Сценарий домашней или дружеской вечеринки "Незабываемый Новый год: воспоминаний – на год вперед!". Досуг «Новогодние посиделки

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 г. Нижнего Новгорода

Сценарий семейного праздника

«Новогодние посиделки»

Выполнил: учитель начальных классов

МОУ СОШ № 93 г. Нижнего Новгород

Захарова Татьяна Алексеевна

Нижний Новгород

2015

Сценарий Новогоднего праздника.

(под веселую музыку дети в карнавальных костюмах входят в зал)

  1. Внимание! Внимание!

Доводится до сведения

Всех, кто пришел заранее,

И тех, кто опоздал,

Что через несколько минут,

Минуты быстро пробегут,

Мы начинаем представленье

Всем зрителям на удивленье!

  1. Спешите к нам,

Спешите все

На праздник новогодний!

Мы представление начнем

Для вас, друзья, сегодня.

Расскажем правду, все как есть

Иль как должно случиться.

Спешите все!

Возможность есть вам в сказке

Очутиться!

  1. Заходите, торопитесь,

Малыши и детвора!

Крепко за руки беритесь –

Праздник начинать пора!

Для начала, для разминки

Хоровод мы заведем,

И все дружно, без запинки

Песню елочке споем

(хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»)

Появляется Арлекин

Арлекин (поет)

По острым иглам яркого огня

Я выбегаю в новогодний зал.

Приветствуйте! Приветствуйте меня!

Ну, кто еще меня здесь не узнал?

Я шут, я Арлекин, я – просто смех!

И мы сегодня встретились не зря,

Очутимся мы в сказочной стране,

Открытой в день последний декабря.

Припев:

Ах, Арлекино, Арлекино!

Нужно быть смешным для всех

Арлекино, Арлекино!

Есть одна награда – смех.

Приветствую вас, дамы, господа и господятки!

А теперь, ребятки, послушайте загадку:

Весь он в золоте сверкает и искрится при луне.

Елки в бусы наряжает и рисует на стекле

Он такой большой проказник,

Ущипнет за самый нос.

К нам придет сюда, на праздник

Кто он? (Дедушка Мороз)

Вижу, вы его узнали –

Правильно всё отгадали!

Без него и его внучки

Праздник будет очень скучным

Чтоб они к нам поспешили

Надо громко их позвать.

Одному не хватит силы.

Будем вместе все кричать.

(хором зовут «Дедушка Мороз! Снегурочка!»)

(звучит торжественная музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга : Детки, вы меня так звали…

Вот и я! Ну как, узнали?

Ведущий : Вы, простите, кто такая?

Что-то не припоминаю.

Баба Яга : Да ты что! Разуй глаза!

Кто сама – то, егоза?

Вишь, кака фигурочка?

Это ж я – Снегурочка!!!

Ведущий : Вот как? Очень интересно!

Мы тебя проверим песней.

(поет песню)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба – Яга : Ступа поломалась к январю,

На метле летала…

Что ж я говорю?!

Ведущий : Почему одну тебя вижу я?

А куда же делись твои друзья?

Баба Яга : Лешего с Кикиморой взял Кащей,

Ну, а Змей Горыныч…..

Ой, молчу вообще…..

Ведущий : Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Замок свой хрустальный нам опиши.

Баба Яга : Замок мой хрустальный

На двух ногах.

Ведущий : Ну, всё нам понятно с тобою тогда

Ребятишки, кто это? (Баба Яга)

Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба Яга : Поздороваться? Ну что же,

Это очень даже можно!

Коли хочешь ты сама,

То здорово, что ль!

Привет те, елка, колючая иголка!

Хеллоу, зрители – родители,

Детей своих мучители!

Здрасьте, малышата,

Ух, вы, мои мышата!!!

Ведущий: Ты что, старая карга!

С ума спятила, Яга?

Приплелась на детский праздник,

Как последний безобразник.

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь?

Баба Яга: Это я-то страшная?!

Я – то безобразная?

Да на этом празднике

Я самая прекрасная!

Вы мне не верите опять?

Вот – зеркало не даст соврать.

Его намедни, через силу,

С какой-то сказки утащила.

С какой? Замучусь вспоминать…

Вам ни за что не угадать!

(разговаривает с Зеркалом)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи!

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ну! Давай скорей ответ!

Зеркало : Ты прекрасна, спору нет!

И хрома ты, и горбата,

И крива, и конопата,

Но Снегурочка – милее,

Всех румяней и белее!

Баба – Яга : Ах, ты, мерзкое стекло!

Всё ты врешь Яге назло!

Ведь Снегурочки не стало,

Я ее заколдовала.

И на празднике у вас

Ею буду я сейчас

(поет)

Что за носик у меня,

Что за волосы?

Нет прекрасней моих глаз,

Всех я песней покорю,

Стоит мне начать!

Я себя люблю – не могу молчать!!!

Ведущий: А теперь, Яга, давай

Нам Снегурку возвращай!

Баба Яга: Лишь Снегурки не хватало!

А меня вам что ли мало?

Ведущий: Коль не можешь сделать чуда,

Тогда прочь, Яга, отсюда!

Баба Яга: Что вы так раскипятились,

На бабулю напустились.

Раз уж так вам всем нужна,

Сейчас появится она

(колдует)

За широкими морями,

За дремучими лесами,

За горою, за высокою, за пропастью, за глубокою…

Дозовусь ли, докричусь ли

Я до чуда – чудного,

Я до дива – дивного?

Не ленись, потрудись –

Вокруг земли оборотись.

Принеси-ка в этот дом

Ту, что мы так долго ждем.

(звучит музыка, появляется Карлсон)

Карлсон: Я - Карлсон, я веселый малый,

Я объедаюсь кашей манной….

Конечно, если в каше….мед,

Любой малыш меня поймет.

Я – Карлсон, я летаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат

И всем друзьям на удивленье

Могу хоть тонну съесть варенья!

Привет, девчонки и мальчишки!

Те, у кого на носу 100 веснушек,

И те, у кого нет ни одной веснушечки!

Здравствуйте те, кто с косичками и бантиками,

Торчащими в разные стороны.

Здравствуйте и те, у кого прямые челочки, кудрявые чубчики,

У кого прическа в стиле «брейк».

Здравствуйте, все, все, все!

Разрешите представиться: самый упитанный мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун, который живет на…..крыше.

Кто любит прыгать и смеяться,

Летать, шутить и кувыркаться,

И кому ничуть не лень

На голове стоять весь день.

Я Карлсон, я пришел за вами,

Чтоб вместе шевелить ушами,

Мяукать, квакать и реветь,

Как кот, лягушка и медведь!

А теперь давайте танцевать.

Танец называется «Молекула».

(звучит музыка, ведущий объявляет в микрофон «Молекула 2». Все танцующие должны объединиться в пары и продолжить танец. Затем – Молекула 3» - танцующие должны объединиться по трое. Далее ведущий говорит «Молекула 4» - объединяются по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников)

Ой, я кажется начинаю худеть!

Я сегодня не съел ни одной ложечки

Варенья, ни одной крошечки печенья.

Я улетаю. Пока.

Ведущий: Да, Яга, не получилось колдовство. Попробуй-ка еще раз.

(Баба Яга колдует еще раз, звучит восточная музыка, появляется Султан)

Султан:

Я грозный и могучий властелин,

Земли, воды и неба господин,

Всесилен я как знаменитый джин,

Ведь родственник мой дальний – Аладдин!

Во дворце у меня уют,

Радость здесь поселить сумел.

Слуги все обо мне поют –

Как красив я, как мудр и смел!

Известен всем мой утонченный вкус,

Я покровитель и знаток искусств,

В любых талантах разберусь

И никогда не ошибусь.

Вы должны меня удивить, развлечь, развеселить.

(девочки танцуют восточный танец)

Султан : Вах – вах – вах. Изумили, удивили, поразили.

(уходит)

Ведущий: Ну, Яга тебе спасибо,

Что гостей к нам пригласила.

А теперь тебя попросим

Пригласить Снегурку в гости.

Баба Яга: Видно, старая я стала.

Повторю опять сначала.

(колдует)

(появляется Цыганка, исполняет песню)

Баба Яга: Повторю опять сначала

Может быть, мне и удастся

До Снегурочки добраться.

(колдует)

(под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

К вам спешила я сюда,

Но произошла беда.

Всё вокруг вдруг закружилось,

Замело – я заблудилась.

Потерялись все пути,

Ни тропинки не найти!

Ведущий: Да, Снегурочка, родная,

Про беду твою я знаю.

Тьмой было злая Пурга,

Послала ее Яга.

Снегурочка: Ай – ай – ай, бабуленька,

Всё б тебе проказничать,

Ты ж могла бы всех детей

Оставить здесь без праздника

Баба Яга : Бес попутал! Не серчай.

Бабку больно не ругай.

Захотелося разок чуть покрасоваться.

Надоело, что меня все кругом боятся.

Снегурочка:

Ну, бабуля, так и быть,

Можем мы тебя простить.

Как, ребята? Ну тогда

Вместе хором скажем: «Да!»

Баба Яга: Ой, даже и не верю я…

Спасибо за доверие!

(плачет)

Снегурочка: В чем же дело, дорогая?

Отчего ты так рыдаешь?

Баба Яга: Хорошо вам праздновать,

Красивыми ходить,

А страшною – ужасною

Каково ж мне быть?

Снегурочка:

Яга, брось плакать, всё отлично.

Ты просто страшно симпатична.

И хорошо пойдут дела,

Ведь ты ужасно весела!!!

Баба Яга : Какие славные слова,

Аж закружилась голова!

Снегурочка, ты меня взбодрила.

У вас здесь очень даже мило.

Сейчас попраздную тут с вами.

Ну, а потом – займусь делами

На помеле моей мечты –

Вперед! На конкурс красоты!

(дети играют с Бабой Ягой и ее помелом)

Игра «У тети Моти 4 сына»

У тети Моти 4 сына,

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

А напевали просто так:

Правая рука!

(Эти четыре строчки пропевают, потряхивая правой рукой)

Левая рука!

(Эти четыре строчки, потряхивая двумя руками)

Правая нога!

(Поем, потряхивая двумя руками и правой ногой)

Левая нога!

(поем, потряхивая двумя руками и перебирая ногами)

Голова!

(Поем, потряхивая двумя руками, перебирая ногами и покачивая головой)

У тети Моти 4 сына,

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

А напевали просто так

(с каждым разом одно очередное слово заменяется движением)

Правая рука, левая рука,

Правая нога, левая нога,

Голова и язык.

Последний раз пропеваем все, потряхивая двумя руками, перебирая ногами, покачивая головой с высунутым языком.

(Баба Яга убегает)

(Звучит музыка, в зал вбегает Домовенок Кузя с сундучком в руках)

Кузя: Ой – ёй – ёй! Ой, беда, беда, огорчение!

Куда это я упал?

Вернее, попал?

Ведущий : А ты кто?

Кузя: А я Кузьма. Из домовых мы!

Я, так сказать, хозяин дома!

А это мой волшебный сундучок со сказкам, играми, сюрпризами.

Ведущий: А у нас сегодня праздник – Новый год.

Кузя: А что на празднике делают???

Ведущий: Поют, танцуют, играют, веселятся.

Кузя: Это хорошо. Это я люблю.

У меня в сундучке кое-что имеется.

(проводится беспроигрышная лотерея)

Ведущий зачитывает пожелания к номерам билетов:

№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .

№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).

№ 4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).

№ 5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик.

№ 6. Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

№ 7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар).

№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).

№ 9. Получите-поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

№ 10. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).

№ 11. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

№ 12. Чтобы дни хорошо различать,

Календарик хорошо надо знать. (Календарик).

№ 13. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

№ 14. Вы послушайтесь совета:

Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).

№ 15. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета).

№ 16. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка).

№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -

Получите в подарок расческу. (Расческа).

№ 19. Пишущей машинки нет -

Предлагаем сей предмет. (Ручка).

№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

№ 21. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка).

№ 22. Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

№ 23. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка).

№ 24. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка).

№ 25. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка).

№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).

№ 30. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка).

(звучит музыка, верхом на метле въезжает Баба Яга)

Баба Яга : Здравствуй. Кузенька! Сынок!

Кузя (сердито): Какой я вам, бабушка, сынок?

Ты меня не видела,

Я тебя не видел.

Нам показываться не положено.

Баба Яга: Не серчай, Кузенька!

Нельзя мне в избушке без домового.

Поедем, Кузенька, поедем.

(смотрится в зеркальце, разговаривает с ним)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех умнее,

Всех красивей и добрее?

Кузя: Ты ужасна, спору нет…

Баба Яга: Что?!! Грубить ты мне в ответ?!

(ласково) Ну скажи мне поскорее,

Есть ли кто меня милее?

Кузя: Всех милее мне Снегурочка!

Баба Яга : А-а-а! Так это она зеркальце потеряла….

Кузя : Положи зеркало на место,

Тетёха непонятливая.

Баба Яга : Ты чего грубишь яхонтовый?

Поехали со мной, Кузенька, я пирогов испеку!

Кузя: А с чем пироги-то?

Баба Яга : С капустой, с творогом, с яблоками…

Кузя : Пироги-то я люблю…

Баба Яга : Вот и ладненько!

Вот и славненько!

(уходят под музыку)

Снегурочка: Ой, ребята, не годится

Нам без Деда веселиться.

Ну-ка, силы соберем –

еда Мороза позовем

(Дедушка Мороз!.......Мы ждем тебя)

(звучит музыка, входит Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья!

Сколько вижу лиц счастливых,

И румяных, и красивых!

Знаю, знаю, каждый ждет,

Скоро ль дедушка зажжет

Елку яркими огнями.

Что же, крикнем вместе с вами:

«Елка, елка, поскорей

Вспыхни сотнями огней!»

(елка зажигается)

Наша елка засверкала!

Пусть Снегурка заведет

Новогодний хоровод

(новогодний хоровод «Здравствуй, елка!»)

Молодцы, ребята, браво!

Хоровод прошел на славу.

Продолжаем веселиться!

Стать зверюшкой или птицей

Не обидно для ребят

Наша елка – маскарад.

(выступления детей – защита карнавальных костюмов)

(звучит музыка, выбегают 2 пирата, разбойника)

  1. Хм, куда мы попали, зачем, почему?

Я что-то вот это никак не пойму.

  1. Мы с тобою в декабре,

Видишь, елка на горе.

Возле этой елки

Бродят злые волки.

  1. Не боюсь я злых волков!

Вот пальну, и волк готов!

Скоро праздник – Новый год,

Дед Мороз с мешком придет,

А в мешке – подарки Машкам,

Петькам, Вовкам, Иркам, Дашкам.

  1. Так скажу я всем ребятам:

Я – храбрейший из пиратов,

Деревянная нога,

В ухе ржавая серьга.

Невоспитанный весьма.

Где-то ждем меня тюрьма,

Но туда я не спешу –

На Таити путь держу.

Деда Мороза потрясу,

Все подарки унесу.

  1. Я не лыком, братец, шит,

Настоящий я бандит.

Не пострижен, не причесан,

Мокрый клок торчит под носом.

Граблю в море всех подряд –

Настоящий я пират.

Вот ограбили Деда Мороза –

Будут всем ребятам слезы

(прячутся под елкой)

(мелодия «Бременские музыканты»)

Пиф – паф, а мы разбойники,

Разбойники, разбойники.

Пиф – паф, и вы покойники,

Покойники, покойники!

А кто увидит нас, тот сразу ахнет!

И от кого-то жареным запахнет!

Дед Мороз : Стойте, стойте, господа,

Вы откуда и куда?

  1. На Таити держим путь,

Там мы спрячем как-нибудь

Злато, жемчуг и алмазы,

Изумруды и топазы.

  1. В сундуках у нас немало

Марок, гульденов, реалов.

Не хватает шоколада,

Яблок, вафель, мармелада.

А пираты мы лихие,

Не страшны нам все стихии,

Нам не страшен Дед Мороз!

Подавай подарков воз!

Дед Мороз:

Неужели в самом деле

Вы конфеток захотели?

  1. Хватит, старый, рассуждать!

Вам подарков не видать!

Дай-ка, старый, свой мешок,

Чтоб никто не уволок.

Дед Мороз: (ставя мешок на пол)

Фарси – марси, фарси – гей!

Стань, мешок мой, тяжелей!

Фарси – марси, фарси – гать!

Никому не развязать!

  1. Что ты, старый, там бормочешь?

На Таити с нами хочешь?

Оставайся ты на елке,

Пусть тебя кусают волки!

(разбойники пытаются поднять мешок)

  1. Неужели кирпичи?
  2. Тише, братец, не кричи!

Там пудовые подарки!

(опять пытаются поднять мешок)

  1. Ух, мне стало очень жарко!

Неужели не поднять?!

  1. Надо узел развязать
  1. Вот досада! Вот беда!
  2. Ни туда и ни сюда!

Что же делать? Караул!

  1. Дед Мороз нас обманул!

Кто нам даст конфет кулек?

Снегурочка : Дед Мороз вам дать бы мог,

Только вредным, злым пиратам

Он не даст.

Ведь так, ребята?

  1. Мы исправимся сейчас.

Будем добрыми для вас.

  1. Будем петь и танцевать,

Никого не обижать.

Извинения приносим!

Мы у вас прощенья просим!

Дед Мороз : Развяжу-ка свой мешок

Всем подарки приберег!

(раздает подарки)

(исполняется песня «Дед Мороз, спасибо за подарки»)

Дед Мороз : Всех, кто нас слышит, кто нас знает

Мы с Новым годом поздравляем!

Снегурочка: Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу!

Дед Мороз:

Каникул радостных, веселых,

Но, чур, не забывать про школу!

Снегурочка: Учиться на «4» и «5»,

По дому маме помогать!

Дед Мороз : Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!

Нам здесь понравилось очень,

Такие нельзя забывать вечера.

Но время мчится – дело к ночи!

Прощаться нам, друзья, пора!!!

Ведущий:

Дорогие друзья! В народе говорят, что лучшая песня та, которая еще не спета, лучший город тот, который еще не построен, лучший год тот, который еще не прожит.

Так пусть же Новый год принесет вам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок, пусть сбудутся все ваши мечты.

С Новым годом!

С Новым счастьем!

(исполняется заключительная песня на мотив «Листья желтые» Р.Паулса)

Вечер наш к концу подходит,

Вечер наш к концу подходит

И для нас, и для вас.

Мы желаем вам удачи,

Мы желаем вам удачи

В этот час, в этот час.

Припев:

Настроения хорошего желаем,

Старый год мы с вами дружно провожаем.

И плохое настроенье пусть уходит,

И обиды, и печали пусть проходят.

В Новый год возьмем побольше,

В Новый год возьмем побольше

Мы друзей, мы друзей.

Круг наш будет тесен,

Радостен и интересен

Много дней, много дней.

Припев:

(дискотека для детей и взрослых)


Конкурсно-игровая программа "Новогодние посиделки"

2класс_____

Подготовила: Поплавская М.Л.

2013

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

1.Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

2.Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

3.Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

4.Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год и Рождество! Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре. Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год! )

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, … (шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурк и!)

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как … (красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни, тысячи … (огней!)

Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несется в … (пляске!)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляем с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу…
(всех!)

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель:

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель:

Новогодняя эстафета «Зимняя»

Участники эстафеты образуют 2 – 3 команды, капитаны которых получают синий фломастер. На доске нарисованы ёлочки, на которых прикреплены шары, вырезанные из цветного картона. Под мелодию песни «Три белых коня» капитаны направляются к доске, пишут фломастером на одном из шаров слово, связанное с зимой, возвращаются к своей команде, передавая фломастер очередному участнику (повторные слова писать нельзя). Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами с зимними словами.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Вы двигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают в руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).


Игровая, развлекательная программа в 1б классе

Выполнил и провел

учитель начальных классов

Лезина Т.А.

г.Выкса,2014г.

Цель мероприятия:

          способствовать сплочению детей и родителей.

          организация семейного досуга.

Предварительная подготовка:

    оформление поздравительных открыток,

    оформление класса,

    подготовка материала к конкурсам.

Ход мероприятия:

Ведущий — классный руководитель.

— Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки, дедушки и дети! Хорошо, что в предверии нового года мы собрались все вместе!

— Начнем наш праздник с новогодних поздравлений от первоклассников!

1)Новогоднее

Наступает новый год.

Что он людям принесет?

У каждого, кто трудится,

Кто честен, добр и смел,

Пускай желанье сбудется,

Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Е. Серова

2)Наш Дедушка

За метелью, за пургою

Слышен скрип саней,

Два медведя под дугою

Мчатся всех быстрей.

А в санях — с мешком в охапку —

Едет в сельский клуб

Дед Мороз. Соболья шапка,

Беличий тулуп.

А в мешке лежат игрушки:

Кубики, мячи, хлопушки,

Развеселые Петрушки,

Обезьяны, самолеты

И бесстрашные пилоты.

На дорогу вышли зайцы,

И у всех — вопрос:

— Да куда же это, братцы,

Мчится Дед Мороз?

…Ох, и глупые зверята,

Ах, лесной народ!

Дед Мороз спешит к ребятам —

Завтра Новый год!

Б. Бикбай

3)Живи, елочка!

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень —

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

И. Токмакова

Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: « Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано100 раз слово «понимание»! Я желаю, чтоб в ваших семьях всегда было взаимопонимание!

    Участники посиделок делятся на 2 команды.

Команды смешанные – дети и родители.

Первая команда – «Снеговики», вторая – «Снежинки».

Первый конкурс: Восстанови пословицу.

    Зайцам симпатизировать – дома не сидеть.

(Волков бояться – в лес не ходить )

    Последний пельмень не кучкой.

(Первый блин комом )

    Вылетел комар из плова.

(Села муха на варенье )

    Уговори умного посылать к черту, так и нога заживет.

(Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет )

    Красноречие – жестянка.

(Молчание — золото )

    Плохо учись – дольше проживешь.

(Много будешь знать – скоро состаришься )

Второй конкурс: Кулинарный поединок.

    Вареные в воде фрукты. (Компот)

    Деликатес из кабачков. (Икра)

    Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (Омлет)

    Макси – пирожное. (Торт)

    Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)

    Раздорный фрукт. (Яблоко)

    Манящая ягода. (Малина)

    Картофель всмятку. (Пюре)

    Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

    Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

Третий конкурс: Кто кого перепоет (песни о зиме).

Победитель поет песню о зиме.

Четвертый конкурс: Проба пера. (Закончить стихотворение)

— Шла собака по роялю, — В зоопарке плачет слон

Говоря примерно так… Увидал мышонка он…

Пятый конкурс: Блиц-турнир для команд

Вопросы для первой команды:

    Без чего хлеб не испечь?(без корки)

    Какую воду можно принести в решете?(Замороженную)

    На что больше походит половина апельсина?(На другую половину)

    На какое дерево садится ворона после дождя?(На мокрое)

    На каких полях не растет трава?(на полях школ.тетради)

    Каким гребнем не расчешешь голову?(Петушиным)

    Назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

    Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?

Вопросы для второй команды:

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Какой болезнью на суше никто не болеет?(Морская)

    По чему ходят, но никогда не ездят?(По шахматной доске)

    Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?(Иволга)

    Что находится между городом и деревней?(Союз И)

    Что можно смотреть с закрытыми глазами?(Сон)

    Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?(я сам)

Шестой конкурс: Игра «Холодная снежинка»

Игроки становятся в круг. Играет музыка. Под музыку игроки передают снежинку по кругу. При остановке музыки, тот, у кого осталась в руках снежинка, тот исполняет художественный номер и выбывает из игры.

Побеждает та команда, чей игрок останется в игре.

Подведение итогов. Каждой команде предложить сказать, что для них значит семья(ответы родителей и детей)

После конкурсной программы все семьи получают новогодние поздравления и пожелания, которые находятся в воздушном шарике.

Чаепитие.

Новогодние посиделки в клубе “Ветеран”

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Уходит год 2011! И как ни грустно начинать вечер с прощания с этим годом, но придется это сделать, чтобы впустить Новый 2012 год, который стоит на нашем пороге! Уходит год 2011! Последний лист календаря – Что было в этот год с тобой? Прожил ты год не зря? Когда куранты дадут бой, Себя от бед избавь: Все лучшее возьми с собой А худшее – оставь. Прошу наполнить бокалы. Наш первый тост – за старый уходящий год!

Ведущий: - это праздник не только для детей, но и для взрослых, ибо каждый взрослый, загадывая желание, верит в чудеса и превращения, верит в исполнение желаний под Новый год! Так пусть же все ваши лучшие пожелания станут реальностью в будущем году!

Новогодние пожелания.

Ведущий выносит вазочку, в которой находятся написанные на листиках пожелания. Ведущий предлагает каждому участнику вытащить одну бумажку и прочитать пожелание.

Ведущий: Зимний праздник на подходе,

Старый год от нас уходит,

В дверь стучится Новый год.

Пусть с метелью и порошею

Принесет он все хорошее!

Ведущий: – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес. А ещё у каждого народа свои традиции празднования Нового года. И сейчас я вам предлагаю отправиться в Новогоднее путешествие по разным странам. Давайте отправимся в Европу. Варшава – столица Польши в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы

начинают лопать воздушные шары, и получается такой своеобразный новогодний салют. Устроим и мы новогодний праздничный салют.

Конкурс «Новогодний салют».

Вызываются 3–5 пар, каждой паре выдаем по большому воздушному шарику, который нужно разместить между собой. Пока музыка звучит, пары танцуют; как только музыка остановилась, нужно быстро и крепко обнять друг друга так, чтобы лопнул шар. Чей выстрел лопнувшего шарика будет первым, та пара и победитель. Пара – победитель произносит тост.

Ведущий: А мы с вами прибыли в Италию. В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старую прохудившуюся утварь: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.

Тест – задание .

На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что ожидает участников: сердце – любовь, книга – знания, 1 копейка – деньги, ключ – новая квартира, солнце – успех, письмо – известия, машина – купите машину, лицо человека – новое знакомство, стрела – достижение цели, часы – перемены в жизни, дорога – поездка, подарок – сюрприз, молния – испытания, бокал – праздники и т.д.

Ведущий: Германия – родина великих ученых, поэтов, музыкантов. В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и “впрыгивать” в новый год радостно крича.

Конкурс Новогодние прыгуны». .

3–4 участника выстраиваются в одну линию и “впрыгивают” в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель. Победитель произносит тост.

Ведущий: Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку. Вы знаете, в одном из племен, в Кении, в Новый Год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по–африкански друзей попробуем.

Конкурс «Новогоднее пожелание по-африкански».

Вызываются 3–5 участников. Им выдаются детские соски – пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку. Победитель произносит тост.

Ведущий: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все– таки лучше, поэтому мы возвращаемся домой, в Россию. Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также “веселье чинить с танцами, музыкой и играми”. Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый Год! Слышится грохот, шум. Тише! Слышу перезвон колокольчиков. Кто бы это мог быть? Как вы думаете? Под Новый год, говорят, что ни пожелаете – все всегда произойдет, все всегда сбывается! А взрослые, они как дети, загадывают желание, ждут и дарят подарки и радостно встречают сказочных, ну почти реальных новогодних главных действующих лиц – Деда Мороза и Снегурочку!

Звучат фанфары!

В зале появляется Снегурочка.

Снегурочка: По традиции старинной,

Так уже повелось в веках,

Шла я к вам дорогой длинной

Сквозь метели и снега!

Торопилась в гости быть,

Просто выбилась из сил

И хочу у вас спросить,

Дед Мороз не приходил? Всех приветствую, поздравляю с наступающим Новым 2009 годом! Скажите, а что, Дедушка Мороз еще не приходил?

Все отвечают: «Нет».

Снегурочка: А помните, как в детстве бывало приятно и интересно, позовешь Дедушку Мороза, он тут как тут на пороге, да еще и с подарками… А сейчас слабо?! Давайте попробуем, а вдруг сработает?

Все зовут: «Дед Мороз». (3 раза)

Включается фонограмма на выход Деда Мороза, появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Ба, знакомые все лица, Встрече с вами очень рад, По-славянски поклониться Я готов, как год назад! Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляю вас с наступающим новым 2012 годом! Пусть новый год принесет вам улыбки, радость и хорошее настроение! И помните: чем веселее вы встретите Новый год – тем удачливее он будет для вас… Так давай те же поднимем налитый бокал за то, чтобы в новом году с благодарностью смотреть на прошлое, с радостью – на настоящее, с надеждой – на будущее! С Новым годом! Снегурочка: А теперь давайте поиграем с Дедом Морозом! У нас в России принято встречать Новый год за столом, полным разных вкусных праздничных блюд.

Дед Мороз: Я и сам люблю в Новый год вкусно покушать. А вы, друзья, какие блюда готовите на Новый год? (ответы участников)

Да вы я вижу настоящие гурманы. А значит легко ответите на мои вопросы.

Конкурс «Гурманы» .

Дед Мороз задаёт вопросы, наиболее догадливых гурманов награждает конфетами из мешка.

Вопросы:

1. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы? (Омлет).

2. Восточное кушанье, в торжественных случаях увенчиваемое головой барана? (Плов).

3.Макси пирожное? (Торт).

4. Свинская прослойка? (Caло).

5. Абрикос, объявивший сухую голодовку? (Курага).

6. Баранка недомерок? (Сушка).

7. Картофель всмятку? (Пюре).

8. Коровий салат? (Силос).

9. Фрукт который обожают боксёры? (Груша).

10. Фруктовый кефир не по-нашему? (Йогурт).

Снегурочка: Скажите, какое животное по восточному гороскопу будет символом Нового 2012 года?.. (ответы участников)

Точно – это Чёрный Дракон. Давайте представим, как бы он мог пропеть песенку «В лесу родилась ёлочка».

Конкурс «Музыкальное мяу-мяу».

Снегурочка выбирает 3-5 участников и предлагает им по очереди пропеть по-драконьи мелодию песенки «В лесу родилась ёлочка». Победитель определяется аплодисментами зрителей. Дед Мороз награждает его конфетой.

Дед Мороз : Вижу, что песенку «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» вы знаете хорошо, спеть сможете, а вот станцевать сможете?

Конкурс «Танцевальные племена».

Участники делятся на 2 команды: воинственное племя Тура-бу и миролюбивое племя Люлю-ам. Под мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» в порядке очерёдности команды экспромтом в танце показывают характер своих племен. Команду-победительницу определяет Дед Мороз и награждает конфетами.

Снегурочка : На Новый год принято дарить подарки, особенно детям. А детям как правило дарят подарки с конфетами. (достаёт из мешка пару валенок на годовалого ребёнка и большой пакет с конфетами) В эти зимние штиблеты, будем класть сейчас конфеты!

Игра «Новогодняя» .

Двум игрокам Снегурочка вручает по детскому валенку и по пакету с конфетами. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами наполняют валенки конфетами. Самый проворный получает конфету от Деда Мороза.

Дед Мороз: Ох, и повеселили же вы меня! Даже уходить от вас не хочется, но надо!

Снегурочка: Да, нам с дедушкой пора на другую ёлку идти.

Дед Мороз: Пусть Новый Год вас осенит, Подарит вам успех. И в вашем доме пусть звучит Веселый, звонкий смех.

Снегурочка: Пусть рядом будет верный друг И в праздник, и в ненастье. И пусть в ваш дом, Как снежный ком, Всегда приходит счастье!

Дед Мороз: До свидания!

Снегурочка: До следующего Нового года! Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. И напоследок я хочу вам сказать:в народе говорят: “Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит.” Так пусть же новый год принесет вам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! С Новым Годом! С новым счастьем!

Зимние посиделки.

Празднично-игровая программа проводится для детей 3-5х классов специальной коррекционной школы 8 вида сразу после Нового года. Её участниками могут быть:

Классные коллективы одной параллели;

Учащиеся разных классов (создаются команды девочек и мальчиков);

Цель:

Продолжаем знакомить детей с традициями русского народа, фольклорами, играми, забавами;

Задачи:

Создать ситуации для раскрытия творческих способностей подростков;

Развивать память, внимание.

Форма: «Русские посиделки».

Как должны проходить «Зимние посиделки».

Так как на посиделки молодёжь собиралась, чтобы отдохнуть, на других посмотреть, да и себя показать, здесь не должно быть жюри и команд-победительниц.

По ходу праздника ребятам предлагаются различные конкурсы и задания.

В качестве приза, всякий раз команды получают один из элементов костюма Деда Мороза или Снегурочки: мальчики – искусственную бороду, посох, валенки, шапку, тулуп, варежки, кушак: девочки – сапожки, шапку, варежки, сарафан. К концу игры у команд собирается полный костюм основных героев новогоднего праздника: Деда Мороза и Снегурочки.

Эти костюмы одевают капитаны команд и от их лица приветствуют собравшихся на «Посиделках» .

Этим процессом руководит ВЕДУЩАЯ, одетая в русский национальный костюм.

Оформление зала : обязательным атрибутам праздника является украшенная ёлка, элементы русского стиля.

Оборудование: 2 колечка на блюдечке, стол со скатертью, фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, чашка, почтовый набор, линейка, воздушный шарик, хлопушка, бенгальские свечи, мишура, мягкая игрушка, костюмы Деда Мороза и Снегурочки, костюм Петуха, шарф, магнитофон, фонограммы с мелодиями русских народных песен, мешок с подарками, материалы для оформления сцены и зала, 2 мольберта 2 листа ватмана. фломастеры и маркеры (20 штук), заготовки с фрагментами пословиц, карточки с ответами для конкурса «Весёлая чепуха», карточки с текстом новогодних песен, поздравительные открытки с текстом поздравления Деда Мороза и Снегурочки.

Сценарий мероприятия.

Ведущая:

Добрый день дорогие друзья! Становится хорошей традицией отмечать «Зимние посиделки » и приглашать гостей. Сегодня у нас в гостях: (перечислить, кто пришёл на посиделки).

Уважаемые гости, вас приветствую участники «Посиделок», болельщики.

Для того чтобы знакомство прошло быстрее, мы предлагаем Вам принять участие в шуточных конкурсах, посидеть за чайным столом, повеселиться у новогодней ёлки.

В давние времена на посиделках девушки и парни устраивали весёлые развлечения, соревновались в находчивости и остроумии, пели, танцевали, отгадывали загадки, «красовались» друг перед другом. Мы тоже не будем отступать от этой традиции. Для участия в конкурсах и играх на наших «Посиделках» приглашаю на сцену команды девочек и мальчиков.

(Звучит музыка. Выбираются 2 команды, и участники выходят на сцену).

Ведущая: Прежде, чем начать игровую программу необходимо выбрать ребят в роли Деда Мороза и Снегурочки. Для этого я предлагаю старинную игру «Колечко». Мне потребуются помощники. (Ведущая из зала приглашает 2х ребят, даёт им по колечку).

Ведущая:

Под музыку участники должны будут передавать колечко из рук в руки. Когда остановится музыка, и у кого в руках окажется колечко, тот и будет Дедом Морозом и Снегурочкой.

(Идёт игра : мальчик играет с командой девочек, а девочка с командой мальчиков).

Ведущая:

Дед Мороз и Снегурочка, без них не обходится Новый год. Они не только самые любимые герои, но и самые весёлые. Я приглашаю тех, кому выпала удача сыграть эти роли (К ведущей подходят мальчик, и девочка, у которых оказались колечки).

Задание, предлагаемо е вам, называется «Весёлая чепуха»

Правила:

У меня в руках два набора полосок бумаги. Я держу в левой руке полоски с вопросами, а в правой – с ответами Вы по очереди вытаскиваете и зачитываете вслух, то вопрос, то ответ. (Идёт конкурс)

Конкурс «Весёлая чепуха»

Вопросы:

Вы читаете чужие письма?

Вы спите спокойно?

Вы слушаете чужие разговоры?

Бьёте ли вы со злости посуду?

Можете ли вы подложить свинью приятелю?

Пишите ли вы анонимные письма?

Вы распространяете сплетни?

Имеете ли вы привычку обещание не выполнять?

Бываете ли вы в своих действиях грубыми?

Ответы:

Это моё любимое занятие.

Изредка, ради шутки.

Только в летние ночи.

Когда кошелёк пустой.

Только без свидетелей.

Особенно в чужом доме.

Это моя давняя мечта.

Нет, я очень стеснительный человек.

Я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Ведущая:

Ну, что ж, Вы замечательные Дед Мороз и Снегурочка! Но вот костюмов у вас пока нет. Придётся вашим товарищам вам помочь. За каждый правильный ответ, удачное выступление команды будут получать деталь костюмов: то рукавицу, то валенок, то кушак, то корону, и т. д.

Ведущая :

Внимание! Предлагаю первое задание для команд- участниц.

У всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1-е января. Первый календарь, в котором год начинается с 1 января, ввёл римский император Юлий Цезарь, в 46 г. до. н.э. В России Новый год до 1700 г. Праздновался 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая.

Вопрос команде мальчиков:

Какой царь ввёл праздник Нового года в России 1 января? Помогать отвечать на вопросы могут взрослые, если дети затрудняются с ответом. (Ответ: Петр 1).

Вопрос команде девочек.

Сколько раз в 31 декабря на территории России можно встретить Новый год? (Ответ: 11 раз! На карту нашей страны, нанесены 11 часовых поясов).

Ведущая:

Крестьяне только зимой освобождались от всевозможных сезонных работ. Как зимушку скоротать? Надо весёлые свадебки играть. А для этого собирались парни и девчата на посиделки, пересмеивались, пели, играли, танцевали. На посиделках приглядывали себе суженных.

Вопрос команде мальчиков.

Какое время на селе считалось порою свадеб? (Ответ: зима).

Вопрос команде девочек:

На чём катались юноши и девушки во время свадебной процессии?

(Ответ: на тройках лошадей).

Ведущая:

Зима не лето – в шубу одета.

Слышите, я уже поговорками заговорила, а много ли вы знаете поговорок о зиме? Сейчас мы это проверим.

Следующее задание для наших команд .

Каждой команде я дам карточки, но не полностью, а частично. Ваша задача составить поговорки. (Участники под музыку составляют поговорки, а затем зачитывают их вслух).

Ведущая:

На посиделках и стар, и млад – любили исполнять русские народные песни.

(Обращаясь к залу)

Может быть, кто – то назовёт несколько русских народных песен?

(Из зала выкрикивают названия или первые строчки русских народных песен).

(Обращаясь к командам)

В наше время много придумано песен о зиме, о ёлочке, о Новогоднем празднике. Командам я предлагаю не исполнить новогоднюю песенку, а инсценировать её.

(Капитаны вытягивают карточку с текстом известной песни и готовятся к выступлению).

Ведущая:

Пока наши участники готовятся к выступлению, я предлагаю болельщикам тоже немножко поиграть. Мы с вами инсценируем небольшой зимний рассказ. Я буду читать текст, а вы его сразу обыгрывать.

«Под ногами хрустел снег… За окном раздавались непонятные звуки… Это квакали лягушки… Нет, какие же лягушки зимой, это каркали вороны…. В углу что-то зашуршало… Там запищала мышь… Совсем рядом замяукали коты… И вдруг что-то упало… Это упала ёлочная игрушка… Раздался свист… петарды… Пришёл… Новый год… Раздался крик… Ура!!!»

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь похлопайте себе громко, громко.

Наши команды готовы показать инсценировки песен? Посмотрим и послушаем их. (Команды по очереди исполняют песни).

Ведущая:

Чтобы наши посиделки мы помнили долго, долго, вспоминали друг дружку чаще, командам необходимо выполнить ещё одно творческое задание, придумать праздничное послание , для этого вам нужно будет нарисовать праздничную открытку.

(На сцене стоят мольберты. Команды рисуют фломастерами открытки, пишут пожелания. Звучит музыка).

Ведущая:

Вы уже знаете, что в ночь с 6 на 7 января православные люди празднуют Рождество, а 19 января – Крещение. Одним из развлечений у молодёжи в Древней Руси в эти праздничные дни было – гадание.

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали.

Снег пололи под окном.

Слушали, кормили

Счётным курицу зерном,

Яркий воск топили…».

(Обращается к болельщикам) Какие способы гадания вы знаете?

Ведущая:

На Руси был известен такой способ гадания, когда в ночь под Рождество с насеста брала девушка сонного петуха, приносила его в избу, где в углу заранее было насыпано зерно, поставлено блюдечко с водой, положены кусочек хлеба, уголь, кольцо, серьги, ножницы, рассыпанная зола.

Девушка с замиранием сердца наблюдала, к чему раньше подойдёт петух.

Если к воде – быть ей замужем за пьяницей.

К зерну, к хлебу – быть богатой.

Подойдёт к ножницам – быть жениху портным.

К золе – муж будет заядлым курильщиком.

Ну, а если начнёт с угля, увы, сидеть в девках до следующего года.

Ведущая :

У нас тоже есть «Петух», правда, шуточный, и гадание наше будет шуточным.

На столе лежат вещи закрытые скатертью. Мальчик в образе «Петуха» с завязанными глазами выбирает любую вещь. Ведущая, при этом комментирует, что ожидает команду мальчиков в новом году, и команду девочек. (На столе могут лежать фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, почтовый набор, и т. д. Тем временем учащиеся выбранные на роль Деда Мороза и Снегурочки наряжаются в их костюмы).

Ведущая:

Скажите, бывает праздник без танцев? Что же танцевали на Руси? Хороводы водили, частушки пели, да весело отплясывали у ёлки.

Концертный номер.

Ведущая:

Вот и закончились наши Зимние посиделки.

Уважаемый Дедушка Мороз и Снегурочка. Откройте мешок и поздравьте всех присутствующих в этом зале с праздником.

(Дед Мороз и Снегурочка открывают мешок, достают поздравительные открытки и читают новогодние поздравления).

Поздравление Деда Мороза и Снегурочки.

Снегурочка: Всем, кто любит праздник зимний

Запах ёлки, скрип снежка.

Дед Мороз: И когда в морозец сильный

Зарумянится щека,

Снегурочка: Все, кто любит пляски, пенье

И гирлянд весёлый свет,

Дед Мороз: Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,

Все друзьям моим - привет!

Снегурочка; За весной приходит лето,

А за осенью – зима.

Дед Мороз: Нас по кругу мчит планета

И вращается сама.

Снегурочка: Год прошёл, а это значит.

Скоро всем нам принесёт.

Дед Мороз: Счастье, радость и удачу.

Все вместе: Новый, Новый, Новый год!

Статьи по теме: