2 кл презентация наша дружная семья. "Наша дружная семья
Бородина Варвара 1 «Б» класс Руководитель проекта:
Золотухина Татьяна Евгеньевна
Семья - источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду,
и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг !
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Выявить традиции моей семьи
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – процесс формирования традиций, ценностей, обычаев в моей семье
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Провести опрос-анкетирование родителей и
родственников о наших семейных традициях
2. Исследовать домашний фотоархив
3. Составить перечень как устоявшихся, так и
новых традиций моей семьи
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ
Устоявшиеся традиции:
- Собрания всей семьи.
- Семейные реликвии, генеалогическое дерево.
- Внимание и помощь старшему и младшему поколению.
- Традиции гостеприимства.
Дни рождения, юбилеи, успехи и достижения домочадцев.
- Совместные праздники: Новый год, Рождество,
День Победы в ВОВ.
- Игры с детьми, чтение перед сном.
- Пожелания спокойной ночи, доброго утра, поцелуй на ночь.
- Семейный альбом – память для будущих поколений (фотохроника).
Новые традиции:
- Заводим традицию – быть здоровыми. Занимаемся спортом.
- Познавательные поездки, прогулки всей семьей, походы в музей, театр.
СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ
Мои прадеды - участники ВОВ, семья бережно хранит память о их подвиге, их награды, фотографии, личные вещи
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО БОЛЬШОЙ СЕМЬИ БОРОДИНЫХ
Владимир
Александр
Валентина
Валентин
НАША ВЕТВЬ
ГЕРБ
НАШЕЙ СЕМЬИ
ПОМОГАЕМ СТАРШИМ
И МЛАДШИМ
ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСВА
Празднование значительных событий в семье:
Дни рождения, юбилеи, успехи и достижения домочадцев
и по традиции нас встречает наш первый учитель – Золотухина Татьяна Евгеньевна
СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ: НОВЫЙ ГОД, РОЖДЕСТВО, ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Ведем здоровый образ жизни, занимаемся спортом
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
Первое место в открытом первенстве МБУ ДО СДЮШОР г.Зернограда по художественной гимнастике 2015 г.
Приз «Надежда» в открытом первенстве республики Калмыкия по художественной гимнастике «Маленькая фея» 2015 г.
С олимпийской чемпионкой –
Алиной Макаренко
По традиции у нас с сестрой один тренер – Митина Татьяна Валентиновна
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: ПОЕЗДКА В КАЛМЫКИЮ
Шахматный городок
г. Элиста
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: ПОЕЗДКА В СТ. ВЁШЕНСКУЮ
Знакомство с жизнью творчеством донского писателя М.Шолохова, укладом жизни донских казаков
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: ТЕАТРЫ, МУЗЕИ, ВЫСТАВКИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: И встреча с инопланетянами, и страусиная ферма…
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей,
Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша
СЕМЬЯ!
ВЫВОДЫ
В моей семье есть семейные традиции, которые и создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома.
Соблюдение традиций способствует объединению семьи, укреплению связей родственников и друзей, делают нас добрее и духовно богаче.
Поэтому соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые!
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Домашний фотоархив
- Гайкевич Л. Семья. Электронный ресурс: http://otmetim.info/stixi-pro-semyu/
- Лангер М. Семья это счастье, любовь и удача. Электронный ресурс http://www.stihi.ru/diary/litalita/2010-12-27
Тип урока: комбинированный
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся объяснять, что такое культура общения.
Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
строить рассуждения в форме связи простых суждений;
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Знание основных моральных норм
Основные виды деятельности обучающихся
Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;
Формулировать понятие «культура общения»;
Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;
Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.
Основные понятия
Семья: мама, папа, сёстры, братья, бабушки, дедушки. Родословная. Семейные традиции. Нравственность.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Сколько человек в твоей семье?
Как их зовут? 2.
Как относятся друг к другу чле-ны семьи?
Изучение нового материала
«Семья - это объединение людей, сплочённых общими интересами»(по Ожегову С.И.)
Семья и семейные ценности
3. Вы замечали сходство в словах «родные», «родственники», «родня»? Все они от слова «род». От него и «родословная» — история семьи в нескольких поколениях.
Виды родословных
Первый вид начинает строиться от вас и переходит к информации о ваших дальних родственниках. Как правило, затем идет отец, дедушка, прадед и т.д.
Главой второго вида является самый старый основатель, а затем перечисляются все его потомки, в том числе и вы. Такая родословная помогает широко взглянуть на род, его деятельность в течение многих времен
Осмысление и понимание полученных знаний
Родословная Ивановы Петровы
Самостоятельное применение знаний
Образец презентации про семью
Домашнее задание уч.с.42-47, раб. тетр. С. 23-25
Источники информации :
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Хостинг презентаций окружающий мир
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. В ШКОЛЕ.
Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы предложенного вам теста, выбрав один правильный ответ.
Проверь себя! Переходя улицу, необходимо быть собранным, внимательным, осмотрительным. Если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно, необходимо вызвать пожарников по телефону 01 . Оставшись дома один без взрослых, когда позвонят в дверь, ты должен позвонить папе, маме или в милицию.
Без чего не может жить человек?
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. В ШКОЛЕ.
Культура общения Культурное поведение Вежливая речь Доброе, уважительное отношение к человеку
Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 2 3 4 5
Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 3 4 5
Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 4 5
Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 з в о н о к 4 5
Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 з в о н о к 4 м е л 5
Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 з в о н о к 4 м е л 5 п а р т а
ХОРОШО или ПЛОХО Выпуск подготовили учащиеся 2 класса. Школьная стенгазета. Выпуск №14.
Правила поведения на уроке и перемене.
Что такое культура общения? Нужна ли культура общения в семье и в школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"
Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...
Разделы: Начальная школа
Класс: 2
Пояснительная записка
Развивающее открытое занятие проводилось в рамках урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Урок разрабатывался учителем класса в сотворчестве с педагогом– дефектологом школы. Участниками процесса были ученики и их родители, учителя начальной школы, а также все желающие.
Выбор темы открытого занятия был обусловлен тем, что по наблюдениям учителя и психолого-педагогической службы школы было выявлено у большинства учеников класса недостатка в общении с родителями, непонимание в семье, частые манипуляции родителями со стороны детей, чрезмерно завышенные требования к детям со стороны родителей.
Проведению этого занятия способствовало несколько обстоятельств: по календарно-тематическому планированию эта тема приходилась на срок проведения Дня Открытых дверей в школах Москвы, когда большая часть родителей могла прийти в школу и принять участие в работе; совпадение по времени темы уроков окружающего мира и литературного чтения.
Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагогов и учеников. Так на уроках литературного чтения в период подготовки изучалась тема “Семья и я”, на которой изучались произведения разных жанров и авторов по теме “Семья”. При обобщении было предложено ученикам выяснить, что такое семья из разных источников (в словарях, в беседе с родителями), а чуть позже рассказать про свою семью (свои сочинения дети читали на развивающем занятии), на уроке изобразительного искусства ребята с удовольствием рисовали свою семью.
Кропотливая, долгая подготовительная работа помогла проведению занятия “Наша дружная семья”, сделать его не формальным, а живым, интересным. Все участники занятия оказались вовлечены в процесс работы, не было посторонних наблюдателей. В свою очередь, родители увидели своих детей не только в роли “учеников”, многие родители обратили внимание на “огрехи” в своём общении с детьми. Дети посмотрели на свои поступки по отношению к родным со стороны, сделали правильные выводы.
На занятии-уроке использовались различные формы работы детей: беседа, сообщение, игра с родителями, решение логического задания вместе с родителями, создание дерева “Наша дружная семья”. В конце урока проводилась рефлексия совместно с родителями учеников
На занятии использовалась мультимедийная презентация, а также индивидуальное задание с использование детьми компьютера (задание 8 из сборника “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье””). Использовались разные формы и методы обучения. Занятие поставленных целей достигло.
Окружающий мир. 2-й класс.
Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья”
Особенности занятия: проводился совместно с педагогом-дефектологом, который проводит развивающие игры.
Цели и задачи развивающее занятие:
- Ввести понятия “семья”, “общение”, “культура общения в семье”.
- Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
- Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
- Развивать устную речь учащихся.
- Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
- Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
Оборудование и пособия: мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация “Наша дружная семья”Приложение 1.ppt , диск “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье. Задание № 8”” http://www.nachalka.info/uroki/#
нарисованное дерево (ватман), ладошки (бумага) разных цветок и орнаментом, клей, платки (шарфики), сигнальные карточки (зелёный/красный цвет), раздаточный материал “Этикет в семье” Приложение 2.doc .
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята, уважаемые взрослые: родители, коллеги. Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.
II. Подготовка к введению темы урока
(Читает учитель) Слайд № 2 в начале рассказа.
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?
– Ребята, что загадал Толя?
– Сбылось ли его желание?
– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)
В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
III. Работа по теме урока.
- Постановка учебной задачи
– Сегодня тема урока “Наша дружная семья” Слайд № 3.
– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, что мы сегодня на уроке будем делать? Слайд № 4.
Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.
– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.
– Давайте обобщим, что же это такое “семья”? Слайд № 5
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
– Прочитайте на слайде выделенную фразу (Клик)
– Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья”
Выслушиваются ответы учеников.
Обобщение ответов.
– Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время…
(заранее написанные сочинения)
– У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. Поэтому испытание, которые мы придумали для ваших родителей, будет очень лёгким.
С закрытыми глазами родители прикасаются к рукам детей. На ощупь им нужно угадать своего ребёнка.
На каких из них дружная семья, почему вы так думаете?
Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?
(Проверить предлагается наименее активному ученику (с целью мотивации, активизации). Для этого он должен нажать на жёлтый рычаг в нижнем правом углу. Если задание выполнено верно, то “Космик” вверху экрана благодарит за хорошо выполненное задание.)
Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.
К дедушке и бабушке
Катя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.Внук Володя попросил:
– Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
– Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.Катя бабушке кричит:
– Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?”
Кате бабушка в ответ:
– Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
– Что вам не понравилось в поступках детей?
– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?
Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?
Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет – красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.
Слайд № 6 . (Каждое высказывание вызывается Кликом и Клик после высказывания)
– Вы часто говорите маме, что любите ее?
– Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.
– Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
– Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.
– Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся. Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию.
IV. Обобщение изученного материала.
– Что же такое семья?
– Какую семью можно назвать дружной?
– Какие правила культурного общения вы запомнили?
V. Создание дерева***.
– Ребята, мы откроем вам небольшую тайну. Знаете, в душе каждого взрослого человека живёт ребёнок, который, как и вы, очень любит мастерить, решать разные головоломки.
– Правда, уважаемые родители?
Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми выполнить последнее задание.
Среди рукавичек, найти пару. На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево “Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе. Приглашаем вас к поиску и творчеству.
VI. Обобщение.
– Что такое семья?
– Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?
VII. Рефлексия
Для этого все участники занятия, в том числе гости и учителя, садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.
Правила “круга”:
– Все участники высказывают своё мнение по кругу.
– Нельзя перебивать говорящего.
– Нельзя критиковать других.
–Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?
– Какое открытие вы сделали для себя сегодня?
VIII. Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, мы хотим подарить вам ПАМЯТКИ Приложение 2.doc
8*Задание взято из мультимедийного проекта “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье. Задание № 8””
9** Проводится время при достаточности времени.
*** Эти этапы урока проводит педагог-дефектолог.
Используемые материалы.
А.А. Плешаков “Окружающий мир. 2 класс”
Т.Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир. 2 класс””
Мультимедийное пособие “Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс”
Материалы сайтов:
Наше дерево