотри, сколько у нас сегодня помощников! Они нам и помогут, правда, ребята?

Проводят игры:

  • «Канатоходец». На полу выкладывают канат. Дети по очереди проходят по нему, стараясь не наступить на пол.
  • «Жонглеры». Дети разбиваются по парам. Затем кидают друг другу небольшие мячики, стараясь не уронить их на пол.
  • «Укротители огня». Дети прыгают сквозь «горящий» обруч (оранжевые лоскутки, привязанные к обручу).
  • «Силачи». Дети поднимают игрушечные гантели и штанги.
  • «Обезьянки». Корчат рожицы, прыгают.

Маша: Ну как? Понравилось тебе наше выступление?

Миша: Очень! А давай еще поиграем, как любят белки играть.

Маша: Да, любят они шишками кидаться. Уж очень больно, когда попадают в цель.

Миша: А мы мягкие шишки возьмем.

Маша: Ну хорошо! Тогда поиграем! Хотите играть?

Проводит игру «Перестрелки».

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает одинаковое число «шишек» – бумажных шаров коричневого цвета. По сигналу ведущего кидают их в соперников.

Маша: Миша! Мы так увлеклись, что совсем забыли о самом главном – торте!

Озорная и бесстрашная девочка по имени Маша, не побоявшаяся большого медведя, и даже подружившаяся с ним, долгое время остаётся кумиром ребят младшего школьного возраста. День рождения девочки 6 лет, организованный по мотивам мультфильма «Маша и Медведь», – отличный повод устроить веселье без границ!

Подготовка праздника

Количество участников – от 6 до 12 человек

Возраст именинницы – 6 лет

Длительность – 1,5 часа

Место проведения – квартира, дом, дача, кафе, открытая площадка

Украшение помещения

По сценарию дня рождения девочки 6 лет нужно постараться воссоздать атмосферу мультяшного мира, в котором живут и Маша, и Медведь. В этом помогут:

  • распечатанные кадры из мультфильма;
  • воздушные шары розового, коричневого цвета;
  • баночки с вареньем, пчелиные ульи из коробок;
  • цветы, деревья из картона;
  • фигурки персонажей.

Угощения для гостей

Основной упор можно сделать на блюда, которые встречаются в мультфильме:

  • вонтоны, или обычные пельмени;
  • бутерброды с колбасой;
  • пирог с малиной;
  • печенье в виде рыбок;
  • варенье различных сортов;
  • конфеты «Петушки» на палочке;

По желанию можно добавлять любые горячие блюда и закуски, например, несколько овощных салатов, свежие фрукты, соки. Праздничный торт выполняется в розовых тонах, украшается фигурками персонажей мультфильма из мастики.

Реквизит для развлекательной программы:

  1. костюм Маши;
  2. пара детских коротких лыж, стулья;
  3. нарисованная на большом листе бумаги ёлка, украшения для неё на липкой ленте;
  4. повязки на глаза;
  5. бинты;
  6. несколько пазлов с портретами Маши;
  7. ракетки для бадминтона, воздушный шар;
  8. трубочки для коктейлей, рыбки из бумаги, мисочки;
  9. бумага для рисования, краски.

Сценарий дня рождения для девочки 6 лет «Маша и Медведь»

Ведущим на празднике будет взрослый в образе Маши.

Маша: Привет-привет, ребятки! Я смотрю вы тут все такие нарядные, такие красивые, а что за повод у вас собраться вместе?

Дети отвечают

Маша: Ух ты! Настоящий день рождения? Это я люблю, это значит угощения, это значит веселье! А конкурсы? У вас будут конкурсы? Я придумала! А давайте я вас сегодня хорошенько отконкурсничаю! Согласны играть вместе со мной?

Дети кричат «Да!»

Маша: Вот и отличненько. С чего бы это мне начать… Я, кажется, придумала. Мы с Мишкой любим всяким спортом заниматься. Летом на велосипеде катаемся, зимой на коньках и лыжах. Между прочим, я захватила с собой парочку лыж. Вот сейчас и посмотрим, какие вы у нас спортивные.

Конкурс «Лыжню!»

Малышей нужно поделить на две команды, каждой выдаются лыжи. Ребята по очереди оббегают стулья с лыжами на ногах. Победителем признаётся самая быстрая команда.

Маша: Вот это я понимаю, скоростная гонка, у меня даже голова немножечко закружилась. Чем бы это нам ещё развлечься. А давайте ёлку наряжать! Ну и что, что сейчас не Новый год, а мне праздника хочется. Мы с Мишкой всегда ёлочку наряжаем, надо бы и вас поучить, как это делается.

Конкурс «Ёлка, ёлка!»

На стене висит нарисованная ёлка. Дети с завязанными глазами по очереди прикрепляют игрушки к плакату. Имениннице можно поручить приклеить звезду на макушку.

Маша: А теперь лета, лета хочу! А что самое увлекательное летом?

Дети предлагают свои варианты: купаться, загорать и т. д.

Маша: А рыбалка, рыбалочка как же? Мы с Медведем огромную рыбу однажды выловили! Не верите, а я вам за это сейчас такой конкурс устрою, что вам мало не покажется!

Конкурс «Ловись, рыбка!»

Игра командная. На стульях стоят мисочки с небольшими бумажными рыбками. На некотором расстоянии от них стоят пустые ёмкости. В них с помощью трубочек нужно переносить рыбок. Для этого участники подбегают к стулу, втягивают через трубочку воздух так, чтобы рыбка держалась на её кончике, и быстренько переносят в пустую посуду. Если рыбка падает, её нельзя поднимать руками, только втягивая воздух через трубочку. Справившись с заданием, участник передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая за отведённое время перенесёт большее количество добычи.

Маша: Теперь точно вижу – клюёт! Хорошая рыбалка выдалась. Только мы что-то всё развлекаемся и развлекаемся, а обо мне-то и забыли! А я же тоже непростая личность, не правда ли? Есть у меня пару портретиков прекрасных. Ой, только что-то они на кусочки рассыпались. Ребята, а что мне делать? Помогите, ребята!

Конкурс «Красота – страшная сила!»

В этом конкурсе команды участников на скорость собирают пазлы с портретами Маши. Можно поделить детей на группы по 3-4 человека, а если гостей немного – выдать каждому персональную картинку.

Маша: Какая же я хорошенькая! Я ещё и пироги печь умею, и лечить даже! Помните, как я волков быстро на ноги поставила? А давайте и мы немножко полечимся. Давай, давай лечиться!

Конкурс «Давай лечиться!»

Дети разбиваются на пары, им выдаются бинты. Маша даёт задание, например, забинтовать ногу и по команде ребята приступают к выполнению. Кто быстрее справился – победил. Следующий раунд – бинтуется рука, затем голова.

Маша: Выздоровели, ребятки? Значит, сейчас опять спортом будем заниматься. Как на счёт партейки в теннис? У меня и ракетки имеются.

Конкурс «Крик победы!»

Детям выдаются ракетки для бадминтона и воздушный шар. Нужно следить, чтобы шарик не упал. У кого он касается земли, тот выбывает. Награждается самый стойкий участник спортивных состязаний.

Маша: Ну, всё, устала я, творить хочу. А вы любите рисовать? Смотрите, я тут такую симпатичную композицию составила, давайте попробуем её изобразить.

Конкурс «Картина маслом»

Перед ребятами лежат бумага, краски, карандаши, фломастеры. На столике стоит композиция, например, это могут быть фигурки Маши и Медведя. Малыши должны максимально похоже срисовать то, что видят.

Маша: Прикольненько получилось! Можно выставку открывать. Думаю, из этих картин получатся прекрасные сувениры на память о сегодняшнем дне. Кстати, а вы не забыли, что мы на дне рождения? Давайте-ка желать всего и побольше нашей имениннице.

Дети выкрикивают пожелания: здоровья, веселья и т. д.

Маша: Отличные пожелания, а я, а я пожелаю… вкусного торта, весёлых друзей и вырасти большой пребольшой!

Маша провожает всех за праздничный стол, а затем вносит торт.

Одни из самых ярких мультипликационных персонажей современности — озорная девочка Маша и ее друг Медведь. Эти герои любимы многими детьми. Вот бы очутиться в сказочном мире Маши и Мишки (как ласково называет медведя девочка)! Если ваш ребенок тоже мечтает об этом, то пусть его мечты сбудутся: организуйте детский день рождения в стиле «Маша и Медведь».

Где «поселить» сказку?

Основные действия мультсериала происходят либо в лесу, либо в «доме» Мишки. Поэтому устроить праздник можно на природе, обойдясь минимумом декораций или же в помещении, превратив его в берлогу медведя.

Если вам по душе идея праздника под открытым небом, то прекрасно подойдет парк с полянками и редкими деревьями: в таком пространстве дети будут видны как на ладони и не потеряются. Вам останется лишь найти стол и скамейки, вполне возможно, что подобная зона отдыха имеется в парке.

Еще один вариант: придомовая территория, которую можно оформить по типу дворика перед домом Мишки. Для этого поставьте полукругом декоративный пластмассовый заборчик, сделайте из картонных коробок макеты ульев, а также не забудьте о клумбе с ромашками! Если участок позволяет, то вкопайте небольшой таз или другую подходящую емкость, наполните его водой и запустите в мини-пруд пластмассовых рыбок.

Решили, что праздник будет проходить в помещении? Тогда для дня рождения в стиле «Маша и Медведь» оформление может состоять из декоративного камина (делается из картона и полиуретановой лепнины), кубков (из крашеных пластмассовых бутылок можно воссоздать Мишкины награды), пары цирковых плакатов с медведем, коричневой шторы в светлую клетку. Эти вещи расположите вдоль двух стен, а по центру комнаты на их фоне поставьте праздничный стол.

Может быть, уже поужинаем уже?

В оформлении стола большое значение имеет посуда и угощения. Достаточно посмотреть пару серий мультсериала, чтобы увидеть, какой утварью пользуется Мишка и чем любит полакомиться Маша:


Ну и главное украшение и вместе с тем угощение стола — торт! Если день рождения в стиле «Маша и Медведь» празднует уже подросший именинник, то можете сделать или заказать , оформленный в виде лесной опушки или с фигурками героев. Если же имениннику мало лет, лучше отказаться от мастики в пользу более безопасных рецептов. Главное, не забудьте поставить на пирог свечи!

А наряды?! Наряды-то мои забыли!

О костюмах забывать не стоит. Для сказочного праздника можно сделать наряд:


Если шить костюмы некогда, то нарисуйте или распечатайте маски-мордочки зверей. Фотографии получатся веселыми!

Поиграй со мной!

Маша очень любит игры и развлечения, как и все дети. Поэтому подготовьте для дня рождения в стиле «Маша и Медведь» сценарий с разными заданиями. Ребятам будет вдвойне интереснее, если эти игры будут связаны с событиями из любимого мультсериала!

  1. Найти по следам. В лесу легко заблудиться, нужно найти правильную дорогу домой. Помогут следы зверей. Разместите нарисованные следы разных зверушек от начала до конца предполагаемого пути и подсказывайте ребятам, чей след нужно отыскать для следующего шага.
  2. Слепить пельмени. Маша не только в игры играет, но и по хозяйству помогает. Может, например, на скорость пельмени слепить. Положите перед игроками (или командами) пластилиновые лепешки с комочком фольги наверху. Задача участников: как можно быстрее «закрыть» комочек краями пластилина.
  3. Посоревноваться в прыжках. Помните, как Маша прыгала в ведре? Вот и вам предстоит продемонстрировать свое умение передвигаться в подобном «транспорте». Вместо ведер, используйте мешки серого цвета и приглашайте команды на старт.
  4. Раскрасить зверей. Мишка — талантливый зверь. Например, умеет рисовать. А как с этим видом искусства справятся гости? Нарисуйте карандашом или черным маркером для каждой команды на ватмане контур любого рисунка с секторами, на которых будет стоять цифра, обозначающая определенный цвет. Ребятам, используя не все краски, нужно быстро и правильно раскрасить рисунок. А недостающие цвета они должны получить путем смешивания красок. Но об этом — тсс!
  5. Собрать ягоды. Маша с Мишкой частенько ходит по ягоды: и на варенье, и на зимние запасы нужно. Нарисуйте на картоне много разных ягодок малины и спрячьте по всей комнате (опушке). Командам раздайте плетёные корзинки и засекайте время! Так как ягодки будут спрятаны в самых разных местах, то можно на обратной стороне написать баллы за сложность при их добыче!

За победу в конкурсах ребят можно порадовать такими сладкими призами, в которых есть игрушки из серии «Маша и Медведь».

Закончить праздник можно задуванием свечей на торте под веселую песенку Маши «С днем рождения меня!». А потом — дискотека до упада под любимые песни из мультсериала!

Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь». Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный возраст. Продолжительность программы 40-60 минут в зависимости от количества детей.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Выбегает Маша.

Маша: Привет! Привет ребята! Так, так, так, кажется тут у кого-то день рожденья! У тебя? (Нет) значит у тебя? (Нет) Может у меня? (Нет) У тебя! (Угадывает) Выходи скорее сюда наша именинница! Какая ты уже взрослая, а сколько тебе лет? (Отвечает) Можно я проверю? (Маша измеряет именинницу рукой и считает) И правда взрослая! Давайте похлопаем нашей имениннице! (Ребята хлопают и скандируют «С днём рожденья»)

Маша: ребята я тут немного пошалила и Мишка на меня обиделся. Совсем со мной играть перестал. Может позовем его к нам на праздник, он развеселиться и дуться на меня перестанет и с нами поиграет? Можно? (Да) тогда насчет три все вместе зовем Мишку.

Выход Мишки.

Мишка: ну что ты Маша ещё натворила, раз столько ребят меня хором зовут?

Маша: Да ничего я не натворила! Мы с ребятами позвали тебя на праздник. На день рождения нашей именинницы.

Мишка: праздник - это хорошо, праздники я люблю, только ты Маша не шали больше!

Маша: хорошо.

Мишка: Маша, а ты с ребятами познакомилась уже?

Маша: нет. Совсем забыла! Ребята давайте знакомиться. Но не просто так, а все вместе. Я досчитаю до трех а вы насчет три все вместе крикнете свои имена. Договорились?

Знакомство.

Миша: Маша а ты приготовила нашей имениннице подарок?

Маша: Да! Я подарю ей незабываемое путешествие по лесу! Вот только дорогу я что-то забыла…Ой, знаю надо идти по следам зверей. Ребята строимся все в одну колонну и идем за мной по следам.

Конкурс «Следы». Звучит песня «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», дети шагают по следам зверей разложенным по полу, так как ходят звери – по заячьим следам прыгают на двух ножках, по медвежьим следам ходят большими шагами, по пингвиньим следам идут на пятках.

Миша: Ох, Маша по-моему мы совсем заблудились!

Маша: это потому что мы пешком идем, надо нам на какой-нибудь транспорт сесть. Ребята как вы думаете какой транспорт доставит нас в лес? Правильно – скорая помощь! Люблю я на ней погонять. А поскольку вас много и в одну машину мы не поместимся, то делимся на две команды. Первым участникам команд я даю мигалку и колесо (показывает обруч) вам нужно будет одеть мигалку на голову и прокатить колесо до меня, затем вернуться в команду и передать мигалку и колесо следующим участникам.

Конкурс «Скорая помощь»

Мишка: Маша а ты знаешь, что самое главное на празднике?

Маша: конечно! Сладости! А вы ребята любите сладости? Сейчас мы это проверим. Пора нам устроить привал и немного отдохнуть. Присаживайтесь ребята и слушайте мои сладкие загадки.

Сладкие загадки от Маши:

В лес я к Мишеньке пойду

Сладких ягод соберу

Нет вкуснее угощенья

Чем от Машеньки…(Варенье)

На встречу с медведицей Мишка идет

Коробку большую с собой он несёт

А Машенька быстро за Мишкой бежит

Она точно знает, что там лежит. (Конфеты)

Для пингвина угощенье

Мишка испечёт…(Печенье)

Медведица к Мишке в гости идёт

И что же ей Мишенька наш испечёт? (Пирог)

Самый полезный десерт

Кушает зайка в обед. (Морковь)

Корж и крем и шоколад

Каждый будет ему рад. (Торт)

В красивой обертке плитка сладкая

Что же это? (Шоколадка)

В саду живет пчелиный народ

Что за угощенье он Мишке дает? (Мёд)

Мишка: а самая вкусная сладость – мёд. Очень я люблю. Вот только Маша опять пчёлок разозлила, не хотят они мне мёд собирать.

Маша: не расстраивайся Мишка, что-нибудь придумаем. Ребята давайте поможем пчёлкам нектар собрать? А чтобы мед был вкусный собирать его будем танцуя. Сейчас как только зазвучит музыка мы будем танцевать, а как только музыка остановиться все девчонки будут собирать нектар в мою корзинку, а мальчишки в корзинку к Мишке.

Конкурс «Нектар» когда музыка останавливается Маша и Миша высыпают из корзинок множество маленьких шариков, а дети их собирают.

Мишка: ребята а вы знаете какое у меня любимое занятие? Правильно! Я люблю рыбок ловить.

Маша: А я бабочек! Это так весело. Хотите я вас научу? Тогда делимся на две команды. Каждому первому участнику в команде я даю сачок. Вам нужно будет добегать до Мишкой и нашего поля бабочек, ловить одну бабочку и возвращаться в команду, передавая сачок следующему участнику а бабочку отправлять в корзинку вашей команды, которая будет стоять рядом с колонной. Готовы? Начали!

Конкурс «Бабочки» Маша и Медведь держат ткань, на которой лежит множество бабочек. Задача детей подхватывать сачком по одной бабочке и относить в корзинку команды.

Мишка: устал я ребята. Поспать мне надо. Пойду посплю. (Мишка отходит в угол)

Машенька: ребята пока Мишка спит мы с вами проберемся к нему в сад за ягодами, но мы с вами не должны попадаться ему на глаза, поэтому если Мишка проснётся все прячемся! Готовы. За мной!

Игра «Ягодки» Маша и ребята подкрадываются к спящему Мишке пока Машенька говорит:

В сад я к Мишеньке приду

Вкусных ягод соберу

Если Мишка вдруг проснется

Убегать нам всем придется! (Бегут)

Мишка: ну всё я проснулся! Маша вас научила как в сад ко мне пробраться, а я вас научу по пингвиньи ходить. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. Каждому первому участнику команды я дам шарик, его нужно зажать коленками и дойти до меня, затем вернуться в команду и передать шарик следующему. Готовы?

Конкурс «Пингвинчики»

Маша: Мишка, мне кажется тут заяц пробегал. Опять наверное твою морковку украсть пытался.

Мишка: ух плутишка! за ним не угонишься!

Маша: да просто тебе Мишка тренироваться надо, вот тогда ты быстро зайца поймаешь.

Мишка: да кто же меня тренировать будет, уж не ты ли Машенька?

Маша: а что? Ребята натренируем Мишку, чтобы он бегал быстрее. Я знаю, как это сделать. Каждому из вас я дам вот такую ленточку – хвостик, ее надо зацепить за шорты, юбку или за майку, но не сильно. Мы с вами будем бегать и прыгать вокруг Мишки а Мишка попробует поймать наши хвостики. Тот, у кого он хвостик поймал, отходит в сторонку. Победит последний оставшийся зайчик.

Конкурс «Хвостики»

Маша: вот какое у нас замечательное приключение получилось! И в завершении нашего праздника мы с Мишкой хотим поздравить нашу именинницу с днём рожденья!

Желаем тебе солнышка самого яркого

Желаем тортика самого сладкого

Мишка: Желаем, чтоб ты всегда улыбалась

Чтоб ни на кого не обижалась

Маша: И пусть сбудутся твои желанья

А мы прощаемся, до свиданья!

Список реквизита: следы зверей (4 следа зайца; 4 следа медведя; 4 следа пингвина); мигалка на резинке 2 шт.; обруч 2 шт.; корзинки 2шт.; ягодки или маленькие шарики 10-15; сачок 2 шт.; ткань 1,5*1,5 м.; бабочки по количеству участников; два шарика; ленточки по количеству участников.

Статьи по теме: