Математический досуг в подготовительной группе. Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - любимые сказки

Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.

Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи:

Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;

Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;

Формировать потребность в физической культуре у всей семьи;

Укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.

Оборудование: подарки, грамоты, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, большой золотой ключ и маленькие ключики по количеству детей.

Ход развлечения

Зал украшен шарами, флажками, плакатами. Звучит весёлая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры (команды-дети и родители).

Ведущий: Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

Здравствуйте, дорогие участники весёлой семейной игры «Путешествие в страну здоровья»! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий . А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение

Ведущий: А настроение у нас отличное, наши команды уже готовы к состязанию и нас очень радует присутствие мам и пап.

Если с мамой мы вдвоём,

Классно время проведём!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочём

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

А сейчас давайте попросим наших команд поприветствовать друг друга. (Задание: придумать девиз и выбрать капитана для команд, капитаны должны быть дети.)

Приветствие

Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть.

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: Ну вот, все команды уже в сборе и готовы к соревнованиям, мы рады приветствовать наших участников – команд Крепыши, Весельчаки, Здоровяки. На сегодняшнем празднике мы научимся быть здоровыми. Но прежде чем мы начнем наш праздник, расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Дорогие ребята и родители, давайте все вместе отправимся на поиски "здоровья", но чтобы его отыскать, нам нужен волшебный ключик, а спрятан он в сундуке, а сундук на горе, а гора высока и добраться до вершины можно по волшебной лестнице, ступеньки которой вы будете сами выкладывать из заработанных баллов. А баллы считать и конкурсы показывать будут мои помощники: Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка, появитесь и маленько потрудитесь! (Появляются двое.)

Двое: Что хозяйка надо делать? Мы готовы помочь ребятам и их родителям найти волшебный ключик.

Ведущий: Вы будете помогать командам в выполнении заданий, но для начала давайте начнём наш праздник с физической разминки.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку.

Утром рано мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Веселится нам пора.

На зарядку детвора.

Участники встают в круг. Под музыку «Если добрый ты».

Ведущий: Наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы, папы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

Двое из ларца: «Полезные и вредные продукты». Командам предлагается в отдельные корзинки собирать полезные и вредные продукты.

Вывод : Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.

Ведущий: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, но чтобы быть здоровым, мало правильно питаться, надо знать и строго соблюдать правила гигиены потому что

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

2. Двое из ларца: Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать

И отлично выполнять.

Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. (Без ошибок-3б. 1 ошиб. - 2 б. 2 - 3б.).

Ведущий: Ну вот, мы уже и прошли ступеньку нашей волшебной лестницы, но путь еще предстоит нелегкий… Ну что, продолжим? (Да.)

Готовы к следующему испытанию? Эстафета называется «Шарик или мячик на ракетке».

3. Двое из ларца: Эстафета «Шарик или мячик на ракете» .

Каждая команда должна взять в руки ракетку бадминтона, на них положить надувной шарик и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила шарик, получает 3 балла, уронили один раз – 2 балла, более двух раз – 1 балл.

Двое из ларца подводят итоги конкурса .

Ведущий: А сейчас предлагаю капитанам проверить свою ловкость. Объявляю конкурс «Автогонки».

4. Двое из ларца показывают конкурс.

К машинам привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием - 1 балл.

Подведение итогов.

Молодцы, капитаны! Старались! С каждой минутой мы все ближе и ближе к нашему ключику. А сейчас, конкурс «Угадай вид спорта ».

5. Двое из ларца: даёт одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (Баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс.) За правильный ответ с первой попытки -3 балла, со второй попытки – 2 балла. (Каждой команде по 4 попытки.)

Ведущий ! Так держать! А теперь следующая эстафета.

6. Двое из ларца : Эстафета называется «Большие гонки». Первый участник - папа прыгает в мешке до фишки и обратно возвращается, второй участник – мама прыгает на скакалке вокруг фишки, возвращается назад, третий участник-ребёнок, прыгает с мячом в руках огибает фишку и прыгает обратно, передает эстафету и так до последнего участника (3-2-1 балл).

Ведущий : От "Солнышка" - тепло и свет,

Любовь и помощь мамам.

Будь, "Солнышко", на много лет

Прекрасным! Самым-самым!

7. Двое из ларца: Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. (3 б.)

Ведуща я: мы уже совсем близки к золотому ключику, но я вижу, что вы тяжело дышите, устали?

Двое из ларца: Дыхательное упражнение.

Завели машину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Накачали шину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей, Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ведущая: Дыхание в порядке? Нам осталось преодолеть последнее препятствие.

Двое из ларца: 1 . Эстафета «Кто быстрее».

Добежать до кубика и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

«З».

Двое из ларца2. Эстафета «Перенеси мяч».

В руках у детей по два мяча, обежать ориентир и передать мячи следующему.

Победившей команде дается буква «Д».

Двое из ларца:3. Эстафета «Олимпийские Болельщики»

Добежать до стульчика, помахать махалками и громко крикнуть «Ура».

Победившей команде дается буква «О».

Двое из ларца4. Эстафета «Обруч»

Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться в команду, предать эстафету.

Победившей команде дается буква «Р».

Ведущий : Наши девочки устали, сейчас в борьбу вступают наши мужественные, сильные мальчики – будущие Олимпийские чемпионы!

Двое из ларца: 5. Эстафета «Туннель».

Добежать до обруча, продеть через себя, вернуться в команду, передать эстафету.

Победившей команде дается буква «О»

Двое из ларца: 6. Эстафета «Сиамские близнецы». Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, обегают кегли, и возвращаются к команде. (3 балла.)

Победившей команде дается буква «В ».

Двое из ларца:7. Эстафета «Хоккеисты»

Провести воздушный шарик клюшкой между кеглями.

Победившей команде дается буква «Ь».

Двое из ларца:8. Эстафета «Попрыгунчики».

Дети прыгают на больших мячах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему.

Победившей команде дается буква «Е».

Ведущий: В нашем детском саду все дети сильные, смелые, ловкие, быстрые! За ваши выигранные эстафеты вы получали буквы, давайте соберем слово из букв!

Дети собирают слово ЗДОРОВЬЕ.

Потом дети находят большой ключ, в котором находятся маленькие ключи, ключи нашего здоровья.

Подведение итогов , награждение победителей, дипломов всех участников, благодарность семьям- участникам, награждение грамотами участников выставки «Мы за спорт».

Двое из ларца: Вы все команды смелые, ловкие, умелые!

Всем здоровья мы желаем,

Вкусным призом угощаем?

Двое из ларца : Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Ведущий : И нам на прощание хочется пожелать:

Пусть будут здоровы все люди на свете.

Пусть будут здоровы мамы, папы и дети.

Пусть будут открыты вам все дороги,

И счастьем, любовью осыпаны тоже.

ГБОУ Школа №1161 СП №4, г. Москва

«Весенний КВН»

Составила:

Махмудова З.М.

Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН».

  • Ø развитие познавательного интереса;
  • Ø закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
  • Ø закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • Ø пополнить и активизировать словарь детей;
  • Ø развитие коммуникативных навыков детей;
  • Ø формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
  • Ø воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона для скворечника; эмблемы для команд; фишки за правильные ответы; 2 доски магнитные; картинки с изображением перелетных птиц (скворец, грач, жаворонок, ласточка, дрозд, цапля, иволга, зяблик, журавль, аист, соловей, аист), поощрительные призы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран, аппликация «Скворечник», коллективная работа «Весна» (рисование гуашью).

Оформление зала: солнце, картинки со скворечником. На стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и встают полукругом.

Ведущий: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна - это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Участвовать будут 2 команды: «Подснежники» и «Ручеек». Оценивать наше мастерство будет компетентное жюри (представление). Предоставляем им слово.

Наш КВН мы начинаем с представления команд и их девиза.

- Команда «Подснежники».

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- Команда «Ручеек».

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

Ведущий: Ребята, просим занять свои места.

Ведущий: Давайте - ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

  1. 1. Конкурс-разминка: Назовите весенние изменения в природе.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход.

Почва - оттаивает.

Набухание почек.

Распускание листьев.

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки.

Просыпается медведь.

Ведущий: С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш следующий конкурс

  1. 2. Угадай название перелетных птиц. Каждая команда по очереди находит перелетных птиц и показывает своей команде, за правильные ответы присуждаются баллы (фишки). (Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, иволга, ласточка, трясогузка, аист, соловей, журавль, скворец, грач).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Ведущий. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Весняночка».

Ведущий. Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

3. Конкурс: «Кто быстрее построит скворечник».

Каждая команда должна построить из геометрических фигур скворечник.

4. Конкурс "Угадай-ка"

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды "Подснежники", а потом команда "Ручеек", но отгадывают загадки обе команды.

  1. 1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…(весна).

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой (подснежник)

4 .Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…(грач).

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила (гроза)

7. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок).

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в (ручей).

Игровая пауза.

Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Гори, гори ясно».

5. Конкурс «Закончи предложение».

(Ведущий читает предложения, дети заканчивают их.)

Сосульки под солнцем…. (тают)

Сугробы от солнечного тепла….(оседают)

На деревьях почки… (набухают)

Весной птицы гнёзда… (вьют)

Весной лёд на реке…. (тает, трескается)

На проталинах первые цветы…. (расцветают)

Из-за туч вышло золотое….(солнце)

Подул теплый весенний…(ветер)

Зазвенела весенняя ….(капель)

Прилетели первые …(птицы) Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет)

Выходит из зимней спячки…(медведь).

Литературная пауза.

Ведущий. Стихотворений о весне ребята наши много знают. Сейчас для вас они их прочитают.

1.Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг проснулся косолапый,

Слышит - каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Тает снег…

Пришла весна!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Жаворонок». (Дети образуют круг и садятся по-турецки. Водящий берет колокольчик и ходит по кругу за игроками, звеня колокольчиком. Все игроки говорят или поют).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

Затем играющие закрывают глаза, жаворонок осторожно кладет его за спиной одного игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.

Жюри подводит итог, проводится награждение команд. Угощение (пирог «Жаворонок).

Задачи:

— расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним;

— побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;

— способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, семейных ценностей;

— формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи;

— закреплять знакомые приемы в продуктивной деятельности, умение работать по заданной схеме;

— продолжать воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;

— знакомить с фольклором;

— учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы), слова-определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;

— учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения;

— продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения.

Предварительная работа:

— составление рассказов о себе и своей семье;

— рисование портретов членов семьи;

— занятие на тему «Я и мое имя»;

— совместная работа с родителями;

— чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким), «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский), «А что у вас?» (С. Михалков), «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);

— заучивание пословиц, поговорок о семье;

— рассматривание семейных альбомов;

— репродукции: «Варят варенье» (В. Маковский), «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетников).

Дети приветствуют гостей.

1-й ребенок

Вы пришли. Спасибо вам.

А теперь похвалимся —

И расскажем и покажем,

Как мы занимаемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.

Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии.

Вы узнали знакомые фотографии? Расскажите нам о них.

2-й ребенок

Я скажу вам без прикрас,

Что мой папа — высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

Вот наступит воскресенье —

И с папой я иду гулять.

Как это здорово, ребята,

С папой рядышком шагать.

Воспитатель. Здесь представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?

Дети. Семейные.

Воспитатель. У всех дома много фотографий? Где они хранятся?

Дети. В семейном альбоме, на диске, в рамках.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т.д.

Воспитатель . Воспоминания... Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.

Вы догадались, о чем мы поведем разговор?

Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье.

Дети садятся.

Что такое семья?

Дети отвечают.

Верно, ребята. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. На Руси говорили: семья — это «семь Я», т.е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7Я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей — так и счастье в ней». Как называется семья, где много детей?

Дети. Многодетная.

Воспитатель. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Полина, расскажи нам о своей семье.

Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской народной пословице говорится: «Не нужен клад — коли в семье лад».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья крепка ладом. Добрая семья прибавит ума-разума. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Своя сторона не бывает холодна. Где любовь и совет, там и горя нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своей семье? Молодцы, ребята! Сколько интересных и важных профессией вы назвали.

Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы — называть слова-действия, т.е. что делает человек той или иной профессии.

Игра проводится на ковре, с мячом.

Дети . Ра-ра-ра — начинается игра!

Воспитатель . Повар — варит, жарит, чистит, режет, мешает, тушит, моет, готовит; почтой — шьет, пришивает, раскраивает, кроит; врач — слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы; продавец — взвешивает, продает, упаковывает, отсчитывает сдачу, считает деньги, выкладывает товар.

Дети . Ру-ру-ру — мы закончили игру.

Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовите ее так, как она называется у женщин.

Продавец — продавщица

Портной — портниха

Проводник — проводница

Официант — официантка

Пианист — пианистка

Спортсмен — спортсменка

Лыжник — лыжница

Учитель — учительница

Радист — радистка

Крановщик — крановщица

Артист — артистка

Гимнаст — гимнастка

Пловец — пловчиха

Скрипач — скрипачка

Певец — певица

Поэт — поэтесса

Сегодня мы говорили о семье. Как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи каждого из вас.

Дети отвечают.

Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласйо- выми, нежными, добрыми именами. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были главными в любой семье. Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? (Мама.) Какую работу она выполняет?

Дети отвечают.

Какие обязанности есть у каждого из вас?

Дети отвечают.

Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Какие обязанности у других членов семьи? Давайте послушаем стихотворения о папе.

1-й ребенок

Мой папа не знает безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

2-й ребенок

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

1-й ребенок

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Воспитатель. Верно, ребята, папа — это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость.

Кто из вас живет вместе с бабушкой и дедушкой? Как их зовут? Кем приходятся папа и мама для бабушки и дедушки?

Дети. Сыном, дочерью.

Воспитатель. А вы кто для бабушки и дедушки?

Дети. Внуки, внучки.

Воспитатель. Что любит делать бабушка? А что любите делать вы вместе с бабушкой?

Ребята, если бабушка и дедушка не живут вместе с вами, можем мы считать их своей семьей? Конечно, дети, ведь они родители ваших мам и пап. А как неугомонны они в своих делах и заботах о внуках. Они дают столько любви и тепла, что хватит на всю дальнейшую жизнь.

Но бабушки и дедушки нуждаются в наших заботе и внимании. Каждый день должен быть днем доброго отношения к родителям наших мам и пап.

Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности (взаимопомощь)?

Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе. Расскажите, как в вашей семье проводят свободное время. (Три - четыре рассказа.)

Досуг в подготовительной группе по теме «Что тревожит природу?»

Программные задачи : дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных и птиц, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, зимующие.
Интеграция НОД : познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.
Методические приемы : проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, физкультминутки.
Материал : аудиозапись (сигнал SOS), кроссворд на ватмане, картинки птиц, лося, атрибуты для танца (пожар, деревья), картинка летающей тарелки, сладкие призы.
Роли : Взрослые – ведущий, Лесовичок
Дети – заяц, волк, Птицы
1.Организационный момент

Ведущий представляет участников, гостей мероприятия.

2.Сообщение темы и цели занятия

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, на нем вы узнаете много интересного, поделитесь тем, что знаете сами.

3.Вступительная беседа
Ведущий предлагает узнать, что происходит вокруг, и для этого настраивает радио, по которому поступает сообщение (запись на магнитофоне).
Прием сообщения с позывами SOS с планеты Земля.

«Внимание! Внимание!
Всем, кто нас слышит!
Пожалуйста, помогите!
Спасите нас от гибели!
Мы находимся на Третьей планете
Дошкольной системы. Помогите!»

Ребята, да это же сигнал SOS – международный сигнал терпящих бедствие.
Ведущий предлагает воспользоваться для перелета летающей тарелкой.

Ведущий: А в путешествие мы возьмем самых сильных, смелых и дружных.

Проводится игра «Это я, это я! Это все мои друзья!». Присутствующим предлагается внимательно слушать и отвечать лишь тогда, когда это надо: «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?

Кто из вас приходит в сад
С опозданием на час?

Кто мороза не боится,
На самокате летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом
Украшает сад и дом?

Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?

Кто препятствий не боится,
В космос, к звездам, кто стремится?

Изображается посадка в летательный аппарат и имитируется надевание скафандра. Все делятся на два отряда: пилоты и исследователи. Дается старт тарелке и начинается взлет (звукоподражание двигателю ракеты + )

1-я остановка: Планета птиц
Ребят встречают «птицы»-ребята. Они читают стихи

Непоседа воробей
Резво скачет по дорожке,
Находя зерно и крошки,
Жизни радуясь своей.

Ворон, мудрый от природы,
И ворона – молодец.
Это – разные породы:
В каждой самка и самец.

Трактора идут с плугами,
Дружно пахоту ведут.
Если пахнет червяками,
Грач и галка тут как тут.

С видом лидера, пророка
На суку трещит сорока.
У скворечника – скворец,
Пересмешник и певец.

Звонко тенькает синица,
Непоседливая птица.
Красногрудый, любит хвою –
К нам снегирь летит зимою.
Ведущий:
- Каких птиц вы знаете?
Дети: Зимующих и перелетных птиц.
Ведущий: Почему некоторых птиц называют «зимующими»?
А что значит «перелетные птицы»?
Птицы: Просто так с планеты мы не можем вас отпустить, пока вы не узнаете обитателей этой планеты.

Проводится игра «Скворечник и Кормушка» между отрядами. Условия игры: команды должны поделить «птиц» на перелетных и зимующих и назвать их. Пилоты должны узнать зимующих, а исследователи – перелетных птиц. После этого полет продолжается дальше.

Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом

2-я остановка: Планета Зверей.

Там ребят встречают Заяц и Волк.
Заяц: Для чего нужны на планете животные?
Волк: Как их можно защитить?
Заяц предлагает подумать, от кого защититься нельзя.
Дети: Защититься нельзя от человека.

Ведущий: Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.
Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может.
Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.

Коммуникативный танец «Зашагали мышки прямо по дорожке…»

Заяц: Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные? С чем это связано?
Дети: Часто животные в сказках олицетворяют положительные или отрицательные черты характеров людей.
Волк: Почему многие игрушки – животные?
Есть ли у вас такие игрушки?
Ведущий: Как нужно вести себя, чтобы не причинить вреда животным?
Волк: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и животные нашей планеты хотят помочь вам узнать, кто же просил помощи.

Предлагается разгадать кроссворд, отгадкой которого будет слово «ПРИРОДА»
1.Загадка
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)

2.Ребус (крот)
К + изображение РТА

3.Загадка
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)

4.Загадка
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (бобр)

5.Картинка ЛОСЬ
6.Загадка
Он все зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной - … (медведь)

7.Загадка
Кто на ветке шишки грыз,
Шелуху бросая вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Так ребята узнают, что на планете Земля помощи просит природа.

Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом

3-я остановка: Земля.
Ведущий: Что такое «природа»?
Для чего она нужна?

Дети дают различные ответы.

Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить Землю и ее природу для тех, кто будет жить после нас. Первым услышал этот зов лесовичок.
ТУК-ТУК-ТУК
Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Подумаешь, сломал ветку, сорвал растение, напился березового сока, раздавил бабочку. Как думаете?
Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Если одну такую рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью – кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечивать свои раны. Так, чтобы вырасти и дать ягоды, черничному кусту нужно 18 лет, а чтобы вырасти дереву – 50-80 лет.
Лесовичок: однажды обходил я свои владения, глядь, выскочила рыбка и молвит: «Не отпускай меня в воду, моченьки жить там нет!»
Почему рыбка просит о помощи?
Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?
Как нужно относится к природе, что бы она не погибла?

5.Отработка темы занятия
Что нового узнали?
Что же нас окружает?
Что может сделать каждый, чтобы сохранить природу?

6.Анализ мероприятия.
Лесовичок раздает сладкие призы.
7.Домашнее задание:
Придумать и нарисовать с помощью родителей запрещающие знаки в природе.

Место проведения : музыкально-физкультурный зал.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Развивать скорость и ловкость.
  3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование:

Мячи малые-2

Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки

Дети под музыку входят в зал и строятся.

Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.

Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

Эстафета «снежный ком»

Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Гордый северный ………(олень)

Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».

Игра «полярная сова».

«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!

Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.

Статьи по теме: