Вещи-легенды: модное наследие Yves Saint-Laurent. Модные революции ив сен-лорана

В 1976 году Лоран выпустил свою самую знаменитую коллекцию «Русские балеты» или «Русские сезоны», — красочные наряды в крестьянском духе. Эта коллекция не была случайностью. Лоран не раз подчеркивал, что все русское для него дорого — искусство, музыка, музеи, природа и особенно женщины. Они — по его мнению — самые красивые. Недаром директором Дома моды Лорана много лет была русская аристократка и изумительная красавица Элен Строганофф-Люденгаузен. «Русские балеты» назвали революционной коллекцией, меняющей направление моды во всем мире». Сам Сен-Лоран считал ее если не самой удачной, то, безусловно, самой красивой его коллекцией. Пышные юбки, шали, блузы, папахи и сапоги сразу вошли в моду. Затем последовали «Испанки Веласкеса», «Китаянки из Императорского дворца» (где он впервые сочетал желтый с лиловым, а оранжевый — с красным), дамы-гангстеры и девушки в платьях с голубями Пикассо. Критики обвинили кутюрье в чрезмерной театральности. А он не обращал на это внимания и продолжал творить...



Текст: Варвара Теплова

Фото: Getty/Fotobank.ru; EAST-NEWS

1 августа одному из самых знаковых модельеров современности Иву Сен-Лорану исполнилось бы 77 лет. Скандалист и первопроходец, он произвел настоящую революцию в мире моды. В честь дня рождения великого кутюрье мы решили вспомнить 10 его самых оригинальных и революционных решений, навсегда изменивших мир моды.

Бренд Yves Saint Laurent (который сейчас переименован в Saint Laurent Paris по инициативе нового креативного дизайнера Эди Слимана) – это настоящая революция в мире моды. И заслуга в этом, конечно же, принадлежит его создателю и креативному дизайнеру Иву Сен-Лорану. Он создал стиль, который вне времени, и каждой женщине позволяет быть модной, оставаясь индивидуальностью. Он и сам был яркой, интересной личностью и немного провидцем, который лучше самих модниц чувствовал, что они захотят носить завтра.

«Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я».

Ему было всего лишь 19 лет, когда его рисунки понравились великому Кристиану Диору. Он стал его помощником, а затем и преемником. Немыслимый поступок в то время. Ведь самому Диору был 41 год, когда он открывал свой Дом. Столь блистательно начавшаяся карьера прервалась службой в армии, нервным срывом, за которым последовала больница.

Ваш любимый цвет?
- Черный.
- Качество, которое Вы больше всего цените в людях?
- Терпимость.
- Ваш главный недостаток?
- Застенчивость.
- Что вы всегда готовы простить?
- Предательство.

Он так и остался на всю жизнь неврастеником. Но на дворе уже были 60-е - эпоха как раз таких гениальных неврастеников, выросших в роскоши. В 1961 году 25-летний Сен-Лоран открывает собственный Дом. В последующие годы он навсегда изменил мир моды, предложив то, что до него никому не приходило в голову.

Платья в африканском стиле

Его африканская коллекция, представленная в 1967 году, до сих пор считается одной из важнейших в истории моды и одной из лучших в творчестве дизайнера. Коллекция была навеяна воспоминаниями о кратком периоде военной службы на этом высушенном солнцем континенте. Он включил в нее экзотические мотивы первобытных украшений, яркие деревянные бусины, высокие африканские прически.

«Посещение Марракеша стало для меня сильнейшим шоком. Этот город научил меня цвету».

Кстати, Марракеш настолько вдохновил модельера, что он приобрел здесь особняк, который теперь является музеем дизайнера. Прах великого кутюрье развеян именно здесь.

Женский смокинг

В 1966 году Ив Сен-Лоран произвел настоящую революцию в мире моды: он одел женщину в смокинг, считавшийся исключительно мужской одеждой. Новый образ от Лорана моментально завоевал любовь парижских модниц, а по-настоящему популярным стал после того, как Le Smoking увековечил в фотосессии для Vogue культовый фотограф Хельмут Ньютон.

Сам Сен-Лоран любил повторять, что женский смокинг – часть стиля, а не прихоть моды. Ведь мода меняется, а стиль вечен.

В смокинги Yves Saint Laurent тут же оделись Катрин Денев, Франсуаза Арди, Лайза Миннелли и великое множество светских дам.

Прозрачные блузки

В 1962 году Ив Сен-Лоран стал участником большого скандала. Виной тому послужили прозрачные блузки, созданные дизайнером. Однако Ив никогда не обращал внимания на критику. Он был уверен, что лучше самих женщин знает, что им нужно. И был прав, с годами это подтвердилось.

Ботфорты

Большинство женщин нынче даже и не догадываются о том, что благодарить за возможность носить ботфорты они должны именно Сен-Лорана. Ведь именно он включил эту часть некогда только мужского гардероба в свои коллекции женской одежды.

Линия pret-a-porter

В 1966 году дизайнер открыл свой первый бутик Rive Gauche, названный в честь считавшегося тогда пристанищем анархистов левого берега Сены, совершив еще одну революцию - в магазине продавалась повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней. С тех пор дизайнеры 2 раза в год (весной и осенью) представляют коллекции prêt-à-porter (в переводе с французского - «готовое к носке» или «готовое платье», - прим. сайт).

Стиль сафари

Довольно долгое время одежду в стиле «сафари» носили лишь охотники и натуралисты, но в 50-х годах благодаря кинематографу она завоевывает любовь модников во всем мире. В 1968 году была представлена знаменитая коллекция YSL в стиле сафари, вызвавшая бум среди поклонников творчества кутюрье и в корне изменившая представление о том, как должна выглядеть одежда для путешествий. Культовый шнурованный жакет Saharienne из этой коллекции по сей день считается визитной карточкой модного Дома.

Кожаный жакет

В коллекции 1962 года Ив Сен-Лоран предложил женщинам примерить кожаные куртки, тогда еще только черного цвета. Так что вечно модными кожаными изделиями женщины опять-таки должны быть обязаны гению Сен-Лорана, а не комиссарам 20-х.

Стиль унисекс

Дружба с Бетти Катру вдохновила Ива Сен-Лорана на создание стиля унисекс. Светская дама, ставшая модельеру музой и преданным другом, обладала андрогинной внешностью и рано поняла, какая одежда ей к лицу. В основном она носила «мужские» вещи: брюки, джинсы, простые свитера, рубашки, футболки, мужские пиджаки и обувь. Этому стилю она не изменяла никогда. Своим внешним видом, отношением к жизни она и вдохновила великого мастера Ива Сен-Лорана на создание стиля, который соединял мужское и женское начала воедино. С этого времени стиль унисекс начал свое триумфальное шествие по миру моды.

Это был скандал, настоящий вызов обществу, когда женщин в брючных костюмах отказывались пускать в публичные места. В 60-е годы при входах в парижские рестораны все еще висела табличка «Женщинам в широких брюках не входить!».

Обнаженное тело в рекламе парфюма

В 1971 году дизайнер в очередной раз шокировал публику, снявшись в рекламной кампании первого мужского аромата YSL Pour Homme. Ив Сен-Лоран не только стал первым дизайнером, который появился в рекламе собственного бренда, но еще и первым кутюрье, позировавшим для рекламы обнаженным.

Темнокожие манекенщицы

Участие в модных показах темнокожих моделей стало еще одним скандальным нововведением великого кутюрье. Карьера знаменитой «черной пантеры» Наоми Кэмпбелл началась с дефиле во время показа модной коллекции YSL. В августе 1988 она появилась на обложке французского Vogue как первая темнокожая модель. Этому предшествовала угроза ее друга и наставника Ива Сен-Лорана забрать всю свою рекламу из журнала, если редакция откажется разместить фото Кэмпбелл или любой другой чернокожей модели на обложке.

«Я в неоплатном долгу перед ним, - поделилась Наоми Кэмпбелл. - Он поддерживал меня, а следовательно и всех девушек с другим цветом кожи».

В 2002 году Ив Сен-Лоран покинул свой Дом моды, проиграв борьбу с владельцами компании в игре «Творчество или бизнес». А в 2008 году великого кутюрье не стало. Но остались придуманные Ивом Сен-Лораном вещи, которые есть сегодня в гардеробе каждой женщины: яркие платья, ботфорты, брючные костюмы и многое другое.

«Никогда не путайте элегантность со снобизмом», – говорил великий мэтр моды Ив Сен-Лоран. Он подарил миру новую женщину, свободную от предрассудков, независимую и сексуальную, точно знающую, чего хочет, стильную и уверенную в себе. А ещё страстно желающую любви. Он часто будет говорить о любви, о том, как она красит женщину, как женщине непременно необходимо любить… Женщины его вдохновляли. Женщины были его музами.

«С годами я понял, что главное в платье – женщина, которая его надевает», – еще одно знаменитое высказывание Сен-Лорана. И когда мне говорят, что мода обезличивает женщин, я вспоминаю другую цитату гения: «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот». Обезличить себя может лишь сама женщина. И, к сожалению, эту простую истину понимают далеко не все. Что же касается модного наследия Ива Сен-Лорана, то оно настолько велико и значимо, что его можно открывать для себя снова и снова, и каждый раз будут появляться новые детали стиля великого мэтра, новые грани его таланта.

Женский смокинг

Коллекция Smoking, 1967 год

Вещи коллекции Ива Сен-Лорана 1975 года

Если Коко Шанель засовывала свой любопытный носик в мужской гардероб, чтобы черпать оттуда массу идей, тем не менее предлагая женщинам в большей степени лаконичные платья и юбки элегантной длины, то Ив Сен-Лоран подарил женщине свободу и власть, с которыми у него ассоциировался мужской костюм. С тех пор как он эстетизировал смокинг под женское тело в 1966 году, этот предмет уже женского гардероба по праву вошел в классику моды. Пожалуй, только ленивый дизайнер не предлагает из сезона в сезон свои вариации на тему смокинга. Что уж говорить о прочих мужских костюмах, навсегда вошедших в женский гардероб и адаптированных на все случаи жизни.

Если во времена молодости Ива Сен-Лорана его знаменитых манекенщиц не пускали в ресторан в брючном костюме, считая подобный внешний вид вызовом и отклонением от нормы, то сегодня хорошо сидящий смокинг зачастую является негласным пропуском на мероприятия различного толка и дресс-кода. Менее известный, но не менее стильный подарок женщинам от мэтра – платье-смокинг. Прекрасно подходящее к любой жизненной ситуации, оно может также использоваться как легкое пальто.

Прозрачная блуза

Модель в YSL

Модель в YSL

«Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины», - говорил великий кутюрье. В 60-х годах именно женское тело в коллекциях молодого дизайнера Сен-Лорана стало причиной настоящего скандала. Ив предложил женщинам совершенно прозрачную блузу, которую следовало носить без нижнего белья. Разумеется, «приличных дам» это изобретение повергло в глубокий шок. Но атмосфера бунтарства, царившая тогда в умах, несомненно, сыграла на руку чуткому кутюрье, моментально сделав прозрачную блузку культовым предметом. Самые смелые поклонницы бренда тут же воспользовались советом Сен-Лорана и стали сочетать сей предмет с не менее революционным в то время смокингом.

Любопытно, что сейчас мало кто из модных дизайнеров откажет себе в удовольствии сделать хотя бы одну прозрачную вещь в каждой своей коллекции.

Бушлат

Модель бушлата, созданная Ивом Сен-Лораном, 1962

Благодаря гению короткое двубортное пальто эволюционировало из форменной одежды военных моряков в must-have современного мужского гардероба. Сен-Лоран сам носил бушлат и легко делился им с женщинами. Стильное пальто никогда не выходит из моды, однако в нынешнем осенне-зимнем сезоне бушлат – это остроактуальная и желанная вещь для самых модных и стильных женщин.

Сафари

Коллекция Сафари, 1968 год

Модель Верушка позирует в 1967 году

Африка являлась источником вдохновения для Сен-Лорана не раз. Родом из Алжира, северной части страны, он сделал одежду для элитного вида отдыха классикой стильного летнего гардероба. Легендарная сафарская куртка, жакеты, рубашки, комбинезоны и платья песочного цвета и всех оттенков хаки – еще одна яркая характерная черта стиля великого мэтра моды. Сюда можно отнести и знаменитый леопардовый принт. Король моды сделал его символом роскоши и изящества. А также тюрбан, характерный головной убор для северной африки, в руках Сен-Лорана стал звучать по-светски элегантно.

Платье «Мондриан»

Коллекция 1965 года по мотивам живописи голландского абстракциониста Пита Мондриана навсегда вошла в золотой фонд истории моды. Шесть платьев А-силуэта (тот самый силуэт, который Ив ввел в моду еще будучи на посту преемника Кристиана Диора) стали символом новой эпохи. А сами платья до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне (крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна). Кстати, знаменитый мондриановский рисунок – это не принт, а сшитые между собой кусочки разноцветной ткани. Матисс, Мане, Веласкес, – художник-модельер часто ищет вдохновение в искусстве и сам его создает.

Цвет

Вещи коллекции в стиле поп-арт, 1966 год

Модель в платье Сен-Лорана, 1969 год

О цвете сказано уже не мало, однако, говоря о модном наследии Ива Сен-Лорана, невозможно не отметить его отдельным пунктом. Король моды любил черный цвет: «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». С этим трудно не согласиться: влюбленная женщина будет хороша даже в мешке из-под картошки. И Сен-Лоран это не раз отмечал.

Для всех остальных он предложил цвет. Много цвета. Помимо того, что он популяризировал цвет хаки, он ввел в моду яркие цвета, самые неожиданные на первый взгляд сочетания и цветовые блоки. Красный с розовым, пурпурный с лиловым и синим, фуксия с черным. Цвет от Ива Сен-Лорана – это всегда больше чем мода. Это произведение искусства.

Русская тема и этника

Русская коллекция Russian Ballet and Opera в итальянском Vogue, 1976 год

Сен-Лоран не единственный художник, который выражал свое восхищение русским стилем и использовал фольклорные мотивы в своих коллекциях. Однако он сделал это незабываемо. Мэтр стал первым, кто предложил зрителю показ моды как спектакль, как таинство, как посвящение в мир цвета, богатства русских фактур, в мир кутюр. Именно такой стала коллекция Russian Ballet and Opera 1976 года. Ив Cен-Kоран был страстным почитателем театра, много работал для него, создавая костюмы для легендарных балетов и опер. Сам он не считал русскую коллекцию лучшей, однако называл ее самой красивой. Русская тема от мэтра подарила миру моды яркие чистые цвета, такие как красный, зеленый, богатый фиолетовый, а также пышные юбки в пол, замшевые жилеты, отороченные мехом, вообще мех, в том числе и цветной. Мужской блейзер он изящно раскрашивал в зеленый цвет, сочетая с красным и золотыми пуговицами. Ив стилизовал японское кимоно и индийское сари из национальной одежды в европейский шик, стиль современной женщины, свободной от снобизма и предрассудков.

Зачатки уличной моды и спортивного шика

YSL AW 1963/1964

YSL AW 1963/1964

Сложно себе представить, однако это так: в 21 год застенчивый юноша Ив Сен-Лоран в один миг превратился из ассистентов Кристиана Диора в художественного руководителя легендарного дома моды Dior. Это было в далеком 1957 году. Уже в первой коллекции он покажет всё лучшее из традиций дома, добавив свой неповторимый взгляд. Он станет первым модельером, кто посетит Москву в 1959 году с коллекцией верхней одежды. Однако наиболее революционной станет коллекция Beatnik 1960 года. Тогда она оказалась непонятой критиками, их сознание в тот момент не готово было принять элементы уличного стиля на подиуме высокой моды. Соболиные пальто с трикотажными рукавами, ботфорты, кепи, байкерские куртки из кожи крокодила стали шоковой терапией для патриархальных клиенток Christian Dior. Битники или «разбитое поколение» – одно из самых модных и опасных явлений той поры.

Кожаная куртка из коллекции YSL Beatnik, 1960 (фото из журнала Vogue)

Прогремевший с огромным успехом фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо ввел в моду новую эстетику и новых героев своего времени. Брутальные парни в косухах и байкерских куртках, грубых ботинках и джинсах с подворотами, которые выглядят в точности так, как буквально несколько сезонов назад носили джинсы-бойфренды хипстеры. Однако женщины в культовом фильме пока еще далеки от женщины Ива Сен-Лорана. Убранные волосы, уложенные мягкими кудельками, нежный силуэт new look еще является актуальным, но уже становится образом женщины прошлого. Поскольку женщина будущего, женщина Ива Сен-Лорана – динамичная, свободная, независимая и вместе с тем роскошная, отчетливо заявила о себе в искусстве от кутюр.

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.com

Учредитель «Школы стиля Елены Мареевой», успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. Последние 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев.

Это имя знает каждый. Ив Сен Лоран шутил, что он создал гардероб современной женщины. Но это не шутка. Он по праву может считаться его творцом. Ведь его революционные наряды до сих пор актуальны. Он стал преемником главы дома Christian Dior, едва справив совершеннолетие.

Ив Сен Лоран: карьера, коллекции, новая мода, созданная Ивом Сен Лораном

1) И первой же представленной коллекцией, под названием «Трапеция», завоевал сердца покупательниц. Лоран показал, что женщина и без подчеркнутой талии может выглядеть привлекательно и сексуально. Эти платья стали основным направление моды 60-х. Кроме силуэта, Лоран ввел абстрактный принт, воодушевленный графикой Пита Мондриана.

2) Лоран первым ввел одежду унисекс. Первый смокинг, брючный костюм, для женщины, представленный кутюрье, вызвал шок и скандал. Женщин, посмевших надеть брюки, не пускали в общественные места, а студенток могли отчислить. Тем не менее, пусть и не сразу, женский брючный костюм прочно вошел в моду. Сейчас он является неотъемлемой частью женского гардероба.
3) Наряду с брючным костюмом модницам были предложены прозрачные блузки. Причем, наиболее смелым модницам рекомендовалось надевать их на голое тело. Такая смелость шокировала общество еще больше, чем женские брюки. Однако, понадобилось не так много времени для укоренения таких блузок в женском гардеробе.

4) Сейчас никто особо не задумывается над летней формой одежды для путешествий и не только. Почему путешествий? Очень просто. На суахили слово «сафари» означает «путешествие». Этот стиль начал входить в повседневную жизнь в начале 40-х годов. А в 60-х с легкой руки Лорана, стиль «сафари» начал прочно завоевывать места в платяных шкафах. Например, общеизвестный жакет со шнуровкой. Многие носят его, но мало кто знает, что он относится к, так называемому, стилю «сафари». Удобный крой, натуральные материалы, оттенки, позаимствованные у природы, смешение каждодневной одежды и высокой моды – это и есть стиль «сафари». Ив Сен Лоран сделал очередной прорыв в модных тенденциях, так как до него этот стиль был прерогативой охотников и военных.
5) Из военной формы Лоран позаимствовал и куртку-бушлат. Модельер и здесь добился женственности, сочетая цвета и ткани. Эту видоизмененную куртку можно было носить с короткими платьями и выходить в свет.

6) Создал новый этно-стиль. Облагородил стиль хиппи. Создал национальные коллекции. В частности: ряд африканских, китайскую, индейскую, русскую.
7) Возвел уличный стиль на подиум. Кожаные куртки, водолазки под пиджаком, обязательный высокий воротник у свитеров.
8) Удобный во многих случаях комбинезон тоже изобретение модельера.
9) Ив убрал воротник и рукава с платьев.
10) Всем известные и любимые многими лодочки на низком каблуке большой подарок дамам, которым приходится много ходить.

Ассоциации которые вызывает это имя у каждого различные и у каждого свои. Для одних это великий кутюрье, для других просто название очередного бренда, а для меня это частичка непростой истории, переплетение нитей судьбы, борьба, творчество, искусство. Именно по этой причине мне и хотелось еще раз вспомнить о этом талантливом человеке и сделать маленький набросок о его жизни.

Давайте представим себе далекий 1936 г., год который стал определенным началом всей этой истории.
1 августа, 1936 года, в городе Оране, в семье юристов появился на свет Ив Андри Дона Матье Сен Лоран. Ив был очень творческим ребенком, он часами мог мастерить кукольные театры, кукол, костюмы, декорации. Семья всячески поддерживала его увлечения и начинания, не смотря на насмешки и не понимание со стороны других детей. Занятиям в школе, Ив предпочитал раскрашивание лоскутов ткани и шитью из них новых нарядов для кукол. Часто он возвращался обиженный из школы, где его абсолютно не понимали и не поддерживали, тогда Ив гордо и с детским максимализмом заявлял родителям: “Мое имя будет светиться огненными буквами на Елисейских полях!”

Как не странно, посещение Ивом всего одного спектакля перевернуло всю его жизнь. Окрыленный впечатлениями от увиденного на сцене, а именно декорациями и костюмами, которые были созданы известным в то время театральным художником декоратором- Кристианом Бераром, Ив задается мечтой приблизится к прекрасному городу Парижу с которым у него ассоциировался Кристиан Берар. Одиннадцатилетний мальчик, не только мастерит кукольный театр, очень похожий на тот, что он увидел на спектакле, но и уделяет много времени рисованию и созданию своей коллекции одежды, пусть на то время она была лишь бумажной.

В возрасте 17-ти лет, Ив выдвигает свою кандидатуру в конкурсе рисунков, где он представляет на оценку жюри три своих работы: пальто, костью, платье. На конкурсе Paris Match, Ив получает третье место и мечта побывать в Париже становиться реальностью.
Через год Ив возвращается в тот же город за наградой, на этот раз, в том же конкурсе он занимает первое место в категории "платье". Среди состава жюри Пьер Бальмен и Юбер де Живанши. В качестве награды Дом высокой моды Givenchy дает юному таланту возможность изготовить свою модель в стенах этого дома.

В 1954 году, Ив Сен Лоран поступает в парижскую школу модельеров, но занятия Иву пришлись не по душе, он полностью не соглашается с методами образования, которые ему кажутся устаревшими. Здесь случается еще один поворот судьбы в истории Ив Сен Лорана. Его рисунками заинтересовывается директор Vogue Мишель де Брюнофф, который рекомендует его Кристиану Диору. Так началось сотрудничество Ива с известным модным домом Диор.
В модном доме Диор Ив продвигался постепенно и шаг за шагом, ему не давалось все легко, но он был очень трудолюбив и старался проявить себя изо всех сил! Так год за годом ему давали все больше и больше обязанностей и ответственных заданий. Виток развития его карьеры начался в 1957 году, после смерти Кристиана Диора, когда Дом Диор стоит на грани закрытия. В этот сложный период Ив Сен Лоран становиться не только главным художником этого дома, но и выпускает свою первую коллекцию для этого дома, которая приносит ему известность на весь мир.
На его первом показе, зал аплодировал стоя за его смелость. Ив представил укороченные до колена платья, трапеции с расклешенным к низу силуэтом.

Во всех его последующих работах всегда присутствовала доля сенсации. Казалось, что он опережает ход времени своим новым взглядом на мир моды. Это был прорыв, но стиль Ив Сен Лорана был очень отличным от традиционного стиля Дома Диор и доходы Дома падают, что приводит к отстранению от службы Ива в модном Доме Диор.

Так у Ива появляется идея и желание не быть зависимым ни от кого и создать свой модный Дом. В 1961 году свои двери открывает новый модный Дом- Yves Saint Laurent.
В его коллекциях присутствовал новый стиль, прекрасное сочетание цветов и простота линий. Зал снова аплодировал стоя. А коллекция дамских костюмов была названа лучшей после коллекции Шанель.

Свое вдохновение Ив Сен Лоран черпал с разных культур, но во многом его вдохновлял театр, к примеру после просмотра Русских балетов Дягилева, в 1976 году была создана новая коллекция в которой отчетливо присутствовал русский стиль.

В этот период Ив переживал не самый легкий период в своей жизни, он был под наблюдениями врачей из за употребление алкоголя, наркотиков, постоянной депрессией. На показы он выезжал под подписку врачей. Состояние его ухудшается и Дому Yves Saint Laurent, часто приходится работать без руководителя.

В 1990 году Ив Сен Лоран снова попадает в больницу для лечения от наркотической зависимости. После выписки он делает эксклюзивное интервью в котором честно рассказывает о своем состоянии.

Модный Дом Ив Сенн Лорен в конце 90-их, сталкивается с финансовыми трудностями. Так Ив Сен Лорен, чувствую недоумение от современной моды, запирается дома и старается никуда не выходить, пряча свои страхи в новых рисунках. Для развития Дома, к его руководству приводит израильтянин Альберт Эльбаз. Ив Сен Лоран обижен и не доволен этой заменой. В 1999 году Альберта Эльбаза заменяет Том Форд. С того времени в Доме происходят постоянный замены и смены персонала, Дм фактически теряет свою изюминку. В 2001 году происходит последний показ дома Yves Saint Laurent и в 2002 году, маэстро объявляет о своем уходе со словами: “Я не узнаю себя в той моде, которая делается сегодня. Мода стала принадлежать финансистам”

1 июня 2008 года Ив Сен Лоран ушел из жизни оставив за совой огромный вклад в историю развития моды, огромные многотысячные модели одежды и аксессуаров и свой личный рассказ о гении свой эпохи- великого кутюрье.

P.S Приношу свои извинения за правописание и не правильную пунктуацию. Объясняю это своей безграмотностью и тем, что русский язык мне не родной.
Старательно работаю над улучшением качества публикуемых постов
Спасибо за понимание!

Статьи по теме: