Как родить умного ребенка что делать. Совет родителям: как сделать так, чтобы ребенок родился здоровым

Долгожданная беременность, святое чувство предстоящего материнства, непередаваемые ощущения новой жизни у тебя под сердцем... Какие мысли роятся в голове у будущей мамы? О чем она переживает? Чтобы ребеночек был здоровым, умным и счастливым...

www.youtube.com

Понятие счастья у каждого свое. Cточки зрения философии, повлиять на эту сторону будущей жизни относительно тяжело.А вот здоровье и интеллект наших детей напрямую зависит от нас - родителей.

Здоровье и ум - понятия практически неотделимые. Поэтому и алгоритм действий, описанный ниже, поможет появиться на свет и умному, и здоровому малышу.

Начнём с того, на что повлиять мы не можем…

Это воля Художника, который пишет нашу жизнь. Просто и банально - судьба... (я в это верю). И сугубо научная сфера - генетика.

Наследственность родителей, безусловно, оказывает влияние на умственные способности детей. Причем материнские гены влияют на ум малыша в большей степени, чем гены отца. Интеллектуальные мамы имеют большие шансы родить умненьких деток.



По разным данным, наследственная предрасположенность определяет интеллект на 40-70%. Все остальное -это влияние внешней среды. Внутриутробное развитие ребеночка, образ жизни беременной и роды - это и есть основная часть той самой "внешней среды".

Надежды на судьбу и гены мало. Необходимо стремление, подкрепленное действием. Об этом далее.

Думать о ребенке до его зачатия глупо или…

Многие, читая художественные книги, пропускают предисловие. Приступают сразу к самому интересному. В вопросе рождения ребенка, «введение», а именно планирование беременности, очень и очень важно.


vpolozhenii.com

Здоровы ли партнеры, готовящиеся стать родителями? Дружны или нет с вредными привычками? Понятие здорового питания навевает тоску или является образом жизни? Фолиевая кислота -набор букв или осознанное понимание важности? Ответы на эти вопросы и последствия, я думаю, ясны всем.

Закладка нервной пластинки, с которой впоследствии будет формироваться головной мозг и нервная система, начинается на 11 день внутриутробного развития. То есть тогда, когда женщина еще не знает о своей беременности! Поэтому от того, как будущая мама подготовила свой организм к принятию новой жизни, зависит качество этой жизни.

Все 9 месяцев мама и малыш связаны друг с другом. Зарождается эта связь с 10-го дня после оплодотворения, когда эмбрион начинает прикрепляться к стенке матки. Формируется хорион, а к 16-ой неделе - плацента.

Только хорошо сформированное «детское место» сможет дать малышу все полезное из организма матери,оградить от вредногои тем самым благополучно повлиять на здоровье и интеллект.

Опять же, закладка фундамента будущего "домика" ребенка происходит до увиденных двух полосок на тесте...


www.familia.md

Когда мы хотим построить хороший дом, мы ведь рисуем планы, создаем макеты. Когда хотим родить хорошенького ребеночка -надеемся на судьбу... Планируйте беременность!

Ура! Я беременна. Что же делать?

Первое, что необходимо пересмотреть, это свое питание. Рацион беременной должен быть расширен и увеличен. Фраза "питаться за двоих" не так уж и бессмысленна. Вот только пирожного вам вполне хватит и одного на двоих, а порция говядины со свежими овощами может быть и побольше. Во всем хороши мера и здравый смысл.

Раз уж статья об интеллекте, то ниже будут представлены компоненты пищи, которые оказывают огромное влияние на формирование умственных способностей будущего ребенка.

  • Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты

Больше половины структуры головного мозга представлено жирами и их комплексами с белками. Ключевое значение в липидном составе имеют омега-3 жирные кислоты, которые принимают участие в передаче импульсов через синаптическую щель. Повышают выносливость головного мозга в период стрессовых нагрузок.


cooktips.ru

Проведены эксперименты на животных, в ходе которых выяснилось, что недостаток незаменимой жирной кислоты омега-3 во время беременности приводит к серьезным поломкам в интеллектуальных способностях будущего малыша. Страдает логическое мышление.

Суточная норма омега-3 для беременных -2,5 грамма.

Таблица содержания омега-3 полиненасыщенных жирных кислот в продуктах.

БАДы, содержащие омега-3, принимать только по назначению врача.

Интересный факт: Американские ученые выяснили, что интеллектуальное развитие детей зависит от типа фигуры их мамы! Оказывается, чем больше разница между объемом талии и бедер у планирующей беременность женщины, тем больше вероятность родить умного малыша.


www.diets.ru

Объяснение очень простое. В подкожно-жировой клетчатке области бедер достаточно высокая концентрация омега-3 ПНЖК, которые, как уже известно, очень благотворно влияют на интеллект.

А округлый животик появляется благодаря избытку в рационе продуктов, содержащих омега-6 жирные кислоты. Они оказывают совершенно противоположное действие. При большом содержании омега-6 в организме беременной может угнетаться развитие мозга ребеночка.

  • Холин, или витамин В4

Нормальная работа нервной системы обязана ацетилхолину - важнейшему медиатору, передающему импульсы от одного нейрона к другому. Синтезируется ацетилхолин в организме из холина.

Также при нехватке витамина В4 защитные миелиновые оболочки нейронов начинают разрушаться - получаются оголенные нервы, что логично вызывает поломки в их работе. А ведь каждое наше движение, произнесенное слово, любая мысль -это совокупность нервных импульсов.

Только при слаженной работе нервной системы можно рассчитывать на высокий интеллект.


tutknow.ru

В качестве доказательства влиянии холина на умственные способности можно привести эксперимент английских ученых. В течение 10 дней группа добровольцев получала дополнительно по 10 г холина. Результат -значительное улучшение кратковременной памяти.

Минимальная суточная норма холина для беременных -400-600 мг.

Таблица содержания холина (Витамина В4) в продуктах.

Вид продукта (100г)

Яичный желток куриный

Печень говяжья

Яйцо перепелиное

Яйцо куриное

Мясо индейки

Куриное мясо

Телятина

  • Йод

Острая нехватка тиреоидных гормонов у плода, вызванная йодной недостаточностью, может привести к тяжелым, порой необратимым «поломкам» интеллектуального развития. Формирование мозга ребенка напрямую зависит от уровня гормонов щитовидной железы Т3 и Т4.


tutknow.ru

Исследования, проводимые в различных странах, показали отличия в физическом и интеллектуальным развитии детей, которые родились от мам, получавших препараты йода до беременности и принимавших «таблетки-пустышки». Причем большинство ученых отмечают доказанную пользу назначения йода только в период планирования беременности!

Суточная потребность у беременных -200 мкг йода.

Республика Беларусь -зона эндемичная по недостатку йода в воде, овощах и фруктах. Однако государство проводит меры по восполнению его дефицита (например, йодирование соли, хлеба и других пищевых продуктов, пользующихся особым спросом).

Поэтому достаточно дополнительно принимать 100 мкг йода в сутки во время беременности (если не получается восполнить дефицит питанием).

Таблица содержания йода в продуктах.

Дышать «за двоих» во время беременности и при родах

Кислород. Свежий воздух. Дыхание полной грудью... Да-да, и это важно в становлении интеллекта. Еще как важно! Вспомните себя в душном, непроветриваемом помещении. Выполнять какую-либо умственную работу просто невыносимо! Голова, как будто свинцовая гиря. Мозг подает слабые сигналы жизни...


www.9months.ru

Клетки головного мозга, особенно у плода, также крайне чувствительны к кислородному голоданию (гипоксии). Нехватка кислорода может быть хронической и острой.

Вредные привычки, плохие социально-бытовые условия, малоподвижный образ жизни, экстрагенитальные заболевания у будущей мамы могут привести к постоянному дефициту кислорода.

А хроническая гипоксия во время беременности чревата задержкой роста и развития малыша. Поэтому, грубо говоря, если вам предложат посидеть дома с планшетом или погулять в парке -выбирайте второе не задумываясь! Полюбите кислородные коктейли.

Острая гипоксия -состояние, которое предугадать на 100% невозможно. В данной ситуации "подстелить подушечку" не всегда получается. Но мы попробуем.

Только узнав о беременности, многие сразу же начинают бояться... родов. Ведь именно роды -это тот период, когда вероятность столкнуться с острой гипоксией плода наиболее велика.

Переживать, волноваться, думать, особенно в первый раз - это нормально. Но ходить с дрожащими коленками и не готовиться к кульминации беременного состояния -это уже глупо. Тем самым вы "подстилаете" себе не подушку, а кирпичи...

Многие роженицы оказываются не готовы к боли и неприятным ощущениям в родах. Страх и незнание делают свое дело. Сбивается дыхание, нарушается поведение. Итог - забывается ребенок и его острейшая потребность в кислороде, который может ему дать только мама.


nebolet.com

Роды и их исход зависят и от роженицы, и от действий медицинского персонала, и от воли Судьбы. Но будущая мама в первую очередь должна быть подготовлена, должна быть настроена и уверена в себе. Правильное поведение женщины в родах -залог интеллектуального здоровья будущего маленького Человека.

Много написано. Но даже это, может быть, не все...

Давайте обобщим. Что же нужно делать, чтобы родить умненького, здорового и счастливого ребеночка.

  • Работать над собой, чтобы не было стыдно за свои гены.
  • «Читать предисловия», т.е. планировать беременность.
  • Сделать правильное питание правилом номер один. Поселить на кухне продукты, содержащие омега-3 жирные кислоты, холин и йод.
  • Вдыхать полной грудью прелести жизни, желательно на природе.
  • Быть готовой к родам разумом и душой.
  • Надеяться и верить, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Колонку ведет:

Такунова Мария Григорьевна, врач акушер-гинеколог, руководитель и лектор Школы материнства и женского здоровья "Лира" .

Курсы для беременных в Школе «Лира» - квалифицированный врачебный подход, душевное понимание и теплое отношение.

Преимущества курсов "Лира":

  • маленькие группы;
  • возможность посещения с партнером с выдачей сертификата о партнерских родах;
  • полная программа подготовки к родам, включая методы обезболивания родов, восстановление после родов, грудное вскармливание и уход за младенцем;
  • информационная поддержка по вопросам вынашивания малыша;
  • есть курс о беременности;
  • питание, анализы и обследование, психологическая адаптация и многое другое.

Современные врачи, психоаналитики все больше уверенны, что по характеру течения беременности, особенностям ее протекания, а также родов и развития ребенка, особенно в первый год жизни можно оказывается предугадать жизнь взрослого человека. Как родить здорового и умного ребенка ?

Чтобы ребенок родился здоровым и умным, к зачатию необходимо готовиться заранее. Если вы решили, что пора становиться родителями, необходимо отправляться… не в постель, а в поликлиннику или медицинский центр. Для начала, надо сдать анализы и узнать, нет ли скрытых инфекционных заболеваний, а если есть — то пролечить их, так как некоторые инфекции (хламидии, уреаплазма) могут препятствовать наступлению вашей беременности и конечно же опасными для развития плода. При наличии хронических заболеваний необходимо пройти курс лечения. После употребления антибиотиков подождите пару циклов, чтобы организм восстановился полностью.

А вредные привычки?

Это вредный, никотин. Хотите здорового ребенка — тогда откажитесь от курения! А если бросить полностью не можете, прекратите курить хотя бы в период зачатия, беременности и кормления. И не стоит забывать, что причиняют вред не только сигареты, но и даже кальян (час курения кальяна заменяет выкуренную пачку сигарет).

И алкоголь. Не стоит тешить себя мыслью, что бокал сухого красного вина или глоток тоника полезно. Даже самый слабый алкоголь может вызвать в будущем у малыша самые различные осложнения — ослабление иммунитета, снижение умственных способностей, заторможенность или, наоборот, гиперактивность, неврологические и физические отклонения.

Полезные витамины!

Беременным женщинам нужны , но их назначит лечащий врач в консультации. А вот женщинам, которые планируют зачатие, необходимо пить витамин Е (он способствует улучшению кровообращения, снижает давление); фолиевую кислоту (до и во время беременности до 12 недель — она снижает риск развития пороков и улучшает созревание плода); лецитин (оказывает успокоительное действие, улучшает работу мозга, стабилизирует уровень холестерина в крови — все эти факторы очень важны для развития здоровой нервной системы будущего малыша).

Что у вас на душе?

Издревле на Руси существовал свод правил поведения беременной женщины. Будущая мамочка должна быть спокойной, радостной и счастливой (если хорошо маме, то хорошо и ребеночку). Ее окружали заботой, защищали от бытовых неприятностей, в ее присутствии , драться и ругаться.

Многолетние наблюдения ученых подтверждают, что ребенок становится счастливым или несчастным, агрессивным или мягким, спокойным или раздражительным в своей последующей жизни благодаря тому, какие сигналы он получал в утробе матери. А главный источник передачи этих сигналов — мать, чьи страхи и сомнения по поводу рождения ребенка могут нанести психологическую травму будущему малышу. Когда женщина радуется жизни, то и малыш чувствует, что такое гармония и радость.

У вашего крохи останутся хорошие воспоминания о своей жизни внутри животика, если вы:

  • все девять месяцев будете разговаривать со своим ребенком, наслаждаясь новыми ощущениями, избегать стрессовых ситуаций;
  • будете находиться чаще в окружении красоты. Спокойная музыка, прогулки в парке или лесу, хорошие книжки, спокойные и добрые фильмы и мультфильмы — это все для вас;
  • не будете переживать по поводу, какого пола будет ваш ребенок. В противном случае у ребенка могут появиться негативные установки: «Она меня не хочет. Я всех разочаровываю. Со мной все не так… » Ограничьте своего кроху от этих переживаний! Самое главное, что он ваш, и не важно какого он пола, а значит — самый лучший на свете!

Прислушайтесь к себе, поймите, что доставляет вам удовольствие, что успокаивает, поддерживает, придает энергию и силы. В зависимости от этого старайтесь правильно организовать свою новую жизнь, теперь уже с будущим малышом. Природа женского организма обязательно вас отблагодарит.

  • Полностью исчезнет чувство усталости, страха и беспокойства. На смену ему придет ощущение уверенности, радости и счастья.
  • У ребенка появится больше шансов пройти «легкое рождение», практически не пережив стресса, а вы сведете послеродовую депрессию к минимуму.
  • Ребенок, который выношен подобным образом, достаточно легко поддается воспитанию, и у него не возникнет проблем в общении с родителями.

По данным киевского Института нейрохирургии им. А.П. Ромоданова, врожденные патологии в Украине являются одной из главных причин детской смертности и инвалидности. В 2001 году из 400 тысяч детей, родившихся в Украине, 48 тысяч появились на свет с уродствами. Значительное место среди этих патологий занимают дефекты развития нервной трубки, которые формируют различные нарушения нервной системы: от пороков развития позвоночника и спинного мозга до анэнцефалии.

«Одной из достаточно распространенных причин неблагоприятного течения беременности является нарушение беременной женщиной полноценного питания с недостаточным употреблением витаминов, макро- и микроэлементов, животных белков, полиненасыщенных жирных кислот, пищевых волокон», - пишет в своей статье Геннадий Александрович Леженко , профессор, заведующий кафедрой госпитальной педиатрии Запорожского государственного медицинского университета.

Почему питание так важно для рождения здорового ребенка?

Развитие ребенка в утробе матери зависит от питания, которое он получает через кровь. Значит, рацион женщины играет одну из ключевых ролей в формировании и развитии здорового ребенка, а недостаток определенных веществ в пище может приводить к формированию патологий у ребенка.

По мнению ученых, у женщин, которые рационально питаются во время беременности, реже рождаются дети с патологиями мозга, позвоночника, а также с такими дефектами как «заячья губа» и «волчья пасть».

Правильное питание женщины в начале беременности в два раза уменьшает вероятность развития анэнцефалии у ребенка. При рациональном питании риск того, что ребенок родится с заячьей губой, становится меньше на34 %,ина 26% меньше вероятность возникновения у малыша патологии, называемой«волчьей пастью».

Как же правильно питаться беременной женщине?

Считается, что для будущих мам оптимально подходит средиземноморская диета, которая содержит большое количество овощей, фруктов, злаков, орехов, морепродуктов и бобовых, и небольшое количество молочных продуктов, мясаи сладостей. Беременным рекомендуют также придерживаться стандартов, так называемой пищевой пирамиды, согласно которым нужно есть много злаков,фруктов и овощей и только небольшое количество калорий может быть получено за счет за счет жирови сладостей.

Продукты, которые употребляет будущая мать, должны быть безопасными. Например, молоко стоит выбирать ультрапастеризованное, в асептической упаковке.
Также стоит воздержаться от употребления сырой рыбы.

Кроме того с пищей в организм будущих мам обязательно должно поступать достаточное количество фолиевой кислоты. Нехватка этого вещества на ранних стадиях беременности может спровоцировать возникновение патологий у плода.

Фолиевая кислота против патологий

«Дефицит фолиевой кислоты у беременных является пусковым фактором невынашивания, частичной или полной отслойки плаценты, спонтанного аборта или мертворождения, повышает риск развития у плода врожденных пороков, в частности дефектов нервной трубки, гидроцефалии, анэнцефалии, мозговых грыж. Кроме того, фолиевая кислота предотвращает преждевременные роды, рождение недоношенных детей и преждевременный прорыв околоплодной оболочки», - утверждает Геннадий Леженко.

Фолиевая кислота или витамин В9 относится к группе водорастворимых витаминов. Этот витамин почти не накапливается в организме, поэтому в пище постоянно должны присутствовать продукты, содержащие это нужное организму вещество. Содержится фолиевая кислота в темно-зеленых листовых овощах (брокколи, брюссельская капуста, шпинат), в некоторых цитрусовых, в хлебе, изготовленном из муки грубого помола, дрожжах, сыре и печени.

Беременным женщинам часто рекомендуют принимать витаминные добавки, в состав которых входят витамин В9 и железо. Это также поможет снизить риск возникновения нарушений развития плода. Но следует помнить, что назначить фолиевую кислоту и определить ее дозировку должен врач!

Многие из врожденных дефектов, закладываются в организме плода в самом начале беременности. Происходит это часто до того, как женщина узнает, что беременна. Поэтому женщинам, которые планируют беременность, следует заранее обращать особое внимание на свой пищевой рацион.

Рождение ребенка – очень ответственный момент в жизни женщины. А правильное питание будущей матери – ежедневная мелочь, придерживаться которой совсем не сложно, но которая поможет избежать множества неприятностей в будущем.

Каждая будущая мама хочет родить самого красивого и самого умного малыша. Причем, чтобы это было заметно не только ей одной, но и всем окружающим. А заботливые старушки, понимающие чаяния беременной советуют: "Хочешь родить красивого ребенка, смотри только на красивое! Особенно всматривайся в красивые лица. И, Боже тебя упаси, смотреть на калек и некрасивых людей - дитя может родиться некрасивым!"

Конечно же, мы все современные люди и прекрасно знаем, что существуют неумолимые законы передачи наследственной информации, носителями которой являются хромосомы и гены. Мы твердо убеждены, что эти законы нельзя обмануть и поэтому мечты о рождении красавицы принцессы от родителей со скромными внешними данными - это пустые фантазии, если конечно не вмешалась со своими ухищрениями генная инженерия. Но...

Исторические свидетельства и случаи из практики

Убеждение, что беременная может выносить красивого ребенка, если будет всматриваться в красивые лица и будет постоянно находиться в окружении красивых вещей, построек или дивных красот природы, дошло до нас из глубокой древности. В то же время, в старину уверяли, что беременной женщине "обязательно нужно отстранять от себя все неприятности, предметы неприятного вида, зверей, безобразных людей, потому что она могла родить ребенка, лицо (или образ) которого могло иметь большое сходство с тем животным или уродом, которого она часто видела или которого испугалась".

Верование, что находящийся в утробе младенец может полностью перенять черты того или иного образа, под влиянием которого находилась его мать во время беременности, было всеобщим. Оно имело широчайшее распространение в Древней Греции и Риме, в Европе, на Руси, в Китае и т.д.

Известный отечественный этнограф XIX века М. Забылин приводит по этому поводу следующие исторические свидетельства: "Такое убеждение было всеобщим даже во времена ученых Плиния и Галлена...

"Я знал, говорит Галлен, одного некрасивого мужчину, горбатого и довольно похожего на Эзопа. Боясь быть родоначальником такого же уродливого потомства, он приказал написать красивого, хорошо сложенного мальчика, и такую картину повесил в углублении кровати так, чтобы жена в известных случаях, могла иметь его перед глазами.

Ожидания супруга увенчались полным успехом: жена родила красивого мальчика, совершенно похожего на портрет..." ...

В гельветических хрониках Семпта рассказывается, что одна знаменитая римлянка, находившаяся в тесных связях с папою Мартином IV, будто бы родила сына, мохнатого, как волчонок, и с когтями, как у хищного зверя. Объясняется это будто бы тем, что у папы было много картин, изображавших различных животных; эти картины и послужили к рождению мохнатого сына. После этого случая папа приказал снять их, боясь, чтобы прекрасная римлянка не произвела целое поколение мохнатых."

Эти записи этнографа вполне могут вызвать у вас улыбку, но как быть с аналогичными случаями из современности. В своей многолетней работе с беременными я встречала множество случаев, когда новорожденный ребенок во многом повторял черты излюбленного портрета, в который всматривалась его мать во время беременности. Но один случай поразил меня.

Это было в 80-х годах. Одинокая женщина, по профессии искусствовед, полностью разуверившись в возможности выйти замуж, решила в свои 32 года родить ребенка сама. Она обладала весьма непривлекательной внешностью: была смуглой, низкорослой, широкоскулой и обладала далеко не изящной фигурой. Всю жизнь она сидела в музейных хранилищах и библиотеках, занимаясь итальянской портретной живописью XV-XIX веков, а тут вдруг решила на некоторое время их покинуть, чтобы решить свою жизненно важную проблему. И, представьте себе, решила! Правда, отец тоже красавцем не был - такой же низкорослый и несимпатичный. И вот, когда стало понятно, что беременность состоялась, наша героиня благополучно вернулась к своим любимым портретам, на которых были изображены изящные и стройные женщины, с длинными тонкими пальцами, большими глазами и правильными чертами лица. Беременность протекала спокойно, роды прошли благополучно, и родилась девочка - чудо ребенок, точь-в-точь с портрета. Это дитя действительно получилось, как говорится, "ни в мать, ни в отца", а в любимые портреты мамы. Девочке сейчас 15 лет и она всех поражает своей классической красотой, изяществом и кожей изумительной белизны.

Случай необыкновенный и необыкновенный результат. И, представьте, он не единственный! А как же законы генетики и что говорит наука по поводу подобных случаев, явно не вписывающихся в общеизвестные закономерности? Случаи подобного рода доказывают, что мы не так хорошо осведомлены о наследственности и механизмах передачи информации от матери к внутриутробному младенцу, как нам кажется. Давайте попробуем найти разгадку столь необыкновенных явлений используя современные исследования в области генетики, эмбриологии, биофизики и др. наук.

Что создает пространственные формы живых организмов?

О существовании генов и хромосом мы знаем еще из школы. Формулировка учебника гласит: "Ген - это биологическая единица, кодирующая последовательности аминокислот, образующих белковые молекулы".

Вдумайтесь в ее содержание! Если ген несет информацию только о составе белковых молекул, то совокупность генов может породить лишь совокупность белков, или, в лучшем случае, колонию вирусов, которые не являются целостным организмом. Это означает, что такая самоорганизация не может привести к сборке ни единичных клеток, ни, тем более, многоклеточных организмов. Но, тем не менее, все биологические организмы имеют вполне конкретные пространственные формы. Каким же образом происходит формообразование живых существ?

Первыми заинтересовались этой проблемой эмбриологи, понимавшие, что при воплощении пространственной структуры любого живого организма только генов недостаточно. Чтобы объяснить формообразование у биологических существ они разработали концепцию эмбрионального морфогенетического поля. Ее первые разработки были сделаны А. Г. Гурвичем и Н. К. Кольцовым, а их книга, посвященная этим проблемам, вышла еще в 1944 г. Согласно предложенной концепции, вокруг эмбриона и плода присутствует особое поле, содержащее в себе информацию о пространственной форме организма. Именно оно из стремительно размножающейся клеточной массы "лепит" органы и организм в целом. Морфогенетическое поле присуще каждой клетке, а в многоклеточном организме поля клеток накладываются друг на друга и образуют его общее поле.

В качестве примеров, иллюстрирующих формообразующее действие морфогенетических полей, можно привести возможности живых существ восстанавливать первоначальные формы при травмах или при утрате конечностей. Вспомним всем известную ящерицу, отбрасывающую в момент опасности свой хвост, после чего у нее благополучно отрастает новый такой же, как и прежний. И эти случаи в природе нередки: краб отращивает новую клешню при утрате старой, змея восстанавливает утраченный хвост и т.д. Такое восстановление тканей и целых органов возможно не только для низших классов животных и пресмыкающихся. Серия лабораторных исследований на крысах и мышах показала, что после травм у этих животных возможно полное восстановление конечностей (хвост, фаланга пальца), если раневую поверхность все время поддерживать в незаживающем состоянии, убирая сухие корки и постоянно раздражая. На месте травмы клетки усиленно делятся, разрастаются и, благодаря морфогенетическому полю, формируют конечность в ее первоначальной форме.

Современные исследования Гаряева, Казначеева, Шелдрейка и других ученых позволили установить, что биологическое поле представляет собой чрезвычайно сложную волновую структуру, состоящую из электромагнитных и акустических волн различной частоты и длины. Носителем морфогенетического поля клетки, в том числе и половой, является ДНК, т.е. наследственный аппарат. Следовательно, можно говорить о передаче наследственной информации не только химическим, но и волновым путем. При оплодотворении создается новый набор хромосом (новая молекула ДНК), а, следовательно, новая единица наследственности и новая информационная волновая структура - эмбриональное морфогенетическое поле.

Проведенные исследования доказали также, что эмбриональные клетки чрезвычайно чувствительны к полевым воздействиям. Более того, в их морфогенетическом поле записывается вся поступающая извне волновая информация, преобразованная полем матери. Причем эта информация сохраняется в организме на десятки лет и действует как наследственная, а эмбриональными свойствами клетки ребенка обладают в течение всего внутриутробного периода.

Это означает, что для младенца, развивающегося в утробе матери, чрезвычайно важно, какого рода поля на него воздействуют. Прекрасной иллюстрацией этого вывода являются знаменитые опыты доктора Кянь-Дженя, который облучал развивающегося в яйце цыпленка биополем утки и, в результате, получил куроутку. У этого существа (генетического цыпленка) был широкий клюв и перепонки на лапах, как у утки. Много опытов подобных этому провел замечательный ученый с растениями и животными и получил потрясающие результаты. Его исследования доказали, что исходный генетический материал можно преобразовывать, воздействуя на развивающийся организм до его появления на свет биополями.

Всеобъемлющий закон гармонии

Мы коснулись святая святых - возможности влияния на генетический потенциал будущего ребенка. Традиция утверждает: смотри на красивое и избегай уродливого. Но ведь понятие "красивое" очень относительно - у людей вкусы бывают совершенно разными. Что же выбрать в качестве критерия оценки красоты, чтобы положительно повлиять на потенциал будущего младенца, а не навредить ему (ведь получить именно положительный результат вовсе не обязательно). К счастью критерий красоты, абсолютный и безошибочный, существует.

Вам, наверное, неоднократно приходилось любоваться творениями природы: прекрасным цветком, бабочкой, грациозным оленем, могучим дубом, сталактитами в пещере, видом горных вершин, звездным небом.

Обратите внимание, природная красота - это высшая степень целесообразности: ничего нельзя убрать, не нарушив целостность, и ничего нельзя прибавить - оно будет лишним. Весь окружающий нас материальный мир пронизывает удивительная гармония, выражением которой являются принципы симметрии и "золотого сечения".

Золотое сечение давно привлекало к себе внимание лучших мыслителей и художников. Этот интерес вызван тем, что все объекты (как природные, так и рукотворные), в формах которых присутствует золотая пропорция, приятны для глаз, они всегда вызывают ощущение красоты, соразмеренности и гармонии. (Поясним, что принцип золотого сечения состоит в особом делении отрезка, при котором отношение большей части к меньшей выражается числом Ф = 1,618.)

Принцип золотого сечения известен с древних времен. Древние считали эту пропорцию особой, гармонической, "божественной". И это не случайно. Закономерности золотой симметрии проявляются в строении галактик и планетарных систем, в структуре звезд, планет и минералов. Они отражены в мире элементарных частиц и в молекулярном строении химических соединений. Этими закономерностями пронизана вся Вселенная, в которой мы живем.

Появлению на нашей планете биологического мира предшествовало формирование неживой материи. Все живые существа появились в уже сформированной среде, которая в свою очередь отражала свойства Вселенной и была подчинена законам гармонии. Следовательно, биологический мир не мог не отразить в себе качества среды, в которой он возник. И действительно, строение молекулы ДНК подчинено принципам золотого сечения. Эти же принципы отражены и в ее полевой структуре. А если наследственный аппарат всех живых существ отражает эти закономерности, значит и их пространственные формы тоже должны им подчиняться. В растительном и животном мире мы постоянно видим симметрию по вертикали (в направлении роста и движения) и отношение частей в пропорции золотого сечения по горизонтали. Эти закономерности прослеживаются не только в целостном строении тел живых существ, но и в строении их отдельных органов, а также в биоритмах, работе мозга и легких, в сердечных ритмах, т.е. в работе всех функциональных систем организма.

Значит для гармонизации развития внутриутробного младенца необходимо, чтобы беременную женщину окружали только те предметы, картины природы, сооружения и т.п., которые отражают в себе законы гармонии Вселенной.

В сегодняшнем мире, к сожалению, мы оказываемся рабами быта и не можем сделать всего, что необходимо для красоты и здоровья наших собственных детей. Но неужели нет спасения от "благ цивилизации" и современного дизайна, весьма далекого от совершенства. Путь к спасению есть - это творения высокого искусства.

Под сенью творений искусства

Итак, изначальный наследственный потенциал будущего ребенка можно улучшить, если поместить беременную женщину в "поле прекрасного". И таким мощным излучателем волн гармонии и красоты являются произведения искусства и памятники культуры.

Закономерности гармонии природы, однажды подмеченные человеком, не могли не использоваться им в своем творчестве. В соответствии с природной гармонией древние философы видели единение с Божественным. Секрет золотого сечения был известен в далекой древности: египетские храмы и пирамиды, древнегреческие храмы и статуи - это результат практического применения зодчими и художниками золотой пропорции. Ее использовали в своем творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэль и многие другие. С ней хорошо был знаком великий мастер Антонио Страдивари, который использовал это соотношение в изготовлении своих знаменитых скрипок. Но все же наиболее широкое применение золотое сечение нашло в великих творениях архитектуры и живописи.

В силе воздействия творений искусства играет роль не только живость пропорций. Мы упоминали о том, что наиболее эффективное воздействие на эмбрион и плод оказывают поля живых существ. Помимо стройности и гармонии форм культурные ценности представляют собой специфическую материю, сочетающую в себе свойства живого и неживого мира. Создавая свои произведения, мастера прошлых столетий использовали материалы органического происхождения. Например, многие постройки и мебель делали из дерева, в состав раствора для кладки зданий входили белки куриных яиц, в состав красок входили растительные масла, для набивки ткани использовали красители растительного происхождения, картины писали на холсте (отсюда и пришло выражение "полотна великих мастеров"), иконы - на деревянной доске и т.д. Благодаря составляющей органического происхождения памятники культуры можно рассматривать как материю, обладающую свойствами биологического существа, или, как ее охарактеризовал Вернадский, материю "биогенной природы".

Материя такого рода обнаруживает удивительные свойства. Входящие в ее состав полимеры биологического происхождения обладают долговременной молекулярной информационной памятью, которая сохраняется на протяжении десятков и даже сотен лет. А золотая симметрия организует ее пространственные формы, делая произведения искусства и культурные ценности похожими на живые существа. Таким образом, органическая материя, облеченная в новые формы, одухотворенные гармонией золотого сечения, получала новую жизнь. Сегодня с помощью новейших сверхчувствительных приборов было установлено, что многие заброшенные исторические памятники и древние строения обладают мощным информационным излучением, которое фиксируется даже тогда, когда от них сохранились лишь фрагменты. Именно поэтому памятники древней культуры поистине являются живыми хранителями духа времени, который был присущ исторической эпохе их создания.

Великие творения культуры и искусства, благодаря присущим им свойствам живого организма, способны изменять химические и физические свойства окружающего пространства, создавая как бы невидимую ауру, способствующую нейтрализации внешних неблагоприятных факторов. Эта преобразованная область пространства моделирует среду, обладающую оздоравливающими и гармонизирующими свойствами. Помимо этого в ней отражается эмоциональный мир и духовная мощь древнего творца. Именно в этой преобразованной и облагороженной части пространства с наиболее высокой интенсивностью происходит обмен волновыми и физическими взаимодействиями между биогенной материей и живыми организмами.

Эмбрион и плод отличаются особой восприимчивостью к полевым воздействиям и не могут не реагировать на соседствующие с ними поля.

Если беременную женщину поместить в гармонизированное живое поле произведений искусства, обладающее особой силой, то ее младенец будет развиваться под его влиянием (вспомним куроутку). Особая среда памятников культуры позволит поддержать и развить в младенце все лучшие задатки, а возможно и улучшить имеющиеся. Среда такого рода может также препятствовать развитию тех качеств ребенка, которые негармоничны и далеки от истинной красоты. А из этого следует, что если беременная с первых месяцев расположится под сенью древнего замка, окунется в мир художественных ценностей, или, хотя бы ненадолго, отправится бродить по развалинам древнего города, она окажет чрезвычайно благотворное влияние на своего младенца.

Хочешь быть здоровым - смотри на красивое

Почему же все-таки в древности беременным рекомендовали именно смотреть на красивое? Во-первых, созерцание красивых вещей и лиц обещало рождение красивого младенца, а красота и здоровье считались понятиями тесно связанными и друг из друга вытекающими. Поэтому рождение красивого ребенка всегда предполагало наличие у него крепкого здоровья. Помните, рассказывая о принципе золотого сечения в природе, мы говорили, что все функции организма и строение его внутренних органов тоже подчинены этому принципу. Значит, обладатель гармоничного тела получал гарантии, что и все его внутренние органы и системы будут функционировать нормально. А ведь всякий родитель хочет, чтобы его дитя было не только красивым, но и здоровым.

Во-вторых, за счет зрения мы получаем 90% информации о внешнем мире. Кроме того, оно играет не последнюю роль в передаче информации от матери к плоду. Если при влиянии на внутриутробного младенца сочетать непосредственное полевое воздействие извне со зрительными ощущениями матери (воздействие изнутри), мы получим эффект в несколько раз больший. Именно поэтому традиция рекомендует беременным окружать себя красивыми вещами и видами и поддерживать это влияние долгим и частым всматриванием в черты красивых лиц.

Итак, чтобы помочь ребенку сформироваться гармоничным и красивым, мы рекомендуем беременным выбрать несколько портретов людей с красивыми лицами и развесить их в своей квартире или доме в тех местах, где они проводят больше всего времени, чтобы иметь возможность постоянно обращаться к ним взглядом. Кроме этого желательно хотя бы один раз в день устраиваться поудобнее в кресле или на диване и под прекрасную старинную музыку предаваться продолжительному созерцанию красивых лиц на портретах, пристально рассматривая и "пере6ирая" их черты взглядом. Но, конечно, лучше всего предаваться созерцанию в уединении без суеты, находясь в пределах старинного города или замка, в тени реликтового леса или в светлой березовой роще.

Отбирая портреты для созерцания, ориентируйтесь на работы кисти К. П. Брюллова, Рафаэля, Леонардо да Винчи. Подойдет для созерцания также скульптура Древней Греции. Прекрасно, если у вас есть подлинник, но ничего страшного, если вы возьмете репродукцию, главное, чтобы она была хорошего полиграфического качества и надлежащего содержания. Но если вы пользуетесь репродукцией, вам будет необходим непосредственный контакт с художественными ценностями. Поэтому постарайтесь в этом случае периодически находиться вблизи исторических памятников.

Каждая женщина хочет родить умного и красивого малыша. Ученые изобретают все новые и новые способы, которые помогают будущим мамам в достижении этой цели. Одни специалисты настаивают на том, что только рыбная диета гарантирует рождение ребенка-интеллектуала, другие советуют будущим мамам кушать шоколад и яичный желток. Третьи – надевать на живот наушники и прокручивать не родившемуся еще ребенку «лекции» на иностранном языке.

Интеллектуальные способности формируются еще до рождения человека – давно доказанный факт. Например, об огромном значении для развития будущего ребенка сбалансированного питания во время беременности написаны уже целые научные труды, а последние исследования показывают, что потребление рыбы беременными женщинами способствует развитию мозга у плода.
Шоколадная диета

По данным ученых из медицинской школы Гарварда (Бостон), если будущая мама во втором триместре беременности ела рыбу в большом количестве, то в возрасте 6 лет ее ребенок отлично справлялся с тестами на умственное развитие. Известно, что показатели умственного развития детей находятся в обратной зависимости с содержанием ртути в организме матери. Поэтому ученые сделали вывод: будущие матери должны есть исключительно сорта рыбы с низким содержанием ртути.
Крупные рыбы-долгожители с годами накапливают ртуть, поэтому беременным лучше есть рыбу мелкую. Например, совсем мало ртути содержит мелкий тунец, идущий на консервы, а также жирный лосось. Интересно, что сами ученые иногда опровергают свои же установки по диете для беременных. К примеру, большинством диет запрещены желтки, печень и мясо. Но, как оказалось, именно эти продукты больше всего содержат лецитина, одного из витаминов класса В.
Американские исследователи выяснили, что дети, родившиеся у матерей, получавших лецитин в больших количествах во время беременности, были гораздо сообразительнее, лучше поддавались обучению и обладали отличной памятью.
Многие ученые сходятся во мнении, что на темпах умственного развития плода отрицательно сказывается стресс, а точнее, обычные перед родами женские страхи и опасения. Справиться со стрессом в этот период будущим мамам поможет шоколад. Как выяснили ученые из Хельсинкского университета, дети, родившиеся от женщин, которые боролись со стрессом при помощи шоколада, намного активнее своих сверстников, менее подвержены страху в незнакомых ситуациях и более приветливы.

Важный месяц календаря

Когда ученые выяснили, что ребенок «видит» и «слышит» еще до рождения, среди беременных стало нормой слушать Бетховена для создания «гармоничной» среды своего плода и рассматривать прекрасные лица на полотнах Леонардо да Винчи, чтобы родить красивого ребенка. Появился даже термин – «пренатальная» дородовая педагогика.
В Калифорнии существует специализированный Пренатальный университет. Студентами этого учебного заведения являются еще не родившиеся малыши. Программа обучения разработана таким образом, что стимулирует развитие головного мозга плода. Будущих родителей учат легонько постукивать по животу беременной именно в том месте, где они почувствовали толчок будущего малыша. При перестуке родители должны громко произносить слова, поощряющие активность плода. Закончившие Пренатальный университет дети развиваются гораздо быстрее других и очень близки эмоционально со своими родителями.
Существуют и другие методики дородового развития. Например, в России практикуют прослушивание классической музыки и записи речи на иностранном языке через наушники, надетые на живот будущей мамы. Правда, не все специалисты поддерживают подобные новации. Некоторые приводят доказательства того, что попытки обучения малыша в утробе разрушительно сказываются на развитии его нервной системы и психики.
Тем же родителям, кто еще только собирается завести ребенка, ученые советуют рассчитать сроки его появления на свет. По мнению ряда специалистов, дети-интеллектуалы чаще всего появляются на свет в январе, феврале и марте. Свои выводы ученые сделали на основе экспериментов, связанных с сезонным колебанием уровня тестостерона в организме женщины. Исследователи считают, что его уровень сильно влияет на развитие мозга ребенка. Шансы родить маленького гения в июне, июле и августе гораздо ниже, утверждают эксперты.

Статьи по теме: