Занятия для раннего дошкольного возраста. Адаптационный период в группе раннего возраста Что значит группа раннего возраста в саду

Нина Карпова
Паспорт группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Паспорт

группы раннего возраста

«КАПЕЛЬКИ»

Дзержинск

Воспитатели :

Карпова Нина Камалетдинова Альфия

Александровна Хасеровна

Помощник воспитателя

Чемидронова Галина Ивановна

Педагогическое кредо воспитателей :

«Если дороги тебе дети – ты за судьбу их в ответе!»

Девиз воспитателей :

«Каким быть должен воспитатель? Конечно щедрым должен быть. Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Девиз группы :

Мы маленькие капельки

Хорошие, смешные,

Веселые, задорные

И очень заводные!

ЗНАКОМЬТЕСЬ – ЭТО МЫ :

Список группы :

(2015-2016 уч. год)

1. Гусев Даниил

2. Гебеев Шамиль

3. Гребнева Злата

4. Гришин Дима

5. Дегриг Лилия

6. Давыдов Слава

7. Дюдин Федор

8. Житников Максим

9. Канагина Валерия

10. Кузнецов Артем

11. Мавлиев Рифат

12. Стешов Александр

13. Тощев Артем

14. Филеева Кира

15. Халиулова Александра

16. Царева Ксения

17. Чилеева Дарья

Особенности развития детей раннего возраста :

Ранний возраст - это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка - это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

Особенности развития детей раннего возраста

от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем : у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст , в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет , начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения : корова – это «му-му» , собачка – «гав-гав» и т. д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций :

Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения - это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста . В процессе игры нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и объяснять значения сказанных им слов.

Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?» , следует не торопить его с ответом - он должен выбирать сам.

Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.

Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.

Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?» , «Тебе интересно?» , «Тебе хорошо?» , чтобы научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.

Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.

Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.

Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

Сетка НОД

Дни недели Группа раннего возраста

понедельник 1. 8.50-8.58/ 1п.

Познавательное развитие :

2. 15.10-15.18 /1п.

15.18-15.26 /2 п.

Физическое развитие :

Развитие движений.

вторник 1. 8.50-9.00

Художественно-эстетическое развитие :

Музыкальное.

2. 8.50-9.00/ 1п.

15.20-15.30/ 2п.

Речевое развитие

среда 8.50-9.00/ 1п.

Речевое развитие

Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

Познавательное развитие

Действия со строительным материалом.

четверг 1. 8.50-9.00/

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

2. 8.50-9.00/ 1п.

15.20-15.30 /2п.

Познавательное развитие

Действия с дидактическим материалом.

пятница 1 8.50-9.00/ 1п.

Речевое развитие

Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

Физическое развитие :

Развитие движений.

Режим дня (холодный период)

Режимные моменты

Группа раннего возраста

1. Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность, игры. 6.00-8.00

2. Утренняя гимнастика. --

3. Подготовка к завтраку, завтрак. 8.00-8.25

4. Подготовка к НОД 8.25-8.40

5. НООД : 1.

3. 8.50-8.58/ 1п.

6. Подготовка ко 2 завтраку, 2завтрак 9.06-9.20

7. Подготовка к прогулке. 9.20-9.35

8. Прогулка. 9.35-11.35

9. Возвращение с прогулки. 11.35-11.45

10. Подготовка к обеду, обед. 11.45-11.55

11. Подготовка ко сну. Сон. 11.55-15.00

12. Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры. 15.00-15.10

13. Игры, самостоятельная деятельность.

НОД 15.10-15.18 1п.

15.18/-15.26 2п.

15. Подготовка к полднику, полдник. 15.40-16.00

16. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. 16.00-18.00

Режим дня (теплый период)

Режимные процессы

Группа раннего возраста

Подъем, утренний туалет, приход в детский сад

2. В дошкольном учреждении

3. Прием, осмотр, игры, (дежурство, утренняя оздоровительная работа 6.00-7.50

4. Утренняя гимнастика на открытом воздухе ---

5. Подготовка к завтраку, I завтрак 7.50 -8.20

6. Игры, подготовка к прогулке, прогулка 8.20-9.00

7. Совместные мероприятия педагога и воспитанников 9.00-9.09

8. Массовое мероприятие на открытом воздухе (еженедельно, среда) ---

9. Второй завтрак 9.30-9.50

10. Возращение с прогулки 11 .00-11.20

11. Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну 11.20-12.00

12. Дневной сон 12.00-15.00

13. Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна, игры, самостоятельная деятельность 15.00-15.25

14. Подготовка к полднику, полдник 15.25.-15.50

15. Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 15.50-18.00

16. Дома : возвращение с прогулки 18.00-18.30

17. Подготовка к ужину, ужин 18.30-19.00

18. Спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00-20.30

19. Ночной сон 20.30-6.30

Предметно – пространственная развивающая, образовательная, игровая среда в группе

раннего возраста

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача - сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , устраивать и проводить игры-НОД и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, заниматься физической культурой. Наши воспитатели предлагают Вам ознакомиться с некоторыми уголками группы раннего возраста детского сада .

РАЗДЕВАЛКА

1. Информационный стенд для родителей;

2. Советы специалистов (консультации) ;

3. Советы воспитателей (консультации) ;

4. Стенд «Меню» ;

5. Стенд «С днем рождения» ;

6. Тетрадь приема второй группы раннего возраста ;

7. «Расписание организованной образовательной деятельности» ;

8. «Режим дня» ;

9. Индивидуальные шкафчики для раздевания;

10. Стульчики для раздевания.

«Познание»

УГОЛОК ПРИРОДЫ

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Паспорт комнатных растений , календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Вазы для цветов;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Демонстрационные материалы

8. Сезонные альбомы «Зима» , «Весна» , «Лето» , «Осень» .

9. Подиумы : домашние животные, дикие животные;

УГОЛОК СЕНСОРИКИ - МОТОРИКИ

1. Матрешки;

2. Пирамидки;

3. Мозайка;

5. Шнуровка;

6. Предметные сюжетные картинки;

7. Пособие на липучках (панно «Черепаха» , «Цветок» , музыкальное панно «Животные» , «Волшебный кубик» );

8. Рамки в вкладыши с геометрическими формами;

«Физическое развитие»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Мячи резиновые (разного размера) ;

2. Бубен большой и маленький;

3. Кегли (большие и маленькие) ;

4. Кубики;

5. Ворота, для прокатывания мяча;

6. Массажные дорожки и коврик;

7. Флажки, погремушки, ленты.

«Художественно – эстетическое развитие»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Музыкальная развивающая предметно – пространственная

образовательная среда в группе раннего возраста

Первый блок

Восприятие :

Магнитофон, 6 кассет с записями песенного репертуара, музыки по слушанию, ритмике, для организации режимных моментов, с современными детскими песнями, и сказками, электронная игра «Кто в домике живет» , д/и «Кто как поет»

Второй блок

Исполнительство :

Музыкальная книга с иллюстрациями к знакомым песням,

- неозвученные инструменты : гитары, колокольчики

Напольная книга с иллюстрациями песенного репертуара, неозвученное фортепиано, дидактические игры : «На чем играю» , «Кукла шагает и бегает» , «Кто в домике живет» ;

озвученные музыкальные инструменты :

Маракасы, деревянные ложки, погремушки, гармошка, кастаньеты, колокольчик, бубен, барабаны;

Напольная книга с иллюстрациями песенного репертуара, дидактические

Третий блок

Творчество :

Платочки, ленточки, фартучки с пластиковыми кармашками, карточки с изображением персонажей, эмоции («би – ба – бо» ).

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Ширма (настольная и напольная) ;

2. Различные виды театра : би – ба – бо, пальчиковый, кукольный, на фланелеграфе;

3. Атрибуты для ряженья : фартуки, юбки, косынки, шапочки;

«Социально – коммуникативное развитие»

ИГРОВОЙ УГОЛОК

1. Мягкая мебель;

2. Модули : кухня, стиральная машина, стол;

3. Уголок уединения;

4. Комплект детской посуды;

6. Коляски;

7. Кроватка.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор мелкий и крупный;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек : фигурки людей и животных, макеты деревьев;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный : машины легковые и грузовые.

«Речевое развитие»

УГОЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Дидактические игры по развитию речи;

3. Наглядный материал для НОД.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИКТ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГРУППЕ

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» . – 0-13 Москва : Проспект, 2015. – 160 С.

2. СаНПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования С 18 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». – М.: ООО «Издательство «Национальное образование» , 2015. – 80 С.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М : УЦ Перспектива, 2014. – 32 С.

4. Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65» .

5. Земцова О. Н. «Начинаем говорить» . Серия «Умные книжки» . Издание «Развивающее обучение» . ООО «Издательская группа «Азбука – Аттикус» , 2014. 64 С.

1. Магнитофон

2. Телевизор

3. Ноутбук

Голикова Людмила Михайловна

Воспитатель группы раннего возраста №1

Педагогический стаж работы 30 лет

Константинова Надежда Викторовна

Воспитатель группы раннего возраста №2

Образование среднее профессиональное

Педагогический стаж работы 15 лет

Прокофьева Ольга Владимировна

Воспитатель группы раннего возраста №3
Студентка педагогического колледжа
Педагогический стаж работы 2 года

Алексеева Галина Олеговна

Воспитатель группы раннего возраста
Студентка РГПУ им. А.И. Герцена




Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация » - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

Весна пришла! Чем занять ребенка на прогулке весной?

Консультация для родителей "Здравствуй, зимушка зима!"

Как научить ребенка одеваться самостоятельно


Мама, поиграй со мной

Уговорушки-забавные стихи для детей, которые помогут им отвлечься и улыбнуться (материал предоставила воспитатель Голикова Л.М.)

Капризы и упрямство

Роль книги в жизни дошкольника: 10 "почему" детям необходимо читать книжки

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста

Как заставить ребенка заговорить?

Оздоравливаем ребенка дома

Как одевать ребёнка на прогулку?

Как приучить ребенка к самостоятельности?

Чем занять ребенка дома?

Как приучить ребенка к горшку?

Кризис 3-х лет у детей. Что делать родителям?

Любимые и полезные соки для детей

Салаты для детей

Поиграй со мною,мама

Поиграй со мною, мама! (консультация для родителей)

Игрушки из носков своими руками (пошаговый мастер-класс)

Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Шпаргалка для родителей маленьких принцесс!
Уже с самого раннего детства мамы своих принцесс сталкиваются с трудностью какую прическу сделать для своей дочки в сад, ведь маленькие дети непоседы, а значит на прическу мало времени. Мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов причесок на каждый день, где ваша девочка будет неотразима!





Наши новости (фотогалерея)






"Мамин день" в группе раннего возраста №3



22 февраля в группе раннего возраста № 1 прошел тематический день «Ладушки-ладошки».

Малышам предлагались разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, которые были направлены на двигательные навыки кистей рук, выработку ловкости пальцев, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Благодаря игровому персонажу «Матрешке» у детей было радостное настроение.







25 января в группе раннего возраста №1 прошло занятие в «Маминой школе», где родители познакомились с различными способами и вариантами игр в волшебной песочнице.






Здравствуй, здравствуй, Новый год!






29 ноября в группе раннего возраста родители показали детям сказку "Зимовье зверей".





9 ноября в группе раннего возраста №1 прошел "День красного цвета". Дети с огромным интересом играли в разнообразные игры, которые предлагала им воспитатель Людмила Михайловна. Все игры были подобраны и нацелены на умение выделять и называть красный цвет. Этот день прошел интересно и познавательно для малышей.






Лисичка в гостях у ребят (осеннее развлечение)





Наша жизнь (группа раннего возраста №3)





В апреле в группе раннего возраста №1 прошла тематическая неделя "Водичка-вода нужна всем и всегда". Воспитатель совместно с детьми проводили опыты с водой, изучали её свойства, разучили потешки про воду. Провели беседы о том, как и зачем воду нужно беречь. В конце тематической недели было развлечение и коллективное рисование.

Дети из группы раннего возраста №3 поздравили родителей со светлым праздником Пасхи,

приготовив для них открытки




Что за зелень у окна? За окном у нас зима...

Поговаривают - лук, нужен от семи недуг!

Малыши лучок сажали, урожаем угощали.

Витаминов - целый клад! Приходите все к нам в сад!

(весенние посадки в группах раннего возраста №2 и №3)










Юные артисты из театральной студии под руководством музыкального руководителя Кулаковой Е.Н. показали малышам "Веселую сказочку".





Приходите к нам лечиться! (группа раннего возраста №2)






Развлечение "Масленица" в группе раннего возраста №3.







Экспериментирование со снегом в группе раннего возраста №3








В группе раннего возраста №1 с 12.12.2017 по 22.12.2017 прошла выставка подделок и рисунков

на тему «Новогодняя сказка» (совместное творчество взрослых и детей).




24 ноября в группе раннего возраста №1 прошел тематический день "На нашем дворе"




24 октября в группе раннего возраста №2 прошло развлечение, посвященное Осени. Ребята послушали песенку "Листопад", танцевали, посмотрели сказку "Репка".






18 октября в группе раннего возраста №1 прошел праздник «Дары Осени». На празднике дети с удовольствием пели, танцевали, стихи читали, очень весело играли и подарки получали.






Проект "Мы едем, едем, едем"

Творческий проект в первой младшей группе "Цветовая неделька"

Идея проекта :
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
Актуальность проекта :
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Проблема проекта :
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта :
1. Образовательные :
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие :
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные :
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Принципы, на которые мы опираемся в работе:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4. Принцип доступности.
Основные методы и формы обучения детей :

1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Структура проекта :
Подготовительный этап :
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала

Продуктивный этап
:
Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:
- "Красный день"
- "Синий день"
- "Желтый день"
- "Зеленый день"
Заключительный этап :
- Итоговое занятие " Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики ".
Развитие темы «Цветовая неделька» через проведение серии тематических дней.
Тематический день - «Красный день».
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).
- Лепка: "Яблочки"
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".
- Конструирование: "Красная башня"
Тематический день – "Синий день".
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
- Рисование: "Морские волны".
- Чтение: А. Барто "Кораблик".
- Труд: Мытье игрушек синего цвета.
- Конструирование: «Синяя башня».

Тематический день - "Желтый день"
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
- Рисование "Солнышко добра».
- Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).
Тематический день - «Зеленый день»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зелёная чайная посуда.
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».
- Забота о растениях "Полив комнатных растений".
Заключительный этап :
Итоговое занятие « Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики»
Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.
Результаты проекта :
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Презентация на тему: Цветовая неделька

Статьи по теме: