Проект мое отечество по истории. Школьный проект "семья и отечество в моей жизни"

Ирина Удовиченко
Проект «Мое Отечество - Россия» (подготовительная группа)

1. Город труженик, город-красавец.

Цели :

Расширять, уточнить и систематизировать знания детей о родном городе : заводах и фабриках, выпускающих «разную» продукции, наиболее красивых местах отдыха;

Развивать интерес к изучению города, желание узнать о нем больше;

Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.

Достижения цели :

Беседа о городе с рассматриванием иллюстраций;

Д/у «Посмотри и назови» ;

Вопросы поискового характера;

Решение проблемной задачи;

Д/и «Найди пару»

Материал :

Посещение начальной школы;

Преемственность :

Посещение детьми школ;

Просмотр телепередач о школе;

Покупка школьных принадлежностей;

2 Флаг и герб России

Цели :

Расширять знания детей о государственной символике (флаг, герб гимн, познакомить с историей их возникновения; развивать желание больше узнать о своей Родине; образное мышлением и эстетическое отношение к окружавшему миру;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Достижения цели :

Вопросы на уточнение знаний детей;

Рассказ педагога об истории возникновения флага, герба;

Рассматривание разных видов флага и герба России (Руси, СССР, гербов других городов;

Материал :

Флаг, герб, России ;

Аудиозапись гимна;

Гербы городов России ;

Преемственность :

Придумывание герба города;

Посещение краеведческого музея, памятных, красивых мест в городе и районе;

Чтение литературы по теме;

3 Наш город.

Цели :

Расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, местах отдыха людей, познакомить с предыдущими названиями города, закрепить названия района;

Развивать познавательный интерес к изучению истории родного города;

Воспитывать чувство гордости за свой городе.

Достижения цели :

Беседа о городе, районе, рассказ педагога;

Рассматривание иллюстраций, карты района;

Д/и «Узнай и назови» (памятные и красивые места0;

Повторение название улиц в районе,

Материал :

Фотографии, открытки, книги о городе, районе;

Карта города и области;

Портреты губернатора и мэра;

Преемственность :

Посещение музеев города, памятных, красивых мест в городе и районе;

Чтение литературы о городе районе;

Результаты проекта :

Создание макета «Героические улицы района» . Фотовыставка «Родные просторы»

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект открытого занятия «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество-Россия» Конспект открытого занятия на тему «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество – Россия» (подготовительная группа) Щавелюк Ольга.

Конспект занятия «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь» (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я люблю тебя Россия - дорогая моя Русь!» в подготовительной группе Программные задачи:.

Консультация для родителей «Отечество моё, Россия!» Отечество моё, Россия! Нас в детстве ветры по земле носили. Я слушал лес и обнимал траву, Еще не зная, что зовут Россией Тот синий мир,.

Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

Перспективный план работы с семьями воспитанников на тему «Моя Родина – Россия» в рамках проектной деятельности. Январь Цель: - Выявить.

План проектной работы «Моя страна» (подготовительная группа) Проектная деятельность с ИКТ Воспитатель Боярова Наталья Александровна Тема: «Краеведение» Цель: Развитие у детей коммуникативных познавательных.

Проект по музейной педагогике

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов -7

Проект

Тема: «Служить Отечеству!».

Выполнила: Белоусова Мария

ученица 1-а класса

Руководитель проекта: Зайченко Н.В.

учитель начальных классов

г. Чехов, 2013г.

Содержание:

Введение………………………………………………...................................................... 3

Глава 1

      Прадед - основатель военной династии……………………………..4

      "Стать офицером» - заветная мечта моего деда………………………5

      Это страшное слово - Афганистан……………………………………5

      Мой брат верен долгу и военному делу ………………………………5

Глава 2 2. Исследование…………………………………………………………….. 6 Заключение ……………………………………………………………………………………….. 7 Информационные ресурсы ………………………………………………………………..8

Введение.

Сегодня я хочу представить Вам свой проект. Тема моего проекта: «Служить Отечеству!».

Я выбрала эту тему, потому что в нашей семье гордятся защитниками Родины.

Актуальность заключается в том, что Служба Отечеству – свящ e нный долг каждого мужчины. Быть на страже Родины – не только великая честь, но и огромная ответственность. Я восхищаюсь такими людьми и считаю, что важно знать, помнить, гордиться и всегда служить отечеству.

Цель проекта : изучение военно-исторического наследия страны и своей семьи, воспитание чувства гордости за и уважения к защитникам нашей Родины.

Задачи:

    Раскрыть понятие династия семьи.

    Рассказать про нашу семью династию военных.

    Проследить связь поколений через службу отечеству

Глава 1

Сегодня я хочу рассказать о своей семье. Считаю, что о нашей семье можно говорить, как о династии военных.

И прадед, и дед, и отец, и брат выбрали нелегкую военную долю.

«Служу Отечеству!» – вот наш девиз.

Замечательно, когда существует семейная династия. Из поколения в поколение передаются семейные тайны, опыт, правила, черты, качества, умения.

Династия, это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя.

Быть похожим на своих близких родственников, это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям.

      Мой прадед - основатель военной династии.

Основу военной династии заложил мой прадед.

Своего прадедушку я видела только на фотографии, но о нем мне много рассказывали мама, дедушка, бабушка,

Полищук Владимир Петрович – родился в 1914 года в Житомирской области. А в 1939 г. героически сражался в советско-финской войне. По пояс в снегу, при 40 0 морозе, пехотными путями они с товарищами пробирались к поставленной цели. Попав под обстрел, все погибли, а деда с простреленными руками и ногами подобрали финны и отвезли в военный госпиталь, а затем переправили в Россию. Долгое лечение и борьба за жизнь отличали его как мужественного сильного, стойкого, отважного человека. Он был награжден орденом Красной Звезды. Став инвалидом без одной ноги, во время Великой Отечественной войны прадедушка воевал с врагами в тылу, был партизаном и за это награжден Орденом Великой Отечественной Войны. Я горжусь своим прадедом!

      «Стать офицером» - заветная мечта моего деда.

Заветной мечтой моего дедушки было стать офицером.

Гнынюк Василий Никитович - мой любимый дедушка. О профессии военного он мечтал еще со школы. Окончив Киевское военное училище связи, дедушка поступил в Академию связи в Ленинграде и 25 лет прослужил в армии. У него много медалей за добросовестный долголетний труд он ветеран вооруженных сил. Сейчас моему дедушке 69 лет и он до сих - пор работает в Генеральном Штабе Российской Федерации, и не мыслит свою жизнь без армии. Его характеризуют такие качества как – честность, добросовестность, собранность, доброта, готовность в любую минуту прийти на помощь. Я горжусь своим дедушкой!

      Это страшное слово – Афганистан.

Мой папа в мирное время стал участником войны.

Белоусов Александр Дмитриевич выполнял интернациональный долг в республике Афганистан. Папа рассказывал, что за время службы выпало немало испытаний. Он служил в танковых войсках, водителем машины Урал. Папа перевозил снаряды в места сражений.

Однажды на Урале заехал на минное поле и подорвался. Пять дней лежал бес сознания, врачи боролись за его жизнь. Спасибо им за то, что они спасли моего отца! О службе в армии он говорит, как о деле чести, отваги и мужества. Мой папа состоит в обществе «Боевое братство». Мы с ним ездим в Чехов на мероприятия посвященные памяти павшим. Я горжусь своим отцом!

      Мой брат – Защитник Отечества!

Военная династия семьи не оборвалась, продолжил ее мой брат Саша. Сейчас он служит в армии. Мой брат - настоящий солдат!

Армия сегодня - это защита и оплот нашей Родины. Армия учит мужеству, учит отстаивать свою точку зрения, быть самостоятельным.

Саша говорит, что для того чтобы служить нужно быть крепким, выносливым, смелым, иметь хорошую память, выполнять приказы командиров, помогать товарищам. Сейчас мой брат несет боевое дежурство в секретной части. Он умеет хранить тайну, знает военное дело и любит Родину.

Я горжусь братом!

Глава 2

Исследование

Мои одноклассники будущие защитниками Отечества. Думаю, что скоро мы тоже будем гордиться ими.

Я провела социологический опрос. Хотела узнать, что знают ребята о службе Отечеству, знают ли они, кто в их семье посвятил себя военному делу и что нужно сделать, что бы из них получились настоящие защитники Родины.

Анкета

    Знаешь ли ты, что такое Отечество?

    Почему надо Родину защищать?

    Кто из твоих родственников служил в армии?

    Какой должен быть защитник Родины?

    Что ты знаешь о военной судьбе своего прадеда?

    Ты хотел бы служить в армии?

В социологическом опросе участвовало 38 учеников из 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.

Я пришла к выводу, что ребята знают, что такое Отечество, какими должны быть защитники Родины. Многие знают о военной судьбе близких родственников и гордятся ими. Отрицательные ответы на шестой вопрос объясняю тем, что на него отвечали не только мальчики, но и девочки.

Все ребята в начальной школе гордятся тем, что в их родословной столько сильных физически и крепких духом мужчин.

Я решила продолжить свой проект и выяснить сколько же защитников Родины выпустила наша школа и я обязательно буду ими гордиться.

Заключение

На вопрос « Какие достоинства у династии нашей семьи?» могу ответить - смелость, мужественность, ответственность, честность и преданность Родине.

А я горжусь своей семьёй.

Я буду продолжать собирать материал о своей семье и школе.

Завершить свой проект я хочу стихотворением И. Бутримовой

Офицеров бывших не бывает, Настоящие они всегда! Пусть виски метелью заметают Пройденных дорог ветра.
Сколько их легло в полях сражений, Кто ведёт тяжелым жертвам счёт? Только воевавший вместе с ними Всё это оценит и поймёт.
Только эти люди знают цену Вовремя протянутой руке, Только эти люди не оставят Своего товарища в беде.
В годы самых страшных испытаний, Когда враг к столице подступал, Воинов, не ведавших о страхе, Офицер в атаку поднимал!
Сколько было их красивых, сильных, Тех, кто не вернутся никогда! Офицеров бывших не бывает, Настоящие они всегда!
Тот, кто нёс дежурство на подлодке, В море на военном корабле, Тот оценит, что такое суша, Снова оказавшись на земле.
В шахте и в военном самолёте, На границе и на корабле, Только там всё это вы поймёте Только там оцените вполне.
Кто, в Чечне своих друзей спасая, На секунды жизни вёл отсчет, Офицеров бывших не бывает, Кто прошёл всё это, тот поймёт.
Так в России исстари ведётся И сейчас, как в прежние года. Офицеров бывших не бывает, Настоящие они всегда!

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА
ГОРОДКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МБОУ «СОШ № 20» г. Абакана

Абакан 2016г.

Вы говорите:
Дети меня утомляют.
Вы правы.
Вы поясняете:
Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Не от этого мы устаем.
А от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться
Чтобы не обидеть.

Януш Корчак

Пояснительная записка.
Проблемы внеклассной воспитательной работы никогда не были просты! В сегодняшнее время они непросты вдвойне в связи с процессом обновления во всех сферах жизни. В МБОУ «СОШ №20» идет поиск новых подходов к вопросам воспитания и развития личности. Он относится и к детям, и к взрослым.
В данной методической продукции представлены некоторые шаги в этом направлении.
Самым главным в этом движении для нас являются вопросы взаимодействия и сотрудничества всех субъектов образовательного процесса, когда мы стремимся «вслушиваться» в происходящее в ребенке и в нас самих.
Цель данного проекта: развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Стратегические цели:
Прожить идею проекта;
Реализовать идею через поисковую работу;
Скоординировать и сорганизовать все заинтересованные стороны в организации работы проекта.
Тактические задачи:
формировать у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
формировать у школьников знания о войнах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время;
развивать представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека;
знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества;
воспитывать любовь к людям, живущим вокруг нас;
воспитывать активную гражданскую позицию личности школьника.

Формы и методы: поисковая работа, соревнование, групповая работа, мозговой штурм, выполнение проектов, тренинг, опрос, элементы французской мастерской, беседа, рассказ, декламация стихов, демонстрация экспонатов, книг, слайдов на мультимедиа.
Целевая группа:
учащиеся школы и их родители
учителя школы
жители микрорайона

Теория стратегии патриотического воспитания

Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, сто он знает и умеет, в чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. В классных часах, проектах, уроках мужества, где рассказывается о героических личностях необходимо подчеркнуть их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
Создание системы патриотической работы предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, поэтапным и одним из приоритетных в области воспитательной деятельности.
Система патриотической работы в классе

Система патриотической работы включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся:
«День армейской жизни», выпуск «Боевых листков»;
Вахта Памяти;
Операция «Память» (возложение цветов к памятникам);
Поздравление ветеранов на дому, в Доме ветеранов;
Конкурс рисунков «Нам мир завещано беречь»;
Компьютерная презентация «Их именами названы улицы города Абакана»;
Уроки героико-патриотической тематики («Хакасия. Афганистан. Боль. Память», «Афганский капкан. По страницам книги Г. Синельникова»);
Уроки-размышления («Да свеча бы не угасла»);
Работа лекторских групп (выступления перед учащимися класса);
Шефство над местами захоронения воинов-интернационалистов города Абакана.

Проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации жизненного самоопределения и становления личности.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Это обусловлено как достижениями первоочередных задач патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой патриотического воспитания.

Управление системой патриотической работы в классе

В соответствии с выше изложенным, сформирован
Стратегический план проекта

Этапы стратегии
Конкретное событие

1. Организационно-подготовительный
выбор темы проекта, его обоснование, формирование мотивации деятельности по выполнению проекта;
создание команды проекта;
составление плана работы по выполнению проекта.

2. Конструкционный этап
формирование идей по направлениям реализации проекта;
выявление лучшей идеи проведения мероприятия;
создание сценария;
рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального варианта;
изучение материалов проекта.

3. Технологический этап

изготовление проекта;
оформление (мультимедийное)

4. Заключительный этап

защита проекта (проведение мероприятия, самооценка, рефлексия).

Критерии защиты проекта:
Актуальность проекта
Новизна идеи проекта
Реализация целей и задач проекта
Оценка эффективности собственных педагогических действий.

Практический выход стратегии патриотического воспитания

Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет поисковая работа, в результате которой собирается материал о ветеранах ВОВ, о выпускниках школ – участниках локальных войн. Отражением этой огромной работы становятся различные мероприятия, которые помогают на конкретных примерах патриотических поступков воспитать ответственность, чувство гражданского долга, готовности к защите людей, Родины.

Презентация мини-проекта «Потребность в безопасности»,
«Хакасия. Афганистан. Боль. Память»

В процессе работы над проектом нам удалось заинтересовать детей в реализации проекта. Мотивацией для всех послужило желание показать результаты своего труда, стремление всех участников проекта сблизиться, полнее понять проблемы современного общества. Заметно повысилось чувство комфортности учащихся в школе, стремление быть активными участниками образовательного процесса.

У учащихся были сформированы компетенции:
Изучать:
Умение извлекать пользу из опыта;
Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
Умение решать проблемы;
Самостоятельно заниматься исследованием и поиском.
Искать:
Запрашивать различные базы данных;
Опрашивать окружение;
Консультироваться у специалистов;
Получать информацию;
Уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
Определять взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
Уметь противостоять неуверенности и сложности;
Занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.
Сотрудничать:
Уметь сотрудничать и работать в группе;
Принимать решение;
Улаживать разногласия и конфликты;
Уметь договариваться.
5. Приниматься за дело:
Включаться в проект;
Нести ответственность,
Войти в группу и внести вой вклад;
Уметь организовать свою работу.

Ценность проекта:
появилась возможность использовать проект, как составляющую патриотического воспитания при разработке других мероприятий.
повысилась значимость патриотического направления в воспитательной системе класса.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры, спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Поэтому патриотическое воспитание, являясь составляющей частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высоко патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

во внеурочное
время

на уроках гуманитарного цикла

поисковая работа

долгосрочный проект

мини-проекты (уроки памяти, конкурсы, фестивали и т.д.)

уроки:
литературы,
истории,
географии,
иностранного языка,
граждановедения

Функции управления

Состав и структура системы управления

целеполагание

педагогический анализ

методическое обеспечение

внедрение нового содержания, форм и методов патриотического воспитания

классный руководитель, целевая группа

родители

учащиеся

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории

Задачи проекта:

1. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
2. Закрепить знания о том, что наша Родина называется Россия.
3. Познакомить с символом России- флагом, гербом, гимном.
4. Формировать представления о празднике «23 февраля».
5. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Достигнутые результаты за последний год:

 По окончанию проекта у детей появилось представление о том, что наша страна Россия очень большая. У нее так же, как и у других стран есть своя символика – герб, флаг, гимн. Что у России есть такие символы, как русская березка и матрешка.
 У детей проявились такие чувства, как патриотизм, любовь к своей Родине, чувство интернационализма.
 Расширились представления детей о своей Родине.
 Содержательно обогатили предметно-развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к патриотическому воспитанию.
 Привлекли внимание родителей и повысили уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ патриотического воспитания.

Социальная значимость проекта:

1. Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения воспитаннников, их творческой активности.
2. Формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого воспитанника верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.
3. Утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
4. Развитие патриотических чувств и сознания воспитанников.
5. Вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
6. Повышение уровня педагогического мастерства у педагогов, участвующих в реализации проекта.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

 Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа «Символы России», просмотр видео «Московский Кремль».
Организованная образовательная деятельность «Русский народный костюм».
Путешествие по России (фотоотчет).
 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Государственные праздники», «Дополни предложение», «Отгадай загадку», «Подбери нужный предмет», «Найди флаг России», «Сложи флаг России», «Сложи герб России».
Сюжетно – ролевая игра « Защитники отечества».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин русских народных игрушек».
 Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Подбери словечко»;
- Составление рассказа по картине «Березы».
Чтение рассказа «Наше Отечество»- К. Ушинский.
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?» - В. Степанов.
Заучивание стихотворения «Люблю березу русскую» - Б. Житков.
 Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
ООД по рисованию «Русская Матрешка».
ООД по аппликации «Российский флаг», «Подарок для папы» «Матросы».
Конструирование «Празднично, украшенный дом».
Прослушивание песен «У моей России», «С чего начинается Родина?», «Гимн Российской федерации», «День Победы»
ООД по Аппликации «Вырежи и наклей сам» (оденем девочку в национальный русский костюм).

Работа с родителями:

1. Экскурсия с детьми и родителями по родному городу Балашиха.
2. Экскурсия с детьми и родителями к памятнику « Неизвестному солдату» и к «Вечному огню».
3. Пошив для куклы русского национального сарафана с привлечением родителей.

Предмет, класс

  • Окружающий мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта

Проект проводится при изучении темы «Я – гражданин России» в 3 классе, по программе «Школа 2100». Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа. Государственные символы Родины – это часть отечественной истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны. В процессе работы над проектом ребята знакомятся с государственной символикой и историей её изменения в разные исторические периоды. Исследуют, как выглядели государственные символы в прошлом. Большое внимание отводится самооценке учащимися своей работы в форме составления групповых проектов. Проект имеет большое воспитательное значение, он привлекает внимание учащихся к государственной символике России, дает представление о правилах отношения к ней, вызывает интерес к изучению геральдикии и вексиллологии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Может ли существовать страна без государственных символов?

Проблемные вопросы

  1. Почему государству трудно обойтись без официальных символов?
  2. Могут ли символы дать представление об особенностях того или иного государства и каким образом?
  3. По каким причинам одни государственные символы заменяются другими?
  4. Почему надо любить символы своей страны и уважать государственную символику других стран?

Учебные вопросы

  1. Каковы национальные символы России?
  2. Как зарождался гимн?
  3. С какой целью был принят в 1944 г. гимн СССР и какие черты государства в нем прославлялись?
  4. Значение герба в истории России.
  5. Какое значение имело принятие двуглавого орла в качестве нового российского государственного символа?
  6. История флага Российской Федерации.
  7. Когда возникли государственные флаги и почему?
  8. Какую роль выполняли первые русские флаги?
  9. Почему на одном из первых русских флагов были бело-сине-красные полосы?
  10. Какова роль символики в жизни общества?

Визитная карточка проекта

План проекта

Перед началом работы над проектом проводится

Подготовительная работа:

  1. Посещение в школьной библиотеке выставки книг, посвященных истории символов России.
  2. Среди учащихся 3-х классов проводится конкурс рисунков: «Здесь, видны флаг и герб России»

Этапы работы:

I этап- организационный

  1. Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа и анкетирование в ходе демонстрации вводной презентации учителя, коллективное составление таблицы (З-У-Н), планирование
  2. работы в группах («мозговой штурм).

II этап – формулирование темы и цели проекта

  1. Использование подсказок «Советы мотивации», «Вопросы для планирования работы».
  2. Выдвижение гипотез решения проблемы.
  3. Обсуждение плана работы.
  4. Обсуждение возможных источников информации.
  5. Самостоятельная работа в группе.

III этап – работа над проектом

Создание презентаций, публикаций.

IV этап – промежуточный контроль

  1. Обсуждение возникших проблем.
  2. Рекомендации по их решению (неформальный опрос).
  3. Доработка проектов.

V этап – практический

  1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.
  2. Защита проектов на уроке.

VI этап - итоговый

  1. Итоговое оценивание результатов проекта на уроке по группам (Отзывы сверстников).
  2. Проверка понимания (тест). Суммарное оценивание

Постпроектный этап (на следующем уроке)

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Перед началом проекта

  1. Самостоятельная работа в форме таблицы (З-У-Н) на уроке
  2. Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя
  3. Формирование групп
  4. Вопросы для мотивации работы над проектом

В ходе работы над проектом

  1. По плану оценивания: работа с таблицей,практическая работа.
  2. Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
  3. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время. Итоговое оценивание умений

После завершения проекта

  1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта
  2. Проверочный список наблюдений за навыками мышления.

Критерии оценивания

  1. Соответствие планирования всего проекта и исследований учащихся целевым стандартам и задачам учебного курса.
  2. Нацелено на развитие навыков высокого мышления, ожидаемых от учеников в контексте проекта.
  3. Оценивания нацелены на интересы учеников, происходят в течение проекта и обеспечивают достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала.

I. Формирующие оценивания

  1. Формальные и неформальные методы самостоятельного оценивания: выявление потребностей учеников, побуждение к самоорганизации и взаимодействию, наблюдение прогресса, проверка понимания, обучение способам метапознания.
  2. Проводятся в начале работы над проектом в процессе демонстрации

«стартовой» презентации учителя, многократно в группах и индивидуально (на плановых встречах с группами, индивидуальное неформальное общение во внеурочное время).

  1. Самостоятельные и проверочные работы, тесты, предусмотренные учебной программой.

II. Итоговое оценивание

  1. Оценивание итоговых материалов и выступлений групп на защите проекта: критерии для оценки содержания, критерии оценки навыков совместной групповой деятельности, коммуникационных навыков, навыков высокого мышления, критерии публикаций, презентаций и других работ учащихся.
  2. Предпочтение отдаётся содержанию работ, а не структуре и графическим элементам.
Статьи по теме: