Сценарий - новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа) – новогодний утренник. Логопедический утренник "праздник красивой и правильной речи" «Путешествие в страну красивой речи»

СЦЕНАРИЙ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
ЛОГОПЕДИЧЕКОЙ ГРУППЕ № 6

Праздник
правильной речи

Зал оформлен как детская комната. В центре на стуле сидит ведущая (мама), а рядом с ней на коврике – дочка девочка (дочка). Мама читает дочке книгу Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»: «Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но и никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает».
МАМА. Ну вот, Регина. На сегодня достаточно, остальное мы дочитаем завтра.
РЕГИНА. Мамочка, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?
МАМА. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.
Мама встает и уходит, а Регина продолжает некоторое время рассматривать картинки в книжке. Спустя некоторое время Регина начинает зевать и засыпает, положив голову прямо на книгу. В зале гаснет свет. Тихо звучит музыка. Открывается занавес.
Регине снится сон. Ей кажется, что она вместе с мамой попадет в солнечный город. В зале зажигается свет. Регина открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам.
Выбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА.(Макаров Д.) Сегодня в солнечном городе Праздник правильной речи! Все на праздник на аллею Ромашек!
РЕГИНА. Незнайка, а можно нам прийти на праздник?
МАМА. А ты знаешь, Регина, для того чтобы научиться правильно говорить, нужно очень хорошо знать буквы.
РЕГИНА. Ой, посмотри, а вот и коротышки идут!
В зал входят дети нарядно одетые и садятся на стульчики.
Выбегают дети и при помощи рук и ног изображают буквы.

1 р. «Н» – надела поясок.
2 р. «И» – надела поясок.
1 р. Буква «Н» – надела ровно.
2 р. Буква «И» – наискосок.
1 р. Ты ей шляпку подари,
Станет краткой буква «И».
3 р. «Х» – все ходит, ходит, ходит,
Места что ли не находит?
4 р. И подобно кочерге
Горбит спину буква «Г».
5 р. Взялись за руки друзья,
И сказали: «Ты да я, это мы»
6 р. А между тем получилась буква «М».
7 р. «Л» ногою мяч поддела.
8 р. «Ч» поймать его хотела.
Ждет и ждет, устала ждать,
А мяча все не видать.

Дети садятся на стульчики.
РЕГИНА. Какой необычный алфавит и его так легко заполнить!
МАМА. А что приготовили для нашего праздника коротышки с бульвара Колокольчиков?
Группа детей исполняют «Озорные частушки»
1 р. «К» в карман к монтеру – прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили кролики!

2 р. Вот какая смехота –
«Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а крот!
Роет он подземный ход!

3 р. Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них всегда
То и дело драки!
Появляется Цветик. Он ходит задумчиво по сцене, сочиняя на ходу стихи.
МАМА. Цветик! Цветик! Что ты делаешь?
ЦВЕТИК. Я сочиняю стихи...
МАМА. Может, ты прочитаешь их на нашем празднике?
ЦВЕТИК. Я не уверен, что они готовы, вот посмотрите.
МАМА. Посмотрим, что у тебя получилось.
Читает стихи. Дети смеются.
ЦВЕТИК. Что? Что случилось? Почему они все смеются?
МАМА. Мне кажется, Цветик, ты что-то напутал. Коротышки! Давайте поможем Цветику правильно прочитать его стихи. Я начину, а вы продолжайте.

Игра «Закончи предложение»
МАМА. Ну вот, теперь все в порядке. Милые коротышки! Я для вас тоже приготовила сюрприз. Вы любите разгадывать ребусы?
Отгадывают ребусы.

ММАМ. Давайте поиграем в игру «Слово рассыпалось».
Игра «Слово рассыпалось»
Выбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Праздник закончен! Пора спать! Доброй ночи, коротышки!
Звучит колыбельная. Дети покидают зал. Регина подходит к стульчику с книгой и засыпает, положив голову на книгу. Кулисы закрываются. Входит мама.
МАМА. Региночка, проснись. Мы до сих пор не в кровати.
РЕГИНА. Мама, мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе....
МАМА. Хорошо! Хорошо! Ты расскажешь мне об этом завтра, а сейчас иди скорее спать...
Регина направляется к двери, останавливается, зовет маму.
РЕГИНА. Мама! Мама! Посмотри!
Звучит музыка. В зал вбегаю дети.
МАМА. Иногда сны сбываются, а может это был не сон? Милые коротышки! Сколько улыбок, смеха и веселья на нашем празднике! Вы такие дружные. А это самое главное! Давайте споем песню о дружбе.
Песня о дружбе. Уходят из зала.

Методические приемы:
1. Мама читает книгу дочке.
2. Дети изображают буквы.
3. «Озорные частушки»
4. Игра «Закончи предложение»
5. Ребусы.
6. Игра «Составь слово».
7. Дочка засыпает и просыпается.
8. Песня о дружбе.

Оборудование:
1. Стул, стол, книга.
2. Ленты для букв «Н» «И».
3. Карточка со стихами, ручка.
4. Ребусы.
5. Кубики с буквами слов «ЗАЯЦ» «ВОЛК», маски зайца, волка.
6. Карточки со словами и буквами «К» + «РОЛИКИ»
«К» «КРОТ»
«Д» + «РАКИ»

Сценарий логопедического утренника по книге А. Усачева «Малуся и Рогопед»


Автор: Склюева Марина Владимировна, логопед МБДОУ Детский сад №17 "Ручеек" г. Березовский Кемеровская обл.

Описание работы:

Автоматизация звуков в условиях логопункта дошкольного учреждения остается проблемной темой, так как контроль за произношением поставленных звуков сужен по сравнению логопедической группой, его осуществляет сам логопед и родители, если они заинтересованы в результате. Представленный утренник проводится в тот момент, когда многие дети уже правильно произносят звуки в словах, предложениях, но еще нет полной автоматизации. Именно в этот момент логопеду необходимо найти эмоциональный стимул для развития самоконтроля за правильным произношением. Как ничто лучше для этой цели может послужить сказка Андрея Усачева. Утренник составлен по сюжету книги Андрея Усачева «Малуся и Рогопед» и направлен на повышение мотивации детей при закреплении правильного произношения. Так как на мероприятии присутствует не очень много детей, то все оказываются вовлеченными в выполнение заданий, логоритмического упражнения, чтение стихов.
Предварительная работа:
Для проведения утренника необходимо, чтобы дети были знакомы со сказкой. Сказку детям читают как воспитатели, так и родители дома. Логопед на занятиях обсуждает истории из книги, разыгрывает отдельные сценки, анализирует примеры звуковых ошибок героев. Логоритмическое упражнение разучивается заранее в ходе логоритмических занятий.повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения.

закрепить правильное произношение поставленных звуков в условиях массового мероприятия;
повысить личную заинтересованность детей в правильном произношении звуков;
развивать фонематический слух на примерах слов и выражений из книги А. Усачева.

Оборудование:

мягкая игрушка корова, изображение короля с колонной на голове, картонные круги, корзинка, карточки со словами, карточки со буквами С и Ш, 2 обруча, бумажные рыбки с картинками, медальки «Я подружился со звуком …»

Интеграция образовательных областей:

Социализация – включение детей в совместную игровую деятельность;
Коммуникация – овладение различными способами общения со сверстниками и взрослыми;
Познание – развитие познавательных интересов активными методами.

Ход утренника:

I. Под приятную музыку в зал входит Фея Логопед (девочка подготовительной группы, закончившая курс логокоррекции, с правильным произношением).
Фея: Дорогие ребята! Я Фея Логопед из книжки Андрея Усачева «Малуся и Рогопед». Вы знаете, зачем нужны логопеды? (Ответы детей). Дети нашего садика сочинили про меня песню. Давайте послушаем!
Звучит песня (переделанная песня «Наш сад»):
У нас в саду живут козявки,
А также всякие малявки.
Им логопед речь развивает,
А если надо – развивает.
П-в:
К логопеду я спешу,
С логопедом я дружу,
И все звуки четко говорю.
Нас избавила от бед
Наша Фея Логопед,
Это чудо и я вас люблю!

Фея: Ребята, вы уже умеете произносить звуки правильно? (Дети могут сказать о своих поставленных звуках: Я умею правильно произносить звук С. Я научился выговаривать звуки Л и Р и т. д.) Попробуйте прочитать стихи и дружбе со звуками.
1-ый ребенок:
Со всеми звуками дружу,
Четко их произношу!
2-ый ребенок:
Язык красиво говорит:
Свистит, шипит, звенит, рычит!
3-ый ребенок:
Разборчиво, внятно всегда говорю,
Все сложные звуки я покорю!
4-ый ребенок:
Со звуком Р теперь дружу
И с языка не отпущу!
Фея: Вы молодцы, говорите правильно, внятно, четко!
II. Вдруг раздается страшная музыка. В зал входит Рогопед, похожий на Кощея Бессмертного (роль исполняет взрослый).
Рогопед: Кто это здесь правильно выговаривает все звуки? Да я вас сейчас заколдую, ваши звуки украду! А для начала я украду вашу Фею Логопеда. Посмотрим, как вы заговорите!
Под такую же музыку уводит Фею Логопеда.
В зал сразу же входит логопед (работающий в данном детском саду).
Логопед: Ой, ребята, я не успела помочь Фее логопеду! Что же теперь будет! Неужели наши ребята никогда не научаться правильно разговаривать? Я, кажется, знаю, кто нам поможет! Надо позвать Малусю из книжки Андрея Усачева «Малуся и Рогопед» (показывает книгу). Вы помните эту героиню? Давайте ее позовем. Но надо правильно произнести ее имя. Как оно звучит? (Маруся).
Дети зовут, стараясь правильно выговорить звук Р.
III. Под музыку входит Маруся.
Маруся: Что у вас случилось? (дети рассказывают, что Рогопед похитил Фею Логопеда).
Маруся: Я вам помогу. Ведь однажды я с друзьями уже справилась со злым Рогопедом. Но вам, ребята, нужно мне помочь. Поможете спасти Фею? (Дети соглашаются)
Логопед: Нужно развеять злые чары, для этого отправляемся в волшебную страну. Вставайте со мной в круг и выполняйте волшебные движения, четко проговаривая слова (логоритмическое упражнение, выполняют движения по тексту, текст проговаривается хором):
На одной ноге стоим.
Удержаться мы хотим.
Только незачем стоять,
Надо нам вперед шагать.
Не ленитесь, не стесняйтесь,
В сказку дружно продвигайтесь.
Друг за другом становись,
Вокруг себя покружись.
1,2,3,4,6 –
В сказке много чудес есть.

IV. Логопед показывает игрушку корову.
Логопед: Вы узнаете колову Розалию? Как она превратилась в корову? (Ответы детей). А злой волшебник Рогопед успел заколдовать еще нескольких зверей. Давайте их расколдуем.
На доске прикреплены контуры животных. Логопед называет животное, дети отгадывают, какой звук изменён. Логопед переворачивает картинку, если задание выполнено правильно.
Названия животных, которые необходимо исправить: волобей (воробей), ворк (волк), крыша (крыса), зыраф (жираф), лиша (лиса), коска (кошка), срон (слон).
V. Логопед: Ребята, посмотрите, нам на встречу идет царь с колонной на голове. Как ему освободится от золотой колонны? (Ему надо рассказать 33 скороговорки). А давайте подскажем ему несколько скороговорок!
Дети рассказывают скороговорки (с теми звуками, которые закрепляются у них в речи):
Сидит корова на колу,
Глядит корова на кору!
В овраге волки говорят скороговорки!
Тем, кто не боится бурь,
Не страшен никакой буль-буль!
Чурбан надел тюрбан.
Змея ползет змеясь.
Мама мыла раму.
(Скороговорки из книги А. Усачева)
Дети могут по желанию рассказать и другие скороговорки.
Логопед: Молодцы, посмотрите, как обрадовался царь! Теперь он знает много новых скороговорок и на голове у него обязательно появится золотая ….(дети договаривают: корона)
VI. Логопед: Ребята, мне сказали жители этой страны Зазаборье, что Кыс Кашманный испортил и утащил несколько хороших слов. Надо догнать Кыса Кашманного и отобрать у него слова!
Эстафета:
Дети по очереди бегут по «следам» Кыса Кашманного (круги на ковре, при это четко проговаривают слоги со своим поставленным звуком).
Логопед достает корзинку, показывает ее детям и говорит:
Ребята, Кыс Кашманный услышал нас и бросил корзинку со словами. Но мне кажется, что слова испорчены. Может быть, мы попробуем их починить?
Логопед достает написанные слова, прикрепляет их к доске, дети читают их и «ремонтируют», те находят, какой звук пропущен в слове, вписывают букву, произносят слово правильно:
К…ошка (крошка)
Бука…ка (букашка)
Капу..та (капуста)
Ба…мак (башмак)
Бе…ка (белка)
VII. Логопед: А теперь поиграем в игру «Кто быстрее», которую придумал смелый шмель Полосатый Шмельчак.
Игра: Дети под музыку идут по кругу, музыка замолкает, дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Логопед останавливается снаружи круга между двумя детьми, говорит слово, например, «машина», все кричат: «Раз, два, три, беги!». Эти двое бегут по внутреннему кругу, кто первый прибежит, должен взять у логопеда табличку с буквой С или Ш – какая слышалась в слове, произнесенном логопедом. Дети оценивают правильность выполнения задания. Следующее слово – уже со звуком Р (или Л).
Дети садятся на стульчики.
VIII. Раздается мелодия «Эх, яблочко». Входит Моряк. (В данной сценке участвует ребенок с уже хорошо автоматизированным звуком Р и ненарушенными фонематическими процессами. Сценка репетируется заранее.)
Маруся: Здравствуй, Моряк!
Моряк: Здластвуйте!
Логопед: Ой, Моряк. Как-то ты неправильно здороваешься.
Моряк: Извините, я иногда забываю, как надо правильно говорить звук Р. Давайте еще раз поздороваемся! Здравствуйте!
Дети: Здравствуй!
Моряк: Меня зовут Моляк Люлик.
Логопед: Как тебя зовут? Ты, наверное, опять забыл про звук Р?
Моряк: Помогите мне сказать свое имя.
Дети: Моряк Рюрик.
Моряк: Спасибо вам, ребята! Давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам плыть по селедке.
Логопед: Может быть, по середке?
Моряк: Нет, именно по селедке. Это игра такая.
Логопед объясняет правила игры. Ребенок в лодке (в обруче) вылавливает три рыбы (рыбы лежат возле обруча). На каждой рыбе нарисована картинка со звуком Р или С, или Ш, или Л. Надо разложить рыбу в три ведра в зависимости от положения звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Лучше на игру вызвать детей, имеющих нарушения произношения именно данных звуков. Так как логопед хорошо знает нарушения своих детей, то сориентироваться не составит труда.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с со всеми трудностями пути. И вот мы добрались до логова Рогопеда.
IX. Раздается страшная музыка. Входит Рогопед.
Рогопед: Ну что, вы все-таки добрались до моего царства?
Маруся: Мы тебя не боимся, мы не растеряли своих звуков, правда, ребята?
Выходит ребенок и читает стихотворение:
Главное наше оружье – язык.
С ним не сравнятся ни пуля, ни штык.
Острое слово острей, чем рога.
Сильное слово сильнее врага.
Верное слово, меткое слово
Ранить противника может любого.
Острая шутка, словно кинжал,
Недруга сразу сразит наповал.
Твердость и сила наших речей
Обезоружит любых силачей:
Меч притупится, дрогнет рука…
Но верное слово слетит с языка!

Рогопед: Посмотрим, как вы подберете верное слово-отгадку к моей загадке!
Плохо дети говорят – я рад.
Лишь она избавит всех детей от бед –
Это Фея ….(Логопед).
Дети отгадывают, звучит музыка, Рогопед с недовольным лицом уходит, появляется Фея Логопед:
- Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться. Вы крепко дружите со своими звуками, поэтому и смогли победить злого волшебника. За это я награждаю вас медальками «Я подружился со звуком…».
Дети стоят возле стульчиков, каждый называет звук, который научился произносить на логопедических занятиях, Фея вручает ему медаль, все хлопают ребенку.

Новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа) - Новогодний утренник

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение.

Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней огни, гирлянды, до чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник …

Все :

Новый Год!

Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая!

Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!

Нарядилась ты на диво так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях, позолоте и огнях!

Ты пришла на радость к детям! Новый год с тобой мы встретим!

Дружно песню заведем, весело плясать пойдем!

Этот день мы ждали долго, не видались целый год.

Запевай, звени под елкой новогодний хоровод.

Песня «Хорошо, что каждый год»

Знаю я один секрет, рассказать вам или нет?

Дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет,

И одна из старых сказок в этом зале оживет!

Дружно скажем : «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!»

Все дети повторяют. Входит Оле-Лукойе и гном.

Давным давно, в одном сказочном королевстве жили-были Оле-Лукойе и старый гном. И было у них два зонтика: один черный, другой цветной. А зонтики эти не простые, а волшебные.

Черный зонт раскрывает старый гном очень-очень редко над капризными и непослушными детьми, и они не видят никаких чудес. А над умными и послушными детьми раскрывают цветной зонтик и они в самых простых вещах видят чудо!

Оле-Лукойе:

Открываю зонт цветной, и вращаю пред собой.

Унесут вас сны чудесные прямо в страны неизвестные,

В страны елочных чудес, в новогодний сказочный дворец.

Гном :

В эту Новогоднюю ночь вы увидите и услышите самую невероятную и чудесную историю, происходящую с девочкой Машей.

Посмотри хорошенько, мой маленький друг,

Погляди поскорее вокруг! Для того, кто внимательно смотрит, поверь!

Чудеса совершаются вдруг!

Вместе :

Крибле, крабле, бурре, пурре, базилюрре!!!

Появляется Маша с игрушками, усаживает их под елочкой.

Машенька :

Весь день я трудилась, кроила и шила. Игрушки на елку я сделать решила.

Они получились яркого цвета. Правда, они красиво одеты?

Но молчат мои игрушки, грустно в нашей комнате большой!

Что случилось, милые игрушки? Что грустны вы в этот час?

Ведь сегодня все вокруг смеются! Что же огорчает вас сейчас?

Кто же мне в беде поможет, и оживить игрушки сможет?

Кто же елочку зажжет, и на бал нас позовет.

Под музыку появляется Фея, в руках волшебная палочка.

Фея :

Я – Снежная Фея, пришла к вам из сказки, Я вся из снега, серебра, я всех люблю, ко всем добра. В эту новогоднюю ночь я могу исполнить три самых заветных желания, Машенька. Какое первое, говори!

Машенька :

Хочу, хочу, чтоб елочка зажглась!

Фея :

Нет ничего проще, Машенька! Чудо первое начнись! Как по лесенке по елке,

От иголочки к иголке огоньки сбегают вниз. Зажигается елка.

Машенька :

Что за елка, что за диво! Как нарядна, как красива!

Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и огнях.

Фея :

А твое следующее желание, я уже знаю, и сейчас выполню его (звучит колокольчик)

Слышите волшебный звон, приглашает в чудо он.

Своей волшебной палочкой игрушки трону я,

И Машино желание, исполню я, друзья!

Звучит музыка, появляется кукла.

Кукла :

Я - кукла непростая, я – кукла заводная!

Куклы глазки открывают, головой они качают.

Платья поправляют, на танец приглашают.

Танец «Новогодние игрушки». После танца появляется мышиный король.

Мыш.король:

Я ненавижу шум и смех! Я ненавижу все и всех!

Я – повелитель всех мышей, Я – злой волшебник-чародей!

Мечтаю я, испортить праздник к своей великой радости!

Все сейчас перегрызу, поломаю, покрушу.

Бегает вокруг елки, колдует, «грызет» провода,

гаснут фонарики на елке, садится на трон.

Машенька :

Что же вдруг произошло, почему вокруг темно?

Может, кто-то пошутил, нашу елку потушил?

Гном :

Ах, Машенька, не бойся! Это всего-навсего злая маленькая мышь. Сейчас мы позовем на помощь стойких оловянных солдатиков.

Подходит к барабану под елкой, барабанит.

Гном :

Барабанить буду громко, позову скорей солдат.

Чтоб они под нашей елкой свой построили отряд!

Выходят солдатики под музыку П.И Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»

1 солдат:

Эй, гусары, марш вперед, гномик нас к себе зовет.

Смело жизнь свою отдам, но Машеньку в беду не дам.

2 солдат:

Сабли звон и стук копыт гусару сердце веселит.

В битву за тобой спешим и врага мы сокрушим.

3 солдат: Берегись нас, ворог злой, поквитаемся с тобой!

Танец солдатиков.

Мыш.король:

О, как я зол! Я готов рвать и ломать, грызть и кусать!

Фу, какие вы все шумные. Мешаете мне править в моем мышином царстве.

Надо помешать - добру торжествовать!!! (читает заклинание)

Метели и вьюги, сделайте услуги! Налетайте все на них!

Заморозьте быстро их!

Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землею,

Пусть бежит в полях поземка белою змеею.

Разыгрывается «снежная буря» (вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик), Фея усмиряет вьюгу, взмахнув волшебной палочкой.

Машенька :

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели!

Фея :

Знаю я, единственное средство, как отвести от нас такое бедствие.

Скажем хором : «Раз, два, три – поскорее выходи!»

Дети повторяют слова, выходит Кот в сапогах.

Фея :

Уважаемый Кот! Помогите нашей беде! Не могли бы вы съесть Короля!

Кот :

Извините, но я не ем Королей!

Машенька :

Ах, милый Кот! Но это не простой король, это мышиный король. Только вы один можете спасти наш бал!

Кот :

Я – охотник мышелов, и всегда помочь готов.

Кот охотится за Королем, «съедает» его.

Машенька :

Дорогой Кот! Мы очень вам благодарны! Просим вас остаться на нашем празднике.

Фея :

Ну что ж, все у нас в порядке, можно и бал открывать.

Взмахну волшебной палочкой, я последний раз и гости новогодние появятся сейчас.

Раз, два, три – Новогодний гость входи!

Входит Снегурочка, поет песню.

Снегурочка :

Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!

Здравствуйте, друзья! Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза, я - Снегурочкой зовусь!

Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!

Уж пора ему прийти, задержался он в пути.

Дед Мороз! Ау, ау! Слышишь, я тебя зову!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.

Над замерзшими морями, над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.

Минувший год был годом славным, но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный, навстречу нам шагает Новый год!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний»

Дед Мороз :

А что же елочка у вас не нарядная? Огоньки на ней не горят? Непорядок! Хором, дружно говори: «Раз, два, три – елочка гори!»

Все :

Раз, два, три – елочка гори!

Елочка загорается.

Дед Мороз :

Вокруг елочки пойдем, елочке песенку споем.

Песня «Где-то елка на опушке – одинокая росла»

Дед Мороз :

Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь

Все :

Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз :

Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…

Все :

Ни за что!

Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим!»

Дед Мороз :

Как не выпустите! А я вот тут пройду. Ну тогда вот здесь перепрыгну… Ах проказники, ах, шалунишки.

А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка… ничего не получается.

Дедушка Мороз! А ты поиграй с ребятами в твою любимую игру, может быть ты тогда и сумеешь выйти из круга.

Дед Мороз :

Есть у меня любимая игра! Называется «Нос, пол, потолок».

Игра «Нос, пол, потолок»

Вначале Дед Мороз дает правильные команды.

Затем начинает путать, показывая неправильные движении.

Он сажает на стулья детей допускающих ошибки. Игра идет в быстром темпе.

Интересная у тебя игра. А стихи хочешь послушать.

Чтение стихотворений.

Дед Мороз :

Много лет живу на свете… Что-то позабыл я, дети? Что вам нравится зимой?

Игра «Что вам нравится зимой?»

Снегурочка :

Дедушка Мороз, а у нас есть песенка про Зимушку-зиму, спеть?

Песня «Русская зима»

Снегурочка :

Дедушка, твой праздник – Новый год!

И мы тебе подарим наш русский танец!

Танец «Валенки», хвалит детей.

Дед Мороз :

А сказки вы знаете (ответы детей). Хотите, я вам расскажу интересную сказку.

Слушайте. Жили-были дедушка и бабушка и была у них козочка Ряба…(дети поправляют его). Я лучше другую расскажу. Жили-были дедушка и бабушка.

Вот просит дед бабку : «Испеки мне, баба, румяную репку»… (дети поправляют его). Вот еще одну сказку вспомнил. Посадил дед колобок и вырос колобок большой-пребольшой.

Снегурочка :

Все ты сказки перепутал, лучше послушай нашу сказку…

Дети поют песню «У оленя дом большой»

и выполняют движения по типу «Расскажи стихи руками»

Дед Мороз :

Есть еще игра для вас! Я начну, а вы – кончайте – хором, дружно отвечайте!

Дед Мороз загадывает загадки.

1. На дворе снежок идет, скоро праздник …. (Новый год)

2. Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник, кто же это? ... (Дед Мороз)

3. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка, Зовут меня... (хлопушка)

5. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.

Кричат все :

"Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра... (хоккей)

А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки?

Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие?

Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?

Дедушка Мороз, а наши ребята тоже хотят загадать тебе загадки.

«Мы под елкой встали в круг» (под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг»)

Выступали мы под елкой! Не плясал лишь чудный гость, добрый Дедушка Мороз!

Дети просят дружно вас поплясать сейчас для нас!

Дед Мороз : Плясать я люблю! Расступись, хоровод, Дед Мороз плясать пойдет!

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз :

Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.

Я могу растаять весь, что холодненькое у вас есть?

Ведущая предлагает попить воды и напоминает про подарки.

Дед Мороз раскрывает свой мешок и обнаруживает вместо подарков снежинки и письмо Мышиного короля, читает

Дед Мороз :

Мечты мои сбылись : вы не получите прощенья!

Я вам жестоко отомстил подарки в снег я превратил!

Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

Ты же волшебник, сделай что-нибудь.

Дед Мороз берет свой волшебный посох, колдует над колодцем, обыгрывается ведро с подарками и раздаются детям.

Дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз :

Мне теперь пора в дорогу, задержался я у вас.

Я желаю, вам расти и не скучать. Мам и бабушек ничуть не огорчать.

И всегда просить прощенья за любые огорченья.

Закаляться, вам желаем, и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть! До свиданья!!!

Дед Мороз уходит.

Нуриева Айгуль Радиковна,

МДОУ «Детский сад «Морозко»

п.Приозёрный Надымского района»

стаж работы 14 лет.

Программное содержание. Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятие о родственных словах. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в чтении. Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование . Шапочки (оса, жук, сорока, волк), две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, ы, о, а, м), карточка со словами на звук «С», доска, картинки (слон, волк, тигр, рыба); две карточки со словами (корона, стража); ножницы, 4 куба, «Волшебная палочка», «Цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «телезрителей» (Волк, Карлсон, крокодил Гена, Красная шапочка, Русалка, Лесовичок, Чебурашка); табло с эмблемами команд; короб, «домовята».

Ход праздника .

Логопед. Мальчики и девочки, все гости и родители! Веселую историю услышать не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой странной истории.

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук. Ах, какая модница! Пож-жвольте пож-жнакомиться.

Оса. Увазз-заемый прохозз-зый! Ну на сто з-з-з это похоже! Вы не предствляете, как вы сепелявите!

Логопед . И красавица оса улетела в небеса.

Жук. Штранная гражданка, наверно иноштранка.

Логопед. В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т.д.) Верно. Такая история с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился необычный сон: она принцесса, живет с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости. Король, королева и принцесса (дети) садятся лицом к гостям.

Логопед . Во дворце постоянно происходили разные чудеса. А так, как они все случаются ночью, давайте погасим свечи. Держим свечу в руке перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу (3 раза). Погасили все свечи? Повторяйте за мной:

Оч-оч-оч – наступает ночь.

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – погасили мы свечу.

Принцесса. Хочу чудес! Хочу чудес!

Логопед . Будут тебе чудеса, принцесса!

Дети вешают на шею большие карточки с буквами.

Логопед . Что это?

Дети. Буквы!

Логопед.

Буквы, буквы…

Дай им волю,

Нашалятся буквы вволю.

Буквы «резвятся», затем решают составить слово.

Королева. Составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дым» превратите его в «дом». Как вы это сделали, объясните!

Ребенок. Я стал на место буквы «ы».

Королева. Хорошо. Как слово «дом» превратить в слово «дам»? Прочтите слово! Что ты сделал? (Ответ ребенка.) Молодец! Умеете превращать одно слово в другое.

Король. Назовите слова, родственные слову «дом». К кому моя корона попадет, тот и слово назовет. (Дети называют слова: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовенок.) Вы заслуживаете похвалы!

Принцесса плачет!

Король и королева . Успокойся, доченька! Чего ты хочешь?

Принцесса. Ничего я не хочу!

Королева. Поиграй с детьми, Принцесса! Слово делится на части – слоги. Я буду называть слово со звуком «с» из одного и двух слогов, а вы должны повторять за мной только слова из двух слогов. (Берет карточки с «напечатанными» словами, читает их; сани, соки, суп, Соня, сыр, сутки, сын, сумка, сад, сто, сор, слоги, слон.) Молодцы!

Логопед. По вечерам во дворце конкурсы «чтецов».

Дети читают заранее выученные стихи – по выбору логопеда.

Логопед. Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть зайка (берет меховую игрушку) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите все звуки по порядку в словах-названиях картинок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Где зайчишка побывал?

Что зайчишка увидал?

Ребенок вместе с Зайкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, слон (с, л, о, н) так играет 4-5 детей.

Логопед. Молодец! В названиях картинок все звуки назвали правильно!

Принцесса. (снова плачет)

Король. Не плачь! Домовенок живет далеко от сюда, у Бабы-Яги. Настанет утро и я пошлю гонцов к ней.

Логопед. Поиграем в игру со взрослыми «Кто быстрее составит слово из букв?» Приготовьте кубы. У меня для каждой команды на карточке напечатано слово «разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами) Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родители). Начали составлять слово! Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка». Пока участники игры составляют слово, остальные дети танцуют.

Логопед. Команда взрослых уже составила слово, прочтите его! (корона) Проверим команду детей, у них тоже составлено слово. Прочитайте его. (стража) Похлопаем всем участникам игры!

Принцесса. Приведите домовенка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!

Король. Принцесса, твое поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовенком, но теперь не сделаю этого.

Логопед. Вдруг нам поможет добрая Фея сна? Звучит «Прелюдия К.Дебюсси». Дети исполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна» (см.: Евсюкова. Психогимнастика. М. …Просвещение, 1990).

Фея сна. Добрый вечер! Постараюсь помочь вам. Фея обходит всех, касаясь плеча каждого «волшебной палочкой». Дети засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза. Фея смотрит на спящих, улыбается и уходит.

Логопед. Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить всех. Но спящие проснуться лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку.

Королева кавалеру подарила каравеллу,

Королева с кавалером укатила в каравелле.

Родители проговаривают скороговорку, дети просыпаются.

Логопед. Спасибо, взрослые! Помогли разбудить детей и принцесса повеселела.

Принцесса. Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.

Король. Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе-Яге.

Принцесса. Спасибо, папочка!

Логопед. Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают поиграть в игру «Знатоки против телезрителей». Они прислали нам свои вопросы и фото в конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Дима, лепесток. Какая цифра на нем? (Четыре.) Ищи конверт с цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Лесовичок) С вами соревнуется лесовичок. Прочитай громко и внятно вопрос.

Ребенок. Какое животное сушит грибы на деревьях?

Логопед. (Белка) Правильно! Поставим табло против эмблемы знатоков одну фишку. Счет 1: 0 в пользу знатоков. (Вопросы задают Чебурашка, Карлсон, Кр.Шапочка и т.д.)

Вопросы: Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какие рыбы самые красивые? Какую ноту кладут в суп?

Логопед. Счет 5: 0 в пользу знатоков. Король послал гонцов к Бабе-Яге. Посмотрим, что происходит в ее избушке?

В углу сказочный домик. Баба-Яга укладывает Домовенка спать.

Баба-Яга. Ах, ты мой маленький, ты мой славненький! Ты поспи, а я пойду в лес за малиной для киселя.

Гонцы. (Стучат) Выходи Домовенок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя быстрее явиться во дворец.

Домовенок. Что ж, надо идти. Жаль, с бабушкой не попрощался. Она такая добрая. (Уходит с гонцами, появляется во дворце.)

Принцесса. (Бежит к Домовенку) Привет, Домовенок, я рада тебя видеть!

Домовенок . А ты принцесса? Хочешь расскажу стихотворение я тебе?

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

Принцесса . Какой ты славный и веселый! Ты будешь жить со мной во дворце, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.

Домовенок и принцесса. Танцуйте вместе с нами (дети танцуют).

Логопед. Наш праздник подходит к концу, но что-то он заканчивается грустно. Бедная Баба-Яга скучает без Домовенка.

Домовенок. Придумал! Стоит мне только произнести волшебные слова, как в этом чудесном коробе появятся много моих братьев домовят… Крибле, крабле, бумс! (Открывает короб, показывает игрушечных домовят) Посмотрите сколько их! Хватит не только бабушке, но и гостям.

Королева. Гонцы, отнесите одного домовенка Бабе-Яге, а остальных подарим гостям. (Дарят гостям)

Логопед. Сон Лары закончился. Был он настоящим праздником. Дети выступали хорошо! Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Добрых вам снов!

Литература:

  1. Степанова О.А.Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
  2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
  3. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.
  4. В.П. Лапаковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  6. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2010.
  7. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Интернет-ресурсы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сценарий Новогоднего утренника

(подготовительная группа)2017

Дети вбегают в зал и выстраиваются.

Ведущий : Как приятно, что сегодня гости к на сюда пришли

И, не глядя на заботы час свободный все нашли!

С Новым годом поздравляем и на праздник приглашаем

В самый лучший сад на свете! Роли исполняют дети!

Перекличка :

1 . Есть не мало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник……………... ВСЕ -….Новый год!

2 .Он приходит снежною дорогой

Закружив снежинок хоровод,

Красотой таинственной и строгой

Наполняет сердце Новый год!

3 .Он нам дарит веру в добрый случай,

В первый день и новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям Новый год!

4 . Лучше всех сегодня, дети, 5 .Сегодня весело у нас -

Новогодний праздник встретим, Мы Новый год встречаем

Чтобы радовались с нами И всех, кто к нам пришел сейчас,

Наши папы, наши мамы! Конечно поздравляем!

6 . Этот праздник наш веселый 7 .Светлый праздник новогодний

Для детей и для гостей, Мы встречаем каждый год,

Ну-ка, елка, всем на радость, Кто желает веселиться,

Огоньки зажги скорей! Становитесь в хоровод.

( включить елку )

Хоровод «Новый год стучится в двери»

На елке горят огоньки. Дети после хоровода садятся на места.

Ребенок: Каждый раз под Новый год

Сказка в гости к нам идет,

Ровно в полночь динь=динь=дон

Ты услышишь тихий звон

Это сказка к нам пришла,

Тише, тише вот она….

Под музыку появляется Снегурочка с письмом в руках, останавливается в центре зала.

Снегурочка : Я- Снегурочка, и снова

К вам на праздник я пришла

Вижу, все у вас готово.

Здравствуйте, мои друзья!

Возле елки новогодней

Прочитаю вам письмо.

Все садитесь поудобней,

Дед Мороз прислал его!

Снегурочка начинает открывать конверт, в этот момент под музыку в зал влетает на метле Баба-Яга, облетает зал, встает напротив Снегурочки.

Баба-Яга : ( обращается к детям )

Вот вы где! Я так и знала!

Целый год вас не видала.

Вы на празднике сидите,

Вы на елочку глядите!

И хотите, чтоб Мороз

Вам подарочки принес?

Ну, а я? Весь день летаю,

Ничего не получаю!

И ни разу Дед Мороз

Мне подарка не принес!

Вы письмо не прочитали?

Где подарки не узнали? (обводит взглядом всех детей )

Вашу елку погашу!(подбегает к елке, елка гаснет )

А письмо я утащу!

Баба-Яга выхватывает у Снегурочки письмо, с криками облетает зал, скрывается за дверью или занавесом.

Снегурочка : Бабка-Ежка прилетала

И письмо у нас забрала.

Что ж, придется в лес идти,

Я должна письмо найти.

Под музыку Снегурочка уходит за занавес, появляются Елочки.

1 Елочка : Маленькие елочки 2 Елочка : Мы в сказке живем

Душистые хвоинки, Танцуем и живем,

Колкие иголочки, А лес наш, волшебный.

Зелененькие спинки.

Танец « Елочки»

Снегурочка: Сказочные Елочки

Колкие иголочки,

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе-Яге пройти?

3 Елочка: Любят есть морковку 4 Елочка : Это ведь волшебный лес!

Веселые зайчата, Много встретишь здесь чудес.

Любят в елочках гулять Ничему не удивляйся,

Смешные медвежата, Торопись и не пугайся.

Снегурочка и Елки уходят за занавес.

Ребенок : В сказочную ночь

Все везде меняется

И под елочкой

Сказка начинается.(машет рукой и зовет зверей )

Выходят Еж, Волк, Медведь.

Еж : Я Ежик, без головы, без ножек.

Медведь : Я Мишка косолапый, сосу зимой я лапу!

Волк : А я Волчок - серый бочок.

Снегурочка : Вы, зверюшки, помогите,

Мне, пожалуйста, скажите

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе-Яге пройти?

Еж : Ты туда не попадешь!

Медведь : Ты в сугробах пропадешь!

Волк: Размети Метель дорожки,

Покажи, где бабки-ежки!

Звери убегают.

Снегурочка: Ну что ж, пойду искать Метелицу,

А вы не грустите, спойте песенку!

Песня « Как красива наша елка»

Дети садятся на места, под музыку в зал входит Метелица и Снегурочка.

Метелица: Вьюгой белой закружу,

Снегом все запорошу,

Стайки сказочных снежинок

Я в сугробы уложу.

Снегурочка: Милая Метелица,

Размети дорожки,

Покажи мне тропочку

К вредным бабкам-ежкам.

Метелица: Знаю про твою беду,

Я, конечно, помогу.

Только с Нечистью лесной

Трудно справиться одной.

( Подает «льдинку», сделанную из фольги)

Льдинку я дарю тебе,

Она выручит в беде.

Как подружишься ты с ней,

Жди на выручку друзей.

Снегурочка и Метелица уходят, а на сцене появляется Кот Матвей со свитой и исполняют танец.

Танец « Дикие гитары»

Кот Матвей: Я Кот Матвей

Не ловлю мышей

Сторожу дорожку

К порожку Бабки-Ежки!

Никого не пропущу,

Обману, перехитрю.

Всех в сугроб зарою,

Дорогу не открою!

1 Разбойник: Мы, разбойники, пираты,

Нечисти мы всей солдаты.

2 Разбойник: Мы дорогу охраняем

Никого не пропускаем!

Снегурочка: Здравствуйте Кот Матвей и разбойники!

Пожалуйста пропустите меня и ребят к Бабе-Яге.

3 Разбойник: Пропустить? Пропустим вас,

Если сможете сейчас

Силу, ловкость проявить,

Сможем вам мы путь открыть!

Снегурочка: Ну, ребята, помогайте!

Снегурочку все выручайте!

Игра « Снежки»

Кот Матвей: Что ж ребята удивили

Силой, ловкостью своей!

Вот, дорожка! Вы по ней скорей бегите,

И письмо свое найдите!

Снегурочка, Кот Матвей и разбойники уходят, появляются Баба-Яга и ее помощники.

Танец « Бабки- Ежки»

Баба-Яга : Хватит, хватит танцевать!

Пишет Дед Мороз ребятам,

Где подарочки припрятал. (подает письмо первой бабке-ежке )

1 Бабка-Ежка: Буквы я совсем не знаю.

Что же я тут прочитаю? (передает письмо другой)

2 Бабка-Ежка: А я знаю только точки,

Не прочту я здесь ни строчки! (передает письмо другой)

3 Бабка-Ежка: На метле могу летать,

Все бабки-ежки: Не умеем мы читать,

Надо Лешего позвать.

Баба-Яга: С ним подарками делиться?

Звать его нам не годиться!

Кто-то, кажется, идет……

Может он письмо прочтет?

Появляется Снегурочка.

Баба-Яга: Как сюда ты к нам попала?

Как дорогу отыскала?

Снегурочка: За письмом я долго шла,

Наконец, его нашла!

Баба-Яга: Мы письмо не отдадим,

Вашим детям навредим,

Чтоб попасть к ним не смогла,

Заколдуем мы тебя.

Баба-Яга с помощниками ходят вокруг Снегурочки, выполняют колдовские движения. Снегурочка поднимает высоко льдинку, кружится с ней и говорит:

Снегурочка: Льдиночка волшебная,

Помоги скорей,

Позови на помощь мне

Всех моих друзей!

Дети начинают дуть и махать руками на бабок-ежек.

Баба-Яга: Ой, не надо! Не метите!

Да письмо свое возьмите.(кидает письмо )

Да уймись ты, вьюга злая!

Мы и так уж улетаем!

Баба-Яга с помощниками берут метелки, облетают один круг по залу и скрываются за занавесом. Снегурочка поднимает письмо и обращается к детям.

Снегурочка: Вас друзья, я приглашаю

Вместе Новый год встречать.

И сейчас я начинаю,

Наконец письмо читать. (открывает конверт )

Всем подарки я несу.

Много тропок есть в лесу.

Чтобы я с пути не сбился,

Чтобы вдруг не заблудился,

Крикни громко, детвора:

«Дед Мороз, мы ждем тебя!»

Дети: Дед Мороз, мы ждем тебя!

В зал под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!

Как, друзья мои, я рад,

Что на празднике на вашем

Повстречал опять ребят!

Снова пахнет свежей смолкой,

Значит, будем мы опять

В этом зале возле елки

Вместе петь и танцевать.

Елка светится, искрится,

Будем, дети, веселиться!

Ну, ребята, все вставайте

Дружно пляску начинайте!

Танец «А зима, холода»

Дед Мороз: Ах, какие замечательные дети!

Как весело танцевали!

Друзья, кто встречая Новый год

Дедушке стихи прочтет!

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Ай, да, ребята!

Ай, да, молодцы!

Будем праздник продолжать

Дружно в хоровод вставать!

Хоровод « Елка, елка, елочка...»

Дед Мороз: Милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки, что готовил вам

Сейчас, друзья, я вам отдам!

Раздаются новогодние подарки.

Снегурочка: Ребята! Дедушке Морозу уже пора уходить.

Его ждут и другие дети!

Давайте на прощание споем ему песню!

Песня «До свиданья Дед Мороз»

Дед Мороз: Пусть пролетают день за днем,

Спешит за годом год,

Вы только верьте в чудеса

И сказка к вам придет!

Праздник нам кончать пора

Меня ждет другая детвора! (уходит )

Ведущий: Я в Новом году всем желаю успеха,

Больше веселого звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Желаю вам счастья в Новом году!

КОНЕЦ

Статьи по теме: