Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения. «В гостях у светофора»


«Путешествие за светофором»
сценарий развлечения

по ПДД
в средней группе детского сада.

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Гость: Незнайка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

1 игра «Зажги огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

4 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

6 игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).

Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).

8 игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)

9 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Незнайка: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Незнайка:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай.

Дети под музыку выходят из зала.

Итак, путешествовать мы с вами будем...

По чему? (по дороге),

На чем? (на автобусе),

Поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры:

1 реб. Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

2 реб. Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

3 реб. Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

4 реб. Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «Мы в дорогу отправляемся»

Дети под музыку обходят зал.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный - стоим руки в стороны;

желтый - хлопаем в ладоши

зеленый - шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

Игра «Пешеходный переход» (с родителями)

Навстречу на самокате выезжает Волк.

3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра с родителями «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Вед. Волчонок! Мы поможем тебе, ведь рядом есть знак «Пункт питания» там ты сможешь утолить свой голод.

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.

4 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Бибика»

Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

На дороге играть можно?

Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

Вед. Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.

Ирина Колесова
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»

Развлечение для детей средней группы по ПДД «»

Описание материала : Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию » . Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы . Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора , воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Цель : продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи :

Образовательные : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора ;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа :

Беседа о сигналах светофора , рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова : светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Демонстрационный материал : дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора ; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика» ; мультфильм «Дорожная азбука» , игрушечные рули.

Ход развлечения:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать ? А на чем можно отправиться в путешествие ? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию . Это путешествие необычное . Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором . Готовы? А начнется наше путешествие с загадок . Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Железная птица по небу мчится.

(самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

(поезд)

Воспитатель : Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель : Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика» )

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Вот мы и приехали!

Воспитатель : Дети, скажите, а кого возят автобусы?

Пассажиров.

А где пассажиры ждут автобус?

На автобусной остановке.

Как мы узнаем автобусную остановку?

По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель : Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Как называют людей, которые идут по дороге?

Пешеходы.

Дорога, по которой едут машины?

Проезжая часть.

По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

По тротуару.

Воспитатель : Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(светофор )

Воспитатель : Да, ребята, это наш друг Светофор . Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые . Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор »

Ребята, а что же означают цвета светофора , давайте послушаем. Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный ,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал ,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит :

«Для тебя проход открыт!»

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера) . Вторые номера – автомобили. По сигналу : «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу : «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

Воспитатель : Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать ? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается . И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука» , чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Дет Мороз у нас в гостях весной.

Программное содержание:

Уточнение и закрепление знания детей по ПДД; запоминание дорожных знаков «Жилая зона» «Пешеходный переход», «Дорожные работы»- с помощью стихов; формирование умения соблюдать правила дорожного движения на улице; обучение самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдение правила игры; продолжение воспитания культуры поведения на улице, воспитывание отзывчивости и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

Дорожные знаки; коляски-2шт, кубики по 2шт красного, желтого, зеленого цвета, 2 велосипеда детского.

Предварительная работа:

беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Ход развлечения:

Инспектор ГАИ(инсп): Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

Д: ДА!

Инсп.: Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой . Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога- как это называется?

Д: Тротуар!

Инсп.: правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет)

Инсп.: Может кто-то стих. Расскажет?

Реб: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Реб: Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инсп.: а вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?

1 реб: Там где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2 реб: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

3 реб: Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4 реб: Там где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там где можно её переходи.

5реб. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Инсп.: А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе , и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?

(Один ребенок объясняет)

Игра «Слушай – запоминай» (Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, ГАИ останавливает и задает вопрос, реб. должен ответить)

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?

А если нет пешеходного перехода?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня: (Заходить Дед Мороз (Д.М.), ходит как будто заблудился, не знает куда идти.)

Д.М. Здравствуйте… А куда я попал? Вроде бы знакомое место…

Дети: Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

Д.М.Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, наведывал свои северные владения, а попал к вам…Попав в большой и шумный поселок, Я растерялся и пропал…. Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути… Признаться честно я не знаю Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И если можно расскажите. Дорогу как переходить Чтоб под такси не угодить.

Инсп.: Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно, на севере нет дорог и нет машин!

Д.М.: мне нужно вернуться. Я растаю…

Инсп.: ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги . Если их не соблюдать, попадешь в аварию. Вот послушай как надо улицу перейти.

Стихи:

1. Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

2. Чтобы на другую сторону

нам перейти наш автобус

надо сзади обойти.

Улицу переходить

Все имеют право

Только влево посмотри

А потом направо.

3. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Инсп.: Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом. Ели зимой лыжи, санки, снежки, летом у нас велосипеды , коляски, скакалки, мячи, самокаты! Хоть и дети любят кататься летом на велосипедах, самокатах, все равно надо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным.

Соревнования:

1. «Прокати куклу»

2. Скачки

3.Кто быстрее составит светофор из кубиков?

4. До флажка на велосипеде (между кеглями)

Инсп.: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Послушай и смотри.

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать.

1. «Пешеходный переход»

По полоскам черно- белым

Человек шагает смело

Знает: там где он идет,-

Пешеходный переход.

2. «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать. ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

3. «Жилая зона»

Детвора, дома, газоны

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак «Жилая зона»

Здесь хозяин-пешеход.

А водитель, будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

4. «Велосипедная дорожка

Говорит мне мой сосед:

Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак,

Кротко и ясно:

Только там, где этот знак.

Ездить безопасно!

Д.М. Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инсп.: Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем игру: «Космонавты» Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь. (Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами .) Слова игры:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим!

(На втором разу Д.М. убегает из площадки.)

Инсп.: Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят (Улица)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъёмный кран)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

«Помни правила дорожного движения»

МДОУ «Детский сад №61

«Звездочка»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

· уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

· закрепить знания о значении сигналов светофора;

· уточнить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение направо запрещено» и др.);

· воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

· развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;

· способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показываю.) Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрываю конверт.)

«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Кот, ворчит.

Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти…(загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)

Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Кот: Светофор, светофор?? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Кот: Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Кот (к детям): А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Коту.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Кот: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок: Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

В-ль: А теперь, Кот, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Котом?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Кот: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Машины на старт»

Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

В-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Кот: А что такое дорожный знак?

Ребенок: По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

В-ль : Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.

Игра «Назови знак»

Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.

Игра «Найди пару»

Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.

Игра «Гараж»

Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все «едут» к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.

В-ль : На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Кот: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Кот уходит.)

В-ль: А я вас, ребята, хочу наградить медалями «Знатоки правил дорожного движения».

Материал подготовила:

методист кафедры ДО

Статьи по теме: