Классный час история праздника день святого валентина. Классный час на тему: "День Святого Валентина"

Разработала
Поспелова Елена Владимировна,
учительПсков

Классный час «День Святого Валентина»

Цель: Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении дня Святого Валентина.
Задачи:
Активизировать интерес у учащихся к истории;
Развивать творческие способности учащихся;
Корректировать речевую и зрительную деятельность;
Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Ход мероприятия

Чтец. Высоким чувством окрыленный,
Когда–то в давние года
Придумал кто–то день влюбленных
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий. Доброго всем дня! Мы очень рады вас здесь приветствовать.
14 февраля - День Святого Валентина - день всех влюбленных. Что вы знаете об этом празднике? Кто такой Святой Валентин? (ответы детей)
Существует несколько легенд. Вот одна из них. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.
Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.
Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен. У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто-то любит своих родителей, кто-то сестер и братьев, кто-то любит свою кошку, кто-то одноклассника, кто-то звезду кинематографа или эстрады. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями.

Сегодня мы проведем веселую игру между двумя командами девочек и мальчиков и определим победителей в различных номинациях.
Разрешите представить жюри.

Конкурсные задания
Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.

Первый тур: «Кого поздравим в этот день»
Про войну читают книжки
Только храбрые (мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на (папу)
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете(мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь (друг).

Второй тур: «Кто кого любил?». Участникам предлагается ответить на вопрос «Кто кого любил?». Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.
Вопросы:
Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову.)
Кого любил Герасим? (Муму.)
Кого любила Герда? (Кая.)
Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)
Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху.)
Кого любил Пьеро? (Мальвину.)
Кого любил Принц? (Золушку.)
Кого любил Трубадур (Принцессу)

Третий тур: «Валентин и Валентина»
Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они.
Валентин Катаев.
Писатель.
Валентин Серов.
Художник.
Валентина Легкоступова.
Эстрадная певица.
Валентина Терешкова.
Летчик-космонавт.
Валентина Толкунова.
Певица...

Четвертый тур: «Счастливое лицо»
Вырезать большое сердце и при помощи маленьких сердечек нарисовать нос, глаза, рот. У кого получится самое интересное и смешное лицо -победитель.

Выступают группы с сообщениями.
Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
В Италии, в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.
В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:
С добрым утром, Валентин! Поздравляю Вас – один, Два – меня Вы поздравляйте, “Валентинку” мне давайте.
В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.
В Японии, пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Пятый тур: “Пойми меня без слов”.
Девушки становятся по одну сторону, а юноши по другую. Юношам выдаются конверты с заданием:
Нужно при помощи жестов пригласить девушку - юношу:
- на балет,
- в театр,
- в цирк,
- на рыбалку,
- в кино,
- за грибами.

Шестой тур: "Стрела Амура".
Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.

Седьмой тур: «Интеллект и интуиция»
Участникам предстоит продемонстрировать свой ум и интуицию, постарайтесь правильно ответить на вопросы.
1. Какой орган человека называется мотор? (сердце)
2. Не летает, не поет, а клюёт. (рыба)
3. Место, где растут овощи. (огород)
4. Их у человека 20. (пальцы)
5. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
6. Морочить другому голову, это значит (обманывать)
7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Человек, который живет рядом (сосед)
Какой фразой заканчивают письмо? (до свидания)
Какое дерево считается символом России? (береза)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Геометрическая фигура, не имеющая углов (круг)

Восьмой тур: «Комплимент»
Участники команд передают яблоко с палочками по кругу и называют одно ласковое слово.

Девятый тур: «Песенный конкурс»
Что видел Волк в иллюминаторе в мультфильме “Ну, погоди!”?
(Землю)
Куда можно прийти, если долго–долго–долго–долго идти по дорожке?
(в Африку)
Какой вид транспорта бежит, качается и набирает ход? (Голубой вагон)
Эта песня о странной и безымянной игрушке. (О Чебурашке)
В какой песне висел на заборе листок, который колыхался на ветру?
(“Пропала собака”)

Десятый тур: "Умные вопросы"
Отвечать только "да" - "нет
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Одиннадцатый тур: «Признание в любви»
Участникам прочитать стихи

Люблю тебя, мама
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню
За это тебя я Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг
(Сиренко М.)
Друг
Творятся в миреЧудеса -Сегодня днемЯ встретил пса!Красивого,Огромного,Совсем-совсемБездомного!И я привел егоДомой,КормилВареной колбасой,Теперь мы с нимИграем:И прыгаем,И лаем!..Но брат сказал:- Бедняга!Ведь это жеДворняга!Сосед сказал:- Уродина!Ведь пес-то -Беспородина!!!На что мне эта мода?!Я всем сказал вокруг:- Мне не нужна порода,Мне нужен друг!
(Николай Грахов)

Вот так защитник! Я свою сестрёнку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я её люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам её побью. (А. Барто)

Как я счастлив, как я рад:У меня родился брат!Он пока еще грудной,Но уже такой родной!Ни умыться, ни одетьсяНе умеет он пока.Надо брату оглядеться,Приспособиться слегка.Не прошла еще неделя,Как родили малыша,Но в его молочном телеУлыбается душа.Мы уже друг друга любим,Прижимаемся щекой.Человек родился, люди!Это ж праздник-то какой!!!
(Л. Чернаков)

По окончании программы жюри вручает призы:
«Самым информированным» - книги;
«Самым хозяйственным» - календарики;
«Самым красноречивым» - блокнотики,
«Самым галантным» - конфеты.

Цели:

    дать информацию об истории этого праздника;

    развивать любовь к русской классике;

    вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;

    способствовать сплочённости коллектива;

    вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.

Оборудование: наглядности, открытки, плакат, сердца.

План классного часа:

1. Викторина.

2. История создания праздника.

3. “Три признания в любви”. Л.Татьяничева.

4. Конкурсы

    «Спрятанные сердца»

    «Кто лучше помнит друг друга»

    «Разбитые сердца»

    «Половинки человека»

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен Дню Святого Валентина – Дню всех влюбленных. Этот праздник пришел к нам с Запада, а сейчас и у нас имеет большой успех. И, перед тем как перейти к истории этого праздника, давайте проверим, а что вы знаете об этом празднике. Ответьте на вопросы викторины!

    В каком веке в Европе стали праздновать День всех влюбленных? (XIII век)

    Назовите город в котором жил и служил Св. Валентин. (Рим)

    За что Св. Валентина посадили в тюрьму? (За то, что венчал влюбленных, несмотря на запрет)

    Назовите имя императора, указу которого не подчинился Валентин. (Клавдий)

    В кого был в люблен сам Валентин? (В дочь тюремщика)

    Какая подпись была в прощальной записке от Валентина к любимой? (Твой Валентин)

    Назовите символы дня Св. Валентина. (Роза, сердце, купидон).

    Какой альтернативный праздник существовал на Руси? (День Петра и Февронии)

    Когда стали праздновать в России День Святого Валентина? (В начале 1990-х годов)

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.

В III в. н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим.
Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г., он послал девушке прощальную записку с краткой фразой "от Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей.

В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" – письма с признаниями в любви и дружбе.

Девочка:

Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь неразделимы –
Пока жива, с тобой я буду.
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду.
Родную землю, милый дом.

Мальчик:

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

Девочка:

За расставаньем будет встреча.
Не забывай меня, любимый.
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Мальчик :

Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, –
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в Млечный Путь.

Девочка:

Я за тебя молиться стану.
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредимым.

Мальчик:

С любимыми не расставайтесь.

Девочка:

С любимыми не расставайтесь.

Вместе:

С любимыми не расставайтесь -
Всей кровью прорастайте в них!

Мальчик:

Девочка:

И каждый раз навек прощайтесь!

Вместе:

И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.

А знаете ли вы, как празднуют День всех влюбленных в разных странах мира?!

    У Французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности.

    А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных.

    А японцы превратили День Валентина в «8 марта» для мужчин. В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.

    В романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные цветы.

    Девушки Европы пишут свои имена на листочках, складываю их в ящик, а юноши вынимают потом оттуда по листочку, выбирая тем самым себе пару.

    В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь – подарки.

    В Тайване в День Святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошный букет из 100 роз – предлагает выйти замуж.

Кто может назвать традиционные подарки? (поздравительные открытки «Валентинки», сладости в коробке в форме сердца, цветы, ювелирные украшения, мягкие игрушки).

Конкурсы

Что-то мы засиделись. Пора и поиграть. Разделимся на две команды. Каждая команда придумает свое название. Я предлагаю отправиться на поиски сердец. И так, первый конкурс.

    «Спрятанные сердца»

В классе в самых неожиданных местах спрятаны сердца. Команда, которая найдет наибольшее количество сердец, выиграет.

    Кто лучше помнит друг друга

Конкурсанты каждой пары становятся спиной друг к другу. После этого каждому из них задается по пять вопросов о внешности партнера (цвет глаз, одежде, количестве пуговиц на рубашке, наличии сережек и других украшений, наличии часов и т.п.). Та пара, которая лучше всех справится с данным заданием, получает призовое очко.

    «Разбитые сердца»

На парте лежат половинки сердец. На одной из сторон написана часть стихотворения о любви. Ребята должны найти вторую половинку стихотворения, а соответственно и сердца. После, ребята должны сказать, какому классику принадлежат эти стихи.

«Любить иных тяжелый крест » Б.Пастернак

Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Все это - не большая хитрость.

«Я люблю тебя больше, чем море, и небо, и пение…» К.Бальмонт

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.

Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
Я тебя увидал - как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.

Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?»
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
И люблю - и любовь - о любви - для любимой - поет.

«Любовь» Анна Ахматова

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,

Почудится в дреме левкоя...

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

«Мне нравится, что вы больны не мной» Марина Цветаева

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной -

Распущенной - и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня - не зная сами! -

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце, не у нас над головами,-

За то, что вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не вами!


«Благословляю все, что было» Александр Блок

Благословляю все, что было,
Я лучшей доли не искал.
О, сердце, сколько ты любило!
О, разум, сколько ты пылал!

Пускай и счастие и муки
Свой горький положили след,
Но в страстной буре, в долгой скуке
Я не утратил прежний свет.

И ты, кого терзал я новым,
Прости меня. Нам быть - вдвоем.
Все то, чего не скажешь словом,
Узнал я в облике твоем.

Глядят внимательные очи,
И сердце бьет, волнуясь, в грудь,
В холодном мраке снежной ночи
Свой верный продолжая путь.

Мы рядом шли, но на меня

Уже взглянуть ты не решалась,

И в ветре мартовского дня

Пустая наша речь терялась.

И.А.Бунин.

Белели стужей облака

Сквозь сад, где падали капели,

Бледна была твоя щека

И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст

Я избегал касаться взглядом,

И был еще блаженно пуст

Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Михаил Лермонтов

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье;
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

«Я был опять в саду твоем...» А.А. Фет

Я был опять в саду твоем,

И увела меня аллея

Туда, где мы весной вдвоем

Бродили, говорить не смея.

Как сердце робкое влекло

Излить надежду, страх и пени,-

А юный лист тогда назло

Нам посылал так мало тени.

Теперь и тень в саду темна,

И трав сильней благоуханье;

Зато какая тишина,

Какое томное молчанье!

Один зарею соловей,

Таясь во мраке, робко свищет,

И под навесами ветвей

Напрасно взор кого-то ищет.

    Тест «Половинки человека»

Лист бумаги складывается пополам и насквозь прокалывается в пяти местах. Игроки в паре по очереди рисуют половинку человека. Один игрок правую половину, второй левую. Рисунок каждого тестируемого должен обязательно проходить через пять точек. До окончания теста запрещается смотреть на рисунок партнера. Точки в начале тестирования наносятся из расчета, что через первую точку будет проходить ухо, вторую – шея, третью – ладонь, четвертую – талия, пятую – стопа (однако тестируемым нельзя сообщать об этих условиях и они не обязаны их придерживаться).

Толкование.

Общий вид. Чем точнее совпадают половинки и чем более гармоничен человек – тем лучше совместимость тестируемых. На рисунке-примере общая совместимость тестируемых достаточно хорошая.

Голова. Тот человек, на чьем рисунке голова выше – лидирует в паре. Торчащие волосы на голове означают желание лидерства.

Черты лица. Если человек рисует черты лица, значит, он направлен на общение. В этом случае более гармоничны пары, в которых или оба человека направлены на общение (есть черты лица) или оба не направлены (нет черт лица). Так же хорошо сочетаются дополняющие черты лица (например, когда один рисует рот, а другой ухо).

Руки. По прорисованности руки можно сказать, кто из тестируемых выполняет основную работу. Причем длинная, широкая рука показывает трудолюбивого человека, а наличие пальцев – мастерство тестируемого в какой-либо практической области.

Ноги. Ноги указывают на то, как прочно и уверенно вы стоите на земле.

Ребята, перед вами на доске висит плакат с изображением дерева. На этом дереве пустые сердца. В каждом сердце вы увидите надпись Любовь – это… Мы вам предлагаем выразить своими словами, что на ваш взгляд означает Любовь.

Сегодняшний наш классный час был одним из самых ярких, добрых и веселых. Я надеюсь, что вы все получили только позитивное настроение.

Валентинов день – это праздник для всех, кто любит, для всех, кто влюблен. Путь он принесет вам счастье и радость. Пусть любовь сопровождает вас не только в этот день, а и всю жизнь.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Дорогие друзья!

Дорогие гости!

Сегодня мы собрались для того, чтобы принять участие в празднике милом, забавном и необычном. А потому что пришел он к нам из католических стран Италии, Англии. Этот праздник-день Святого Валентина. Теперь этот праздник популярен во всем мире. Иначе он называется еще днем всех влюбленных. Для того чтобы понять, что это за праздник, надо вернуться на много веков назад. История поведает нам одну из принятых версий. Давным - давно, в 3 веке н.э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошим, доблестным воином и отважно сражаться за Рим. Но молодой христианский священник Валентин не послушался указа и тайно венчал юных влюбленных.Обнаружив эти «антигосударственные женитьбы» ,император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить.В тюрьме Валентин разнообразил свой досуг тем, что писал записки дочке тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью 14 февраля 270 года,он послал девушке прощальную записку с краткой фразой « от Валентина», которая впоследствии стала символизировать вечную привязанность и верность. Дата смерти Священника, обручавшего Влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки остался в памяти людей. Прах священника был погребен в церкви св. Праксидиса в Риме, ее врата стали называть « Вратами Валентина». Вот такая грустная и вместе с тем трогательная история послужила основанием для празднования дня святого Валентина.

А может все было совсем не так? Но сегодня это уже совсем не важно. А важно то,что эта красивая и давняя легенда послужила основанием для праздника всех влюбленных и празднуют его все: и взрослые и дети. Потому что как известно, любви все возрасты покорны.

Коль праздник пришел и к нам в Россию, неплохо бы познакомиться с тем, как его празднуют по традиции. По английскому поверью, даже птицы выбирают свою пару именно в этот день, поэтому большое распространение получил на празднике выбор пары по жребию. Имена девушек на выданье писали на бумажках и помещали в особую коробочку, из которой их вынимали потенциальные женихи. В Англии день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток со «значением».Вечером 13 фев. Богатые и бедные воздыхатели клали на ступеньки свои дары, звонили и убегали, чтобы их не опознали.Постепенно обычай дарения распространился и на супругов, которые таким образом выражают друг другу преданность и верность.К подаркам в этот день предъявляются только одно требование: они должны иметь форму сердца, будь то брелок или заколка, фартук, диванная подушка. Кроме того на праздничном столе непременно должны быть печенья, пряники, пироги в форме сердца. В те далекие времена часто подарки заменялись букетами. Влюбленный выражал свои чувства с помощью тщательного составленного букета. Много мифов, легенд, сказок, песен сложено о цветах. Нет на земле языка красочнее, чем язык цветов.

Итак,наш 1 конкурс будет посвящен цветам и называется он «ЯЗЫК ЦВЕТОВ».

Ведущий: Я задаю командам вопросы об умении дарить цветы. За каждый правильный ответ-сердечко.

Вопросы 1 команде:

1.Сколько цветов должно быть в букете? Можно ли подарить один цветок?(нечетное число, можно и один)

2.Можно ли дарить цветы в бумаге или целлофане? (бумагу снимают, целлофан можно оставить)

3.Допустим, мол. Человек, придя в гости к молодой девушке, приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь?(букеты разные, сначала маме,потом –девушке)

Вопросы 2 команде:

1.Вы дарите букет. В какой руке вы его держите в правой или левой?(в левой, чтобы не мешал здороваться)

2.Можно ли дарить цветок в горшке?(можно,но только близкому другу)

3.Если цветы приносит приглашенная пара, то кто должен вручать их и кому из хозяев?(мужчина вручает хозяйке дома даже в том случае, если пара приглашена на день рождения хозяина) Ведущий считает кол-во сердечек у команд.

2 конкурс: «СОСТАВЬ БУКЕТ».

А сейчас каждая команда составит на свой взгляд точно отражающую композицию или букет и представит на суд зрителей.(негромко звучит музыка и пока команды соревнуются юноша и девушка читают стихи о любви)

Ведущий: Обычай дарения в день Валентина букетов с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале 18 века и достиг пика моды в правление королевы Виктории. Так,например, гвоздика- означало « твое присутствие пленяет мое сердце», хризантема-« я терпеливо жду любви», нарцисс-«я отношусь к тебе с большим уважением», лилия-«наша любовь чиста и вечна», орхидея-«ты редкостное и бесценное сокровище», тюльпан-«я хочу объявить о своей любви всему миру» и т.п. Но все же цветочной эмблемой Св. Валентина является красная роза. Полагают,что начало этой традиции положил Людовик 16,подаривший в этот день Марии Антуанетте красные розы. Ведь согласно античной легенде, они появились благодаря Афродите, богине любви и красоты. Спеша к Адонису, своему раненному возлюбленному, она наступила на куст белых роз, уколола ногу и ее божественная кровь окрасила их в красный цвет. С этим цветком связано и старинное любовное гадание. В канун Иванова дня 24 июня нужно было сорвать розу и завернуть в чистый лист бумаги. Если на рождество она выглядела как свежая, девушка несла ее на груди в церковь, и тогда суженный ей был обеспечен. Вот такие красивые легенды о любви.

Букеты тем временем готовы, несем на суд жюри.

3 КОНКУРС «АЗБУКА КУЛИНАРИИ»

Вед: А теперь предлагаем блеснуть знаниями по кулинарии. Вы должны ответить, что означают следующие слова и термины. Кто кулинарный термин без ошибки вслух произнесет, тот очко своей команде непременно принесет.

1команда.

1.Что такое бефстроганов?(бл. Из мяса)

2.Нац. русское блюдо, которое в словаре опр. Как «маленькие пирожки с мясом или др. начинкой, сваренные в кип. воде или бульоне»?(пельмени)

3.Продукт, который варится 60 секунд?(яйцо всмятку)

4.Панировать(обвалять в муке,сухарях)

5.Когда посолить картофель- в начале жарки или в конце?(в конце)

6.Как лучше оттаивать замороженное мясо: в воде или на воздухе?(на воздухе)

7.Чтобы куски рыбы не деформировались при тепловой обработке, что надо сделать?(надрезать)

2 команда.

1.Бланшировать(ошпарить)

2.Гренки(подсушенные ломтики хлеба)

3.О каком деле в древности люди говорили, что им может заниматься лишь тот, кто умеет колдовать?(о кулинарии)

4.Жарка во фритюре (в большом кол-ве жира)

5.Как определить готовность отварного мяса?(проколом поварской иглы)

6.Что предпочтительней при варке овощей- варка в воде или на пару(на пару)

7.Чтобы получилось пышное и белое картоф. пюре- ваши действия?(горячим протирать и разводить горячим молоком)

4 КОНКУРС «ЗАТЕЙНИЦЫ»

Вед.- А теперь команды покажут свое умение на практике. Пока звучит музыка, нужно нашинковать морковь соломкой. Участвует один человек от команды.

А давайте, дорогие зрители, поиграем с вами пока команды готовятся к следующему номеру. Вопросы к зрителям:

Какие цветы размещают в напольных вазах?(высокие,выше вазы в 1,5-2 раза)

Как должны сочетаться цвет вазы и букета?(вазы подбирают в тон или по контрасту цветам)

Согласно древнегреческому мифу, бог света и искуств Апполон, полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым» Появление какого растения объяснила эта легенда? (лавр благородный)-Еще древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с 5 до 100. Среди современных сортов есть черные, синие,которые пытался вывести еще Гете. А чем они только не пахнут: например, свежим сеном, чаем, табаком, корицей, геранью. О каком цветке идет речь? (о розе)

Из луковицы в грядке цветочки по порядку, а лист, как меч зеленый украсит он газоны(гладиолус)

Он носит святого воина имя, родился он в Мексике, вырос в Мадриде.Теперь он цветок перед нашим окном. Давай угадай, рассказал я оком?(георгин)

В каком худ. произведении улыбка кота гуляла сама по себе?(Алиса в стране чудес)

–Что означает слово «помидор»?(золотое яблоко)

Кто привез в Европу помидоры?(Колумб)

Кто привез в Россию картофель?(Петр1)

Как звали человека, который хотел создать каменный цветок?(Данила)

Какой пес носит на лапе часы?(Артемон)

Какой кот постоянно носит очки?(Базилио)

Какой цветок помогает искать клады?(папоротник)

Из-за какого цветка была война?(из-за розы, война алой и белой розы)

На каком транспорте путешествовала Мери Поппинс?(на ветре перемен)

Ранним утром распускает лепестки свои цветок. А как вечер наступает, гасит красный лепесток.(гвоздика)

Желтенькая чашечка, белый лепесток, цветок самолюбивый весной раскрылся в срок.(нарцисс)

Богиня любви и красоты в древней Греции? (Афродита)

Кто связывает брачными узами влюбленных в греческой мифологии?(Гименей)

Как звали Орлеанскую деву?(Жанна д/Арк)

Каким атмосферным явлениям дают женские имена?(ураганам)-

Как звали даму сердца рыцаря печального образа Дон Кихота?(Дульсинея Тобосская)

Какие цветы держала в руках Маргарита во время первого свидания с Мастером?(мимозу)

Второе название картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи?(Джоконда)

Какого цвета глаза у Наташи Ростовой?(черные)

Назовите имя легендарной русской женщины, которая использовала нетрадиционный летательный аппарат?(баба яга)

Какого цвета были волосы у королевы Марго?(рыжего)

В какой русской сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы?(о мертвой царевне и семи богатырях)

КОНКУРС «УГАДАЙ ЧАЙ»

Вед.: Пока мы с вами играли, команды приготовили чай, да не простой, а травяной. Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий, тонизирующий напиток. Участники должны попробовать чай и определить, какие травы придают ему вкус и аромат.

КОНКУРС: «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…..»

Ведущий задает вопросы на кулинарную тему, за правильный ответ-очко.

Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить ее. Куда- будет ясно позже и поскольку слов ваших услышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Наш следующий конкурс так и называется:

«ПОЙМИ МЕНЯ БЕЗ СЛОВ»

Пригласить в театр, на лыжную прогулку, в цирк, на дискотеку, в кино, посмотреть боевик.

Наш праздник в честь прекрасной любви подошел к концу. Спасибо всем, кто был с нами это время, С праздником Вас, с днем Святого ВАЛЕНТИНА!

Оборудование: наглядности, открытки, мозаика, сердца.

Ход работы.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

  1. Вступительная часть

Наш сегодняшний классный час посвящён Дню Святого Валентина - покровителю всех влюблённых. Сейчас мы узнаем не много о истории.

  1. Основная часть

День Святого Валентина - праздник влюбленных - отмечается 14 февраля в Европе с XIII , а в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов.

Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”.

Но у нас принято считать, что одни взрослые имеют право влюбляться. А детей можно дразнить: «Тили-тили тесто, жених и невеста». Только это глупо и не красиво. Любовь может наступить внезапно, даже в детском саду. И такому человеку можно позавидовать, потому что его жизнь сразу освещается этим лучшим в мире чувством.

А сейчас давайте немного по играем!

Игра: «Ромео и Джульетта»

Вы,конечно же, помните, что в старые добрые времена у каждой дамы был рыцарь. И до сих пор имена многих из них на устах. Но даже сердца этих известных пар разбивались. Давай те попробуем их соединить. На доске вы видите имена кавалеров и их дам. Наша задача- соединить их вместе (дети по очереди выходят к доске и соединяют разбитые сердца). (5мин.)

Давайте не много поговорим о символах дня Святого Валентина.

Символами Дня святого Валентина считаются все те предметы, которые ассоциируются у нас с понятием любви. Это фигурки и изображения Амура или Купидона - античных богов любви, это всевозможные сердечки, в том числе и шоколадные; это цветы и голубки, колечки. И, конечно же, специальные открыточки-валентинки.

Во время праздника символы используются как только можно: ими украшают интерьер, их изображения помещают на открытки, упаковочную бумагу, коробки для кондитерских изделий, одежду и прочее. Разумеется, их используют в качестве подарков.

Сердце

Издревле сердце считается средоточием чувств и эмоций. Недаром же говорят «сердце от тоски ноет» или «сердце не камень». Именно сердце начинает стучать чаще от неведомого ранее чувства любви.

Боги любви

Античные боги любви - древнеримский Купидон и древнегреческий Эрос (или Амур) - самые популярные символы Дня святого Валентина и вообще всего, что связано с любовной романтикой.

Интересно, что в древности они представлялись прекрасными юношами брачного возраста, а в современной интерпретации это проказливый и нередко злонамеренный карапуз. За плечами у божка крылья, а в руках - лук со специальными стрелами, которые он направляет прямо в сердце человека, вызывая любовь.

Цветы

Бесспорным символом любви являются розы. Букет алых роз считается бессловесным признанием в любви. В древности считали розу божественным цветком.

Птицы любви

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина

Кольца

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два - три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Валентинки

Но, пожалуй, самый узнаваемый символ Дня Святого Валентина - это открытка-валентинка. Она обозначает то, ради чего, собственно, и существует этот день: есть на Земле человек, который любит тебя, и хочет, чтобы ты об этом знал.

Первую валентинку - открыточку с признанием в любви написал сам Валентин.

А сейчас мы посмотри на сколько наши мальчики настоящие рыцари.«Турнир в честь прекрасных дам». Вы справились с этим заданием. Следующий конкурс называется «Турнир в честь прекрасных дам». Нам нужно три мальчика. Уважаемые рыцари всем известна истина: женщины любят ушами. И сейчас вы должны преподнести девочкам комплименты. Ваша задача назвать как можно больше комплиментов не повторяясь. Теперь мы узнали насколько красноречивы наши мальчики. Даже самое холодное сердце растает от услышанных комплиментов

Давайте узнаем о традициях Дня Святого Валентина

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.

В Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.

Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник… официально запрещен, причем под страхом больших штрафов.

В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком.

«Мозаика». Ребята, для выполнения следующего задания вам необходимо разделить на команды по 4 человека. Каждая команда получит мозаику,которую необходимо правильно и быстро собрать. (3мин.)

Молодцы ребята вы справились с этим заданием!

«Валентинки». В День Святого Валентина существует традиция дарить друг другу открытки в виде сердечек. Сейчас вы получите валентинки в которых напишите пожелания кому либо из класса. (дети пишут пожелания).

А теперь передайте свои валентинки на первые парты. Ребята, сидящие за ними, разнесут валентинки тем, кому они предназначены. (дети разносят валентинки). (5мин.)

«Ты мне нравишься».
Все участники образуют круг, ведущий игры задает вопрос первому гостю: «Посмотрите внимательно на свою соседку (соседа). Что Вам в нем больше всего нравится?». (Ответы будут самые разные: глаза, нос, серьги, блузка, волосы и т.д.). Затем ведущий обращается к следующему гостю с тем же вопросом и к следующему. Когда опрос будет завершен, ведущий предлагает всем поцеловать у соседа именно то, что больше всего нравилось.

Подведения итогов

Итак давайте подведём итог нашего занятия. Ребята в честь кого был назван этот праздник?

О каких традициях связанных с этим днём вы узнали? Молодцы! Ну что, ребята наш классный час подошёл к концу. Надеемся, что вам он понравился. До свиданья!

Статьи по теме: