План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;
-учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.
Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».
Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).
Прямо с ёлки на пенёк
Прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка).
Когда я голодный, меня не встречай,
Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).
Угадайте, что за шапка?
Меха - целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.
Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «уши»
По болоту и по кочкам. из ладошек.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!
Ерина Ирина
Цели и задачи :
Закрепить названия домашних животных : овца, баран, ягнята;
Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;
Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы;
Совершенствовать умение вырезать ножницами;
Развивать речь;
Закрепить навыки счета;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование и материалы : Иллюстрации : баран, овца, ягнята; заготовки баранов и овец для выполнения аппликации ; вата, салфетки коричневого цвета; гербарий (сухие листья клена красного, желтого и зеленого цвета) ; иголки лиственницы; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук.
Предварительная работа : Подготовить основу для коллективной аппликации «Пастбище для овец » .
Образовательные области : Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Социализация.
Логика образовательной деятельности
I. Вводная часть.
1. Подготовка рабочего места .
2. Создание игровой ситуации
Отгадайте загадки
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Овца)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
(Овца)
Отгадка сопровождается иллюстрацией.
3. Беседа.
Что вы знаете об овцах?
Какую пользу приносят людям овцы?
Как называют у овец папу?
Как называют у овец маму?
Как называют у овец детенышей?
Где живут овцы?
4. Пальчиковая гимнастика «Овечки »
На лугу стоят овечки .
(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой).
Шерсть закручена в колечки.
(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)
А играет для овечек
На свирели человечек .
(Имитировать игру на дудочке) .
II. Основная часть
Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?
Мы сегодня выполним работу из разных материалов. Работа называется «Овечки на пастбище » .
1. Практическая работа.
Детям раздали шаблоны овец (девочкам) и баранов (мальчикам) . Они раскрасили им ноги и носики цветными карандашами.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/e84bbca7c98a1a4e99fcbdc55c69266d.jpg.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/69422055ea0f237b2bdb845868e435b8.jpg.jpg)
Потом ребята вырезали получившихся барашков.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/a3d69cbca364ec0f8babe3e6160cd830.jpg.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/2171bf9b5d72ea91e859f0cdc708c8d0.jpg.jpg)
Затем из ваты скатывали шарики.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/c113bda75fa2b14280b4f2f08d247149.jpg.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/b5de48af000318a34983f92da3aab939.jpg.jpg)
Приклеили ватные шарики на вырезанную основу.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/40d21978b2b5cde7cc2df2b32e1a1663.jpg.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/76131893c8814702d98e46f860ea7934.jpg.jpg)
Расположили готовых овец на подготовленной основе пастбища .
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/31bd7c37627575feaa3bac9c83c6013f.jpg.jpg)
Детям раздала сухие листья, чтобы размельчили их.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/ea7e4faa03ce73a04d1872c9a464999f.jpg.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/b74e9de9e05b79e3cffebfca87ca42f1.jpg.jpg)
Из коричневых салфеток смастерили стволы деревьев.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/f58891ecec465b301dfd65ab916400aa.jpg.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/2b4b3dea61d34ce048f1a2eec46795bc.jpg.jpg)
Приклеили стволы на основу.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/449c9accc2b266a91b914201231789d1.jpg.jpg)
Сделали крону из сухих измельченных листьев.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/f9403bda27d1396b9b6ea3fa5cfee561.jpg.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/0a19a0b22e5ea5f9c4e365d7d0acaa9a.jpg.jpg)
Из иголок лиственницы сделали травку.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/56dfa95733963020537f5047a8489b9d.jpg.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/c12f94267c5d91eddf2b9f08b454112a.jpg.jpg)
Из ваты сделали облака.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/9a36c061978632a0b126b7b9b0bd77f4.jpg.jpg)
И вот что у нас получилось!
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/cc60ad6ec25a92809958500eccf4051b.jpg.jpg)
2. Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения) .
III. Заключительная часть
Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?
Расскажите, как у вас получились овечки ?
Может кому-нибудь было трудно?
Давайте посчитаем, сколько баранов пасется на пастбище .
Один баран.
Два барана.
Три барана и т. д.
Давайте посчитаем, сколько овец.
Одна овца.
Две овцы и т. д.
Сколько всего домашних животных пасется на пастбище ?
Уборка рабочего места.
Практическое использование работы.
Коллективную работу поместить на выставку. Использовать как украшение комнаты.
Вот такая работа у нас теперь висит на выставке в раздевалке.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/da9f48ab260880daf206c3802085ebb3.jpg.jpg)
Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.
Задачи:
— закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;
— уточнение и расширение словарного запаса по теме;
Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;
Формирование навыков самостоятельности;
Воспитание бережного отношения к диким животным.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Предварительная работа : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»
Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Много-много интересного,
Мы в лесу всегда найдем.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.
Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.
Воспитатель: Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…
Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?
Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?
Дети: След вороны.
Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)
Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.
Дети : Белочки
Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Вот и лису нашли.
Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.
Загадка:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый…(волк)
Воспитатель: Вот и волка нашли.
Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.
Физминутка:
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(развести руки широко в сторону)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвой
(руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовой
(покачивание вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)
Все открой, не утаи
(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)
Ты же видишь — мы свои
(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.
Практическая работа.
Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.
Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Заключительная часть.
Воспитатель : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).
Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Что делали?
Дети: спасали жителей леса, разгадывали загадки, видели следы животных, одевали шубки.
Воспитатель: Кого встретили?
Дети: зайца, медведя …
Воспитатель: Посмотрите жители леса прислали нам посылку. Письмо («Большое спасибо, вы нам очень помогли» (в посылке орешки, грибочки, шишки).
Аппликация из готовых фигур для детей 3 лет «Дикие животные».
Бунакова Маргарита, воспитанница 1 младшей группы.Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из готовых фигур. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с дикими животными, при изготовлении работ для оформления выставки на эту тему.
Назначение: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Наши любимые животные», «Путешествие по лесу».
Цель:
Изготовление сюжетной аппликации из готовых фигур.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения.
2. Развивать навыки расположения фигур на листе бумаги.
3. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
Лист бумаги, ножницы, клей
Готовые фигуры диких животных таких как: медведь, волк,еж,заяц,лиса, тигр
Готовые фигуры для украшения: ёлка, трава, грибы,цветы.
1. Педагог с ребёнком беседует о диких животных, о том, какие растения растут в лесу. Затем выбирают место для ёлочки, ребёнок намазывает клеем ёлку и приклеивает её на нужное место.
2. Возле ёлочки мы решили расположить медведя, ребёнок намазывает клеем готовую фигуру медведя и приклеивает её. Говорит, что медведь неуклюжий, большой.
3. Педагог помогает ребёнку выбрать место для травы. Ребёнок намазывает её клеем и приклеивает на нужное место.
4. Кто же по травке бежит в лесу? Педагог загадывает загадку:
Он, как кошка, полосатый,
Весь пушистый и усатый.
Только вместо разных игр
Вам клыки покажет…(тигр)
. (И. Красникова)
Ребёнок отгадывает загадку, намазывает животного клеем и приклеивает его на траву.
5. Педагог подсказывает ребёнку, что в лесу кроме травы есть и цветы. Ребёнок берёт вырезанную полянку с цветами и приклеивает её.
6. Ребёнок решает, что по полянке с цветами побежит серый волк. Он намазывает его клеем и приклеивает на полянку. Ребёнок называет волка зубастым, злым, серым.
7. Педагог загадывает загадку:
Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ту его узнай-ка! Это серый…(зайка).
(И.Красникова)
Конечно, заяц тоже живёт в лесу, он дикий зверь. Ребёнок говорит, что заяц трусливый и добрый. Ребёнок намазывает фигуру зайца клеем и приклеивает её.
8. Возле зайчика нам захотелось приклеить грибы. Ребёнок намазывает их клеем и аккуратно приклеивает возле зайца.
9. А кого же боится заяц? Конечно же лису. Ребёнок называет лису рыжей, хитрой. Намазывает клеем готовую деталь и приклеивает её с другой стороны гриба.
10. Есть у нас ещё цветок, приклеим его в середину листа.
11. Кто в лесу ещё живёт, ну-ка, угадай-ка:
Из него торчат иголки,
Прямо как у нашей ёлки,
Он колюч, как ёлка тоже
Познакомьтесь, это…(ёжик). (И.Красникова)
Правильно, это ёжик, ребёнок намазывает его клеем и приклеивает возле цветка.
12. Можно вырезать из голубой бумаги облака и приклеить их на небо.
13. Такую картинку можно использовать на занятиях по ознакомлению детей с дикими животными.
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Животные Севера"
Автор : Попова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ № 7 «Буратино».Назначение: аппликация по теме недели «Животные Севера»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета, альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель
: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?
Ребёнок загадывает загадку :
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок
Воспитатель : Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель : Правильно. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку :
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
Дети:
Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Дети:
Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель:
Правильно. (показ иллюстрации)
Воспитатель
: Ребята, послушайте мою загадку
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
Дети
: пингвин.
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Ребёнок загадывает загадку:
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день? Это?
Дети:
Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель:
Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель
: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя.
Дети рассказывают.
Воспитатель : посмотрите, как мы будем вырезать пингвина.
Дети рассказывают.
Самостоятельная работа.
На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя.
Дети выбирают сами, что хотят делать.
Как дети делали пингвинов:
заготовки для аппликации пингвина
Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика - клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.
Наклеивают голову, спинку, крылья
Наклеивают животик, лапки, глазки.
Наклеивают клюв.
Вот такие пингвины получились у детей.
Как дети делали оленей:
заготовки для аппликации оленя
Дети обрисовали свои ладошки
Вырезали ладошки – рога, морду для оленя.
Вырезали глаза и нос.
Наклеили рога.
Наклеили глаза и нос.
Вот такие олени получились у детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.