Утренние беседы в старшей группе. Картотека бесед в старшей группе детского сада картотека (старшая группа) на тему Планирование работы в старшей группе на сентябрь

Согласно программе под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения до школы» в в сентябре продолжается работа по знакомству детей с осенними изменениями в природе. В начале сентября цветут яркие цветы, на которые можно обратить внимание, вспомнить названия и передать красоту природы в рисунках и ручном труде. Помимо чтения стихов об осени педагог организует исследовательскую деятельность на прогулке для знакомства с осенними признаками. Содержание наблюдений, стихи об осени и школе, рассказ о Дне знаний, пальчиковые игры и физминутки по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Красота осени».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланирован труд на экологической тропе, игры на , беседа о хлебе. Воспитатель вводит понятие — этикет, продолжает знакомить детей с достопримечательностями города через игровые ситуации и беседы.

Познавательное развитие

Педагог организует беседу «Осень, что ты о ней знаешь», в ходе которой закрепляет знания об овощах и фруктах, знакомит с осенними месяцами. Для решения задач познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Сравняй две группы», «Что за чем», вносит математические раскраски и учит работать с логическими таблицами по теме «Осень».

Речевое развитие

Продолжается работа по обучению детей составлению рассказов, старшие дошкольники составляют предложения по карточкам. Взрослый знакомит детей с основными частями сказки и вводит понятия — присказка, зачин, концовка, решая задачи речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Решая задачи художественно-эстетического развития взрослый знакомит детей с игрой «Ритмическое лото», говорит о натюрморте. Дети изготавливают натюрморт в технике обрывной аппликации и конструируют из бумаги украшения для группы.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков. Взрослый организует игры «Караси и щука», «Встречные перебежки», «Кто быстрее свернёт ленту». Воспитатель предлагает детям игры и упражнения с осенними листьями и беседует о важности соблюдения режима дня.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Рассказ воспитателя о Дне знаний. Цель: расширять знания о праздниках России. Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения. Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине. Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения.
Про-гулка Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цели: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц». Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П.и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
ОД
2 п.д. Беседа с детьми «Что такое этикет». Цель: ввести понятие — этикет, формировать культуру поведения. Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснить знания детей об осени. Чтение З. Александрова «В школу». Цель: обсудить произведение. Рассматривание разных ваз. Цель: подготовиться к аппликации. Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1. Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка). Слушание П. Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях.
Про-гулка Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность. Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений. Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. П.и. «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
ОД

Картотека бесед

в старшей группе

«Дорожная азбука»

Цель : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их-

не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Полосатая зебра»

Цель : расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

«Планета Земля в опасности"

Цель : способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

«Москва – столица нашего Отечества»

Цель : дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

«День знаний»

Цель : уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

«День матери»

Цель : закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

«Новый год»

Цель : р асширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

«Крещение»

Цель : объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

«Масленица»

Цель : продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

"Наша Армия".

Цель : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«Первый космонавт»

Цель : продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

«День Победы»

Цель : продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

«Пасха»

Цель: познакомить детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Обогащать словарный запас детей; воспитывать уважение к традициям русского народа. Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

«Кубань-Родина наша»

Цель: продолжать знакомство детей с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников.

«Казаки – защитники Отечества»

Цель : Формировать у детей интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного творчества. Воспитывать у детей желание носить с честью звание казака и быть защитником своей Родины.

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель : дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

Предложить детям запомнить правила:
1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.
3.Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.
4.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.

«Витамины укрепляют организм»

Цель : продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.

«Режим дня: для чего он нужен?»

Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

«Чистота-залог здоровья»

Цель : воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил.

«Опасные предметы дома»

Цель : закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

«Если ты гуляешь один»

Цель : развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило - «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!

«Цветы»

Цель : дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде местах произрастания.

«Садовые цветы»

Цель : продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.

«Комнатное растение»

Цель : продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями).

«Луговые цветы»

Цель : познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Зимующие птицы »

Цель : расширять представления детей о зимующих птицах.
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

«Перелетные птицы»

Цель : формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании.

«Птицы».

Цель : закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.

«Береги природу»

Цели : расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.

«Будь вежлив»

Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«Наш детский сад - большая семья»

Цель : закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

« Страны дружбы»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.

«Зима»

Цель : систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

«Весна»

Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«Осень»

Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

«Лето»

Цель : обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

«Насекомые»
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми - бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.
«О профессии пожарного»

Цель : расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий.

«О профессии строителей»

Цель: расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

«Почтальон»

Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей.Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы и задавать их.

«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Цель : дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.

«Дикие животные Севера»

Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.
Прививать любовь к животным.

« Домашние животные»

Цель : закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

«Народная культура и традиции»

Цель : продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Воспитывать чувства причастности детей к наследию прошлого.

«Мой любимый детский сад»

Цель : воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

«Наша Родина-Россия».

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

«Мои любимые игрушки»

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её.

«Театр»

Цель : формировать у детей интерес к театру. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). Развивать умение детей поддерживать беседу.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему «Календарь осени - сентябрь»

Детям о Сентябре

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г.Новочебоксарска Чувашской Республики
Описание материала: Конспект беседы на тему по теме «Календарь осени - сентябрь» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). В данном конспекте представлены поговорки и приметы, способствующие развитию интереса к народному месяцеслову.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Цели: Развитие компонентов устной речи детей: связной речи – диалогической формы. Познакомить детей с народными приметами, поговорками об осеннем месяце- сентябре.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить представления о временах года, об осенних месяцах (сентябрь,о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
2. Развивающие:
-развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами;
-развивать у детей интерес к окружающему, развивать память, внимание.
3.Воспитательные: -воспитывать умение слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу.
Словарная работа:
-активизация словаря по теме «Осень»;
-совершенствование навыков ведения диалога.
Воспитатель: Началась осень. Наступил первый месяц осени. Как он называется?
Ответы детей:
Сентябрь.
Воспитатель:
Люди внимательно относились к природе,и подмечали все изменения.А природа сама подсказывала, как можно называть месяцы или какие изменения происходят в разные времена года.Сентябрь замыкает лето. Его часто называют «хмурень» .
Как вы понимаете это слово?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно, в сентябре всё чаще начинает хмуриться небо, а дни становятся ненастными.
«В сентябре лето кончается, осень начинается» и «Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает» . Ребята,а вы заметили изменения в погоде? Как изменилась погода в сентябре?
Ответы детей.
Воспитатель: Про сентябрь говорят: «В сентябре днем погоже, да по утрам негоже». «Батюшка-сентябрь не любит баловать».
Воспитатель: Как вы понимаете эти поговорки?
Ответы детей.
Одинаковая ли погода утром, днём и вечером?
Ответы детей.
Воспитатель: В сентябре по утрам уже довольно холодно,бывают заморозки.А днём ещё по - летнему тепло, а иногда даже и жарко.
Воспитатель: Про сентябрь говорят: «В сентябре и лист на дереве не держится», а ещё «Сентябрь – листопадник». Ребята, как вы понимаете эти приметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как только листьям не хватает солнышка, они начинают вянуть и теряют свой зелёный цвет, расцвечиваются в разные цвета, а потом опадают. А вы заметили, на каких деревьях начали расцвечиваться листья?
Ответы детей.
Воспитатель: А с каких деревьев первыми начали падать листья?
Ответы детей.
Воспитатель: А с каких деревьев листья не опадают?
Ответы детей.
Воспитатель: Про сентябрь говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит», и « В сентябре лес реже и птичий голос тише».
Улетают птицы в теплые края. Какие птицы улетели первыми?
Ответы детей.
Воспитатель:
А какие ещё остались?
Ответы детей.
Воспитатель: Первыми исчезли стрижи. Затем и другие птицы собираются в стаи и незаметно улетают в дальний путь. А зимующие птицы перебираются поближе к жилищам людей.
Воспитатель: Про сентябрь говорят: «Сентябрь без плодов не бывает» а ещё « Холоден сентябрь, да сыт», а ещё «Холоден хмурень - сентябрь, да щедро кормит».
Как вы понимаете эти пословицы? Какие работы люди ведут в огородах, полях и садах?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие овощи поспели в сентябре?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой овощ любите вы?
Воспитатель: Какие фрукты собирают в садах в сентябре?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в сентябре в огородах и садах собирают урожай овощей и фруктов. На полях сеют озимые и подготавливают землю к весенним работам.
Воспитатель: Про сентябрь говорят: «В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина» . Как вы понимаете эту поговорку?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому пригодятся в пищу ягоды рябины?
Ответы детей.
Воспитатель: Рябина спасёт от голода многих зимующих птиц: снегирей, свиристелей, дроздов и других птиц.
Воспитатель: Какие приметы и поговорки о сентябре - первом осеннем месяце, вы запомнили? Какая из них самая интересная?
Ответы детей.

БЕСЕДЫ.
Сентябрь.
1 неделя. (День знаний).
1. «До свидания, лето»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
2. «По тропинке в лес пойдём»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
3. «Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
4. «Что такое дружба?»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
5. «День знаний»
Цель: Познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении.
2 неделя. Мой любимый детский сад!
1. Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. Тема: «Что делает кастелянша?»
Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.
3. Тема: «Труд взрослых - прачка»
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
4. Тема: «Мой детский сад»
Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
5. Тема: «Труд помощника воспитателя»
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда.
3 неделя. Азбука безопасности.
«Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
2. «Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
3. «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
5. «Трудовая деятельность»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
4 неделя. Наше здоровье.
1. "Спорт и здоровье"
Цель: Формировать и укреплять здоровье детей. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.
Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.
2. "Микробы и вирусы"
Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы). Показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
3. "Наше настроение"
Цель: Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Формировать и укреплять психологическое здоровье у детей. Развивать умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей. Закреплять у детей умение изображать различные эмоциональные состояния.
4. "Режим дня"
Цель: Сформировать представление о режиме дня.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов.
5. "Правила личной гигиены"
Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Октябрь.
1 неделя. В гостях у сказки.
1. «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
2. «Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
3. «Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
4. «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
5. «В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
2 неделя. Урожай.
1. «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
2. «Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и "тучи".
3. «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
4. «Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
5. «У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
3 неделя. Животные.
1. «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
2. «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
3. «Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. «Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
5. «Птицы»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в летний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
4 неделя. Лес.
1. «Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
2. «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
3. «Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
4. «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
5. «Лесные опасности»

Ноябрь.
1 неделя. Моя Родина.
1. «Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
2. «Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
3. «Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
4. «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
5. «Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
2 неделя. Хлеб всему голова!
1. "Откуда хлеб пришёл"
Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
2. "Хлеб – всему голова"
Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба.
3. "От зёрнышка до булочки"
Цель: Знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур.
4. "Береги хлеб".
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить правильно обращаться с хлебом.
5. "Испеку я каравай"
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Активизировать речь детей. Уточнить понятие "хлебобулочные изделия".
3 неделя. Моя семья.
1. «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
2. « Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
3. «Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
4. « Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
5. «Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
4 неделя. Моя мамочка.
1. «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
2. «Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
3. «Международный женский день»
Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
4. «Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
5. «Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
5 неделя. Профессии.
1. «Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
2. «Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
3. «В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
4. «Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
5. «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Декабрь.
1 неделя. Зимушка - зима.
1. «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2. «Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3. «Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
4. «Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
5. «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
2 неделя. Зимние забавы.
1. «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
2. «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
3. «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
4. «Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
5. «Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
3 неделя. Театр.
1. «Волшебная сила театра»
Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
2. «Театральные профессии»
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
3. «Театр кукол Шут»
Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
4. «Что мы знаем о театре»
Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.
5. «Театрализованная игра»
Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
4 неделя. Новогодние приключения!
1. «Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2. «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
3. «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
4. « Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
5.«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Январь.
1 неделя. Русские обычаи.
1. «Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
2. «Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
3. «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
4. «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
5. «Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
2 неделя. Предметы вокруг нас.
1. «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
2. «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
3. «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
4. «Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
5. «В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
3 неделя. Искусство.
1. "Ребенок и книга"
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
2. "Изобразительное искусство"
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
3. "Ребенок и музыка"
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
4. "Мы танцуем и поем"
Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
5. "Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора"
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).
4 неделя. Транспорт.
1. «Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
2. «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
3. «Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
4. «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
5. «Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
Февраль.
1 неделя. Этикет.
1. Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
2. "Мои добрые поступки"
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
3. «Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
4. " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
5. " Давай помиримся "
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
2 неделя. Времена года.
1. «Лето»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
2. «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
3. «Зима»
Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение.
4. «Весна»
Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
5. "Времена года"
Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. закрепить знания о временах года.
3 неделя. Защитники Родины.
1. «Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
2. « Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
3. «Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
4. «Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
5. «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
4 неделя. Вода.
1. "Волшебница - водица"
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
2. «Удивительные свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. "Какая бывает вода?"
Цель: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман)
4. "Вода и жизнь"
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.
5. "Берегите воду"
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Март.
1 неделя. Вот какая мама, золотая прямо!
1. «Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
2. «Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
3. «Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
4. «Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
5. «За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
2 неделя. Витамины.
1. «Путешествие в страну Носарию»
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
2. «Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
3. «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
4. «Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.
5. «Как сохранить здоровье?»
Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
3 неделя. Чудеса своими руками.
1. «Чудо рядом с тобой».
Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.
2. "Что я могу сделать сам".
Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что то самостоятельно.
3. "Помощник".
Цель: выяснить какие добрые поступки совершают дети, как помогают дома своей семье. Учить детей взаимопомощи другим.
4. "Подарок другу".
Цель: вызвать интерес к подаркам, сделанным своими руками. Учить радоваться сделанному, получать удовольствие и радость от дарения подарков.
5. «Правила поведения детей в труде»
Цель: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.
4 неделя. Бумага.
1. «Удивительная бумага»
Цель: Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.
2. "Виды и свойства бумаги"
Цель: познакомить обучающихся с видами и свойствами бумаги в процессе складывания в технике оригами.
3. "Качество бумаги"
Цель: развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.
4. «Бумажная фея»
Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.
5. "Береги бумагу"
Цель: Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.
5 неделя. Я вырасту здоровым!
1. "Наше тело"
Цель: Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма (скелет, мышцы, кожа, сердце, органы дыхания, кровеносная система, система пищеварения головной мозг)
2. "Осанка"
Цель: Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма. Познакомить с влиянием на работу этих органов различных форм поведения.
3. "Правила гигиены и закаливания"
Цель: Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
4. "Вредные привычки"
Цель: Дать понятие о вредных привычках. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закрепить полезные привычки. Прививать навыки здорового образа жизни.
5. "Витамины и правильное питание"
Цель: Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Апрель.
1 неделя. Весна - красна.
1. «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
2. «Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
3. «Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
4. «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
5. «В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
2 неделя. Тайны космоса.
1. «Первый космонавт»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.
2. «Дорога к звездам»
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
3. «Космос»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
4. «Человек поднялся в небо»
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
5. «Беседа о космосе»
Цель: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.
3 неделя. Мальчики и девочки.
1. «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
2. «Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
3. «Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
4. «Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
5. «Приговоры - мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.
4 неделя. Опасные ситуации.
1. «Как вести себя на улице»
Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.
2. «Что делать, когда потерялся?»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.
3. «Контакты на улице с незнакомыми людьми»
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
4. "Пожар".
Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.
5. «Осторожно дорога»
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения на дорогах.
Май.
1 неделя. Неживая природа.
1. «Живая и неживая природа».
Цель: учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.
2. «Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
3. «Удивительный песок»
Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
4. «Солнце друг или враг»

5. "Поведение в природе"
Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы.
2 неделя. День Победы!
1. «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.
2. "Наша Армия"
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.
3. "9 мая"
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
4. "Ветераны"
Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
5. "Всеобщий праздник"
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
3 неделя. Экология.
1. «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений летом. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
2. «Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
3. «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
4. «Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
5. «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
4 неделя. Вот оно какое - наше лето!
1. «Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
2. «Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
3. «Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
4. «Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
5. «Лето»
Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

Б есед ы «Уроки безопасности» для детей старшей группы

(образовательная область «Безопасность»)

Пояснительная записка

Цикл бесед:

1. «Пожар»

Цель

Беседа №1

Тема: Пожар.

Сейчас попробуем с вами придумать предложения со словом группа о нашем дружном коллективе. Например, я скажу: «В нашей группе 11 девочек и 12 мальчиков».

(Дети придумывают несколько предложений.)

Молодцы, а теперь придумаем несколько предложений, в которых слово «группа» обозначает только помещение в здании детского сада. Например, я скажу: «В нашей группе очень красивый зеленый уголок».

(Дети придумывают свои варианты предложений.)

Ребята, вы хотите, чтобы наша группа была самая красивая и уютная? Для этого нам сегодня надо немного потрудиться. Давайте посмотрим, какие уголки и центры есть в нашей группе? (Центр природы, театрально-художественный центр, уголок конструирования и строительства, уголок изодеятельности, центр Познайки, игровой и учебный центры.)

Так, в группе много разных центров и уголков. Чтобы легче было в них ориентироваться, найти в группе нужную вещь , мы сейчас сделаем каждому уголку свою эмблему.

Какой из них самый большой и красивый? Это центр природы: здесь много цветов, разных растений. Что вам больше всего там правится? (Живые рыбки, попугай и др.)

Каким символом можно обозначить этот центр? (Листочек, животное, цветок и т. д.) Кому из вас больше всего нравится центр природы, кто чаще всего ухаживает за растениями и животными в нем, тому мы и доверим нарисовать эту эмблему.

Посмотрите, какую красивую игрушку-марионетку подарили нашей группе! В какой центр поселится эта новая игрушка? (Ответы детей.) Да, в театральный центр, который помогает вам стать артистами и сказочниками. В нем много разных театральных кукол: бибабо, на палочке, на ложке и др. А сейчас мы поселим туда и нашего нового страусенка!

Какая эмблема подойдет для этого центра? (Театральная маска.) Дети, которым очень нравится играть в центре, и нарисуют нам ею эмблему (3-4 ребенка).

Кто из вас хочет в будущем стать строителем, конструктором, уже заметно по тому, кто часто играет в нашем уголке конструирования и строительства (4-5 детей). Какой эмблемой вы обозначите свой любимый уголок? Нарисуйте для него свой вариант эмблемы.

В каком центре можно узнать все интересное, новое, необычное? Где чаще всего бывают наши Почемучки и Всезнайки? Это центр Познайки. Что у нас находится в этом центре? Кто хочет выбрать эмблему для него?

Я принесла несколько новых предметов в группу: посмотрите, какие из них можно выбрать для пополнения нашего центра Познайки. (Часы, географическая карта, лупа, календари, энциклопедия.)

В каком уголке любят рисовать наши будущие художники? Это уголок изобразительной деятельности! Что в нем вам нравится? Какие предметы можно изобразить на его эмблеме?

Дети подгруппами изготавливают эмблемы, затем выбирают лучшие образцы и прикрепляют их в соответствующие центры и уголки.

Хорошо, ребята, мы потрудились! Чтобы всем нам было уютно и приятно находиться в нашей группе, мы должны поддерживать порядок в ее уголках, игровых зонах и центрах.


Л. Ладутько, С.Шкляр

Пояснительная записка

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Цикл бесед:

1. «Пожар»

2. «Опасности на улице и во дворе»

3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель . Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа №1

Тема: Пожар.

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа: пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

Физминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Беседа №3

Т ема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Предварительная работа: беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

5. Заключение

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Список использованной литературы:

  1. Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год
  2. В.Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции»
  3. К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  4. З.Кутилова, М.Айдарова «Внимание! Знаки на дороге», альбом для раскрашивания

Нравится 1 Плохо 0

Статьи по теме: