Занятие в первой младшей группе "овощи". Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах детского сада 1 мл гр доу занятия

В разделе «Младшая группа» опубликованы материалы для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая). Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов, дидактические игры и пособия.

Занятия, игры и развлечения для наших малышей.

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 29662 .
Все разделы | Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе за 2019 год Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Солнечные зайчики» за 2019 год. Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. В этот период большое количество времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно...

Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе для второй младшей группы «У солнышка в гостях» Летнее развлечение для детей второй младшей группы на свежем воздухе «У солнышка в гостях» Цель : Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием...

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет - Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его развития

Публикация «Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его...» Возрастные особенности ребенка 4–5 лет.Сейчас у ребенка действительно наступает самый благоприятный период для усвоения самой разнообразной информации. Этому способствует уровень развития, которого дошкольник достиг в физическом и интеллектуальном плане. К этому возрасту...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик» Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками) Программные задачи: - Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик. - Знакомить детей с доступными...

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет - Лэпбук «Светофорчик» для малышей 2–4 лет

Лэпбук «Светофорчик». Он помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие яркое, многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное для детей и педагога. Материал подобран с...

Сценарий совместного с родителями досуга во второй группе раннего возраста «Праздник Осени» Цель: развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством совместной с родителями музыкальной, познавательной и творческой деятельности. Ход мероприятия: Осень: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я Осень снова к вам пришла, веселый праздник...

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего обусловлена возрастными психологическими и...

Цель: создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Задачи: развивать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (цыплёнок клюёт. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила. Материал: сундучок; игрушки: кошка, курочка,...

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Атыргуль Калилова

Интегрированное занятие «В гостях у Зайки» для детей первой младшей группы

Интеграция областей : «коммуникация» , «социализация» , «познание» , «музыка» , «физическая культура» .

Цели :

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть размер предмета;

Формировать умение имитировать слова стихотворения;

Будить творческую фантазию и воображение;

Закрепить умение узнавать и называть овощи.

Воспитатель приглашает детей в группу .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются с гостями. У Воспитателя звонит телефон.

Воспитатель : Алло, да, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придем. До свидания, до встречи!

Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Дети : Да!

Воспитатель

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Из-за ёлки выходит Мишка.

Воспитатель : Ребята, кто это?

Дети : Мишка.

Мишка : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте

Мишка : Что вы делаете в лесу?

Воспитатель : Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

Мишка : Зайка живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель : А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?

Дети : Да!

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель : Ну как мишка тебе понравилось с нами поиграть?

Мишка : Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора на зимовку отправляться. До свидания!

Дети : До свидания!

Воспитатель : По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Зайка : Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.

Воспитатель : Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?

Зайка : Да вот они.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель : Ребята что это?

Дети : Капуста

Воспитатель : А это?

Дети : Капуста

Воспитатель : Это какая капуста? (большая)

Воспитатель : Это какая капуста? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель : Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

Игра с движениями «Солим капусту» .

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Воспитатель : Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком. Зайчик, повторяй за нами.

Игры с движениями

«Пчелки»

Домик маленький на ёлке дом для пчел, а где же пчелки

Надо в дом постучать раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать раз, два, три, четыре, пять.

Зайка : Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками играть, пожалуйста!

Воспитатель : Мы можем тебе про рыбок спеть, да ребятки?

Дети : Да «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала нырять здесь легко

Вторая сказала, нет здесь глубоко

А третья сказала, мне хочется спать

четвертая стала чуть-чуть замерзать

А пятая крикнула здесь крокодил

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

Зайка : Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение. Вот оно (отдает ребятам) .

Воспитатель : Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети : Спасибо!

Зайка : До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети : До свидания!

Воспитатель : А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель : Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику, на пути встретили Медведя и играли с ним в игру, помогали Зайчику солить капусту, показали Зайчику наши игры. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания» .

Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников - это ясельная (дети 1,5–2 лет) и первая младшая (2–3 года) группы. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных.

Суть понятия

Общеобразовательное занятие в детском саду - это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.

Это интересно. В методической литературе общеобразовательные занятия ещё называют комплексными, что связано с использованием именно этого термина в образовательной программе «От рождения до школы», по которой работает большинство детских садов в стране.

Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания

Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:

  • дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
  • стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики - развивающее направление;
  • воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг - воспитательный элемент.

Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Ясельная группа Первая младшая группа
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна.
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки.
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима - снег, осень - дождь, весна - зелёные листья, цветочки, лето - яркое солнце, жара).
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом.
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности - игра - пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы.

В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом

Виды образовательной деятельности

Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

  • развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
  • речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству - плохой или хороший);
  • социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
  • физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
  • художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).

Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе

Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» - малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);

    Малыши любят упражнения с массажными мячиками

  • игры с бутылочками с растительным маслом и пищевыми красителями, развивающие наблюдательность, навык различать цвета (малыши 1,5–2 лет могут наблюдать за перекатыванием шариков с маслом в ёмкости, а в 2–3 года называть цвета);
  • забавы со шнурками (в основном эта методика используется в ясельной группе - дети перекручивают, скручивают, связывают шнурки, тренируя мелкую моторику);
  • игры с бусами (в первой младшей группе это может быть нанизывание бусин определённого цвета на нитку, к слову, во второй младшей и средней группах задание усложнится тем, что нанизывать бусины нужно будет в определённом порядке);
  • сказки с пантомимой (дети слушают сказку, педагог показывает движения персонажей, например, «Репки», дети повторяют, а затем сами выполняют движения под текст);
  • игры с бизибордом, также развивающие мелкую моторику (самодельные или фабричные доски с замочками, кнопками и другими деталями, дающими представление об устройстве окружающего мира).

Юлия Пискарева
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в младшей группе «В гостях у козочки рогатой»

Составила

воспитатель МАДОУ д/с №17

Пискарева Ю. Ю.

Цель : Активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.

Задачи :

1. Продолжать учить детей различать домашних животных по внешнему виду, правильно называть их.

2. Обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей , с помощью приобщения их к истокам русской народной культуры.

3. Развивать у детей образное восприятие , эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаниях.

5. Воспитывать у детей чувства доброжелательности и гостеприимства. Доброе отношение к животным.

Предварительная работа :

Наблюдение за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.

Оборудование :

Домик козы, элементы убранства русской избы (бутафорская печь, стол, стулья (расписанные под хохлому, расшитые полотенца, деревянные ложки на каждого ребенка); костюм «козы» (русский сарафан, парик с рожками) ; аудио записи русских народных мелодий.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к «козочке» .

Под музыку дети идут по групповой комнате , останавливаются у домика козы.

(Воспитатель заходит за домик , надевает парик с рожками и появляется перед детьми в роли «Козы» )

Здравствуйте мои ребятушки! Мои касатушки!

Здравствуйте гости дорогие! Пожалуйте в дом! Заходите, садитесь на лавочки. Я вас ждала-поджидала, приготовила подарки! (достает корзиночку накрытую салфеткой)

А вот и подарки! Хотите посмотреть что в корзиночке? (достает игрушечную кошку и показывает детям)

Ой, кто это, дети?

Дети : кошечка (кошка)

А как кошечка свою песенку поет?

Дети : Мяу, мяу, мяу

А громко, сердито она умеет петь? А ласково, тихонечко?

Обогащение : «мур-мур-мур» .

Рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем : мягенькие лапки, коготки-царапки.

Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем, что она говорит? (кошка просит детей рассказать про нее потешку)

Дети с помощью воспитателю рассказывают :

Кошка-царапка, быстрая лапка,

Утром гуляла, мышку поймала.

В дом притащила, в кухню пустила.

В доме теплее и веселее.

«Козочка» благодарит ребят и дарит им игрушку.

Аналогично обыгрывается игрушечная собачка, с выполнением имитационных движений «собачка сердится, собачка ласкается» -дети свободно передвигаются по комнате.

«Козочка» подзывает детей к себе, предлагает потрогать и назвать ее рожки.

Что у козочки растет на голове?

Дети : Рожки!

Да, это рожки! Я козочка рогатая!

Какая козочка?

Я люблю рожками бодаться (показывает движения головой)

Значит я козочка бодатая! (хоровой и индивидуальные ответы детей)

«Козочка» предлагает детям поиграть в подвижную игру со словами потешки «Идет коза рогатая»

«Козочка» садится на стул и засыпает.

Дети подходят выполняют движения и приговаривают :

Козочка рогатая!

Козочка бодатая!

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

«Козочка» просыпается, встает, улыбаясь идет на встречу детям, повторяя потешку :

Идет коза рогатая!

Идет коза бодатая!

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест? Молочко не пьет?

Забодаю! Забодаю!-дети убегают от нее. (игра повторяется)

Коза хвалит детей за активность. Говорит, что она добрая и никого бодать не будет, и что хочет станцевать для ребят, но они должны помочь, сыграть на ложках.

Дети ритмично ударяют в ложки под мотив русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я» . «Козочка» пляшет для детей.

Воспитатель снимает парик и обращается к детям :

Ребята, понравилось вам в гостях у козочки? Что вам «козочка» подарила?

Дети : Игрушки!

Какие игрушки?

Дети : Кошечку и собачку!

Ребята, «козочка» еще нас в гости пригласит, если вы будете кашу есть, молоко пить, с кошечкой и собачкой дружить. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание. Поздравляем с наступающим Новым годом! И так как символом 2017 года является петух , наши ребята приготовили Вам подарки, вот таких замечательных петушков.

(дети дарят подарки членам жюри и организованно уходят)

Публикации по теме:

Открытое занятие для родителей по развитию речи в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498 «Сказочное путешествие» Воспитатели: Чернобылец.

Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года-2016» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 91».

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем.

Для многих воспитателей детского сада является актуальным вопрос о том, как правильно и интересно провести открытое занятие. Важно выбрать подходящую тему, которая будет не только развивающей и познавательной, но и четко соответствует возрасту первой младшей группы.

Важность подобных занятий обусловлена и тем, что нередко их посещают коллеги-воспитатели, а также руководство детского учреждения. Даже если после проведенного занятия вы услышите критику в свой адрес, не стоит отчаиваться. Возможно, нужно прислушаться к вашим более опытным коллегам.

Во избежание нежелательных высказываний в свой адрес со стороны других воспитателей немаловажно быть в полной «боевой готовности». Особенно если для вас это первое открытое занятие.

Помните, что ваши главные критики - это дети, для которых совсем не важно, что вы хотите их чему-то научить и что-то там развить. Им нужно, чтобы было весело, занимательно и увлекательно.

Для чего нужно проводить открытые занятия в первой младшей группе. Базовая информация

Открытые занятия в первой младшей группе детского сада проводить необходимо по разным причинам. Во-первых, это поможет воспитателям обмениваться опытом, делиться интересными темами, которые могут впоследствии быть использованы с другими группами. Во-вторых, такие занятия подарят детям яркие впечатления и массу положительных эмоций.

Главное, чтобы открытые занятия в первой младшей группе не воспринимались воспитателями как должное, а превращались в настоящие творческие мероприятия. Тогда у детей будет не обычный день, проведенный в детском саду, а удивительный и незабываемый праздник.

Вот почему открытые занятия в первой младшей группе не могут проводиться спонтанно, к ним надо тщательно готовиться: заранее продумать тему, ход занятия, подобрать подходящую музыку, наглядные пособия, возможно, костюмы для детей. Можно использовать готовый конспект, но при этом не забывайте добавлять свои креативные идеи.

Выбор темы открытого занятия

Подбор темы для конкретного открытого занятия чрезвычайно важен. Она должна выбираться в соответствии с возрастом детей. Необходимо подготовить к предлагаемой теме такие задания, с которыми первая младшая группа детского сада сможет справиться без труда.

Желательно, чтобы тема звучала не чересчур банально, но и не расплывчато. Если вы не можете самостоятельно придумать название, предлагаем воспользоваться перечнем интересных вариантов:

  • "Наши домашние друзья - самые лучшие в мире".
  • "Волшебные снеговички".
  • "Птички - наши добрые друзья".
  • "Кто прекрасней всех на свете?"
  • "Зайчик-побегайчик и петушок-золотой гребешок в гостях у детей".
  • "А что у нас внутри посылки?"
  • "Зимушка-зима, белоснежная моя".

Организация процесса

После отбора темы следует расписать план открытого занятия.

  1. Цель - указать, какие знания, умения и навыки вы собираетесь формировать в соответствии с выбранной темой.
  2. Задачи (могут быть воспитательными, развивающими, образовательными, закрепляющими и т.п.).
  3. Ход занятия. Весь организованный процесс может быть расписан в виде подробного сценария с указанием участвующих лиц либо кратко описывать действия и вопросы воспитателя, предполагаемые реакции и ответы малышей.
  4. Вопросы для закрепления. В конце занятия стоит выяснить, что понравилось и не понравилось детям, что больше всего запомнилось и т.п.
  5. Материалы и оборудование. Указать, какие использовались технические средства обучения.
  6. Наглядные пособия. Это всевозможные карточки, схемы, картинки и т.д., которые применялись в ходе открытого занятия.
  7. Список использованной литературы: книги, методические пособия, ссылки на источники в Интернете.

Конспекты занятий

Многие воспитатели отмечают, что с самыми маленькими детками безумно интересно и одновременно сложно работать. Возраст таких малышей - от двух до трех лет. Раньше они ходили в ясли, а сейчас это первая младшая группа. Конспекты занятий для таких малышей желательно иметь каждому воспитателю не только в день открытых дверей, но и постоянно.

Это только на первый взгляд может показаться, что заранее готовиться к первой младшей группе не стоит, ведь крохи ничего не поймут, а воспитатель имеет право импровизировать.

Однако если вы настоящий педагог, то должны понимать, что задача заключается не в том, чтобы просто следить за детьми. Вы должны на каждом занятии развивать у детей определенные знания, умения и навыки, формировать личность, воспитывать самые лучшие человеческие качества. Важно все это делать не навязчиво, а увлекательно и интересно.

Если у вас нет опыта, но есть огромное желание обучать малышей, то вам в этом поможет большое количество литературы, существующей на сегодняшний день. Прекрасным источником будет служить также ваша фантазия. И не забывайте: на каждом занятии вы должны стараться располагать к себе детей, быть искренней, улыбчивой и доброжелательной.

Рисуем на открытом занятии

Все дети очень любят творческие занятия. Рисование первая младшая группа воспринимает, как правило, с энтузиазмом. Если вы желаете сделать такое занятие открытым, то вот пример одного из них.

Рисование штампиком

Требуется тщательно подготовить наглядные пособия и подручные материалы для каждого ребенка. Вам понадобится игрушечный автобус (желательно желтого цвета), бумага размера А4 с изображением красивого транспортного средства, штампы прямоугольной формы и круглой, мольберт, гуашь. В качестве музыкального сопровождения может использоваться песня Екатерины Железновой «Автобус».

Задачи. Научить малышей рисовать штампиками прямоугольные окошки и круглые колеса в нужном месте на бумаге, закрепить знание желтого цвета, развивать двигательную активность детей.

Ход занятия «Колеса и окна для автобуса»

Начните с народной игры «Карусели». Воспитатель и дети имитируют поездку на машине и приговаривают следующее: «Карусели, карусели, мы на машину сели» (затем изображают поездку на поезде, самолете, автобусе, после чего садятся за стол).

Затем зайчик приносит нарисованный автобус без окон и колес. Идентичные транспортные средства - у детей на бумаге. Воспитатель наглядно показывает всем, где нужно штамповать колеса и окна, после чего каждый ребенок проделывает то же самое у себя на листе.

За каждую выполненную работу воспитатель хвалит детей, не отмечая при этом, у кого получилось лучше или хуже. Если заметите, что кто-то не справился, то лучше проработать занятие индивидуально либо задать в качестве домашней работы родителям.

Под музыку Екатерины Железновой малыши на мячах «уезжают».

Как видим из хода занятия, тщательное планирование в первой младшей группе необходимо.

Заключение

Открытые занятия занимают важное место в образовательном процессе, а также в системе повышения квалификации воспитателей. Коллеги обмениваются позитивным опытом, делятся впечатлениями, обсуждают ошибки или недочеты. Результативность такой формы работы, безусловно, зависит от тщательного продумывания процесса и правильной предварительной подготовки.

Статьи по теме: