Конспект занятия по математике в средней группе по фгос «сказочное путешествие. Конспект занятия в средней группе по фгос Интересные занятия в средней группе по фгос

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:

«Повторение и закрепление пройденного материала»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Закрепить знание детей о геометрических фигурах;

Закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;

Учить детей подбирать слова антонимы;

Упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

Продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;

Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

Воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход занятия

(Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями )

Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно говорите. Тс!? (звук приземления ракеты)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске незнайка и ракета )

– Действительно это прилетел … (Незнайка)

Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть как играют дети в детском саду

–А на чем прилетел Незнайка? А какая интересная ракета. Ребятами давайте рассмотрим ракету Незнайки.

–На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (на прямоугольник )

– Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

- – Молодцы ребята, понравился ракета? (да )

– Ребята, Незнайка спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Незнайка, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Никита, Лера, Дима и Саша превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Оля.

Оля, кого поставишь первым, а потом, и т.д..

Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей ) и т.д.

Серёжа кто стоит первым, Никита К. а кто вторым, Матвей а кто третьим, ну а четвертым кто?

–Молодцы!

Незнайка , а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Незнайке покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают )

– Какая это цифра?? (один )

– А давайтерасскажем стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?

– Какую ты цифру показываешь Лера? (два )

– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два )

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки )

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Какую цифру показываешь...? (три )

– Серёжа, сколько медведей было? (три )

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Лера.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?

– Посчитай Сережа сколько окошек? (четыре ). Ты правильно показал? (да ) – А ты Вика, какую цифру поднял? (четыре )

– мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

(провожу с детьми работу на интерактивной доске) - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске. - Сколько медведей живут в лесу? Рома сколько нам нужно взять груш? -Дима, покажи Незнайке сколько груш нам понадобится для угощения. - Правильно сосчитал, ребята?(Да)

– Какие вы молодцы! А тебе Незнайка, ответы наших детей понравились?

А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. - Выходите на середину ковра, становимся в круг. - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.

Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.

Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)

А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты будешь рисовать ягод.

Какая цифра у тебя Аня? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа)

Ребята покажем Незнайке игру «Наоборот»? (да )

Игра «Наоборот»

Михаил Иванович большой– а мишутка? Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие - а деревья
Дорожка к ручью длинная - а к избушке?

– Правильно все назвали.

Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик».

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Незнайке очень понравилось с нами играть. И приглашает нас в путешествие. Хотите полететь на луну? Но только есть одно условие – занимать места в ракете согласно билетам - Посмотрите на билеты. какие геометрические фигуры и какого цвета. Точно такие фигуры ищите на стульях, внимательно посмотрите ещё раз на билеты и ищите свое место. Присаживайтесь. Скажем гостям досвидания. И отправляемся в путь.

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и розовые елочные шары;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо ).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы) , а вы моряками.

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот ” (с мячом):

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рамзия какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Камал?Приложение 1

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

  • На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

  • Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые –снаружи.

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Мария Кених
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»

Цель : Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.

Задачи :

Развивать творческую индивидуальность детей

Развивать воображение, восприятие, мышление.

Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

Познакомить с новым видом рисования.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическая культура» , «Социализация» , «Музыка» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области :

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

Физическая культура

Методы :

Словесные

Наглядные

Игровые

Методические приемы :

Сюрпризный момент;

Художественное слово;

Игровые приемы;

Вопросы;

Задания;

Использование музыки.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств : Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы )

В : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас в волшебную страну . Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова . Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание : «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)

В : Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок . В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок ". (не открывается )

В : Что-то не открывается , наверное вы не все говорили со мной волшебные слова .

В : Попробуем еще раз. Давайте все вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1, 2, 3- открылся ! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников ? (ответы детей)

Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)

В : Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы , пора бы и сказать волшебные слова .

хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись .

В : Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)

В : Кто это? (ответы детей) . Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "Ба-ра-бас"

Вмиг появлюсь и я у вас"

В : Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)

Все вместе говорим "Ба-ра-бас"

(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон :

Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от Карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

Да, волшебники из вас получились , хорошие.

Карлсон : Давайте дружить, а?

Дети : Да, давайте!

Карлсон : Ребята, а у вас тортик есть?

Дети : Нет. Нет.

Карлсон : Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?

Волшебница : Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?

Карлсон : А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?

Волшебница : А поиграть, просто вместе поиграть!

? «Горячо – холодно»

Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.

Например :

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий – шероховатый

Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?

В : не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников , мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки . А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.

Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)

В : Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?

К : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства ? (ответы детей)

К : какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки) . С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»

К : вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники !

Карлсон : Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…

И наконец мы…

Карлсон : Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.

Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу )

Публикации по теме:

Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.

Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Проведение открытого занятия - волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) - маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования - такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие - это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

Виды открытых занятий в ДОУ

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
    • Киреева Светлана «Конспект занятия с использованием ИКТ «Здравствуй, ёжик!» .
    • Звонарева Елена «Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР» .
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
    • Яшкузина Евгения «Мы Весну спасать пойдём» .
    • Курлыкова Людмила «В гости к нам пришли матрёшки» .
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого - заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!» .
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу» .
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
    • Кабина Валентина «Учимся дружить» .
    • Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» .
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
    • Андрианова Ольга .
    • Открытое занятие для родителей по логоритмике «Белые уроки» .
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
    • Афанасьева Любовь «В гости к воде!» .
    • Открытое занятие по исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» .
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
    • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» .
    • Кучина Мария «Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки» .
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
    • Городничева Нина «Открытое занятие по социализации «Научим Шапокляк дружить» .
    • Курышева Юлия «Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию» .
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

(function(b,c){c.id=b.querySelector("div");var a=b.createElement("script");a.src="http://tt.ttarget.ru/s/tt3.js?v=2";a.async=!0;a.onload=a.readystatechange=function(){a.readyState&&"loaded"!=a.readyState&&"com

Муниципальное автономное образовательное учреждение

города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением

отдельных предметов»

Конспект занятия по математике

в средней группе по ФГОС

«Сказочное путешествие»

Воспитатель

1 квалификационной категории

Зубакина Елена Михайловна

г. Белогорск 2016г.

Программное содержание

Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

Умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

Закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

Ход занятия

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В . Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и гости из детского сада. И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Светланой Николаевной, я буду мудрым Звездочетом с Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

В. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ.

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся.«Крибле-крабле- бумс…» (Музыка, зажечь фонари) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

Сколько бабочек? Покажите цифру 5

Сколько грибов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мальберта )

В.. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после цифры 1?

Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно кавролина).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»

В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

5) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»

В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку

Зарядка под музыку.

6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры)

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у ……

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

7) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер

Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима )

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна )

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето )

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

Сколько всего времен года?

Назовите их еще раз.

9) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.

Что в правом верхнем углу?

Что в правом нижнем углу?

Что в левом верхнем углу?

Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.

Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она обязательно придет.

Спасибо, наше путешествие закончено.

Статьи по теме: