Британские национальные костюмы. Спорт в Великобритании

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск.

История народного костюма

в Великобритании и России.

Работу выполнила:

Кавеза Яна

ученица 5 класса

Научный руководитель:

Мамедова Вафа Багадур кызы

Пуровск

1. Введение.
Одежда всегда была и остается неотделимой частью материальной культуры общества. Поэтому костюм следует рассматривать в неразрывной связи с историческим и экономическим развитием народа, с географической средой, религией, традиционными занятиями. Внутри одной культуры, народности, рода даже в самые ранние эпохи одеяние людей было различно: выделялись костюмы служителей культа, военных, власть предержащих, подчеркивался возраст или семейное положение человека. Например, до сих пор в национальных костюмах всех народов сохраняется обычай разделять наряд девушки и замужней женщины. В наши дни мы смотрим на старинный народный костюм с восхищением и недоумением. Почему наши предки тратили столько труда и времени на свою одежду? Почему они делали её такой нарядной? Как в курной избе крестьянина, задавленного тяжким трудом и постоянной нуждой, создавалось и жило «чудо чудное, диво дивное» - народный костюм? Это была не просто одежда, а сказка. На уроках английского языка мы изучаем языковые аспекты, культуру и быт народов туманного Альбиона, их традиции и обычаи. Немного касаемся и традиционной одежды британцев, в основном на примере народного костюма шотландцев. Данная работа – исследование и сравнение народных костюмов нашей страны и костюмов частей Великобритании.
Цель

работы:
Исследовать особенности Русской и Британской народной одежды, ее эстетические достоинства, выявить, как в национальном костюме воплотилось понятие народа об идеальном облике людей своей нации.
Задачи исследовательской работы:
1. Изучить литературу, написанную на данную тему. 2. Проследить историю развития Британского народного костюма. 3. Выявить особенности костюма народов Великобритании. 4. Составить описание Русского народного костюма. 5. Рассмотреть элементы национального костюма двух стран.
Объект исследования -
народный костюм.
Предмет исследования
– Русский и Британский народный костюм.
Актуальность данного исследования
заключается в том, что изучая традиционные народные костюмы России, мы приобщаемся к культуре общества населяющего нашу страну, расширяем знания о национальной культуре страны изучаемого языка.
Методы исследования:
сравнительно-сопоставительный метод, синтез, анализ. 3

Практическая

ценность
исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку.
2. Народный британский костюм.
В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная одежда. Некоторое подобие ее сохраняется сейчас лишь в стилизованных народных костюмах участников танцевальных и хоровых коллективов, членов национального общества народного танца. Большинство населения Великобритании носит в наши дни платье общеевропейского покроя. Но при всем при этом, в ней остаются и свои специфические для каждого народа черты. Часто употребляется выражение «английский стиль», «английский костюм». Для традиционного английского стиля одежды характерны элегантность, строгость и простота линий покроя, отсутствие лишних деталей и мелких украшений, мягкие, спокойные тона тканей; популярна одежда спортивного покроя. Сохраняются в Великобритании и некоторые профессиональные различия в одежде, в ее деталях. Рабочие, как правило, носят кепи, а докеры портовых городов, кроме того, имеют обыкновение повязывать на шею пеструю косынку; многие пожилые фермеры предпочитают носить давно вышедшие из моды костюмы-тройки и фетровые шляпы. Еще и сейчас в деловых кварталах Сити можно увидеть клерков, одетых по давней традиции совершенно одинаково: узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротничок, шляпа-котелок на голове, а в руках неизменный черный зонтик. В некоторых, преимущественно официальных случаях используется еще и средневековая одежда. Старинные костюмы надевают, например, члены королевской семьи во время коронационной церемонии и должностные лица парламента в дни открытия сессии. Судьи и адвокаты на заседаниях суда сидят в мантиях, а головы покрывают средневековым напудренным париком. Черные мантии на алой подкладке и четырехугольные черные же шапочки носят профессора и студенты старейших английских университетов. Королевская гвардия до сих пор носит форму XVI в. Несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма, но у них есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, который носят стражники лондонского Тауэра. Красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты. Чаще всего национальным считается костюм танцоров, которые исполняют танец моррис. Танец моррис – ритуальный танец, испокон веков исполнявшийся мужчинами в деревнях в летнее время. Считалось, что танец непосредственно связан с пробуждением земли. 4
Костюм танцора обычно состоит из белой рубашки, черных бриджей, зеленой жилетки, а также соломенной или фетровой шляпы. Магическими свойствами обладали колокольчики, которые обвязывали вокруг голени, а также цветы и ленты, украшавшие шляпу. Считалась, что данные аксессуары отпугивали злых духов и привлекали плодородие. Однако существует мнение, что национальным английским костюмом следует считать одежду англо-саксонских племен, которые жили в седьмом-восьмом веке н.э. на территории графства Кент. Мужской костюм состоял из светлых холщевых рубах, которые носились навыпуск и темных брюк, на поясе которых мужчины носили кинжал. На груди англо- саксонской мужской рубахи был глубокий вырез, стягивающийся шнурком, при этом шнурок зашнуровывался крест-накрест. Женский же костюм состоял из светлой холщевой рубахи с длинными полами, поверх рубахи женщины одевали подпоясанный женский кафтан, который не застегивался. Наиболее же верным изображением народного английского костюма можно считать костюм, состоявший из нескольких частей. Одной из основных частей женской одежды была широкая полотняная белая рубаха (smock) длиной почти до колен, с вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек. Рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи сельская женщина обычно надевала темную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. В прохладные дни на рубаху надевали темную короткую кофту, плотно прилегающую в талии, с длинными рукавами и глубоким вырезом на груди. Головными уборами служили белые чепчики различной формы, чаще с широкой оборкой, обрамляющей лицо, или небольшие соломенные шляпки. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Этот костюм еще в XIX в. носили многие сельские жительницы и даже некоторые фабричные работницы. Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Лановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. 5
У ирландцев народного костюма так же не существует уже более 300 лет. Элементы одежды были схожи с английской крестьянской одеждой. Высшее сословие делилось на кланы, и имели схожую одежду с шотландцами. Сегодня национальный ирландский костюм у многих ассоциируется, прежде всего, с одеждой танцоров степа или кейли. Их наряды удачным образом объединили воедино народные орнаменты, а также древние и современные детали одежды. У женщин – это короткое яркое платье, расшитое разноцветной вышивкой и сильно расширенное книзу, а у мужчин - пиджак, рубашка с галстуком и юбка. Самым ярким образцом национального костюма Великобритании является шотландский костюм. Многие начали заниматься Шотландией только потому, что у шотландцев такие оригинальные костюмы. При этом не все видят разницу между килтом и маминой клетчатой юбкой в складку. Требования к костюмам обусловлены историческими источниками. Шотландия, суровая страна. Страна прозрачных озёр и скалистых гор которая подарила миру овсянку, скотч - терьеров, пенициллин, Лох – Несское чудовище, плащ от дождя – макинтош и конечно, одежду настоящих горцев – килт. Национальная шотландская одежда - это костюм, очень красивый, гармоничный, необычный по подбору деталей, в котором важно учитывать любые мелочи, ведь без хосов или килтпина костюм перестанет быть истинно шотландским. Как и в любом обществе в шотландском клане существовала своя иерархия. Слово клан (англ. clan, гаэльск. clann) гаэльского происхождения и переводится как "дети, потомство, потомки" (children, offspring, descendants). Шотландский клан состоял, главным образом, из двух больших групп людей - "родичей" и "пришлых". Раньше в Шотландии имела место цветовая разница килтов. В зависимости от своего сана человек имел право носить килт с ограниченным набором цветных полос в ткани. Например, шестицветный килт был исключительной привилегией короля. Также набор цветов в килте позволял судить, откуда человек родом, так как ткачи имели ограниченный для данной местности выбор растений, из которых можно было получить краску. Национальный костюм шотландцев состоит из: - килта - споррана - заколки для килта (Kilt pin) - перекинутого через плечо пледа - гольф до колен - берета - твидового пиджака Слово килт происходит от англо-шотландского kilt, означающего "обворачивать одежду 6
вокруг тела". В свою очередь, шотландское слово происходит от древнескандинавского kilt ("складчатый"), пришедшее от викингов, у которых была подобная, но без тартана, складчатая одежда. На нее идет примерно, отрез ткани, длиной около четырех или пяти ярдов 3657-4572 мм шириной 56-60 дюймов 142-151 сантиметров материала. Этот наряд является "остатком" от большого пледа. Первоначально большое шерстяное одеяло заматывали вокруг талии и закрепляли длинным и широким поясом. Оставшуюся часть пледа собирали в складки и прикалывали брошью к рубашке или пиджаку на левом плече. Такой большой плед превосходно защищал от непогоды в горах. Мало кто догадывается, что килт - это не просто удобная для кого-то мужская юбка, это еще и знак отличия. Мужчина, разгуливающий в клетчатой юбке, разгуливает во флаге. И человеку, знакомому с символикой шотландских кланов, не трудно определить какому клану этот флаг принадлежит – Макдоналдсов, Макферсонов, Маклинов. Расцветка юбки должна быть конкретной - в соответствии с тартаном - шерстяной материей с образцом линий различной ширины и различных цветов, которые пересекают друг друга под определёнными углами. Имеется много различных тартанов, каждый из которых связан с определённым шотландским кланом. И надеть чужие цвета является социальным нарушением и это также недопустимо, как кораблю поднять на мачте иностранный флаг. За этим строго наблюдает в Шотландии ответственное лицо, главный Герольд, хранитель гербов и старшинства кланов. Тартан - на древне гаэльском, от которого и произошло слово, значит цвет местности. Традиционно, кроме килта, в шотландский национальный костюм входит твидовый пиджак, простые длинные чулки, берет и кожаный спорран - кошелёк, который висит на узком ремешке, охватывающем бёдра. Этот вариант костюма носят днём. Для вечера имеется другой вариант костюма - килт надевается с меховым спорраном, чулками со своим определённым тартаном, усложнённой курткой и отделанной рюшем рубашкой. Спорран - это напоясная сумка, носимая на килтах, чаще всего кожаная, с меховой отделкой. Сегодня это декоративная часть традиционной одежды горцев, но ранее являлся очень практичным предметом и использовался как защита от попадания стрел, для чего подбивалась деревом и металлом. Заколки для килов скрепляют полотнище килта. История их возникновения неизвестна. Kilt pins обычно куются в форме меча, для каждого клана характерно своё "оружие". Они изготавливаются из серебра и других светлых металлов. Шотландский берет - tam o" shanter - это шерстяная шляпа без полей с помпоном или пером на верху. Обычно его носят, слегка сдвинув набок. Следует упомянуть и такую деталь костюма, как нож. Истинный горец за своим правым чулком должен носить нож, на рукоятке которого выгравирован цветок чертополоха и вправлен топаз. Следует отметить, что шотландцы привержены к старым традициям. Бернард Шоу писал: «Шотландцы слишком ненавидят 7
свободу и равенство, чтобы их понимать». Шотландцы строго поддерживаются старых обычаев и сохраняют свою национальную культуру, а также сохранили свой национальный костюм. Шотландцы гордятся своей историей и национальной культурой.
3. Традиционный русский костюм.
Русский национальный костюм - используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, праздничный и повседневный. Русский национальный костюм стал менее распространён сначала после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё - немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех, въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного. Ещё менее популярным русский национальный костюм стал после революции. Тем не менее, в России народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный песне и танцах. Традиционно крестьянская одежда, не затронутая официальным законодательством сохранила, отработанные веками устойчивые формы, определяющие её своеобразие. До начала ХХ века крестьянский костюм сконцентрировал наиболее типичные черты древнерусского костюма: крой, приёмы декора, способ ношения и многое другое. Верхняя сезонная женская одежда, за исключением отделки и некоторых деталей, в основном мало отличалась от мужской. Шилась она чаще всего из неокрашенного, натурального цвета сукна. Сезонную одежду женщины носили с платками. Зимой в качестве одежды использовали овчинные шубы, тулупы и полушубки черного или буро-коричневого цвета. Вся верхняя одежда при выходе из дома подымалась длинными поясами кушаками. Основные части традиционного женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаху наши предки носили с незапамятных времен - это подтверждается множеством связанных с ней поверий. Например, собственную сорочку не продавали: считалось, что вместе с ней продаешь и свое счастье. Рубаха была главная, а порой и единственная одежда: по обычаю деревенские парни и девушки еще в XIX веке кое-где до самой свадьбы ходили в одних рубахах, перехваченных пояском. Комплекс с сарафаном состоял из рубахи и длинного сарафана, поверх него надевали душегрею - короткую нагрудную одежду на лямках. В холодное время года шугай 8
в талию с воротником и рукавами. С таким костюмом девушки носили повязку или венец, а замужние – кокошник. Применялись ткани ярких цветов: красные, синие, зелёные, малиновые, лиловые, голубые, розовые, белые и пестрые. Любой крестьянский костюм обязательно дополнялся обувью плетенной или катанной. Так же, как и верхняя одежда, обувь была почти одинаковой для женщин и мужчин и различалась только размером и украшениями. Мужская одежда обычно состояла из рубахи и штанов - "портов", поверх которых надевали верхнюю одежду "по сезону". Рубахи были широкими, длиной до колен и подпоясанные поясом. Ворот соединялся тесемками или металлическими застежками -"схватцами". Позднее входят в употребление бронзовые, медные, костяные пуговицы с "воздушными" петлями. В верхней части рубахи с изнанки для прочности подшивали ткань - "подоплеку", а под рукавами - "ластовицы". Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. В народном костюме четко соблюдалось деление на будничный, рабочий, праздничный, обрядовый. Праздничная одежда всегда была более новой, ее чаще изготовляли из дорогостоящей ткани, составляли из большого числа предметов, обильно украшали. Праздничная одежда тоже делилась: одну носили в воскресные дни, другую в большие годовые праздники. К ней примыкают и обрядовые костюмы: просватанной девушки, свадебный, погребальный (иногда он же венчальный). Интересно, что жатвенная, рабочая рубаха поднималась обрядом в ранг праздничной и декорировалась особенно пышно. Будничный костюм для работ по дому и в поле делался из особо прочных тканей и орнаментировался скромнее. Одежда всегда подчеркивала семейные и возрастные отличия. Различались головные уборы девушек и женщин, известны и старушечьи. Вдовы носили белую одежду. Детский костюм почти полностью повторял взрослый, но состоял из меньшего количества предметов. В гардеробе зажиточной крестьянки были парчовые сарафаны, отделанные мехом душегреи, головные уборы, украшенные жемчугом. В бедных семьях преобладала домотканина, в качестве отделки использовалось тканье, мелкий речной жемчуг, стеклярус, бисер, птичий пух и крашеные перья. Одежда россиян менялась с изменением жизненного уклада, соответствовала социальному статусу носивших ее людей. Очень долго по одежде можно было определить, где живёт человек. При исследовании подлинников русского народного костюма установлено их характерное отличие для всех географических зон и регионов. Это объясняется свойственным тому времени почти повсеместным оседлым образом жизни, малым уровнем миграции населения. 9
Русский народный костюм всегда являлся объектом материальной и духовной культуры. Одновременно с этим своим качеством он - знак (символ), кодирующий половые, региональные, функциональные различия людей, т.е. особый способ передачи информации.
4. Заключение
Проведя исследование, мы можем сказать, что, несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма. Народный английский женский костюм представляет собой широкую полотняную белую рубаху (smock) длиной почти до колен, с вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Поверх рубахи обычно надевалась темная широкая юбка длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. Головными уборами служили белые чепчики различной формы. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Мужской народный костюм состоял из рубахи, которая по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая темная куртка с воротником и отворотами и мягкая фуражка с козырьком. Наиболее запоминающимся ярким и является костюм шотландцев, который сохранился и традиционно популярен в наши дни. Составляя описания британского и русского народных костюмов, мы нашли некоторые сходства, несмотря на различие традиций, культуры, религии данных народов. К общим чертам можно отнести: 1. Многослойность. 2. Обильная вышивка, тесьма. 3. В русском и британском костюмах присутствует белая рубаха. 4. Широкие рукава. 5. Отложной воротничок. 6. Функциональность одежды. 7. Разделение на праздничную и повседневную одежду. 8. Различия между одеждой знати и простых людей. Существуют также и различия в народных костюмах, что не удивительно, и объясняется самобытностью и неповторимостью каждого народа. Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей. 10

Список литературы.
1. Буфеева И.Ю. «Традиции народного костюма и современная мода», Москва, 1989. – 257с. 2. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: Легпромбытиздат, 1995. – 264с. 3. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. – 448с. 4. Древняя одежда народов Восточной Европы. М.,1996. – 345с. 5. Исенко С.П. Русский народный костюм. – М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. – 304с. 6. Кашинская Н.М. История костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168с. 7. Калмыкова Л. «Народная одежда», Тверь, 1995г. 8. Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) - СПб., 1890-1907. 9. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. – М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астраль", 2003, - 492с. 10. Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. М., «Мысль», I999. – 198с. 11. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – СПб.: Искусство, 2001. – 400с. 12. Этнография русского крестьянства Сибири. XVII-середина XIX в. М.: Наука, 1981. 11

7.6k (185 за неделю)

Происхождение костюма уэльсцев

Возникновение национального костюма валлийцев связано с простой крестьянской одеждой, которая была популярной в 18-19 веке. Изолированное географическое положение Уэльса на долгое время определило особенности убранства и присущие для данной местности ткани, в отличие от основной материковой части Великобритании, где они исчезли гораздо раньше. По сравнению с Шотландией, где более известен мужской костюм, в Уэльсе характерную народную одежду носили женщины.

Возрождение традиций костюма

Возрождение валлийских традиций началось в конце 19 - начале 20 века. Государство всячески поддерживало культуру и обычаи коренного народа Уэльса и пропагандировало открытки и плакаты, на которых рисовали устоявшийся костюм этих мест. Усилия не были напрасны, и национальная валлийская одежда уже более века сохраняется в неизменном варианте. Сегодня увидеть валлийца в традиционном убранстве можно на фестивалях - эйстедфордах , где, кроме всего прочего, уэльсцы представляют фольклор, танцы, хоровое пение, поэзию и музыку, послушать которую съезжаются люди из всего Соединенного Королевства.

Верхняя одежда валлийки

Верхняя одежда валлийки состояла из приталенного жакета с длинными рукавами и оборкой на талии . Если вещь была с короткими рукавами, под низ одевали красиво отделанную рубашку. Пиджаки шили двух моделей - просторные и длинные, с открытым лифом, или короткие, напоминающие сюртук для езды на лошади. Жительницы Уэльса носили две юбки - нижнюю фланелевую и верхнюю шерстяную, теплая одежда напоминала британский редингот и застегивалась на запах, а длинные полы для удобства поднимали вместе с верхней юбкой и закрепляли на поясе. Нарядный вариант изготавливали из черного шелка с изысканной вышивкой. В повседневной жизни валлийки почти всегда использовали для пошива костюма ткани в полоску.

Головной убор

На голове женщины носили чепцы, отделанные кружевом. Вторым слоем повязывали теплый платок , с конца 1840-х сверху надевали шляпу, которая могла быть соломенной или фетровой (касторовой), сделанной из волоса бобра. Со временем шляпа стала походить на мужской цилиндр, за что и получила шутливое название «шляпа трубочиста» .
В 19 веке образ валлийки ассоциировался с суровой женщиной в ярко-красной накидке и черной шляпе. Такая одежда стала стремлением уэльсцев выразить свою самобытность на фоне подъема национального самосознания и поддержать свою культуру, терпящую частичную утрату традиционных ценностей. К началу 20 века шляпы вышли из моды , и встретить даму в цилиндре можно было лишь в отдаленной местности.

Праздничный мужской костюм

Мужчины на праздник надевали собранные ниже колен штаны из сукна или кожи . Нарядная рубашка была белой, с утонченным отложным воротником. Дополнял гардероб яркий галстук и жилет в поперечную полосу, завершал образ длинный серо-голубой сюртук, сшитый из плотного домотканного материала. Шляпы были идентичны с женскими, но отличались широкими полями. На плечах валлийцы носили плед , его закидывали через плечо и закрепляли широким ремнем. Поскольку в Уэльсе овцы - основной источник шерсти , из нее и делали подавляющее большинство тканей. Красители производили из подручных растений: красный - из сорняка куколя, коричневый - из мха, произрастающего в горах.
Особое внимание уделялось шалям - их изготавливали с огуречным орнаментом, заимствованным из индийской культуры. К шалям пришивали кайму, чуть позже объемные платки стали еще изысканнее, а их производство было налажено в Париже и Шотландии. Из Уэльса в Европу пришел обычай носить ребенка в шали.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

7.13

10 1 8 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:

Комментарии

Без имени 11.01.19 14:13
[Ответить] [Отменить ответ]

О том, как одеваются в Англии, можно рассуждать очень много. Хоть именно из этой страны вышел английский стиль в одежде, который позже стал просто «классическим», но сейчас Англия, а особенно ее крупные города, представляет собой полное смешение стилей, форм и расцветок. А все из-за обилия приезжих: туристов, работников, студентов и т.д.

Все их пристрастия, и в одежде в том числе, отправляются на улицы городов, находят новых почитателей и диктуют моду. Не особо отличается внешний вид английской городской толпы от той же толпы в других европейских странах.

Англичане проявляют свою индивидуальность в одежде, при этом учитывая окружающие их события: от постоянных дождей до цели выхода на улицу. Кто-кто, а англичане четко разделяют выход в свет и пешую прогулку в парке или поход на работу и посещение спортзала. Не чуждо им ироничное отношение к себе, что и рождает немыслимые одеяния на различных фестивалях и праздниках.

Особенности английского стиля

Классический или английский стиль в одежде использовал в своем образе хоть раз в жизни каждый, и не только англичанин. Наверняка все бывали на собеседовании, экзамене или конференции и выглядели как раз по-английски.

Пиджаки, жакеты, строгие платья, юбки и брюки – это все из классики . Характеристиками стиля являются строгость, лаконичность, консервативность, практичность, добротность, сдержанность, причем все вместе это демонстрирует изысканность и отменный вкус человека. Чувство меры, которое свойственно чопорным англичанам, проявляется во всем: в цвете, отделке, количестве аксессуаров и т.д.

Верхняя одежда в английском стиле – это обычно пальто или плащи свободного, чуть приталенного кроя. Вообще для этого стиля присущ прямоугольный силуэт, что используется при создании пальто, платьев, брюк и т.д. Также в качестве верхней одежды уместно консервативное пончо. Из запретов – лакированная кожа и блестящие детали.

Платье в классическом стиле – это возможность подчеркнуть свою красоту, не оголяясь при этом. Скромность и сдержанность – вот что ценят истинные англичанки. Платье в сочетании с жакетом обычно смягчают строгий женский образ, в то время как комплект из юбки, блузки и жакета полностью превращают женщину в деловую леди.

Длина юбок и платьев обычно до колена, возможно ниже, но редко – ниже. Классические брюки свободного кроя также уместны для классического стиля. Именно такие комплекты выбирают жители Англии и всего мира для работы в офисе.

Любителей аксессуаров явно не привлекает английский стиль, поскольку в нем этих самых декоративных деталей практически нет . Отделка на одежде минимальная и весьма строгая, даже строчка выполнена в цвет ткани или вообще скрыта. Аналогично подбираются пуговицы – в тон одежды, миниатюрные и невзрачные. Сумки в классическом стиле не теряют форму – это клатчи или саквояжи.

Для английского стиля в качестве обуви рассматривается классическая модель – туфли-лодочки. Небольшой каблук или танкетка, открытая пятка или пальцы – элегантный целомудренный вариант. Для холодов подходят ботильоны или сапоги с прямым голенищем. В плане отделки все также довольно скромно – без стразов и других декоративных деталей.

Дополнить наряд можно шейным платком, который разбавит основной цвет костюма и даже может выступать главным декоративным элементом. Самое лучшее украшение – нить жемчуга, допустимы золотые цепочки с кулоном, легкая бижутерия.

Кольца, браслеты и серьги также могут присутствовать в образе, но только не все вместе. Можно дополнить образ заколкой в волосах, брошью. Иногда достаточно только кружевного платка, аккуратно убранного в карман жакета.

Цветовая гамма для этого стиля – это черный, белый, синий, серый, молочный и горчичный оттенки. Допустимы и некоторые яркие цвета: коралловый, брусничный, желтый. Кричащие расцветки – не для классики, все оттенки обычно приглушенные. Популярным рисунком считается клетка, которую уже много лет используют в бренде Burberry . Ломаная клетка или «гусиные лапки» также вполне уместна при создании образа истинной английской леди.

Из материалов английские модельеры предпочитают натуральные ткани: твид, шелк, шифон, драп, шерсть, джерси и т.д. Мех и кожа используются в образе достаточно редко, лишь в самых исключительных случаях.

Отдельно о шляпках

Головные уборы настоящих леди достойны особого упоминания. Практически никогда не появляется без шляпки – яркий пример приверженки английского стиля. Для классики подойдут как дамские шляпки округлой формы, так и котелки, шляпы с широкими мягкими полями, береты.

Шляпки-таблетки особенно ценятся посетительницами ипподромов и традиционных для Англии скачек. Что и может украшаться в классическом английском стиле, так это шляпки. Для их отделки используются перья, кружево, металл, декоративные камни, броши и т.д. Элементы отделки должны быть близки к самой шляпке по цвету, а сам головной убор может отличаться от наряда, но при этом гармонировать с ним.

Как и где одеваются современные англичане?

Конечно, английский стиль в одежде, в котором не особо много возможностей проявить себя и практически отсутствуют аксессуары и декоративные детали, не является популярным среди молодежи, да и представители старшего поколения одеваются в более удобные и свободные вещи.

Англичане, как и люди во всем мире, одеваются в стиле casual – практично и удобно . Модные дизайнеры следят за настроениями в обществе и создают новые бренды и марки одежды. Именно поэтому у англичан сейчас есть огромный выбор марок одежды на любой вкус и под любой стиль, хотя вещи, отвечающие традициям классического стиля, также никуда не делись.

Педантичность англичан определяет качество производимых вещей. Одежда из Англии всегда качественная, причем это касается и всемирно известных дорогих брендов типа Burberry, Paul Smith и Karen Millen, и более демократичных марок.

Именно поэтому у английской одежды много поклонниц по всему миру. Но любительницы английских брендов в других странах могут столкнуться с проблемой подбора одежды, ведь размеры часто не соответствуют тем, к которым они привыкли у себя на родине.

О размерах

Если англичане понимают обозначение своих размеров, то остальным нужно еще приспособиться под них, особенно заказывая одежду через интернет. Так, например, наш 40 размер и международный размер XS в Англии считаются 6-8. Наш 42 и международный S – там 10-12. Наш 44 – для англичан 14 и т.д. Лучше ознакомиться с таблицей соответствия размеров в разных странах уже при выборе одежды.

На некоторые вещи, например, пиджаки отдельных брендов, размеры могут быть совершенно другими, но обычно вся необходимая информация указывается в карточке товара в интернет-магазине. Если же вы решили посетить английские магазины прямо в стране-производителе, то проблем возникнуть не должно: на бирках обычно указывается и международный размер.

Одеваться традиционно, как настоящая английская леди, или свободно, как современный англичанин, – каждый выбирает сам. Но иногда всем полезно меняться и представать перед окружающими по-новому!

Как одеваются англичанки:

Существуют тонкие различия в стиле одежды разных регионов Британии XXI века. Некоторые проводят грань между женской модой севера и юга, но такое обобщение, как правило, ошибочно, хотя в Манчестере, Лидсе и Ньюкасле, говорят, одеваются наряднее, с большим шиком, чем в Лондоне и на юге страны, где преобладает небрежный стиль женской моды. В том, что касается традиционного костюма, здесь все гораздо проще: есть определенные обычаи, которые нужно соблюдать.

Шотландия

Неопытный путешественник может предположить, что все мужчины к северу от англо-шотландской границы не снимают килтов, чем бы они ни занимались. Это не так. Национальный костюм - килт, жилет, спорран (небольшой, отделанный мехом кожаный кошель, который вешают на пояс) и башмаки с металлическими пряжками - шотландцы надевают на всевозможные праздники и церемонии. Скромная клетчатая накидка (возникшая двести лет назад из средневекового килта, верхнюю свободную часть которого перекидывали через плечо и закрепляли брошью) нередко мелькает на подиуме. Например, Вивьен Вествуд включила ее в свою коллекцию «Англомания» (Anglomania, 1993), в которой представлены мини-килты. Текстильная фабрика Лохкаррон в Шотландии разработала для Вествуд особый тартан «Макан-дреас», получивший свое название в честь ее третьего мужа. Военный устав гласит, что килт следует носить без нательного белья.

Уэльс

Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Ллановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. Обычай носить ребенка в шали - исконно валлийская традиция.

Англия

У англичан, напротив, национального костюма нет — ни исконного, ни поддельного, никакого, но есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис.


Цель работы Углубить представления учащихся о культуре, истории, традициях и обычаях народов, населяющих Великобританию Углубить представления учащихся о культуре, истории, традициях и обычаях народов, населяющих Великобританию Повысить интерес учащихся к данной теме и к изучению английского языка в целом Повысить интерес учащихся к данной теме и к изучению английского языка в целом Побудить учащихся к выполнению самостоятельной исследовательской деятельности Побудить учащихся к выполнению самостоятельной исследовательской деятельности Мотивировать учащихся использовать ресурсы сети Интернет для культуроведческого образования и самообразования по данной теме Мотивировать учащихся использовать ресурсы сети Интернет для культуроведческого образования и самообразования по данной теме






Что представляет собой килт? Кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег и других небольших вещей, называемой спорран. Кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег и других небольших вещей, называемой спорран.




Исторические корни килта Самое древнее описание килта в горной Шотландии датируется 1594 годом. Самое древнее описание килта в горной Шотландии датируется 1594 годом. «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, с множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду.» «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, с множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду.»


Влияние климата В Верхней Шотландии, c ee дождливым климатом и гористым рельефом, килт был незаменим. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, чeгo нельзя было сказать o брюках. На ночь он превращался в теплое одеяло. В Верхней Шотландии, c ee дождливым климатом и гористым рельефом, килт был незаменим. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, чeгo нельзя было сказать o брюках. На ночь он превращался в теплое одеяло. климатом


Килт в повседневной жизни Килт в повседневной жизни В описании 1746 года сказано: В описании 1746 года сказано: «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжёлые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах.» «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжёлые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах.»


Удобство в бою В боях требовалась большая свобода движений, и поэтому обычно воины заблаговременно снимали килты, оставаясь в одних рубашках. Так, знаменитая битва кланов в 1544 году между Фрейзерами, Макдональдами и Камеронами получила название Blar-na- Leine, что в переводе означает «Битва Рубашек». В боях требовалась большая свобода движений, и поэтому обычно воины заблаговременно снимали килты, оставаясь в одних рубашках. Так, знаменитая битва кланов в 1544 году между Фрейзерами, Макдональдами и Камеронами получила название Blar-na- Leine, что в переводе означает «Битва Рубашек».


Символ независимости Килт и тартан стали символом Шотландии вопреки тому, что их ношение запрещалось, тaк кaк они показывали принадлежность к определенному клану. Англичане боялись, что католические кланы восстанут и запретили производство тартана, а нарушителей ссылали в Америку. Килт и тартан стали символом Шотландии вопреки тому, что их ношение запрещалось, тaк кaк они показывали принадлежность к определенному клану. Англичане боялись, что католические кланы восстанут и запретили производство тартана, а нарушителей ссылали в Америку. Килт и тартан выжили лишь благодаря восстаниям кланов в 1698, 1725 и 1745, после которых горцам, поступавшим на службу в британскую армию, разрешили носить свою национальную одежду. Килт и тартан выжили лишь благодаря восстаниям кланов в 1698, 1725 и 1745, после которых горцам, поступавшим на службу в британскую армию, разрешили носить свою национальную одежду.


Выводы Килт стал неотъемлемой частью костюма шотландского горца потому что: Килт стал неотъемлемой частью костюма шотландского горца потому что: 1) был незаменим в суровых климатических условиях Шотландии; 2) был удобен в быту; 3) был удобен во время военных действий; 4) стал символом борьбы за независимость страны.


Будущее килта Будущее килта Интерес к килту обусловлен не тoлькo уважением национальных традиций, но и благодаря демократизации современной одежды. Пропагандисты килта производят и активно рекламируют практичные модели килтов из современных тканей, приспособленные для работы и отдыха. Интерес к килту обусловлен не тoлькo уважением национальных традиций, но и благодаря демократизации современной одежды. Пропагандисты килта производят и активно рекламируют практичные модели килтов из современных тканей, приспособленные для работы и отдыха.


Ресурсы &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related

Статьи по теме: