Интегрированное занятие старшей группе по фгос. Конспект открытого занятия в старшей группе по фгос «в поисках цветика-семицветика

Интегрированное занятие в старшей группе

«Необыкновенное путешествие».

Цель:

    Познакомить детей со свойствами различных материалов (песка, глины, камней, земли).

    Совершенствовать связную речь через составление повествовательного рассказа о героях любимых сказок, развивать словарный запас.

    Закреплять умение делить слова на слоги.

    Активизировать знания детей о геометрических фигурах, умение творчески применять их при выполнении самостоятельных заданий.

    Развивать внимание, воображение, любознательность, интерес к поисковой деятельности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, подводить детей к рассуждениям.

    Прививать интерес и любовь к литературным произведениям.

    Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, желание прийти на помощь

Пособия:

Ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Клей, геометрические фигуры, «ковры» из картона. Иллюстрации героев сказок: Алдар-Косе, Жадный бай, Красная шапочка, Айболит. Карта – схема путешествия, иллюстрации с изображением дома, замка, избушки, предметные картинки. Корзина. Телевизор, DWD, музыкальный центр, кассета с аудиозаписью, диск с мультфильмом «Гуси-лебеди»

Предварительная работа:

Чтение сказок, наблюдения на прогулке зимой, беседа о времени года - зима.

«Круг радости: «Доброе утро»

Доброе утро зверям и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И сразу всё станет добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера

Воображаемая ситуация:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит письмо, вскрывает его и обнаруживает аудиокассету. Предлагает прослушать её.

Звучит запись:

« Ребята, я Царица Литература! Меня похитила Баба-Яга и держит в заточении. Мне очень страшно и одиноко. Я очень прошу вас – спасите меня, пожалуйста».

Воспитатель : «Ребята, мы ведь не бросим нашу Царицу Литературу в беде? Спасём её? Тогда сейчас же отправляемся в путешествие. Оно очень трудное и опасное. С нами могут пойти только самые смелые, выносливые и дружные ребята. Вы готовы? Молодцы! - Ой, ребята тише-тише, что-то странное я слышу…

В это время появляется Баба-Яга на экране телевизора. Отрывок из мультфильма «Гуси-Лебеди» (звучит аудиозапись)

Баба-яга:

«Ну, что голубчики! Вот мы и встретились! Только знайте, чтобы освободить Царицу Литературу нужно выполнить мои испытания и задания, которые спрятаны в конвертах. А путь к ним укажет карта - схема. Если выполните, найдёте ключ от темницы и освободите царицу. Не выполните, тогда она навсегда останется под замком. Ну, желаю вам неудачного прохождения всех преград».

Работа с картой-схемой:

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и определить, куда нужно идти. Дети говорят: «пойдем прямо мимо березки, грибочка, затем свернем налево и дойдем до задания № 1». (отправляются в путь)

Игра-испытание.

    «Пройти по холодным, глубоким лужам» (ходьба с высоким подниманием колен)

    «Пройти по тонкому льду» (ходьба на носочках)

    «Переправиться через пропасть» (пройти по воображаемому бревну)

    «Пройти по темной пещере» (ходьба с закрытыми глазами)

Находят конверт с заданием №1

Воспитатель: Чтобы справиться с заданиями, давайте произнесем волшебное заклинание: ойнайык, ойнайык, ойнайык та ойлайык». (будем играть, будем играть, будем играть и думать)

Задание 1:

«Перед вами три здания: дом, замок и избушка. В каком из этих зданий вы хотели бы жить и почему? Как вы думаете, кто живет в каждом из них?

В зданиях жили картинки. Они убежали из своих домиков и перепутались.

1здание - дом, в нем живут слова из одного слога, 2здание – замок, в нем живут слова из двух слогов, 3здание – избушка, в ней живут слова из трех слогов. Вам нужно взять картинку, определить, сколько слогов в данном слове и поставить картинку к нужному зданию.

Работа с картой – схемой

Физ.минутка «Идем в поход»

2 задание:

«Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей)

Недавно в газете Баба-Яга прочитала объявления и предлагает вам отгадать, кто из героев сказок дал эти объявления.

    «Предлагаю новое корыто и избу в обмен на стиральную машину».

(Старуха из «сказки о рыбаке и рыбке»)

    «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)

    «Отнесу пирожок и горшочек с маслом бабушке». (Красная Шапочка)

    «Вылечу всех зверей». (Доктор Айболит)

    «Меняю старую, дырявую шубу на новую, лисью». (Алдар-Косе)

    «Отмою все кляксы и чернила». (Умывальник из сказки «Мойдодыр»

Доскажите словечко…

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался ….(Колобок)

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор ….(Айболит)

Казахский удалец

На домбре играет

Бедных защищает (Алдар – Косе)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Искал ключик золотой

Его, девочка Мальвина

Называла ….(Буратино)

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Их утешает ….(Курочка Ряба)

Баба-яга: «У меня в избушке висели портреты сказочных героев. Во время землетрясения они упали и разбились. Приказываю вам собрать из частей портреты и рассказать про каждого героя, из какой он сказки, нравится он вам, или нет, и почему? (Серый волк, Жадный Бай, Айболит, Красная шапочка)

Работа с картой – схемой

Разминка

Вышли уточки на луг: Кря-кря-кря

Пролетел веселый жук: Ж-ж-ж

Гуси шею выгибают Га-га-га

Клювом перья расправляют Раз-два, раз-два

Ветер ветки раскачал В-в-в

Шарик тоже зарычал Р-р-р

Зашуршал в воде камыш Ш-ш-ш

И опять настала тишь Щ-щ-щ

3 задание:

«У меня в избушке мыши изгрызли ковры. Немедленно их почините, пришейте заплатку. Я вам отослала ковры и лоскутки ». На столе лежат разной формы, цвета, размера лоскутки - геометрические фигуры. Из общего количества выбрать нужные. Объяснить свой выбор и наклеить на ковер.

Работа с картой – схемой

Воспитатель: Ребята, вы не устали? На чем можно продолжить наше путешествие? (высказывания детей) Предлагает путешествовать на облаках.

Релаксация.

Дети рассаживаются на ковре. Закрывают глаза. Представляют, что они плывут на облаках. Звучит песня «Облака – белокрылые лошадки». Отдохнули? Затем воспитатель предлагает отправиться дальше пешком.

4 задание:

«Отгадайте загадку: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Посмотрите, какая красивая корзина. Её мне подарила Снежная Королева. Эта корзина не простая, в ней хранились «зимние» слова. Летом они растаяли. Приказываю вам наполнить корзину «зимними» словами».

Нужно назвать любое слово, которое подходит к слову «Зима». Например: снег, Дед Мороз, санки, и т.д.

Работа с картой – схемой

Разминка «Звездное небо»

Воспитатель: «Дорога была длинная, уже темнеет, приближается ночь. Давайте посмотрим на ночное небо.

    Взяли в руки личные телескопы. Настраиваем аппаратуру (чик-чик)

    Открыли заслонку (Вжик-вжик)

    Увидели звезду (о-о)

    Много звезд (о-о-о-о-о-о)

    Увидели комету (у-у)

    Много комет (у-у-у-у-у-у)

    Увидели летающую тарелку (дзынь-дзынь)

    Из неё вышел инопланетянин (блук-блук)

    Пошел метеоритный дождь (аплидисменты)

Задание 5: Эксперимент

«У меня разбился мой любимый цветочный горшок. Вам нужно сказать, из какого материала его можно сделать и объяснить почему. Торопитесь, думайте, объясняйте ясно и четко, чтобы мне было понятно».

На столе стоят ёмкости с песком, глиной, камешками, землей. Воспитатель с детьми рассматривают предложенные материалы, обследуют, сравнивают, делают выводы и объяснить свое решение.

Работа с картой – схемой.

Находят ключ. Открывают замок и освобождают Царицу Литературу.

К замку вовремя успели.

Расступитесь сосны, ели.

Бабу – Ягу мы победили,

Друга мы освободили.

Литература благодарит ребят. Дарит им в знак благодарности - сердечки - тепло своего сердца. Спрашивает, что помогло им преодолеть все препятствия? (наша дружба и знания)

Отправляются в обратный путь. Исполняют песню «Дружба крепкая»

Опубликовано 3 ноября 2015 - 16:01 пользователем admin

Цель занятия:

Закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций, которые они выполняют;

Ознакомить c влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека;

- формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья ;

Уточнить представления детей о предметах одежды, их назначении и влиянии на здоровье;

- закрепить названия цветов радуги , последовательность размещения их на небосклоне, умение определять первый звук в названиях цветов;

- развивать у дошкольников воображение и фантазию , способность творчески мыслить;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал:

Тарелочка с кусочками фруктов, овощей, накрытая салфеткой, пословицы, загадки, конвертики с карточками, родниковая вода, полоски цветов радуги, магниты, мольберт, магнитофон, две куклы с наборами одежды, мяч, 7 красок «подарков».

Раздаточный материал: прозрачные стаканы, цветная бумага для изготовления подложки под стакан.

Предыдущая работа: загадки о цветах, радуге, фруктах, различные дидактические игры с использованием цветов «Найди свой цвет», «Что бывает такого цвета?», «Какие цвета дружат» (об оттенках основных цветов), беседы воспитателя с детьми «Польза воды для организма человека».

Ход интегрированного занятия в старшей группе:

1. Вводная часть

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся с самим собой.

Психогимнастика.

Дети стоят на коврике в кругу, говорят вместе стишок, показывают части тела соответственно тексту:

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши колени,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик,

В конце дарят всем поцелуй.

В конце воспитатель спрашивает, сколько у каждого рук? (Ног, глаз...)

Для чего нам руки? (Ноги, глаза...)

Воспитатель. Я вижу вы все здоровы и уже готовы к путешествию. Готовы? (Ответ детей)

2. Основная часть занятия

Воспитатель. А чтобы узнать куда мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку.

«Цветное коромысло, ч ерез реку повисло»

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель. В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Перечислены все цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ребенок называет цвет, определяет первый звук в названии и выкладывает на мольберт соответствующий цвет, закрепляя магнитом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к радуге. Но у нас радуга не обычная.

Это «Радуга здоровья». Каждый ее цвет подготовил для вас задачи, а в награду подарит свою краску.

Воспитатель. Первое задание от красного цвета. Он подарил различные продукты, которые спрятаны под салфеткой вам нужно сказать, какого он вкуса и как называется с закрытыми глазами.

Игра «Угадай на вкус»

Цель: закрепить знания детей о вкусовых качествах фруктов и овощей, их пользу для здоровья человека.

Ребенок выходит, называет и садится на стульчик.

Воспитатель. Чем полезны эти продукты? (Ответы детей) Вы очень хорошо справились и за это красный цвет вам дарит красную краску. А следующее задание от оранжевого цвета.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: закрепить знания детей об обобщающих словах «фрукты», «овощи», «ягоды»; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать любовь к природе.

Дети отгадывают загадки, воспитатель акцентирует внимание на обобщающих словах.

Загадки для детей на тему «фрукты» и «овощи»

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

Что за кисти висят

И на солнышке блестят,

Украшает каждый сад!

Это сладкий... (Виноград)

Эти красные ягодки

Очень любят малыши:

С удовольствием едят,

Только косточки летят. (Вишни)

Длинный, зеленый,

Добрый, соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой? (Огурец)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны. (Арбуз)

Пекут меня, жарят и варят,

Едят меня и очень хвалят. (Картофель)

Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сам красный, а волосы зеленые. (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким. (Перец)

А я, братцы, ой сердитый,

Прижигаю язычок.

Я убиваю все микробы,

Зовут меня …. (Чеснок)

Воспитатель. Молодцы, вы все отгадали. За ваши старания получаете оранжевую краску. Третье задание от желтого цвета.

Игра «Приготовь сок»

Цель: закрепить умение детей образовывать название сока из двух названий фрукта и ягоды.

Воспитатель. Мы с вами на мгновение превратимся в поваров. Вы будете подходить к столу, брать себе конверт с карточками внутри, смотрите их и называете, какой будет сок.

Дети по одному подходят к столу, выбирают конвертики (с двумя карточками в середине фрукт и ягода... т.д.). Называют название сока.

Воспитатель. Вы прекрасно справились и заработали желтую краску.

Четвертая задача от зеленого цвета.

Упражнение «Закончи пословицу о здоровье»

Цель: закрепить знания детей о пословицах.

Без здоровья нет счастья.

Здоровому все здорово.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Опрятность - залог здоровья.

Здоровье человека - здоровье страны.

Пренебрегать здоровьем - грех.

Самое большое богатство - здоровье.

Здоровая семья - здоровый ребенок.

Здоровые зубы - залог здоровья.

Веселый смех - здоровье.

Чем дольше жуешь, тем дольше живешь.

Здоровым будешь - все добудешь.

Дороже здоровья ничего нет.

Здоровья за деньги не купишь.

Воспитатель. Народная мудрость всегда подскажет полезный совет, поэтому не забывайте эти пословицы. Вот мы и получили зеленую краску. Следующая задача от голубого цвета

Задача «Заряди водичку»

Цель: познакомить детей с новым понятием «заряженная» вода, свойствами каждого цвета и влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека; учить детей правильно пить «цветную» воду.

Воспитатель. Дети, что вам напоминает голубой цвет? Ответы детей

Да, дети этот цвет считают цветом воды.

Какую мы воду употребляем? Ответы детей

А когда она бывает голубого цвета?

Детские ответы.

Воспитатель. Я вам хочу рассказать о необычной, волшебной воде, которая называется «цветной водой». Устраивайтесь удобнее, и внимательно послушайте.

Я вам расскажу секрет «цветной воды».

«Цветная вода» - это чистая, прозрачная водичка, которая впитала в себя силу определенного цвета, поэтому ее называют «цветной». А чтобы водичка набрала силу, набираем ее в прозрачный стакан без рисунков и ставим на подложку нужного цвета на 5 - 10 минут. Такая водичка хорошо влияет на здоровье человека.

Красный цвет придает силу мышцам, согревает в холода. Оранжевый-способствует улучшению аппетита.

Желтый-поднимает настроение, является генератором блестящих идей.

Зеленый - успокаивает, снимает головную боль.

Голубой - охлаждающая действует освежающе.

Синий - снижает аппетит, сосредоточивает внимание. Фиолетовый - располагает к общению.

Каждый цвет еще отвечает за органы чувств человека: красный - за осязание, оранжевый - за вкус, желтый - за обоняние, зеленый - за язык и эмоции, синий - за зрение, фиолетовый - за слух.

Как же пить такую ​​водичку? Такую водичку пьют маленькими глотками не спеша. Красную, желтую, оранжевую - утром. Голубую, фиолетовую, синюю - после обеда, вечером. Зеленую - утром и днем.

А теперь я предлагаю вам выбрать себе цветную бумагу и мы составим красивую подложку для «цветной воды».

Цель: закрепить умение детей складывать из бумаги элементарные базовые формы в технике оригами; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание и глазомер; воспитывать самостоятельность, креативность.

Материал: цветная бумага для оригами.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как изготовить подложку, закрепляет этапы изготовления и дети самостоятельно изготавливают изделие. Воспитатель в случае необходимости индивидуально помогает детям.

Воспитатель. Вот мы изготовили подложки под стакан, советую вам поставить на них свои стаканчики с водой, чтобы вода стала «цветной».

Дети подходят к столу со стаканами воды и ставят их на свои подложки.

Воспитатель. Мы хорошо поработали и за это голубой цвет подарил нам свою краску. Теперь задача от синего цвета.

Что вам напоминает синий цвет? (Детские ответы)

Что вы чувствуете глядя на синий цвет? (Детские ответы)

Воспитатель. Так, дети, синий цвет холодит и потому спрашивает вас, знаете ли вы, как следует одеваться в разное время года?

Игра «Одень куклу»

Цель: закрепить названия одежды их назначение и влияние на здоровье человека; учить решать проблемные ситуации.

Материал: два стола, две куклы, одинаковая зимняя и летняя одежда на обоих столах.

Дети делятся на две команды «зима» и «лето» и одевают куклу в одежду по сезону названия команды. Каждый игрок из команды подходит к столу и надевает на куклу один элемент одежды.

Воспитатель. Как вы думаете, можно одевать летом шубу? (Ответы детей.)

А можно зимой ходить в сандалиях? (Ответы детей.)

А в теплой шапке весной? (Ответы детей.)

Так, дети одежда тоже заботится о нашем здоровье. За ваши умения и организованность синяя краска вам в подарок. Фиолетовый цвет советует нам составить правила «Что делать, чтобы не болеть»

Игра «Что делать, чтобы не болеть»

Цель: закрепить с детьми правила гигиены тела, приема пищи, закаливания.

Дети передают мяч по кругу.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы с вами составили правила здоровья.

Воспитатель читает стихотворение

Здоровье основа всего на свете

Здоровыми быть хотят все дети

Для этого нужно ежедневно умываться

Делать зарядку и тепло одеваться

Себя закаливать водой и солнцем

И сладко спать с открытым оконцем

И есть все, что на стол подают

Потому что блюда нам роста и сил придают.

Воспитатель. Наши правила понравились фиолетовому цвету и он подарил нам свою краску. Вот мы и получили краски всех цветов радуги

Воспитатель. За то время, что вы выполняли задания водичка «зарядилась» и я предлагаю вам подойти к своим стаканчикам и попить ее маленькими глотками и почувствовать, как она наполняет вас своей энергией. Каким будет ваше настроение?

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Радуга здоровья дарит вам в память о себе эти краски, чтобы вы рисовали ими лучшие рисунки. Поблагодарим ее за подарок и скажем до свидания.

VI. Итог. Рефлексия

Воспитатель. Все вернулись в сад, никто не остался на радуге?

Где вы сегодня были? Ответы детей.

Яки задачи вы получили от радуги? Ответы детей.

Что нового вы узнали? Ответы детей.

Понравилась вам наше путешествие? Ответы детей.

(рисование + математика)
Программное содержание:
Уточнить знания детей о времени года, месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.
Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования – процарапывание (граттаж). Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, другу, нашим гостям и мне.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. (Черный лист и звездочка грустная).
Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и спросила: « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь.
По дороге она встретила медведя(показать иллюстрацию) который только что проснулся после зимней спячки.
- Ребята, а где спят зимой медведи?
Правильно, в берлоге.
И вот. Мишка только что проснулся, вылез из берлоги и сидел, чесал у себя за ухом и думал:
"Какое же сейчас время года?" Ребята, давайте мишке поможем
(ответы детей)
Какой сейчас месяц?
А какие еще весенние месяца вы знаете? (колесо «временна года) сколько их?
В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?
А в какое время года желтеют на деревьях листья?
А когда зайчик одевает белую шубку?
А в какое время суток просыпаются птицы?
Молодцы, утром. Помогли медведю и полетела звездочка дальше. И вдруг она увидела лисят, которые сидели и плакали, (иллюстрация) лисята очень хотят пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего они должны научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10.
Посмотрите, правильно ли лисята поставили цифры. 1 2 4 5 3 6 7 9 8 10. (дети исправляют ошибку каждый в своей карточке)
Игра « Покажи цифру».
Молодцы ребята, помогли лисятам, и они хотят с вами поиграть, у них есть картинки, а на них нарисованы предметы.
Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру.
Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки.
Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем звёздочке. Дети выполняют задание.
Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. И оказалась она на железнодорожной станции, где ждали своего поезда зайчата. Зайчата были очень веселые и очень обрадовались звездочке: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка
Сопровождается показом картинок
В ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас
Сколько покажу кружков столько выполни прыжков
Ножкой топни столько раз сколько уточек у нас
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
И тут объявили, что паровоз «Неделька» не может отправиться в путь потому, что все вагончики сошли с рельсов и перепутались…
- Давайте починим паровозик.
Как вы думаете, если паровозик называется «Неделька», то как называются его вагончики?
- какой вагончик будет первый? Далее дети самостоятельно собирают паровоз.
- Ну, вот, а теперь посадите зайчат по вагончикам. Всем хватило мест? Лишних вагончиков не осталось?
- А сколько дней в неделе?
- А на сколько вагончиков больше зайчат?
- А скажите мне не считая, если вагончиков 7, один вагончик остался лишний, сколько же было зайчат? (спрятать паровоз)
Последний вагончик остался для мамы зайчихи.
Зайчиха очень торопилась на паровоз, так бежала, что споткнулась и, уронила полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
- Собрали печенье, мама зайчиха успела на паровоз.
И поспешила звездочка дальше, нашла вековой дуб. Попросила у дуба веточку, чтобы волшебник сделал новую палочку. Сказала дубу волшебное, доброе слово какое? СПАСИБО и побежала обратно к волшебнику.
Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему дубовую веточку, но как волшебник ни пытался, не смог он сделать новую палочку, видно забыл волшебные слова. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала.
Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебный кусочек черного неба, где живет звездочка и есть дубовые веточки с того самого волшебного дерева. И мы с вами сейчас немного побудем волшебниками и нарисуем сестренок для нашей звездочки.
Показ на А4 технику работы.
- Давайте сначала в воздухе попробуем нарисовать звездочку: сколько у звездочки углов (5)? Похожа звездочка на человечка?
Дети процарапывают звезды
Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре.
Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
- Ребята, смотрите, и наша звездочка со своими сестренками какая стала? (поменять на радостную)
Какие вы молодцы сколько подружек нарисовали для нее.
Понравилась сказка? А куда отправилась звездочка? Зачем? Почему?
А кого звездочка встретила на своем пути? Как помогла?

екатерина палёная
Конспект интегрированного занятия в старшей группе

НОД интегрированного типа в старшей группе (ФЭМП, речевое развитие, рисование)

Задачи на развитие познавательных способностей :

Закрепить счет в пределах 10, понятие «поровну» , основные цвета, ориентирование в пространстве;

Закрепить умение решать простые арифметические задачи.

Задачи на развитие связной речи :

Развитие диалогической речи (умение задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы)

Развивать эмоциональность речи, логическое мышление, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

Работать над выразительностью речи и движения.

Художественные задачи :

Учить рисовать осеннее дерево по памяти и представлению.

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к природе.

Прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

Предварительная работа :

Составление и отгадывание загадок.

Решение логических задач, выполнение заданий по ориентированию на плоскости и в пространстве.

Наблюдения в природе, беседы о жизни леса, его обитателей в осеннее время года.

Оборудование :

В группе декорации «Лес» (мешочек с еловыми иголками, плакаты с изображением деревьев) .

Корзинка с игрушкой Белочка.

«Волшебный клубочек» , конверт с заданиями для детей.

Кукла Машенька.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. Представьте себе, что это – чьи-то заколдованные владения. Посмотрите на иллюстрации деревьев и скажите, как они называются? Чем они отличаются? (дети подходят к деревьям, рассматривают, говорят как они называются. Сравнивают дуб, берёзу и ель).

В. Посмотрите, что это под деревом?

Д. Мешочек!

В. Давайте посмотрим, что находится в мешочке и узнаем, зачем мы сюда пришли. (дети находят открытку с загадкой) .

В. Послушайте внимательно загадку :

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели.

Д. Это лес!

(Воспитатель находит в мешочке еловые иголки. Дети рассматривают их, нюхают)

В. С какого дерева эти иголочки?

Д. С ёлочки!

В. Значит мы и правда попали в лес!

В. Дети, на открытке написано еще что-то, послушайте : «Злая колдунья перепутала в лесу все тропинки и дорожки, и в этом лесу потерялась одна девочка!» Как вы думаете, ребята, что чувствует девочка одна в лесу?

Д. Ей страшно, она боится, плачет!

В. Что нам делать?

Д. Надо ей помочь!

В. Мы поможем девочке, но куда же нам идти? Посмотрите, а в мешочке ещё что-то лежит. (достаёт яблочко и тарелочку) . Это волшебные сказочные предметы. Давайте скажем дружно : «Яблочко кружись, кружись, и подсказка появись!»

(Появляется плакат «Ёлочка» . Под ёлочкой дети находят корзиночку)

В. Давайте посмотрим, что в корзиночке…

Д. Белочка!

В. Давайте спросим у Белочки, может она знает, где наша девочка? (дети поочереди обращаются к белочке, воспитатель поощряет вежливые обращения).

В. Белочка говорит, что злая колдунья заколдовала девочку превратила её в куклу. В этой корзинке лежат задания, и их надо отгадать.

(дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель читает первое задание :

Что подарил нам сосновый бор?

Пять маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?

Д. Всего 6 грибов!

Дарит бабушка-лисица

Двум внучатам рукавицы :

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 4 штуки,

Берегите, не теряйте.

Сколько всех их, сосчитайте!

Д. 8 рукавичек!

В. Молодцы! А теперь назовите лишнее слово : понедельник, вторник, октябрь, среда.

Д. Октябрь – это месяц, а остальные названия дней недели!

В. Белка, лиса, гриб, медведь.

В. В корзинке осталась одна загадка :

Куда бежит, сама не знает,

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Д. Дорога!

В. Правильно, а теперь давайте встанем, возьмёмся за руки и сделаем 5 шагов вперёд. Посмотрите на ёлочку и сосчитайте, сколько на ней шишек?

Д. На Ёлке 10 шишек!

В. Они одинаковые?

Д. Шишки большие и маленькие!

В. Сколько больших шишек?

В. Сколько маленьких?

Д. Тоже 5! (дети делают вывод, что шишек поровну)

Физминутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько шишек здесь у нас

Столько прыгнем с вами раз!

(дети замечают куклу)

В. Это наверное наша заколдованная девочка. Давайте вместе придумаем волшебные слова, чтобы её оживить.

(дети придумывают варианты волшебных слов)

А. А теперь закройте глаза и сосчитайте до 10.(одевает кукле на голову платочек)

В. А вот и наша Машенька! «Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что нашли меня в этом заколдованном лесу и расколдовали! Я так счастлива, что хочется танцевать!»

(дети поднимают с пола листочки и танцуют под музыку)

В. А теперь скажите, у кого в руках листья с берёзы? С дуба? Кленовые листья?

В. Машенька просит помочь собрать грибы для бабушки и дедушки. (дети собирают грибы, называют их, объясняют, почему не взяли мухоморы и поганки – они ядовитые.)

В. Теперь нам с вами предстоит расколдовать лес. (дети садятся за столы) . Задание «Нарисуй дерево» . Дети рисуют деревья, воспитатель напоминает последовательность выполнения работы, поощряет интересные композиционные решения. Рисунки выкладываются на ковер, дети любуются своими работами.

Итог занятия . Рефлексия.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Кедровый»

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: "Путешествие по сказке " .

воспитатель:

Кострыкина

Анастасия

Юрьевна

п. Кедровый – 2017 год

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

    Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

    Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

    Повторить состав числа 5.

    Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

    Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

    Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

    Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:

    имеет элементарное представление о составе числа 5;

    умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;

    ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);

    активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

    развивает мышление;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям )

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Ответы детей.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

    Какой сегодня день недели?

    Какой был вчера день недели?

    Какой будет завтра день недели?

    Какие времена года знаете?

    Назовите осенние месяцы.

    Назовите весенние месяцы.

    Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

    в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

    в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

    в центре нарисуйте черный овал;

    в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

    в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Родион в правом нижнем углу. Где нарисовала Ангелина желтый круг?

В каком углу Анжелика нарисовала овал?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

    покажите число больше 5 на 1 (6);

    маленькое число (1):

    число, которое меньше 7 на 1 (6);

    число, обозначающее день недели - вторник (2);

    число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ )

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

( Дети считают хором )

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Статьи по теме: