Мастер класс: комплект украшений из глиняных бусин и натуральных камней. Изготовление керамики своими руками – хобби для утонченных натур

Сегодня я поделюсь опытом по утилизации полимерной глины и изготовлению бусин, похожих на керамические. Идея очень простая, но для меня это было буквально открытие Америки. В последнем мастер-классе я экспериментировала с низкотемпературной эмалью. Но почему-то самое очевидное мне в голову не пришло. А потом было два совпадения. Просмотр поста об украшениях из керамики и просмотр у одной мастерицы бус, в описании к которым значилось «покрыты низкотемпературной эмалью». Немного размышлений и все сложилось. Вам знакомо это лихорадочное нетерпение от желания увидеть результат работы, проверить догадку?

Тогда появился этот браслетик, он мне очень нравится простотой и яркостью.

А теперь делюсь идеей с вами. Может, кому-нибудь пригодится моя «Америка». Сравнивать с керамическими бусинами, конечно, то же самое, что сравнивать натуральный мех с искусственным. Но у этих бусин своя прелесть. Они глянцевые и яркие, приятные на ощупь, не нуждаются в лакировке, покрытие очень прочное.

Нам понадобится:

Остатки полимерной глины любого цвета;

Низкотемпературная эмаль;

Зубочистки;

Посудная губка;

Основы для бусин (я делала из фольги для экономии);

Любые материалы, создающие фактуру на бусине (ткань, палочки-бульки, смятая фольга, креповая бумага и пр.);

Иглы толстая и бисерная.

Могут понадобиться кисть, небольшие емкости типа крышечки.


Глину смешиваем до однородности (я для эксперимента сделала одну бусину с переходами цвета), оборачиваем основы, придаем любую форму, фактурим, делаем узоры или оставляем гладкими по желанию. Обязательно делаем прокол иглой, туда вставим зубочистку и по бусине несколько проколов бисерной иглой, чтобы предотвратить пузыри.


На этом процесс лепки закончен! Начинаем чудесное превращение. Обмакиваем бусины в эмаль. Удобнее всего прямо в баночке, но если бусина большая, можно насыпать эмаль в отдельную емкость и помогать насыпать-мазать кистью или сделать раствор эмали и опять же обмакивать, домазывать кистью.



Поле для эксперимента неисчерпаемо. Эмаль обладает хорошей кроющей способностью. Я специально даже обмакнула черную бусину в белую эмаль. Можно смешивать цвета (каждый будет сам по себе), «пачкать» готовую бусину в другой цвет. И еще один интересный «зверь» - прозрачная эмаль. Я обмакнула в нее бусину с поталью. Будет эффект покрытия эпоксидкой.

Два набора перед запеканием.



Они же после запекания.



Можно остановиться, но я продолжу.

Бусины, которые меня полностью устраивают, откладываю. Остальные покрываю слоем эмали повторно, растительные отпечатки натираю-тонирую контрастным цветом. Обмакиваю бусину в раствор и посыпаю сухой эмалью другого цвета, делаю пятна раствором и пр. В общем, шалю в свое удовольствие. Запекаю повторно.

Нет ничего более захватывающего для творческой натуры, чем создание красивых и оригинальных вещей. Конечно, сегодня можно купить различные украшения, среди которых есть и авторские, но их цена не редко достигает просто астрономических высот! Но зачем покупать, если самой можно создать красивые эксклюзивные украшения, которые подчеркнут Ваш внутренний мир и индивидуальность. Для создания бус нам понадобятся готовые бусины одного цвета или бусины, вылепленные из пластики.
Бусины можно лепить из одноцветной пластики, лично я предпочитаю темные цвета, в которые помешиваю немного светлых, для создания интересного фона для будущего рисунка. В данном случае были смешаны остатки пластики всех цветов, и поэтому у меня получился коричнево-бурый цвет, в который я подмешала немного бежевого вот таким образом.


Скатав две колбаски, я свивала их между собой и прокатывала, снова скручивала, пока рисунок меня не удовлетворил. Потом я раскатала пластику в колбаску и нарезала на несколько равных по размеру бусин и одну большую – для центра.


После запекания и остывания можно приступать к росписи акриловыми красками. Для удобства нанесите по капле выбранных цветов на палитру, у меня эту функцию выполняет тарелочка. Много сразу не выдавливайте, так как акриловые краски очень быстро сохнут, превращаясь в водостойкую пленку.
Для основы я взяла черный цвет, и нанесла его так, чтобы он практически расплывался по бусине от избытка воды. На него сразу же стала наносить центральное изображение цветка с причудливыми изгибами лепестков, размывая водой там, где вода основы уже подсохла. Это один из вариантов росписи – по влажной основе.



Во втором случае я делала простейший растительный орнамент – нанося тонкой кисточкой (белка №1) лепестки желтого и декоративные элементы красного и белого цвета. Каждый последующий цвет наносится после полного высыхания предыдущего цвета.


После высыхания бусины нужно покрыть лаком – матовым или глянцевым, на Ваш выбор. Если задуманы бусы с крупными бусинами, то лучше всего нанизывать их на леску, не разбавляя бусинами другого вида, и делать бусы «под шею», круглой формы. Средние по размеру бусины можно комбинировать с другими бусинками одного из базовых цветов или с бисером.


Третий вариант росписи тоже не сложен – нужно нарисовать три маленьких красных кружка, соединенных между собой, а после их высыхания прорисовать на них розочку, добавив бело-розовые листочки и веточки по краям. На Ваше усмотрение остается и то, сколько розочек или орнаментов будет на каждой бусине – можно расписать ее по окружности или оставить один рисунок в центре.
Конечно, роспись бусин – очень кропотливая работа, и для удобства лучше всего нанизывать их на зубочистку. Собирать бусы нужно после полного высыхания всех бусин.

Чтобы сделать бусы своими руками можно использовать различные материалы. Я расскажу вам, как сделать бусы из керамики. Бижутерия из глины привлекает своей оригинальностью. Такие украшения легко можно сделать своими руками. Единственным ограничением здесь может быть обжиг керамики. Хотя в последнее время появилось много материалов, для которых предполагается наличие бытовой газовой плиты. Правда и цена таких материалов намного дороже, чем глина. Поэтому, если у вас и ваших знакомых в школьной мастерской или институтской лаборатории есть муфельная печь, смело можете делать такую бижутерию как бусы из керамики.

Для изготовления бус нам понадобится.

Глина.
Зубочистки.
Краски по керамике.
Кисточка.

Начинаем формировать бусины для самодельных бус.
Делим глину на одинаковые кусочки, чтобы бусинки были одинаковыми.

Формируем бусину. Я выбрала овальную форму бусин.


Надеваем ее на зубочистку. Это будет будущее отверстие для нанизывания.


Пока глина не подсохла, делаем фактуру. Я просто процарапала на каждой бусине бороздки зубочисткой. Причем, особо не беспокоясь о точном соответствии всех полосок на бусинах, ведь мы делаем бусы ручной работы. Для придания фактуры бусам из керамики вы можете использовать любые мелкие предметы. Будь то ребро ложки, или скрепка, или обычная трубочка - все могут послужить нам штампами для фактуры. В этом одно из преимуществ бус своими руками из керамики. Им можно придать любую форму и фактуру.

Так выглядит самая простая заготовка бусины. После того как бусины подсохнут острые края на бороздках можно выровнять руками.
В обжиг бусина отправляется в таком виде. Зубочистка обгорит в печи, оставив отверстие для шнура.


Так бусины выглядят после обжига.
Приступаем к покраске бусин.
Для раскраски я выбрала низкотемпературную краску для керамики. Обжиг происходит при температуре 170 градусов, и его можно производить в духовке.


Для раскраски очень удобно надеть бусину на острый конец кисточки и покрасить ее со всех сторон.


После готовую раскрашенную бусину на кисти поставить в стакан и оставить сохнуть в таком виде. Вы можете также нанести на каждую бусину какой-нибудь рисунок или орнамент, только дайте просохнуть краске после каждого цвета.

Позаботитесь о том, чтобы у вас было достаточно подставок под бусины, чтобы сделать украшения хотя бы для одного комплекта или изделия сразу.


Бусины.
Когда все бусины подготовлены из них можно собрать различные украшения.
Бусы, браслеты, сережки, кулоны. Бижутерия из глины симпатична и оригинальна.
Как видите изготовить бусы своими руками из керамики просто и увлекательно. Форма и окраска бус будет зависеть только от вашей фантазии.

В следующей статье я поделюсь с вами, как изготовить, а вернее собрать подготовленные бусины в бусы ручной работы при помощи специального приспособления.

Несмотря на повсеместную популярность полимерной глины — как легкого в обработке материала, окрашенного, к тому же, во все возможные цвета, — керамика и украшения из нее до сих пор не сдают своих позиций.

Керамические подвески немного тяжелее, чем пластиковые, и их нужно раскрашивать вручную, но именно поэтому они порой кажутся привлекательнее — ведь это и есть исконные традиции хэндмейда.

Лепка

В этом нет ничего сложного — просто выньте глину из упаковки, как правило, она уже в форме брикета, а потом отрежьте и разомните кусочек нужного вам размера. Подготовьте заранее небольшую мисочку с водой, положите в нее губку, которая этой водой пропитается — в процессе лепки вам нужно будет смачивать пальцы, при помощи губки это можно сделать и быстро, и равномерно.

Разомните глину, вылепите подвеску такой формы и размера, каких вам хочется, украсьте ее деталями и не забудьте проделать дырочку для шнурка, на котором она будет висеть.

Сюжеты и идеи

Обычно подвески из керамики обладают каким-либо рельефом, который обыгрывается раскрашиванием. Например, если вы лепите солнце, на нем можно сделать тонкие волнистые бороздки, имитирующие расходящийся жар и свет. Форма подвески может быть любая, обычно предпочитают геометрические варианты, но линии в них мягкие, а не строгие — это и особенность, и достоинство керамики.

Как правило, основные мотивы для керамических подвесок — этнические, уходящие корнями в культуру Индии, Северной Америки или Полинезии. Часты узоры и орнаменты, взятые из народных традиций, причем покрывать они могут любую фигурку — не важно, круг это или, допустим, рыбка. В традиционных культурах чаще встречаются круг и овалы как форма для заполнения орнаментом, но это не значит, что вам нужно обязательно отказаться от треугольников или квадратов.

Обжиг керамических подвесок

Нужно ли обжигать подвески? Все зависит от глины. У ряда производителей глину с добавками достаточно просто высушить в течение нескольких дней, поставив в теплое место. Для больших керамических изделий, — ваз, например, — требуются специальные печи с температурой от 400 градусов Цельсия, но для маленьких украшений обычно бывает достаточно 220 градусов обычной домашней духовки.

Выстелите поддон папиросной бумагой или поставьте специальные распорки, на которые и положите изделие, чтобы оно равномерно прогревалось со всех сторон, и поставьте в печь на 1-2 часа (точное время лучше смотреть на упаковке). Важен размер украшения и то, плоское оно или выпуклое — первое пропечется гораздо быстрее.

Немного приоткройте дверцу духовки в самом начале обжига, а температуру увеличивайте постепенно, и тогда изделие не растрескается. Обожженная глина гораздо прочнее; она немного меняет цвет во время этого процесса, а отверстие для веревочки может слегка оплыть, но полностью закрыться не должно.

Раскрашивание и лакировка

Раскрашивать подвески можно любыми красками не на водной основе. Существуют специальные краски по керамике и даже маркеры по керамике — с их помощью можно добиться очень тонких и точных линий.

Лаком покрыть изделие необходимо — особенно в том случае, если вы использовали глину, которая сохнет сама по себе, а не в печи. И глянцевый, и матовый лак смотрятся по-своему хорошо, в зависимости от задачи. Можно чередовать их на одном изделии, создавая особый эффект — допустим, вы вылепили полосатого желто-оранжевого кота, каждая желтая полоска (и каждый желтый элемент вообще) на котором будет покрыт глянцевым лаком, а каждый оранжевый — матовым. Лучше всего использовать мягкие кисти.



Владельцы патента RU 2317762:

Изобретение касается изготовления керамических бусин, которые могут быть использованы в производстве бижутерии. Способ изготовления керамических бусин включает подготовку керамической массы, пластическое формование шариков, сушку, пропитку шариков сульфитно-спиртовой бражкой, повторную сушку и обжиг. Изобретение обеспечивает получение более легких керамических бусин.

Изобретение касается изготовления керамических бусин, которые могут быть использованы в производстве бижутерии (бус, колье, кулонов, серег).

Известен способ изготовления керамических предметов украшения, включающий подготовку керамической массы, пластическое формование изделий, сушку, обжиг . Полученные таким способом предметы имеют значительную массу, что ограничивает их использование в производстве бижутерии.

Задачей изобретения является получение легких керамических бусин.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что по способу изготовления керамических бусин, включающему подготовку керамической массы, пластическое формование шариков, сушку, обжиг, перед обжигом шарики пропитывают сульфитно-спиртовой бражкой и повторно сушат.

Способ изготовления керамических бусин поясняется примером.

На основе легкоплавких глин (содержат, мас.%: 3,5-10 Fe 2 О 3 ; до 3 СаО; 3,5-5 R 2 O; 1-2 органических примесей) подготавливают керамическую массу желаемого цвета (зеленого, коричневого, синего и т.д., в зависимости от вводимой окрашивающей добавки), имеющую влажность 18-24%. Из массы формуют шарики требуемых размеров (например, диаметром 10-20 мм), при необходимости выполняют в них сквозные или несквозные отверстия и сушат при температуре 60-80°С до достижения влажности 8-12%. Затем шарики пропитывают (путем окунания на 15-30 с) сульфитно-спиртовой бражкой, повторно сушат при температуре 60-80°С до достижения влажности 2-5% и затем обжигают при температуре 1000-1100°С в течение 3-5 мин.

Охлажденные цветные бусины (имеющие сквозное отверстие) надевают, например, на нить или проволоку.

Полученные бусины легкие (насыпная плотность от 0,4 до 0,6 кг/дм 3), имеют плотную оплавленную оболочку (по форме, близкую к шаровидной) и пористую сердцевину.

Источник информации

1. Акунова Л.Ф., Крапивин В.А. Технология производства и декорирования художественных керамических изделий. - М.: Высш. шк., 1984. - 207 с.

Способ изготовления керамических бусин, включающий подготовку керамической массы, пластическое формование шариков, сушку, обжиг, отличающийся тем, что перед обжигом шарики пропитывают сульфитно-спиртовой бражкой и повторно сушат.

Статьи по теме: