Организация развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая среда в доу по фгос Трансформируемость развивающей среды примеры в средней группе

Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации

Ключевые понятия: «развивающая среда», «насыщенность среды», «трансформируемость пространства», «полифункциональность материалов», «вариативность среды, «доступность среды», «безопасность среды».

Направление деятельности и развитие ребёнка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены.

Все, что окружает ребёнка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берём на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая предметно-пространственная среда» понимается комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей в организованном пространстве креативного поля.

Развивающая предметно-пространственная среда – это окружающее ребенка образовательное пространство (пространство Организации, Группы, территории, прилегающей к ней или находящейся на небольшом удалении), приспособленной для реализации Программы и содержащее материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста.

Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствования структуры детской личности.

Главное требование к организации развивающей предметно-пространственной среды - её адекватность реализуемой в ДОО программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребёнка.

Цель взрослого в развивающей предметно-пространственной среде - содействовать развитию ребенка как личности.

Задача педагогических работников в ДОО состоит в умении моделировать социокультурную развивающую пространственно-предметную среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

На современном этапе развития образования в России существует концепция построения развивающей среды в ДОО, где указано, что построение развивающей предметно-пространственной среды происходит только в контексте личностно-ориентированной модели конструктивного взаимодействия между людьми. Личностно-ориентированная модель воспитания включает :

    психологическую защиту ребёнка,

    социально-личностное развитие,

    раскрытие индивидуальных возможностей детей.

Многогранность развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, сложность и многообразие протекающих в ней процессов обуславливают выделение внутри нее нескольких составляющих подпространств:

1.Образовательное пространство.

2.Коммуникативное пространство: взаимодействие детей в процессе продуктивных видов деятельности, полноценное межличностное общение, стиль общения педагога, совместная деятельность, позитивное сотрудничество педагога с детьми.

3.Коррекционное пространство: коррекция речевого развития, коррекция познавательного развития, коррекция эмоционального и коммуникативного развития.

4.Развивающее пространство: система развивающих занятий, упражнений и игр, стимулирование двигательной активности.

5. Креативное пространство: формирование творческого потенциала, творческой самостоятельности, стимулирование творческой активности.

Важнейшим условием развития творческой личности ребенка является создание развивающей среды, которая, во-первых, обеспечит возможность совместной деятельности детей и, во-вторых, станет основой проявления индивидуального творчества каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда - это система условий, повышающих активность ребенка в разных видах деятельности, направленных на коррекцию отклонений и развитие всех сфер психики.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определены требования к развивающей предметно-пространственной среде:

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

    реализацию различных образовательных программ,

    в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия,

    возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,

    двигательную активность детей,

    возможность для уединения,

    возрастные особенности детей,

    национально-культурные и климатические условия

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

    Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

    игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

    двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

    эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

    возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

    возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

    наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

    наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

    доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

    свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

    исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:

Организация зон для самостоятельной художественной деятельности детей: музыкальной, изобразительной, театрализованной, двигательной и т. д. В таких зонах располагаются необходимые материалы, которые предоставляются детям в свободное пользование для развития игры, импровизации, перевоплощения.

    Сочетание центров среды в группах

Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, полоролевому принципу, уровню развития детей.

    Информированность среды

Этот показатель включает в себя разнообразную тематику, комплексность, многообразие материалов и игрушек. Ориентиры по подбору материала представлены по основным направлениям развития дошкольников, видам деятельности, областям знаний.

    Обогащенность, наличие природных и социокультурных средств

Педагог должен включать материал не только разной степени сложности, но и разнообразным по содержанию, виду и форме, разным способам действия, стимулирующей детей к творчеству (самовыражению) без боязни в чем-то ошибиться, сделать что-то не так «неправильно».

    Вариативность материала

Среда не должна быть завершенной, застывшей, её следует периодически преобразовывать, обновлять с учетом специфики детского восприятия, стимулировать физическую, творческую, интеллектуальную активность детей, дополнения её необходимыми для развертывания деятельности компонентам

    Сочетание новых и традиционных компонентов среды

Оригинально они представлены в среде ДОУ:

    оформление по сезонам, к праздникам на свисающих нитях от потолка атрибуты, заполняя воздушное пространство помещений;

    в файлах на стенах и шкафчиках;

    в специально отдельном месте, лёгких стендах, полках, стенах творчества.

    Здоровьесберегающие ориентации ПРС

В первую очередь - это удобство размещения зон для организации коллективной и индивидуальной деятельности. Этому в полной мере соответствуют изделия: открытые легкие стеллажи, этажерки, полочки, комоды, контейнеры, ширмы.

    Обеспечение эстетической направленности

Каждая деталь оформления детского сада - цвет стен, мебели, штор, расположение картин и дидактического материала, игрового оборудования, размещение растений - всё это должно способствовать эстетическому развитию воспитанников дошкольных учреждений.

Таким образом, правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда дает возможность формировать познавательную, творческую активность дошкольников, организовывать музыкальную, театрализованную и другие виды творческой деятельности.

Федеральный Государственный Образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования направлен на развитие и поддержание детской инициативы, поэтому, в рамках реализации данного проекта необходимо изменить среду, в которой ребенок развивается. Предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и обеспечивать игровую и познавательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Что такое трансформируемость пространства

Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы.

Предметно-пространственная среда

Для изменения предметно-пространственной среды используется мобильный материал, который видоизменяется, что позволяет разнообразить образовательное пространство группы, обогатить сюжетные игры.


Построение предметной среды

Предметная среда - это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Предметная среда - это открытая, незамкнутая система, способная к изменению, корректировке и развитию. Такая среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности ребенка.

Принцип трансформируемости

Комплект столов «Парковка-2» Легкие конструкции, как например, модульная мебель (комплект столов «Парковка - 2») можно изменять функционально.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила,

воспитатель МАДОУ ЦРР №39 «Светлячок»

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

В период раннего детства малыш активно познает окружающий мир. Наша задача – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным. Детский сад – второй дом для детей, в котором должно быть уютно и радостно. Оформление помещений группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Особенное влияние развивающая предметно-пространственная среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью малыша. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовать и углублять свои знания и умения.


· Рациональность (задействовано все пространство группы, оставляя при этом достаточно свободного места).

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

· Трансформируемой;

· Полифункциональной;

· Вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детской мебели, модулей и т. д.).

4) Вариативность среды предполагает :

· Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), а также игр, игрушек и оборудования…;

· Периодическую сменяемость игрового материала , появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей.

· Двигательная (ходьба, бег, прыжки, катание на машинах и т. д.);

· Игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дидактические игры);

· Коммуникативная (взаимодействие со взрослыми и сверстниками устной речью, как основным средством общения);

· Познавательно-исследовательская (исследование объектов, экспериментирование с ними);

· Элементарная трудовая деятельность (каждой игрушке – свое место).

Развивающие игры" href="/text/category/razvivayushie_igri/" rel="bookmark">развивающих игр собран игровой дидактический материал, предметные игрушки для обыгрывания.

В гараже собраны машины разного размера по разной тематике: автобусы, вертолеты , скорая помощь, легковые автомобили и т. д. В основном для мальчиков. Но наблюдая за самостоятельной игровой деятельностью детей, замечаем, что девочки тоже играют с машинами.


В уголке развития мелкой моторики расположены шнуровки, разного вида вкладыши (по цвету, геометрические фигуры, животные, транспорт и т. д.), мозаика, пирамидки, матрешки, панно для застегивания и расстегивания пуговиц, мешочки на тактильные ощущения…

https://pandia.ru/text/80/031/images/image003_2.png" align="left" width="210" height="210 src=">В игровой жилой комнате: кухонная игровая детская мебель, стол, стулья, наборы столовой и чайной посуды, подставка для хранения муляжей овощей и фруктов и вешалка-матрешка для фартуков.

В парикмахерской: трюмо с зеркалом, расчески, щетки, игрушечный набор для парикмахерской, пелеринки, кресло для отдыха.

В кукольном уголке: кроватки с постельными принадлежностями по размеру, кроватка-качалка, ванночка для купания кукол, детские утюги, куклы-голыши, пупсы, дидактическая кукла с комплектом одежды, мягкие куклы, коляски для катания кукол.

Уголок ряженья расположен рядом с парикмахерской. Для ряженья детей имеются юбочки, фартучки, косыночки, пилотки, бусы. В течение года материал дополняется и обновляется.

Дидактический стол (уголок сенсорного развития) включает разноцветные счеты, горку для прокатывания шариков, игровой разного размера основных цветов, конструктор «LEGO».

В уголке ИЗО: мольберт, рулон раскручивающейся бумаги, фломастеры, карандаши, восковые мелки. Дети имеют к ним свободный доступ в любое время дня, а также они рисуют за столами красками.

Для уединения детей мы используем легкий складывающийся домик из тканевого материала.

В зоне двигательной активности находятся дорожки здоровья, массажные мячики, платочки, султанчики, кегли, кубики для занятий, шапочки для игр, шишки для метания.

В поликлинике: доктор в профессиональной одежде, градусник, тематический набор для игры «больница», халаты и шапочки для детей.

В магазине: весы, пластиковые баночки и бутылочки, муляжи некоторых продуктов, муляжи овощей и фруктов, корзиночки и сумочки, накидки и пилотки.

В раздевальной комнате в работе с родителями мы используем выставку детских рисунков, наглядно-информационный стенд, полочку с работами детей по лепке, папку-передвижку (памятки, рекомендации, советы), ширму-раскладушку с консультациями.

https://pandia.ru/text/80/031/images/image005_2.png" align="left" width="218" height="163"> малышей, снежные фигуры для метания снежков, создан набор посуды изо льда для игр, корабль для игрушек.

Предметный мир игрушек, окружающий ребенка в группе постоянно пополняем и обновляем. Так, бумажные коробки для хранения игрового материала, сменили на пластиковые корзиночки - они яркие, красочные, удобные в применении. В ближайшее время приобретем уголок для предметных игрушек. С его приобретением пространство развивающей среды будет изменено. Вся мебель легкая в использовании легко передвигается и переносится в любое место в зависимости от интересов детей. Таким образом, созданная в нашей группе развивающая предметно-пространственная среда удовлетворительно соответствует требованиям ФГОС.

Список литературы:

1. , «От рождения до школы» М. Мозаика-Синтез, 2012.

2. «Развитие игровой деятельности» М. Мозаика-Синтез, 2011

3. , «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада» M. Изд. дом МЦФЭР 2008.

4. ,. М,. И «Среда как средство реализации личности дошкольника» M. Изд. дом МЦФЭР 2010.

5. «Сенсрное развитие детей раннего возраста» М. Мозаика-Синтез, 2011

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.) , материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. 3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3. 3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок) , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

1) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением
  • возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
  • наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) .

4) Вариативность среды предполагает:

  • наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) , а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

3. 3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные) , игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Цель организующей функции – предложить ребенку всевозможный

материал для его активного участия в разных видах деятельности.

В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

В соответствии с воспитательной функцией среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие

уже с первых минут его жизни.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО ГАЛЕРЕЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ июль 2015 Помещение игровой комнаты стало более свободным благодаря установке по периметру стеллажного ленточного комплекса, в который вошли передвижной рабочий стол, снабженный регулируемыми ножками с колесиками; передвижные тумбы на колесах и модули для хранения. Подобные столы могут легко выдвигать сами дети по мере их необходимости (для настольных игр, занятий, питания и т.д.). Таким же образом дети могут пользоваться и содержимым модулей для хранения, разворачивая ту или иную игру. Стеллажная система вмещает передвижные столы, тумбы и модули для хранения Стеллажные системы со съемными ящиками нашли свое место в разных частях группы и даже в спальне. Такие ящички детям очень удобно снимать со стеллажа и ставить обратно, а в группе достигается панорама порядка, поскольку каждая вещь, каждая игрушка имеет свое место в том или ином ящике. А еще, подобные стеллажи, как альтернатива привычным нам открытым полкам, скрывают разноцветие игр и игрушек, делая их более желанными для детей. Стеллажи со съемными ящиками могут вместить все необходимое Экономят драгоценное групповой пространство и штабелируемые стулья. В течение дня надобность в стульях возникает не так часто и их могут заменить мягкие модули, коврики или подушечки, поэтому возможность составить стулья один на один очень необходима. Штабелируемые стулья для экономии пространства 9

3 Мобильные игровые конструкции Педагоги детского сада придумали и разработали много мобильных игровых конструкций. Книжный уголок вполне помещается в специальный несколькосекционный ящик, который может передвигаться по всему периметру группы, поскольку также снабжен колесиками. Таким же образом можно перемещать и передвижные ящики с игрушками и модулями. А еще в них можно даже покататься Трансформируемый столик для рисования Очень интересен и трансформируемый столик для рисования: в собранном состоянии он похож на обычную тумбу, но если дети захотят заняться рисованием, четыре створки стола «раскрываются» и фиксируются с помощью специальных стопоров. В центре такого столика устроены углубления, в которые можно поставить краски, положить карандаши и фломастеры и не бояться, что они куда-нибудь укатятся. Оригинальное и одновременно простое обустройство театрального уголка в форме мини-сцены и с настоящим занавесом вполне удачно можно разместить в одном из углов группы удобно и, опять-таки, очень экономно для группового пространства. А теперь о самом интересном как организовать и спальню, и игровое пространство одновременно. Сотрудники данного учреждения разработали и воплотили в реальность идею создания подиума, на котором дети могут и спать в «тихий час», и играть в свободное время, и даже использовать данное пространство для образовательных занятий. Конструкция подиума представляет собой прочную площадку (двухъярусную или одноярусную), под поверхностью которой обустроены большие ячейки для хранения матрасов. Матрасы Мини-сцена для театрализованной деятельности 10

4 ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО ГАЛЕРЕЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ июль 2015 легко вынимаются и размещаются на площадке подиума с обеспечением свободного прохода детей между ними (СанПиН п «Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами). Подиум достаточно вместительный, каждый ярус вмещает до 8 матрасов. А под нижним ярусом удобно вместились и несколько невысоких кроваток, которые свободно выдвигаются из конструкции. Подиум альтернатива традиционным кроватям Постельные принадлежности (простынь, одеяло, подушка) хранятся в плотных мешках-сумках, которые снабжены соответствующим номером (для каждого ребенка свой) и удобно развешиваются на крючках на соседней стене. Старшие дети с удовольствием расстилают свое спальное место самостоятельно, а малышам помогают взрослые. Обустроенное таким образом пространство позволяет и организовать сон детей во время «тихого часа», и полноценно использовать помещение спальни для игровой детской деятельности (СанПиН п «В существующих дошкольных образовательных организациях допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в качестве групповых»). Педагоги рассказывают о том, как нравятся детям такие подиумы, как все хотят спать именно на подиуме, как они постоянно на нем играют, могут прилечь в течение дня. А педагоги имеют возможность использовать такой подиум как театральную сцену, площадку для коллективной игры и даже кинозал. Хранение постельных принадлежностей Вариативное использование подиума для игры, занятий и кинозала 11

5 В этом учреждении преобразовано и пространство раздевалок: обычные массивные шкафчики для одежды заменены на индивидуальные вешалки и ячейки для головных уборов и личных вещей. И это позволило значительно увеличить свободную площадь небольшой раздевалки. Нужно отметить, что после реновации для свободной детской деятельности значительно увеличилось пространство. Детям предоставлено большое, светлое и свободное пространство, которое они Организаия пространства раздевалки могут трансформировать для реализации собственного замысла. И если до реновации это было лишь 35 кв. м., то после - более 60 кв.м. Соответственно, значительно увеличивается воздухообмен, что определенным образом влияет на состояние здоровья детей. В результате реновации были достигнуты и экономические эффекты. Увеличилась проектная мощность детского сада за счет увеличения площади игровой (в соответствии с СанПиН п. 1.9 «.. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.») С увеличением количества детей увеличился и объем подушевого финансирования значительно «вырос» бюджет учреждения. И это позволяет руководителю вводить дополнительные ставки педагогических работников и учебновспомогательного персонала. Еще один аргумент в пользу подобного мобильного и трансформируемого пространства: учреждением было получено заключение Роспотребнадзора о соответствии помещения и оборудования санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. 12


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидов. Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ 199 оборудованы 13 групповых ячеек. Каждая группа

Мониторинг на соответствие предметно-пространственной среды групп ДО стандартам ФГОС дошкольного образования (на основе шкал ECERS-R для комплексной оценки качества образования) Цель: провести мониторинг

Как обставить детскую для двоих детей 12 кв м? Как обставить детскую для двоих детей 12 кв м? загрузка... Наверно, вам хорошо подойдут варианты: двухяросная кровать или две кроватичердак (когда внизу организовано

Мебель для девочек Фея 11.02.16 Серия мебели Фея с яркими наклейками прекрасно вольется в интерьер любой детской комнаты и поможет создать сказку. Корпус мебели выполнен в теплом кремовом цвете, поэтому

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного

Детская мебель ДАЛМАТИНЕЦ 11.02.16 Представляем Вам серию мебели Далматинец. Мы предлагаем оптимальный набор модулей для детской комнаты. Мебель производится из высококачественного ЛДСП австрийского концерна

Столики детские, детские стульчики, банкетки, скамейки, лавочки, кровати выдвижные, кровати-трансформеры, детские стенки, стеллажи игровые, полотенечницы, горшечницы, шкафы для одежды, постельное белье,

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Для организации образовательной деятельности в МБДОУ

Визуализированный план обустройства в детском саду развивающей предметнопространственной среды типа «Open space» Образовательная деятельность нашего дошкольного учреждения осуществляется на принципах педагогики

Kestäviä arvoja Вечные ценности 1 Свежий бриз с финского архипелага На протяжении нескольких лет у нас зрела идея создания новой уникальной серии мебели. Акцент делался на красоте, прочности и легкости

Паспорт 2 группы раннего возраста Раздевалка Наименование 1. Шкафчики для раздевания с картинками 25 шт. 2. Скамейка детская 3 шт. 3. Шкаф для персонала 1 шт. 4. Шкаф - сушилка 1 шт. 5. Информационный

Спецификация на поставку корпусной мебели для детского сада пп Наименование Габаритные размеры Дл х Гл х Выс Стоимость за единицу (руб) Количеств о (шт) Общая стоимость (руб.) 1 Шкаф (ЛДСП, МДФ) 600х450х2100

МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» Консультация «Развивающая предметно пространственная среда

Мебель для детского сада от 25.01.2016. Без НДС 100 Стол прямоугольный на рег. ножках. Н - 46-52-58 см 110х56 2265 101 Стол круглый на рег.ножках. Н - 46-52-58 см 80х80 2361 102 Стол квадратный на рег.

Администрация Кстовского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида 2 микрорайон, дом 5а, г. Кстово, Нижегородская область, Россия, 607660

Детская мебель класса «Премиум» Стульчик деревянный для детского сада. Материал: массив/фанера. Цвет: спинка, сиденье желтый; Каркас голубой, Наличие данной модели на складе, необходимо уточнять по телефону.

Паспорт группы 10 «Ромашка» 2016-2017 год. 1. ФИО воспитателей: КаратееваЕ.И. Корчикова Н.В 2. помощника воспитателя Соколова О.С. 3. Площади: Групповой Туалета Спальни Приемной (не заполнять) 4. Количество

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Материально-техническое обеспечение Программы Организации образовательной деятельности в учреждении способствуют оптимально

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Паспорт младшей группы 1 «Колосок» Воспитатели: Фурс Людмила Ивановна Карцева Ольга Николаевна Междуреченский. Приемная

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ п/п Уровень, ступень, вид образовательной программы (Уровень, ступень, вид образовательной программы (основная / дополнительная), направление подготовки,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 комбинированного вида» ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО группы общеразвивающей

Материально-техническое оснащение Коллектив МДОУ «Детский сад «Радуга» предусматривает, чтобы требования к материально-техническим условиям обеспечения Программы соответствовали: 1. Требованиям, определяемым

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Модернизация Светлана Яхкинд, канд. архитектуры, зам. нач. управления научно-технической политики нач. отдела типового проектирования Департамента градостроительной политики г. Москвы Групповые

Бартошевич Татьяна Ивановна педагог-психолог АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С 140 «Златовласка» г. Тольятти, Самарская область СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

Информация о составленных Годовых актах экспертизы, направляемая в центральную базу данных ТПП России 1. Акт экспертизы 011-1/4-00721 дата 26.12.2018 2. Составлен: Торгово-промышленная палата Краснодарского

Наличие оборудованных учебных кабинетов Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ 12 оборудованы 5 групповых помещений. В состав каждого группового помещения входят: 1. Раздевальная (приемная)

Предметно-пространственная развивающая среда МДОУ «УВАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов В настоящее время в ДОО функционирует 6 групп. В состав каждой групповой ячейки входят: Приемная предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.

Младшая группа 1 22 чел. 1 Кабинка 23 2 Диванчики мягкие 2 3 Шкаф для обуви 1 4 Скамейка 4 5 Журнальный столик 1 6 Стол детский 6 7 Стенка 1 8 Мини стенка театр 1 9 Столы из фанеры 2 10 Доска магнитная

Наличие оборудованных учебных кабинетов. Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ 196 оборудовано 6 групповых комнат. В состав каждой групповой комнаты входят: 1. Раздевальная (приемная) - для

Аналитическая справка по результатам проверки развивающей предметно-пространственной игровой среды На основании плана проведения внутреннего мониторинга в МБДОУ д/с 12 на 2017 2018 уч.г. была проведена

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ Оснащенность ДОУ (1 отделение): Состояние материально технической базы соответствует действующим санитарным

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ детский сад 117 Невского района Санкт-Петербурга: Анализ предметно пространственной среды проведен в соответствии с приказом Министерства образования

Коллекция ВЕРЕС разработана в стиле «экологический модернизм» или «экостиль». Мебель создает в интерьере атмосферу природного тепла в современном звучании. На сегодняшний день «экостиль» самая модная и

Детские дошкольные учреждения Проект детского сада на 132 места Архитектурно решение здания выглядит следующим образом: Шифр типового проекта И-1194 выпуск 2004 г., шифр привязки проекта 228/10. Разработчик

3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим финансовым условиям реализации Программы а также к развивающей предметнопространственной

Требования к оборудованию помещений. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 2013 г. 24 Зарегистрировано

Современная мебель МИА позволяет сделать интерьер вашей детской ярким, стильным и по-настоящему детским. С учетом особенностей планировки комнаты и индивидуальных предпочтений ребенка можно создать интересный

ÌÅÁÅËÜ ЗИМА-ВЕСНА 2015 ДЛЯ ДОМА КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ ЖИТЬ С КОМФОРТОМ... ÏÎ ÅÌÓ ÊËÈÅÍÒÛ ÂÛÁÈÐÀÞÒ ÍÀÑ ØÈÐÎÊÈÉ ÀÑÑÎÐÒÈÌÅÍÒ ÏÐÎÄÓÊÖÈÈ Широта ассортимента удовлетворит запросы даже самого изысканного покупателя

150049, г. Ярославль, ул. Магистральная, 20 e-mail: [email protected] www.retomebel.ru КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ для дошкольных учреждений Столы Стулья Кровати Шкафы для одежды Банкетки Шкафы для горшков Полотенечницы

Аналитическая справка по предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ по ФГОС ДО «Создание развивающей предметно пространственной среды во второй младшей группе» Работа в группе начинается с утреннего

МОДУЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ «АЛИСА» Компоновка 1 1611 3 9 Компоновка 3 2 15 8 10 Компоновка 4 16 9 3 11 13 34 Корпус - Белый Фасады - МДФ покраска - крем с розовой патиной Доп. опция: матрас 2000 х 1200 Нежная спальня

Woodved Выбирайте лучшие решения детских комнат для любимых woodved.com Почему это важно Мы родом из детства. В детстве закладываются основы восприятия мира, здоровье, личностные качества человека. В этом

«Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ» Обоснование возможности реализации модернизации РППС в соответствии с законодательством РФ в области образования: В соответствии с пунктом

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МБДОУ «Детский сад 7» г Александровск Пермский край Воспитатель: Архипова Ирина Юрьевна Развивающая предметно-пространственная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Светлячок» Паспорт группы (1младшая группа с 2 до 3 лет) Группа 2 Воспитатель: Виденеева Татьяна Васильевна (1 квалификационная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29» Пространственная предметно развивающая образовательная среда в музыкально спортивном зале. Образовательная область «Художественно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Паспорт средней группы 1 «Мальвина» Воспитатели: Орлова Альбина Сергеевна Нургалеева Гуля Тагировна Междуреченский. Приемная.

Материально техническая оснащенность ГБДОУ 49: В ГБДОУ детский сад 49 создана хорошая материальнотехническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников. Образовательная организация имеет две площадки.

Группа Компаний Общество с ограниченной ответственностью "КордаПлюс" 400067, Россия, г. Волгоград, ул. Кирова, 121а, оф. 311, ОГРН 1143443020610, ИНН/КПП 3461011183/346101001 Р/с 40702810411000005857 Отделение

Подотчет группы «Конфетти» 1. Шкафы под пособия 6 4. Шкаф детский 5ти секционный 6 5. Скамья 5 6. Стенд информационный 1 8. Стеллаж для пособий 1 10. Шкаф книжный 1 11. Набор детской мебели 1 12. Стол

Прайс-лист Общий Сертификат соответствия требованиям ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» ТС RU C-RU.АУ04.В.02051 Основные технические характеристики: Элементы каркасов - ЛДСП 16 мм, противоударная

Младшая группа 1 Наименование Количество 1 Кабинка 23 2 Диванчики мягкие 2 3 Шкаф для обуви 1 4 Скамейка 4 5 Журнальный столик 1 6 Стол детский 6 7 Стенка 1 8 Мини стенка театр 1 9 Столы из фанеры 2 10

Описание визуализированного плана обустройства в Гимназии интерактивного современного высокотехнологического свободного пространства деятельности учащихся 9-11 классов в рамках реализации индивидуальных

МБДОУ детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» Кабинет учителялогопеда Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» Е.С.Крошкина Требования к развивающей предметно-пространственной

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ Основное здание по адресу: п. Кузьмоловский ул. Победы д.10: Состояние материально технической базы соответствует

СПАЛЬНЯ «делис» Компоновка 1 5 6 17 3 2 3 20 Корпус - Ясень Шимо темный Фасады - МДФ пленка ПВХ - Ясень, Патина золото Принт Нерегулируемые Доп. опция: матрас 2000 х 1600 Спальня для королевы Серия для

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Детский сад 1 с. Корсаково Корсаковского района Орловской области Развивающая среда Во второй младшей группе Выступление на РМО Из опыта работы

Представляет! Дорогие Партнёры! Мы предлагаем сотрудничество по комплексным поставкам оборудования и мебели для частных мини-садиков! Мы гарантируем исполнение всех условий контрактов, сроков доставок

К а т а л о г м е б е л и 2014 2 столы-трансформеры СОДЕРЖАНИЕ столы-трансформеры столы письменные и компьютерные детская мебель тумбы под TV, журнальные столы, столы комоды мебель для спальной комнаты

Мебель для хостелов Артикул Наименование Серия Цена 4406 Двуспальная кровать Comfort Standart 7 450 руб. 4405 Односпальная кровать Comfort Standart 6 110 руб. 4402 Двуспальная кровать Comfort Standart

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в структурном подразделении «Детский сад» общеобразовательного учреждения «Степнянская основная общеобразовательная школа» Раздел

Подготовка к новому 2018-2019 учебному году При подготовке МБДОУ «Детский сад «Сказка» к новому 2018 2019 учебному году в период закрытия на ремонт с 03.07. по 30.07.2018 года были осуществлены следующие

Детские кровати-чердаки 31.07.2015 Кровать чердак это мебельный комплекс, основным элементом которого является спальное место, расположенное на высоте 1-1,8 м от пола. Пространство под спальным местом

«Истина всегда проходит три стадии: сначала над ней смеются, затем ей жестко возражают, и только потом ее принимают как очевидную» Артур Шопенгауэр Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012

Партнерская программа 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Кто мы? 2. Ассортиментная концепция 3. Программа «Молодоженам!» 4. Партнерская программа 5. Заключение О Компании ИСТОРИЯ Крупнейший в Европе Холдинг по производству

Статьи по теме: