Круглый стол для педагогов с элементами тренинга "жизнь дана на добрые дела". Консультация для родителей «Воспитание добротой Круглый стол воспитываем добротой

Цель:

1. Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

3.Развитие у родителей навыков общения и педагогической рефлексии .

Ход мероприятия

Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна... Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

1.

2.

3.

4.

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет? Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала я Вас прошу прочесть 10 заповедей . Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты .


Какие добрые поступки может совершить подросток? Как этому учить? (рассуждение).
Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.

Тренинг "Пирог доброты". (игра «Колечко»)

Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и теплые слова. Как Вы это сделаете?

(предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям).

Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру - это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные.


1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только Вам, он не Ваша собственность.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем Ваша.

6. Никогда не унижайте ребенка.

7. Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка.

9. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

10 заповедей для родителей в мир доброты.

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только Вам, он не Ваша собственность.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем Ваша.

6. Никогда не унижайте ребенка.

7. Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка.

9. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

10 заповедей для родителей в мир доброты.

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только Вам, он не Ваша собственность.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем Ваша.

6. Никогда не унижайте ребенка.

7. Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка.

9. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

Ребенка сперва люби - потом учи.

Какой ребенок есть - таким его и принимай.

Право ребенка на ошибку признавай.

Действовать ребенку самостоятельно помогай.

Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому.

Плакаты. “Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. (М.Пришвин)

“Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно”. (Э.Асадов)

Ход собрания

Правила работы.

Тема сегодняшнего родительского собрания-диспута – “Воспитывать доброту”.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы “Давайте говорить комплименты”)

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске)

Итак, разговор сегодня будет о доброте.

1. Обсудим в группах такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”?

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. (Применение ИКТ)

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Обсудим в группах такие вопросы: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (Обсуждение в группах)

Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? (Обсуждение в группах, высказывание мнений)

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах)

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Взрослый помни…

Тренинг

А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково!

Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово?

Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.

Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации.

Совсем скоро наши дети пойдут в школу. И вот я предлагаю рассмотреть такую ситуацию:

На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

Ты что делаешь? - возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.

Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь. Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.

Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.

Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:

Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.

Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию.

Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.

У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании доброты в детях.

  1. Доброта начинается с любви к природе и к людям.
  2. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  3. Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.
  4. Надо доставлять ребенку радость общения с нами.
  5. Научимся владеть собой. Выдержка! (Работа в группах, составление памятки)

Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых.

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  6. Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.
  7. В заключении – стихотворение, читает родитель: “Дарите радость людям”.

Выдаются медали за участие в диспуте.

Цель:

Формирование у педагогов жизнеутверждающей позиции;

Позитивного отношения к себе и окружающим, своей жизни;

Развитие навыков определения и проектирование жизненных перспектив.

Задачи:

Повышать коммуникативные навыки педагогов;

Снять мышечное напряжение;

Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

Повышать самооценку педагогов;

Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Участники: педагоги, сотрудники ДОУ.

Оборудование и материалы: шкатулка с зеркалом, свеча, белая бумага, ручки, карандаши, маркеры.

Вступительное слово

Добрый день! Уважаемые педагоги.

Я рада нашей встречи, мы все с вами хорошо знакомы, но чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его положительно характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.

У меня в руках волшебная шкатулка , в ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Давайте познакомимся с этим сокровищем. (Все по очереди смотрят в шкатулку, не рассказывая кого там увидели)

Кого вы увидели в волшебной шкатулке? Так, каждый увидел в волшебной шкатулке себя.

Самый главный человек в мире - это каждый из вас, потому что мир неповторимый и разнообразный благодаря людям. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи «Жизнь дана на добрые дела».

“В мире нет ничего более замечательного, чем человек”, - сказал Абдулла Сарацин, арабский философ.

Человек… Его жизнь, его привычки, поведение, достоинство и недостатки, сила и слабость – то, что во все времена вызывало споры и разногласия.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как история планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Жизнь у каждого своя. И наверно каждый желает, чтобы в жизни было как можно больше добра. В подтверждение этому послушайте притчу.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Вопросы:

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Психолог: Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

СТИХ О ДОБРОТЕ:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу – это человек, который не будет винить кого-то в том, что у него произошло и что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или обстоятельствах, он меняет себя и свою жизнь.

Упражнение «Жизнь - это»

Под спокойную музыку участники передают по кругу зажженную свечу - символ жизни.

Представьте, что зажженная свеча - ваша жизнь. Когда свеча находится в ваших руках, только вы можете решить - будет гореть она или погаснет. То же самое и с жизнью - лишь вы решаете, какой она будет. Продолжите фразу: «Жизнь - это...».

Упражнение «Сосуд жизни».

Человеческая жизнь... Неповторимая, радостная и печальная, полная глубоких переживаний, сладкая, как мед, и горькая, как полынь.

Жизнь дается нам удивительным цветком, который утром умывается росой, встречая новый день, нежно протягивает руки-лепестки к солнцу, чтобы защитило его от всего злого и недоброго, а вечером тихо и спокойно опускает свою головку к земле, надеясь на следующий день увидеть мир лучше.

Нарисуйте на чистом листе бумаге сосуд. Это ваша жизнь. А теперь наполните сосуд предметами пожеланию, мы каждый из вас вершители своей жизни, своего сосуда.

Послушайте еще одну притчу.

Древняя притча "Сам слепи свое счастье"

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"

А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"

У каждого счастье в чем-то своем.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире и согласии с собой.

Предлагаю каждому озвучить своё правило, которое ведёт к взаимопониманию.

Вот правила, которые ведут к взаимопониманию.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Будь предан своей семье, не предавай ее.

Будь верен и надежен.

Уважая других людей, уважай себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Воспринимай людей как равных себе.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Проявляй чуткость.

Будь уверен в себе.

Будь достоин своего дома.

Будь свободен от лжи и обмана.

Умей контролировать свои желания и поступки.

Упорно иди к цели. Невзирая на препятствия.

Стремись делать все как можно лучше.

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Мне хочется сказать, что ДОУ – это наша семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Мы начали работу нашего круглого стола со слова «Человек». Действительно, в мире нет ничего более замечательного, чем человек. И заканчиваем нашу встречу словами: «Быть человеком - что это значит?» Чтобы каждый после нашего мероприятия задумался над этим вопросом и сделал для себя

правильные выводы.

А мы даём добрые пожелания на добрые дела.

Наши пожелания

Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, заботливыми, милосердными.

Будьте надежными: честными, справедливыми, имейте чистое сердце.

Будьте вежливыми: любезными, выполняйте свои обещания.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, готовыми помогать.

И все это вам поможет жить в мире.

«Давайте воспитывать в детях доброту»

(Родительское собрание)

Собрание - размышление

Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях.

Форма собрания – круглый стол
Оформление. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Из словаря С.И Ожегова)

1.Столы расставлены в виде круглого стола. Стол сервирован для чаепития. Сердечки, сделанные руками детей.

2.Магнитофон для прослушивания аудиозаписи, посуда для чаепития, бумажные сердечки, свечи в виде сердечка, фонограмма инструментальной музыки.
3. Листы с практическими советами разумного воспитателя А. Толстых (каждому родителю).

Ход собрания.

1.Вступительное слово воспитателя .
- Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Сегодня мы собрались на собрание за нашим круглым столом, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему «Давайте воспитывать в детях доброту». Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово.
(Родители зажигают свечу и передают друг другу)

А сейчас предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети. И всё это можно сделать за чашечкой чая.
(Звучит фонограмма инструментальной музыки.)


2.Размышление родителей о доброте.

-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца.

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов.

(Переворачивая большое сердце в центре воспитатель читает):

Добрый 1. Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро.
3. Хороший, нравственный.
4. Дружеский, близкий, милый.
5. Безукоризненно честный.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети.

(Звучит магнитофонная запись с высказываниями детей).


3.Мини-доклад о воспитании доброты.

Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Прошу Вас чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.

Предлагаю вам поиграть - игра «Добрые слова»

(Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.)

Думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
- Вы служите для ребенка авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.
- Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

Игра «Собери пословицу»

(Предлагается родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.)

Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Добро сеять, добро и пожинать.

Подведение итогов .
- Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А. Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю

Советы

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
    2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
    3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
    4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
    5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
    6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

И сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вам продолжить фразу:
«Сегодня я понял (а), что…»

(Передается свеча и каждый родитель комментирует свой ответ)

А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания.
Какие будут предложения?

Я предлагаю Вам провести совместный праздник «Доброты».

Решение родительского собрания.

  • Подготовить и провести совместный праздник «Доброты»
  • В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя, сформулированных А. Толстых.
  • Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.

Закончить наше собрание - размышление хотелось бы замечательным стихотворением А. Кулиева «Доброта»

На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда,
Погибает в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему – молитва наша и хвала.

  • Словарь русского языка. С.И.Ожегов.
  • Информационный бюллетень № 4, 2004г. Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ»
  • Интернет-сайт «Здоровье дошкольника».
  • Интернет-сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007 учебного года.
  • Журнал «Семья и школа» №7, 2001г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2012г.

Круглый стол

на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.

Цель круглого стола: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нравственного воспитания и эффективной деятельности в данном направлении. Раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по созданию познавательной развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, и достичь консенсуса.

Ведущий: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных социологами и психологами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говорится о кризисе семьи.

Просмотр видеофильма «О жестоком обращении с детьми».

Ведущий: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей.
Ведущий: Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Поэтому духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Большую работу по социально-нравственному воспитанию дошкольников ведут педагоги нашего учреждения. О своей деятельности по данному направлению познакомит нас педагог группы №7.

Ведущий:

Интервью с родителями

Вопросы.

1.Как Вы считаете, с какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?

2. Знаете ли Вы историю, традиции своего поселка?

3. Является ли традицией Вашей семьи празднование народных праздников, если да, то какие? (Рождество, Пасха, Масленица и др)

4. Как Вы считаете, какие цели должны быть реализованы в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию (знакомство с национальными обрядовыми праздниками, знание народных обычаев и примет, формирование нравственных чувств)?

5. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства?

Ведущий: О своей работе по социально-нравственному воспитанию познакомит нас педагог группы №5

Презентация воспитателя

Статьи по теме: