Проведение оод по развитию речи дошкольников. ООД Речевое развитие план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чароит»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Воспитатель:

Штоль Наталья Алексеевна

Апрель 2017 год

г.Красногорск

Московская обл.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цели занятия:

1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.

2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.

3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

Задачи:

1. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Назови ласково».

2. Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом)животного.

3. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).

4. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

5. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

6. Повторение домашнего адреса и телефона.

Тип занятия:

Закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия:

Непосредственно образовательная деятельность

Продолжительность:

30 мин

Участники:

Воспитанники группы

Возраст обучающихся:

6-7 лет

Оборудование и материалы:

Небольшой мяч,

Предварительная работа:

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способа действий, показ образца; словесные: рассказ воспитателя, объяснение детей; практические: выполнение заданий.

Структура занятия:

Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я – ласка».

Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом)животного.

Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).

Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

Повторение домашнего адреса и телефона.

20 минут

Окончание занятия

Подведение итога занятия, проверка усвоенных знаний.

5 минут

Ход занятия:

Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.

Воспитатель: Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь.

Давайте подумаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя.

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка).

Воспитатель: Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.

Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху).

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу.

Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают синонимы к словам «враг», «трудиться», «лентяй».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова?

Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам: день – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.

Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай… (конец!»

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрите теперь, ребята, на мольберт. Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

На мольберт поставить две демонстрационные картинки.

Воспитатель: Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста, Аня. Я не случайно вызвала к мольберту Аню. Она очень хорошо прочитала это стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим: у лисы – след лисий. (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного).

Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг другу, говорят ответ:

Корова - коровий

Заяц – заячий

Овца – овечий

Лошадь – лошадиный

Кошка – кошачий

Коза – козий

Поросенок – поросячий

Ёж – ежиный

Белка – беличий

Волк – волчий

Лиса – лисий

Воспитатель: Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же называются их домики?

С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.

Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

Заслушивают ответы 3 - 4 детей.

В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку:

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они

Тонкие, блестящие,

Словно настоящие»

А теперь, ребята, давайте посмотрим как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

1. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна – «Сивка-бурка».

2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».

3. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».

4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».

5. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных. (Приложение)

Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей.

Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка-норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались сегодня? Что нового вы узнали?

Литература:
1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010. - 192 c.

2. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день; Академия Развития - , 2008. - 288 c.

3. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 2; Баласс - Москва, 2008. - 450 c.
4. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - 112 c.

5. Развитие речи. Дополнительные материалы. Овощи, фрукты, ягоды; Корифей - Москва, 2010. - 112 c.

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей.

Задачи:

· развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;

· развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

· побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации;

· воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

· воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Сказочная страна»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей.

Задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;
  • развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
  • побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации;
  • воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
  • воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова), письмо от сказочных героев, картинки с изображением персонажей сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Лиса и дрозд», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры-драматизации и инсценировки сказок.

Работа с родителями: просмотр с детьми мультфильмов по русским народным сказкам, беседа по ним.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова).

Дети входят в групповую комнату, присаживаются на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие бывают сказки?

Дети: Сказки, которые придумал целый народ, и сказки, которые придумал один человек – автор.

Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал целый народ?

Дети: Сказки, которые придумал народ, называют народные.

Воспитатель: А как называют сказки, которые придумал один человек – автор?

Дети: Сказки, которые придумал один автор – авторские.

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо от сказочных жителей.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Ребята! Помогите! Мы совсем запутались, кто в какой сказке живет. Что нам теперь делать? Помогите нам.

Сказочные персонажи.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным персонажам?

Дети: Да, конечно хотим.

Игра «Угадай, какой персонаж, из какой сказки».

Воспитатель достает по одной карточке, на которой изображен сказочный персонаж, и показывает детям. Дети должны угадать сказку, в которой этот герой фигурирует.

Например:

щука (сказка «По щучьему велению»), курочка-Ряба («Курочка-Ряба»), Жучка («Репка»), лягушка («Сказка о царевне-лягушке»), мышка-норушка («Теремок»), козленок («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), крошечка-Хаврошечка («Хаврошечка»), лиса («Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух, лиса», «Петушок – золотой гребешок»), кот («Кот, петух, лиса»).

Воспитатель: Молодцы, вы очень добрые дети. Ребята, сказочные персонажи приготовили для вас игру. Хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Найди ошибку в сказке».

Воспитатель зачитывает сказку детям, а одно слово меняет на другое. Дети на скорость должны «исправить ошибку» рассказчика.

Например:

– ... Бабка била-била, не разбила. Дед бил-бил не разбил. Кошка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. (Кошка - мышка).

– … Вот едет дед и видит: серый волк свернулся калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к волку, а он не ворохнется, лежит себе как мертвый. «Вот будет подарок жене», - сказал дед, взял волка и положил на воз, а сам пошел впереди. (Волк - лиса).

– … А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит – сидит мышка, подхватила его стрелу. (Мышка - лягушка).

– … Вдруг идет слон. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я слон.

Иди к нам жить! (Слон – медведь косолапый).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, а сказочные персонажи нам помогут.

Физминутка «На лесной опушке в ряд».

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ну что ж, немного отдохнули. Наше путешествие по сказкам продолжается.

Игровое упражнение «Перепиши сказку на свой лад».

Воспитатель: Ребята, вам интересно будет узнать, что приключилось с героями после окончания сказки? Например, что стало с лисой и волком из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», как сложилась судьба Хаврошечки?

Ответы детей.

Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель: Ребята, вы столько знаете сказок и помните сказочных персонажей. А сможете ли вы найти ошибку в названии сказки? Проверим?

Ответы детей.

Воспитатель называет сказки, умышленно допустив ошибку, а дети исправляют.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Воспитатель: Ребята, молодцы, вас не проведёшь, как я ни старалась, названия сказок вы очень хорошо знаете! А теперь я предлагаю вам стать героями сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Вы согласны?

Ответы детей.

Пантомимический этюд «Горе», «Хитрость», «Голод», «Злость» по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».

Дети изображают: дед горюет – подставляют ладошки к щекам, прикрывают глаза, вздёргивают брови под углом, опускают голову; лиса хитрая – прищуривают глаза, делают повороты туловищем; волк голодный – поглаживают по животу, облизывают губы языком; волк злится на лису – одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, брови нахмурены, сердитое выражение лица.

Воспитатель: Ребята наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А в какие игры со сказками мы играли? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема:

Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды.

учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие лепка», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»)

2) Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»).

3) Развивать моторику пальцев рук. («Художественно-эстетическое развитие»).

4) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).

5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

1. Словесный метод (загадывание загадок о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения);

2. Наглядно-демонстрационный (показ, картин посуды);

3. Практический метод (самостоятельная деятельность – мытье посуды, физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра - «Какая посуда?», самостоятельная деятельность лепка посуды;

4. Игровой метод (физминутка);

6. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

Материалы и оборудование:

Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»,

Детская посуда

Аудиозапись, музыкальный центр, мультимедиа

Картинки, с изображением предметов посуды

Карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)

Детские фартуки, таз с водой, тряпочки, моющие для мытья посуды, полотенца

Сервировочный стол

Магнитная доска

Пластилин, досточка, стека, салфетка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!»

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Игровая

Мимическое упражнение «Закипающий чайник»

Д/и «Что лишнее?».

Коммуникативная

Загадывание загадок о посуде. Вопросы.

Составление описательного рассказа.

Словесная игра «Какая посуда?».

Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Просмотр отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки.

Изобразительная

Лепка «Посуда»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь – разобьюсь»

Дети слушают и отгадывают загадку

Мотивированы к организованной деятельности

2. Рассказ воспитателя.

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал.

Воспитатель задает детям вопросы: Как правильно надо мыть посуду?

Как надо ухаживать за посудой?

Для чего моют, чистят, вытирают посуду?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя,

Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают, убирают в шкаф. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

Развито логическое мышление, речь, внимание;

3. Дидактическая игра

«Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово.

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий посуды. Дети умеют правильно строить свое предложение, находить лишний предмет, классифицировать.

4.Мимическое упражнение

«Закипающий чайник»

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя.

Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.

5. Воспитатель показывает на мультимедиа отрывок из сказки «Федорино горе», задает вопросы. Предлагает детям обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.

Как называется сказка?

Кто написал эту сказку?

Какая посуда в сказке ожила и убежала?

Почему посуда убежала от Федоры?

Как можно помочь Федоре?

Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.

6.Воспитатель просит детей помочь Федоре, поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять»

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

7. Воспитатель предлагает детям подойти к заранее подготовленному столу, где стоит грязная посуда, просит детей помочь Федоре, помыть посуду.

Дети разделяют поручения, надевают фартуки и перемывают посуду.

Умеютладить коллективом разделяятрудовые поручения.

8. Воспитатель предлагает детям сервировать стол. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем. «Предлагает детям составить описательный рассказ

Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рассказ уже сами.

Сформировано умение составлять описательный рассказ о предмете (посуде).

9. Воспитатель предлагает речевую игру, передавая мяч друг другу, «Какая посуда?»

чайник – железный, кувшин – глиняный, чашка – фарфоровая, и т.д.

Дети передают мяч и называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду.

Обогащен словарь детей прилагательными по теме.

10. Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

«Жу-жу-жу- я кружу,

«Жи – жи - жи – у меня ножи»,

«Ша – ша – ша – чашка хороша».

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем

чистоговорки хором и индивидуально.

Закреплено произношение звуков

“Ж” и “Ш”

Дети умеют выделять их в словах.

11.Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)

«Федорино горе»

Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку

«Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.
За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол
И пошёл, пошёл, пошёл!

Дети выполняют движения под

музыку

Дети умеют согласовывать движения с музыкой

12. Дидактическое упражнение

Воспитатель предлагает детям, давайте поможем Федоре,

из пластилина сделать посуду. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе».

Дети, лепят посуду, которая так необходима, объясняют каково их назначение, и что случится, если их не будет.

Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.

13. Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение о посуде.

Вы знаете, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

Дети наизусть читает стихотворение.

У детей развита память, слаженность в коллективе, владеют речью.

14. Воспитатель помогает расставлять посуду детей, и предлагает оценить свою деятельность.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз?

Ребята на следующем занятии мы продолжим знакомиться с другими видами посуды.

Анализируют и оценивают свою работу

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

Расширены и закреплены представления детей о посуде.

Итоговое мероприятие: выставка лепки «Посуда для Федоры»

Самоанализ

занятия в старшей группе по развитию речи

«Составление описательного рассказа о посуде»

Занятие осуществлялось в соответствии с возрастными особенностями детей и задачами основной общеобразовательной программы «Детство». Учитывала пространство в группе, подбирала атрибутику. На каждый момент занятия были подготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

С детьми проводилась предварительная работа: беседа о посуде, работа над звуковым анализом слов, разделение слов на слоги; повторение: гласный звук, согласный звук, слог. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение использовалось рационально. По длительности деятельность проходила 25 минут, в соответствие санитарным нормам.

В занятии можно выделить три основные части. Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. Поэтому, в начале был организационный момент, затем я настроила внимание детей на помощь сказочному персонажу.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья, часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Занятия было организованно по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Группа делилась на подгруппу. У детей проявлялся интерес. На занятии использовались фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения. Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, поощрение, практические действия. Перемещение по группе во время выхода из проблемной ситуации, пытаясь помочь Федоре перемыть посуду. Быстрая сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

На непосредственно образовательной деятельности я применяла методы:

1. Словесный метод (загадывание загадки о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения);

2. Наглядно-демонстрационный (показ картин посуды, мультфильма);

3. Практический метод (самостоятельная деятельность –пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра «Какая посуда?», самостоятельная деятельность лепка посуды;

4. Игровой метод (физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!»);

5. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности работы на занятии;

6. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

Придерживаясь принципов дифференцированного обучения:

Самостоятельности;

Сотрудничества;

Свободы;

Индивидуального подхода.

На занятии использовала следующие средства: средства наглядности, мультимедиа, музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Использовала методы и приемы, которые были доступны детям этого возраста. В ходе всей непосредственно образовательной деятельности совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. В течение всей образовательной деятельности формировалась игровая деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС.

Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Гафиятуллина Лилия Рафаиловна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-09 Конспект ООД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи на тему «Осенняя грамматика» Гафиятуллина Лилия Рафаиловна МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63" вашему внимаю представлен конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи

Конспект ООД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи на тему «Осенняя грамматика»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте и по развитию речи

(итоговое интегрированное занятие)

Вид занятия: познание (обучение грамоте, развитие речи)

Тип занятия : подгрупповое

Тема: «Осенняя грамматика»

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать представления детей об осени и пройденных звуках.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;

·закреплять пройденные звуки, уметь подбирать к ним слова, умение делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

  • развивать наглядно-образное мышление;
  • продолжать развивать память, речь;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
  • развивать связную речь;
  • развивать умение выполнять различные игровые задания;
  • развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  • здоровьесберегающие: содействовать сохранению и укреплению здоровья;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой природы;
  • воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы, любовь к ней;

·воспитывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности,

  • воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;

·воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

·воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.

Предполагаемый результат: дети называют отличительные признаки осени, делят слова на слоги, общаются между собой и со взрослым; активно участвуют на ООД, проявляя интерес и инициативу.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Методы и приемы:

·Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, описание);

·Наглядный (мультимедийная презентация);

·Практический (рассматривание картин с изображением осени, деление слов на слоги, дорисовывание элементов букв);

·Игровой (игровой сюжет);

·Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными, существительными, глаголами.

Оборудование: стулья детские – 4, магнитная доска (1 шт.), магниты, стол для пособий-1, макет деревьев (клён, 2 ели).

Демонстрационный материал: предметные картинки утки, иголки, апельсина, малины, осени, картинки с приметами осени, картина с заданием на определение количества слогов, осенние листочки, разрезные буквы А,О, У, И, ы, М

Раздаточный материал: картинки с дорисовыванием элементов букв, фломастеры, простые карандаши (4 шт.)

Предварительная работа педагогов:

Составили конспект, приготовили демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми:

  • Наблюдения за изменениями природы осенью,
  • Прогулки по детскому саду,
  • Знакомство с гласными буквами, упражнения на подбор слов с заданным звуком и на деление слов на слоги,
  • Проговаривание скороговорок,

·Беседа об осени, составление простых предложений,

  • Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа на занятии:

Наблюдать за поведением гиперактивных детей;

Организация занятия:

На протяжении всего занятия дети выполняют задания, которые находятся по всему кабинету.

Структура занятия:

Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.

1.Вход детей в группу. – 0,5 мин.

2.Игра «Да-нет» – 1 мин.

Ⅱ Основная часть – 15 мин.

1.Беседа о приметах осени.

2. Просмотр презентации.

3.Игра «Поймай звук».

4.Физкультминутка «Зайцы»

5.Игра на определение первого звука.

7.Задание «Буквы сломались».

Ⅲ Заключительная часть – 4 мин.

Раздача угощения. Итог занятия.

Ход ООД:

I . Орг.момент

Давайте, поиграем в игру «Да или нет»:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

II . Основная часть.

Наступила пора прощания с осенью. А давайте с вами вспомним, что же такое осень? (время года). После какого времени она наступает? (после лета).Назовите осенние месяцы. Какие приметы осени вы знаете? (солнце светит, но не греет, небо серое и хмурое, часто идут дожди, становится холодно, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, желтеют и опадают листья).

– А теперь скажите, ребята, осень – это грустно. Почему? (становится холодно, часто идут дожди и поэтому не всегда можно гулять, опадают листья и деревья стоят голые, желтеет и засыхает трава).

А осень- это хорошо. Почему? (Деревья стоят красивые, с разноцветными листьями, бывает листопад, в лесу много грибов, ягод, собирают урожай, можно играть с листьями, делать поделки из овощей, природного материала).

– Вы любите осень? (да).почему? а сейчас какая осень? (поздняя осень).Как вы догадались?

Поздняя осень еще не зима,

Но легкий снежок покрывает дома.

Ветки искрятся белым пушком,

Светло и нарядно у нас за окном.

Важно ворона по снегу гуляет,

А воробьишек он возмущает,

Как крошки и зерна искать на земле,

Их не достать, ведь не время зиме!

Зря не сердитесь мои воробьишки,

Снег в ноябре часто тает малышки,

Просто зима шлем напоминание:

Скоро приду-не досвидание!

– Попробуем вместе рассказать об осени

Но, чтобы вы красиво и правильно рассказывали, нам поможет в этом наша схема-помощница. Я вам напомню, что в схеме каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с осенними явлениями, а вместе получается один большой и красивый рассказ:

* первое окошко – солнце. Кто скажет, как солнце греет и освещает землю осенью? (ранней осенью солнышко еще светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью – солнце уже не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом).

* второе окошко – небо. А что вы расскажете об осеннем небе? (ранней осенью небо еще голубое, но появляются тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью – небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают даже небольшие морозцы, а по утрам туман).

* третье и четвертое окошко – земля и деревья. Что происходит осенью с травой и деревьями?(ранней осенью трава желтеет и постепенно исчезает, вянут цветы, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холодней, а потом и на нижних ветках, в золотую осень все деревья надевают свой яркий наряд: березы и липы – желтеют, осины – краснеют, а поздней осенью листья с деревьев совсем облетают, только елочки до сосны стоят зеленые).

* пятое окошко – одежда людей. Как одеты осенью люди? (постепенно люди одеваются все теплее и теплее – надевают куртки, плащи, сапоги в дождливую погоду, часто берут с собой зонт от дождя).

* шестое и седьмое окошко – изменения в жизни зверей и птиц. Расскажите, что вы знаете об этом. (осенью дикие звери готовятся к зиме: заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться на снегу от лисы, белка тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было заметно среди деревьев и запасает на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать до самой весны; а птицы улетают в теплые края остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны, синички, клесты). ,

* восьмое окошко – игры и занятия детей осенью. Чем мы занимаемся осенью? (Осенью школьники идут в школу; ранней осенью дети помогают взрослым собирать урожай в садах и огородах, в детском саду на прогулке собираем красивые осенние листья в букеты для украшения группы, делаем кормушки на зиму для птиц).

Рассказ получился очень интересный, спасибо.

– Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (Листочки). Когда листики желтеют, что с ними происходит? Опадают. Они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (Листопад). Скажите, со всех ли деревьев опадают осенью листья?

– Какие знаете хвойные деревья? Назовите и объясните, почему с хвойных деревьев не опадает листва?Как иначе еще называют иголки у хвойных деревьев?

– Осень – это удивительное время года. В садах созревают фрукты, на грядках – овощи. Давайте посмотрим, что выросло на дереве(Буквы) .. Назовите их. (ответы детей) . Это гласные или согласные? (Гласные) . А что вы ещё можете про них сказать? (они поющие, протяжные, могут стоять в начале, в середине и в конце слова). А какие ещё бывают звуки? (согласные). Почему их так называют? Какой звук не бывает в начале слов?

– На какой звук начинается слово Осень? (О). Он какой звук?

Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить ряд звуков, а вы хлопните в ладоши когда услышите звук У. И, А, У, А, У, Ы, И, А, У… . Молодцы!

Давайте отдохнем.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-встали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

– На доске картинки. Вы должны узнать, на какой звук они начинаются и соединить с этим звуком. (Дети выполняют задание). Какой звук не бывает в начале слов? (Звук Ы).

– Ребята, а что получается, когда звуки соединяются? (ответы детей). Слоги.

Игра «раскрась столько кружков, сколько слогов»

– Приготовила еще одно задание «Буквы сломались». На столе у вас лежат полоски бумаги, где написаны гласные буквы, но они «сломались». Возьмите фломастеры и «почините» их.

(Дети берут фломастеры и дорисовывают линии к недописанным буквам).

III . Заключительная часть.

– Вот и подошло к концу наше занятие. О каком времени года мы сегодня вспомнили. Какие звуки мы уже с вами знаем. Их много. На следующих занятиях мы познакомимся и с другими звуками. Осень оставила вам угощения.

Просмотреть свитедельство о публикации


, . .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Цель:
Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
- воспитывать правильный умеренный темп речи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать культуру общения с собеседником;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о дружбе;
- чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;
- разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского;
- чтение художественной литературы;
- игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций;
- настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;
- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
- рассматривание иллюстраций теме.
Материалы: игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики; волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук; колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.Дети в группу, встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
- Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей )
- Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты ).

Игра «Комплименты»

Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.
- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)
- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.
Звучит песня о дружбе.
Дети говорят, что эта песня о дружбе.
- Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» )
- Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?
- Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?
- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д. ). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов ). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? (ответы детей ). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).
Звучит музыка

- Закройте глаза.

Звукоподражание:

Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
- Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
- Лопнули шины: с-с-с.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
- Жуки жужжат: ж-ж-ж.
- Комары летят: з-з-з.
- Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. - Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
- Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.
- Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей) .

Игра «Пройди по кочкам»

Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
- Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается...(с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
Дети по очереди говорят продолжение фразы.
Дети переступают первую кочку.
- Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен)
Дети переступают вторую кочку.

- Назовите слова извинения.(извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)
Дети переступают третью кочку.
- Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

Игра «Волшебный колокольчик»

Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей)
- Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
- Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
- Можем отправляться дальше.

Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке.
"Урок дружбы"
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться кры¬лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
- Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? (Это Чирик и Чик )
-Ребята, что это? (волшебная палочка ). Где ее можно встретить? ( в сказке)
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки
- Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)
- Как называется эта сказка? (« Урок дружбы» )
- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный )
- А почему вы так думаете? (Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее .)
-Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)
- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)
- Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.
Физкультминутка.
- А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Игра «Дружба»

Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна?
Дети садятся на мягкие модули по кругу.
- Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя.
Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» , но шепотом.
- Если сегодня среда, то какой день был вчера?
-Между осенью и весной какое время года?
-Как называется замершая вода?
- Второй зимний месяц?
- Какой месяц в году последний?
- Молодцы! Но нас ждет последнее испытание. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

Игра «Волшебная пиццерия»

Закройте глаза.
Звучит музыка.
- Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? (ответы детей)
Воспитатель надевает фартук и колпак.
- Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (ответы детей)
Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы.
- Перед вами пласт теста.
- Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
- Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь.
Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.
- Посмотрите, какая красивая пицца получилась.
Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
- Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? ( фруктовая)
- Вы – из овощей? (овощная)
- Вы- из ягод?(ягодная)
- Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?
- Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу (доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
- Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече.
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
- Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
- Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить.
Воспитатель достает музыкальную шкатулку.
- А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.

Статьи по теме: