Как завоевать доверие в браке. Любовь и искренность Доверие и любовь главных героинь

И доверие всегда идут рука об руку. Одно без другого существовать не может. И не важно, о каком доверии мы сейчас говорим — к людям вообще, к близкому человеку, к , к Богу или к себе. По сути всё это имеет одну основу. И если исходить из того, что окружающий нас мир един, а мы все являемся его составляющими, то получается, что без доверия к себе мы не сможем доверять ни людям, ни Вселенной. А, не доверяя никому, только загоним сами себя в глухой угол, откуда не видно выхода. Именно такое состояние психики человека называется безысходностью или .

Уровень доверия

В детстве мы мир воспринимаем совершенно не так, как став взрослыми. Не знакомый со , болью, ребёнок идёт вперёд, всецело доверяя и себе и миру. Он расслаблен и совершенно не напряжён, вот почему падения не приносят ему столько боли и страданий, как нам, взрослым. Уже позже, накапливая груз шишек и неудач, его тело и психика постепенно начинают , теряя по капле беззаботность.
И снова мы возвращаемся к истоку жизни человека – в его детство. Это настолько важный этап, что пренебрежение ним ведёт к плачевным результатам. О том, как воспитать ребёнка без комплексов, вы можете прочесть . Ведь комплексы в психике обусловлены, порождены и являются следствием именно отсутствия и доверия.

Доверие в отношениях

Очень часто наши ошибки несут за собой не только близких людей, но и потерю доверия. Достаточно всего раз проявить жестокость в отношении животного, ребёнка или ближнего, и это отложится в его подсознании надолго. Возможно даже на всю жизнь. Ребёнок может вырасти и «забыть» обиду, но продолжать не доверять вам, сам не осознавая, почему. А при повторении подобной ситуации с вами или при других обстоятельствах, его внутренняя память отобразит предыдущий опыт и реакцию. То же происходит и с животными. А вот взрослым близким людям и забыть сложно…
Так что учитесь совершать поступки осознанно, чтобы не пришлось исправлять свои же оплошности.

Как вернуть доверие?

Итак, потерять доверие к людям и к жизни нетрудно, а вот чтобы его вернуть, надо приложить усилия. Но усилия не столько физические, сколько внутренняя работа над собой. Причём восстанавливать доверие, как своё, так и чужое, одинаково трудоёмко. Если учитывать внутренние затраты энергии на , выработку новых убеждений, мировоззрения. А также – время. Было бы хорошо один раз попросить и всё исправится. Но так бывает не всегда. Во-первых, это должно быть предельно искренне, во-вторых, показателем искренности будут действия. Лишь по поступкам можно судить о человеке.
Если же прощение было получено, но вскоре ситуация повторилась, значит или не было искренности, или человек не владеет своей волей. Заметьте, слово «искренность» происходит от слова «искра». Поразмышляйте над этим…
Чтобы вернуть доверие, проявите настойчивость, день ото дня доказывайте себе и другим ваше намерение измениться. Пусть это будут маленькие шажки, но в одном направлении. Вы спросите, какие именно? Но единого рецепта для всех не существует, и у каждого он свой. Не полагайтесь полностью на чужое мнение, слушайте своё сердце. Оно знает лучше самых умных книг и учителей. Научитесь его слушать.

Доверие к себе и к Богу

Напоследок хочу сказать, что всем нам следует поучиться доверию у детей и братьев наших меньших. Этот видеоролик очень тёплый и добродушный:

____________________________________________________________________________________

Хотите верьте, хотите нет...

Доверие - уверенность в поступках и порядочности другого человека . В отношениях признаком наличия доверия между партнерами служит откровенность, желание делиться интимной и личной информацией.

Доверие – это основа Любви. А что есть любовь? Любовь - это сокращение дистанции между двумя.

Любовь – это когда местоимение «я» заменяется на «мы», и вы готовы делиться всем что у вас есть, и это не только вещи, но и ваше время. Впуская другого человека в свой собственный мир, в свое пространство, мы очень рискуем собой и своей жизнью.

Но без доверия невозможна любовь.

Можно быть влюбленным, можно гореть страстью, но если при этом вы не доверяете своему партнеру, тогда не стоит пытаться создавать отношения. Отношения без доверия обречены. Вы можете быть уверены, что любите сильно и всем сердцем, но если вы боитесь довериться - это не любовь. Если вы боитесь потерять своего партнера – это не любовь. Это всего лишь желание обладать чем-то или кем-то. Решать вам - доверять или нет. Но задайте себе вопрос, как можно жить с человеком, которому не доверяешь? А рожать и воспитывать детей? Даже, просто ложиться с ним в одну постель? Кто-то возмутится, и скажет, в одних вопросах можно доверять, а в других стоит проверить или проконтролировать. Но доверие не может быть частичным . Оно или есть или нет.

Причина недоверия к окружающим, кроется в недоверии к себе. Если вы боитесь довериться себе, значит вы не сможете довериться ни кому. Быть может вам лучше обратиться к психологам или психиатрам. Но если недоверие возникает от неуверенности в себе и в собственных силах? Вам придется учиться делать выбор. Женщинам это сделать проще, они всегда полагаются на свою интуицию и слушают свое сердце. Мужчинам сложнее, они стараются выстроить логическую цепочку и спрогнозировать ситуацию, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Порой возникают ситуации, в которых мы не уверены как себя поведем. Иногда под действием наших эмоций, иногда желая показаться лучше, чем есть или неосознанно, надевая чужие маски и играя чужие роли. Отсюда и возникает причина недоверия к себе. Нельзя просчитать и спрогнозировать нашу жизнь и наши поступки.

В любви не бывает все красиво и правильно. Но этим она и прекрасна. Люди, которые любят и доверяют друг другу, способны пройти вместе через все жизненные невзгоды и испытания и сохранить свою любовь. Но если нет доверия, ваша любовь разобьется, столкнувшись с первыми незначительными трудностями в жизни.

Да, доверяя, мы рискуем своей целостностью, убираем дистанцию. Никто ни даст вам гарантий относительно вашего будущего. Но лишь любовь наполняет нашу жизнь особым смыслом, делает ее яркой, насыщенной, цельной и осмысленной.

Если вас не устраивают существующие отношения, то надо что-то менять. Законы счастливых отношений, любви, доверия, искренности, прикосновений и секса.

1. Закон подобия

Мы всегда притягиваем именно такого человека в свою жизнь, которым являемся по сути сами. Если вас не устраивает ваше окружение, загляните в свою душу. Если же вы считаете, что вам везет на людей, то это лишь потому, что вы сами таким являетесь. Поэтому если вы хотите привлечь в свою жизнь достойного человека, станьте таким человеком.

2. Закон причины и следствия

Что отдаем, то и получаем. Обращайтесь с партнером так, как вы хотели бы, чтобы он (-она) обращался с вами.

3. Закон любви

Все мы: и мужчины, и женщины, очень нуждаемся в любви. Любовь означает принятие, искренность, нежность, заботу, готовность отдавать и нести ответственность, надежность, бескорыстие, щедрость. И чем больше мы проявляем эти качества, тем больше получаем взамен.

Такие проявления как страх, ревность, зависимость, манипуляции, контроль, претензии, упреки, разрушают отношения и никакого отношения к любви не имеют.

4. Закон силы слова

Вы знаете, какую силу имеют слова. Словом можно исцелить, можно и убить. Следите за тем, что говорите. Ярлыки, оскорбления, упреки создают в душе раны, которые сложно залечить. Они имеют необратимое действие. Потому что в душе каждого человека живет ребенок, испытывающий страх быть отвергнутым. Бойтесь недооценить свою способность причинить ему боль. Используйте силу слова только для теплых слов, комплиментов, одобрения, поддержки.

5. Закон доверия

Доверие жизненно важно для истинно любовных отношений. Без него человек становится подозрительным, тревожным и полным опасений, а другой чувствует себя в эмоциональной ловушке, ему кажется, что ему не дают свободно дышать. Ревность - это страх одиночества, низкая самооценка и нелюбовь к себе. Доверие - это неотъемлемый элемент настоящей любви.

6. Закон искренности

Люди часто предполагают, что если любишь кого-то, то это уже все - впереди жизнь, полная счастья. Но на самом деле любовь не бывает неподвижной, она похожа на растение, которое либо растет и цветет, либо вянет и умирает. Все зависит от того, что мы с ним делаем. Искреннее общение похоже на воду, без него растение не может выжить. Говорите друг другу о своих желаниях, потребностях, своем отношении и чувствах. Давайте знать своему партнеру, что вы его любите и цените. Никогда не бойтесь сказать три волшебных слова: «Я люблю тебя». Не воспринимайте хорошее отношение к вам как само собой разумеющееся. Говорите о своих чувствах, не бойтесь перехвалить партнера. Искренняя похвала, как солнце для растения, вдохнет новую жизнь в ваши отношения. Потому что в каждом из нас живет внутренний ребенок, которому жизненно необходимо одобрение и принятие.

7. Закон дарения

Любить - означает дарить часть себя, без оплаты и оговорок. Если вы хотите получить любовь, вам нужно только дарить ее. И чем больше вы дарите, тем больше получаете. Любовь похожа на бумеранг, она всегда возвращается обратно. Может быть не всегда от того человека, которому вы ее дали, но она все равно к вам вернется. И вернется сторицей. При этом важно помнить, что запас любви у нас неограниченный. Мы не теряем ее, когда дарим. И единственный способ потерять любовь внутри нас - это не отдавать ее другим.

Одна из причин, почему люди редко испытывают любовь, - они ждут, когда их сначала полюбит кто-нибудь другой. Но это похоже на музыканта, который говорит: «Я буду играть музыку, только когда люди начнут танцевать». Или ждать от костра тепла, не положив туда дров. Настоящая любовь безоговорочна, она ничего не просит взамен. Она не терпит бартера. Тайная формула счастливых отношений на всю жизнь в том, чтобы всегда обращать внимание не на то, что вы можете взять, а на то, что вы можете дать.

8. Закон прикосновений

Прикосновение - это одно из самых мощных проявлений любви, разрушающее барьеры и укрепляющее взаимоотношения. Прикоснуться к человеку – означает прикоснуться к его душе. Может быть поэтому, когда мы обижены на кого-то, говорим: «Не трогай меня!»

Почаще обнимайте любимого человека просто так, без сексуального мотива, держитесь за руки. Исследователи провели эксперимент в одной из клиник Лондона. Главный хирург обычно посещал каждого из своих пациентов вечером перед операцией, чтобы ответить на вопросы и объяснить общий характер операции. А во время эксперимента хирург держал за руку каждого пациента те несколько минут, которые он разговаривал с ним. Эти пациенты выздоравливали в три раза быстрее остальных.

Когда мы заботливо прикасаемся к кому-то, изменяется и наша, и его физиология - уменьшается уровень гормонов стресса, расслабляется нервная система, улучшается состояние иммунной системы, эмоциональное состояние. Существует мнение, если мы за день не обнимаем 7-8 людей, мы обречены на болезни. Прикосновение, как ничто другое, красноречиво говорит нам о проявлении любви.

9. Закон свободы

Если мы любим кого-то, нужно дать ему свободу. Свободным принимать собственные решения, свободным жить так, как он хочет, а не так, как хотим мы. Каждому из нас нужно наше личное пространство. Людям нужно быть свободными во взаимоотношениях, потому что иначе они чувствуют себя в ловушке. Если действительно любишь кого-то, нужно уважать его желания и потребности.

Не всегда легко отпустить на свободу того, кого любишь, но другого пути нет. Жизненная мудрость говорит нам: чем больше свободы мы даем другому, тем ближе он к нам.

Уверенность в поступках и порядочности другого человека называется доверием. Откровенность, желание делиться интимной и личной информацией, считаются признаками доверительных отношений.
Доверие – основа любви, а любовью, можно назвать, сокращение дистанции между двумя. Доверие в любви – это когда местоимение «я» заменяется на «мы», и вы готовы делиться всем что у вас есть, и это не только вещи, но и ваше время. Впуская другого человека в свой собственный мир, в свое пространство, мы очень рискуем собой и своей жизнью, но без доверия невозможна любовь.

  • Можно быть влюбленным, страстным, но если вы не доверяете своему партнеру, не стоит пытаться создавать отношения.
  • Отношения в которых отсутствует доверие в любви обречены. Вы можете быть уверены, что любите сильно и всем сердцем, но если вы боитесь довериться — это не любовь.
  • Если вы боитесь потерять своего партнера – это не любовь. Это всего лишь желание обладать чем-то или кем-то.

Решать вам — доверять или нет. Но задайте себе вопрос, как можно жить с человеком, которому не доверяешь? А рожать и воспитывать детей? Даже, просто ложиться с ним в одну постель? Кто-то возможно скажет, где-то можно доверять, а где-то стоит проверить. Доверие в любви не может быть частичным. Оно или есть или нет. А вот причина недоверия к окружающим, кроется в недоверии к себе. Боитесь довериться себе, значит вы не сможете довериться ни кому. Быть может вам лучше обратиться к психологам или психиатрам. Но если недоверие возникает от неуверенности в себе и в собственных силах? Тогда Вам придется учиться делать выбор.

  • Женщинам это сделать проще, они всегда полагаются на свою интуицию и слушают свое сердце.
  • Мужчинам в этом вопросе сложнее, они стараются выстроить логическую цепочку и спрогнозировать ситуацию, чтобы не случилось неприятных сюрпризов.

Бывают ситуации, в которых мы не уверены как себя поведем. Иногда под воздействием наших эмоций, иногда желая показаться лучше, чем есть на самом деле, или неосознанно надевая чужие маски и играя чужие роли. Отсюда и возникает причина недоверия к себе. Нельзя просчитать и спрогнозировать свою жизнь и свои поступки.
В любви не бывает все красиво и правильно. Этим она и прекрасна. Люди, которые любят и доверяют друг другу, способны пройти вместе через все жизненные невзгоды и испытания и сохранить свою любовь. Но если в любви нет доверия, ваша любовь разобьется, столкнувшись с первыми незначительными трудностями в жизни.

Доверяя, вы рискуете своей целостностью, убираете дистанцию и никто ни даст вам гарантий относительно вашего будущего. Но лишь любовь наполняет нашу жизнь особым смыслом, делает ее яркой, насыщенной, цельной и осмысленной. Хотите любить – учитесь доверию в любви. И в первую очередь себе. Все делают ошибки, не бойтесь ошибиться.

Можно ли человека любить и ему не доверять? Можно. Истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворения всех его качеств, и преклонения пред всеми его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека, столь же остро, как и злоба. Даже еще острее. Но любовь, не как злоба, а по-своему, по-любовному относится к недостаткам человека. бережет и спасает человеческую душу для вечности; злоба же топит, убивает. Любовь любит самого человека; не его грехи, не его безумие, не его слепоту... И более остро, чем злоба, видит все несовершенство этого мира.

Подвиг прозорливости духовной – видеть все грехи людей и судить все зло и, при этом, не осудить никого... Только свыше озаренный человек способен на такую любовь.

Да, можно любить, и – не доверять. Но, не есть ли доверие признак души открытой, и не есть ли открытость свойство любви? Нет, любовь – шире открытости. И без открытости души, в этом мире, может быть любовь... Старец Амвросий Оптинский или Преподобный Серафим любили людей пламенной любовью, и, в Духе, служили им. Однако, не всем открывались, и открывались мало; хранили душу свою от людских взоров, проникая своим взором в души людские. Духовник на исповеди совсем не открывает своей души исповедующемуся. Но душа истинного духовника открыта – не обнаружением, но любовью; и через любовь обнаруживается в мире.

Старец не всегда и не всем открывает все, что знает от Бога. Но, сообразуясь с состоянием каждого, к каждому подходит соответственно.

Мать, которая не все, что приходит ей на мысль, говорит своему ребенку, не по нелюбви скрывает, но по любви не доверяет, а являет именно ребенку свою любовь, скрывая от него все ему неполезное, до чего не дорос он еще, чего не может принять в свое незрелое тело, и в свою незрелую душу.

Неискренность, не непосредственность, не простота, как и «недоверчивость», – могут быть благими... Врач не все открывает больному, начальник – подчиненному, учитель – ученику.

Состояние и возраст, вместимость и приготовленность определяют предмет и истину, являемую в мире.

Кораблю подобна человеческая душа. Корабль имеет подводную часть, и душа должна иметь свое невидимое для мира сознание. Не «подсознание», но укрываемое, – ради блага истины – сознание. Злое утаивать надо, чтобы никого не замарать. Доброе утаивать надо, чтобы не расплескать. Утаивать надо ради пользы всех. Скрывание душой своего зла иногда бывает необходимостью духовной; скрывание своего добра почти всегда бывает мудростью и праведностью.

Не всякая «не прямота» есть неправда; и не всякое «недоверие», есть измена последнему доверию.

Последнее доверие можно иметь лишь к Богу Триединому, и ко всем Его законам и словам. Недоверие же к себе есть всегда мудрость, и всякое подлинное, положительное недоверие, по любви, к другим есть продолжающееся святое недоверие к самому себе... Ибо не волен бывает, подчас, в своих делах и словах человек, мятется во зле, и сам не отдает себе в этом отчета.

«Не во всем доверять себе»... – это имеет глубокий и спасительный смысл. Свой опыт, свой ум, свое сердце, своя мысль, свое настроение... все это шатко, бедно и неопределенно; здесь нет абсолютного предмета для доверия... А от недоверия ко всему шаткому проистекает всесовершенное и безграничное доверие к Богу Триединому.

Ближним, столь же нельзя доверять (и столь же можно!), как себе; а себе – лишь по мере своей согласованности с Откровением Божьим, с волей Христовой, открытой в мире, и открывающейся в душе.

Лишь духовным отцам и руководителям – истинным и испытанным – во Христе, можно всецело доверять себя, более, чем себе, и предавать свой слух и свою душу во имя Бога.

Ближний же мой, друг мой, есть лишь частица меня самого (ибо он частица всего человечества, коего я – частица). Следствия первородного греха, страсти, – присущи и ему, и мне. Конечно, в разной мере и в различных оттенках, но как он, так и я – мы имеем основание – не доверять своей, пока еще двойственной природе и не преображенной воле. Мы действуем, почти всегда, «по страсти», с примесью греховного, а не «бесстрастно»; не свободно – во Христе.

Я, действительно, изменчив, непостоянен; колеблюсь различными «приражениями» лукавого и чистота глубины души моей, то и дело замутняется поднимающимся со дна ее илом. Ближний мой так же изменчив как я, и столь же способен на доброе, как и на злое.

Я нуждаюсь в постоянной проверке себя, и ближний мой – так же. Я должен без устали проверять свои действия в мире: «по Богу ли» они? Проверки требует не только злое, но и «доброе» мое, ибо злое часто бывает очевидно, тогда как доброе лишь кажется «добрым», а на самом деле бывает злым. Впрочем и злое нуждается в проверке; и злому нельзя «доверять», по первому признаку «злого». Людям потемненным (каковы мы) и хорошее представляется плохим, если оно сопряжено с болью, тягостью и оскорблением нашего самолюбия.

Не о злой подозрительности здесь речь, а о благом творческом недоверии к себе, и ко всему, что окружает нас в мире.

Грех нам представляется, почти всегда, чем-то «сладким»; – не нужно доверять этой сладости, ибо она есть горчайшая горечь и страдание. Страдание же (напр., в борьбе за чистоту тела и души) представляется невыносимым и отвратительным; не нужно доверять и этому выводу; за благим страданием следует мир, который превыше всякой радости.

Люди много, и, часто, подолгу говорят, и как будто идеи их должны служить благу; но, сколько неверного, соблазнительного и – пустого льется из их уст. Не нужно доверять всем словам людей... Люди часто сами страдают за те слова, которые они сами сказали, и раскаиваются в них.

Да, не все, что исходит от человека (даже при самых благородных его намерениях!) есть благо. Многое бывает ненужно, напрасно, греховно, и таковым является не только для того, кто это ненужное – изводит, но и для того, кто его неосторожно принимает.

Углубляя свою любовь к людям, никогда не надо забывать, что все люди больны, и необходимо жить среди них в постоянном трезвении, не только в отношении себя, но и в отношении всех окружающих... Лишь при первом, бывает плодоносно последнее.

Не к самому человеку надо, конечно, иметь недоверие, но к данному его состоянию. Степень доверия следует всегда менять, соразмерно состоянию просветленности человека в Боге. Если человек, которого мы любим, и кому всегда до сих пор доверяли, вдруг, явится пред нами нетрезвый и начнет нам давать какие-нибудь советы... исчезнет ли наша любовь к этому человеку? Если мы глубоко его любим, любовь наша не исчезнет, и даже не ослабится. Но доверие исчезнет, не только к словам, но и к чувствам этого человека, пока он в таком состоянии.

Опьянение вином реже бывает у людей, чем опьянение какой либо иной страстью: гневом, злопамятством, похотью, деньголюбием, славолюбием... Страсти как вино действуют на разум и на волю человека и извращают всю его душу. Опьяненный какой-либо страстью не владеет собой, перестает быть самим собой, делается «игралищем бесов»; даже тот, который в свободное от страсти время бывает исполнен подлинной глубины и чистоты Христовой, посколь она возможна в пределах нашей земной, личной и наследственной греховности.

Более светлому состоянию человека принадлежит и более совершенное доверие... Например: я хочу произнести Слово, или – принять Св. Тайны, но чувствую, что душа моя полна смятения и страсти... Я должен в этом случае поступить по Евангелию, т.е. оставив свой дар у жертвенника, пойти помириться с душою, «с моим братом»; иначе сказать – умиротвориться, войти в небесную жизнь. Вот образец праведного и благого недоверия себе, во имя Христовой любви к самому себе. Эгоистическая любовь моя, напротив, желала бы презреть, не заметить моих недостатков и сочла бы душу мою «достойной», неправедно доверила бы ей, и позволила бы ее греховному состоянию излиться на мир, или безпокаянно приблизиться к Богу, к Его горящей купине Дозволила бы, – не по заповедям Божьим (которые суть: «изуй сапоги» твои (), т. е. греховное состояние души) а по своеволию... И опалился бы я непреложными законами Божьей чистоты.

Несомненно, что я должен беспристрастно относиться к себе и к другим. Но не будет ли это значить, что я «творю суд», над кем-нибудь, вопреки Слову: «не судите, да не судимы будете» ()? Нисколько. Рассуждение есть признак выхода человеческой души из дурного ее младенчества. Рассуждение это – «мудрость», про которую сказано: «будьте мудры, как змии» (). Рассуждение есть венец любви, и Св. учители Церкви даже – о тайна! – считают его выше «любви», выше, конечно, «человеческой», неразумной, часто даже погибельной – любви. Рассуждение есть небесная мудрость в жизни, духовный разум любви, который не отнимает, ее силу, но дает ей соль.

"Не мечите бисера вашего» () – это не отсутствие любви (Слово Божие учит лишь одной любви!), но мудрость любви, знание высших законов неба, изливающегося на весь греховный мир, но не смешивающегося ни с чем греховным.

"Не мечите бисера вашего» – есть заповедь о недоверии в любви, заповедь, ведущая к любви, оберегающая любовь.

«Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя» () Я постоянно хочу осуществить в себе, и во всем, эту любовь; – упразднить «царство свое», и открыть – Божие. Не доверять, не принимать ничего «своего», «человеческого», греховного, и полугреховного... Открыть свой слух и свое сердце (всю его глубину!) лишь Божьему, чистому, светлому... «Да приидет Царствие Твое» ! Я – до смерти – не хочу успокоиться в алкании его – во всем. Я молюсь, и не холодно слетает слово это с уст моих, оно исторгается из всего существа моего, и заставляет меня томиться, как в пустыне.

Сладок Суд Божий, совершающийся в моем сердце, над моим сердцем... Сладостно мне Пришествие Христово. Я встречаю Господа везде. Не везде является мне Господь, но я встречаю Его, в каждом слове, и каждом дыхании... В разговорах, намерениях и действиях человеческих.

Я хочу лишь Его. И ненависть хочу иметь ко всякой и не Его правде. Я все хочу лишь в Нем, без Него мне ничего не надо, все мне бесконечно тяжело и мучительно. Он свет сердца моего. Я бы не сделал ничего доброго, если бы знал, что это доброе Ему не угодно. Я знаю всегда – и ночью и днем – что Он близ меня; но не всегда я слышу Его горячее дыхание, ибо не всегда я сам устремлен к Нему и хочу Его более всего другого. В этом своем переживании я чувствую такую немощь, такую слабость и нищету, что ни в чем земном не могу успокоиться, ничто не может поддержать меня. Лишь Он, сказавший: «Мир Мой даю вам» ().

Статьи по теме: