Внеклассное мероприятие «Празднование Рош ашана. Еврейские новогодние традиции

Рош – а ­ Шана

Год начинается с Тишрея
И этот месяц всех светлее­
В нем праздники как хоровод­
Рош ­ а ­ Шана – наш Новый год.
Так много праздников в Тишрее!
Как хорошо, что мы ­ евреи!

Праздник! Значит угощенье!
И подарочков даренье!
Игры, танцы, рок – н– ролл,
Шоколада ­ целый стол!
3 Ведущий (представитель молодежного центра «Гилель»):
Ах, конфетки! Шоколадки!
Вы вообще у нас в порядке?
Наш еврейский Новый год
Празднует не так народ!
Надо стол скорей накрыть,
Кто нам может подсобить?
Под музыку ходит Яблоко (ребенок из группы «Шалом»).
Яблоко:
Я, яблоко спелое, ароматное,
Красивое, вкусное, сладкое,
Лишь наступит Новый год­
К вам я прыгну прямо в рот!
Скажут все наверняка:
«Шана това у метука!»
А кто знает про меня стихи?
1ребенок из группы «Кэшет»:
Яблоко красное, яблоко сладкое,
2 ребенок из группы «Кэшет»:
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою!
3 ребенок из группы «Кэшет»:
Яблоко я пополам разломлю!
4 ребенок из группы «Кэшет»:
Яблоко с другом своим разделю!
Яблоко:

Ну, раз вы такие добрые и любите делиться, то вот: я принес к вашему праздничному столу
яблоки ­ полную корзину. Шана това!
Все:
Шана това!
Под музыку влетают пчелки.
1Пчела (ребенок из группы «Шалом»):
Очень сладкий и полезный
На любом столе уместный,
К яблочку на Новый год
На столе вам нужен мед!
2Пчела (ребенок из группы «Шалом»):
Мед несем мы вам на праздник!
Всем шалом, ребята! Здрасьте!
Пчелки ищут мед.
2Пчела:
Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок!
Он убежать никак не мог!
Ведь у него же нету ног!
1Пчела:
Ты сама его несла,
И по дороге съесть могла!
Влетает 3Пчела (ребенок из группы «Шалом»).
3Пчела.:
А я знаю, где он! Я его спрятала! Ребята! Найдите мед.
Игра. Воспитанники обеих групп ищут мед. Дети из группы «Кэшет» находят мед и
ставят его на стол.
Под фанфары ходит Шофар (представитель молодежной организации «Гилель»).
Шофар:
Я шофар, гость необычный
И себя представлю лично.
Я пою не музыкально,
Потому что я сигнальный!
Голос мой на Новый год
Должен слышать весь народ.
Под музыку ходят Весы (две девочки из группы «Шалом»).

Весы:
Мы, весы, две чашечки качаем,
Мы все точно измеряем,
Чтоб с поступками у вас
Был положительный баланс!
В руках Весы держат чашечки и предлагают детям отвечать на стихи – вопросы «Это я,
это я, это вся моя семья»
Вопросы:
Кто весь год послушным был,
Книжки умные любил?
Кто из вас, забыв про лень,
Начинал с зарядки день?
Ну а кто не забывает
Делать нетилат ядаим?
Эй, мальчишки, кто из вас
Кипу носит каждый раз?
С мамой кто в субботний вечер
Зажигает в доме свечи?
А теперь мы взвесим, что же перевесит?
1 Ведущий (представитель молодежного центра «Гилель»):
Всем хорошо известно,
Чтоб светлым сделать год,
2 Ведущий (представитель молодежного центра «Гилель»):
Шофар нам нужен, танцы, песни,
И яблоко, и мед!
Песня «Шана това!»
Танцы:
«Кан»
«Хава Нагила»
«Тигидан»

Волшебный сундучок месяца Тишрея.

Праздник Рош – а – Шана.

Ведущий.

В Израиле на вершине самой высокой горы живут 12 братьев – месяцев. Раз в году эти братья спускаются на Землю. Каждый месяц берет с собой волшебный сундучок. Во всех сундучках хранятся праздники. В сундучке месяца Кислев живет праздник…(Ханука), месяц Адар держит в своем сундучке…(Пурим), праздник Песах ждет своей очереди в сундучке месяца…(Нисана), а месяц Сиван отвечает за праздник Шавуот.

Песня

Согласно еврейскому календарю именно сегодня на Землю спустился самый любимый детьми месяц -…Тишрей. И к нашей великой радости месяц Тишрей согласился придти сюда, к нам, вместе со своим волшебным сундучком.

(Слышится стук в дверь).

А вот и он. Заходи, Тишрей! Шалом!

Тишрей.

Шалом, дорогие друзья! Я – месяц Тишрей. А это мой волшебный сундучок. Мы с ним поведаем вам о месяце Тишрее.

(Открывает сундучок)

Сколько праздников в месяце Тишрее?

(Достает по одному листку с названиями праздников).

Ага! На самом дне сундучка я вижу праздник Симхат Тора, а рядом – Йом – Кипур, в левом углу находится Суккот. А что у нас на самом верху? Да ведь это самый первый праздник месяца Тишрей – Рош – а – Шана! Сейчас мы с ним познакомимся! Ребята! Вы даже не представляете, чего тут только нет: сколько интересных вещей! Ну, что доставать?

(Достает картинки и отдает детям – артистам).

Ведущий.

Кто это у нас?

Шофар.

Я – Шофар.

Весы.

Мы – Весы.

Мед и яблоко (хором).

Мы – яблоко и мед.

Мед и яблоко (хором).

Мы – яблоко и мед.

Книга 1

Я – Белая книга.

Книга 2.

Я – Черная книга.

Открытка.

Я – открыточка.

Ведущий (удивленно).

Посмотрите, вещи умеют разговаривать!

Шофар.

Конечно, мы умеем разговаривать. Мы ведь волшебные вещи. Вот я – Шофар. Я – самый главный на Рош – а – Шана!

Мед и яблоко (произносят хором).

Конечно! Рош – это голова, Шана – это год. Рош – а - Шана – Голова года – Новый Год. Мы все знаем. Мы самые главные на этом празднике!!!

Кого вы слушаете? Нет никакого сомнения, что на этом празднике нет главнее нас, Весов.

Белая Книга.

Не смешите людей! Я, Белая Книга – самая главная!

(Начинается спор между предметами).

Ведущий.

Дорогие гости! Мы готовы выслушать каждого из вас! Начнем хотя бы с Весов.

Весы 2 (важно).

С нас? Это правильный выбор! Дорогие друзья, а знаете ли вы, для чего на Рош – а – Шана нужны Весы? (Ответы детей). У меня к вам вопрос. Много ли добрых дел совершили вы за истекший год?

Дети.

Да!!!

Весы 1.

Молодцы! А теперь скажите честно, всегда ли вы хорошо учились? Всегда ли хорошо кушали? Всегда ли помогали родителям? Всегда ли чистили зубы по утрам и вечерам? А?!

Дети (грустно).

Нет.

Весы 2.

Понятно. А теперь послушайте меня внимательно. От начала Рош – а – Шана и до Йом – Кипура есть 10 «Дней Трепета». Каждый из вас должен вспомнить нас и положить мысленно на одну чашку наших Весов все добрые поступки, а на другую – поступки, о которых сейчас жалеете. Может, что – то можно исправить в Новом году и посмотреть, какая чаша Весов перевесит (показывают, приседая)? Кстати, а какой будет следующий еврейский год? (5768)

Мед.

Ну, а если перевешивает чаша с плохими делами?

Весы 1.

Тогда нужно будет всем поспешить сделать как можно больше добрых дел. Ведь через 10 дней все мы предстанем перед Всевышним, который будет решать судьбу каждого из нас!

Белая Книга.

Вот поэтому я – самая главная на Рош – а – Шана! Ведь именно в меня записывают судьбу всех людей!

Черная Книга.

В меня!

Белая Книга.

Нет, в меня!

Ведущий.

Извините пожалуйста, уважаемые книги! Вы нас совсем запутали. Объясните, о чем идет речь?

Черная книга.

Что вам непонятно? Все так просто! Все те, кто в течение года грубил, не слушал своих родителей, ленился, обижал братишек и сестренок, не помогал по дому, врал – будут записаны в мою Черную Книгу. И весь следующий год они будут страдать и маяться!!! (потирает от удовольствия руки)

Яблоко (испуганно)

Как это ужасно! Неужели этим чудным детям придется страдать весь год?! (показывает на сидящих в зале)

Белая Книга.

Не переживай раньше времени! Ведь все те, кто вел себя достойно, прилежно, старательно учился, помогал старшим и совершал только добрые дела – будут записаны в мою Белую книгу. И всех их ждет удача в следующем году!

Ведущий.

Я просто уверена, что наши ребята и их родители попадут в твою Белую Книгу!!!

Весы.

А у кого маловато добрых дел – спешите их делать!

Открытка

Вот с помощью меня вы сможете пожелать всем быть записанными в Белую Книгу. Поэтому я, поздравительная Открыточка, самая главная на этом празднике! «Лэ – шана това тикатеву!»

Ведущий. А кому обычно пишут поздравительные Новогодние открытки?

Открытка.

А вы сами посмотрите! Какие разные поздравительные открытки с пожеланиями приготовили сегодня семьи друг для друга! С такими пожеланиями маме и папе сейчас прозвучит песня.

Песня.

Шофар (обиженно)

Открыточки, книжечки. Все это чепуха! Вот без меня не может состояться этот праздник, так как я самый главный на Рош – а – Шана!

Черная книга.

Какой – то бараний рог возносит себя до небес! Да кто ты такой?

Шофар (громко).

Прошу не грубить! Этот самый бараний рог трубит уже больше чем две тысячи лет! Впервые в бараний рог затрубил сам Авраам, праотец еврейского народа в честь чуда, которое ему явил Всевышний! Когда вас еще и в помине не было, я своими звуками оповещал всех людей о самых важных событиях в их жизни: о коронации царей, о начале и окончании войны, о грандиозных победах израильских сынов. (Печально) Правда, сейчас в меня трубят лишь один раз в году на Рош – а – Шана. (Громче) Чтобы все евреи спешили вернуться к Б –гу и делать добрые дела.

Ведущий.

Теперь понятно, почему праздник Рош-а-Шана называют Днем трубных звуков.

(Обращается к Шофару).

Уважаемый Шофар мы еще не научились выполнять основную заповедь Рош-а-Шана – трубить в Шофар. Но сегодня тебя заменит твой младший брат- свисток.

Я приглашаю всех поиграть. Я отдаю свисток Шофару. Он будет в него свистеть не просто так.

1 раз – стоим на месте.

2 раза. - делаем шаг вперед.

3 раза - шаг назад

4 раза – обнимем соседа

5 раз – скорчим рожицу.

Игра

Шофар.

Какие вы молодцы! Жаль, что я не смогу взять всех вас на волшебную гору! Ведь в нашем сундучке всем места не хватит. Если только выложить Мед и Яблоко.

Как это выложить! Как ты, самый старый и мудрый, мог такое сказать о нас! Ты ведь прекрасно знаешь, что ни один праздничный стол на Рош- а- Шана не может обойтись без нас!

Яблоко.

Тебе хорошо известно, что на праздничной трапезе каждый должен обмакнуть яблоко в мед и произнести самое главное благословление – пожелание на этом празднике: «Шана това у-метука!»

Ведущий.

А что означает это пожелание?

Яблоко и мед (хором).

«Пусть Новый год будет добрым и сладким!» Запомнили?

Дети.

Да!

А не пора ли нам сесть за праздничный стол и пожелать друг другу доброго и сладкого Нового года?

Мед.

Конечно, пора! Но сначала мы должны раздать друг другу открытки.

(Все семьи раздают друг другу открытки и садятся за столы)

Ведущий.

Дорогие мальчики и девочки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Сегодня с помощью наших гостей мы вспомнили об очень важном и интересном празднике, первом празднике месяца Тишрея Рош-а-Шана.

(Выходят поочередно все артисты)

Спасибо вам, Весы, спасибо Яблоки и Мед, спасибо тебе, Шофар и тебе, Открыточка, Спасибо, месяц Тишрей! Спасибо вам за все! До следующего Нового Года!

Песня.

СИМХАТ

ТОРА

ЙОМ – КИПУР

СУККОТ

РОШ-А-ШАНА


Сценарий празднования Нового года

Действующие лица: Баба Яга, 1 нечисть, 2 нечисть, Мужик, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка, медвежонок.

БЯ (влетает на метле) Здравствуйте, господа! Прошу любить и жаловать: Баба Яга. Уф! Летела прямо из России, боялась опоздать. С вами, израильтянами, вечно проблемы. У вас свои заморочки. Знаю, что ваши раввины против празднования Нового года, вот и пришла к вам на помощь. Мои подружки здесь? Дамы серьезные, всегда приходят вовремя. Нету? Эй, нечисть! А ну, выходи, красоточки!
(влетают 2 нечисти)
БЯ: Привет, подруги!
1 неч. Что тебе надобно?
2 неч. Недалекая ты, старуха! Баба Яга собирает женсовет нашей партии по празднованию Нового года.
1 неч. Здорово! Женсовет – это прекрасно! Я даже могу стать председателем женсовета, только проголосуйте. Но…против правительства и раввинов я не пойду.
2 неч. Не ходи, мы ничего антигосударственного не делаем. Так, Баба Яга?
БЯ: Так. Я создала новую партию и зарегистрировала ее: партию доброй нечистой силы.
1 неч: Сколько в ней членов?
БЯ: Пока трое. Мы же только сегодня созданы.
1 неч. Надо выбрать лидера
2 неч. Чур, не ты! Баба Яга, можно я буду лидером? Я очень хочу, ну, Ягулечка?
БЯ: Лидером буду я. Мы назовем нашу партию: Вперед! На повестке дня Год, его надо встретить достойно
1 неч. Я знаю, как, надо всем собравшимся подложить свинку или позвать дракона с тремя головами. Мы будем всех пугать.
2 неч. Дурочка, мы же добрая партия.
1 неч. Вы что, хотите евреев кормить свининой? Это запрещено.Или пугать драконами? Что-то вы нехорошо говорите.
2 неч. В русских магазинах полно свинины, кто хочет, кушает. Не тарахти. Какая наша задача, Ягуля?
БЯ Выбрать Снегурочку.
1 неч. Это я!
БЯ Нет, уж больно ты страшненькая. Давайте сначала потанцуем, и голова будет работать лучше.
(Танец нечисти)
2 неч. Придумала, кто будет проходить мимо, того и попробуем на роль Снегурочки.
БЯ: Умница, девочка моя, каждому кандидату на эту роль мы устроим кастинг. Ой, кто-то идет, голос грубый, мужской, да, ладно, попробуем.
(идет мужичок с топором)
1 неч: Вот кто у нас Снегуркой будет. Эй, мужик, иди сюда!
Муж: Чего вам?
1 неч: Заработать хочешь?
Муж: Кто не хочет! Люблю я их, денежки, особенно, зелененькие, чего делать-то, чудовище?
2 неч: А куда ты денешь эти деньги?
Муж: Не знаешь, на что мужики деньги тратят? Явно не на губную помаду. И не трусики с кружавчиками. Я куплю себе женщину.
1 неч: Надувную?
Муж: Видно, что ты в лесу живешь. Зачем мне резиновая тетка, мне нужна молодая и красивая. Хватит трепаться! Говорите, какая работа.
БЯ: Нужно сыграть Снегурочку.
Муж: Без комплексов, меряйте костюм. Отлично. Я спою вам детскую песенку.
В лесу родилась елочка,
В лесу ее срублю,
И каждую иголочку
Продам я по рублю.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля. Ля-ля, продам я по рублю. Ха-ха!
1 неч: Деревенщина, не по рублю, а по шекелю.
2 неч: Нет, этот жадина нам не подходит, он хочет прожить за счет нас, женщин, за границу поездить, устриц покушать…
Муж: Ну, ты, пугало огородное, я с топором, могу и зарубить. А таких баб, как вы, я знаете, где видал? Мне вас и с «Мерседесами» не надо, а вы на метелках! Тоже мне невесты, уж лучше резиновая баба, чем эти красотки.
БЯ: Снимай костюм, занимайся своими делами. Ты не прошел кастинг: слишком от тебя мужиком пахнет.
Муж: Зарублю! (уходит).
1 неч: Хам. Тише вот кто-то идет.
(входит вертлявая лисичка)
Поет: Я – рыженькая лисонька,
И лес я свой люблю.
Где зайчик или курочка?
Я голодом не сплю. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, я голодом не сплю.
Лиса: Привет, старухи! Женихов выглядываете?
БЯ: Замолчи, рыжая! Хочешь быть Снегурочкой?
Лиса: А накормите свиными ушами? Я свинину не люблю, я больше по курочкам специалистка.
1 неч: И славно! Мы рассчитаемся курочками.
Лиса: Одевайте костюм. Музыку! (танцует под музыку)
2 неч: Яга, мне она не нравится! Противная, рыжая!
БЯ: Вертлявая, слишком, сексуальная, а Снегурочка – девушка скромная, приветливая. Не прошла ты, Лисонька кастинг, Снимай костюмчик.
Лиса: Берите ваше тряпье, оно нынче не в моде. Барахольщицы престарелые! Где мой гонорар?
БЯ: Уходи, нахалка, а то я…
Лиса: Нужна ты мне, я еще отомщу. (уходит)
БЯ: Девки, может, уж нам одеться в снегурок?
1 неч: Боже, кто идет!
(входят Красная Шапочка и медвежонок)
Мед: Красная шапочка, я устал. Ножки болят.
КШ: Тебе еще целую жизнь шагать, набирайся сил. Здравствуйте, бабулечки-красотулечки, что в лесу слышно?
БЯ: Мы, партия доброй нечисти ищем кандидатку на роль Снегурочки. Хочешь пройти кастинг?
КШ: Очень! Это так интересно!
БЯ: Одевайся. Отлично, ну просто супермодель. Хороша!
Мед:(плачет) Не бросай меня, Красная Шапочка, мы в Израиле, вдруг раввины примут меня за поросенка, могут убить.
БЯ: Не плачь, медвежонок, мы защитим тебя. А теперь выйди, придешь к Новому Году, за одним и Деда Мороза кликнешь.
КШ: Спасибо, старушки-резвушки, за честь! Не подведу вас. Может, потанцуем все вместе, а потом Деда Мороза кликнем.
Все: Согласны. (танцуют)
БЯ: Дедушка! Старый стал, глуховат немного. Давайте хором три раза: Дед Мороз! (кричат)
(Выходят Дед Мороз и медвежонок)
А вот и мы с Мишенькой к вам пожаловали. Вы все пришли? Вот это славно! Я вас люблю, друзья мои!

Дед Мороз: Вы не знаете где моя внученька? Вот так всегда, заиграется со зверюшками и птичками и опаздывает, эх, дите малое, неразумное…молодежь нынче безответственная. Сейчас мы ее позовем, я думаю, она здесь недалеко. Итак, хором: Снегурочка! Снегурочка!
(входит Снегурочка)
Снегурочка: Добрый вечер! Дедушка! Ты уже здесь, как я рада! А я кормила зайчиков в лесу и пела веселые песенки.

Дед Мороз: Медвежонок привел меня. Он прекрасно знает дорогу. Начинаем, внученька.

Снегурочка: На елке яркие игрушки,
Вокруг шары стремятся ввысь.
Друзья мои! Мои подружки!
Все дружно: Елочка, зажгись!

Все хором Елочка, зажгись!

Огни на елочке блистают,
И в сказку верим мы всерьез.
Свои владенья облетая,
К нам прибыл Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Пусть Новый год удачным будет,
Какая чудная компания!
Забудьте же про войны, люди,
Куда важнее созидание.

Себя ведите не по-свински,
Свинью не подложите другу,
Тепло свое отдайте близким,
Любовь и ласку – дань супругу.

Снегурочка: Дедушка, у тебя целый мешок подарков. Будем раздавать? Ты не забыл?

Дед Мороз: Внученька, я пока склерозом не страдаю. Я веду здоровый образ жизни, и потому со здоровьем проблем нет. Друзья мои, берегите здоровье, тогда жизнь покажется вам замечательной, не грустите, не ссорьтесь, говорите друг другу приятные слова. Я думаю, мы наши подарки не будем дарить, а разыграем, пошутим, посмеемся.
Снегурочка: Правильно, а что сейчас? Люди уже хотят выпить за Новый год.

Мед: И я хочу выпить за Новый год, пусть все звери в лесу будут живы, а то охотники стреляют в них и убивают. А мы, медвежата, остаемся сиротами.

Снег: Как жалко, что охота не запрещена, надо бороться, друзья! А мы с дедушкой поможем вам.

Дед Мороз: Будем бороться, Мишенька за то, чтобы в лесу все были живы. Дорогие друзья! Наполняйте бокалы вином! С новым годом, друзья! С Новым счастьем!

Все: С новым счастьем!

Зинаида Маркина
Перераб. 2008

Подготовка продолжается 2-3 недели. Дети проникаются важностью того, что им предстоит: они хотят быть настоящими артистами («как в кино»), сделать подарок родителям, оправдать ожидания воспитателей.

Важно, что ребята, многократно проигрывая дома части спектакля и заучивая песни, привлекают тем самым внимание взрослых и что с их помощью старшее поколение тоже получает новые знания. Кроме того, у родителей появляется интересная тема для разговоров с детьми, повод расспросить их и похвалить.

Само торжество предполагается проводить в пятницу вечером, сочетая его с самым главным событием еврейской жизни — шаббатом.

Отметим, что даже после праздника ребята зачастую в свободной форме проигрывают полюбившиеся сцены из спектакля, к примеру, во время прогулки. Такая растянутость всего процесса во времени помогает им лучше усвоить полученные знания.

Для того чтобы измерить результат вашей работы в каждом конкретном случае, мы предлагаем следующие методы:

  • объективное наблюдение воспитателей за процессом подготовки и проведения праздника, за реакцией родителей;
  • последующее общение с детьми.

Ту би-Шват

Ту би-Шват — это Новый год для деревьев. Считается, что, увидев праздник Нового года, который Б-г даровал людям, растения преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и у них появилось что-то подобное. Их просьба не осталась без ответа. Так появился праздник Ту би-шват. Его отмечают пятнадцатого швата (то есть в январе или в феврале по григорианскому календарю), потому что приблизительно в это время деревья в Израиле просыпаются от зимней спячки.

Основное назначение праздника в том, чтобы отделить плоды одного года от плодов дрyгого. Такая необходимость существовала, так как в древнем еврейском государстве было принято, как предписывает Тора, отделять в пользy священников и левитов, занятыx слyжбой в Храме, а также в пользy бедныx по десятине от урожая каждого года.

Помимо этого, Ту би-Шват считается днем, помогающим определить возраст растения, своеобразным днем рождения. Древний закон запрещал пользоваться плодами дерева в течение трех лет после того, как оно начало их давать. В этом проявлялось уважение человека к растению, которое кормит его.

Ту би-Шват — это полупраздник: в этот день нет запретов на работу, и он не отмечен призывом к веселью. Однако сложились некоторые традии, в соответствии с которыми его отмечают. В этот день в Израиле дети и взрослые участвуют в массовых посадках деревьев. Надо отметить, что этот обычай прижился и среди евреев в Соединенных Штатах.

Праздничная трапеза состоит из злаков и фруктов, произрастающих в Израиле. Среди них: пшеница, рожь, маслины, финики, виноград, инжир и гранат плоды, упомянутые в Торе. Однако ими не ограничивается список продуктов, которые принято подавать на стол в Ту би-Шват. В некоторых традициях считается, что нужно вкусить пятьдесят плодов!

Организуйте застолье с ребятами из вашей группы и их родителями. Традиционная трапеза многим придется по вкусу. Постарайтесь, чтобы на праздничном столе оказалось как можно больше разнообразных плодов. Будет здорово, если удастся подать все фрукты и злаки, упомянутые в Торе. Усевшись за стол, можно всем вместе спеть несколько песен. Это разнообразит праздник, сделает его более торжественным.

Посадите что-нибудь вместе с ребятами. Для этих целей вам очень подойдет лук, а также семечки и фасоль. Прорастите их. Не забудьте предварительно замочить, чтобы подготовить к посадке.

Ребята внимательно следят за жизнью растения, ухаживают за ним и поливают его едва ли не по десять раз на дню. Потом они с большим удовольствием жуют проросший лук и зелень свой честно заработанный урожай.

Пурим

Пурим — праздник, который был установлен, согласно библейской книге Эстер, в память о чудесном спасении евреев Персидской империи от Амана-амаликитянина, задумавшего истребить их. Аман был придворным правившего в те времена Ахашвероша и уговорил того подписать указ о геноциде в отместку за то, что Мордехай, родственник жены царя, отказался преклонить колени перед ним, любимцем персидского правителя. Он бросил жребий, чтобы назначить месяц изничтожения евреев. Название праздника, увековечившего неудачу Амана, происходит от слова «пур», что означает «жребий» в переводе с аккадского.

Пурим отмечается по окончании поста Эстер, то есть четырнадцатого, а в древних городах Земли Израиля и пятнадцатого адара. Эти дни Мордехай и Эстер провозгласили «днями пиршества и веселья». Таким образом, мы отмечаем Пурим в феврале или в марте по григорианскому календарю.

Главная часть празднования — публичное чтение книги Эстер во время вечерней и утренней молитвы в синагоге. При произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают шум топаньем ног, свистом и специальными трещотками, выражая таким образом ненависть и презрение к памяти злодея.

В Пурим принято давать деньги нуждающимся и приносить друг другу сладости и сладкую выпечку. На стол к празднику подают особое треугольное печенье со сладкой начинкой: с маком или с вареньем. Оно называется «кармашки Амана» или «уши Амана».

Пурим — карнавальный праздник. Особый жанр этого праздника — пуримшпиль, или пуримский спектакль. Он исполняется одним или несколькими актерами во время праздничной трапезы.

Пуримшпиль

Мы предлагаем вам пуримшпиль, текст которого стилизован под текст Торы. Он является, по сути, либретто, словами автора, канвой. Как вы поставите пуримский спектакль с ребятами в вашей группе, зависит только от вас. Используйте любые художественные средства, какие только пожелаете: костюмы, декорации, танцы или песни. К примеру, текст пуримшпиля можно читать по ролям, сопровождая пантомимой или рисунками.

Подобная интерактивная форма подачи информации поможет детям запомнить что-нибудь о Пуриме.

Музыкальный руководитель вашего детского сада вместе с воспитателями, обладающими творческим потенциалом и желающими участвовать в подготовке праздника, могут обработать предложенный текст для постановки: подобрать фонограммы, свет (к этому можно и нужно подключать родителей).

Песах

Песах — самый древний из еврейских праздников. Он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории, а именно с исходом из Египта около 3300 лет назад. Праздник начинается пятнадцатого нисана, длится семь дней в Израиле и восемь — за его пределами. Таким образом, он выпадает на март или на апрель.

Поначалу евреев радушно приняли в земле Гошен, одной из провинций Египта, но позже к ним были приняты особые меры: на них возложили особенно тяжелую трудовую повинность, их дома прослушивались и досматривались, жен разлучали с мужьями, новорожденных мальчиков убивали. Из рабства израильтян вывел Моисей, один из таких мальчиков, которому чудесным образом удалось выжить и попасть на воспитание во дворец фараона. Однажды Моисей увидел, как египтянин избивает еврея, и убил злодея, за что был приговорен к смерти. Бежав, он много лет жил в странах Африки и Среднего Востока, пока однажды голос Всевышнего, раздавшийся из горящего, но не сгорающего куста, или Неопалимой купины, не повелел ему вернуться в Египет.

Фараон не захотел отпускать евреев с Моисеем, и Б-г наслал на Египет десять казней: превращение нильской воды в кровь, нашествие лягушек, затем — кровососущих насекомых, затем — песьих мух, мор скота, появление язв и нарывов, гибель урожая от огненного града и затем — от саранчи, кромешную тьму, которая продолжалась три дня, и смерть первенцев.

Покидать Египет евреям пришлось в спешке, ведь египетская армия во главе с фараоном гналась за ними по пятам. Однако на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед Моисеем и всеми, кто шел с ним, а затем сомкнуло свои воды над головой египтян.

Центральное событие праздника — пасхальный вечер, или седер, четырнадцатого нисана. Его проведение тщательно регламентировано и состоит из множества элементов. В эту ночь евреи должны прочитать рассказ об Исходе из Египта и провести трапезу в соответствии с традицией. К примеру, нужно выпить четыре чаши вина или виноградного сока, съесть по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку, попробовать марор, или горькую зелень: от хрена до листьев салата.

Праздничная трапеза, во время которой соблюдаются одни и те же обычаи, в миллионах еврейских семей во всех странах мира — это удивительное явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния.

Представление на Песах

Мы предлагаем сценарий некого интерактивного представления, в котором в качестве действующих лиц участвуют персонажи и события Исхода: Моисей, фараон и десять казней. Обращаем ваше внимание, что казни — это тоже роли, которые играют дети. Ребенок как бы становится олицетворением события. Он сам придумывает слова и движения, которые, на его взгляд, соотносятся с той или иной казнью, а затем повторяет их в течение всей постановки. Задача взрослого ведущего — помочь подобрать фразы и отсечь лишнее.

Подобная интерактивная форма подачи информации поможет детям запомнить что-нибудь о Песахе.

В постановке мы использовали принцип из сказки «Репка».

Музыкальный руководитель вашего детского сада вместе с воспитателями, обладающими творческим потенциалом и желающими участвовать в подготовке праздника, могут обработать сценарий праздника для постановки: подобрать фонограммы, свет, костюмы (к этому можно и нужно подключать родителей).

Игры к праздникам

Родители постоянно спрашивают своего ребенка: «А что ты делал сегодня в садике?» — и только самые понимающие из них способны правильно толковать ответ: «Мама, представляешь, мы целый день играли!». Тут важно даже не во что играл ребенок, а с кем. Потому что если взрослый участвует в игре, то, скорее всего, в ней присутствует развивающий момент. Вспомните, к примеру, игру в доктора. Как сильно различается взаимное разглядывание за занавесками от «взаправдашнего» приема у «доктора», роль которого исполняет взрослый! Родитель или воспитатель придумывает разнообразные хитрые диагнозы, причины возникновения «заболевания», его лечение. Взрослый на начальном этапе игр нужен как ведущий и иногда даже как участник. После бывает достаточно наблюдения со стороны.

К праздникам, о которых вы рассказываете ребятам в группе, можно привязать различные игры. Мы делаем это, используя вместо привычных элементов и персонажей — реалии и героев тех событий, которые послужили поводом к установлению той или иной торжественной даты. К примеру, вместо того чтобы играть в красных и белых, ребята в вашей группе могут примерить на себя роли греков и маккавеев. Суть забавы не изменится, а кое-какие знания в головах у детей осядут.

Чрезвычайно оживят ващу группу ролевые игры. С их помощью прекрасно отрабатывается умение дружить и сотрудничать. Играть в них можно бесконечно. Однако будьте готовы! Есть у ролевых игр один минус, который одновременно является и громадным плюсом: для них почти невозможно написать полный сценарий, ими надо бредить! Вы столкнетесь с иными реалиями, непохожими на те, что окружают вас при сценарной постановке. Так студенты в ВУЗе творят, что хотят, придумывают любые механизмы, всевозможные проекты зданий, философские направления! В отличие от взрослых специалистов, они свободны, им не нужно доказывать собственную гениальность, чтобы дать простор воображению. Воспитателю же важно сочетать в себе творческий порыв со способностью дисциплинированно соблюдать всевозможные методические указания.

Обзаведитесь так называемым домашним персонажем. Это может быть выдуманный человечек или зверек, который живет буквально по соседству и которого, используя известную долю фантазии, можно даже увидеть. Хорошо, если его история будет иметь отношение к еврейским традициям и культуре, а ролевая ситуация — развиваться по мере приближения к празднику или к шаббату. К примеру, пусть к вашему домашнему персонажу приедут родственники, пусть он подружится с кем-нибудь, захочет поиграть в незнакомые ему игры. Это поможет ребятам в группе включиться в процесс подготовки к празднику, освоить новый материал.

Таким домашним персонажем у нас в садике в Невском районе была Мофа, которая жила в подвале, любила есть конфеты и слушать соловья. Мы ходили к ней в гости и, можно сказать, встречались с ней. Во всяком случае, дети точно уверены, что видели ее. Мофа «пролезала» во все наши игры, сопровождала тихие часы, шаббаты, параздники. Некоторые дети счастливо прожили с ней четыре года.

Мы предлагаем вам некоторое количество игр, в которые вы можете играть с вашими детьми. Многие из них вам знакомы: в какие-то мы сами играли в детстве, идеи для других взяли из методичек, для третьих — позаимствовали у Фопеля. Использование традиционных персонажей и реквизита в качестве элементов игры помогает привязать их практически к любому празднику из тех, что мы рассматриваем в рамках нашей программы.

Помните, что ребята разных возрастов требуют различного подхода. Играя с малышами до двух лет, мы делаем акцент на действиях с игрушками и предметами-заместителями. С ребятами до четырех лет — на ролевом поведении и соотношении роли с определенным набором атрибутов. С детьми постарше — на умении выстраивать сюжет. Предложенные игры годятся для многих возрастов, однако вам самим придется адаптировать их: возьмите в игру поменьше карточек, предметов, персонажей, сократите дистанцию и тому подобное.

Не забывайте, что для всестороннего развития детей важно, чтобы в любом возрасте они играли не только со взрослыми и под их наблюдением, но и самостоятельно.

Обратите внимание, что, соответветвующим образом изменяя приведенные ниже игры, вы можете привязывать их к различным праздникам, в том числе и к традицонным государственным, к известным сказкам, к мультфильмам, которые любят дети в вашей группе, к чему угодно! Наша цель предоставить вам не конкретный список, а поле для творческой деятельности. Фантазируйте, пробуйте, изобретайте!

Желаем вам и вашим ребятам веселого времяпрепровождения!

Парочки

Парочка — это две карточки с одинаковыми изображениями. Их вы можете сделать вместе с ребятами в вашей группе: нарежьте лист картона на одинаковые квадратики и приклейте к ним картинки с персонажами и атрибутами, связанными с тем или иным праздником.

Возьмите несколько таких парочек (начните с восьми и увеличивайте это количество, если дети будут хорошо справляться). Разложите их на столе рубашками вверх. Дети по очереди переворачивают по две карточки. Если изображения совпали, ребенок забирает парочку себе и зарабатывает таким образом баллы. В противном случае карточки возвращаются на место и переворачиваются рубашкой вверх.

Используя определенную долю фантазии, вы можете создавать не только визуальные, но и нюхательные, тактильные и аудиальные парочки.

К примеру, подготовьте парочки флакончиков с ароматическими маслами с запахами инжира, винограда, граната и других плодов, которые подают на стол на Ту би-Шват, или — яблок, меда, традиционных для Рош ha-Шана. Возьмите такое количество парочек, чтобы дети не запутались.

Тактильные парочки — это мешочки с различным содержимым, которое дети смогут щупать. Можно наполнить такие мешочки семечками подсолнечника и тыквы, крупами, сушеным горохом. Это игру легко привязать к Ту би-Шват — празднику, связанному с растениями и урожаем.

Аудиальные парочки — это баночки с жидкостями или чем-то сыпучим или гремящим. Налейте в них воды, насыпьте песка, бросьте камешки. Постарайтесь, чтобы звуки, которые издают разные парочки, как можно лучше различались.

Во всех играх важно, чтобы разные парочки не отличались друг от друга внешне.

Расскажи стишок руками

Ведущий читает стишок или поет песенку о соответствующем празднике и иллюстрирует свои слова с помощью движений. Поначалу в роли ведущего может выступать воспитатель, позже можно подключать ребят на эту роль.

Стишки и песенки вы можете сочинить совместно с музыкальным руководителем или или с детьми в вашей группе.

Мы предлагаем вам пример того, что у нас получилось придумать к Хануке.

Играет мелодия из мультфильма «Бременские музыканты».

Ничего на свете лучше нету

хлопают в ладоши

Для евреев, чем стремиться к свету!

поднимают руки ладошками вверх

Солнце, Храм и небо голубое —

кружатся

Наше счастье жить такой судьбою!

подносят руки к сердцу

Ла-ла-ла-ла-ла! Возьмемся за руки!

берутся за руки

Было дело, захотели греки

сжимают кулаки

Веру с Храмом отобрать навеки!

качают головой

Мы пойдем сражаться за свободу,

Смех и радость мы вернем народу!

берутся за руки

Ла-ла-ла-ла-ла! Воюет наш народ!

размахивают воображаемой саблей над головой

Модиин — деревня небольшая.

руками изображают крышу над головой

Братья жили дружно, не скучая.

берутся за руки и раскачиваются

Но напали грозные злодеи,

сжимают кулаки

И пошли на подвиг Макковеи!

размахивают воображаемой саблей над головой

Ла-ла-ла-ла-ла! Герои Хануки!

отдают честь

Выгнали из Храма хулиганов,

пинают ногами

Вымели осколки истуканов.

выметают руками

И до чуда нам один шажочек!

делают шаг вперед на слове «шажочек»

Будем с маслом мы искать горшочек!

прикладывают ладошку козырьком ко лбу и вертятся

Ла-ла-ла-ла-ла! Горшочек с маслицем!

поднимают перед собой ладошки лодочкой

Игры в кругу

Шофар

Ведущий — в первый раз это должен быть взрослый, потом можно подключать ребят, — дудит, изображая звуки шофара. Дети, сидящие в кругу, должны повторить последовательность звуков: все вместе или по очереди, всю музыкальную фразу или по одному звуку. Следует, однако, выдерживать паузы и высоту. Задания усложняются. Потом можно даже спросить, о чем пел шофар.

«Говорящий» мяч

Стоя в кругу, дети перекидывают мяч. Бросающий говорит поймавшему комплимент, добрые слова. Можно говорить утрированно сладкие слова — еще и легче. Важно проследить, чтобы каждый ребенок услышал что-то хорошее в свой адрес. В преддверии Йом-Кипур можно таким же образом просить прощения за обиды, нанесенные друг другу в прошлом году.

Пчелки

В эту игру мы играем во время осенних праздников. Дети сидят в кругу. Выбирают маму или папу для пчелок. Тот, кого выбрали, выходит за дверь. Ребята выбирают одну или двух пчелок, которые по какой-то причине не спят: у них болит живот, они волнуются из-за праздника и тому подобное. Эти пчелки тихонько жужжат. Все дети закрывают головы руками, сворачиваются на стуле — спят. Один или два ребенка продолжают негромко жужжать. Родитель пчелок должен определить, проходя по кругу, кто не спит.

Дворец Ахашвероша

Дети садятся в круг и строят дворец Ахашвероша: рисуют по очереди по одному элементу или прикрепляют к ковролиновому коврику по одной геометрической фигуре, или кладут по одному кубику. В итоге должен получиться ослепительной красоты дворец. Следите, чтобы дети соблюдали очередность: каждый ребенок может использовать только один элемент за один раз.

Подарок

Стоя в кругу, дети передают другу другу воображаемые предметы. Каждый ребенок должен придумать, что он хочет подарить соседу. Нужно как можно точнее притвориться, что держишь описываемый предмет в руках, выразить это жестами, позой, выражением лица. Передавать и принимать подарок нужно соответствующим образом. К примеру, если это кошка, то и держать ее нужно так, как держат кошку. Акт передачи сопровождаем словами: «[Имя ребенка], я дарю тебе... мяч!». В преддверии праздника ребята могут дарить друг другу атрибуты, связанные с ним. Допустим: «[Имя ребенка], на Ту би-Шват я дарю тебе... гранат!».

Сходства

Дети стоят в кругу. Каждый ребенок по очереди находит в любом другом ребенке какое-то сходство с собой, встает и рассказывает подробно, кто похож на него и чем. Ценятся развернутые предложения. Сходство может быть любым: в одежде, в характере, в поведении. Накануне праздников ребята могут искать в себе или в товарищах сходство с персонажами, которых вы обсуждали в группе.

Пойми меня

Водящий выходит в другую комнату. Сидя в кругу, дети загадывают персонажа из мидраша, героя праздника, атрибут шаббата или блюдо традиционной кухни. Водящий возвращается, и дети по очереди красочно рассказывают или показывают жестами то, что загадали. При этом нельзя использовать имя персонажа или название предмета.

Сотворение мира

Первый ребенок говорит, что было создано в первый день, второй повторяет за ним и добавляет, что было создано во второй день, третий воспроизводит слова предыдущего игрока и рассказывает, что было создано в третий день и так далее. Можно перечислять дни не по порядку. Тогда ребятам нужно будет проявить больше внимательности, повторяя сказанное товарищами.

В эту игру можно играть, используя атрибуты любого праздника или шаббата или перечисляя ключевые моменты историй, которые нужно запомнить.

Рисуем музыку

Дети садятся вокруг листа бумаги. Каждому ребенку дается два мелка: по одному в каждую руку. Включаем музыку, нужную нам для реализации той или иной идеи. При подготовке к тому или иному празднику, вы можете использовать мелодии из будущей постановки.

Дети должны нарисовать саму музыку . Они могут закрыть глаза или улечься на полу вокруг листа бумаги, или даже лечь на спину и закинуть руки с мелками за голову. Такое времяпрепровождение не только открывает для детей новый способ рисовать, а значит — самовыражаться, но и успокаивает их, помогает им усвоить музыкальный материал.

Мешок

В мешочек сложите карточки с изображениями того, о чем хотите поговорить с ребятами: к примеру, атрибутов того или иного праздника. Дети садятся в круг. Ребенок вытаскивает карточку и сочиняет предложение, используя название того, что видит на картинке. Следующий игрок тянет другую карточку и сочиняет свое предложение, продолжая сказанное товарищем, и так далее, чтобы получилась законченная история.

Существует и более простой вариает этой игры, при котором каждый ребенок должен сочинить отдельную историю или хотя бы развернутое предложение о предмете, изображенном на карточке. В этом случае он не зависит о того, что говорили другие дети.

Также вместо карточек можно использовать и сами предметы, если они небольшого размера.

Находка

Детям, которые сидят в кругу, раздаются предметы, завернутые в бумагу. Это могут быть случайные предметы с вкраплениями атрибутов, традиционных для еврейских праздников. По очереди ребята разворачивают пакеты и начинают рассказывать: «Ой, да это же дрейдл, который я потеряла давным-давно! Это моя самая любимая вещь, потому что...» Ребенок придумывает, почему предмет так дорог ему, как он потерялся, почему так хорошо, что он нашелся и тому подобное. Потом можно спросить, что из рассказанного произошло на самом деле. Ведущий и ребята могут помогать игроку сочинять историю.

Придумай вопрос

Ведущий исполняет роль какого-нибудь персонажа. Сперва это должен быть взрослый, позже можно попробовать доверить эту роль кому-нибудь из ребят. Ведущий представляется. Можно использовать любых героев из историй о праздниках, которые вы обсуждали в группе. Ребята по очереди придумывают вопросы и задают их ведущему.

Пустите по кругу нарядный пакетик. У него внутри разные голоса. Дети по очереди «достают» из пакетика какой-нибудь из них. Ребенок сам придумывает, чей голос ему достался и затем, используя его, произносит условленную фразу или строчку из стихотворения, или что-то иное. Остальные дети должны догадаться, кому на самом деле принадлежит новый голос водящего. Попробуйте использовать голоса традиционных для еврейской культуры персонажей.

Тихая викторина

Ведущий задает вопрос о том или ином празднике. Ребенок, который нашел ответ, поднимает вверх большой палец. Когда, по мнению ведущего, рук поднято достаточно, он считает: «Раз, два, три!» Дети должны все вместе прошептать ответ. Эта игра учит ребят делать паузу перед тем, как сказать ответ, а медлительным детям дает больше времени на размышления.

Волшебная палочка

Дети сидят в кругу и рассказывают о чем-нибудь, например, делятся впечатлениями о прошедшем празднике, о своем участии в сценической постановке и тому подобном. Говорить может только тот ребенок, у кого в руках волшебная палочка. Она должна быть нарядной. Кстати, вместо волшебной палочки можно использовать микрофон так ребятам может быть даже понятней.

Личики

Ребята садятся в круг. Все вместе отрабывают несколько выражений лица: свирепое, веселое, печальное. Ведущий называет героя или описывает ситуацию. Используйте традиционных персонажей еврейской культуры и рассказы о событиях, которые сделали их известными. Дети изображают соответствующее, по их мнению, выражение лица. Можно попросить объяснить, почему именно так.

Подвижные игры

Рыба

В эту игру мы играем в преддверии Рош ha-Шана, однако вы, проявив должную изобретательность, можете адаптировать ее к любому другому празднику.

Выбираете двух водящих. Остальные участники становятся по кругу парами, один позади другого, лицом к центру. Они голова и хвост рыбы. Расстояние между «рыбами» один-два шага. Водящие находятся за кругом. По выбору один из них убегает, другой — догоняет. Бегать можно только по кругу, не пересекая его. Задача того, кто ловит, запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь «рыбы». В этой ситуации он становится головой, бывшая голова хвостом, а бывший хвост — водящим и должен ускользнуть от догоняющего. Если тому удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями.

Маккавеи

Дети делятся на две команды: греков и маккавеев. Каждый ребенок делает себе из газеты или бумаги плотный мяч. Дети выстраиваются в две шеренги. Начинается сражение: ребята стараются как можно быстрее перебросить мячи на сторону противника. По команде игра заканчивается. Выигрывают те, на чьей стороне лежит меньше мячей.

Египтянин

В эту игру мы играем в преддверии Песаха, когда рассказываем детям об Исходе.

Дети выбирают водящего. Это египтянин, оставшийся в кромешной тьме, когда во всех домах израильтян было светло. Ему завязывают глаза, в то время как остальные игроки расходятся по комнате. Водящий кричит имя одного из детей. Этот ребенок не двигается с места, а только стучит по какому-нибудь предмету, который находится рядом с ним. Например, по столу, по батарее, по мячу. Можно что-нибудь уронить, скажем, книгу или игрушку. Стук надо повторить несколько раз. Водящий должен сказать, где стоит ребенок, которого он звал.

Мертвое море

Еще одна игра, адаптированная для Песаха. Расскажите ребятам о Мертвом море. Вода в нем очень плотная. Роль этой воды в игре исполняют дети. Они становятся в круг вплотную друг к другу. Им нужно не только изобразить воду, но и почувствовать себя ею, перенять ее движения. Вот мы набрали большой таз воды из Мертвого моря. Водящий раскачивает таз в разные стороны и с разной силой, а дети в кругу колышутся, но — с пластикой воды. Когда водящий останавливается, вода еще продолжает плескаться.

Превращения

Звучит музыка. Дети ходят по комнате. Музыка останавливается, и ведущий — это должен быть взрослый, — сообщает детям, кого они должны изобразить: Авраама, Эстер, Ахашвероша, Моисея и тому подобных персонажей. В следующем туре добавляем эмоцию. Ведущий просит ребят изобразить, к примеру, грустную Эстер, сердитого Авраама и так далее.

Музыкальные пальчики

Один ребенок ложится на мат или одеяло, четверо детей встают с одной стороны, четверо — с другой, еще один — в изголовье. Играет музыка, и дети в такт начинают постукивать пальчиками по лежащему ребенку. Они могут делать это легонько или посильнее, но в любом случае не причиняя неудобств. Никто не имеет права говорить, кроме лежащего ребенка: он может направлять движения рук и пальцев.

В этой игре вы можете использовать, к примеру, мелодии из предстоящих спектаклей. Это поможет детям усвоить музыкальный материал.

Игры, налаживающие отношения в группе

Подготовка к празднику это время, когда все ощущают волнение, беспокоятся, становятся эмоциональными, предвкушая грядущее торжество или нервничая по поводу его приближения. В такие моменты особенно важно, чтобы у ребят в группе сохранялись хорошие отношения, чтобы каждый чувствовал поддержку со стороны товарищей. Однако сами дети в этот период становятся более чувствительными к обидным словам, больше переживают за себя, чем за остальных. Им нужна помощь взрослого, который сможет поспособствовать разрешению отдельных конфликтов и проследить за тем, чтобы атмосфера в целом оставалась благоприятной.

Для того чтобы наладить отношения между ребятами в вашей группе, устранить недоверие между ними, укрепить их дружбу и сохранить равновесие в их общении, мы предлагаем вам следующие игры.

Раскрась в цвета любви

Попросите детей разделиться на пары. Все вместе, включая ведущего, вытягивают вперед руки и воображают, что они покрыты чудесным цветом любви. Пусть ребята расскажут, какой цвет они представляют. Теперь нужно раскрасить друг друга в цвета нежности, любви, доброты. Раскрашивая, дети должны объяснить, какие цвета они выбрали для товарища.

Равновесие

Дети садятся на пол в двойной круг так, чтобы попарно сидеть друг напротив друга. Ребята в каждой паре берутся за руки и как можно дальше отклоняются назад, сохраняя равновесие. Затем — встают на колени, снова берутся за руки и отклоняются назад. Затем повторяют то же самое, встав на ноги и составив ступни как можно ближе друг к другу. Насколько далеко ребята могут отклониться? Потом они меняются партнерами.

Глубокий сон

Дети делятся на пары. Один из получившейся пары ложится и представляет себе, будто он заснул и будто даже его руки и ноги очень крепко спят и почти не чувствуют, что с ними делает второй ребенок. Тот может медленно поднимать и опускать руки или ноги «спящего», сгибать их в коленях и так далее. Нужно стараться «не разбудить» партнера. Потом дети меняются ролями.

Новый год – это праздник, который отмечают и празднуют в каждой стране, при этом у каждого народа свои обычаи и традиции. Также свой собственный праздник есть и в иудейской традиции. Согласно существующим правилам и канонам, Еврейский Новый год 2018 принято ещё называть Рош Ха-Шана, который славится своей богатой и самой разнообразной историей, обычаями и традициями.

Как празднуется?

Если внимательно изучить дословный перевод с иврита, то Рош Ха-Шана означает не что иное, как «голова года», поэтому это название лучше всего подчёркивает саму значимость и важность праздника, это события и торжества. Именно поэтому этот праздник, также как и Йом-Киллуром считается и относится к числу самых главных и важных.

Но, Еврейский Новый год имеет много отличий от того праздника, к которому мы привыкли.

Прежде всего, праздник принято отмечать и праздновать не один, а целых два дня, а, если быть немного точнее, то вечера.

При этом, наверное, не каждый знает о том, что еврейский календарь базируется и основывается не на астрономическом цикле, а на лунном календаре. Именно в результате такой особенности все празднике в иудаизме основываются и отталкиваются от лунного цикла, вот почему ежегодно Рош Ха-Шана празднуется в разное время. Какие же ещё традиции празднования еврейского Нового года можно обязательно отметить и упомянуть?

Какого же числа будут отмечать Новый 2018 год? Точный ответ на этот вопрос можно узнать из лунного календаря. Спросите как? Всё просто, согласно традициям и обычаям праздник принято отмечать в первые дни месяца тишрей по еврейскому календарю. Как правило, это время приходится на осень. В этом году еврейский Новый год приходится на период с 9 по 11 сентября. А если говорить более точнее, то праздник должен начаться вечером, после захода солнца 9 сентября и закончится вечером к моменту захода светила 11 сентября.

Немного истории … .

Для того чтобы в большей степени и максимально точно понять всю сущность и важность этого события, его и обычаи и традиции обязательно рекомендуется познакомиться более подробно с некоторыми важными событиями истории, если верить известным каноническим источникам иудаизма, то Рош Ха-Шана славится и отмечен несколькими важными и значимыми событиями. Что же это за события?


Согласитесь, зная все особенности, тонкости, обычаи и традиции еврейского Нового года, совершенно по новому относишься к этому торжеству у этого народа, так как в их понятие заложен совершенно иной смысл и значение, чем тот, к которому привыкли мы. Именно от этого праздник здесь имеет иной смысл, хотя и празднуется с размахом.

Статьи по теме: