НОД "Дружат дети всей земли" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД "Дружат дети всей земли" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Дружат дети всей планеты конспект

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий. Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы - приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы - листья, ягоды - в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий. Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов. Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Аппликация «Хоровод дружбы»
Материалы.
Украшенная основа для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, глобус.
Учить детей вырезать из бумаги стилизованные силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Обогащать знания об окружающем мире: уточнить представление о континентах, разных народах, дружбе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах. Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Основная часть Беседа по теме «Все народы должны дружить»
Воспитатель вносит глобус и спрашивает ребят, знают ли они что это такое. Ответы детей. Уточнить, что это модель нашей планеты Земля, на которой живёт много разных народов.
Читает стихотворение о Земле.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь всё - для комфорта, здесь всё - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервётся тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни её, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что на глобусе изображено голубым, жёлтым, зелёным цветами (моря и океаны, суша, леса). Уточняет, что на нашей планете пять континентов и предлагает детям вспомнить их названия.
Говорит, что в мире много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Игра «Кто живёт в этой стране»
Воспитатель называет страны, дети - народ, который в ней проживает. (Например, Россия - россияне).
Уточняют, что все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, в мире не должно быть войн и распрей.
Вспоминают пословицы о дружбе .
Дружба - великая сила.
Не бросай друга в несчастье.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.

Педагог предлагает вспомнить олимпийский символ дружбы народов. (Олимпийские кольца). Задаёт детям вопрос о том, что означают пять переплетённых колец. (Пять континентов). Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный.
Воспитатель говорит, что Олимпийские кольца - это не только символ дружбы и встречи всех спортсменов Земли, но дружбы и единения всех народов.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе народов.
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём-то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течёт,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счёт.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе, должно быть, всё-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Педагог говорит, что сегодня они сделают хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносит большой лист бумаги, в центре которого изображён земной шар). Мы с вами выберем пять цветов, как и цвета олимпийских колец, которые будут символизировать дружбу детей разных континентов нашей планеты.

Описание схемы выполнения аппликации.

Физкультминутка Гимнастика «Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки детей, и вспомним, с каких континентов они приехали к нам в гости, чтобы взявшись за руки, показать, как важна дружба для каждого человека на Земле.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур - можно по шаблону - мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Ирина Скакодубова

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель : формировать установки толерантности в сознании детей , воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю .

Задачи : образовательные :

Формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях

Закрепить знание названий континентов, стран, населения этих стран

Закрепить умение образовывать слова, обозначающие название народов, при помощи суффиксов

Закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами

Развивающие

Развивать :

Коммуникативные навыки детей , память, речь, внимание, мышление, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику

Воспитательные

Воспитывать :

Уважительное, доброжелательное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира

Аккуратность, трудолюбие.

Методы :

Сюрпризный – почтальон принес посылку.

Словесный – чтение стихотворения, вопросы, закрепление знания приемов аппликации

Словесно-поисковый – рассказывание

Игровой –дидактическая игра «Кто в какой стране живет»

Практический – пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Материал : глобус, мяч, энергоресурсы, запись песни «Дружат дети на планете » , муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, лист ватмана, листы – заготовки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Стук в дверь – на пороге почтальон, передает посылку.

Воспитатель : ребята, нам посылка! От кого же? (читает) От Знайки. Интересно, что же он нам прислал?

Воспитатель (демонстрирует детям глобус) : ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля , на которой живем мы и еще много других людей.

Словно крыша над землей , голубые небеса.

А под крышей голубой – реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем (В. Орлов)

Воспитатель : на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.

Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей )

Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом (воспитатель показывает слайды соответствующей страны, задает вопросы :

Как называется страна?

На чем вы приехали в эту страну?

На каком языке разговаривают жители этой страны?

Что ты видел необычного, интересного?

Что тебе понравилось больше всего)

Воспитатель : на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают , называют жителей этой страны :

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Египте? – Египтяне.

Воспитатель ставит слайд, на котором изображены дети разных рас .

Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей )

На свете все на все похоже : змея на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный; журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму, я – на тебя, а ты – на маму.

Физкультминутка :

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,

Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,

Очень дружно мы живем – раз , два, три (шагаем на месте) .

Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей. Многие из вас так подружились , что приходят друг к другу в гости, вместе справляют дни рождения, созваниваются по вечерам. Не зря говорят - «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда» .

Ребята, давайте сделаем одну общую аппликацию, которая будет называться «Дружат дети всей Земли » .

Пальчиковая гимнастика :

Дружно пальчики сгибаем ,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Практическая часть :

Далее дети делятся на группы , каждая из которых выполняет определенные детали к общей работе, под руководством воспитателя договариваются о том, что будут делать, выполняют работу под песню «Дружат дети на планете » , муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

Итог :

Воспитатель : ребята, посмотрите, что у нас получилось! Какая у нас получилась картина? (высказывания детей )

Глядя на нашу работу, хочется улыбаться, улучшается настроение. Давайте всем пожелаем такого же настроения.

Публикации по теме:

С целью повышения качества реализации программы по краеведению, ребята из подготовительной группы № 2 "Колокольчик" МБДОУ № 15 Детский.

Развивающий потенциал образовательной среды группы чаще всего реализуется через различные дидактические игры. На сегодняшний день производители.

Участники: Группа детей МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» Группа детей МБДОУ детского сада № 21 «Ёлочка» МБДОУ детского сада № 10 «Ивушка».

«Дружат музыка и спорт». Музыкально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Встают свободно. Восп. Дело было вечером, Дело было нечего. Кто на стульчике сидел, Кто в окошечко глядел, Лера куколку.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная задача: - дать знания о диких животных, живущих в зоопарке; -активизировать речь детей; - учить детей выполнять словесную.

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы с ОНР

«Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Рязанова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР №5 – детский сад «Мир детства», г. Тула, Тульская область.
Конспект занятия разработан на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Целью данного занятия является формирование представлений о дружбе и единстве народов России через культуру общения, творчество и традиции.
В процессе обучения реализуются следующие задачи:
- воспитывать стремление жить в мире и дружбе, умение уважительно относиться к людям независимо от расовой и национальной принадлежности, принимать их культуру, обычаи и нравы, гордиться своей Родиной – Великой страной Россией;
- развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности, уверенности в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Актуальность темы:
С начала зарождения и становления человечества, люди, общаясь друг с другом, устанавливали между собой определенные отношения, придерживаясь каких-то необходимых правил, от которых им вместе становилось комфортно и уютно.
Дружба – бескорыстные личностные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, понимании, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Работая с детьми дошкольного возраста очень важно, не навязчиво и не настаивая на своей точке зрения, научить ребенка дружить со своими сверстниками. Расширить детские интересы, для того, чтобы у них непроизвольно возникало желание помочь друг другу, прийти на помощь, вместе пережить и радость, и огорчения от побед. Раскрыть смысл понятия «дружба», воспитать такие нравственные качества характера, которыми должны обладать настоящие друзья.
Описание материала:
Конспект занятия предназначен для детей дошкольного возраста старшей группы компенсирующего вида. Данный материал будет полезен педагогам, работающим в ДОУ комбинированного вида, для работы с воспитанниками, по формированию положительных качеств личности и дружеских взаимоотношений. Каждый ребенок (воспитанник) на занятии получает возможность высказать свое мнение и мысли, проявить активность, применить свои знания и умения по данной теме.
Оборудование:
ПК, мультимедийная презентация, глобус, карта Российской Федерации, куклы в национальных костюмах, кукла Маша, для разыгрывания игровой ситуации, ватман с готовым изображением планеты Земля, цветные карандаши, аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» в исполнении детского ансамбля «Солнышко».
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, беседа на тему: «Мой лучший друг», постановка и разучивание песни и танца «Я, ты, он, она – вместе целая страна!».
Ожидаемые результаты:
Приобретение дошкольниками определенных правил и навыков поведения на основе реальных ситуаций и событий: умение внимательнее относиться друг к другу, руководствуясь не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами и правилами поведения.
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку – к уровню его развития. Успешный ребенок тот - кто умеет вести себя достойно в коллективе сверстников и общественных местах, знает культуру своего народа и чтит то место, где он родился, растет и живет.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет!
Весело шагаю я,
Здравствуй Родина моя!
Воспитатель: Ребята, давайте встретим этот солнечный день своими улыбками. Улыбнемся теплому солнышку, голубому чистому небу над головой, улыбнемся друг другу и мне. Доброе утро ребята.
Дети: Доброе утро Светлана Владимировна.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по просторам нашей Родины. Собираясь в путешествие люди берут с собой необходимые вещи. А я вам предлагаю взять с собой в путь свои знания, старательность, наблюдательность и хорошие отношения. А для того, чтобы не очень утомиться надо сесть поудобней. Помогайте мне ребята, как правильно и удобно надо сесть.
Дети: ручки полочкой, спинка ровно, стульчик у края стола, кулачок должен помещаться между животом и столом.
Кремлевские звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
С. Михалков.

Презентация (видеоклип) на песню «С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского, музыку В. Баснера, в исполнении детского ансамбля «Солнышко».


Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Родина для каждого из вас? Поделитесь своими мыслями. (ответы детей).
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разных мнений и ответов мы услышали, но все они верные и правильные, так как каждый человек сам решает, по-своему чувствует, где, как и с чего начинается для него Родина. Думая о Родине, мы думаем о той прекрасной и большой стране в которой мы родились и живем. И каждый человек является маленькой, но очень значимой частичкой, этого большого мира. Предлагаю вам вспомнить стихотворения о Родине. Я буду читать первые строки, а вы, если вспомнили, продолжите.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
Ребенок:
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Ребенок:
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном,
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
Ребенок:
И над небом синим, синим,
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель: Ребята, а кто скажет в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Широка и необъятна наша Родина - Россия! Самая красивая, гостеприимная, щедрая, душевная и такая близкая и любимая, как мама.
Россия - дружная многонациональная семья равноправных народов. На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты и многие другие. Каждый народ самобытен имеет свою культуру, обычаи, обряды, но вносит свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.
Видео ролик: «Я, ты, он, она – вместе целая страна» на слова Р. Рождественского, музыку Д. Тухманова.
Чем же отличаются люди разных национальностей? (ответы детей)




Воспитатель: Правильно ребята, они отличаются своим языком, культурой, внешностью.
Стук в двери (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она чем-то очень расстроена. Давайте узнаем, что же с ней произошло. Кукла Маша рассказывает свою историю о том, как из-за нее в игре поругались две девочки, они никак не могли договорится, кто же будет с ней играть. И теперь эти девочки сидят обиженные друг на друга.
Воспитатель: Ребята, а давайте им поможем. Пусть кукла Маша посидит и послушает, как правильно надо поступать в таких и других ситуациях и каким должен быть настоящий друг. А потом расскажет об этом девочкам.
Предлагаю поиграть.
Игра: «Кто такой друг?»
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и говорят: «Да!», а если так поступать не должен, топают и говорят: «Нет!».
Он в беде всегда со мной
Я за ним, как за горой.
Он утешит если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой -
Груши, сливы, шоколадки.
Он всегда грязнее ночи,
Он цветы на клумбе топчет,
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он у малышей забрал,
Куклу, мишку, самосвал.
Он не затевает драк,
И не мучает собак.
Он цветы полить поможет,
И убрать игрушки тоже.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь нам спешит.
Воспитатель: Игра продолжается, и я приглашаю всех вас собраться в круг на остров «Дружбы»
Игра: (с мячом)
«Становись скорее в круг и скажи мне, кто твой друг»
Ребята, становятся в круг. Воспитатель начинает игру. Передавая мяч рядом стоящему называет своего друга, говорит о его хороших качествах характера. Например, мой друг Миша - он добрый отзывчивый, внимательный.




Воспитатель: Ребята, я вижу, что ваши друзья обладают такими хорошими качествами, как доброта, честность, отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь. Но очень важно, чтобы такими качествами обладали и вы. И тогда у вас будет много хороших верных и преданных друзей.
Давайте вспомним важные правила дружбы, от которых дружба крепнет и становится нерушимой.
Дети:
- не ссорится;
- помогать другу, когда он нуждается в помощи;
- останови друга, если он делает что-то неправильно, поступает плохо;
- не зазнавайся;
- умей просить и принять помощь друга;
- умей просить прощение, если обидел или ошибся;
- умей договариваться словом;
- уступай другу.
Воспитатель: Ребята, вот вы все дружные, а как вы думаете, надо дружить людям разных национальностей и почему? (ответы детей).
Предлагаю вам всем вместе нарисовать одну эмблему мира и дружбы. А символом станет планета земля.
Ребята проходят и садятся за столы, где приготовлены акварельные краски, карандаши и ватман с земным шаром. Дети обводят свои ладошки вокруг Земли, соединяя их в единое целое. В центре ладошек рисуют детские лица, раскрашивая цвет кожи и волос по желанию.

Федосова Елена Александровна
МКДОУ №77, город Курск
воспитатель 1 категории

Конспект

интегрированного ПОЗНАВАТЕЛЬНО ДОСУГА

«Дружат дети всей земли»

в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет

Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения между людьми разных национальностей.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям;
    • воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе;
    • способствовать духовно-нравственному развитию детей;развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;
    • воспитывать вежливое отношение к сверстникам;
    • воспитывать социальную толерантность, интерес и уважение к людям других национальностей;
    • воспитывать чувство гордости за нашу Родину - Великую страну Россию;
    • воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • познакомить с культурой этих народов
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • знакомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения;
  • формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм;
  • формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
    формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;
  • формировать представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре;
  • закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

Коррекционно - образовательные:

  • 1.Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Дружба народов».
  • 2.Совершенствование грамматического строя речи:
  • -учить подбирать родственные слова к слову «рыба», «охота»; подбиратьк слову «веселые» слова близкие по смыслу,
  • -дидактическая игра « Назови одним словом »,
  • -закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.
  • 3.Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.

Развивающие:

  • продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;
  • развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
  • развивать умение игрового общения; описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
  • развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание;
  • развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;
  • расширять национальное самосознание; закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе;
  • продолжать работу по обогащению и активизации словаря;
  • развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала;
  • развивать художественный вкус.

Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки;
  • укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос;
  • сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье;
  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей :

1.«Социально-коммуникативное развитие»

2.«Познавательное развитие»

3.«Речевое развитие»

4.«Художественно-эстетическое развитие»

5.«Физическое развитие»

Форма проведения:

  • игра - путешествие.

Методы:

  • зрительный, словесный, практический, игровой.

Приемы :

  • создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Виды детской деятельности:

  • игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

  • изучение карты мира для детей, глобуса;
  • беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • просмотр мультфильма «Катерок», «Чунга-чанга»;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  • загадывание загадок о дружбе;
  • разучивание наизусть стихотворений о дружбе;
  • изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас;
  • игра «Танграм»;
  • танец «Чунга-Чанга»;
  • беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов мир;
  • слушание музыкальных композиций о дружбе;
  • рассматривание тематических альбомов о национальностях (татары, башкиры, чуваши, дагестанцы и др.)

Базовые понятия:

  • Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну

Используемые педагогические технологии:

1.Технология развивающего обучения.
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Информационно - коммуникативная технология.

НОД имеет практическое назначение: дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе.

Материал:

  • магнитофон, аудио записи «Летите, голуби, летите…», «Дружат дети всей земли», «Так давайте устроим большой хоровод», « Из чего наш мир состоит», «Песенка о медведях»;
  • указка;
  • картонные куклы разных рас;
  • игра «Танграм»;
  • разноцветные флажки: желтый, белый, коричневый, триколор.
  • мультимедийный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.,
  • 10 маленьких льдинок и 2-х больших льдин для подвижной игры «Белые медведи», бумажные голуби

Ход досуговой деятельности:

1.Оргмомент:

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз.Б.Савельева, сл. М.Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.

  • Здравствуй, солнце золотое,
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, маленький дубок,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй утро, здравствуй день
    Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями)
  • Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.

2. Вводная часть:

Воспитатель :

  • Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
    (Фонограмма песни «Я, ты, он, она - вместе дружная страна»)
  • Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
    А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие - твоя семья. Родина — значит родная).

Воспитатель:

  • На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Дети:

Большие и маленькие, грустные и весёлые,

Худые и толстые, смуглые и белые.

Воспитатель:

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

Какие страны вы знаете?(Украина, Италия, Франция Америка…)

  • - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
  • - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Испания— ….

  • Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать кто в каких странах живет. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

прикрепляя желтый флажок с названием Япония на глобусе)

3. Путешествие по земному шару.

Включается экран:

Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)

  • Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)
  • Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
  • Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.
  • Ребята, посмотрите вот здесь, на карте расположена страна Япония.

(Звучит музыка и входит японка в национальном костюме)

Воспитатель:

v В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)

v Что вы знаете о моей стране?

Национальная одежда у японцев называется - кимоно (как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она - гета.

v Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?

Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

v А как называется традиционное японское жилище?

Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма). Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.

v А чем японцы любят заниматься?

Они любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)

v Японские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же вы их поймете?(Выслушиваются варианты ответов детей.)

Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук

(жестов).

v А вы бы хотели подружиться с этими детьми?

v Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

v В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Хотите сейчас поиграть в такую игру.

Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.

«ТАНГРАМ»

v — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)

(Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)

v Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о нашей встрече я вам оставлю куклу - японку и еще интересную игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя коричневый флажок с названием Африка на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

Включается экран:

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)

  • Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?

Дети: - Девочка с таким цветом кожи живёт в Африке.

  • Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка.

(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.

v Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.

v Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки . Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.

(Показывает.)

v Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански

v А что вы знаете об Африке?

Дети:

В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.

Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки?

Жилище Африканцев называется - рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.

v А чем же они занимаются?

Они занимаются земледелие м: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводятверблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

v Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

Дети:

- Африканские дети больше всего любят танцевать.

v Одна из важных традиций у африканских народов - это ритуальные танцы. Есть танцы воинов, танцы плодородия и другие. Каждый год в Кении проводится музыкальный карнавал, куда съезжаются представители всех племен. Они проходят пестрым шествием по городу, играют на музыкальных инструментах, потом начинается катание на национальных лодочках- доу и скачки на осликах.

v Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?

(Это потанцевать по- африканки.)

Танец «Чунга-Чанга».

v Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)

Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.

Включается волшебный экран:

Воспитатель:

  • Посмотрите на экран.
    • Как вы думаете, откуда может быть эта девочка? (С Севера.)
    • Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая одежда.)
    • Совершенно верно, эта девочка с Севера.
    • Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.
  • Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)
    • А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.

v А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

v Ребята, а что вы знаете об этих народах?

Дети:

Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.

Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется -кухлянка . Это - шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны и сапожки, которые называются - унты . Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?

У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и

из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу .

Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола. В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

v А чем занимаются эскимосы?

А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

v Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».(Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.)

v А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ».(Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.)

(На экране появляется изображение эскимосских детей)

v А теперь расскажите, как выглядят дети?

У них узкие глаза и цвет кожи желтый.

v Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)

v Какое у детей настроение?(Они веселые)

v Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные ).

v Молодцы, ребята.

Вы хотите подружиться с эскимосскими детьми? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».

Подвижная игра «Белые медведи». (Проводится под музыку «Песенка о медведях»)

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружныекоманды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

v Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

v Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе .

1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок: Нет друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок: Друзья познаются в беде.

4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребёнок: Один за всех - все за одного.

6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,

друга потеряешь - уже не вернёшь.

8 ребенок : Человек без друзей, что дерево без корней.

v Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. И память о них вам осталась эта подвижная игра и эскимосская кукла.

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флаг триколор с названием Россия на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

  • Мы с вами родились и живём в одной из самых больших и прекрасных стран на планете Земля.
  • Как называется наша страна? (Россия ) Какое красивое и звонкое имя у нашей Родины.
  • Мы с вами живём в России, значит мы….(Россияне ),
  • На каком государственном языке говорят граждане России? (русском )
  • Россияне - люди какой национальности? (русские ).
  • На территории России проживают более 100 национальностей, подумайте, как можно назвать нашу страну? (многонациональная ).

Ребенок : (показ мультимедиа)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву - другим степной простор,

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой качает мед,

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна!

Ребенок:

1. - Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. Россия - это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи, и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.

2.- В России очень много городов, один из них наш с вами город. Мы живем в Курске, он очень красивый и древний. Наш город Курск находится на реке Кур. А еще он стоит высоких холмах. На одном из них находится Красная площадь. В нашем городе также живут люди разных национальностей. Здесь живут русские, украинцы, грузины, мордва, татары, немцы, африканцы.

Дети читают стихи :

Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!

(Исполняют песню:«Дружат дети всей земли»)

(Звучит русская музыка и выходит воспитатель в русском костюме )

Ребята, а вы знаете, как здороваются на Руси? (рукопожатием, наклоном головы, приподниманием головного убора, помахиванием руки и просто словом «Здравствуйте»). Покажите, как мы здороваемся по-русски.
Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам составить рассказ « Я горжусь своей страной! »

Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.

Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Лена К.)

Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Маша М.)

Я здесь родился и живу,

Очень красивая природа, много лесов, полей и рек,

Мы самые сильные, смелые и отважные,

У нее богатая история,

Я говорю на русском языке,

Наша страна самая большая и сильная,

У нас самые интересные сказки,

Мы - непобедимы.

Воспитатель:

  • А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете я предлагаю вам сделать аппликацию «Дружат дети всей земли». Ребята, как вы думаете, почему говорят «Голубь мира»?

Потому что голубь - это символ чистоты и дружбы.

(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)

Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»

Мы на огромной планете живем, (руки в стороны)

Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)

Мама, папа есть (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).

(Дети под музыку «Летите голуби, летите…»делают аппликацию на планете деревья, дома, облака.)

  • Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей ).

Можем пожелать жить в мире и согласии,

Беречь, не обижать животных и птиц,

Много трудиться на благо и процветание своей страны,

Дружить друг с другом.

Воспитатель : Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?

Воспитатель:

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Дружат дети всей земли».

Цель: воспитание толерантности.

Задачи: - Развить познавательный интерес к людям разных национальностей, к их традициям и обычаям, показать значимость каждой национальности и личности в целом.

Воспитывать уважительные чувства и чувства толерантности не только к друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям. Воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания и понимания к другим людям. -Познакомить детей с народными играми разных национальностей, донести их значимость и смысл.

Форма проведения: Познавательное общение.

Словарная работа: Пополнить активный словарный запас детей новыми словами: Выдающиеся, толерантность, беляк, национальность, народности.

Предварительная работа: Подготовка детьми докладов о разных национальностях. Подготовка одним из детей подвижной Белорусской игры «Беляк»

Направление, образовательная область: Коммуникативная, безопасность, «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», « социально-коммуникативное», «игровое».

Оборудование: картинки с изображением людей разных национальностей
. мяч, ножницы, цветная бумага, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей в круг. Держаться за руки, воспитатель читает стих:

«Дружат дети всей земли,

Дружим вместе я и ты,

Даже если не похожи

Разным цветом наша кожа,

Ты не стой и глупи

Лучше к другу подойди

Тихо за руку бери,

К детям в группу проводи!»

Кто послушал внимательно это стихотворение, о чем оно?

Наша земля большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И кто же по вашему все эти тайны пытается разгадать?

Правильно –люди! На нашей земле живет очень много разных людей – разных национальностей.. Мне кажется что некоторые национальности вы знаете. (ответы детей)

После воспитатель демонстрирует изображение разных национальностей, чем на первый взгляд они похожи? А чем отличаются?

Ребята, вот вам сейчас хорошо, тепло, уютно, сыто, а представте если все народности земного шара, не будут жить в мире и согласии, как сейчас, а будет война, вражда, людям будет плохо?

А как вы думаете как ее избежать? (ответы).

Ребята, а у нас в группе все дети похожи друг на друга?

А вот какие у нас есть национальности в группе, мы сейчас и узнаем!

(Выступление детей различных национальностей с докладами о своих традициях).

Вот видите у нас, все дети дружат, любят друг друга, уважают и не обижают, правда?

Ну рас вы все такие молодцы…. (воспитатель запевает: «Встаньте дети, встаньте в круг…»)

Игра в кругу с мячом 2Назови национальность страны».

Каждая страна гордится, своими выдающимися людьми, их поступками и подвигами. А что это значит выдающиеся люди? А кто из вас знает таких людей нашей страны России?

После высказываний детей, воспитатель говорит, что у каждых народов мира, есть свои народные игры, например назовите одну русскую народную игру в которую вы играли? (ответы) а знаете ли вы игры других народов мира? (ответы). Один из детей предлагает поиграть в Белорусскую игру «Беляк». Кто знает как играть в такую игру, или выскажите свои предположения?

После игры садятся на стульчики. Воспитатель задает вопросы:

  1. Какое главное отличие у народов мира? (язык) Если дети затрудняются воспитатель просит детей разных национальностей произнести слова на родном языке.
  2. Чего хотят люди всей земли? (мира и доброты.)
  3. О чем о самом главном, говорили мы сегодня?

После ответов детей воспитатель говорит: «Я слова не найду нежней, чем имя звучное Россия». И все таки все мы с вами живем в одной большой стране… (Россия). Вы любите свою страну –ДА! Я тоже! В заключении воспитатель предлагает детям сделать эмблему доброты и дружбы в группе «Солнце дружбы!». Дети вырезают свои ладони из цветной бумаги и крепят вокруг круга. Затем в течении недели крепят сердечки на ту ладонь, кто отличился добротой и хорошим поведением.


Статьи по теме: