Методическая разработка (младшая группа) на тему: праздник зонтика сценарий осеннего мероприятия. Методическая разработка (младшая группа) на тему: "Зонтик и Дождик в гостях у ребят" Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт) Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя. Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник! Дети зовут. Входит Зонтик. Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю? Дети: Нет! Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега. Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя? Появляются Сапожки. Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны? Дети: Да! Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками! Зонтик уходит в сторону двери. Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть. Игра “Солнышко и дождик” Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик. Зонтик (передразнивая): Сапожки, Сапожки! Далее ведущая рассказывает, а дети выполняют движения по тексту. Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются - дождик начинается! Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике! По выбору муз.руководителя звучит “Песня о дождике”. Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике? Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике. Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?
Видно дождь не переждать - всё равно пойдём гулять
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам! Ведущая раздаёт зонтики. Дети: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём! Далее следует танец с зонтиками. Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей.
Мои детки у реки ловят рыбку из воды! Начинается игра “Кто быстрее займёт стульчик” , стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Сапожки и Зонтик. Дети: Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
(Ответ детей) Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт
«ЗОНТИК И ДОЖДИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы
Действующие лица (взрослые): Ведущий , Зонтик, Дождик (может быть ребёнок).
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале. Это осень постаралась и разукрасила всё вокруг своими красками.
1-й реб.:
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
2-й реб.:
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
3-й реб.:
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила природу.
Песня «Осень» Л. Лукониной
Ведущий: Посмотрите, как хмуро стало на улице. Как бы дождик не начался. Значит, кто-то сегодня точно не останется без работы. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
Дети: Зонт!
Слышатся капельки дождя.
Ведущая: Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Нужно срочно звать Зонтик! (Дети зовут. Входит Зонтик.)
Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, для чего я нужен? (Дети отвечают.)
Ведущая: Мы знаем, как плохо под дождём, если нет зонтика: можно промокнуть и заболеть. А зонт спасает от дождя и снега.
Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас укроет от дождя?
Ведущий: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем все сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Игра «Дождик» Е. Макшанцевой
После игры Зонтик обиженно обращается к детям.
Зонтик: Ну и что! Ваши ножки, может быть, и будут сухими, зато одежда будет сырая. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками! Я на вас обиделся…
Зонтик уходит в сторону двери.
Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Мы не хотели тебя обижать! Оставайся у нас на празднике! Дети увидят, какой ты хороший и полезный!
(Появяется Дождик, бегает, машет султанчиками.)
Ведущая: А вот и сам дождик к нам в гости пожаловал!
Дождик: Смотрю, вы весело живёте,
Меня в гости не зовёте.
Я не лаю, не кусаюсь,
На прохожих не бросаюсь.
Почему же, кто куда, от меня бегут всегда?
Очень мне порой обидно – никого вокруг не видно.
Ведущая:
Здравствуй, Дождик. Ребята, скажите Дождику, почему вы от него прячетесь?
(Ответы детей.)
Ведущая: Дождик, мы тебя любим, но уж больно осенью ты холодный и так долго льёшь, а нам так хочется гулять.
Игра “Солнышко и дождик”
Ведущая: Вот видите, ребята, если бы не зонтик – мы бы промокли с вами насквозь под таким проливным дождём.
Дождик: Хоть вы от меня и прячетесь, я всё равно буду поливать землю, ведь растения так ждут моей водицы.
Ведущий: Да, действительно, если бы не дождик, мы бы не собрали такой богатый урожай ягод, фруктов и овощей.
Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?
4-й реб:
Прохудились в небе тучи -
Льёт из дырочек вода.
День сегодня очень скучный,
Не идём мы никуда.
5-й реб:
Вот купил мне зонтик папа,
В треугольниках, цветной.
На меня не будет капать,
Даже дождик проливной.
6-й реб:
Парашютик надо мною,
Ручку зонтика верчу!
Тучки радугой закрою,
Если только захочу.
Ведущая: Ну что, Зонтик и Дождик, понравились вам наши стихи?
Зонтик: Очень понравились!
Дождик: Спасибо!
Ведущая: Дождик, хочешь, мы тебе песенку споём?
Дождик: А вы про меня песню знаете?
Ведущая: Конечно, вот послушай!
Песня «Осенние слезинки” Г. Вихаревой
7-й реб.: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!
Танец (на выбор музыкального руководителя)
Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком и Дождиком?
Дети: Да!
Зонтик: Спасибо вам, ребята, за такой хороший праздник.
Дождик: А я теперь буду знать, что мне здесь всегда рады!
Зонтик и дождик дарят подарки детям.
Дождик: Дети, больше никогда меня не бойтесь.
Зонтик: Всегда берите меня с собой – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья! Зонтик и Дождик уходят, а за ними и дети.
Ольга Геннадьевна Зайчикова
1. «Спрячемся в домиках от дождика»
Ведущий:
В небе тучка ой-ой-ой!
Дождик льётся проливной
Все скорей спешат домой.
Раз-два-три, в домики беги!
Дети бегут в свои домики (нарисованные круги или обручи, прячутся под крышу (открывают зонтик). Выбывает из игры тот, кто не успел спрятаться, или не хватило домика - того дождик намочил.
2. “Осенний дождик”
Ведущий произносит слова,дети выполняют движения:
Дует ветер, листопад.
Листья в воздухе кружат,
Тучки собираются – дождик начинается!
Дождик лей, не жалей –
Все под зонт бегут быстрей!
(Дети бегут под зонтик)
Игры соревновательного характера, по парам, или разделить на команды:
3. «Беги по дорожке, не промочи ножки!»
Атрибуты: два зонтика, обручи (домики, скакалки (для дорожек, или нарисовать дорожки).
Ведущий: «Раз, два, три, ну-ка, дождик, догони!
(Держать зонтик в руке, пробежать по дорожке, и первым спрятаться от дождя в домик- обруч).
4. «Перепрыгни через лужи».
Ведущий даёт команду: «Не боимся мы дождь и осеннюю стужу, перепрыгнем дружно каждую лужу».
Держать зонтик двумя руками, перепрыгнуть через все выложенные на полу лужи – вырезать из бумаги, или нарисовать мелом (при проведении игры на улице, или использовать небольшие обручи. Кто наступил в лужу выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой осталось большее количество игроков, перепрыгнувших через лужи.
5.«Кажется, дождь начинается!»
Атрибуты: кегли (12 штук, резиновые сапоги (2 пары, 2 зонтика.
Встать на старт в обруч.
Ведущий: «Кажется, дождь начинается!»
Обежать змейкой кегли, до финиша, надеть резиновые сапоги, взять зонтик, и тем же путем вернуться назад. Выигрывает первый (или команда, выполнивший задание. Игру можно проводить в виде эстафеты.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-327849-1477164688.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-327849-1477164728.jpg)
Публикации по теме:
Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.
Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСЕНЬ ЛИСТОПАД Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям,.
Подвижные и малоподвижные игры ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТ Подвижные игры, которые формируют у детей умение самостоятельно применять движения.
Подвижные игры для детей дошкольного возраста – основа всестороннего воспитания. В современном мире не только взрослые, но, к сожалению,.
Подвижные игры народов России. Приближается День народного единства. Педагоги готовятся к нему заранее. Мы тоже в своем детском саду готовимся.
Подвижные игры для детей 2–4 лет "Домик для мячика".Атрибуты: обручи цветные, корзина,маленькие мячики для сухого бассейна. Воспитатель ставит корзину с мячами в центре.
Праздник для детей средней группы.
Роль Зонтика исполняет воспитатель.
Важно подобрать яркую фоновую музыку,
тогда праздник будет веселым и интересным.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит, сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)
Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.
Ведущая:
Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!
Дети зовут. Входит Зонтик.
Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?
Дети: Нет!
Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя.
Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?
Исполняется «Песенка про зонтик».
Появляются Сапожки.
Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками!
Зонтик уходит в сторону двери.
Ведущая:
Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.
Игра “Солнышко и дождик”
Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик.
Далее ведущая рассказывает, а дети выполняют движения по тексту:
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются — дождик начинается!
Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике!
Звучит “Песня о дождике”.
Зонтик:
Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?
Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике.
Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?
Видно дождь не переждать — всё равно пойдём гулять
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!
Ведущая раздаёт зонтики.
Дети:
Мы — весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!
Танец с зонтиками .
Ведущая:
Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей.
Дети: —
Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
— Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!
Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз.
Зонтик дарит ребятам лукошко с грибами – зонтиками. Ситуация обыгрывается.
Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!
Зонтик и Сапожки уходят, а за ними и дети.
Дети входят в зал под музыку.Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит, сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)
Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.
Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!
Дети зовут. Входит Зонтик.
Зонтик:
Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?
Дети: Нет!
Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.
Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?
Появляются Сапожки.
Сапожки:
Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками!
Зонтик уходит в сторону двери.
Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.
Игра "Солнышко и дождик"
Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик.
Зонтик (передразнивая): Сапожки, Сапожки!
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки "кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются - дождик начинается!
Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике!
Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?
Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике.
Ведущая:
Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?
Видно дождь не переждать - всё равно пойдём гулять
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!
Ведущая раздаёт зонтики.
Дети:
Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!
Ведущая:
Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей.
Мои детки у реки ловят рыбку из воды!
Начинается игра "Кто быстрее займёт стульчик” , стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Сапожки и Зонтик.
Дети:
Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
(Ответ детей)
Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!
Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?
Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз - подарить. Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!
Зонтик и Сапожки уходят, а за ними и дети.