Конспект занятия по фцкм в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по фцкм в старшей группе «волшебные глаза

Цели и задачи:

  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; закреплять название материала, из которого посуда сделана;
  • развивать зрительное восприятие и внимание, согласованность речи с выполнением движений; тренировать способность пространственного ориентирования и выделения фигуры из фона;
  • совершенствовать артикуляционные навыки; развивать правильное речевое дыхание и умение регулировать силу и интонацию голоса;
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Закреплять навыки и способы лепки (сплющивание, раскатывание, скатывание, примазывание).

Предварительная работа:

  • экскурсия с родителями в магазин (отдел) посуды, рассматривание посуды на кухне дома;
  • чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»;
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники».
  • Проведение игр: «В чем готовим?», «Из чего едим?», «В чем храним?»

Ход занятия

1. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу)
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Это я - ……..(называют себя по имени, по кругу)!
Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!
2. Посуда - чудесница. (ребята располагаются удобно на ковре).
- Ребята, любите ли вы ходить в гости? А нравится ли вам самим принимать гостей? Чем люди занимаются, когда ходят друг к другу в гости? (предположения детей, в т.ч. - об угощении гостей). Что нужно людям, чтобы угощать и угощаться? (посуда). Для чего еще нужна посуда? Да, без посуды нам, людям, никак не обойтись.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо!
Мы бы тотчас из людей
Превратились в дикарей!
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами!
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке!
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еде кладут,
Из нее едят и пьют!
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты!
В ней готовят сотни блюд:
Варят, жарят и пекут!
«Поиграем!»
«Кувшин - графин» (для кувшина губы вытягиваем узкой трубочкой, для графина - широкой).
«Пьем коктейль через трубочку» - вдох через губы, сложенные трубочкой
«Воронка» - выдох
«Дуем на горячий чай» - ладонь перед лицом (держим блюдце), продолжительный выдох.
«Пыхтящий чайник» - («пых-пах-пох!», «пых-пих-пах», «пох-пах-пых»). Начинает кипеть - шепотом, кипит - с шумом.
Порядок на кухне. Куда положим продукты?
Масло положим в ……(масленку)
Сахар насыплем в ……(сахарницу)
Молоко нальем в …….(молочник)
Соль насыплем в ……(солонку)
Хлеб положим в ……(хлебницу)
Фрукты положим в ….(вазу или фруктовницу)
Конфеты у нас в ….(конфетнице)
Сок нальем в ……(графин)
Суп у нас в …….(супнице)
«Угадай-ка!». Загадки-добавлялки
Среди ложек я - полковник, а зовут меня - ….(половник)
На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый…..(чайник)
На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды на кухне без…(сковороды)
Для нас она необходима, всю пищу из нее едим мы.
Бывает она глубокая и мелкая, зовут ее….(тарелкою)
А на чай и простоквашку подставляй, дружочек,….(чашку).
Динамическая минутка - упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни - разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.

«Четвертый - лишний». Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.
Кастрюля - хлебница - сковорода - чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка - стакан - кружка - вилка (вилка не для питья)
Ложка - вилка - нож - кастрюля (кастрюля - не столовый прибор)
Чайник - самовар - чашка - сковорода (сковорода - не чайная посуда)
«Кто внимательный?».
Предложить ребятам «зашумленные картинки», на которых нужно найти и назвать как можно больше предметов посуды.
«Что за горе у Федоры?»
Вот какая помощница наша - посуда! А должны ли люди как-то помогать посуде? (предположения детей). Послушайте небольшой отрывок из сказки и вспомните как она называется. (чтение отрывка из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского). Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры? Что вы можете посоветовать Федоре, чтобы посуда от нее больше не убегала? (предположения детей).
К сожалению, у Федоры разбилось много чашек… Из чего же теперь Федора будет пить свой любимый чай?... Давайте, поможем Федоре: подарим ей новый чашки! Чашки эти мы сами слепим! (показ готовой чашки; краткая инструкция выполнения работы).
После работы похвалить детей за старание, за разнообразие цвета чашек и украшений на них.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ.

Тема: «Вода в жизни человека».

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: занятие - опыт.

Возраст детей: старшая группа 5- 6 лет.

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды (прозрачная, без цвета, вкуса и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная – пар).

Задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека.

2. Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой.

3. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся?

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Капелька. Но не одна, а со своими подружками – капельками и принесли нам загадки. Доставайте капельки из ведёрка, а я прочитаю загадки, написанные на них.

Течёт, течёт - С неба – звездой, Я и туча, и туман

Не вытечет, В ладошку – водой. И ручей, и океан

Бежит, бежит - (Снежинка) И летаю, и бегу

Не выбежит. И стеклянной быть могу.

(Река) (Вода)

Чтобы не было беды, Меня пьют, меня льют.

Жить нельзя нам без… Всем нужна я,

(Воды) Кто я такая? (Вода)

Ребята, вы догадались, о чём мы с вами будем беседовать? Правильно, о воде и её значении в жизни человека.

2. Основная часть.

Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения, тушить пожар, животным, рыбам).

Где можно встретить воду? (В луже, в кране, в колодце, в бутылках, в магазине, в море, в океане, в речке).

А нам с вами в детском саду нужна вода? Для чего? В группе есть вода? Где? (в водопроводном кране)

Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя?

Представьте себе, что на Земле вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? (Правильно, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).

Без еды человек может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Вы слыхали о воде? На плите у вас кипит,

Говорят, она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане. Без неё вам не умыться,

И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:

В лес туманом заползает, Без воды вам не прожить!

Ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережём её? Чтобы Земля не стала пустыней, мы должны беречь воду, не загрязнять.

А сейчас мы с вами поближе познакомимся с водой. Встаньте все, выполняйте за мной:

Наклонись.

Раз, два, три, повернись (в стороны)

Раз, два, три, покружись

В лаборантов превратись.

Мы с вами пройдём в нашу лабораторию и проведём опыты с водой.

Перед вами стаканчики: один пустой, другой – с водой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик и скажите мне: какая вода? Она льётся? Да, а почему?

Вывод : потому что она жидкая, она течёт.

А сейчас, ребята, положите в воду пуговицу. Мы видим пуговицу? Почему? Какая вода?

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Ребята, а теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса) А теперь разлейте в стаканчики воду поровну: в один ложечкой положите сахар (найдите его у себя в тарелочках) и размешайте его. Теперь попробуйте. Какая стала вода? (сладкая)

Кто скажет, когда вода меняет вкус? Затрудняетесь? Тогда в другой стаканчик положите соль. Какой вкус приобрела вода? Попробуйте язычком (солёная). Когда в воду что- то добавить, она меняет вкус.

Вывод: чистая вода не имеет вкуса и вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляем.

Ребята, возьмите в руки стаканчик и понюхайте воду. Как она пахнет? (нет запаха). Теперь добавим в воду лимон и опять понюхаем. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет лимоном). Что же это значит?

Вывод : Чистая вода не имеет запаха и вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё положили.

Ребята, а что произойдёт с водой, если в неё добавим краску? Растворилась ли краска? Возьмите кисточку, обмакните в стаканчик и в краску побольше и опустите в воду кисточку. Вода окрасилась. Краска что сделала в воде? (растворилась).

Вывод: Краска в воде растворилась и изменила цвет воды. Значит, вода – растворитель.

3. Физминутка: Море очень широко, (руки широко в сторону)

Море очень глубоко, (присесть, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья. (выполнять движение «рыбки»)

А вот воду пить – нельзя. (развести руки в сторону,

приподняв плечи)

4. Сюрпризный момент.

Кто же это к нам стучится? Может зверь, а может птица. (стук в дверь).

Ребята, Снежная королева прислала нам посылку. Что там? (Лёд). Возьмите все по одной льдинке в ладошку. Что происходит? (лёд тает). А почему? (В группе тепло, руки тёплые и лёд тает). Какие руки у вас стали? Почему? (руки мокрые, потому что лёд превратился в воду). Значит вода бывает не только жидкая, но и твёрдая. А когда вода превращается в лёд? (когда холодно)

Вывод: Вода имеет твёрдое состояние.

Ребята, посмотрите, сейчас я налью в стакан кипяток и сверху над ним подержу зеркальце. Посмотрите, что образовалось на зеркальце? (Пар)

Пар – это капельки воды, вода испаряется. В каком состоянии ещё бывает вода? (В парообразном)

5. Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним все наши опыты и скажем, какие же свойства есть у воды.

Чистая вода не имеет запаха.

Чистая вода не имеет вкуса.

Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная.

Чистая вода растворяет вещества.

Какое состояние приобретает вода? Жидкое, твёрдое, парообразное.

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Населенный пункт: с. Панаевск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Занятие в старшей группе по ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Путешествие в профессии»

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в профессии».
Образовательная область: ФЦКМ (формирование целостной картины мира).
Программные задачи:
Цель: Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Задачи:
1. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов действий.
2. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
3. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада.
Материал и оборудование: солнышко с лучиками, игрушка Буратино, картинки с изображением представителей разных профессий, предметы необходимые в их работе, мяч, альбомные листы по количеству детей, фломастеры.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение произведений о труде: «Кем быть» В. Маяковский, «Все для всех» Юлиан Тувим, перевод Е. Благининой.
Содержание организованной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель держит в руках солнышко (без лучиков).
Воспитатель: Ребята, у меня в руках солнышко. Скажите, а чего у солнышка нет?
Дети: лучиков.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы сейчас тихонько встанем и найдем нашему солнышку лучики.
Дети идут и находят лучики. Солнышко выставляют на магнитной доске.
Воспитатель: Вот у нас какое красивое солнышко получилось. Сразу стало веселее у нас в группе.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть?
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Буратино. (Вносит в группу игрушку Буратино). Послушайте, что у него случилось.
Буратино: У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Воспитатель: Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Я предлагаю вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Буратино. А что же такое профессия?
Дети: Это труд, которому человек посвящает всю жизнь.
Воспитатель: Правильно. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. А вы, знаете кем работают ваши родители? Кем работает Юля твоя мама? А твоя мама, Тимур? (ответы детей).
Молодцы, вы хорошо знаете где работают ваши родители. Начинаем наше путешествие в страну профессий. А для начала поиграем в игру «Кто что делает?». Я называю профессию, а вы называете, что делает человек этой профессии. Врач — лечит, учитель — учит, продавец- продает, строитель- строит, художник -рисует, швея –шьёт, писатель –пишет, повар –готовит, парикмахер –стрижет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а у солнышка лучики-то не простые, а с загадками о людях разных профессий.
Воспитатель берёт по одному лучику и загадывает загадки.
Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу. Кто это?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно. А кто у нас поваром работает?
Дети: Эльвира Ильфировна.
Воспитатель показывает слайд, на котором изображен повар детского сада.
Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием.
Дети: Инструктор по физкультуре.
Воспитатель: А кто у нас инструктор по физкультуре?
Дети: Венера Павловна. (показ слайда).
С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. Кто это?
Дети: Воспитатель.
Показ слайда, на котором изображен воспитатель группы.
Чтоб постель и полотенца
Были чистыми всегда.
С порошком вода кружится-
Потрудилась здесь она. Кто она?
Дети: Прачка.
Воспитатель: Правильно. А кто в нашем детском саду стирает и гладит бельё?
Дети: Валентина Анатольевна. (Показ слайда).
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет врач…
Воспитатель: А кто у нас в саду работает медсестрой?
Дети: Любовь Николаевна.
Показ слайда.
Воспитатель: Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой?
Дети: Дворник.
Воспитатель: А кто дворником у нас работает?
Дети: Сергей Иванович.
Показ слайда.
Воспитатель: С зорькой ясной дотемна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду приберёт?
Дети: помощник воспитателя.
Воспитатель: Правильно, а кто у нас в группе работает помощником воспитателя?
Дети: Диана Сергеевна.
Показ слайда.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А где же работают все эти люди?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Да этот дом называется детским садом. Как наш детский сад называется?
Дети: Красная шапочка.
Ребята, вы устали? Мы немного отдохнем. Проведем физминутку.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, быстрый ручеек,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех вас очень я люблю.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Следующая игра называется «Нужные предметы». В этой игре мы будем работать в паре. Буратино предложит вам разные картинки с изображением разных профессий.
Воспитатель раздаёт картинки.
Воспитатель: Катя и Юля кем вы будете?
Дети: мы повара.
Воспитатель обращается к детям, дети называют, кем они будут.
Воспитатель: на столе разложены предметы. Выберите себе предметы, которые помогут вам в вашей профессии. Берем по одному предмету. А теперь называем предметы, которые помогают в вашей профессии.
Дети рассказывают, какие предметы помогают в той или иной профессии
Воспитатель: скажем предметам спасибо и положим их обратно на стол.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Понравилось вам? А тебе, Буратино? Теперь ты знаешь, сколько разных профессий на свете есть. Ребята, вот вы, если не будете лениться, а будете трудиться – многому научитесь.

КОНСПЕКТ

НОД ПО ФЦКМ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА

« ЯРМАРКА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА »

Воспитатель:

Володина Т. В.

«Ярмарка народного творчества».

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Цель.

Закрепить и расширить представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности предметов различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материал: дымковские игрушки, Гжельские, Городецкие, Хохломские изделия, Скопинская керамика, Семёновские, Полхов-Майдановские матрёшки, Михайловское кружево, вышивка Рязанского края.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают свободно группируясь.

Воспитатель . У нас сегодня необычное занятие. Мы пришли на выставку изделий народного творчества. Все эти предметы выполнены руками народных умельцев. Они разрисованы разными видами росписи. (Хохломской, Городецкой, дымковской …).

Кто из вас может найти и показать дымковскую роспись?

(показ детей).

Воспитатель . Чтение стихотворений о дымковских игрушках.

«Что за конь, только тронь.

Со всадником вместе,

ускачет вёрст за двести»

«Девица-краса стоит не дыша».

Воспитатель . Эти фигурки не случайны. Давным-давно, тысяча лет назад в народе лепились фигурки животных, птиц и человека. Тогда их лепили не для красоты. Люди считали, что эти фигурки оберегали их дома от злых духов, таинственных злых сил. Слепленной фигурке женщины с детьми преклонялись люди, как Богине земли. А сейчас в Дымкове эта богиня превратилась в няньку кормилицу.

А это, что за роспись?

Дети . Хохломская.

Воспитатель . Да это Хохлома. Народные художники используют много золотистого цвета, её ещё называют золотая хохлома.

«Роспись Хохломская

словно колдовская.

И богата и красива

гостю рада от души.

Ложки, чашки и ковши.

И нигде на свете

Нет таких соцветий».

Воспитатель . Ребята, обратите внимание на красоту предметов украшенных хохломской росписью. Ребята, а с каким видом росписи мы недавно познакомились?

Дети . С Городецкой росписью.

Воспитатель . Кто из вас может найти изделия с Городецкой росписью?

Дети . (Называют и показывают изделия с Городецкой росписью).

Воспитатель .

«Если взглянем на дощечки

То увидим чудеса.

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Птицы яркие летают

И бутоны расцветают».

Воспитатель . Народные мастера Городца делают из дерева игрушки, посуду, прялки, очень красиво их расписывают: яркими цветами, бутонами, жар-птицами, чудо-Конями и всё это на цветном фоне - жёлтом, зелёном, голубом, синем, красном.

Воспитатель . А теперь покажите мне изделия гжельской росписи.

Дети . (Рассказывают об особенности гжельской росписи).

Воспитатель .

«Белая глина, белый фарфор,

Синяя краска, синий узор.

Эта ты Гжель родная моя

Спасибо, что к нам ты пришла».

Воспитатель . Гжельские мастера рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям посуда, и стали называть её «нежно голубое чудо».

Воспитатель . А вот послушайте стихотворение о матрёшках Полховского Майдана.

«Восемь кукол деревянных в разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут - всех матрёшками зовут».

Матрёшки Полховского Майдана отличаются красками: малиновыми, зелёными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях. Отличительная черта - большие розово-малиновые цветы шиповника.

Воспитатель . У матрёшек из г. Семёнова многоцветная роспись, узор с густыми изогнутыми ветками, цветами, ягодками. Матрёшка стройная, вытянутая.

Воспитатель . А теперь попробуйте найти и показать Михайловское кружево.

Дети

Это простое, но плотное, яркое по расцветке кружево. Напоминает веерный орнамент.

Воспитатель . А теперь попробуйте найти изделия Скопинской керамики.

Дети . (Показывают и вместе с воспитателем перечисляют отличительные черты).

Особое своеобразие изделиям придают яркие поливы. Отличительные черты - разрисованы однотонным, коричневым или зелёным цветом (глазурью). Эти керамические изделия изготавливаются на Скопинском заводе.

Воспитатель . А это вышивка Рязанского края. Узоры на ней чёткие, с открытым красным цветом, заполненные яркими зелёными, жёлтыми, иногда чёрными оттенками цвета. Существует красивая легенда о том, что, пролетая над Рязанской землёй, жар-птицы роняли перья. И там где они упали, появились чудо мастерицы - вышивательницы.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми отмечает самые интересные изделия. К труду российских мастеров нужно относиться с глубоким уважением и почтением, ведь они так много сделали для нашей страны.


Конспект занятия «Овощи» в старшей группе
Программные задачи: систематизировать знания детей об овощах, их вкусовых качествах. Продолжать учить анализировать, выстраивать логические цепочки. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Коррекционные задачи: учить правильно дышать во время проведения пальчиковой гимнастики, соотносить текст с движениями рук, следить за правильным проговариванием окончания.
Ход занятия.
(Дети стоят с воспитателем)
В-ль: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
В-ль: почему вы так решили?
Дети называют приметы осени.
В-ль: да сейчас осень, листья становятся багряными, желтыми, как у этой ветки (беру из вазы ветку с привязанными к ней осенними листьями). Сейчас вы ненадолго станете осенним ветерком.
Дыхательная гимнастика. Предлагаю детям подуть на листья, не надувая щек: слабо, сильно, легко.
Предлагаю детям присесть на стульчики.
В-ль: а теперь отгадайте мои загадки, а отгадки найдите на сенсорных подвесках:
1.а на крайней грядке – длинные загадки
В этой грядке Дед Мороз
Летом прячет длинный нос (морковь)
2.сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
3. сто одежек и все без застежек (капуста).
4. как на нашей грядке выросли загадки-
Крепкие зеленые, хороши соленые (огурцы).
В-ль: а как назвать наши отгадки одним словом?
Дети: овощи.
В-ль: а какие вы еще знаете овощи?
Дети перечисляют овощи.
В-ль: а как называют людей, которые выращивают овощи?
Дети:овощевод, огородник, дачник, колхозник.
В-ль: что необходимо овощам для их роста?
Дети: солнце, тепло, вода, свет и т.д.
В-ль: ну, уж если мы овощеводы, то должны знать какими бывают овощи на разной стадии развития. (предлагаю детям игру: «Что сначала, что потом»)Установка: Вам необходимо последовательно разложить карточки и затем рассказать, что происходит с данным растением.
В-ль: все хорошо справились с этим заданием, молодцы. А теперь наступило время отдыха.
Физкультминутка: в огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
В-ль: а для чего мы вырастили овощи?
Дети: это вкусно, полезно и т. д.
В-ль: да, витамины есть в овощах и они помогают нашему организму расти бодрыми, здоровыми, веселыми. Овощи в большом количестве бывают летом и осенью.А как быть весной и зимой, когда вся земля отдыхает под снегом? Человек же не должен оставаться без овощей и их полезных веществ. Что придумали люди, чтобы сохранять впрок овощи?
Дети: консервирование, квашение, соление и т. д.
В-ль: а какие вы знаете из овощей блюда?
Дети: сок томатный, салат из капусты и т.д.
В-ль: сегодня я хочу угостить своим любимым блюдом из разных овощей- это винегрет.
Предлагаю детям пересесть за столы и покушать винегрет.
В-ль: это блюдо, в котором овощи по-разному сохраняют на зиму: тут и соленые огурцы, и квашеная капуста, и отварная свекла, и свежий лук. Вам понравилось мое блюдо?
В-ль: сегодня мы много говорили об овощах, их пользе. Все были активными, а тетерь будете еще и бодрыми, так как в вас сейчас витамины после съеденного винегрета.


Приложенные файлы

Статьи по теме: