Тематический тренинг для родителей «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье. Рекомендации для родителей"шесть правил, которые должен знать каждый родитель"

Правила поведения для родителей

Как бы в волнении ни билось ваше сердце, ни разрывалось на мелкие кусочки, вы должны создать для карапуза настроение праздника – у вас уже такой большой малыш! Он уже идет в детский сад!

Забирайте его домой пораньше, если вам позволяет работа. Хоть садик и работает с семи до семи, но 12 часов – это очень большая нагрузка для маленького человечка.

Не идите сразу домой, а прогуляйтесь с малышом хотя бы вокруг дома – так ему будет легче расслабиться, «освободиться» от садика и переключиться на дом.

Малыш, адаптируясь к «новой жизни», будет подвержен частой смене настроений, капризам, может плакать из-за малейших пустяков, может хуже спать по ночам, хуже разговаривать, начать писаться, даже если уже ходит на горшок. Это пройдет, как только кроха примет новые условия своей жизни. Но вам надо поддержать его. Не ругайте его, не раздражайтесь, он проходит сложнейший этап в своей жизни.

Старайтесь, чтобы ребенок как можно меньше смотрел телевизор, не планируйте на выходные шумных компаний, больших магазинов или активную увеселительную программу для малыша – пощадите его перегруженную нервную систему! Предпочтительнее будет тихая, неторопливая прогулка в парке.

В выходные старайтесь не сбиваться с такого режима дня, какой установлен в садике.

Так много часов без мамы и папы! Не отказывайте ребенку в удовольствии посидеть с вами, поиграть, почитать. И пусть горят котлеты на кухне синем пламенем! У вас есть дела поважнее!

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Распознавание моделей поведения Интровертов надо с самого раннего возраста учить различать маски, которые люди надевают в зависимости от обстоятельств. «Внутренники» – прирожденные детективы; они наблюдательны и настойчивы, что помогает им разбираться в манере и

Из книги Приключения другого мальчика. Аутизм и не только автора Заварзина-Мэмми Елизавета

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Правила для родителей, малыши которых уже ревут во все горло 1. Если истерика еще не набрала полного хода, всеми путями постарайтесь отвлечь ребетенка. Либо вы что-то там «ах!» увидели! Либо: «Ой, смотри, над тобой плакса-вакса летает, хочет, чтобы ты плакал! Ну-ка уходи,

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Общие правила Первая прогулка Прогулки на воздухе могут быть назначены крохе спустя 10–15 дней после выписки из роддома. Время прогулки постепенно увеличивается с 10–15 минут до 2-х часов 2 раза в день.Положение ребенка в коляске Положение, когда малыш сидит (лежит)

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Правила поведения для мамы 1. Отдать ребенка в детский сад – желание верное и в условиях мегаполиса целесообразное. Решившись на такой поступок, будьте до конца уверены в правильности своих действий, иначе ваши сомнения обязательно отразятся на ребенке. Помните, что все

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Последовательность поведения родителей В основе доверия ребенка к взрослым лежит последовательность их поведения. Ребенок, опираясь на свой ежедневный опыт, делает вывод, что на родителей (или взрослых вообще) можно положиться. С одной стороны, он знает, чего от него

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Правила и нормы поведения Многие годы считалось само собой разумеющимся, что в воспитании детей необходимы строгие правила и твердые нормы поведения.Это вовсе не означает, что в семье должен быть строгий авторитарный режим. Просто дети полноценно развиваются, если

Из книги Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка автора Корнеева Елена Николаевна

Из книги Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка автора Панюшева Татьяна

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Правила В первые несколько дней ребенок в буквальном смысле обживает пространство. Поэтому родителям очень важно показать ему квартиру, назвать, какие вещи являются его личными. Объяснить порядки, существующие в доме. Основные требования должны быть понятны и не слишком

Из книги Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей автора Клэридж Сиэл

10 Вскармливание хорошего поведения То, что? вы едите, сказывается на том, как вы себя ведете. Ребенок, который правильно питается, скорее всего, и поступать будет правильно. Здоровое питание и, наоборот, несбалансированное могут в значительной мере воздействовать на

Из книги Когнитивные стили. О природе индивидуального ума автора Холодная Марина Александровна

II Исправление нежелательного поведения В части I этой книги мы говорили о том, как установить связь с ребенком и помочь ему выработать позитивное отношение к окружающим, так чтобы ему хотелось радовать их. Однако даже очень «привязанные» дети порой ведут себя плохо.

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

8.1. Уровни стилевого поведения Индивидуальное своеобразие склада ума, безусловно, не сводится к мере выраженности когнитивных стилей. Индивидуальные различия в способах переработки и организации информации о своем окружении – это один из аспектов работы

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!
. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.
. Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
главная. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
. За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей

Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 7 -50 -35. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад пять дней и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада! Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца.

Памятка для родителей,

отдающих детей в детский сад

  • Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки:

1 г. 3 мес., 1 г. 6 мес., 1г.9 мес., 2 г. 3 мес., 2 г. 6 мес., 2 г. 9 мес., 3 года.

  • Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  • Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым.
  • Тренируйте, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуации, в которых требуется менять формы поведения.
  • Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите его в домашний распорядок дня. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его не целый день.
  • Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и необходим.

Детей учит то, что их окружает


Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

В помощь родителям

Первая школа ребенка - его дом. Именно дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Родители помните!
- Для ребенка наша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
- Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия,
безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша, умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
- Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.
- По возможности нужно присоединиться к ребенку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
- Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Илися Большакова
Тематический тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни в семье»

Тематический тренинг для родителей :

«Полезные и бесполезные правила жизни в семье »

Цели : повышение родительской компетентности , понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка; обобщение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, когда он «сводит взрослого с ума» .

Воспитатель : Уважаемые родители ! Я рада вас приветствовать в нашем зале, предлагаю вам рассмотреть некоторые вопросы воспитания наших любимых детей. Возможно, сегодня мы найдем с вами оптимальный вариант родительского поведения . Только в дошкольном возрасте каждый ребенок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т. е. нас родителей , которые могут, и в его понимании должны, сделать для него все. Ребенок думает, что родители , как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» все больше начинает вызывать напряжение, беспокойство , растерянность, раздражение и сопротивление родителей . Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость » ребенка.

Рисуночный тест : «Поведение родителей в трудных ситуациях » .

Вот сейчас, уважаемые родители , мы попробуем изобразить, в виде метафоры, свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «свести вас с ума» .

(Воспитатель берет лист бумаги, который разделен на 4 части :

1. «Что я разрешаю ребенку» ;

2. «Что я запрещаю ребенку» ;

3. «Что я разрешаю при условии» ;

4. «Что я запрещаю, но иногда уступаю» ).

Звучит музыка.

Родители объясняют , что они нарисовали.

Воспитатель : Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы запрещаем детям все, что опасно для их жизни и здоровья и разрешаем все, что способствует их всестороннему развитию. Меня радует, что родители обдуманно подходят к своему поведению в сложных ситуациях.

Диагностика : «Какой вы родитель

Воспитатель подводит результаты диагностики.

Воспитатель : Милые мамы, я предлагаю вам обсудить правила жизни ребенка в семье . Прошу вас взять памятки, внимательно прочитать правила и объяснить свой выбор. Пожалуйста, кто из родителей начнет зачитывать правила ? (Родители читают правила , объясняя их смысл и приемлемость для своей семьи ).

Правила :

-правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье ;

Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностям ребенка;

Все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи ;

Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного;

Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.

Воспитатель : Мы с вами обсудили все правила , согласились с ними, и я предлагаю вам взять эту памятку и пополнить свой родительский дневник .

Воспитатель : А сейчас мы пригласим наших любимых детей и попробуем наладить с ними контакт (дети заходят в зал) .

Воспитатель : Ребята, подойдите к своим мамам, нежно возьмите их за руки, ласково посмотрите им в глаза и передайте им свое тепло и любовь. А сейчас, дети, пригласите своих мам встать в круг.

Психологическая игра : «Комплимент»

Родители , дети, воспитатель встают в круг, опускаются на колени друг перед другом.

Воспитатель : Поприветствуйте своей доброй улыбкой друг друга и скажите друг другу красивые, добрые слова. (Каждый участник игры делает комплимент друг другу) .

Психологическая игра : «Поварята»

Все встают в круг – это «кастрюля» . Сейчас будем готовить «борщ» . Дети напоминают, какие овощи нужны для борща : картошка, морковь, лук, капуста, свекла. Под музыку все двигаются по кругу, музыка останавливается, ведущий выкрикивает по очереди то, что хочет положить в «кастрюлю» . Узнавший себя заходит внутрь круга. Движение продолжается. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Какой вкусный, полезный «борщ» мы приготовили.

Психологическая игра : «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель : Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. (Воспитатель говорит тихим голосом. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа).

Воспитатель : А теперь подышим вместе. (Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад) .

Воспитатель : Так не только дышит животное. Так же четко и ровно бьется его большое, доброе сердце. (Все положили руку на грудь, слушают свое сердце. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны : стук – влево, стук – вправо ).

Воспитатель : Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

Воспитатель : Мне было очень приятно с вами общаться, мои дорогие родители , мои любимые дети! Спасибо вам!

Правила поведения для больших и маленьких

в нашем детском саду

Уважаемые родители, это не очень страшные правила, следовать им очень важно (если хотите жить в мире и дружбе)

1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

2. Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.20, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности.

3. Завтрак с 8.30 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен. Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

4. Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы дети не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но - дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети - народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.

5. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!

7. Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро.

8. Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медсестрой не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными

с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности, отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.

9. Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив заранее в известность воспитателей, их проводящих. Сменная обувь в этом случае необходима для посетителя.

10. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы специалистов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребёнка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

11. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь.

12. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка. Сменную обувь одевать обязательно!

13. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! Вход в учреждение с четвероногим другом категорически запрещен!

14. В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 11.00 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.

15. Не забывайте до 15 числа каждого месяца вносить плату за детский сад. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.

16. Уважаемые родители, наше учреждение работает до 17.30. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7.30 до 18.30 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

17. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!

18. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и - воспитателя.

19. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях, т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая д/с), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и...лично. Фразой «Напишем куда следует...» и поступком «Пойдем куда следует» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Надеемся на взаимопонимание!


Говоря о воспитании ребенка, родители зачастую подразумевают определенные слова и поступки, которые должны воздействовать именно на него. Но на самом деле воспитание детей - это работа над самим собой. Взрослые выдвигают требования, которым малыши начинают со временем сопротивляться. Чтобы воспитательный процесс проходил успешно, существуют определенные правила для родителей.

Работа над собой

Взрослые не всегда задумываются над тем, что им нужно изменить в себе, но с упорством пытаются переделать детей. Чтобы вырастить успешных и счастливых людей, мамы и папы должны знать главные нюансы.

  1. Терпение. Это самое главное для родителей, потому что дети любят проверять их на «прочность». Если терпения недостаточно, очень сложно адекватно относиться к плачущему и капризничающему ребенку. От этого качества зависит физическое и моральное здоровье малыша. Когда дома царят любовь и взаимопонимание, дети счастливы и болеют намного реже. Вспыльчивые мама и папа - не лучший «подарок» для детской психики. Если все время будет вспоминаться правила для родителей помогут избежать скандалов и непонимания в семье.
  2. Честность. Доверие - едва ли не самая главная составляющая любой семьи. Это касается и взаимоотношений детей и родителей. Ни в коем случае взрослые не должны врать детям, так как они могут убить в них веру в людей. Не стоит недооценивать ребенка и считать, что он еще маленький и несмышленый. Ложь родителей приносит много проблем отпрыску и во взрослом возрасте. Если дано слово ребенку, его обязательно нужно сдержать.
  3. Ненавязчивость. Дети всегда подсознательно подвергают слова родителей сомнению, поэтому предпочитают проверять все на собственном опыте. Наблюдать за тем, как твой ребенок совершает ошибки - очень больно, но нужно осознать, что это неизбежно. Излишняя навязчивость только оттолкнет малыша. Но, естественно, родители должны объяснять все и предостерегать детей.
  4. Гибкость. В любых отношениях важны компромиссы, поэтому мамам и папам надо оставить свою принципиальность для других случаев. Воспитание детей - это договоренности и уступки. Только так ребенок может стать гармоничной личностью. Также не стоит забывать о том, что все дети индивидуальны, и к каждому нужно искать подход.
  5. Чувство юмора. В жизни очень тяжело обойтись без него, особенно в процессе воспитания детей. Встречать трудности с улыбкой и не бояться преодолевать их - привилегия сильных людей. Ребенок будет перенимать пример родителей и легко решать проблемы, не опуская рук.

Воспитание - это интересно!

Родители, которые понимают, что воспитывать ребенка - это интересно, всегда находят время для своих детей. Они не считают материнство и отцовство тяжким грузом.

Но каждый родитель обязательно должен находить время для себя, ведь людям иногда требуется отдых. А счастливые и радостные мама и папа - мечта каждого ребенка. Повседневные заботы и хлопоты расшатывают нервную систему, а срывы происходят в самый неподходящий момент. Если возникает желание «взорваться», ни в коем случае нельзя делать это в присутствии малыша, даже если он плохо себя ведет. Прежде чем начинать воспитательный процесс, необходимо успокоиться.

Если соблюдать эти правила для родителей, воспитание детей будет приносить только удовольствие.

Поход в детский сад

Детские учреждения - это нелегкое испытание не только для детей, но и для взрослых. Существуют правила для родителей. Детского сада при их выполнении можно не бояться. Чтобы адаптация малыша прошла легко, его нужно заранее готовить к посещению учреждения. В первую очередь необходимо максимально приблизить его режим к садиковскому и научить ребенка элементарным навыкам самообслуживания. Все разговоры про сад должны быть только положительными, тогда малыш почувствует себя взрослым и серьезным.

Что должны знать родители, чьи дети посещают сад?

Чтобы не возникали конфликты между работниками учреждения и мамами и папами деток, разработаны определенные правила для родителей. Детского сада не надо бояться, нужно просто подготовиться.

  • Приводить ребенка необходимо до установленного часа, чтобы не нарушать утвержденный режим.
  • Родители лично приводят и забирают детей, все исключения обговариваются с воспитателем группы и подтверждаются документально.
  • Нельзя забирать детей позже того времени, которое указано в Уставе учреждения.
  • Лицам в состоянии опьянения ребенок не передается.
  • Родители обязаны приводить только здорового ребенка в чистой одежде и обуви. В шкафчике должна быть сменная одежда, чешки и форма для физкультуры.
  • Нельзя разрешать ребенку приносить в сад острые детали, мелкие предметы и другие элементы, которые могут быть опасны для детей.
  • Родители должны предоставлять все необходимые справки о состоянии здоровья ребенка, а также сообщать обо всех изменениях личных данных, таких как адрес и телефон.
  • Родитель обязан вносить установленную плату за сад до того числа, которое указано в Уставе, а также соблюдать другие положения, прописанные в этом документе.

Это самые основные правила, которые помогут избежать неприятностей и выстроить добрые отношения с сотрудниками детского сада.

Что должны знать родители школьников?

Для ребенка школа - это настоящий стресс. Там очень много нового и волнительного, к тому же высидеть все уроки - задача непростая. Поэтому все дети очень утомляются. Существуют правила для родителей школьников, которые помогут наладить процесс обучения. В первую очередь - это соблюдение режима. Обязательно должен быть продолжительный сон, полноценное питание и умеренная физическая нагрузка. Просмотр телевизора стоит ограничить до 30 минут в день. Ребенку полезно больше находиться на свежем воздухе. Важно, чтобы у школьника был положительный настрой, поэтому утро лучше начинать с добрых слов и шуток.

Требования к родителям

Правила для родителей в школе помогут установить хорошие отношения с учителями и руководством, поэтому их обязательно нужно знать.

  • Если родители хотят пообщаться с педагогом, о встрече необходимо договориться заранее. Прийти в школу нужно с документом, который удостоверяет личность. Охраннику следует сообщить фамилию и имя, а также цель визита.
  • Нельзя проносить в школу габаритные сумки. В крайнем случае, их нужно оставить на посту. Если приход взрослых незапланированный, охранник выясняет цель визита и пропускает их в сопровождении дежурного администратора.
  • Правила для родителей в школе гласят, что ожидать ребенка, пока у него окончатся занятия, необходимо у входа в здание школы.
  • Чтобы школьник относился к учебному процессу и учителям уважительно, родители никогда не должны нелестно отзываться о педагогических работниках и позволять опаздывать на занятия.

Безопасность малыша

Пока ребенок не станет совсем взрослым, его безопасность полностью зависит от родителей. Недостаточно просто рассказать малышу о различных угрозах, которые могут его поджидать. Необходимо знать правила дорожного движения. Для родителей главная задача - доступно объяснить ребенку, как обезопасить себя. Очень важно показывать все на личном примере, тогда дети будут осторожно вести себя в будущем.

О чем нужно поговорить с малышом?

Ребенку нужно рассказать следующее:

  • Зачем нужен светофор, что обозначают его цвета.
  • Объяснить правила дорожного движения и их важность.
  • Рассказать о том, как правильно переходить дорогу, также прояснить разницу между проезжей частью и тротуаром.
  • Родители должны рассказать малышу о том, что делать в опасной или сложной ситуации. В первую очередь - это позвать на помощь. Если ребенок постарше, то он может позвонить взрослым. Правила для родителей гласят о том, что они обязаны проследить за тем, чтобы ребенок умел пользоваться телефоном и знал основные номера, которые могут ему пригодиться. Можно положить ему в кармашек шпаргалку.
  • Объяснить, что означают дорожные знаки, описать их и наглядно продемонстрировать ребенку.
  • Научить ребенка пользоваться наземными и подземными переходами и рассказать о «зебре».

Безопасность малыша - задача родителей

Ребенок должен четко уяснить, что правила поведения для родителей на дороге в той же мере касаются и его. Поэтому ни в коем случае нельзя перебегать дорогу в неположенном месте.

Когда мама и папа подают ребенку хороший пример, у него в подсознании это фиксируется. И потом, даже во взрослом возрасте, он будет вести себя так же, как и его наставник.

Если соблюдать эти правила безопасности, для родителей станет одним поводом для волнений меньше. Они будут уверены, что их ребенок в трудной ситуации не растеряется и позаботится о себе.

Статьи по теме: