Армани личная жизнь. Джорджо Армани: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Детство

Президент одного из крупнейших модных домов Джорджио Армани родился, как и полагается модельеру, в стране моды — Италии, в маленьком городишке с непримечательным названием на севере страны.

Мечта Джорджио заключалась лишь в том, чтобы стать сельским доктором, но, проучившись около двух лет в университете Болонье, он так и не смог привыкнуть к виду крови. Бросив учебное заведение и отслужив непродолжительное время, Армани искал подработку — так со своей любовью к фотографии и природным талантом он случайно попал на должность оформителя витрин универмага La Rinescente в Милане. Затем там же закупал индийский и японский товар.

Звездный путь модельера Джорджио Армани

В 1964 году благодаря счастливому случаю Армани становится ассистентом популярного модельера и 6 лет помогает ему создавать всем известную коллекцию Hitman. Эта работа стала своеобразным счастливым билетом в Fashion world для самого Джорджио Армани. Ко всему этому ему помогало чувство стиля, доставшееся в наследство от матери, упорство и чутье предпринимателя.

С 1970 года Армани создает новые модели одежды для нескольких модных домов Италии, а уже в 1974 году состоялся показ первой коллекции Giorgio Armani — линии мужской одежды prêt-a-porter, которая вызвала фурор в мире моды.

А уже на следующий год он показал миру моды женскую коллекцию. Так вместе с другом Серджио Галеотти на деньги от продажи старенького« Фольксвагена» они создали огромнейшую империю, которая сейчас зарабатывает около 850 миллиардов долларов в год. Которая имеет более двух тысяч магазинов по всему миру, предлагающих не только мужскую одежду: по договору с парфюмерной компанией L’Oreal производится знаменитая косметика и парфюмерия от Armani, обувь, спортивная одежда, сумки, предметы интерьера, солнечные очки, белье.

Люди, которые работают с дизайнером Джорджио Армани, утверждают, что его руки наполнены волшебством. Маэстро и сам этого не отрицает, он говорит, что, когда он дотрагивается до тканей, в его руках концентрируется энергия. И лучшие ткани вытаскивает маниакально. А затем, как маньяк в своем деле, моделирует эти ткани вокруг тела манекенщиц. Это занятие он называет« одним из самых чувственных на земле».

В шоу-бизнесе критике не подвергалось только одно — костюмы от Giorgio Armani. Вся элита предпочитала и предпочитает по сей день одежду от Armani не только на показах и красных дорожках, но также и вне экрана.

90 процентов мужских нарядов на «Оскарах» — от Армани. Женских нарядов меньше, но зато они на самых знаменитых телах: Софи Лорен, Фэй Данауэй, , Мишель Пфайффер, , Гвинет Пэлтроу и Лив Тайлер. Кстати, карьера Лив Тайлер пошла вверх именно благодаря удачно упавшей бретельке платья от Армани в «Ускользающей красоте» Бертолуччи.

К 25-летию марки Армани получил две выставки в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Одна — работа двадцати пяти лучших фотографов, от Питера Линденберга до Паоло Роверси. Вторая — этапы революционного пути — около 300 предметов одежды.

Личная жизнь Джорджио Армани

Сейчас Армани 76-летний голубоглазый загорелый мужчина с почти белыми волосами. Обитает и творит в палаццо XVII века в Милане. Хранит личный« иконостас»: около сорока всяческих международных наград и медалей за лучший дизайн, среди которых есть даже высшая государственная награда в Италии — орден Республики.

Знаменитый итальянский бренд "Джорджио Армани" известен всему миру своим стилем. Сегодня под этой маркой выходит не только одежда, но и парфюм, часы, кожгалантерея, аксессуары класса люкс. Бренд является признанным законодателем моды, и все благодаря выдающемуся таланту ее создателя.

Семья и ранние годы жизни Джорджио Армани

11 июля 1934 года в маленьком итальянском городке Пьяченца в семье Армани родился мальчик, его назвали Джорджио. Он был средним ребенком в небогатой семье. Уже с детства он понимал, что ему нужно будет самому зарабатывать себе на хлеб, и присматривался к почтенным на то время профессиям врача, адвоката, остановив в конце концов выбор на медицине. После школы он поступает на медицинский факультет, надеясь получить профессию, которая обеспечит ему безбедное существование.

Однако на втором курсе понимает, что врачебного призвания у него нет вовсе, и оставляет учебу. Родители в отчаянии отправили сына в армию, надеясь, что там он закалит свою волю и нервы и сможет стать врачом. Джорджио Армани размышлял о том, кем бы хотел стать, и, вернувшись из армии, начал работать ассистентом фотографа. Позже он устраивается в крупный универмаг La Rinascente подсобным рабочим. Освоившись на новом месте, Джорджио начинает помогать в оформлении витрин. Оказалось, что у него к этому настоящий талант, он быстро становится главным оформителем, а затем и закупщиком одежды, в которой он разбирался мастерски. Армани остро чувствовал модные тенденции и обладал тонким вкусом.

Путь в профессию

С удовольствием Армани работает закупщиком в течение 7 лет. Он знакомится со многими дизайнерами, в том числе с Черутти, который приметил талантливого молодого человека и взял его к себе ассистентом. Ему поручают разрабатывать модели для бренда Hitman. Здесь Армани отработал 6 лет, за которые смог досконально проникнуть в тонкости мастерства модельера. Еще 10 лет Джорджио Армани работает у крупнейших итальянских дизайнеров: Унгаро и Зенья. Он совершенствует свое мастерство, набирается опыта у знаменитых кутюрье. К сорока годам, узнав о мире моды все, что можно, решается открыть собственное дело.

Создание бренда

Джорджио Армани продает свою машину, заручается поддержкой друга Серджио Галеотти и в 1974 году выпускает первую мужскую коллекцию под своим именем. Позже появляется и линия одежды для женщин. Специфика бренда заключалась в том, что компания не изготавливала ткани сама, а закупала их у строго отобранных поставщиков. Это позволило снизить количество первоначальных вложений. Армани вкладывает в коллекции все свое мастерство, вкус и знания, он умеет распознать тенденции и учесть потребности покупателей. Это стало залогом небывалого успеха бренда.

История успеха

Бренд "Армани" быстро набирает популярность. Кроме мужских и женских коллекций, выпускаются часы, парфюм и косметика, сумки и аксессуары. Империя Армани быстро разрастается благодаря таланту создателя не только в дизайне, но и в бизнесе. Кутюрье выпускает люксовую одежду под маркой "Джорджио Армани", и она пользуется огромным спросом у звезд и состоятельных людей. Так, например, на церемонии вручения "Оскара" примерно 95% мужчин одеты в костюмы бренда. Для производства одежды прет-а-порте компания создает дочерние марки Armani Collezioni и Armani Exchange, которые ориентированы на средний ценовой сегмент.

Для состоятельной молодежи запускается линейка Emporio Armani, которая сочетает в себе цену готовой одежды с высочайшим качеством одежды haute couture. Одежда для детей и подростков создается под маркой Armani Junior. Мэтр запускает 5 разных производств с отдельным менеджментом и рекламой, чтобы охватить все сегменты рынка одежды. Отдельную часть империи составляет отельный бизнес, в который входят роскошный "Армани" в знаменитом здании Бурдж-Халифа в Дубае и шикарный отель в миланском палаццо. Всего бренд "Армани" объединяет около 10 различных компаний.

За свою историю бренд "Армани" собрал все возможные награды и регалии, мэтр неоднократно признается лучшим дизайнером года, получил Орден Почетного легиона за заслуги перед культурой. К 25-летию бренда нью-йоркский музей "Гугенхайм" провел две выставки: первую - из фото изделий бренда от 25 лучших фотографов мира, и вторую - из 300 предметов одежды и аксессуаров.

Стиль Армани

Особое чувство ткани выработалось у модельера Джорджио Армани. Одежда, которую он создает, всегда наиболее выигрышно подчеркивает фактуру и особенности материала. Он по праву гордится своей способностью находить лучшую ткань для своих изделий. Говорит, что этому способствует его долгий опыт работы по пошиву одежды. Джорджио Армани свойственен особый стиль, в котором органично сочетаются традиция и инновации. Он начинал свой путь с модернизации классических пиджаков, стремясь сделать их максимально комфортными, и это ему удалось.

Вся одежда бренда выполняется из лучших тканей своего сегмента. Если говорить о люксовых линейках, то в них всегда используются дорогие и даже роскошные материалы: альпака, кожа, замша, кашемир, кружево. Для среднего сегмента Армани может использовать и синтетические ткани, но всегда это будет самое высокое качество. Мастер талантливо играет на нюансах, внося в классические силуэты неуловимые изменения, которые при этом меняют все. Он всегда уважает индивидуальность своих заказчиков и предлагает им модели, способные подчеркнуть успех, силу характера, красоту. Одежду бренда отличает сдержанность и даже лаконичность, он не любит лишних деталей, отдавая предпочтение экспериментам с расцветками и фактурами. При этом все его коллекции поражают несравненной элегантностью, которая рождается из гениальной простоты.

Аромат "Армани"

В начале 80-х годов XX века в мире высоких ароматов появляется новое имя – Джорджио Армани, парфюм которого стал органичным продолжением стиля, создаваемого в одежде. Бренд стремится не просто выпускать одежду, а формировать особый стиль и образ жизни, и парфюм этому немало способствует. Для разработки своей парфюмерной продукции марка заключает контракт с фирмой L"Oreal. За годы существования линии бренд выпустил около 70 наименований духов, среди которых есть настоящие звезды: Acqua di Gio, Emporio Armani, Si и Idol d’Armani.

Аксессуары "Армани"

Чтобы обеспечить своим клиентам чистоту стиля и образа, бренд начинает выпускать обувь и сумки "Джорджио Армани". Они, как и все вещи марки, отличаются высочайшим качеством и простотой. Сумки всегда выполнены из натуральной кожи сдержанных расцветок, имеют классические формы.

Также появляются часы "Джорджио Армани" для мужчин и женщин. Выпускается несколько линек: классические, в стиле ретро, молодежные в разных цветовых вариантах. Отличает часы бренда тяготение к классическим формам и материалам, лаконичность дизайна.

Образ жизни от Армани

Бренд "Армани" стремится создать особый стиль жизни и поэтому распространяет свою философию на многие предметы, которые формируют стиль жизни покупателя. Косметика "Джорджио Армани", кремы, лосьоны, гели для душа призваны окружать человека заботой каждый день. Свой стиль "Армани" распространяет не только на внешний вид человека, но и на его дом, предлагая товары для интерьера из линейки Armani Casa. Для создания законченных образов бренд в 2005 году запускает линию ювелирных украшений Emporio Armani Jewellery.

Бренд "Армани" на сегодняшний день является одним из самых успешных среди марок одежды и предметов роскоши. Успех своего детища сам Армани объясняет большой любовью, которая вкладывается им и его сотрудниками в каждую вещь.

(итал. Giorgio Armani; род. 11 июля 1934 года, Пьяченца, Италия) – итальянский одежды.

Джорджо Армани можно по праву назвать первопроходцем моды XX века. Именно он привнес эстетику как в мужскую, так и в женскую одежду.

Армани – мировой лидер дизайна мужской одежды, профессионал качества и мастер покроя. Благодаря его инновациям изменился подход к пошиву мужской одежды, который ни разу не менялся с XIX столетия. Убрав лишние детали, изменив контуры и линии, Армани полностью изменил внешний вид мужских пиджаков. От вещей, созданных Джорджо, всегда исходит плавность и легкость.

Биография и карьера в датах

Творческий путь

Ассортимент бренда Armani весьма широк. Несмотря на то, что большинство предметов одежды выглядит нарочито просто, все они являются вещами класса «люкс». Нужно признать, что продукция Armani является достаточно дорогой.

Уникальный стиль Armani никогда не подразумевал наличия четкой границы между традиционными взглядами на создание одежды и современными тенденциями. Если положить на чаши весов высокое качество и инновации, то в глазах Джорджо Армани со стопроцентной вероятностью перевесит первая чаша. Основа его коллекций – это мягкость, легкая деструктурированность, эксперименты с расцветками и пропорциями. Все модели преисполнены изящества, что очень точно смог передать итальянский фотограф Альдо Фаллай , который неоднократно работал с Армани для создания рекламных кампаний.

Чувство стиля начало формироваться у Джорджо в 1954 году. Он работал оформителем витрин в La Rinascente, одном из крупных сетевых универмагов. Затем начинающий дизайнер перебрался в Офис моды и стиля, где приобрел неоценимые знания об использовании тканей. Через семь лет Армани начал работать над созданием мужской одежды для Нино Черрути. Проработав некоторое время на одной из его текстильных фабрик, он научился по-настоящему ценить ткань и овладел навыками, которые впоследствии активно применял при производстве собственной одежды.

В 1974 году Армани создал свой собственный лейбл. После того, как одежда его бренда побила все рекорды продаж в США, с уверенностью можно было говорить и о дальнейшем успехе. Его первые проекты основывались на модернизации классических . Армани стремился сделать их универсальными и функциональными, самыми важными предметами в мужском гардеробе. Одним словом, вещью на все случаи жизни. Другое стремление дизайнера заключалось в сочетании элементов с эксклюзивными вещами, которые делались на заказ. Впоследствии он воплотил эти идеи и в женских коллекциях, создав совершенно новый тип женского платья. Также он создавал и модели для женщин из среды простых рабочих.

Как уже отмечалось, вещи от Armani были дорогими, так как были сделаны из поистине роскошных материалов – кашемира, замши, шерсти альпаки. Однако чтобы удовлетворить постоянно растущие требования покупателей, Армани создал линию более дешевой женской одежды , сделанной преимущественно из синтетических материалов. Она получила название «Mani». Для мужчин он разработал спортивные куртки в , «мятые» льняные пиджаки, плащи и . Все его творения были безупречно сшиты, обладали мягкими линиями и легкими цветами. Кроме того, дизайнер всегда уделял внимание экспериментам с тканями: например, смешивал вискозу с шерстью.

Джорджо Армани активно развивал производство костюмов для гольфа, белья, галстуков, различных , а также парфюма и косметики. 12 линий одежды класса «люкс», естественно, стали привлекать все больше и больше покупателей, брендом заинтересовались «гиганты мира моды» и . Оба холдинга сделали Армани очень выгодные предложения, сулящие широкие перспективы, но дизайнер отказался от них.

«Конечно, мне польстили, — сказал он Ричарду Хеллеру из журнала Forbes 12 ноября 2001 года, — Но я решил остаться независимым».

Если в мире еще оставались люди, сомневающиеся в таланте Джорджо Армани, то событие, произошедшее в ноябре 2000 года, окончательно расставило все точки над «i». В музее Гуггенхайма (Нью-Йорк) открылась 25-летняя ретроспектива, в которой было выставлено более 400 предметов одежды от Armani. На выставке присутствовали не только ведущие модные эксперты, но и голливудские знаменитости, спортсмены и музыканты. Для них Джорджо Армани навсегда останется эталоном качества и утонченности.

Награды и достижения

За время своей карьеры Армани провел несколько выставок и получил огромное количество различных наград.

Выставки:

  • 1982 год – «Интимная Архитектура: современный дизайн одежды», Массачусетский технологический институт, Кембридж.
  • 1990-91 гг – «Джорджо Армани: образы человека», Технологический институт моды, Нью-Йорк.
  • 2000 год – «Джорджо Армани: 25-летняя ретроспектива», Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.

Награды:

  • 1980, 81, 84 гг – премия Neiman Marcus.
  • 1980, 81, 84 гг – премия Cutty Sark.
  • 1982 год – премия Gentlemen’s Quarterly Manstyle.
  • 1982 год – премия Grand’Ufficiale dell’Ordine al Merito.
  • 1983 год – Золотая медаль муниципалитета Пьяченцы.
  • 1983, 87 гг – премия CFDA.
  • 1984, 86, 87, 88, 94 гг – премия L’Occhio d’Oro.
  • 1985 год – премия Cutty Sark за мужские линии одежды.
  • 1986 год – премия Bath Museum за костюм года.
  • 1987 год – присвоено звание Gran Cavaliere della Repubblica.
  • 1987 год – премия Lifetime Achievement.
  • 1988 год – премия Christobal Balenciaga.
  • 1988 год – премия Media Key.
  • 1989, 92 гг – премия Woolmark.
  • 1989 год – премия Senken.
  • 1991 год – Джорджо Армани присвоено звание почетного доктора Королевского колледжа искусств.
  • 1992 год – премия Fiorino d’Oro.
  • 1993 год – золотая награда Effie.
  • 1993 год – премия Aguja de Oro.
  • 1993 год – премия Academia del Porfumo.
  • 2008 год – Орден Почетного Легиона.

Интервью Джанет Оззард с Джорджо Армани для NY Mag (15 февраля 2009)

Д.О.: Гардероб для «American Gigolo» стал поворотным моментом в мужской моде. Расскажите, как все это началось?
Д.А.: В 1980 году режиссер Пол Шредер выбрал мои дизайны для своего фильма. Образы были революционными для того времени, мужская одежда стала элегантной, пошитой в стиле casual. А Ричард Гир был актером и моделью мечты. Была какая-то чувственность в том, как он двигается. В его характере были смешаны мятежная нетрадиционность и стиль. Наши карьеры связаны на всю жизнь.

Д.О.: Фильм «Неприкасаемые» стал очередным поворотным моментом мужской моды.
Д.А.: Совместная работа с художником по костюмам Мэрилин Вэнс и режиссером Брайаном де Пальма в этом легендарном фильме дала мне глубокое творческое удовлетворение и послужила началом длительной дружбы с Кевином Костнером, Шоном Коннери и Энди Гарсия.

Д.О.: Вы сразу поняли, что Academy Awards была огромной возможностью, поэтому одели Джуди Фостер в столь незабываемое платье?
Д.А.: У нас с Джожи очень схожие личности – мы оба знаем, чего хотим, и принимаем четкие решения. Когда мы начали работать вместе, двадцать лет спустя, я оценил одно ее заявление. Она сказала: «Я – актриса. Я надену то, что вы скажете». Она сказала, что это было лучшее вечернее платье, которое она когда-либо носила. Потому что оно было очень комфортным, хотя было полностью расшито бисером.

Д.О.: Вы также одевали для красной ковровой дорожки многих мужчин. Например, Мэтта Дэймона и Бена Эффлека.
Д.А.: Бен и Мэтт стали причиной моего первого неизгладимого «голливудского» впечатления. Я одел их для их первой церемонии Оскар, когда они выиграли статуэтку за фильм «Умница Уилл Хантинг». Они были настолько восхитительны на ковровой дорожке! Они сияли, как мальчики, и сказали «Спасибо за костюмы, Джорджо!»

Д.О.: Вы решили запустить линию Haute Couture — Armani Privé – в 2005 году, несмотря на то, что Высокая Мода считается умирающим искусством.
Д.А.: В первой коллекции было всего 35 нарядов, и это были, в основном, вечерние платья. Для некоторых кутюр ассоциируется с театром и костюмом. Но только не для меня. Я создаю эти коллекции очень продуманным, прагматическим путем. Речь идет о предложении особенного, индивидуального сервиса для моих лучших клиентов.

Д.О.: Вы расположили ресторан Nobu в самом центре вашего бутика в Милане. Почему вы подумали, что люди захотят есть около висящей рядом одежды?
Д.А.: Nobu в Милане – это отличное место для принятия аперитивов. Там всегда очень много разных интересных людей — молодых, с шиком. Я часто захожу туда прямо перед обедом, просто чтобы почувствовать атмосферу. Я восхищаюсь мастером-поваром Nobu, который предлагает восхитительное сочетание японской и южно-американской кухни. Его внимание к эстетике и деталям делают церемонию обеда незабываемой и уникальной.

Д.О.: Еще вы представили линию мебели — Armani Casa.
Д.А.: Мера и индивидуальность – это два понятия, которые я считаю особенно интересными, как для моей одежды, так и для линии мебели. Моя мебель – это ограниченная серия уникальных творений, которые не поступят в массовое производство.

Д.О.: Вы создали очень много костюмов для спортивных команд. Включая футбольный клуб Chelsea и австралийскую регби-команду Rabbitohs. Что вас привлекает в спортсменах?
Д.А.: Я всегда был заинтересован в том, чтобы одевать представителей спорта, так как у меня они ассоциируются с современными гладиаторами. В моей последней поездке в Сидней я встретился с Расселом Кроу, который взялся за Rabbitohs. Они тренировались на пляже рядом с Bondi, и мне наконец-то довелось встретиться с этими потрясающими спортсменами. Это очень вдохновляющее.

Интервью Джорджо Армани для Harper’s Bazaar (12 декабря 2008)

H.B.: Вы собираетесь презентовать свою осенне-зимнюю коллекцию 2008-2009. Как ощущения?
Д.А.: Я довольно расслаблен, так как сделал все, что хотел и предполагал, поэтому я счастлив. Я, как бы сказали итальянцы, tranquillo (расслабленный). Мне нравится, когда кто-то носит Armani, ведь это значит, что людям нравится то, что мы делаем.

H.B.: Вы до сих пор нервничаете перед шоу?
Д.А.: С годами становишься более рациональным и менее эмоциональным, но всегда присутствует момент волнения – понравится коллекция или нет. Даже спустя все эти годы я до сих пор не могу с уверенностью сказать что-то насчет этого.

H.B.: Как отражается эстетика Armani в данной коллекции?
Д.А.: Я думал больше, чем обычно над тем, каких женщин мне хотелось бы одевать. Я отстранился от того, чтобы делать что-то удивительное, производящее «wow-эффект», и принял во внимание тот факт, что я должен одевать своих клиентов таким образом, чтобы они чувствовали себя комфортно. Сейчас очень сложное экономическое время для каждого, поэтому я хочу сохранить чувство спокойствия и уверенности в своей одежде.

H.B.: Мне очень понравилась коллекция Armani этого сезона. Казалось, что она охватила все положительные факторы спортивного здоровья, свободы и оптимизма. Фактически, она была полностью в стиле Armani.
Д.А.: Вы попали в самую точку. Коллекция Armani не просто соответствует тенденциям, но и отражает особый фактор Armani. Это очевидно и в магазинах, и в отелях. Каждый должен осознать, что все вещи там имеют налет Armani.

H.B.: Вы чувствуете себя уверенно в тот момент, когда остальные переживают из-за сложных экономических условий?
Д.А.: Это время для принятия рисков.

H.B.: Так почему вы выбрали отели?
Д.А.: Я начал этот проект с отелями пять лет назад. По моему мнению, самым важным в отелях Armani является то, что они больше о том, что я беру от них, чем то, что я вкладываю. Часто отели красивы эстетически, но совсем не соответствуют понятиям практичности. Это кошмар. В шкафах слишком мало места, на кроватях слишком много подушек, ванная находится в том же месте, где и спальня… Я избежал всего этого, чтобы сделать отели более комфортными. И вот что создает этот налет Armani. В нашем отеле в Дубаях будет господствовать утонченность, а не величие. А ведь Дубаи это такое место, которое неизвестно своим «более или менее» подходом. Они преувеличивают абсолютно все! Но в отеле, над которым работаю я, они хотят видеть особый стиль Armani. Это будет иметь огромный контраст со всем тем, что вы когда-либо видели в Дубаях.

H.B.: Вы только что открыли свой первый бутик Emporio Armani в Мельбурне.
Д.А.: Именно так. Австралия – удивительная страна, потрясающе сочетающая в себе красивые города и яркие пейзажи, оцененные мной во время моей памятной поездки туда в прошлом году. Я действительно рад увеличить присутствие моей линии Emporio Armani, открыв магазин в столь динамичном городе, как Мельбурн.

H.B.: Каковы были впечатления от вашего визита в Австралию?
Д.А.: Я действительно хотел посмотреть Австралию. Дело в том, что мы никак не могли выбраться на прогулку на лодке, постоянно шел дождь.

H.B.: Однажды Элизабет Тейлор сказала, что не может припомнить того времени, когда она не была знаменита. А можете ли вы вспомнить такое время?
Д.А.: Я могу вспомнить множество моментов. В любом случае, я не был рожден знаменитым.

H.B.: Вы когда-нибудь чувствовали давление, заставляющее вас быть совершенным? Вы не чувствуете себя пленником вашей славы?
Д.А.: Определенное давление существует. Это так. Да, я нахожусь в центре всеобщего внимания. Что бы я ни делал, на меня смотрят и обсуждают. Я не чувствую приватности, даже в работе. Я вижу дизайнеров, которые работают со мной и смотрят на меня, желая увидеть, что я все еще способен принимать решения. Меня постоянно судят.

H.B.: Возможно ли для вас отделить себя от бренда, или вы находитесь слишком близко?
Д.А.: Это невозможно. Даже если я иду в бар – это бар Armani. Я заметил, что я хожу в Nobu, чтобы выпить, и я уже привык разговаривать там с незнакомыми мне людьми и строить с ними расслабленные взаимоотношения. Это помогает чувствовать себя как дома, я позволяю себе контактировать с людьми.

H.B.: Вы были первым дизайнером, связавшим моду с Голливудом. Считаете ли вы, что весь этот безумный мир знаменитостей и стиль ковровых дорожек изменили моду?
Д.А.: Определенно. Сегодня все вращается вокруг денег и вокруг того, как много может заплатить бренд актрисе, которая будет представлять его парфюм или носить его платья.

Интервью Даниэлы Мореры с Джорджо Армани, сентябрь 2008

Джорджо Армани (ДА): – Вы просто чудовище! Ну хорошо, я дам вам это интервью, ведь вы были первым человеком, которому я дал свое первое важное интервью в своей жизни. Мы были тогда в Нью-Йорке, в моем офисе на Пятой авеню и снимали видео для . У вас была тогда такая маленькая команда, что я даже точно не понял, что вы снимаете видео. Сейчас я проинформирован гораздо лучше.

Даниэла Морера (ДМ): — О, это было замечательное время! Давайте начнем прямо оттуда. Вы стали известным благодаря своим жакетам, создающим образ «деловой женщины». Я помню, как вы сказали немного позже, что вы больше никогда ничего не создадите для женщин такого, что заставило бы их чувствовать себя более сильными, так как они уже почувствовали свою власть. Вы переключились на поиск новых решений, сфокусировавшись на силуэте, изменяя, руководя… Чего нам ожидать от вашей следующей коллекции?

Д.А.: — В самом начале своей карьеры я думал, что женщины нуждаются в неком подобии защиты, особом стиле, который помог бы им правильно воспринимать себя, помог бы им добиться успеха. Сегодня, много лет спустя, женщины больше не нуждаются в маскулинных формах. Они изменились. Моя следующая коллекция будет пытаться избавить женщин от их новых комплексов по поводу женственности и чувственности. В ней я попытался уйти от своих прошлых идей, ведь общество изменилось, так же как и время.
Сегодня женская «чрезмерность» стала приобретать масштабы катастрофы. Я думаю, мы нуждаемся в упрощении, некой чистке, но без чрезмерного старания и репрессий. Я признаюсь, что иногда позволяю себе попасть под влияние всех этих безумных колористических решений. Однако я понимаю, что моя клиентура хочет видеть стиль Armani и его традиционные цвета. Поэтому в новой коллекции я буду придерживаться нейтральных оттенков, но с небольшими допущениями.

Д.М.: – Впервые вы завладели вниманием общественности, когда начали менять отношение моды к телу. Вы никогда не задумывались над тем, что ваша концепция заставила людей по-новому взглянуть на свое тело? Может ли мода на одежду изменить моду на человеческую фигуру?
Д.А.: – Определенно, я изменил само отношение людей к своему телу. Своим первым успехом я обязан тем женщинам, у которых были слишком полные ноги или бедра, но которые чувствовали себя в моей одежде защищенными, потому что она скрывала все их недостатки.

Д.М.: – Я пойду дальше и скажу, что вы оказали им настоящую психологическую помощь.
Д.А.: – Мой стиль изменил их представление о себе. В то время все было слишком структурированно. Прекрасные костюмы от Yves Saint Laurent, практически единственные на рынке, были слишком строгими и серьезными. Я чувствовал, что женщины хотят немного отличаться. Моя грация позволила им интерпретировать свое тело в более личном, индивидуальном смысле.

Д.М.: – Целостность образа, который вы создаете, известна всем, и именно она является залогом вашего успеха. Это ваша настоящая мания. Но я хотела бы спросить у вас о вашей, как я бы ее назвала, эстетической идее. С какой точки зрения вы смотрите на вещь, которую создаете: с точки зрения линейности, геометрии или движения?
Д.А.: – С точки зрения движения: я всегда представляю женщину, входящую в комнату. Эстетика является моей неотъемлемой частью. Я стал заботиться о своем теле, только после того, как мне исполнилось 50 лет. Мне никогда не нравилось, как я выгляжу, потому что я был слишком милым, маленьким, с нежным румянцем на щеках, небольшим прекрасным носиком и голубыми глазами. Я всегда был любимцем девушек, этаким ангелочком, и они постоянно мне об этом говорили. А мне хотелось иметь вид жесткого парня из неблагополучного района. Так продолжалось до того момента, как однажды я заметил, что у меня больше нет талии. Я понял, что надо было ценить свое тело, не только с точки зрения красоты. Контроль над собственным телом является жизненно важной необходимостью. Лучше вы будете контролировать его, чем оно вас. Годы проходят, и я осознаю, что когда-нибудь я покину это тело, и моя привязанность к нему не только не слабеет, а растет день ото дня. В течение почти десяти лет я учился жить с идеей о том, что что-то может случиться со мной в любой момент. Конечно, это перфекционизм. Однако вы должны иметь большие ожидания от себя самого и от тех, кто с вами работает. Меня всегда очаровывали кинофильмы. Они являются для меня нескончаемым источником вдохновения. Существует огромное количество образов, созданных великими режиссерами, которые произвели на меня глубочайшее впечатление. Я рассматриваю съемки фильма как величайший пример работы в команде. Несмотря на то, что у меня есть прекрасный домашний кинотеатр, я обожаю ходить в кино. Ведь фильмы создаются для того, чтобы пережить их с кем-то вместе.

Д.М.: — Я знаю, что вы не любите, когда вас об этом спрашивают, но уже в течение долгого времени все ждут вашего решения по поводу будущего. Неужели это решение действительно так сложно принять, даже такому уверенному в себе человеку, как вы?
Д.А.: – Уже, по крайней мере, в течение последних 15-ти лет я постоянно слышу один и тот же вопрос: «Каковы ваши планы на будущее?». Должен признаться, этот вопрос меня немного смущает, хотя я понимаю, что он имеет смысл в свете развития бизнес-стратегии такого большого дела, как мое. Однако когда слышишь об этой проблеме каждый день, она становится не такой уж и приятной. Очень сложно осознавать, что надо сворачивать уже прямо сейчас. Чего я боюсь? Принять решение. Я знаю, что те люди, которые работали со мной долгое время, напуганы возможной необходимостью отвечать на вопросы другого человека, не меня, и что не я буду помогать решать им их проблемы. Вот о чем я по-настоящему думаю.

Д.М.: – Как вы справляетесь с этим?
Д.А.: — Я пытаюсь собрать все свои силы, которые, как мне кажется, у меня еще есть, и управлять своей империей так, как если бы я был бессмертен.

Д.М.: — Сегодня вы не просто дизайнер одежды. Вы расширили свои границы и перешли в соседние области аксессуаров, товаров для дома, отелей, курортов, кафе, ресторанов, клубов, роскошных украшений, духов, цветов и даже дизайна яхт. Я знаю, что вам чрезвычайно нравится всем этим заниматься, ведь подобным образом вы бросаете очередной вызов самому себе. Но ответьте мне честно, каково процентное соотношение доли вашего личного удовольствия и бизнес-стратегии в этом деле?
Д.А.: – Конечно, здесь присутствуют обе составляющие. Мой известный поиск во всем эстетического, спонтанно побуждает меня пробовать свои силы в самых различных дисциплинах. Проектировать дизайн для моей новой яхты конечно было невероятным удовольствием, но это также было весьма тяжелой работой. Было действительно увлекательно играть с уникальными материалами и непривычными цветами, экспериментировать с технологиями, разрабатывать все вплоть до мельчайших деталей.
Когда я вхожу в ресторан или иное общественное место, я сразу замечаю ошибки в неправильном распределении пространства или, что свет и столики расположены неверно. Так, например, только сегодня я приехал из нового магазина, который мы открыли 10 дней назад на Via Montenapoleone. Как только я зашел в помещение, я мгновенно понял, что свет расположили не так, как надо, хотя специалисты продумывали его в течение многих месяцев. То, что некоторые люди воспитывают в себе годами, у меня имеется естественным путем.

Д.М.: — Сначала вы откроете отель в Дубае, а потом в Милане (вместе с Emaar Hotels & Resorts)?
Д.А.: – Да, в Дубае отель откроется в 2009 году, а в Милане в 2010. Я не могу дождаться, чтобы увидеть своими глазами результаты этого невероятного проекта: два spa с пятью ресторанами, которые все отличаются друг от друга, начиная с японского и заканчивая итальянским и индийским. Особенно поразителен контраст с общим стилем и миром Дубая. В нашем отеле будет тонкость, а не великолепие. Это гигантский проект, но мы все сделали чрезвычайно просто. Привычка постоянно проектировать, воплощать в жизнь, решать возникающие по ходу проблемы, заставляет меня думать, что где-то я сделал что-то не так, и что я трачу время впустую. Однако дело сделано, так что не смейтесь.

Д.М.: — Конечно, я буду смеяться. Вы делаете так мало! Такое ощущение, что вы переключились на другой, более роскошный рынок.
Д.А.: – Я всегда хочу делать больше, но на это просто не хватает времени. Мне кажется, для того чтобы сохранить мою марку в истории, мне необходимо, чтобы люди привыкли видеть ее во всех областях своей жизни. Конечно, наиболее привлекательной для меня является область роскоши, однако сегодня многие путают роскошь с показухой. Для меня понятие «роскошь» является более традиционным, смысл которого заключается в большей эксклюзивности, утонченности по сравнению с массовой роскошью.

Д.М.: — Настало ли время для того, чтобы заново продумать определенные аспекты в мире моды? Какую позицию занимаете вы?
Д.А.: – Мы должны раз и навсегда пересмотреть эйфорию, экстравагантность, цинизм и вульгарность. Мода является очень серьезным вопросом. Человеческое тело, это то, что я действительно люблю, больше всего остального. Мне не нравятся женщины, которые, следуя за модой, становятся ее жертвами. Мне нравятся те, у которых есть собственная элегантность и шарм, те которые используют моду, а не наоборот.

Д.М.: — Вы известный трудоголик, однако, недавно все-таки решились на потрясающий отдых. На своей новой яхте вы оплыли все Средиземноморье, наверстывая упущенное. Однако не хотите ли вы вознаградить себя немного больше? Там, на лодке, мы обсуждали, что вам следовало бы наслаждаться отдыхом немного чаще.
Д.А.: – Я уже вознаграждаю себя. Кроме того, мне кажется, я вознаграждаю других людей, которые находятся рядом со мной. Когда я путешествую на лодке, или выезжаю в свои загородные дома, где я, к сожалению, провожу совсем немного времени, я беру с собой не толпу знаменитостей, а только самых близких мне людей и друзей, с которыми я работаю уже в течение долгого времени. Мне нравится делить с ними мою роскошь. Можно попытаться научиться весело проводить время, но я полагаю уже слишком поздно. Раньше я никогда не веселился. Я всегда работал и был очень ответственным. Я думаю, это плата за мою профессию. Я жил не в мире, но в узком кругу людей, которые всегда были рядом со мной в жизни и в работе.

Д.М.: – Однако едва ли найдется хоть одна знаменитость, с которой бы вы так или иначе не контактировали. На днях я просматривала старые фотографии, и на одной из них увидела вас рядом с Бредом Питтом, Дженифер Энистон,Сэмюэлом Л. Джексоном, Эшли Джад, Джорджем Клуни, Эдрианом Броуди и Боно, сидящих за одним столом здесь, в вашем доме в Милане. Я уже не говорю о Софи Лорен, Джулии Робертс, Тине Тернер, Мартине Скорсезе, Роберте Де Ниро, который по совместительству является вашим деловым партнером в ресторане Nobu (в Милане), Кейт Бланшетт, Дэвиде Бекхэме, Поле Аллене и Николя Саркози, который наградил вас недавно орденом Почетного легиона. Вы приняли и встретили всех.
Д.А.: – Да, но я не часто провожу подобные встречи, особенно с людьми моего возраста. Я предпочитаю находиться среди молодежи. Я не люблю сидеть и вспоминать о прошлом. Никакой ностальгии. Я предпочитаю думать о новых проектах для нового поколения, у которого уже совсем другой менталитет.

Д.М.: – А что насчет личных привязанностей? Существует классический пример, когда человек боится того, что остальные любят не его, как личность, а его положение. В общем, вопрос о любви… Мы уже говорили об этом летом. Все мы нуждаемся в любви. Вы не можете жить только ради работы и красивых вещей.
Д.А.: – Зачастую слава требует от нас жертвы, и очень часто ею оказывается любовь. Близкие вам люди должны будут подчиниться темпу вашей жизни, но то, что удобно вам, не всегда может оказаться под силу другому человеку. Я знаю об этой проблеме все. Мое гипертрофированное чувство самодисциплины играет со мной злую шутку, но именно оно рождает во мне потребность в глубокой привязанности. Я никогда не одобрял тех своих знакомых, которые были склонны к поверхностным отношениям и быстро меняли свои увлечения. Я окружил себя людьми, которые полностью разделяют мои убеждения. Конечно, любой человек имеет право влюбиться в любом возрасте. Однако вы должны научиться сдерживать себя. Вы должны знать, что такое самодисциплина.

Д.М.: – Много ли вы вынесли для себя из случаев любовной привязанности?
Д.А.: – Я много учился. Когда я был молодым, я никогда не смеялся. У меня всегда было кислое выражение лица. Когда я смотрю на свои старые фото, я нигде не могу найти себя улыбающимся. Я думаю, причиной всему была моя неуверенность в себе. У меня было огромное количество комплексов. Боль от потери любимых всегда учит чему-то новому и навсегда изменяет нас. Теперь у меня выросла настоящая броня, и я продолжаю учиться. Но я совсем не хочу копаться в себе так глубоко. Ответы на некоторые вопросы я даже не хочу искать. Некоторые вещи лучше оставить на поверхности.

Д.М.: – Когда вы вернетесь назад на Манхэттен?
Д.А.: – Мы вернемся туда в феврале на открытие нового магазина на Пятой авеню. Этот бутик является своего рода экспериментом, потому что здесь впервые линия Giorgio Armani будет соседствовать с нашими другими, более коммерческими линиями.

Д.М.: – Вы создали не просто продукцию со своим лейблом, а определенный стиль жизни. Являлось ли это вашей конечной целью? Чувствуете ли вы, что являетесь кем-то большим, чем просто ?
Д.А.: – Очень часто, когда люди просят у меня автограф, они говорят: «Мистер Армани, вы делаете очень красивые вещи, но вы так нравитесь мне просто как человек. Вы такой хороший, такой настоящий», – это моя лучшая награда.

Д.М.: – Наблюдая за вашим поведением на улицах и пляжах, когда вы стоите окруженный со всех сторон восторженной публикой, просящей у вас автограф, я всегда нахожу это зрелище бодрящим и утомительным одновременно. Я хотела бы снять об этом документальный фильм. Я всегда считала, что вы слишком любезничаете с людьми на улицах. Вы всегда соглашаетесь на просьбы сфотографироваться на камеру телефона и стойко обнимаетесь с каждым потным поклонником, пока их поток, наконец, не иссякнет. Вы никогда не отказываетесь, даже если совершенно измотаны.
Д.А.: – Я всегда думаю о том, почему я должен сказать «нет» последнему человеку. Я сказал «да» первому, почему же ему я скажу «нет»? Это было бы несправедливо. Я точно такой же человек, как и они все.

Д.М.: – Наш журнал попросил меня задать вам несколько вопросов: если бы у вас была машина времени и, соответственно, возможность проникнуть в чужую культуру и стиль, в какое время и место вы бы переместились?
Д.А.: – У меня было бы два предпочтения: Берлин 30-х годов и Древний Рим, где я хотел бы очутиться какой-нибудь важной персоной, может даже самим императором.

Д.М.: – Вам удается оставаться в теме в течение многих десятилетий, в то время как многие ваши коллеги давно уже не так активны или даже сошли с дистанции. Однако нам трудно представить Giorgio Armani без Джорджо Армани у руля. А вы можете себе это представить?
Д.А.: – Конечно, в начале у всех будет шок. Люди привыкли думать, что за продукцией Armani Casa или Armani Privé всегда стоит Джорджо Армани. Основная идея состоит в том, как выбраться из этого тупика, сделать так, чтобы идея Джорджо может продолжиться и без него.

Д.М.: – В течение всего того времени, что вы находитесь в профессии, какие явления в моде были для вас самыми интересными?
Д.А.: Японская мода, которая задала нам удивительный вопрос: «Вы можете одеть нас по-другому?».

Д.М.: – За последние 20 лет область моды чрезвычайно выросла. Число дизайнеров значительно увеличилось. Как вы думаете, это обстоятельство влияет на то, что теперь дизайнер должен сделать что-то особенное, чтобы привлечь к себе внимание?
Д.А.: – В прошлом мы шли к успеху маленькими шажками. Сегодня успех диктуют транснациональные корпорации, и к нему можно прийти значительно быстрее. Мне кажется, что они говорят «Хорошо сделано!» вещам, которых нет еще и в помине.

10 вопросов для Джорджо Армани от читателей Time magazine

Как вы впервые попали в мир дизайна одежды?
Это произошло случайно. Я нес военную службу, и мне довелось провести 20-дневный отпуск в Милане. Тогда мой друг предложил мне пару недель поработать ассистентом фотографа в универмаге. Я согласился и начал помогать фотографу, организовывать витрины и так далее. После этого меня попросили следить за модой. Я подумал, а почему бы и нет? Это была креативная работа, мы работали в команде. И через несколько лет я понял, что это именно то, чем я хочу заниматься в жизни.

Как модный дизайнер, вы когда-нибудь думали о том, что люди слишком беспокоятся о своей внешности?
Я должен сказать, что мы никогда не обеспокоены своей внешностью на достаточном уровне! Но для нас стало иметь большое значение то, как мы выглядим перед остальными. Иногда это слишком. Нам может быть хорошо и без платья из новой коллекции Armani. Мы можем быть счастливы только от того, смотрим фильм в компании друзей. Но забота о внешности является тенденцией в наше время.

Страдает ли как-то бренд Armani от контрафактной продукции?
Лично для меня контрафактная продукция является успехом. Ведь это значит, что люди хотят скопировать то, что мы продаем. В профессиональном смысле это создает большие проблемы, ведь выпускается продукция с нашим именем на ней, а мы не имеем к ней никакого отношения и не можем контролировать ее.

Какое самое ужасное модное творение вам доводилось видеть?
Наиболее негативной тенденцией является то, что мы – дизайнеры – иногда забываем о том, что создаем одежду не только для моделей, которые обладают стандартными параметрами. Мы часто забываем, что мода должна быть разработана для реальных людей, которые живут реальной жизнью.

Какими новыми экологичными материалами вдохновлены ваши дизайны?
Несколько лет назад я выпустил экологичную коллекцию. Некоторые экологичные ткани не приносят много пользы мужчинам и женщинам. Но мы должны думать о мире, в котором живем, и использовать как можно больше экологичных материалов в производстве.

Во что бы вы одели первую леди – – для инаугурации?
Важно то, чтобы она была одета не слишком нарядно, ведь она занимает очень высокое положение. Конечно, она должна быть одета так, чтобы ее заметили, но, помимо этого, она должна немного спрятать себя.

Чего еще вы хотели бы достичь в своей жизни?
Вернуть свою свободу! Я сделал так много для того, чтобы удовлетворить общественность. И это означает, что я потерял свою личную жизнь. Хотел бы я когда-нибудь снять фильм, попутешествовать или написать книгу? Конечно. Но моя работа в области моды не позволяет мне сделать этого. Это мое единственное сожаление.

Планируете ли вы назначить кого-либо на свою должность после того, как уйдете в отставку?
Не думаю. Я буду продолжать учить людей, которые работают на меня, быть одной командой. Именно так мы работаем сейчас, кто-то разрабатывает жакеты, кто-то создает куртки, а кто-то – ювелирные изделия. Это должен быть Модный Дом и бренд, который имеет значение.

Какой совет вы дали бы начинающим молодым дизайнерам в условиях экономического кризиса?
Если вы хотите быть известным, как дизайнер и иметь права, сделайте что-то, чтобы создать марку, работайте над этим каждый день и создайте свой стиль. Сделать это довольно трудно.

Недавно вы обвинили Dolce & Gabbana в копировании одного из ваших продуктов. Планируете ли вы подать иск в суд?
Нет. Это произошло в конце небольшой пресс-конференции. Один из моих коллег принес мне фото этих . Я сказал очень небрежно: «Посмотрите-ка, такие великие дизайнеры, как Dolce & Gabbana, копируют нас!» Я пошутил, это было несерьезно, а пресса, естественно, уцепилась за это и напечатала газеты с соответствующими заголовками.

Официальный сайт: www.giorgioarmani.com

Джорджио Армани – это великий кутюрье и великий творец, ставший подлинной легендой мира моды. Его фирменный стиль и тонкое умение чувствовать тренды сделали его одним из лучших дизайнеров за всю историю индустрии Fashion. Его творческий путь – это одна бесконечная дорога вверх. Но стоит ли говорить, что судьба этого великого человека всегда была легкой и безоблачной? Наверное, нет. Ведь в жизни все (в том числе и успех) имеет свою цену. И великий итальянский кутюрье наверняка знает об этом, как никто другой в нашем мире.

Детство и семья Джорджио Армани

Как и полагается любому порядочному модельеру, Джорджио Армани родился в подлинной стране моды – Италии. Его родным городом стала крупная и оживленная Пьяченца, известная своими ресторанами и одноименным футбольным клубом.

Как правильно одеваться, секрет Джорджио Армани

Однако в раннем возрасте все это мало интересовало нашего сегодняшнего героя. Еще будучи молодым парнем, Джорджио мечтал о карьере врача. С этой идеей он поступил в престижный университет Болоньи. Но проучившись в этом месте около двух лет, вдруг четко осознал, что медицина – это не то, что ему действительно необходимо. Оставив университет, Джорджио на пару лет ушел в армию, а затем, начал думать о дальнейшей карьере и судьбе. В этот период одним из увлечений будущего кутюрье стала фотография. Он всюду таскался с любимой фотокамерой, стараясь отыскать необходимый сюжет и необходимый ракурс. Завидев такую тягу к прекрасному, один из его знакомых предложил ему поработать оформителем витрин в крупном миланском универмаге La Rinescente. Джорджио, искавший в тот момент подходящую работу, не раздумывая, согласился. И уже скоро приступил к своим обязанностям.

По воле судьбы именно этот миланский универмаг стал для великого мастера полем для творчества. Работа Джорджио привлекла к себе внимание владельцев данного места, и очень скоро наш сегодняшний герой начал быстро продвигаться по карьерной лестнице. Некоторое время спустя ему поручили проводить закупки японских и индийских товаров, а затем – самолично составлять планы закупки одежды.

В этом месте Джорджио Армани впервые увлекся модой и стилем. Составление коллекций и подбор подходящих моделей стали для него подлинным наваждением. И очень скоро не в силах удовлетвориться чужими изделиями, великий итальянец начал создавать свои собственные эскизы.

Проработав в универмаге La Rinescente несколько лет, Армани перешел на другую работу и в 1961-м году нанялся ассистентом к другому великому соотечественнику Нино Черутти. Вместе с ним Джорджио работал в течение шести лет, во время которых, не покладая рук, шил, кроил, вычерчивал лекала и создавал новые модели для принадлежащей Черутти компании «Хитман».

Шесть лет спустя в карьере Армани наступил новый этап. В этот период уроженец Пьяченцы работает с такими известными мастерами как Эмануэль Унгаро, Эрменеджильдо Дзенья и другими. Начиная с 1970-го года, Джорджио в качестве этакого вольного художника создает новые модели одежды сразу для нескольких итальянских домов моды. В 1974-м году Армани образовывает свою собственную линию одежды. Данный момент принято считать началом звездного пути великого итальянского мастера.

Дорога Джорджио Армани к звездам

Показ первой коллекции, представленной под брендом Giorgio Armani, прошел с большим успехом. В 1975-м году на волне популярности Джорджио Армани вместе со своим товарищем Серджио Галлеоти регистрирует компанию Giorgio Armani s.p.a.

В течение нескольких следующих лет компания, созданная именитым уроженцем Пьяченцы, стала стремительно набирать обороты и очень скоро стала одной из крупнейших на планете. Основу продукции бренда составили эксклюзивные линии мужской и женской одежды, а также коллекции обуви, галантереи, часов, аксессуаров, ювелирных изделий. Кроме того, некоторое время спустя по эксклюзивному договору с французской компанией L’Oreal фирмой Джорджио Армани был начат выпуск фирменной туалетной воды, получившей имя своего создателя - Armani.

Для продвижения бренда по всему миру, а также поиска целевых покупателей, модным домом именитого уроженца Пьяченцы было создано пять своеобразных подразделений, отвечающих каждый за свой род деятельности. Так, одежда от кутюр производится под маркой Giorgio Armani, готовая одежда, рассчитанная на массовый рынок – под марками Armani Collezioni и Armani Exchange. Бренд Emporio Armani ориентирован на выпуск продукции «средней» ценовой категории и занимает промежуточное положение между массовыми моделями и моделями от кутюр. Коллекции для юных ценителей моды представляются под брендом Armani Junior.

Джоржио Армани в Москве

На волне успеха одежда известной итальянской компании стала популярна среди многих голливудских звезд. Так, в разные годы в наряды, созданные Джорджио Армани облачались Леонардо Ди Каприо , Джордж Клуни , Роберт Де Ниро , Том Круз , Джоди Фостер , Джулия Робертс и многие-многие другие звезды кино. По некоторым данным порядка 90 процентов мужских нарядов на церемонии вручения премии Оскар были созданы итальянским кутюрье. Кроме того, наряды Джорджио Армани можно увидеть в фильмах Пола Шредера и Брайана Де Пальмы, которые на постоянной основе сотрудничают с известным кутюрье.

Не чужды понятия моды и стиля и профессиональным футболистам. Так, Джорджио Армани является автором концепции формы лондонского футбольного клуба «Челси».

За свою многолетнюю работу и неоценимый вклад в мировую моду великий итальянец был награжден орденом Почетного легиона.

Личная жизнь Джорджио Армани

В какой-то мере платой за успех стало долгое одиночество, которое преследует Джорджио Армани вот уже много лет. Великий дизайнер никогда не был женат. У него нет детей. Единственным его родным человеком в жизни является племянница Роберта Армани, работающая в компании именитого дяди с VIP-клиентами.


По некоторым данным, которые, однако, не нашли однозначного подтверждения, долгое время Джорджио был влюблен в своего друга и партнера - Серджио Галеотти. Они двое были рядом в течение долгих двадцати лет, всячески поддерживая друг друга в любые сложные моменты. Именно поэтому после смерти друга (или возлюбленного?) в 1985-м году Армани впал в затяжную депрессию, а также начал всерьез думать о том, чтобы оставить творчество. Однако в конечном итоге все же принял решение остаться в искусстве.

У каждого человека есть определенная система ценностей – некие приоритеты, определяющие его образ жизни, отношение к миру. Для одного – это семья, для другого – работа и карьера. Кому-то самым важным видится служение Родине, а кто-то свою жизнь посвящает творчеству. У Джорджио Армани тоже есть своя система ценностей. Это семья, дружба, творчество.

Семья

Тридцатые годы XX века стали суровым испытанием для многих итальянцев. Страна находилась в глубоком кризисе, а во главе правительства стоял фашистский диктатор Бенито Муссолини.

В такое непростое время поженились Уго Армани и Мария Раймонди. Это была традиционная итальянская семья: Уго работал бухгалтером, а Мария вела хозяйство и воспитывала троих детей. Джорджио, их средний ребенок, родился 11 июня 1934 года. Трудностей у молодой семьи было много, но они легко преодолевались благодаря особой атмосфере, царящей в доме. Семейные отношения строились на любви и глубоком уважении.

Мать очень много занималась с детьми. Она была творческим человеком с тонким художественным вкусом. Именно она привила Джорджио любовь к искусству. В семье Армани все любили театр и часто устраивали домашние постановки. Кстати, родители Армани познакомились как раз в драматическом театре родной Пьяченцы – они оба играли в любительском спектакле. А их дети предпочитали кукольные представления, и маленький Джорджио отвечал за наряды для кукол. К своим обязанностям будущий дизайнер относился очень ответственно: сначала он до мельчайших деталей рисовал эскизы будущих костюмов, а потом шил их из подручных материалов. Его младшая сестра Розанна вспоминала, как вызывали зависть подружек маленькие кожаные башмачки, сшитые Джорджио для ее кукол.

Началась война. Уго и Мария отправили детей в деревню. Джорджио вспоминал, как однажды они с сестрой попали под обстрел. Они спрятались в канаве, и брат пытался спрятать сестренку, укрыв ее своей маленькой курточкой. Пережитый ужас военных лет оставил неизгладимый отпечаток в душе Джорджио Армани, сделав его очень волевым, решительным и жестким человеком.

После войны семья переехала в Милан. Когда пришла пора думать о будущем, родители настояли на профессии врача. Несмотря на то, что Джорджио обожал кино и грезил о карьере актера, он уступил родителям и стал изучать медицину. Проучившись всего 2 года, бросил университет и вступил в армию. Но армейские будни оказались не столь романтичными, как он себе представлял. Он уволился из армии и пошел работать в универмаг La Rinascente оформителем витрин. В тот момент ему очень помогла сестра: она успешно работала моделью и познакомила брата с дизайнерами. Окунувшись в мир моды, он понял, что нашел дело, которому хотелось бы посвятить жизнь. Джорджио Армани решил стать дизайнером.

В 1964 году, в 30 лет Джорджио Армани устроился на работу к известному дизайнеру Нино Черутти. Разглядев в амбициозном молодом мужчине несомненный талант, Черутти отправил Армани на производство, где тот наблюдал, как создается одежда. Это был бесценный опыт.

Дружба

В 1966 году в судьбе Армани произошла очень важная встреча – на отдыхе он познакомился с Серджио Галиотти. Веселый, общительный, жизнерадостный архитектор и сдержанный, молчаливый дизайнер – они органично дополняли друг друга. Молодые люди стали очень близки, и вскоре после их знакомства Галиотти переехал в Милан. Именно Серджио стал тем человеком, который воодушевил Армани на создание своей собственной коллекции. В 1975 году Джорджио и Серджио вложили все свои деньги в собственное дело. Им даже пришлось продать свой старенький «Фольксваген»! Они сняли небольшой подвал в узком миланском переулке и начали работать. Роли в их тандеме были четко разделены: сферой Армани была мода, а Галиотти вел бухгалтерию и занимался рекламой.

Бизнес был построен очень грамотно. Великолепная одежда и правильно спланированная рекламная кампания привели к блестящим результатам: вещи от Армани захотели носить все. Уже в сентябре 1980 с большим успехом прошел первый показ в Нью-Йорке. Местом проведения стал легендарный Рокфеллер-центр. Друзья торжествовали: почет, слава, успех, деньги – они добились всего, чего хотели. Они были по-настоящему счастливы и строили планы на будущее. Но в 1984 году болезнь подкосила Серджио Галиотти. Как выстрел прозвучал диагноз: СПИД. Если когда-нибудь Армани овладевало отчаяние, то это только в те долгие месяцы, когда в муках умирал его единственный друг. Галиотти не стало в августе 1985 года.

Казалось, Джорджио сломался. Многие в мире моды опасались, что дом моды Армани вот-вот рухнет, ведь из жизни ушел не только близкий друг, но и деловой партнер, сам Армани никогда не занимался делами. Но коллекция, выпущенная буквально через несколько месяцев после смерти Серджио, имела ошеломительный успех. Этот показ стал своеобразным экзаменом. Армани всему миру доказал: он сам сможет управлять компанией и будет успешен в бизнесе.

Творчество

Уже с тех далеких времен, когда молодой Армани одевал манекены в витринах универмага, им овладело жгучее желание переодеть итальянских мужчин. И судьба дала ему такую возможность. Он считал, что одежде не достает лоска, шика, элегантности. Его идеалом был экранный образ великих актеров того времени. Армани создал свой уникальный стиль: небрежная элегантность, не выходящая из моды. Одежда, не сковывающая движений, выполненная из тканей высочайшего качества, смотрелась невероятно просто и дорого. После успеха своей первой мужской коллекции Джорджио Армани решил, что ему под силу переодеть женщин. Он первым обратил внимание на работающих женщин. Ему хотелось создать нечто особенное: удобную одежду, которая при этом позволяла бы выглядеть элегантно и презентабельно. Ему удалось и это. Привнеся в женскую моду элементы мужского костюма, Армани создал образ, который видел и любил с детства. Именно так: просто, утонченно и изысканно - одевалась его мать.

Невероятный успех одежды от Армани объясняется еще и грамотно поставленной целью - одевать звезд кино. Миллионы людей копируют образ киноактеров. Многие хотели бы выглядеть, как Ричард Гир или Софи Лорен. Нет ничего проще – достаточно зайти в фешенебельный магазин Армани. Да и среди самих звезд появиться на красной дорожке в одежде от именитого дизайнера – признак не только хорошего вкуса, но и определенного статуса.

Джорджио Армани вне моды, но почему-то так получается, что создаваемый им образ всегда на пике популярности. Причина этому – перфекционизм мастера. Именно стремление к совершенству заставляет его работать по 20 часов в сутки.

Он невероятно успешен, сказочно богат, но при этом – бесконечно одинок. В жизни Джорджио были и женщины, и мужчины, но никого он не пустил в свое сердце – просто не смог. Может, оно до сих пор разбито смертью лучшего друга и компаньона? Но, так или иначе, Джорджио Армани всю жизнь хранит верность своим жизненным принципам, заглушая тоску творчеством – главной жизненной ценностью.

Статьи по теме: