Леонид ивашов - опрокинутый мир. тайны прошлого – загадки грядущего

...город, где ты живешь, не нуждается в объяснениях, он такой, какой он есть...вместе с тем правда никогда не бывает такой уж простой.
-
Кристофер Прист
-
Возможность заблудиться и остаться навсегда в "опрокинутом городе " способна напугать любого.
В какой-то момент кажется, подобный мир (настолько реальный и одновременно неправдоподобный ) может породить только вывихнутое воображение учителя математики. Потому как стены были выверены автором геометрически изящно, а кварталы домов расставлены точно, но вместе с тем сам город подчинен законам какой-то безумной, слишком сюрреалистической логики. Перелистните с десяток страниц, отсутствие картинок позволит самим дорисовать каскады образов.
Первое что бросается в глаза это линия горизонта, над которой возвышается ромбовидное солнце, неровная черта между землей и небом загибается и уходит бесконечно вверх. Это не оговорка. В этой вселенной все постулаты призывают к постоянному, безостановочному движению вперед, а сам мир, где живут люди вывернутом параболой вовнутрь (я предупреждал - с логикой этого города может разобраться только сумасшедший ). И если сомневаетесь, если решитесь двинутся в противоположное оптимуму направлению то будь готов к тому как безжалостно вздыбится земля, как тебя столкнет вертикальное небо и ты покатишься назад. Оптимум "опрокинутого мира " перемещается непрерывно, а вместе с ним перемещается пространство и время (по обе стороны от меридиана оно субъективно искажается, уйдя далеко вперед или назад можно состарится или остаться молодым ). И что бы жителям выжить, буквально все - рождение и воспитание детей, смог и клубы дыма, электричество и люминесцентный свет - все подчинено безостановочному движению вперед, остановка есть стагнация, неизбежное затухание и смерть.
Теперь представьте катящуюся по рельсам громадину, целый мир поставленный на колеса.
Взор выхватывает из тумана бесформенную сердцевину из стали, бетона и балок, нагромождение кусков неподходящего дерева, где механизмы вываливаются в стороны. Тесные ясли и комнатки, лачуги и залы, люки и лифты - о красоте никто не заботится. Медленно и непоколебимо, покачиваясь из стороны в сторону, громадина выползает из темноты. В глубине долины или на бескрайней пустоши она лишь затаилась, солнце вставая над горизонтом выхватывает клубок зданий, еще несколько минут и из мрака выпрыгивает весь город. Целый город катится рельсах с юга на север.
Хочется знать, чем все кончится. Прямо таки зуд нетерпения подгоняет, требует заглянуть на последнюю страницу.
Здесь все перемешано, какая-то стимпанковская задумка, обычно такими бывают сюжеты анимешных комиксов и популярные нынче young adult story . Юноша покинувший школу (как-то не прикольно писать ясли ) и не разу не бывавший за пределами черты привычных кварталов. Гильдия разведчиков, попасть в которую мечтает главный герой. Загадочная директива строго предписывающая как все должно быть и поиск отца.
Как важно было автору что бы мы поверили в существование "опрокинутого города ". В первых главах, где глазами Гельварда нас знакомят с историей необычного мира. Средина книги, когда вместе с главным героем пытаешься покинуть замкнутый круг и после тщетных попыток начинаешь верить, что ради выживания, мир на рельсах действительно должен непрерывно перемещаться в сторону меридиана (в противном случае он опрокинется ). И открытый конец книги когда перед нами по обе стороны раскидывается океан и идти больше некуда.
Меня хочется знать, чем кончиться история...

Роман Кристофера Приста , впервые изданный в 1974 году . Частично основан на одноимённом рассказе, опубликованном в журнале New Writings in SF 22 в 1973 году.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Фантастика, нонфикшн, книги по искусству #Прочитано

    ✪ «Опрокинутый мир»

    ✪ ЛТЮФ 2011 - ОБ №1 - Доклад "Жидкий мост" команды Crafters

    Субтитры

Публикации

Роман первоначально публиковался в Galaxy , выйдя на страницах журнала в четырёх номерах, с декабря 1973 по март 1974. Уже в мае 1974 года издательством Faber and Faber книга была опубликована отдельным изданием.

На русском языке впервые был издан в сокращённом переводе Олега Битова журналом «Иностранная литература», в 8-м номере 1983 года. Этот же перевод был отдельно издан в 1985 году в серии «Зарубежная фантастика» от издательства «Мир» . С тех пор перевод не переиздавался, полный текст романа также никогда не издавался на русском языке .

Сюжет

Первая и третья части рассказываются главным героем - Гельвардом Манном - от первого лица, вторая и четвёртая - от третьего лица.

Гельвард живёт в городе, называемом «Земля» или просто Городом, который постоянно движется по рельсам с юга на север, из прошлого в будущее, со средней скоростью примерно в одну милю за десять дней. Город вынужден постоянно двигаться на север, чтобы не отстать от некой точки, «оптимума», от которого Город относит движущаяся с севера на юг поверхность планеты. Из-за этого равномерного движения жители Города измеряют время в милях, например, совершеннолетие наступает в возрасте 650 миль.

Гельвард после достижения возраста 650 миль решает пойти по стопам отца и стать членом одной из верховных гильдий, гильдии разведчиков будущего. Он проходит ученичество по очереди во всех других верховных гильдиях, чтобы обучиться всем необходимым навыкам, после чего ему дают задание отправиться на юг, в прошлое. Пройдя далеко на юг, Гельвард убеждается, что его мир имеет довольно странную структуру гиперболоидного вида, на юге поверхность планеты расплющивается, бесконечно растягиваясь по сторонам, а «прошлое» и «будущее» являются не просто названием направлений, так как на юге время течёт значительно медленнее, чем около точки оптимума. Гельвард возвращается в Город с твёрдой уверенностью, что Городу жизненно необходимо постоянно двигаться к ускользающему оптимуму.

По прошествии некоторого времени Гельвард, разведывая местность в будущем, обнаруживает непреодолимое препятствие для Города - бескрайний водный простор. Как раз в это время он случайно встречает женщину по имени Элизабет Хан, которая утверждает, что прибыла из Англии, с Земли. Она очень удивлена существованием странного «города», так как на самом деле Город находится на Земле, на территории Португалии, а водная преграда, обнаруженная Гельвардом - Атлантический океан. Земля в прошлом пережила энергетический кризис, в результате которого цивилизация на части земного шара пришла в упадок. Элизабет отправилась в Англию, чтобы раздобыть сведения об этом городе, после чего вернулась и рассказала жителям Города правду о нём. Город - лишь передвижная исследовательская лаборатория, за двести лет до этого запущенная в Юго-Восточной Азии физиком Дистейном, который изобрёл способ получения неограниченного количества энергии благодаря так называемому транслатерационному генератору. Однако для получения энергии лаборатория с генератором должна держаться возле транслатерационного окна, постоянно передвигающегося по поверхности Земли, которое и провело Город через всю Евразию, будучи «оптимумом». Но транслатерационное поле имело побочные эффекты, влияя на органы чувств и генетический код жителей Города, из-за чего им казалось, что все астрономические объекты имеют гиперболоидную форму, а время течёт с другой скоростью вдали от транслатерационного окна.

Таким образом, Город будет вынужден остановиться на месте, несмотря на непринятие Гельвардом и некоторыми другими гильдиерами новой, опрокинутой картины мира.

...город, где ты живешь, не нуждается в объяснениях, он такой, какой он есть...вместе с тем правда никогда не бывает такой уж простой.
-
Кристофер Прист
-
Возможность заблудиться и остаться навсегда в "опрокинутом городе " способна напугать любого.
В какой-то момент кажется, подобный мир (настолько реальный и одновременно неправдоподобный ) может породить только вывихнутое воображение учителя математики. Потому как стены были выверены автором геометрически изящно, а кварталы домов расставлены точно, но вместе с тем сам город подчинен законам какой-то безумной, слишком сюрреалистической логики. Перелистните с десяток страниц, отсутствие картинок позволит самим дорисовать каскады образов.
Первое что бросается в глаза это линия горизонта, над которой возвышается ромбовидное солнце, неровная черта между землей и небом загибается и уходит бесконечно вверх. Это не оговорка. В этой вселенной все постулаты призывают к постоянному, безостановочному движению вперед, а сам мир, где живут люди вывернутом параболой вовнутрь (я предупреждал - с логикой этого города может разобраться только сумасшедший ). И если сомневаетесь, если решитесь двинутся в противоположное оптимуму направлению то будь готов к тому как безжалостно вздыбится земля, как тебя столкнет вертикальное небо и ты покатишься назад. Оптимум "опрокинутого мира " перемещается непрерывно, а вместе с ним перемещается пространство и время (по обе стороны от меридиана оно субъективно искажается, уйдя далеко вперед или назад можно состарится или остаться молодым ). И что бы жителям выжить, буквально все - рождение и воспитание детей, смог и клубы дыма, электричество и люминесцентный свет - все подчинено безостановочному движению вперед, остановка есть стагнация, неизбежное затухание и смерть.
Теперь представьте катящуюся по рельсам громадину, целый мир поставленный на колеса.
Взор выхватывает из тумана бесформенную сердцевину из стали, бетона и балок, нагромождение кусков неподходящего дерева, где механизмы вываливаются в стороны. Тесные ясли и комнатки, лачуги и залы, люки и лифты - о красоте никто не заботится. Медленно и непоколебимо, покачиваясь из стороны в сторону, громадина выползает из темноты. В глубине долины или на бескрайней пустоши она лишь затаилась, солнце вставая над горизонтом выхватывает клубок зданий, еще несколько минут и из мрака выпрыгивает весь город. Целый город катится рельсах с юга на север.
Хочется знать, чем все кончится. Прямо таки зуд нетерпения подгоняет, требует заглянуть на последнюю страницу.
Здесь все перемешано, какая-то стимпанковская задумка, обычно такими бывают сюжеты анимешных комиксов и популярные нынче young adult story . Юноша покинувший школу (как-то не прикольно писать ясли ) и не разу не бывавший за пределами черты привычных кварталов. Гильдия разведчиков, попасть в которую мечтает главный герой. Загадочная директива строго предписывающая как все должно быть и поиск отца.
Как важно было автору что бы мы поверили в существование "опрокинутого города ". В первых главах, где глазами Гельварда нас знакомят с историей необычного мира. Средина книги, когда вместе с главным героем пытаешься покинуть замкнутый круг и после тщетных попыток начинаешь верить, что ради выживания, мир на рельсах действительно должен непрерывно перемещаться в сторону меридиана (в противном случае он опрокинется ). И открытый конец книги когда перед нами по обе стороны раскидывается океан и идти больше некуда.
Меня хочется знать, чем кончиться история...
Язык оригинала: Публикация: Перевод:

Сюжет

Первая и третья части рассказываются главным героем - Гельвардом Манном - от первого лица, вторая и четвёртая - от третьего лица.

Гельвард живёт в городе, называемом «Земля» или просто Городом, который постоянно движется по рельсам с юга на север, из прошлого в будущее, со средней скоростью примерно в одну милю за десять дней. Город вынужден постоянно двигаться на север, чтобы не отстать от некой точки, «оптимума», от которого Город относит движущаяся с севера на юг поверхность планеты. Из-за этого равномерного движения жители Города измеряют время в милях, например, совершеннолетие наступает в возрасте 650 миль.

Гельвард после достижения возраста 650 миль решает пойти по стопам отца и стать членом одной из верховных гильдий, гильдии разведчиком будущего. Он проходит ученичество по очереди во всех других верховных гильдиях, чтобы обучиться всем необходимым навыкам, после чего ему дают задание отправиться на юг, в прошлое. Пройдя далеко на юг, Гельвард убеждается, что его мир имеет довольно странную структуру гиперболоидного вида, на юге поверхность планеты расплющивается, бесконечно растягиваясь по сторонам, а «прошлое» и «будущее» являются не просто названием направлений, так как на юге время течёт значительно медленнее, чем около точки оптимума. Гельвард возвращается в Город с твёрдой уверенностью, что Городу жизненно необходимо постоянно двигаться к ускользающему оптимуму.

По прошествии некоторого времени Гельвард, разведывания местность в будущем, обнаруживает непреодолимое препятствие для Города - бескрайний водный простор. Как раз в это время он случайно встречает женщину по имени Элизабет Хан, которая утверждает, что прибыла из Англии, с Земли. Она очень удивлена существованием странного «города», так как на самом деле Город находится на Земле, на территории Португалии, а водная преграда, обнаруженная Гельвардом - Атлантический океан. Земля в прошлом пережила энергетический кризис, в результате которого цивилизация на части земного шара пришла в упадок. Элизабет отправилась в Англию, чтобы раздобыть сведения об этом городе, после чего вернулась и рассказала жителям Города правду о нём. Город - лишь передвижная исследовательская лаборатория, за двести лет до этого запущенная в Юго-Восточной Азии физиком Дистейном, который изобрёл способ получения неограниченного количества энергия благодаря так называемому транслатерационному генератору. Однако для получения энергии лаборатория с генератором должна держаться возле транслатерационного окна, постоянно передвигающегося по поверхности Земли, которое и провело Город через всю Евразию, будучи «оптимумом». Но транслатерационное поле имело побочные эффекты, влияя на органы чувств и генетический код жителей Города, из-за чего им казалось, что все астрономические объекты имеют гиперболоидную форму, а время течёт с другой скоростью вдали от транслатерационного окна.

Таким образом, Город будет вынужден остановиться на месте, несмотря на непринятие Гельвардом и некоторыми другими гильдиерами новой, опрокинутой картины мира.

Награды

Примечания

Ссылки

  • Опрокинутый мир в библиотеке Максима Мошкова
  • Информация о произведении «Опрокинутый мир» на ISFDB

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Опричник (клипер)
  • Опрос 3 марта 1991 года о независимости Латвии

Смотреть что такое "Опрокинутый мир" в других словарях:

    Премия «Хьюго» за лучший роман - Оригинальное название Hugo Award for Best Novel Награда за лучшее произведение, написанное в жанре научной фантастики или фэнтези от 40 000 и более слов и опубликованное в предыдущем календарном году … Википедия

    Премия Хьюго за лучший роман - Лауреаты премии Хьюго за лучший роман. Премия присуждается ежегодно за работы, опубликованные в течение предыдущего календарного года. Содержание 1 Лауреаты и номинанты 1.1 «Ретро Хьюго» 2 … Википедия

    Список антиутопий - Основная статья: Антиутопия Здесь представлен список литературных антиутопий. Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера» Жюль Верн, «Пятьсот миллионов бегумы» Игнатиус Доннелли, «Колонна Цезаря» Герберт Уэллс, «Машина Времени», «Когда спящий… … Википедия

    В круге света (альбом) - В круге света Альбом Машина времени Дата выпуска 1988 Записан «Мелодия», 1988 Жанр Рок … Википедия

    Кутиков, Александр Викторович - Александр Кутиков … Википедия

    Прист, Кристофер - Кристофер Прист Christopher Priest Дата рождения: 14 июля 1943(1943 07 14) (69 лет) Гражданство: Великобритания Род деятельности: писатель Жанр … Википедия

    В круге света - О радиопрограмме см. В круге света (Эхо Москвы) В круге света Студийный альбом Машина времени Дата выпуска август 1988 Записан «Мелодия», 1988 Жанр Арт Рок … Википедия

    Лапин, Борис Фёдорович - В Википедии есть статьи о других людях с именем Борис Лапин. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лапин. Борис Фёдорович Лапин Борис Лапин Дата рождения: 5 сентября … Википедия


Леонид Ивашов

Опрокинутый мир

Тайны прошлого - загадки грядущего

Что скрывают архивы Спецотдела НКВД, Аненербе и Верховного командования Вермахта

К читателю

Уважаемый читатель!

Книга, которую вы взяли в руки, не совсем обычная. Это не вполне научный труд, хотя в нем много ссылок на ученые авторитеты, теории, открытия, приводится масса конкретных, ранее не введенных в оборот архивных источников. Это и не художественный вымысел, несмотря на сведения фантастического характера, встречавшиеся разве что в самых смелых творениях писателей-фантастов. Моя работа - это попытка взбаламутить застывшее болото научно-религиозного восприятия и отражения реальности, в которой миллионы лет живет и развивается разумная цивилизация, но последние две тысячи лет так называемая элита, формирующая мировоззрение человечества, исказила его подлинную историю, навязывает свою примитивную материалистическую или религиозную модель сотворения мира и человека, задала ложный и опасный вектор движения, не вписанный в космическую логику и духовно-божественную матрицу жизни Вселенной и планеты Земля. Человек - это не случайно возникший в результате длительной эволюции, как утверждают дарвинисты, феномен превращения обезьяны в разумное существо, а заданная и вписанная в гармонию космоса и земной природы субстанция, с заранее определенными функциями и потенциалом возможностей. И главным свойством человека, отличающим его и от обезьяны и от всего сущего в природе, является наделенность неограниченным потенциалом разума и тонкой душевно-чувственной энергетикой, способной воспринимать всю совокупность гармонии Вселенной, природы и многообразия жизни.

Человек живет в мире энергий, ибо именно энергия первична буквально во всем: она заполняет пространство Вселенной; оболочку Земли и саму Землю; запускает работу клетки, вдыхая в нее жизнь; шевелит мозг, вынуждая его генерировать мысль; настраивает душу, формируя эмоционально-чувственное поле; поддерживает в рабочем состоянии физическое тело. Энергоинформационное поле, в котором живет каждый человек, накапливает в бесконечном пространстве времени самую разнообразную информацию, структурирует ее в гигантском компьютере Вселенной, задает ей строгую логику, управляет всеми процессами миросозидания.

В своей работе я хочу лишь подчеркнуть многосложность мира, в котором мы обитаем, его взаимосвязанность с космическими процессами, циклический характер исторических эпох, а не линейное видение исторического времени. И еще одна задача, вытекающая из содержания книги - это попытка подтолкнуть наше людское сообщество к формированию единой системы знаний - научных, религиозных, эзотерических. Потому что, только в условиях единства знаний мы можем приблизиться к объективному пониманию истории жизни человечества.

Читая страницу за страницей, Вы, уважаемый читатель, убедитесь в том, что и высокая наука может ошибаться. Например, навязав нам теорию строения и структуру планеты Земля, или историю рождения и эволюционного развития человека. Да и много чего неправильного навязано нам научными авторитетами и религиозными догматами. Являясь доктором исторических наук, а значит, принадлежа к научному миру, и будучи верующим человеком, я не отрицаю ни науку, ни религию. Я делаю попытку дать им толчок к объединению и творческому развитию.

Леонид Ивашов

Введение

Мудрые китайцы утверждают: хочешь знать будущее - загляни в прошлое. Естественно, мы, современные, страстно желаем знать свое будущее, будущее всего человечества, ибо нынешний мир трещит по швам, а впереди полная неизведанность. И потому копаемся в исторической пыли, отыскивая крупицы древности, знания и артефакты, чтобы составить картину событий далеких времен, образ первопредков, динамику развития жизни на Земле. Но человечество, пройдя громадный сложный путь эволюции, достигнув великих вершин в научных познаниях, совершив прорыв во Вселенную, тем не менее, не сумело решить ряд принципиально важных задач, без результатов которых двигаться вперед крайне опасно. Потому что неясно, что там впереди, и стоит ли к нему стремиться. Да и непонятно - вперед ли мы, человечество, двигались в своем развитии, или свернули где-то, когда-то в сторону от большака и забрели в «демократические» дебри XXI столетия, выбраться из которых доведется далеко не всем ныне живущим. Да и чтобы выбираться, нужно опять же знать в какую сторону ползти, и где тот «перед». Так вот, главнейшая задача, не решенная человечеством - отсутствие единой системы знаний и единого взгляда на мир.

Статьи по теме: