Обучение детей пдд и безопасности на дороге в доу консультация на тему. Безопасная дорога в детский сад консультация по обж (подготовительная группа) на тему Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Безопасная дорога в детский сад


Начался новый учебный год. Одна из первых бесед в детском саду была посвящена безопасности детей на дорогах. О чем же всегда должны помнить дети - участники дорожного движения и их родители

Сегодня мы поговорим об этом, напомнив вам некоторые правила поведения на дорогах. Сегодня задача взрослых, и родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые ребята должны выполнять неукоснительно, то есть от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять дошкольникам, а затем следить за их исполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Дорогие ребята!

  • Выходя на улицу, каждый из вас становится полноправным участником дорожного движения.
  • Помните, что любая ваша при переходе проезжей части может стоить жизни и здоровья не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Чтобы не случилось беды, всегда будьте внимательными и острожными на дороге.
  • При наличии пешеходного перехода переходите дорогу только в установленном месте.
  • Подчиняясь сигналам светофора: на красный и желтый – переход запрещен, загорелся для вас зеленый сигнал – убедитесь в безопасности и только тогда начинайте переходить дорогу.
  • В нашей стране правостороннее движение, старайтесь на тротуаре или обозначенном пешеходном переходе придерживаться правой стороны.
  • За городом, где нет тротуара, рекомендуется идти навстречу движению транспорта, чтобы вовремя заметить приближающийся автомобиль.

Уважаемые родители!

Каждый раз, выходя с ребенком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности.

Если нет светофора, и переход через проезжую часть дороги никто не регулирует, регулировщиком своего поведения и поведения своего ребенка становитесь вы, уважаемые взрослые! Конечно, наземный переход более опасный, чем подземный.
Подходя с ребенком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности на нерегулируемом перекрестке: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, оглядеться, прислушаться. В первую очередь нужно посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и хорошо прислушаться.
Помни, что машину может быть невидно. Но – слышно!»
Научите ребенка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, а также шум автомобиля на большой скорости…. «Если видна приближающаяся машина - дадим ей проехать,- продолжаете вы разговор с ребенком. Затем снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и вправо, и влево, чтобы расширить поле зрения и верно оценить дорожную обстановку.
Если и машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдем дорогу».
Безопасная дорога – это одна из самых важных задач, стоящих перед родителями и педагогами в начале каждого учебного года. За лето дети забыли многие навыки безопасного поведения на дорогах. Найдите время им об этом напомнить!

Родители должны это знать!

  • Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
  • Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку.
  • Подавляющее большинство некоторых несчастных случаев автодорожных происшествий происходит из-за того, что дети внезапно выбегают на дорогу.
  • Статистические данные о безопасности на дорогах показывают, что дети, которые в действительности выживают в таких происшествиях, получают серьёзные телесные повреждения.

Правила безопасности:

  • Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств.
  • Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома, таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах.
  • Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле или просто на заднем сидение, перед тем как вы начнёте отъезжать от дома.
  • Используйте двери безопасности, ограждение или ворота в тех местах, которые выходят на проезжую часть из вашего дома, чтобы тем самым обеспечить трудный доступ к автомобильной дороге вашим маленьким детям.
  • Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед отъездом из дома или двора, где обычно играют дети.
  • Никогда не позволяйте детям играть на дороге у дома, по которой движется ваш автомобиль, поскольку ваш ребёнок, когда остаётся без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр.
  • Создайте альтернативные условия для игр ваших детей, чтобы у них не появилось желание выбежать на улицу, что послужит защитой от несчастных случаев на уличных дорогах.

Берегите детей!

Проект

для детей старшей группы ДОУ по ПДД

на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!»

Актуальность. Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все - это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития

у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Цель проекта: - Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

В результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

Повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;

Создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения; - повышение квалификации педагогов ДОУ.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Согласно официальной статистике, только в Ростове под колеса машин попадает до 70 детей в год. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.

Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:

1.Нарушение правил управления велосипедами, скутерами,

мотоциклами;

2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;

3. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений,

ограничивающих видимость на дороге;

4. Неподчинение сигналам регулирования;

5. Игра на проезжей части.

Основные нарушения ПДД водителями, ставшие причиной ДТП с участием детей:

1. Нарушения правил проезда пешеходного перехода;

2. Нарушения правил проезда перекрестка;

3. Несоблюдение очередности проезда;

4. Выезд на полосу встречного движения;

5. Неправильный выбор дистанции;

6. Проезд на запрещающий сигнал светофора;

7. Нарушение правил обгона;

8. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного

опьянения;

9. Эксплуатация технически неисправного транспортного средства.

Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все - это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни.

Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно.

Ребенок должен знать..

дорогу из дома в детский сад.

играй только в стороне от дороги;

переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

переходи улицу только шагом, не беги;

следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

не пересекай путь приближающемуся транспорту;

машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;

входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

ЗАПОМНИ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ: перед тем, как выходить на проезжую часть, нужно обязательно остановиться, чтобы оценить дорожную обстановку!

Воспитатель: просит помочь ему разгадать загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

(светофор)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Незнайка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) - хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) - стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)

Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?

(Называют знаки)

1.Предупреждающие.

Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма - треугольник с красной каймой.

( Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» )

Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие.

Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.

А для чего нужны дорожные знаки?

А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала - красный, желтый, зеленый, а пешеходный два - красный и зеленый.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса - взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети : светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

1 Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!

Четвертый лишний

1. Назовите лишнего участника дорожного движения.

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска .

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

Автобус, трамвай, грузовик , троллейбус.

4. Назовите лишний «глаз» светофора.

Красный, синий , желтый, зеленый.

Игра в мяч

Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идет?

Ребенок. Пешеход.

Педагог. Кто машину ведет?

2-й ребенок . Водитель.

Педагог. Сколько «глаз» у светофора?

3-й ребенок . Три глаза.

Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

4-й ребенок . Стой и жди.

Педагог . Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

5-й ребенок. Подожди.

Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

6-й ребенок. Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной...

7-й ребенок . Дорожке.

Педагог. Где мы автобус ждем?

8-й ребенок . На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребенок . На детской площадке.

Игра в слова

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна, нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.

Методическая литература:

Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий.

Хабибуллина Е.А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Конспект проведения беседы с детьми средней группы по ОБЖ « Осторожно, зимняя дорога! »

Цель: формирование основ безопасного поведения на зимней дороге.

  • Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают на зимней дороге. Учить безопасному поведению на дороге во время прогулок.
  • Закрепить знания детьми правил поведения на проезжей части, знания о дорожных знаках, об островке безопасности.
  • Развивать речь детей, логическое мышление, ловкость, внимание.

Оборудование: дорожные знаки – картинки, Курочка, макет пешеходного перехода, д\и « Красный, желтый, зеленый»

Ход беседы:

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про курочку:

Перебегала Курица, где попало улицу

И теперь ей тяжко, слёзы льет бедняжка.

— Как вы думаете, почему плачет Курица, что с ней произошло?

Ответы детей.

Правильно, Курица перебегала улицу, не соблюдая правил дорожного движения. Давайте научим её правилам поведения на дороге?

Ответы детей.

Мы поиграем игру « Правила дорожного движения». Я буду вам бросать мяч и спрашивать правила поведения на проезжей части, а вы мне будите отвечать:

1) Где ездят машины?

2) Как называется эта часть дороги?

3)Где должны ходить пешеходы?

4) Как называется эта часть дороги?

5) Какие предметы на дороге помогают нам и водителям?

6) Где можно переходить улицу? А еще? А еще?

7)Что делать, если вы начали двигаться по пешеходному переходу, но загорелся зеленый сигнал светофора для машин и они начали движение?

8)Как называется это место на пешеходном переходе?

Вы хорошо знаете правила дорожного движения, но знаете ли вы знаки? Я предлагаю вам сыграть в игру « Назови знак», вы должны назвать знак и объяснить, для чего он нужен на дороге.

Игра « Назови знак»

— Знаки вы вспомнили, Курочка многому у вас научилась, но теперь давайте ей на примере покажем, как правильно переходить через дорогу.

Игровая ситуация «Островок безопасности» (дети играют в игру, с соблюдением правил поведения на проезжей части: одни дети — пешеходы, одни – водители, один ребенок – светофор)

— Ребята, мы с вами многому научили Курицу, но я хочу вам напомнить о времени года: сейчас у нас зима, зимние дороги таят в себе много опасностей. Каких?

Ответы детей.

— Правильно, дорога очень скользкая, и ходить по ней нужно осторожно. Вот здесь на картинках показаны примеры правильно и неправильного поведения на дороге. Давайте их рассмотрим и обсудим:

  • Гололед на тротуаре
  • Река и лед, игры детей
  • Одежда в зимний период
  • Пешеходы и водители, как себя вести на скользкой дороге.

— Ребята, Курочка говорит вам спасибо, она теперь будет соблюдать правила поведения на дороге, а вам она советует быть внимательными на зимней скользкой дороге.

Название: Конспект занятия по ПДД в средней группе «Осторожно зимняя дорога»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, ООД, ПДД, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» город Нея
Месторасположение: город Нея, Костромская область

Лидия Шадрова

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.

Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Согласно данным Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, за 8 месяцев 2016 года на территории областного центра зарегистрировано 48 ДТП с участием несовершеннолетних. В 23 ДТП несовершеннолетние пострадали, будучи пешеходами, при этом по вине несовершеннолетних произошло 6 ДТП.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Планируемые результаты:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

К окончанию проекта ребёнок должен:

Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Цель:

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.

План реализации проекта

Группа № 1, группа № 2 (Младшие группы)

Тема: «Знакомство с улицей»

Задачи:

Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через художественные произведения включить детей в изучение ПДД.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

Тема: «Светофор»

Задачи:

Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Берегись автомобиля»;

Чтение художественной литературы:

А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;

С. Михалков «Бездельник- светофор»

Аппликация: «Веселый светофор»

Ролевая игра: «Автомобили и светофор»

Ответственные лица: воспитатели группы.

Группа № 6, группа № 7

Тема: «Улица»

Задачи:

Дать представление о назначении улицы.

Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

«Дорога в детский сад»

Рисование «Светофор»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Тема: «Помни правила дорожного движения».

Задачи :

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»).

Закрепить знания о значении сигналов светофора.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»;

Подвижная игра:

«Светофор».

Ответственные лица: воспитатели группы.



Группа № 3, группа № 4 (старшие группы)

Тема: «Наша улица».

Задачи:

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасности движения.

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Весёлый светофор»

Аппликация (коллективная): «Наша улица»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)

Тема: «Школа пешеходных наук».

Задачи:

Закреплять знания о

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Ответственные лица: воспитатели группы.


Группа № 5, группа № 8 (подготовительные группы)

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Задачи:

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ).

Тема: «Школа пешеходных наук».

Задачи:

Закреплять знания о

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну Знаков»

Чтение художественной литературы:

О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Семернин «Запрещается –разрешается.

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Правила дорожного движения».

Задачи:

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и правилах дорожного движения.

Виды деятельности: Экскурсия в музей ситца на выставку «Глазами Искусства Безопасность Детей на Дороге».

Ответственные лица: старший воспитатель, воспитатели группы.



Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.


Подготовила воспитатель старшей группы №10 "Зайчики"

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода дороги по пешеходному переходу, закреплять значение цветов светофора, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать желание соблюдать правила дорожного движения , закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, костюмы ДПС, светофора, записи музыки, мультимедийная установка

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность «Познание» «Социализация» «Коммуникация». «Чтение художественной литературы».

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.

Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада.

А как вы добираетесь в детский сад?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

Покажите мне, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, чтобы я была уверенна, что вы благополучно доберетесь до детского сада.

Сначала представим, что мы едим на машине, как Дима. Тогда по ПДД мы будет кем?

(Пассажирами). Какие правила мы должны соблюдать? (Пристегнуть ремни безопасности, не отвлекать водителя).

Хорошо, а какой помощник есть у водителя, который иногда встречается ему в дороге и помогает ему соблюдать ПДД. (Светофор)

Послушайте, какую сказку я вам расскажу.

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т.д.)

А давайте немного поиграем. По считалке выберем того, кто из вас будет светофором. (Воспитатель надевает ребенку костюм светофора, дает в руки круги с цветами сигналов светофора)

Физминутка «Сигналы светофора»

Правила игры: когда вы видите зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Здесь я за вас спокойна.

А вот если вы будете добираться на автобусе?

Какие тогда нужно ему соблюдать правила? Вот, например, помните, мы читали с вами Э.Успенского «Крокодил Гена» и там была такая вредная старушка. Забыла, как ее звали? Шапокляк. Так вот однажды она решила проехаться на автобусе, так знаете, как она там себя вела? Вот что она рассказывает:

Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

Ребята. А вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Шапокляк? (Нет).

Ой, мне так захотелось прокатиться на автобусе, давайте прокатимся. Железнова «Автобус». А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

Кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Миша будет нашим водителем, он сядет впереди. Значит, мы - пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

А расскажите тогда, как правильно вести себя в автобусе, чтобы быть культурным пассажиром.

Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель: А можно высовываться из окна автобуса?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: А можно, ли ходить во время движения автобуса?

Дети: Нельзя, можно упасть.

Ведущая: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Здорово покатались!

Здесь я тоже спокойна за вас. Ну а теперь давайте представим, что мы идем до детского сада пешком. Кто мы? (пешеходы).

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 2

Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.

По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов)

Правило 3. Слайд 4.

Не беги через дорогу”

- Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 5. Слайд 6.

Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

Здорово. Вот только я сомневаюсь, все ли правильно переходят дорогу по пешеходному переходу. Давайте проверим.

Игра «Пешеходный переход»

Раскладывается пешеходный переход, дети разуваются. Переходят парами. Один из них взрослый, другой ребенок.

Проверять правильно ли переходят дорогу будет Кирилл. (Одеваем форму инспектора ДПС, даем жезл, свисток). Если неправильно, свисти, тормози жезлом регулировщика.

Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Можно присесть на стульчики

В подарок за ваши знания я вам обещала открыть волшебный чемоданчик. Давайте уж откроем его побыстрее. Что там (Дорожные знаки). Давайте их назовем.

Молодцы!

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

В конце НОД предложить детям настольные игры: «Светофор», лото «Водитель – пешеход», «Внимание дорога».

Статьи по теме: