Десять полезных вещей, к которым нужно приучить вашего кота. Как научить ребёнка не только играть самостоятельно, а так же делать осознанный выбор

В силу физиологических особенностей приучение ребёнка к горшку не должно начинаться слишком рано, но и запаздывать также не следует.

Необходимо помнить и про фактор индивидуальности: один карапуз уже в спокойно высаживается на ночную вазу, а другой и к трём годам не всегда способен справиться с самообслуживанием.

Исходя из вышесказанного необходимо узнать, когда и как приучать малыша к горшку. Способов овладения этим умением достаточно много, однако лучше узнать поподробнее о самых результативных и наиболее естественных.

О готовности ребёнка к знакомству с горшком

Вероятно, вопрос, когда нужно приучать ребёнка к горшку, является самым распространённым и животрепещущим среди большинства современных мамочек, желающих поскорее привить малышу гигиенические навыки.

Ответ кроется в младенческой физиологии. Учёными доказано, что с первых дней жизни и примерно до годовалого возраста ребёнок не контролирует процессы опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

То есть подобные процессы являются безусловными и не требуют участия коры больших полушарий. Следовательно, малыш не чувствует заполненности прямокишечного канала и мочевого пузыря.

Основная цель обучения ребёнка навыкам опрятности, если говорить по-простому, заключается в том, чтобы сделать условной безусловную реакцию – то есть сделать процессы мочеиспускания и дефекация волевыми и осмысленными актами.

Успешность превращения безусловного рефлекса в осмысленное действие будет определяться тремя главными факторами:

Эти три условия связаны между собой и естественным образом дополняют друг друга. Анализ данных факторов позволяет сделать очевидные и крайне важные выводы. Среди них:

  • чем раньше родители начнут высаживать ребёнка на горшок, тем больше времени и усилий потребуется для обучения этому навыку.
  • чем более развит малыш физиологически, тем быстрее он начнёт писать и какать в ночную вазу.

Можно ли игнорировать эти факторы и выводы? Безусловно. Однако в таком случае приучение ребёнка к горшечным делам будет сопровождаться различными проблемами, о которых поговорим чуть ниже.

Сложности раннего приучения

На форумах нередко встречаются комментарии терпеливых и активных мамочек, которые заявляют, что их дети в 10 месяцев (а иногда чуть ли не в 5 месяцев) могут писать после заветных звуков «пи-пи-пи» и какать после характерного кряхтения «а-а-а».

Подобные «успехи» объясняются достаточно просто. Характерные звуки, издаваемые родителями, приводят к формированию у ребёнка рефлекса: связи между звуками «пи-пи-пи» и мочеиспусканием. Говорить же о возникновении волевого акта не приходится.

Побуждать малыша ходить в горшок должны не специальные звуковые сигналы, а физиологический процесс, который сопровождается переполнением мочевого пузыря или прямой кишки.

Проблемы с, казалось бы, сформированными навыками могут начаться в два годика или чуть раньше. Малыш, уже в 9 или 10 месяцев научившийся сидеть на ночной вазе, внезапно отказывается писать и какать прежним способом, активно протестуя против высаживания.

Подобные ситуации специалисты связывают с физиологическим созреванием ребёнка. Начинает формироваться естественный контроль над наполнением внутренних органов, а родители со своими «пи-пи-пи» заставляют малыша опорожнять ещё пустой мочевой пузырь.

Таким образом, незнание родителей, как и когда приучать ребёнка к горшку, приводит нередко к выработке весьма поверхностных и нестойких навыков опрятности.

Ещё хуже, когда взрослые, расстроенные детскими неудачами в виде луж на ковре, испачканных трусиков или боязни горшка, начинают «насильничать» над малышом: заставляют его сесть на гигиеническое приспособление, запрещают вставать раньше срока и т.д. Этого делать нельзя!

Во сколько приучать ребёнка к горшку?

Итак, исходя из физиологических норм, можно сделать вывод, что обучение малышей навыкам опрятности раньше 12 месяцев не оправдано ничем, кроме родительского желания поскорее избавиться от надоевших подгузников. Конечно, это желание можно понять.

5 основных этапов:

  1. Прежде всего покажите малышу горшок и объясните, для чего он необходим. Помочь смогут резиновые игрушки с отверстиями. В такого медвежонка и пупса набирают воду и выпускают её в ночную вазу, рассказывая, что игрушка писает.
  2. Как научить ребёнка ходить на горшок? Поначалу малыша высаживают после пробуждения, перед приёмом пищи и после него, до засыпания и днём и после него, до прогулки и после неё, перед укладыванием в кроватку на ночной сон.
  3. Теперь следует отказаться от применения подгузников в течение дня. Так ребёнок сможет изучить своё тело, узнать, для чего необходимы половые органы и мягкое место. А ещё он установит взаимосвязь между органами и мочеиспусканием и дефекацией.
  4. Всякий раз, когда получается у ребёнка проситься на горшок и делать свои «мокрые дела», его надо хвалить. Но поощрения не должны выражаться в виде игрушек или лакомств. Хватит обычных одобрительных слов.
  5. Когда ребёнок начинает самостоятельно садиться на горшок, без привязки ко времени суток, значит, подошёл заключительный этап обучения. Нужно закрепить полученный результат, отслеживая характерные признаки готовности к туалету – натуживание и покраснение лица.

Небольшие хитрости

Если вы всё равно не представляете, как приучить годовалого ребенка к горшку, или у малыша постарше случаются «осечки», на помощь придут небольшие хитрости:

  • процесс обучения упростится, если в семье есть старший ребёнок, который уже умеет пользоваться горшком. В этом случае первенец сможет показать младшему, как использовать незнакомое приспособление;
  • приучаем ребёнка к горшку осторожно, не слишком усердствуя. Нет нужды держать малыша на ночной вазе дольше 5 или 7 минут. Если же его принуждать, то он начнёт отказываться даже близко подходить к столь малоприятному предмету;
  • необходимо одевать малыша очень легко и просто. Вот почему специалисты советуют начинать обучение в летний период, когда на детях минимальное количество одежды. Да и сами вещи должны быть без поясов, пуговичек, завязок и пряжек;
  • ставить ночную вазу надо в пределах досягаемости малыша. Тогда он сможет самостоятельно справить нужду, а у мамы будет повод отпраздновать пусть небольшую, но победу. Горшок можно установить в детской, неподалёку от игровой зоны;
  • чтобы гигиеническое приспособление точно пришлось ребёнку по вкусу, выбирать его нужно вместе с будущим хозяином. Пройдитесь по магазинам или присмотрите горшок в сетевом магазине, ориентируясь на предпочтения крохи (изображения животных, любимых героев);
  • можно использовать при обучении навыкам опрятности различные книжечки, которые раскрывают смысл назначения ночной вазы. К примеру, среди мам большой популярностью пользуются такие произведения, как «Медвежонок Федя и горшок», «Макс и горшок».

Насколько продолжительным будет приучение? Всё сугубо индивидуально. Некоторые дети, особенно если они физиологически готовы к контролю над мочевым пузырём и кишечником, могут обрести навык за 2 — 3 недели. Другие справляются за несколько месяцев.

Если же матери кажется, что процесс чрезмерно затягивается, а результат необходим прямо сейчас, можно прибегнуть к быстрым методикам.

Как приучить ребёнка к горшку за 7 дней: основные шаги

Система «Добровольный малыш», которую разработала Джина Форд, помогла немалому количеству матерей, не знающих, как быстро приучить ребёнка к горшку.

  • первый день. После пробуждения избавляются от подгузника, объясняя это малышу тем, что он уже подрос, поэтому теперь будет носить трусики. Затем ребёнка нужно посадить минут на десять, чтобы он пописал и покакал. Если попытка не удалась, повторяйте процесс каждые четверть часа. Можно присесть рядом и объяснять крохе, для чего необходим навык опрятности;
  • второй день. Сейчас нужно тщательно отслеживать детское поведение, чтобы не пропустить ни один признак готовности сходить в туалет. При каждом таком признаке следует предлагать горшок, чтобы закрепить вчерашние успехи;
  • третий день. Тактика поведения остаётся прежней, но дополнительно нужно избавиться от подгузников даже во время прогулки, чтобы не запутать ребёнка. Перед гулянием следует сделать «мокрые дела», а на улице чаще спрашивать, желает ли кроха писать. Можно взять с собой горшок, чтобы не отлучаться в кусты;
  • четвёртый — седьмой дни . На четвёртые сутки и ребёнок, и вы уже приблизительно в курсе, через какие промежутки времени следует пользоваться горшком. А если малыш увлёкся игрушками и позабыл о нужде, вы ему напоминаете. За каждый успех ребёнка нужно хвалить, ведь мамино поощрение – замечательный стимул для приобретения навыка.

Всего за неделю, по утверждению автора и родительниц, удаётся привить крохе гигиенические навыки. Но даже если и через 7 дней будут наблюдаться «осечки», отчаиваться или, тем более, ругать малыша не стоит. Совсем скоро всё обязательно наладится.

Как приучить ребёнка к горшку за 3 дня: условия и правила

В том случае, если необходимо в максимально сжатые сроки познакомить малыша с горшком (например, кроха совсем скоро пойдёт в садик или отправится в путешествие), родителям пригодятся методы экстренного приучения детей к гигиеническому приспособлению.

Разумеется, за столь сжатые сроки ни один ребёнок не сможет сразу же перейти от подгузников к горшку, зато у малышей сформируется база для освоения туалетного этикета.

Правила проведения методики

Метод трёх суток сработает лишь в том случае, если ребёнок старше полутора, но младше двух лет. Кроме того, кроха способен объяснить доступным способом, что хочет пописать или покакать, стремится побыстрее избавиться от испорченного подгузника.

Как приучать ребёнка к горшку за 3 дня? Прежде всего, убедившись, что малыш готов к процессу, нужно познакомить его с грядущими изменениями. Подобное знакомство начинают заранее – примерно за две недели до активных шагов.

Подготовка состоит из нескольких действий:

  • приобретите горшок (если его ещё нет), каждый день объясняйте малышу, для чего необходимо это приспособление. Можно провести инструкцию и во взрослый туалет, рассказывая, что унитаз – тот же горшок, но для взрослых;
  • расскажите за 7 суток до события о том, что от подгузников скоро придётся избавиться, а вместо них появятся трусики и горшок. Купите детское нижнее бельё для «взрослых» ребятишек. Пусть трусики будут с изображением любимых героев;
  • маме понадобится три дня подряд, чтобы всё это время быть рядом с малышом. Поэтому следует взять пятничный или понедельничный отгул, чтобы методика не прерывалась, и заручиться поддержкой супруга;
  • так как придётся 3 дня постоянно быть рядом с малышом, нужно заранее подготовить развлечения для него и себя: мультики, кинофильмы, игры, книжки – всё, что позволит не скучать и не раздражаться.

Как только удастся всё подготовить, следует переходить к активным действиям, тщательно соблюдая все рекомендации специалистов.

Первый день

Утром, как только малыш проснётся, с него снимают подгузник. Допускается надеть ребёнку трусы или оставить его ходить голышом, если, конечно, температура в помещении и сезон этому способствуют.

Ночную вазу ставят в детскую комнату, поближе к крохе. Ему, кстати, можно давать побольше жидкости: воды, молочка или сока.

Это необходимо, чтобы ребёнок захотел опорожнить мочевой пузырь. Или просто поставьте рядом с малышом поилку с любимым напитком.

Родители внимательно наблюдают за своим чадом, отслеживая каждый признак того, что тот хочет в туалет.

В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Можно сажать ребёнка на ночную вазу через каждые 20 минут.

Именно для столь кропотливой работы и нужны, по меньшей мере, двое взрослых. На них будет приходиться значительная нагрузка, поскольку нужно отслеживать каждую попытку помочиться, чтобы связь закрепилась в сознании.

Как приучить к горшку очень быстро? За всякую удачную попытку обязательно хвалите малыша.

Причём говорить нужно не безликие фразы типа «молодец», а конкретно объяснять, почему вы хвалите ребёнка: «Умница, что пописал в горшок».

Неудачи же, напротив, нужно пропускать, не обращая на них никакого внимания. Тем более нельзя ругать или обвинять малыша, чтобы у него не возникли негативные ассоциации, связанные с горшком.

Перед вечерним засыпанием разрешается надеть подгузник. Пусть кроха хорошенько выспится перед следующим днём.

Второй день

Сегодня с ребёнком можно погулять на улице без подгузника. Естественно, лучше не отходить далеко от дома, чтобы в случае неприятного «конфуза» быстренько вернуться в квартиру. Это особенно актуально в осенне-зимний период.

На улицу выходят после того, как малыш пописает и покакает. В тёплое время года можно захватить с собой вещи для переодевания и второй горшок для отправления естественных нужд. После удачной попытки обязательно хвалим ребёнка.

Третий день

В последние сутки следует добавить ещё одну прогулку, чтобы малыш контролировал процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря как дома, так и на улице.

Перед любым режимным мероприятием (прогулка, дневной сон) необходимо высаживать ребёнка на ночную вазу. Такую же процедуру повторяют по возвращении домой и после пробуждения.

Если вы не знаете, как приучить ребёнка к горшку в 2 года в максимально сжатые сроки, придёт на помощь трёхдневный курс. По окончании методики малыши обычно хорошо реагируют на горшок, часто даже самостоятельно высаживаются на него.

Лучше всего обойтись без одежды, но если в помещении прохладно, нужно выбирать правильные вещи – без пуговок, лямок, молний и прочих застёжек. В ином случае ребёнок не сможет быстро снять бельё и сделает «мокрое или грязное дело» прямо в трусики.

Приучение к горшку за 1 день: возможно ли это?

Используют этот метод, если крохе уже исполнилось 2 годика, он понимает обращённую к нему речь и может объясняться соответственно возрасту с родителями. Также следует заручиться поддержкой всех домочадцев, поскольку маме придётся весь день находиться рядом с ребёнком.

Приучение к горшку за 1 день подразумевает обеспеченность некоторыми нужными предметами, среди них:

  • резиновая кукла с дырочкой для демонстрации мочеиспускания;
  • сам горшок;
  • любимые детские напитки;
  • одноразовые трусы.

Чем больше ребёнок пьёт, тем чаще у него возникают позывы к опорожнению мочевого пузыря. Следовательно, тем скорее родителям удастся приучить кроху к пользованию горшком. Поэтому необходимо давать своему чаду больше жидкости.

Чтобы малыша ничто не отвлекало от процесса обучения, нужно уединиться с ним в комнате и ограничить контакт с другими домочадцами. Затем крохе показывают, где стоит ночная ваза, учат его стягивать и натягивать трусики.

Поскольку опорожнение мочевого пузыря предполагает полное расслабление, простыми словами доводят до малыша мысль, что ему необходимо спокойно сидеть на горшке и ждать, пока «не польётся водичка».

Продемонстрируйте на примере резиновой куклы, что вы ждёте от своего чада. Для подкрепления инструкции жестами показывайте, как садиться, расслабляться и вставать после писания. Обязательно хвалите кроху за каждое удачное действие, используя словесное одобрение, объятие.

Как правильно приучить ребёнка к горшку за 1 день? Важно уделять особое внимание личной гигиене. После каждого мочеиспускания нужно помогать крохе выливать содержимое ночной вазы в унитаз и мыть руки с моющим средством.

Мнения об этой методике неоднозначные. Некоторые мамы признают её эффективность, другие же отмечают, что за одни сутки научить малыша писать и какать в горшок практически нереально.

Приучение к горшку девочки и мальчика: имеются ли отличия?

Нередко даже пол ребёнка влияет на скорость и особенности обучения навыкам опрятности. Многие специалисты и родительницы указывают, что маленькие леди более послушны и усидчивы, нежели мальчуганы.

Девочки стараются во всём подражать маме, поэтому им несколько проще понять принцип процесса. А из-за природной усидчивости многие малышки больше времени проводят на горшке, что существенно повышает вероятность благополучного окончания мероприятия.

Однако некоторые девочки отличаются повышенной стеснительностью — вот почему они предпочитают терпеть позывы к опорожнению мочевого пузыря, что приводит в итоге к мокрым штанишкам.

Юные джентльмены активнее, не такие усидчивые и наблюдательные, как девочки, и больше тянутся к отцам. А поскольку папы проводят много времени на работе, то и навык к мальчикам придёт несколько позже. Мамочка ведь не сможет показать, как нужно писать стоя.

Специалисты советуют при приобретении полезного приспособления учитывать пол ребёнка. Для малышек больше подойдёт изделие с округлым отверстием, для мальчугана стоит подобрать горшок с особой выемкой и валиком, которые предупредят разбрызгивание.

Как приучить девочку к горшку? Обучение малышки проходит стандартно. А вот процесс приучения мальчика немного отличается. Юного джентльмена сначала стоит приучить пользоваться ночной вазой сидя, поскольку опорожнение кишечника и мочевого пузыря в столь юном возрасте происходит одновременно.

Только после этого переходят к «мужскому» варианту. Пусть его покажет папа, а маме затем останется лишь следить за меткостью крохи, который вначале будет обязательно обрызгивать всё вокруг. Проблему, как приучить мальчика к горшку, лучше решать в игре. Это идеальный способ обучения.

Понять, как правильно приучить малыша к пользованию ночной вазой, можно, если выбрать наиболее подходящее гигиеническое приспособление. Благо что в детских магазинах имеются самые разные модели горшков.

Однако делать выбор, основываясь исключительно на цвете важнейшего аксессуара, неправильно. В столь юном возрасте ребёнку на самом деле безразлично, розовым, голубым или зелёным будет у него горшок.

При приобретении ночной вазы родителям нужно обращать внимание на несколько важных характеристик:

Конечно, каждая мама рассуждает, мол, могу купить самую лучшую модель горшка для любимого малыша. Однако не следует чрезмерно увлекаться, лучше взять устойчивую, пластиковую ночную вазу без дополнительных функций.

Современные изготовители гигиенических средств для детей предлагают приобрести специальные трусы или подгузники для обучения навыкам опрятности. Подобные «обучающие» средства отличаются слоем, который остаётся влажным и приводит к ощутимому неудобству.

Чтобы стать сухим и чистым, ребёнок пытается снять неудобный подгузник и облегчиться в горшок. В таком случае приучить малыша становится несколько проще.

К сожалению, не всегда обучение детей гигиеническим навыкам проходит гладко. Встречается как регресс умения, так и всевозможные страхи перед горшком. Кроме того, некоторые ребятишки в силу проблем со здоровьем не способны самостоятельно научиться писать в ночную вазу.

Шаг вперёд – два назад

Нередко мамы отмечают парадоксальные ситуации, когда умеющий пользоваться горшком ребёнок внезапно отказывается на него садиться. А если родители настаивают, то закатывает самую настоящую . Вероятных причин у подобного явления несколько:

Чтобы справиться с возникшими трудностями, нужно выяснить первопричину нежелания справлять нужду в ночную вазу. Как только вы избавитесь от источника проблемы, можно переходить к повторному приучению.

Боязнь пластикового «друга»

Ещё одна частая ситуация – иррациональный страх перед горшком. Родителям в такой ситуации просто не удаётся усадить кроху на него, поскольку ребёнок плачет, вырывается, бьётся в истерике при одном только виде гигиенического аксессуара.

Выделяют несколько источников подобного поведения:

  1. Слишком раннее приучение к горшку, когда малыш не готов по всем параметрам.
  2. Скупость родителей на похвалу при успехах ребёнка и жёсткое наказание за неудачи.
  3. Не слишком удачное знакомство с ночной вазой. Например, малыша усадили на холодный предмет, который к тому же оказался неустойчивым.
  4. Физиологические или психологические , при которых у малыша формируется ассоциация: болезненные ощущения при высаживании на горшок.
  5. Обычная детская стеснительность или нежелание совершать дефекацию и мочиться на глазах у близких людей.

Для изменения ситуации необходимо на некоторое время оставить ребёнка в покое, подождать, пока его страхи забудутся. Неправы те мамочки, которые бегают за плачущей крохой с горшком наперевес. Подобное недальновидное поведение лишь усилит детскую фобию.

Специалисты рекомендуют проигрывать тревожащую ситуацию в игровых сюжетах. Пускай малыш высаживает на горшок пупсов, роботов, мягких игрушек. Главная задача – вызвать положительные эмоции непосредственно к ночной вазе и сидению на ней.

Придумайте сказочные истории с терапевтической направленностью на горшочную тему. В таких рассказах добрый и печальный горшок ждёт, когда его хозяин поиграет с ним, а затем пописает и покакает в него. Сюжет ограничивается только родительской фантазией.

Может сработать и следующий приём. На пластиковый аксессуар наклеиваются глазки и улыбающийся рот из клейкой бумаги. Можно дополнительно украсить горшок и фигурками, изображающими любимых персонажей малыша.

Иногда проблемы с привитием ребёнку гигиенических навыков связаны не с психологическими, а медицинскими факторами. Если дневное и ночное непроизвольное испускание мочи наблюдается после пяти лет, впору обращаться к доктору.

Неконтролируемое мочеиспускание может быть вызвано несколькими проблемами:

  • врождённые патологии мочеполовых органов;
  • воспаление мочевыводящих путей;
  • несовершенство нервной системы;
  • наследственность;
  • продолжительные стрессовые ситуации.

Диагностикой и лечением энуреза занимаются два специалиста: уролог и невролог. Прежде всего родителям стоит показать ребёнка именно урологу, который проведёт обследование внешних половых органов (девочку дополнительно могут направить к детскому гинекологу).

Кроме того, уролог может назначить такие лабораторные и инструментальные исследования, как общий анализ мочи, ультразвуковое изучение почек и мочевого пузыря. При исключении аномалии урологического характера ребёнка отправляют на консультацию к неврологу.

Несколько выводов

Вопрос, как приучить ребёнка к туалету, действительно актуален. В конце статьи мы собрали самые важные рекомендации и правила, которые способны помочь взрослым облегчить и ускорить процесс обучения малыша гигиеническим навыкам:

  1. Необходимо учитывать физиологическую и психологическую готовность детей к обучению.
  2. Оптимальный возраст, по мнению экспертов, – от полутора до двух лет. Лучше позже, чем раньше.
  3. Нужно приготовиться к неминуемым «осечкам» при приучении ребёнка, стоит чаще его хвалить и не обращать внимания на неудачи.
  4. Не следует настаивать на опорожнении кишечника и мочевого пузыря, заставлять малыша тужиться «во всю мочь».
  5. Можно выбрать как длительный отказ от подгузников, так и ускоренные методики приучения к горшку. Всё зависит от вашего настроя и особенностей ребёнка.
  6. Приобретать ночную вазу лучше вместе с малышом. Так вы покажете значимость события и сможете скорее «подружить» горшок и ребёнка.
  7. Если не получилось с первого раза, подождите. Отложите пластикового «приятеля» на антресоль, забудьте о проблеме на пару месяцев, а затем опять ненавязчиво пробуйте отказаться от подгузников.
  8. Если ребёнок боится горшка, подождите, пока страхи улягутся, а уже затем вновь начинайте знакомство с этим полезным гигиеническим аксессуаром.
  9. При неконтролируемом мочеиспускании после 5 лет следует обязательно проконсультироваться с неврологом и урологом.

Следует понимать, что все представленные сроки являются достаточно условными, поэтому родителям, в первую очередь, следует ориентироваться не на усреднённые данные, мнения знакомых и подруг, а на особенности своего ребёнка.

Именно они и ответят на вопрос, как и когда приучать к горшку. Ну а многие педиатры советуют помнить, что практически все здоровые дети 5 года жизни умеют ходить в ночную вазу или унитаз. Поэтому не стоит слишком усердствовать, пытаясь доказать что-то своим подружкам и знакомым.

Здравствуйте читатели! Сегодня хочу затронуть очень важную тему Как приучить ребенку к туалету. Недавно я сама второго ребенка приучала ходить на горшок. Ох, скажу трудное это дело, но слава богу этот атрибут мы теперь любим!

С каждым днем наши малыши взрослеют, и поэтому родители начинают задумываться о том, а не пора ли нам научить ребенка ходить на горшок. Как это сделать быстро и легко, особенно когда ребенок отказывается ходить на него. Давайте разбираться.

По опыту и по общению с другими мамочками могу сказать, что все начинают готовить ребенка к этому делу по разному. Кто-то делает это, когда ребенку еще меньше одного года, кто-то начинает приучать после года или после 1,5 лет.

Как и когда нужно приучать к горшку?

Чисто из своего опыта могу сказать, что я приучала детей после 10 месяцев.

А вообще нужно сначала оценить в целом ситуацию, с психологической точки зрения. Как это сделать? Снимите с ребенка памперс, оденьте ему штанишки (трусики) не важно и дождитесь того момента, когда ребенок сделает свои дела. Потом с небольшой интонацией, скажите: «Ой-ой, кто это написел? Ай-ай!», только говорите это не напугав ребенка, просто спокойно, ргуть не в коем случае нельзя!

Посмотрите какая реакция будет у ребенка. Повторите эти действия в течение дня. Если вы увидите, что ребенок реагирует на ваши слова и как-то смущается или прячется, делает вид наказанного, показывает что испытывает дискомфорт, то это значит время пришло, чтобы приучить его к данному атрибуту.


Если же ребенок после ваших слов бегает, играет как ни в чем не бывало, то значит ему еще рано учиться садиться на горшок. Попробуйте данные действия произвести чуть попозже. У меня второй ребенок, не сразу осознал и понял, что ходить мокрым это плохо, и что ему не комфортно в таком положении. Его как будто эта мокрота устраивала. Но через некоторое время результат уже был.

Одно могу вам сказать с уверенностью, что этот процесс очень сложный и дооооолгий , потребуется много времени на то, чтобы ребенок осознал, что когда его садят нужно делать правильные действия. Поэтому наберитесь терпения, а также кучу штанишек, колготок, шортиков. У меня в день уходило от 15-20 штук бриджиков, когда я приучала к горшку.

Бывают такие ситуации, когда ребенок боится. Поэтому с приучением повремените. Не стоит приучать, когда ребенок болеет, или если ваша семья куда- либо переезжает.

Все дети индивидуальны, с первым я «мучалась» не так долго, в 1,2 год мы уже не одевали памперсы совсем, а вот со вторым ребенком — убрала совсем в 1,5 год.

Поверьте, главное не запускать это процесс и ежедневно приучать к горшку.

Если вы доверяете специалистам, то тогда начните приучать ребенка после 1,5 лет (18 месяцев) и даже к 2 годам. К этому времени ребенок спокойно может контролировать действия мочевого пузыря и кишечника. И у ребенка уже есть ряд навыков:

  • он может что-то сказать, или показать что он хочет (например, взять горшок);
  • понимает речь взрослого и в некоторых случаях пойдет на него, за что-нибудь обещанное;
  • чувствует, что он мокрый, и поэтому испытывает дискомфорт и мн. другое

Помните, что все мы индивидуальны и наши дети не исключение, осознанно ребенок будет ходить на горшок после 1,5 лет, никак не раньше. А до полутора лет, мы просто подносим его в нужное время, так сказать ловим этот самый момент.

Важно! Никогда не ругайте, не кричите на ребенка, если он сходил в штаны. Вы можете его напугать и ребенок будет в дальнейшем бояться. Если ребенок сделал дела туда куда нужно, обязательно погладьте его по голове и похвалите.

Очень важно, наблюдать за ребенком, за его поведением, потому что обычно дети падают какой-нибудь сигнал, например начинают крихтеть, или трогать штанишки, прятаться, замирать, тужиться — все это признаки того, что нужно улавливать такие моменты и быстро высаживать.

Предлагаю вам посмотреть видео «С какого возраста приучать ребенка к горшку», школа доктора Комаровского.

Мною был проведен опрос среди читателей блога и вот его результаты:


Советы о том, как выбрать удобный горшок для ребенка девочки или мальчика

В детских супермаркетах можно найти уйму детских горшков. Все они отличаются между собой материалом, формой, цветом, с картинкой или без.

Не нужно думать что если он розовый, то это для девочки, синий — мальчику. Лично у нас в семье три вида: синий, зеленый и розовый. Зеленый и розовый мои дети любят больше всего.

Единственно, что для малышек-девочек предподчтительнее выбирать атрибут круглой формы, для крепышей-мальчиков — овальной и чтобы впереди был небольшой выступ.

Общие советы, как выбрать горшок:

  • Он не должен быть выполнен из металла, т.к он будет холодным. Выбирайте модели из пластика.
  • Важно, чтобы горшок был устойчивым, поэтому не берите слишком маленький.
  • Существуют с крышками, подумайте нужна ли вам крышка? В принципе не нужна, если вы только часто путешествуете, то тогда выбирайте этот вариант с крышкой.
  • Не нужно покупать с моделями различных сказочных героев со звуками и мелодиями, это будет только мешать, отвлекать ребенка, а также ребенок будет относиться к горшку как игрушке, а не туалету.
  • Сзади обратите внимание должна быть спинка, хотя бы небольшая. Если ее нет, то не берите такой, ребенку будет неудобно и он будет постоянно заваливаться с него на пол.
  • Есть еще горшки-стульчики, типо маленький миниунитаз, выглядят прикольно, но моим детям он не пришелся по вкусу. Хотя знаю, что многие ходят только на такие стулья.


Вот наши два любимых красавца 😛


Как приучить ребенка ходить на горшок по методике доктора Комаровского в 1,5-3 года

Приучаем ребенка к горшку за 7 дней. Конечно никто не будет спорить с тем, что все родители, мамочки быстрее хотят приучить своего ребенка к горшку. Потому что это очень удобно, т.к меньше расходов семейного бюджета на памперсы, стирки штанов. Существует такая методика как быстро приучить ребенка за 7 дней. Но, важно, она подходит для детей, которым есть 1,5 года и больше.

Эта методика «Добровольный малыш»придумана Джиной Форд и поможет детям, которые умеют уже показывать элементарные навыки, такие как снять штанишки, слышать родителей и понимать смысл слов, т.е понимать о чем говорит родитель.

  • Первая рекомендация. После сна сразу же снимайте памперс с ребенка. И говорите, что ты уже стал такой большой, пора ходить на горшочек, мотивируйте. Если ребенок не сделал дело, то попробуйте чуть позже посадить. На горшочке отвлекайте ребенка, дайте ему игрушку, или сядьте вместе с ним, завлекайте чем-нибудь. Если же не получилось, не расстраивайтесь и не ругайте ребенка, просто имейте терпение, повторять эти действия каждый день. И все у вас получится! Проверено!
  • Вторая рекомендация. В следующий раз после того как ребенок поспал и вы сняли памперс, просто закрепите предыдущие действия. Важно! если вы сняли памперс, то вы его одеваете только тогда, когда малыш спит, в квартире, на улице он ходит без него. Не путайте ребенка, потому что если вы будете то одевать, то снимать, ребенок просто запутается и не поймет куда нужно делать это «дело».
  • Третья рекомендация. Обязательно хвалите каждый раз ребенка после удачного посещения.
  • Вот такие рекомендации, если все делать правильно, то можно буквально за неделю приучить ребенка к туалету после полутора лет. Действуйте, если вам уже 1,5 года и ваш ребенок до сих пор ходит в памперс!

Приучаем ребенка к горшку за 3 дня. Эта методика подойдет не всем. Бывают такие неожиданные ситуации, когда вам говорят, мы даем вам путевку в сад, через 2 недели можете посещать детское учреждение. Вау!!! А с другой стороны, как быть, ведь мой ребенок не ходит сам в туалет.

Эта методика подходит детям после 2 лет, да уж бывают такие дети, которые и после двух лет не ходят туда, куда нужно. На наших детских площадках таких детей очень много, увы и ах!

Существуют определенные признаки того, что ребенку пора ходить уже на горшок, итак перечисляю: ребенок может долгое время не писить, около 1-2 часов; не хочет одевать памперс, противится; ходит по большому примерно в одно и тоже время или в одно и тоже время суток(утро, день, вечер).

Если по всем признакам вы видите, что ваш малыш подходит, действуйте!

  • Первая рекомендация. Приобретите горшок, и объясняйте ежедневно ребенку, для чего он нужен.
  • Вторая рекомендация . Говорите ребенку, что все большие дети ходят на горшочек, а потом на унитаз. Ты ведь тоже большой.
  • Третья рекомендация. Примерно за несколько дней от убирания памперсов, проговаривайте ребенку, что скоро он не будет носить памперс, а будет надевать только штаны. Причем штаны должны быть новые и интересные (с рисунком, с любимым персонажем из мультика), чтобы ребенок захотел снять памперс, и одеть штаны, вместо него.

Начинайте снимать памперс сразу же после сна. Высаживайте ребенка на горшок и говорите, что нужно пописить. Одевайте памперс только, когда ребенок спит. В течение дня пусть ребенок ходит без него. Следите за поведением ребенка, как видите что он делает «дела» в штаны, ловите и усаживайте. Поведение каждого ребенка имеет определенные действия когда он делает эти «дела»(например, прячется, смущается, трогает штаны, хнычет, крехтит и др.).

Можно приучать в игровой форме, подумайте и придумайте небольшой сценарий действий.


Обязательно, хвалите, когда все получилось. Не ругайте и не наказывайте, если ребенок сделал «это» в штаны.

Перед дневным и ночным сном, просите ребенка сходить на горшок, если ребенок откажется, просто оденьте памперс и положите спать. Пожелайте ему приятных сновидений и обязательно поцелуйте!

Перед каждой прогулкой и после приема пищи тоже садите ребенка.

В течение трех дней выполняя эти действия дети после 2 лет обычно начинают воспринимать спокойно горшок, а многие сами садятся на него. Немного погодя уберите памперс ночью и при дневном сне.

Моя хитрость к приучению на горшок. Моя рекомендация такая, я сначала после того, как убирала памперс (я это делала в 10 месяцев) одевала ребенку специальные трусики-непромокашки. И в эти трусики ложила специальную тканевую прокладку, или делала тканевый треугольник. Для того, чтобы ребенок понимал, что писить в трусики это плохо, вызывает дискомфорт. Через некоторое время, убирала эти трусики и одевала уже просто штанишки.

Самый главный совет , хотите чтобы ребенок быстро привык к горшку и начал проситься, уберите памперс навсегда!

Этапы высаживания

(школа доктора Комаровского)

Описание действий

1.Ознакомление с горшком

Итак, как приучать ребенка к горшку? Комаровский советует не спешить, а сам процесс обучения разделить на несколько важных этапов. Первый из них – ознакомление. Так, хорошо, если за покупкой горшка мама отправится вместе со своим ребенком. Кроха сможет выбрать именно то, что ему по душе. Нужно только помнить, что не стоит сомневаться в выборе малыша. Итак, прибор куплен. Теперь его нужно поместить в комнате ребенка на видном месте. Надо постараться объяснить ребенку, что это такое и для чего данный предмет предназначен. Лучше всего свои рассказы проиллюстрировать картинками из книг или же примером высаживания на горшок любимой мягкой игрушки. Не стоит сразу же пытаться посадить туда ребенка. Пусть он свыкнется с новым жителем своей комнаты.

2. Первые высаживания

Стоит помнить о том, что если ребенок не садится на горшок, не стоит на этом настаивать. Нужно просто на несколько дней забыть об этой науке и отвлечься. А через некоторое время опять попробовать. Так, первые высаживания нужно проводить в самые удобные для испражнения часы: после сна или через полчасика после принятия пищи. В таком случае результат ребенку будет виден. И, конечно же, не стоит забывать, что кроху нужно похвалить после сделанного. Поощрение детьми воспринимается очень позитивно. Если в первые разы ребенок не желает снимать штанишки и садиться на горшок, можно пока этого не требовать. Хорошо, если малыш, хотя бы усядется на этот предмет. Данный период в основном занимает от одной недели до 10 дней.

3. Сознательные подходы:

Разбираемся далее. Комаровский говорит о том, что если кроха уже не боится этого предмета интерьера и спокойно к нему относится, можно высаживать его чаще. Примерно каждые 2-3 часа. Частенько мамы этот период называют «словить попис». То есть родители просто пытаются поймать тот момент, когда ребенок может хотеть испражниться. Это обязательно должно сопровождаться вопросами о том, хочет ли ребенок писать. Формулировать их нужно в удобной для своей крохи форме. Данный этап также длится примерно десять дней. Однако не стоит полностью привязываться к цифрам. Ведь все дети развиваются по-разному, каждый малыш требует определенного времени для обучения. У кого-то весь процесс обучения может занять срок в полтора месяца, а у кого-то – целых полгода.

Быстрое обучение к горшку нужно ли оно?

Некоторые родители искренне уверены в том, что приучить кроху к горшку можно весьма быстро. Особенно начитавшись статей «приучаем ребенка к горшку за 7 дней» или тому подобных. Сделать это, конечно же, можно. Однако только лишь запугав своего малыша. Да, многие родители хвалятся тем, что их детки в год уже просятся. Однако они никогда и никому не расскажут, какой ценой они этого достигают. Если бить и ругать ребенка после каждого мочеиспускания в штаны, держать кроху по полчаса на горшке, пока не будет виден результат, добиться быстрого обучения, конечно же, можно. Но стоит ли так издеваться над своим ребенком, коверкая ему психику с самых ранних лет? Как в таком случае поступить – решают только лишь родители крохи.

Как не отбить у ребенка желание ходить на горшок?

Есть три главных табу, о которых должны помнить все родители: Нельзя настаивать и заставлять ребенка сесть на горшок, если он этого не хочет делать. Категорически запрещается удерживать малыша на неме насильно. Нельзя ругать кроху за то, что он пописал в штаны. В первое время контролировать позывы своего тела ребенку будет еще весьма сложно. Если же родители сделали, хотя бы одну из вышеперечисленных ошибок, они рискуют отбить у малыша желание. Также нужно помнить, что такое поведение ребенка может быть самым обычным протестом против насильственных действий взрослых. Толку от этого точно не будет.

Приучаем ребенка ходить на горшок, если он отказывается на него садиться

Нередко бывают такие случаи, что ребенок ходил прекрасно на горшок, а потом стал отказываться от его посещения. На это влияют некоторые факторы: переезд, новая обстановка, семейные конфликты, во время прорезывания зубов, ребенок просто может забываться, т.к его беспокоят зубки.

Бывают случаи, когда родители начинают сильно ругать детей из-за мокрых штанов, и поэтому дети боятся его, как огня.


Может быть когда-то вы посадили ребенка не очень удобно, сделали ему больно и это отпечаталось у него в подсознании. Либо когда, малыш сидел на горшке, его напугал какой-либо звук, возможно он даже упал.

Поэтому выявите сначала причину отказа, а потом попытайтесь ее устранить. Будьте терпеливы, не давите на ребенка.

Вот еще одно видео, если вы любите доктора Комаровского, которое поможет вам в этом вопросе:

P.S У меня для вас подарок, совершенно бесплатно вы можете получить вот эту книгу, просто напишите мне, через Обратную связь. Приятного прочтения!

Ошибки в приучении ребенка на горшок по системе довольный малыш в 1, 1,5 и 3 года

1.Вы выбрали не тот момент, не то время. Например, когда ребенок заболел или начал прибаливать. Возможно у ребенка прорезываются зубки, от приучения на время стоит отказаться.

2.Рано начали приучать. я уже писала, о том, как узнать, готов ли ребенок к приучению туалета с психологической точки зрения.

3.Памперсы всегда на ребенке. Бывают такие случаи, что ребенок ходит постоянно в памперсе и тут резко раз и вообще его убрали. Так нельзя поступать, нужно все делать постепенно, чтобы помочь осознать ребенку, что подгузника больше нет. То есть вы снимаете подгузник например, только днем, а на сон оставляете.

4.Удержание на горшке. Давление. Не нужно удерживать, принуждать ребенка сходить на горшок. Если ребенок сел и не хочет, отпустите его спокойно. Даже если, знаете, что он встанет с него и обписиется. Ничего получится в следующий раз, ну или еще в следующий раз…

Верьте, что ваш ребенок личность, и когда нибудь у него обязательно получится! Помните, что никто за один раз никогда не приучился к горшку, от вас потребуется терпение и большое усердие!

5. Нет горшка на виду. Помните, что ребенок всегда должен знать, где стоит его горшок, если он не найдет его вовремя, соответственно вы получите мокрые штанишки.


6.Молчание за горшком. Не оставляйте ребенка одного на горшке, занимайте его чем-нибудь, чтобы ему нравился этот процесс, и в памяти, в подсознании это отложилось. Например, смотрите любимую книгу, называйте части тела любимой игрушки, дайте попить водички и т.д.

7.Хождение в туалет это стыдно. Никогда не говорите, когда ребенок сходит на горшок, например, что-то подобное, фу, или начинаете кривиться и выливать быстрее все унитаз. Вместе с ребенком рассмотрите содержимое, а потом вместе вылейте в унитаз. А после нажмите вместе на кнопку смыва, многим детям очень нравится нажимать на эту кнопку, и в дальнейшем возможно это отпечатается и ребенок будет намеренно ходить на горшок, чтобы потом нажать на эту кнопку. Лучше похвалите ребенка!

8.Нет системности. Очень распространенная ошибка. Сегодня приучаем, а завтра, да ладно пусть побегает в памперсе, послезавтра опять приучаем. Так ни в коем случае не делайте. Если вы начали приучать, то приучайте ежедневно!пока не научите!

В заключении, хочется сказать, что нужно дарить ребенку любовь и заботу, трепетное отношение, безграничное терпение и тогда все непременно получится!

P.S Напишите с какого возраста ваши дети начали ходить на горшок сами в комментариях. Мои пацанчики, первый с 1,2 года, а второй ребенок — 1,7 года. 😛

Приучать ребенка к горшку может быть нелегко, но и вам, и вашему сыну станет проще, когда он начнет пользоваться им. Но прежде чем приступить к обучению, важно понять, готов ли ваш ребенок к этому. Если ребенок готов, сначала приучите его сидеть на горшке. Затем составьте график обучения. Если ребенок все будет делать правильно, хвалите его и вознаграждайте, чтобы он не растерял мотивацию.

Шаги

Как понять, что ребенок готов

Сначала посадите ребенка на горшок в одежде. Это позволит ему привыкнуть к сидению на горшке. Пусть горшок будет одним из предметов домашней обстановки. Благодаря этому ребенок не будет его бояться.

  • Прежде чем приступать к обучению, дайте ребенку 1–2 недели на то, чтобы он привык к горшку.
  • Давайте сыну игрушки, когда он будет сидеть на горшке, чтобы процесс был для него интересным. Подберите игрушки, которые нравятся малышу (например, его любимые вещи или секретный набор игрушек для использования в туалете). Можно даже предложить ребенку самому выбрать игрушки. Важно, чтобы ребенок воспринимал горшок как забавную и нестрашную вещь.

    • Например, можно превратить емкость из-под детских салфеток в маленькую коробку для хранения игрушек в туалете. Сложите в нее несколько особых игрушек, с которыми можно играть, сидя на горшке (например, маленькую книжку, куклу, пожарную машинку).
  • Позвольте сыну понаблюдать за тем, как его родители или опекуны садятся на горшок или унитаз. Это поможет ребенку понять, для чего нужен горшок. Позвольте ребенку задавать вопросы и старайтесь честно на них отвечать. Если ребенку будет интересен горшок, приучить его у нему будет гораздо легче.

    • Дети берут пример со взрослых, поэтому это идеальный способ помочь ребенку.
    • Если ребенку интересен горшок, позвольте ему попробовать пользоваться им. Но не заставляйте сына, потому что иначе он будет бояться горшка.
  • С чего начать

    1. Выберите время, когда вас не будет ничего отвлекать. Не пытайтесь приучать ребенка к горшку в сложные периоды (например, во время переезда). Ваш сын должен точно знать, чего от него хотят, в первые несколько недель, потому что иначе ему будет сложнее привыкнуть. Прежде чем приступить к занятиям, убедитесь, что вы сможете придерживаться графика обучения.

      Совет: Чтобы занятия были регулярными, берите с собой горшок в поездки. Так ребенок сможет сидеть на горшке в одно и то же время даже вдали от дома.

      Сначала научите ребенка пользоваться горшком сидя. Так ходить в туалет будет проще и удобнее. Покажите или объясните ребенку, куда ему следует поместить пенис, чтобы он не упирался в сидение или перегородку, если она у вас есть. Пенис должен быть опущен вниз, когда ребенок сидит на горшке.

    2. Сажайте ребенка на горшок на пять минут каждые два часа. Начинайте занятия с самого утра после пробуждения ребенка. Отводите сына в туалет каждые два часа и после сна. Сидите рядом с сыном, чтобы ему не было скучно. Через пять минут позвольте ребенку встать с горшка, если он так и не сходит в туалет.

      • Пока ребенок сидит на горшке, развлекайте его пением или играми.
      • Если ребенок не сходит в туалет, в этом не будет ничего страшного.
    3. Позволяйте ребенку ходить без штанишек, чтобы подтолкнуть его к использованию горшка. Без штанов ребенок чувствует себя более уязвимым. Ему нужно выбирать, куда сходить в туалет: на себя или в горшок. Почаще напоминайте ребенку о том, что ему стоит сесть на горшок, и отводите его к горшку, если ребенок ведет себя так, словно ему нужно в туалет (например, обнимает себя или прыгает на месте).

      • Лучше всего делать это на плитке или на полу, застеленном пленкой, поскольку ребенок может сходить в туалет на пол.
      • Поставьте горшок в комнате, где ребенок играет, чтобы ему было проще его находить.
    4. Начните приучать ребенка вставать на горшок ночью, когда ему будет удаваться ходить с сухим подгузником весь день. Но помните, что дети могут мочиться в постель до 10 лет. Чтобы понять, готов ли ребенок вставать ночью, утром проверьте, не намочил ли он подгузник ночью. Если по утрам подгузник обычно сухой, предложите ребенку заменить подгузник на трусы. Если нет, продолжайте пользоваться подгузниками, пока организм ребенка не будет готов.

      • Если ваш сын мочится в постель, его мочевой пузырь еще может быть недостаточно крепким, чтобы удерживать мочу всю ночь. Это совершенно нормально, но если вас что-то беспокоит, обратитесь к врачу.
      • Если ваш сын очень хочет носить трусы, но время от времени ходит в туалет в штанишки, попробуйте использовать специальное белье (например, Skippy Pull Up), чтобы постепенно перейти от подгузников к белью.
      • Давайте ребенку меньше жидкости после пяти часов вечера, чтобы ему не хотелось ночью в туалет. Но не отказывайте ребенку в воде, если он хочет пить.

    Как сохранять мотивацию у ребенка

    1. Отмечайте каждую маленькую победу, чтобы ребенок не терял мотивации. Каждый этап важен, от навыка сидеть на горшке до перехода к унитазу. Чтобы ребенок видел, что вы им гордитесь, и чтобы подбодрить его, хвалите его, обнимайте и дарите маленькие подарочки.

      • Когда ребенок научится пользоваться горшком, устройте для него небольшую вечеринку. Позвольте ему выбросить подгузники. Если у вас есть младшие дети, которым нужны подгузники, предложите ребенку «подарить» их своим братьям или сестрам. Например, ребенок может отдать свои подгузники младшей сестре или двоюродному брату, чтобы отпраздновать тот факт, что он стал старше.
    2. Делайте акцент на хорошем, а не на плохом. Приучение к горшку нередко вызывает стресс как у родителя, так и у ребенка. Если ребенок будет чувствовать, что вы злитесь на него, или начнет стыдиться себя, у него ничего не получится. Не кричите на сына и не указывайте ему на его ошибки. Вместо этого хвалите его, когда он будет делать все правильно. Похвалите ребенка за то, что он пользуется горшком, и скажите, что вам хотелось бы видеть это чаще.

      • Можно сказать так: «Мама видела, что ты пользуешься горшком, и это здорово! Молодец!» - или: «Папа очень гордится тем, что ты ходишь на горшок».
    3. Купите забавное нижнее белье, чтобы ребенку хотелось его носить. Купите трусы с любимыми героями сына. Если у вас есть такая возможность, предложите ребенку самому выбрать трусы. Так сын будет стараться больше, потому что ему захочется носить новое белье.

      • Радуйтесь покупке, чтобы ребенок тоже радовался. Можно сказать так: «Ух ты! Это же Супермен! Хочешь носить трусы со Спайдерменом?»

    Журналист «ТИ» побеседовал с командой молодого, но амбициозного казанского стартапа, резидента ИТ-парка Казани Air Technology и послушал, как беспилотники могут изменить сельское хозяйство и повысить рентабельность бизнеса.

    В беседе с корреспондентом «ТИ» директор по развитию Мария Шаблинская и технический директор Сергей Абдулин объяснили, почему их применение гораздо шире, чем представляют себе многие люди.


    С чего все началось?

    М.Ш.: Началось с этого человека (показывает на Сергея Абдулина, - прим. ТИ.). Сергей у нас идейный вдохновитель. Является сейчас техническим директором.

    С.А.: Сколько себя помню, вся жизнь с авиацией связана. Начиная с того, что в детстве место работы отца было связано с самолетами. Вблизи их рассматривал. А потом учеба в Казанском авиационном институте, КАИ.

    Вы казанец?

    С.А.: Ну как… я здесь уже больше 15 лет. Приехал из одной из стран бывшего Советского Союза, но корни здесь. Однажды пришло понимание того, что тема беспилотников уже выросла из стадии авиамодельного спорта и начинает представлять интерес с точки зрения применения в каждодневных вещах.

    То есть изначально вы считали, что это может только в спортивной сфере использоваться?

    С.А.: Нет, я в том плане, что лет 10-15 назад беспилотники - это были либо какие-то большие аппараты, которые могли себе позволить крупные корпорации или государство, либо это был авиамодельный спорт. В последнее время, благодаря такому научно-техническому прогрессу, сейчас уже находятся такие ниши применения, где беспилотники применяют очень эффективно по сравнению с тем же пилотируемым вертолетом или самолетом.

    М.Ш.: Эта отрасль уже давно развивается, беспилотные летательные аппараты, в основном, у нас в России - это оборонная промышленность. И это все достаточно серьезно засекречено, есть какие-то компании, которые этим занимаются. Но что они делают и что производят - широкой общественности неизвестно. Сергей заразил нас интересом к беспилотникам, мы стали копать глубже и поняли, что беспилотные летательные аппараты сейчас применяются во всем мире во многих отраслях - в сельском хозяйстве сейчас очень широко используются, в Европе в том числе, также используются в нефтяной промышленности, в энергетике, для исследования ЛЭПов и прочее. Я имею ввиду аэрофотосьемку и съемку с помощью тепловизоров, здесь беспилотник позволяет экономить и быстро получать данные. Нас это все заинтересовало, мы решили эту тему продвигать здесь - в родном Татарстане, в близлежащих регионах. А Сергей у нас - это светлая голова, у него очень много новых научных разработок, применяемых именно в беспилотниках. И здесь, в Бизнес-инкубаторе ИТ-парка, мы создали систему воздушных сигналов - это аппаратное средство, которое позволяет беспилотникам быть более управляемыми.

    Можете рассказать подробнее про эту систему? У нее есть какая-то инновационная составляющая?

    С.А.: Это не совсем система навигации, скорее, система измерения параметров движения. На больших аппаратах ставят аналогичные системы. Но на малых аппаратах подобных систем нет, это связано с уровнем развития датчиков, который до этого момента был не сильно развит. Поэтому различного рода квадрокоптеры и беспилотники пошли по пути управления через GPS. Если брать большой самолет, то он использует не GPS, а инерциальную систему навигации.

    А в чем преимущество инерциальной системы над GPS?

    С.А.: Другой канал получения информации. У него свои преимущества и свои недостатки. У GPS тоже свои преимущества и недостатки. А эффект появляется, когда мы начинаем использовать две эти системы вместе, то есть мы можем объединять их сигналы, за счет этого повышается точность управления и позиционирования. Благодаря этому, беспилотник может более эффективно делать маневры. Без этой системы, без системы воздушного сигнала, беспилотник может запросто выйти на критические режимы, которые появляются при падении или катастрофе. То есть раньше он (- оператор беспилотника, - прим. ТИ) мог не успеть среагировать на эти моменты, но сейчас, с использованием этой информации, которая дает ему наша система, он может эти ситуации отслеживать, и бортовой компьютер беспилотника может реагировать на них соответствующим образом. В конечном итоге, это повышает безопасность. Это один из факторов безопасности пилотирования полетов.

    Безопасность для беспилотников, или для людей, над которыми они летают?

    С.А.: Вообще безопасность полета, а значит - и безопасность третьих лиц.

    М.Ш.: Мы не зря акцентируем внимание и везде пишем, что наше решение для беспилотников до 30 кг. Потому что есть беспилотники огромные, в оборонной промышленности. И там как раз используется система воздушных сигналов, подобная нашей. Мы адаптировали наше решение для небольших беспилотников, так как эта отрасль сейчас очень быстро развивается. Применяемость беспилотников в разных отраслях растет и мы видим свою сферу применения, свой рынок сбыта, именно в малой авиации, в малых беспилотниках до 30 кг. Еще мне бы хотелось сказать, что GPS и Глонасс - они дают погрешность в 22 метра. То есть наземная система управления и оператор, который управляет беспилотником с земли, он действительно может не успеть среагировать. То есть беспилотник куда-то снесло ветром, GPS показывает, что все в порядке, а на самом деле он куда-то на 22 метра улетел и уже, может быть, падает. Поскольку беспилотники - это достаточно дорогая вещь, а наша система дает безусловнное преимущество для реагирования и предотвращения катастрофы, это дает экономию владельцам беспилотников. Ну и для тех, на кого беспилотник может упасть, это также немаловажно. Такая большая махина может быть в размере и 3 метра, и когда такая штука упадет - это будет очень неприятно.

    У вас есть планы по выходу за пределы Татарстана?

    С.А.: Будем выходить, просто решили начать с малого. По возможности участвуем во всяких всероссийских мероприятиях. Буквально на прошлой неделе ездили в Сколково. Там два дня проходило мероприятие в рамках Startup Village. Это выставка, где подобные нам компании выставляют свои разработки, общаются с потенциальными инвесторами, потребителями и так далее. Мы там выставлялись, презентовали наш прототип. Там мы получили обратную связь, нашлись товарищи, которые заинтересовались подобной разработкой. Сейчас все дело в том, чтобы наладить контакт и продвинуть разработку.


    Инвесторы из Сколково большой интерес к этой теме проявляют?

    С.А.: Момент какой, есть AeroNet - Национальная технологическая инициатива от Агентства стратегических инициатив. Мы в этот вектор очень сильно вписываемся, но сейчас не прошли отбор туда, потому что мы очень молодая компания и есть некоторые формальные признаки, из-за которых мы не смогли поучаствовать в этом проекте. Но в следующем году мы планируем туда заявиться на полноправной основе.

    М.Ш.: В самом начале мы рассматривали только российский рынок и проехались по самым крупным известным нам производителям беспилотников, получили от них сообщение, что наше решение интересно. Мы поняли куда нам двигаться и что нужно доделать, для того чтобы полноценно предлагать наш проект. Но после того, как мы стали резидентами Бизнес-инкубатора и поучаствовали, благодаря этому, в некоторых мероприятиях международного масштаба, мы поняли, что не будем ограничиваться только российским рынком. Вполне можно выходить на европейский и азиатский рынки, там есть интерес к нашим решениям. Мы пообщались и с представителями западных компаний, и сейчас думаем о том, как реализовать задуманное.


    То есть ниша малых беспилотников в Европе сейчас не заполнена?

    С.А.: Заполнена. Но, скажем так, не на 100 процентов. И она развивается, очень быстро набирает обороты. Мы предлагаем комплект оборудования, который ставится на беспилотники. С одной стороны, они до нас летали без этого оборудования, но мы даем ключевые преимущества, которые могут заинтересовать потенциального покупателя, с точки зрения получения безопасности и управляемости.

    А в Европе такое оборудование сейчас производят? Есть конкуренция?

    С.А.: Готовой продукции, именно в том виде, в котором мы предлагаем, я не находил. Есть разработки в этом же ключе, в этих же сферах, но они на стадии научной разработки, прямо готового комплекта я не встречал.

    Как вы оцениваете свои перспективы на зарубежных рынках?

    С.А.: Перспективы хорошие, с точки зрения продажи готового комплекса, готового решения.

    Вы взаимодействуете с нашими военными?

    М.Ш.: Мы пообщались с компаниями, которые производят беспилотники и как-то сотрудничают с Министерством обороны и получили от них положительную обратную связь. То есть пока активности в эту сторону у нас особо не было, но мы сейчас активно развиваем наше решение.

    Выгодно ли заниматься таким бизнесом в России?

    М.Ш.: Наши изначальные ожидания, подтверждаются тем интересом со стороны производителей и живым желанием участвовать в нашем проекте. Безусловно, перед тем, как заняться этим проектом, у нас были определенные расчеты, исследования рынков и т.д. Мы изучали и российский рынок, и другие рынки. Единственное, наверное, во что упирается начало коммерческой деятельности - это то, что любая инновационная разработка протекает в несколько этапов. Сначала зарождается идея, потом все это нужно рассчитать на бумаге, потом создается прототип, потом происходят научные исследования. И после того, как теория подтверждается практикой, можно уже какое-то производство налаживать и выходить на рынок. Чтобы все эти этапы пройти, нужны финансы. И от момента идеи до создания прототипа у нас поддерживающих программ нет, то есть это все держится на энтузиазме самого разработчика, на нашем энтузиазме. После того, как мы сделали прототип, уже есть много программ, которые могут поддерживать, здесь уже гораздо легче развивать и делать свой бизнес. Но до создания прототипа все гораздо сложнее. Помимо системы воздушных сигналов есть масса идей, которые мы также можем использовать как основу для бизнеса, выходить на рынки. Но для того, чтобы их как-то поддерживать и довести хотя бы до прототипа, нужны финансы и здесь приходится выкручиваться. Нас очень выручает наше втрое направление, которым мы занимаемся - это сервисная модель. Мы сейчас развиваем ее в Татарстане и продвигаем аэрофотосъемку, продвигаем вообще эту мысль, пытаемся приучить компании, которые занимаются сельским хозяйством, добычей полезных ископаемых, к тому, что можно использовать в своих процессах беспилотники и это будет эффективно и это принесет определенный результат.

    Можете рассказать подробнее о тех сферах, где могут быть полезны такие услуги?

    М.Ш.: Применение очень широкое. Мы очень большую надежду возлагаем на сельское хозяйство, потому что действительно очень болит за него сердце. Оно сейчас находится на начальном уровне, по сравнению с европейскими фермерскими хозяйствами. Сейчас все говорят о точном земледелии, о том, что надо сокращать издержки и делать более прозрачный бизнес процесс, надо повышать эффективность. И как раз в этот контекст аэрофотосъемка очень хорошо вписывается, потому что агроному для получения достоверной и быстрой информации о всем происходящем у него на полях можно использовать аэрофотосъемку. Дополнительно можно встраивать различные аналитические системы, которые мы тоже предлагаем. Также беспилотники с оборудованием можно использовать в исследованиях для энергетики, для осмотра ЛЭПов, сотовых вышек, либо для исследования нефтяных и газовых месторождений. Также наши услуги можно использовать в проектах «Безопасный город», это сейчас на слуху у всех. Те же самые квадрокоптеры или беспилотники самолетного типа могут летать и предоставлять оперативную информацию о том, где загруженность на дорогах, где несанкционированно, например, люди собираются, и эту информацию передавать в нужные службы, чтобы они принимали необходимые решения вовремя.

    Все эти возможности, которые вы описали, они с помощью специального оборудования делаются?

    С.А.: Эти процедуры делаются с помощью полезной нагрузки, на беспилотник навешивается фото либо видеокамера либо тепловизионная камера, в принципе можно придумать любую полезную нагрузку смотря какая задача стоит. Но как правило, чаще всего это фото- или тепловизионная камера.

    Вы используете какое-то специальное программное обеспечение?

    С.А.: Есть программное обеспечение, позволяющее в автоматизированном и полуавтоматизированном режиме обрабатывать отснятые данные. Соответственно, мы его тоже используем в своей работе. Уже есть решения, которые достаточно качественно позволяют обрабатывать все эти снимки.

    То есть, вы не будете создавать собственный софт?

    С.А.: Нет конечно. Какой смысл изобретать велосипед?

    Когда вы указываете эти сервис услуги, что конкретно вы даете от себя?

    М.Ш.: Мы делаем непосредственно саму аэрофотосъемку, мы предоставляем именно готовый материал. Либо фото либо видео.

    Допустим, я как фермер и хочу разведать, что у меня происходит на полях. Я сначала куда обращаюсь? К тем, у кого есть беспилотник?

    С.А.: Нет, вы можете обратиться к нам. Мы делаем полный цикл. Мы сами сделаем аэрофотосъемку над вашим участком, дадим вам фотографии.

    М.Ш.: На самом деле, там очень сложный процесс и человеку не посвященному будет очень трудно и долго разбираться. Во всем можно разобраться, но это займет определенное время, тем более, что это не профильное направление для многих бизнесов, аэрофотосъемка. Поэтому лучше обратиться к таким компаниям, как мы. Мы профессионально проконсультируем, предоставим необходимое оборудование под задачу и выполним саму работу.

    Получается, что клиент встречается с вами только при заключении договора и для получения результата?

    С.А.: Конечно, это оптимально с точки зрения получения результатов. Это могут быть либо сырые снимки, либо обработанные, приспособленные под какое либо программное обеспечение.

    М.Ш.: Мы чувствуем себя первопроходцами в этом направлении, потому что на нас все смотрят, как на людей, которые предлагают электромобиль в век нефти и бензина. Да, это интересно, безусловно это экономия, но пока у всех почему-то страх в глазах. Страх перед чем-то новым, потому что рынок пока еще к этому не привык.

    Я знаю, что за границей активно используются такие вещи, особенно в сельском хозяйстве. Там есть много примеров, когда в рабочем режиме используются беспилотники. Как вы считаете, когда и у нас их станут применять в повседневной жизни?

    М.Ш.: Мы ставим себе глобальную задачу - продвинуть применение беспилотников в гражданских сферах, в бизнес сферах. Потому что сейчас в России их используют, в основном, только в оборонной промышленности. В гражданских сферах как-то очень слабо. Это либо нефтяная промышленность, либо оборонка. В других сферах очень мало. Вообще, когда произносишь слово «беспилотник», наши люди представлют себе маленькие игрушечные квадрокоптеры, улыбаются и спрашивают «что вы с ними делаете?». Хочется людям показать, что можно беспилотники использовать в серьезных сферах, в бизнесе и очень сильно на этом экономить. Это не только игрушки. У нас есть партнеры, которые придумали интересное направление - сборный квадрокоптер вместе с софтом для программирования автопилота и использования в учебных учреждениях. Мне очень импонирует эта тема. Есть проблема в отсутствии информации по беспилотникам, те люди, кто этим увлекается, они самостоятельно ищут информацию в интернете, по крупинке ее собирают. У нас в ВУЗах и школах преподают робототехнику, но по каким-то причинам по авиаробототехнике у нас практически ничего нет. Мы хотим так же внедрить понимание того, что такое беспилотник с детского возраста, может это каким-то образом повлияет увеличение квалифицированных специалистов в будущем, которые будут разбираться в беспилотной авиатехнике.

    Как давно работает ваш стартап?

    М.Ш.: Честно говоря, мы начали обсуждать эту тему в прошлом году. На самом деле, мы знакомы достаточно давно (с Сергеем Абдуллиным - прим. ред.) и обсуждали, с какой стороны подойти к этому проекту. А уже зарегистрировали юридическое лицо и начали этим серьезно заниматься с декабря или с ноября 2016 года.

    То есть вам еще даже нет года?

    С.А.: Ну официально да.

    Вы планировали работать в ИТ-парке?

    С.А.: Нас заинтересовал ИТ-парк тем, что здесь сходится много информационных потоков. Здесь проще получать обратную связь, информацию о мероприятиях, проще выходить на официальных представителей. Потому что если в чистом виде заниматься этим проектом,
    то в основном - это езда по конференциям, нужно защищать какие-то работы, то есть научная работа, она нужна, но ощущения такой быстрой обратной связи там нет. А здесь - люди технически подкованные, которые может, и не в теме, но быстро разбираются.
    М.Ш.: К тому же здесь еще помогают бизнес-модель выстроить.

    То есть ИТ-парк оказал вам серьезную поддержку?

    М.Ш.: Это не просто громкие слова, не вынужденная благодарность. Мы действительно искренне благодарны за то, что они для нас делают, помогают.

    На данном этапе у вас есть еще какая-то поддержка?

    С.А.: Пока нет, но мы рассматриваем этот вариант. Вообще, проекты подобного рода, они как и большинство научно-технических проектов сейчас участвуют в программе «Старт» Фонда содействия инновациям. Также есть фонд Бортника - это фонд для поддержки малого предпринимательства в научно-технической сфере. У них тоже есть программа «Старт», мы в ней оформляем документы. Вообще, с этим проектом нам помогали еще в самом начале, в 2014 году, это тот же самый фонд Бортника плюс еще Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана. Именно на стартовом этапе шла научная проработка этой идеи, как нам нужно все реализовывать, то есть шел общий сбор информации.


    Как помогал Инвестиционно-венчурный фонд РТ?

    С.А.: На том этапе они давали деньги на научные исследования. Сейчас этот этап закрылся и наступил следующий, который уже ближе к технике.

    М.Ш.: В России есть венчурные фонды, их достаточно много у нас. Но все они предоставляют поддержку стартапам, где уже есть прототип. До момента создания прототипа тоже есть программы, но их гораздо меньше. Тут приходится рассчитывать на свои силы.

    Где и какими силами вы создавали прототип приборов?

    С.А.: Здесь, своими силами.

    Сколько человек сейчас у вас в команде?

    М.Ш.: От двух до трех, скажем так.

    То есть у вас все прототипы и разработки собственного производства?

    С.А.: Да. Можно сказать, что нам повезло, потому что сама технология их изготовления пока еще для нас не очень дорогая. На нынешнем этапе нашего проекта мы можем использовать для проверки базовых вещей что-то из более дешевого материала, с какими-то не очень дорогими датчиками, это нужно для того, чтобы оценить, в правильном ли мы направлении движемся технически. Соответственно, как только мы получим более детальные характеристики, тогда мы будем делать переоценку, насколько выбранные нами решения удовлетворяют нас. Либо придется прыгать на следующий, более дорогой уровень, закупать более дорогие датчики или специальные материалы. Сейчас же, получается, что мы делаем все своими силами, своими средствами. Прототип для стендовых испытаний создан недавно, в прошлом месяце, первый экземпляр. Сейчас проводится подготовка к проведению испытаний, а также сбор информации.

    Какой вам нужен срок для того, чтобы окрепнуть и встать на ноги?

    М.Ш.: Сложно сказать, потому что любой бизнес - это такой творческий процесс. У нас два направления есть - научная деятельность и сервисная модель, которую мы продвигаем. И то, и другое - они, безусловно, пересекаются, но живут своей жизнью. Если говорить о системе воздушных сигналов, то для того, чтобы встать на ноги, и вырасти в полноценный бизнес, который приносит прибыль, нужно учесть много факторов. Первое – нам надо провести испытания. Если мы собрали прототип, то следующим этапом нам надо это все испытать на живом беспилотнике и узнать, насколько наша задумка действительно востребована.

    Где и когда планируете испытывать свой прототип?

    М.Ш.: Здесь, в Татарстане. У нас появились партнеры, которые готовы предоставить полигон и беспилотник, мы совместно с ними будем это делать в ближайшее время, я думаю в июле. Ну и после того, как мы все это завершим с положительным результатом, уже будем привлекать инвестиции и выходить на рынок. На этот процесс года полтора, наверное, можно отвести, при позитивном прогнозе. Если мы говорим о сервисной модели, то здесь тоже есть несколько факторов, которые могут повлиять на развитие. В первую очередь, это перелом менталитета и приучение людей к самой мысли применения беспилотника в бизнесе. На это тоже уходит не мало времени, и при позитивном прогнозе можно от года до двух лет на это потратить. Поэтому встретимся года через 2 года и посмотрим на результаты.

    Но иногда новый член семьи не оправдывает этих ожиданий. Попробуем справиться с основными раздражителями - советы дает Марина Русинова, руководитель фелинологического клуба "СубМарина".

    1. Дела - в унитаз

    Прежде чем дойдет очередь до унитаза, приучите котенка к лотку. Постепенно уменьшайте в нем количество наполнителя. После начинайте подкладывать под лоток пачки газет, делая выше и выше. Когда кот, чтобы сделать свои дела, научится запрыгивать на высоту унитаза, установите лоток на унитаз. Лучше, если это будут специальные насадки с отверстиями разного диаметра. Они продаются в зоомагазинах. Постепенно меняйте насадки на больший диаметр. Когда унитаз будет полностью освоен, то смело убирайте эту конструкцию.

    2. Точить когти в строго отведенном месте

    Для этого существуют специальные когтеточки. Они бывают угловые, вертикальные, настенные, напольные. У каждой кошки свои предпочтения. Если заметили, что кошка начинает драть мебель, сразу несите ее к когтеточке. Для большего эффекта желательно побрызгать на нее кошачьей мятой (продается в зоомагазинах). Но не валерьянкой, иначе получите возбужденное и агрессивное животное.

    3. Не лакать из-под крана

    На это может влиять несвоевременное мытье кошачьей посуды, несвежая вода, а может, место, где расположена миска, не очень нравится. Если же питье из-под крана просто развлечение, не стоит в этом потакать: закройте кран, крышку унитаза, поставьте миску - и все! Животное никогда не умрет от жажды, если в миске вода. Если же хотите и дальше баловать своего привереду, купите питьевой фонтан или капельную поилку.

    4. Оставить в покое комнатные растения

    В осенне-зимний период животным часто не хватает витаминов, и они начинают грызть цветы. Еще одна причина порчи растений - желание вызвать рвоту, чтобы очистить желудок от шерсти. Предоставьте другую альтернативу - посадите в горшках овес, пшеницу или кошачью мяту. Если же кошка снова попытается вернуться к домашним растениям, то можно пару раз брызнуть в нее из водяного пистолета. Животное быстро запомнит, что это мокро и холодно, и больше не будет так делать. Чтобы питомец не рылся в горшках с землей, туда можно выложить ракушки, шишки или камешки.

    5. Не охотиться за ногами хозяев

    Охота за ногами означает, что хозяин недостаточно времени уделяет своему питомцу. А ведь внимание необходимо даже самой независимой кошке. Обязательно нужно с ней играть! Это тот же ребенок. Только не играйте руками. Кошка вырастет, а привычка хватать хозяина за руки или ноги останется. Лучше купить специальную махалочку, удочку или мышку.

    6. Перестать клянчить еду

    Никогда не кормите кошку из своей тарелки и не кидайте вкусные кусочки на пол. Если раз-два дали питомцу еду со стола, то приготовьтесь всегда видеть умоляющие глаза под столом.

    На самом деле 95% животных находятся на смешанном питании - сухой корм и натуральная пища. Но натуральная пища - это не еда со стола. Ее специально готовят без соли, перца и других добавок (отварное куриное филе, индейка, яйца, творог).

    7. Не метить территорию

    Этот инстинкт заложен в природе животного. Кот дает понять, что это его территория, вход запрещен. Никогда не бейте его и не тыкайте туда кота носом - не поможет. Запомните: некастрированное и нестерилизованное животное метит практически всегда. Если животное не может гулять, не нужно его мучить. Коты не люди. Животные не получают удовольствия от секса - это инстинкты. У некастрированного кота играют гормоны, он становится агрессивен. Кошки метят, чтобы дать самцу знак: я созрела! Гормональные капли или уколы не выход. Они могут способствовать развитию заболевания, нередко со смертельным исходом, если вовремя не заметить и не оказать помощи.

    8. Спать по ночам

    У молодых кошек часто активная жизнь наступает ночью. Днем они отсыпаются, пока хозяева на работе, а потом начинают безудержно веселиться - пристают к хозяевам в кровати, кусают, сбрасывают вещи, громко мяукают. Причин несколько: пустая миска, питомец заболел или ему скучно. Если со здоровьем все в порядке, принимайте воспитательные меры. Но не запирайте кошку в отдельной комнате или ванной. Попробуйте умотать ее вечером играми и плотно покормите перед сном. С полным желудком бегать по квартире не захочется.

    9. Не грызть провода

    Например, для зарядки от айфона. Это и накладно, и опасно. Тут остается только прятать провода либо обработать чем-то горьким. Как совет: развести таблетку левомицетина в воде. Получится очень горький раствор. Вреда он не принесет, зато кошка лизнет разок и больше не захочет.

    10. Давать себя вычесывать

    К "парикмахерской" приучать питомца нужно как можно раньше. Некоторые люди, приобретая кошку, ошибочно думают, что она линять не будет. Когда же образуются колтуны, хватаются за расческу. Уже взрослый кот делает круглые глаза: а это что ты хочешь сейчас со мной сделать? В ход идут зубы и когти. Поэтому начинайте расчесывать кошку с трех месяцев. Лучше выбрать металлическую расческу в форме гребешка. И будьте аккуратны с хвостом, шерсть на нем восстанавливается дольше всего.

    Статьи по теме: