Анкетирования по выявлению жестокого обращения с детьми. Результаты анкетирования на выявление жестокого обращения с детьми
Анкета №1 Пол: Класс: 1. В какой семье ты живешь: А) с двумя родителями, Б) с одним родителем, В) с опекуном. А) ссорятся, Б) дерутся, Г) уходят из дома. 3. Употребляют ли алкоголь: Г) по праздникам, Д) каждый день. Если да, как это выражается: Сильно избивали. Запирали одного дома на целый день. Оставляли надолго без еды. Не разрешали выходить на улицу. Другое(укажи) __________ А) к родителям, Б) друзьям, В) учителям, Г) к родственникам, Д) в милицию. А) Хорошо, Б) спокойно, В) радостно, Г) лишним, Д) недовольным, Е) встревоженным, 7. Что (выбери не более 3 ответов)? В)Не уважать мнения ребенка Г)Контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за подростка Д)Не доверять Е)Унижать Ж)Другое (укажи) | Анкета №2 Б) хорошо, В) удовлетворительно, Г) отлично. Если да, то со стороны: Учителей, Администрации школы, Техперсонала, Учащихся школы. А) одноклассником, Б) старшеклассником, В) посторонними лицами, Г) не было. А) физического Б) психологического В) экономического Г) свой вариант ___________________________________ 3. 7 . А)Старшеклассники. Б)Одноклассники. В)Учитель. Г)Другие лица (укажи) ___________________________________ Г) свой вариант |
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Дорогой друг!
С помощью этой анкеты мы хотели бы выяснить следующее, как часто тебе приходится сталкиваться с жестоким или несправедливым отношением к тебе со стороны родителей, учителей и сверстников.
Анкета анонимна - указывать свою фамилию не обязательно! ! !
Отвечая на каждый вопрос анкеты:
- внимательно прочитай все возможные варианты ответов;
- отмечая вариант своего ответа, поставь «Х» рядом с ответом;
- если ни один из вариантов не подходит тебе, то напиши свой ответ.
Спасибо за помощь в работе!
Отметь свой пол : м ж Сколько тебе лет ? __________
Сколько человек в твоей семье?
__________
Отметь всех, кто живет с тобой:
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Отчим
Мачеха
Тетя
Дядя
Братья
Сестры
Отметь, к какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает
:
Мама
Папа
_______
_______
Рабочие
- служащие
- безработные
- имеет свое дело
- инвалид
Есть ли у тебя родные братья и сестры?
Да Нет
Если да, то сколько их?_______________
Отметь, как ты оцениваешь отношения в семье :
Спокойные и дружные
-Иногда бывают ссоры
-Напряженные, но без видимых конфликтов
-Постоянные конфликты (скандалы, драки и т.д.)
Другое________________
Приходилось ли тебе убегать из дома?
Да Нет
Если да, постарайся назвать причину _________________
Отметь, какие наказания чаще применяют к тебе родители
-моральные
-физические
Отметь, как часто родители применяют к тебе телесные наказания (бьют тебя, причиняют боль)
-Очень часто (каждый день)
-Часто
-От случая к случаю
-Только иногда (не чаще 1 раза в год)
-Никогда
Выбери, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе
-Объясняют тебе как надо поступать
-Хвалят тебя, когда ты этого заслуживаешь
-Запрещают тебе делать то, что тебе нравится
-Устраивают порку
-Обещают награду за хорошие поступки
-Ругают, кричат, обзывают
Напиши, за что тебя чаще всего наказывают
_____________________________________
Отметь, кто чаще тебя наказывает
- мама
- папа
_______
Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо
-Всегда справедливо
-Чаще справедливо
-Чаще несправедливо
-Всегда несправедливо
Отметь, как часто употребляют спиртные напитки у тебя дома
-Каждый день
-Несколько раз в неделю
-Один-два раза в месяц
-Только по праздникам
-Никогда
Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников?
- очень часто
- часто
- только иногда
- никогда
Считаешь ли ты это:
-Насилием
-Воспитательными мерами
Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга?
не замечают происходящего
требуют прекратить
как-то иначе______________________________________________________________________
Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к ученикам телесные наказания
-Очень часто
-Часто
-Только иногда
-Никогда
Отметь, приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбления, издевательства со стороны сверстников
-Очень часто
-Часто
-Только иногда
-Никогда
Считаешь ли ты это:
-Насилием
-Обычной "школьной жизнью"
Случалось ли тебе быть жертвой вымогательства?
Да Нет
Если да, то где это происходило?
В чужом микрорайоне
-Во дворе
-В школе
Кому ты рассказал об этом?
Родителям
-Друзьям
-Никому
Отметь, какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют, обзывают
-Обида
-Гнев
-Желание исчезнуть
-Тоска
-Безразличие
-Страх
-Ненависть
-Желание ответить тем же
Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите?
да, и их много
да, и их мало
Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений
_______________________________________________________________________
Анкета
Пол: Класс:
1. В какой семье ты живешь:
А) с двумя родителями,
Б) с одним родителем,
В) с опекуном.
2. Бывают ли конфликты между родителями и как это проявляется:
А) ссорятся,
Б) дерутся,
В) не разговаривают друг с другом,
Г) уходят из дома.
3. Употребляют ли алкоголь:
Г) по праздникам,
Д) каждый день.
4. Используют ли родители по отношению к тебе телесное наказание :
А) да, Б) нет.
Если да, как это выражается:
5. Если у тебя случилось несчастье, к кому ты обратишься:
А) к родителям,
Б) друзьям,
В) учителям,
Г) к родственникам,
Д) в милицию.
6. Как ты чувствуешь себя в своей семье
А) Хорошо,
Б) спокойно,
В) радостно,
Г) лишним,
Д) недовольным,
Е) встревоженным,
7. Что еще из нижеперечисленного можно назвать жестоким обращением с ребенком или подростком (выбери не более 3 ответов)?
Не уважать мнения ребенка
Контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за подростка
Не доверять
Сексуальные домогательства
Другое (укажи)
Анкета
1. Как ты чувствуешь себя в школе:
Б) хорошо,
В) удовлетворительно,
Г) отлично.
2. Использовали ли по отношению к тебе оскорбительные слова:
3. Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе:
Если да, то со стороны:
Учителей,
Администрации школы,
Техперсонала,
Учащихся школы.
4. Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем:
А) одноклассником,
Б) старшеклассником,
В) посторонними лицами,
Г) не было.
. 5. Существует ли проблема насилия в школе?
2. 6. Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе и какого рода?
А) физического
Б) психологического
В) экономического
Г) свой вариант
___________________________________
3. 7 . Кто совершал над тобой насилие в школе (выбери все подходящие ответы)? --Старшеклассники.
Одноклассники.
Другие лица (укажи) ___________________________________
7. 8. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете:
А) обсуждение на классных часах проблемы насилия
Б) ужесточение дисциплины в школе
В) улучшение контроля и надзора за поведением учащихся
на выявление жестокого обращение с детьми.Цель анкетирования: выявить обучающихся, подвергающихся жестокому обращению со стороны родителей и лиц их заменяющих.
Приняли участие: ученики 5 – 11 классов, всего 46 человек.
Провела анкетирование: социальный педагог Шапиева О.М.
Выявлено, что 23 ученика (50%) ответили положительно на вопрос о наказании их родителями.
Чаще всего наказывают детей за:
за плохие отметки в школе – 23 ученика (50%)
за позднее возращение домой- 4 ученика (8%)
когда оговариваюсь – 9 учеников (20%)
за лень и ложь – 8 учеников (18%)
за употребление спиртных напитков – 1 ученик (2%)
за курение-1 ученик (2%)
Самые популярные меры наказания:
кричат – 10ч (21%)
обзывают - 6ч (14%)
Таких случаев не бывает – 30ч (65%).
Наказывают детей: 14% (6ч) редко, 21% (10ч) от случая к случаю никогда не наказывают 65% (30ч).
Учащихся 5 – 8 классов приняло участие 30 человек.
Все учащиеся согласны с тем, что жестокое обращение - это побои, издевательства, грубая ругань и т.д.
13 человек (43%) подвергались наказанию со стороны родителей, но это наказания касались лишения прогулок, компьютера и телевизора, общения с друзьями.
Чаще всего родители применяют моральные наказания - 5ч (57%), 1 ученик подвергался физическому наказанию.
На вопрос « Какие чувства возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют?» ,
«гнев» -4ч. ответили (13%),
«обида» 13ч. ответили (42%),
«безразличие» -4ч. ответили (13%),
«желание ответить тем же» -4ч. ответили (13%),
«страх» -1ч. ответили (3%),
«желание исчезнуть» -4ч. ответили (13%),
«ненависть» 1ч. ответили (3%).
Учащиеся 9 – 11 классов –16 человек, в возрасте от 15 до 18 лет.
По результатам опроса видно, что в основном дети проводят с родителями каждый день.
10 человек (62%) подвергались наказанию со стороны родителей, но это наказания касались лишения прогулок, компьютера и телевизора, общения с друзьями.
Чаще всего родители применяют моральные наказания - 6ч (38%).
На вопрос «Какие чувства возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют?»,
«гнев» -1ч. ответили (6%),
«обида» -3ч. ответили (18%),
«безразличие» -2ч. ответили (12%),
«желание ответить тем же» -3ч. ответили (18%),
«страх» -1ч. ответили (6%),
«желание исчезнуть» -6ч. ответили (40%),
«ненависть» -0 ч. ответили (0%).
Своих детей в будущем скорей всего будут наказывать 23ч. (47%), остальные категорически «Нет».
Насилие дети осуждают 46ч. (100%).
Защищённым и любимым в своей семье себя чувствуют не все.
Дети знают, куда можно обратиться, в случае если с ними жестоко обращаются: учителям, классному руководителю, уполномоченному, в суд, в прокуратуру.
Больше наказывают детей средней школы, за «плохое» поведение и учёбу. Учителям средних классов, педагогу-психологу усилить контроль за группой таких детей, провести индивидуальные беседы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми.
В старшей школе больше наказывают за плохую учёбу и невозвращение вовремя с прогулки, но дети не воспринимают это как жестокое обращение, а считают, что виноваты сами.
Классным руководителям ознакомить родителей на родительских собраниях с итогами анкетирования. Обучать несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от окружающих, а также для налаживания отношений со сверстниками. Проводить систематическую работу по изучению семей. Проводить работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
Социально-психологической службе ознакомить на родительских собраниях с результатами анкетирования, провести беседы по предупреждению жестокого обращения с детьми, распространить информационные буклеты на данную тему.
Социальный педагог: Шапиева О.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3
Справка
по итогам проведения анонимного анкетирования на предмет выявления случаев жестокого обращения с обучающимися.
Цель анкетирования: раннее выявление случаев жестокого обращения к обучающимся в семьях, создание базы данных детей, испытывающих жестокое обращение, планирование работы в данном направлении социально-психологической службы ОУ.
Дата проведения : с 15.11.2012 г. по 20.11.2012 г.
Приняли участие: 529 обучающихся 1-11-х классов школы.
На основании приказа Управления образованием Вольского муниципального района № 000 от 8 ноября 2012 г. в МОУ СОШ № 3 было проведено анонимное анкетирование с обучающимися 1-11-х классов. В анкетировании приняли участие 529 обучающихся 1-11-х классов
Анкетирование проводилось с целью выявления случаев жестокого обращения с обучающимися. Анкета состояла из 5 вопросов для 1-4-х классов, 6 вопросов содержала анкета для 5-8-х классов, для 9-11-х классов анкета состояла из 19 вопросов.
В анкетировании среди обучающихся 1-4-х классов приняли участие 246 человек.
В результате обработки анкет выявилось, что 114 детей наказывают родители (что составляет 46% от общего числа опрошенных). Самый большой процент 30% (73 опрошенных) школьников наказываются родителями за плохое поведение, меньше – за плохие отметки в школе 17% (41 чел.), 14% (35 чел.) наказывают за то, что вовремя не вернулись с прогулки, 4% (9 чел.) школьников родители наказывают за пропуски занятий, наказывают за то, что не прибрал (а) в квартире 3% (8 чел.) из общего числа опрошенных. 54% опрошенных (134 чел.) ответили, что их ни за что не наказывают.
По отношению к детям родители применяют следующие меры наказания:
35% (87 чел. из 246 чел. опрошенных) не пускают детей на улицу, 26% (64 чел.) обучающихся утверждают, что родители на них кричат, с 24% (60 опрошенных) родители не разговаривают, 8% (19 чел.) родители обзывают.
0,4% (1 чел.) подвергаются физическому наказанию (бьют ремнем).
При этом 54% (134 чел.) обучающихся утверждают, что таких случаев не было.
Очень часто родители наказывают 1% (2 чел.) детей, столько же подвергаются наказаниям один раз в неделю. 21% (53 чел. из общего числа опрошенных) подвергаются наказаниям со стороны родителей редко, 23% (55 чел.) школьников утверждают, что их наказывают от случая к случаю, никогда не наказывают 54% (134 чел.) детей.
Чаще всего за помощью и защитой дети обращаются к бабушкам, дедушкам, дядям, тетям, братьям, сестрам, но имели место и такие ответы, как «к папе», «к маме».
В анкетировании среди обучающихся 5-8-х классов приняли участие 203 человека.
100% опрошенных согласны с утверждением, что жестокое обращение – это побои, издевательства, грубая ругань, оскорбления, пощечина, уничтожение личных вещей.
100% опрошенных утверждают, что таких случаев обращения с ними в семье не было.
На вопрос: «Какие меры наказания чаще применяют к тебе родители и другие члены семьи» 3% (7 чел. из общего числа опрошенных) ответили, что к ним применяют моральное наказание (унижают, оскорбляют), 97% (196 чел.) утверждают, что таких случаев не было.
Часто наказывают 1 ребенка (0,2%), от случая к случаю - 1,4% (3 чел.), редко 1,4% (3 чел.), никогда не подвергаются наказаниям 97% (196 обучающихся).
Больше всего наказывают детей за плохое поведение, с этим утверждением согласны 36% (74 чел.), чуть меньше 33% (68 чел.) наказывают за плохие отметки в школе, 33% (67 чел.) утверждают, что их наказывают за то, что они долго смотрят телевизор или играют в приставку, компьютерные игры. 14% (29 опрошенных) родители наказывают за то, что вовремя не вернулись с прогулки, за пропуски занятий наказывают 6% (12 чел.) и 2% (4 чел.) подвергаются наказанию за то, что не прибрал (а) в квартире.
98% (198 опрошенных) считают, что их наказывают справедливо, 2% (5 чел.) не согласны с данным утверждением.
Обращаются за помощью опрошенные в основном к тем родственникам, которые находятся рядом и не применяют по отношению к детям недопустимых методов наказания.
В анкетировании 9-11-х классов приняли участие 80 человек.
Со своими родителями проводят свободное время каждый день 98% обучающихся (78 чел.), совместный отдых семьей один раз в неделю проводят 3% (2 опрошенных) детей.
На вопрос: «Кому из членов семьи ты мог бы доверить свои секреты?» 43% (34 опрошенных) ответили, что они могут доверять маме, по 14% (по 11 чел.) – папе и бабушке, по 3% (по 2 чел.) – брату и сестре, никому не доверяют 21% (17 чел.) и лучшей подруге (другу) доверяют 5% (5 чел.) опрошенных.
Самый большой процент наказаний, как утверждают респонденты, за то, что вовремя не вернулся (-ась) с прогулки – 49% (39 чел.), чуть меньше наказывают за плохие отметки в школе - 35% (28 чел.), 34% (27 чел.) утверждают, что их наказывают за то, что они много времени проводят за компьютером, за не самостоятельность, лень, за то, что не занимаются с младшими братьями и сестрами, 20% (16 чел.) наказывают за пропуски занятий, 8% (6 чел.) подвергаются наказанию за то, что не прибрал (а) в квартире, за плохое поведение наказывают 3% обучающихся (2 чел.).
Родители применяют следующие виды наказания:
Ругают за проступок – 3% (2 чел.);
Лишают карманных денег – 1% (1 чел.);
Не разрешают общаться с друзьями – 1% (1 чел.);
Запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере – 11% (9 чел.);
Никогда не наказывают – 84% (67 чел. от общего числа опрошенных 80 чел.).
Согласны с методами наказания своих родителей 100% обучающихся.
В будущем не будут наказывать своих детей 87% (70 чел.) обучающихся, будут наказывать – 13% (10 чел.) за плохое поведение, за плохие отметки в школе, за то, что поступил неправильно по отношению к своему товарищу, за проступки.
74% (59 опрошенных) считают, что насилие – это унижение одного человека другим; 54% (43 опрошенных) считают, что насилие – это причинение физического вреда другому; 48% (38 респондентов) ответили, что насилие – это подчинение себе другого человека.
100% (80 чел.) опрошенных осуждают насилие. 93% (73 чел.) считают, что в современных семьях чаще встречается физическое насилие, 11% (9 чел.) ответили, что в современных семьях встречается психологическое насилие.
Чаще всего, по мнению респондентов, в семьях подвергаются насилию старшие сестры и братья, так считают 14% опрошенных (11 чел.). Однако 86% (69 чел.) не поддерживают данного мнения и считают, что никто в семье не подвергается насилию.
100% обучающихся считают наказание детей в семье насилием. 88% (70 чел.) расценивают физическое воздействие в семье как насилие над ребенком, 10% (8 чел.) – считают насилием запрет на деятельность, приносящую удовлетворение, 2% (2 чел.) придерживаются мнения, что насилие – это лишение карманных денег.
По мнению респондентов причинами насилия в семье могут быть:
Жизненные проблемы – 38% (30 чел.);
Неурядицы на работе – 4% (3 чел.);
Демонстрация насилия в печатных и телевизионных СМИ – 51% (41 чел.);
Склонность личности к насилию – 86% (69 чел.);
Эмоциональные срывы – 69% (55 чел.);
Ситуация безысходности и отчаяния – 2% (2 чел.);
Алкоголизм родителей – 84% (67 чел.).
100% обучающихся не считают себя жертвой насилия и никогда не подвергались ни одному виду насилия.
Чтобы избежать насилия необходимо, по мнению респондентов, вовремя возвращаться домой с прогулки, не бывать в сомнительных компаниях, даже если тебя туда приглашают твои друзья, не садиться в чужие машины, не одеваться вызывающе.
100% опрошенных считают себя защищенными и любимыми в своей семье.
Обучающиеся считают, что в случае жестокого обращения необходимо обращаться за помощью к родителям, в полицию, в органы опеки, в школу, в суд, позвонить по телефону доверия, к психологу.
1. Педагогу-психологу необходимо обратить внимание на результаты опроса 5-8-х классов, где присутствует моральное оскорбление детей, а также провести дополнительную диагностику детей 1-4-х классов, так как из результатов опроса видно, что даже в обычных, нормальных семьях отмечается нарушение прав детей.
2. Провести анкетирование родителей.
3. Продолжать осуществлять диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями.
Провела педагог-психолог
1. По твоему мнению, насилие, это 84
80
78
35
26
27
24
20
14
УНИЖЕНИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
ДРУГИМ
ПРИЧИНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕДА
ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ
5-е классы
ПОДЧИНЕНИЕ СЕБЕ ДРУГОГО
ЧЕЛОВЕКА
6-е классы
7-е классы
ребёнком?
90
84
82
22
18
17
15
10
ОСКОРБЛЕНИЕ СЛОВАМИ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
5-е классы
8
6
ЛИШЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
6-е классы
7-е классы
5
8
ЗАПРЕТ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ПРИНОСЯЩУЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ3. Если ты считаешь себя жертвой насилия, какому виду
насилия ты подвергался и где?
49
40
41
31
25
20
20
5
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
5-е классы
3
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
6-е классы
7-е классы
1
1
ДРУГОЕ
14. Где это чаще всего происходило?
43
36
31
28
21
19
17
В ШКОЛЕ
16
НА УЛИЦЕ
5-е классы
18
ДОМА
6-е классы
7-е классы5. Кто над тобой издевался?
64
38
36
15
17
13
7
3
МАЛЬЧИК/ДЕВОЧКА
РОДИТЕЛИ
5-е классы
УЧИТЕЛЯ
6-е классы
7-е классы
66. Считаешь ли ты физическое наказание жестоким
обращением (насилием) над личностью?
88
80
77
20
15
10
ДА
НЕТ
5-е классы
5
2
5
ЭТО МОЯ ОБЫЧНАЯ ЖИЗНЬ
6-е классы
7-е классы7. За что тебя чаще всего наказывают?
53
50
47
46
41
31
28
24
26
22
15
16
13
13
9
2
МЕНЯ ВООБЩЕ НЕ
НАКАЗЫВАЮТ
ЗА ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ
ЗА ПОЗДНЕЕ
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ДОМОЙ
ЗА ЛЕНЬ И ЛОЖЬ
5-е классы
6-е классы
КОГДА
ОГОВАРИВАЮСЬ
7-е классы
1
1
ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ
СПИРТНЫХ НАПИТКОВ
2
1
ЗА КУРЕНИЕ8. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего
69
63
60
34
30
31
32
33
33
11
7
КРИЧАТ НА ТЕБЯ
ПЫТАЮТСЯ
УГОВОРИТЬ,
УБЕДИТЬ
8
ОБИЖАЮТСЯ И
ЖДУТ ТВОЕЙ
РЕАКЦИИ
3
6
3
ДАЮТ
ПОДЗАТЫЛЬНИК
5-е классы
3
6
2
НЕ ОБРАЩАЮТ НА
ТЕБЯ ВНИМАНИЯ
6-е классы
7-е классы
5
5
6
ПУГАЮТ
ИЗБИЕНИЕМ,
РЕМНЕМ
3
8
6
МОГУТ УДАРИТЬ,
ИЗБИТЬ
ПЫТАЮТСЯ
ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ТЫ
НЕ ПРАВ9. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить
агрессию
("разрядиться на тебе")?
63
54
51
23
25
25
22
15
2
1
ДА, ЧАСТО
15
4
ИНОГДА
5-е классы
ТРУДНО СКАЗАТЬ
6-е классы
7-е классы
НИКОГДА10. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто
вызывают гнев родителей:
45
38
34
23
21
17
17
20
19
17
17
18
13
10
10
10
8
6
5
СТРЕМЛЕНИЕ ТЕБЯ
ВОСПИТАТЬ
"РАЗРЯДКА" ИХ
СТРЕССОВОЙ
СИТУАЦИИ
9
3
ССОРА
РОДИТЕЛЕЙ
КОГДА ТЫ ЧЕГО-ТО
ПРОСИШЬ,
ТРЕБУЕШЬ
5-е классы
КОГДА
ОГОРЧАЕШЬ
РОДИТЕЛЕЙ
6-е классы
ЖЕЛАНИЕ УБЕДИТЬ
ТЕБЯ В СВОЕЙ
ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ
7-е классы
НЕ МОЖЕШЬ
ОБЪЯСНИТЬ11. Какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат,
ругают, унижают, оскорбляют?
64
60
53
33
28
29
32
31
32
26
24
21
20
19
14
14
17
15
11
9
6
ОБИДА
ГНЕВ
ЖЕЛАНИЕ ИСЧЕЗНУТЬ
5-е классы
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
6-е классы
СТРАХ
7-е классы
НЕНАВИСТЬ
ЖЕЛАНИЕ ОТВЕТИТЬ
ТЕМ ЖЕ12. Приходилось ли тебе убегать из дома?
98
93
85
1
3
ДА
4
3
5
8
ДА, ИЗ-ЗА ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
5-е классы
6-е классы
НЕТ
7-е классы13. Ощущаешь ли ты себя защищенным и любимым в своей
семье?
96
97
88
6
ДА
2
8
НЕТ
5-е классы
6-е классы
7-е классы14. Как часто у родителей появляется желание похвалить
тебя, обнять, поцеловать?
82
78
75
13
13
11
0
ЧАСТО
РЕДКО
5-е классы
1
НИКОГДА
6-е классы
7-е классы
1
6
8
ТРУДНО СКАЗАТЬ
11
Анкета выявления жестокого обращения с детьми
Предлагаемая Вам анкета содержит вопросы и варианты ответов.
Подчеркните соответствующий Вам вариант ответа
(можно выбрать несколько вариантов)
1. Как часто тебе приходилось быть жертвой агрессии или насилия? | |
2. При каких обстоятельствах ты оказывался жертвой насилия? | конфликт дома |
конфликт в школе с учениками |
|
конфликт в школе с учителями |
|
отношения на улице |
|
ситуация в кружке, спорт. секции, клубе |
|
другой вариант (укажите) |
|
3. Бывают ли у тебя дома ситуации, когда один из родителей наказывает, а другой начинает жалеть и утешать тебя? | да, часто |
4. Случалось ли тебе наблюдать ссоры между родителями? | |
5. Поручают ли тебе родители дела чересчур сложные и тяжелые для тебя? | |
6. Бывает ли тебе страшно сообщить родителям о плохой оценке? | да, почти всегда |
очень редко |
|
7. Как тебя наказывают дома? | ставят в угол |
лишают любимого занятия |
|
оскорбляют |
|
выгоняют из дома |
|
ограничивают в покупках; |
|
унижают при посторонних; |
|
«читают нотации» |
|
прекращают общаться на длительное время |
|
не пускают гулять |
|
другое (указать) |
|
8. Являлся ли ты свидетелем насилия над близкими тебе людьми? | |
9. Как учителя выражают недовольство твоей учебой и поведением? | пишут замечания в дневник |
вызывают родителей |
|
отчитывают |
|
выгоняют с урока |
|
обзывают, оскорбляют, дают клички |
|
бьют, дают пощечины |
|
толкают, хватают за ухо |
|
бьют указкой или другими предметами |
|
другое (указать) |
|
10. Как учащиеся выражают к тебе негативное отношение? | обзывают, оскорбляют |
не разговаривают, игнорируют |
|
другое (указать) |
|
11. Каким способом ты обычно реагируешь на ситуацию насилия? | пытаешься уйти от обидчика |
проявляешь агрессию в ответ |
|
выполняешь требования |
|
стараешься смириться с ситуацией |
|
обращаешься за помощью к близким людям |
|
другое (указать) |
|
12. К кому ты можешь обратиться за помощью и поддержкой в ситуации насилия? | к друзьям |
к родителям |
|
к брату или сестре |
|
к учителю |
|
к психологу |
|
ни к кому |
|
Статьи по теме:
|