Занятие цыпленок способ обрывания средняя группа. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «озорные цыплята

Образовательная область: « Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Цыплята.

Цель: вылепить предмет из двух частей.

Задачи : Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закрепить умение катать пластилин кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушка курочка, пластилин, дощечки, салфетки, образец цыпленок, мяч, Дидактический материал «Домашние птицы».

Билингвальный компонент: тауык – курица, балапан – цыпленок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

  • Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «У кого кто?». Вставайте все в большой круг. Я буду бросать вам мяч и называть домашнюю птицу, а вы будете называть мне ее птенцов, будьте внимательны.
  • Утка – утенок, гусыня – гусенок, индюшка — индюшинок, курица – цыпленок.
  • Молодцы, ребята!

Беседа по картинке.

Воспмитатель:

  • Подойдите все к доске, посмотрите внимательно, скажите: кто здесь изображен?
  • Курица и цыплята.

Билингвальный компонент.

Воспитатель знакомит детей с названием курица и цыпленок на казахском языке, дети проговаривают и запоминают новые слова.

Воспитатель:

  • Скажите: это дикие или домашние птицы? Почему?
  • Домашние птицы, живут в курятнике. За ними ухаживает человек.

Воспитатель:

  • Какие части есть у курицы, цыпленка? Какой формы?
  • Голова – круглой формы, туловище – круглой формы, на голове у курицы хохолок, клюв, глаза. У цыпленка – глаза, клювик. Два крылышка, две лапки.

Воспитатель:

  • Какого цвета цыпленок? Курица?
  • Цыпленок – желтого цвета, курица — коричневого.

Также интересный материал по лепке в средней группе:

Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает игрушку курочку:

  • Ребята, кто это?
  • Курочка!

Воспитатель:

  • У мамы курицы нет цыпляток, ей надо помочь, вылепить деток. Поможем нашей курочке?

Воспитатель приглашает детей занять свои места, обращает внимание на осанку.

Рассматривание образца цыпленка.

Воспитатель показывает образец цыпленка.

  • Какого цвета пластилин использовала я, чтобы вылепить цыпленка?
  • Из каких частей состоит цыпленок?
  • Какой формы?
  • Сегодня, я научу вас лепить такого славного цыпленка и у нашей курочки появятся детки!

Показ способа выполнения работы.

Воспитатель наглядно демонстрирует: как нужно лепить цыпленка.

  • Берем желтый пластилин, делим на две части, круговыми движениями лепим голову, туловище, соединяем.
  • Из красного пластилина лепим маленький шарик, чуть прищипываем, делаем клювик, из черного пластилина маленькие шарики глазки.
  • Из кусочка коричнего пластилина катаем небольшой шарик — ножки, соединям с туловищем.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Самостоятельная работа детей.

Дети лепят цыплят по образцу. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Итог занятия.

Воспитатель:

  • Кого научились лепить?
  • Какие приемы использовали для лепки цыпленка?
  • Курочке очень понравились ваши цыплятки. Она рада, что теперь у нее есть детки и говорит вам большое спасибо!

Название: Конспект НОД по лепке в средней группе «Цыплята»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ГККП «Ясли-сад №86»
Месторасположение: г. Павлодар, Павлодарская область

Конспект НОД в средней группе «Озорные цыплята» по направлению «Художественно-творческое развитие»

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «ОЗОРНЫЕ ЦЫПЛЯТА»

Подготовила: Воспитатель Колесова Н.А.

Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

Интеграция областей.

1. О. О. «Художественное творчество»

Формировать умение вырезать круги способом плавного срезания уголков. Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её графическими элементами для передачи мелких деталей (клюв, ноги) и динамики (поднял голову, смотрит вниз и т. д.)

Закреплять умение изображать цыплёнка на основе двух кругов разной величины (туловище и голова)

2. О. О. «Познание»

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять знания о домашних птицах.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

3. О. О. «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь: формировать умение участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета.

4. О. О. «Социализация»

Воспитывать желание позаботиться о курочке, порадовать её. Поощрять участие детей в совместных играх.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках. Чтение произведения О. Чуковского «Цыплёнок», беседа по содержанию. Показ театра на фланелеграфе «Цыплёнок», игра «Вышла курочка гулять».

Материал, инструменты, оборудование: квадраты зелёного цвета, как основа для наклеивания цыплёнка, квадрат жёлтого цвета для изображения цыплят по 2 на каждого ребёнка разного размера, ножницы, клей, подставки под кисточки, карандаши, салфетки, игрушка курочка, игрушка Мишка.

Воспитатель: Ребята, Мишка такой взволнованный, по моему он хочет нам что- то сказать. Подойдём к нему. Да он не один.

Воспитатель: Что случилось, Мишка?

Миша: Да вот, курочка прибежала, плачет, кудахчет. Что делать не знает!

Воспитатель: Я ничего не поняла, Мишка. Почему курочка плачет? Объясни всё понятно и мне, и ребятам.

Миша: Я и говорю понятно. Курочка прибежала, плачет, своих деток потеряла, не знает, как собрать и очень переживает.

Воспитатель: Ребята, жалко курочку. Что же делать? Как нам помочь ей?

Дети: Нарисовать, слепить

Воспитатель: А может из бумаги сделать? Наклеить! Кто хочет помочь курочке?

Дети: я, я, я.

Воспитатель: Успокойся Мишка, успокойся и ты курочка, ребята вам помогут. Но сначала нужно умыться и позавтракать.

В умывальной комнате висят картинки. Обратить внимание детей на картинки Вопросы по ним. Разговор о цыплятах. Убежали от мамы. Какие озорники. Спрятались. Мама курочка волнуется. Куда спрятались? На дерево? На крышу дома? В траве. Какой формы туловище? Голова? Клюв есть, ножки.

После завтрака организационный хоровод «Мы на луг ходили.

Воспитатель: Теперь нужно помочь курочке. Как мы можем ей помочь?

Что мы с вами задумали сделать? (показываю на руке мизинец и дети показывают)

Из чего? Какой нам материал будет нужен? (загибаем безымянный палец)

Ребята, рассаживайтесь на стульчики, чтобы всем было видно. Туловище и голова у цыплёнка какой формы?

(круглой)

Пойду, поищу на столе. А круга у меня здесь нет, здесь только квадраты лежат.Что делать?

Дети: уголки срезать.

Квадраты разные, зачем? Большие и маленькие.

(большой для туловища, маленький для головы)

Значит, оба нужны. Ну, тогда возьму большой и маленький (складываю в тарелочку, несу на свой стол. Ещё бумага нужна? Где же будут цыплята бегать?

Правильно, в траве, сюда будем их наклеивать. Бумагу я приготовила. А вот про этот пальчик мы не забыли? О чём он напоминает?

(средний, чем мы будем делать, какие инструменты нужны)

Помогайте, несу всё на стол. Клеёнку, подставку под кисточку, салфетку. Как правильно нести кисточку?

(прячем в кулачке ворсинки)

А салфетка для чего?

(чтобы убирать лишний клей)

Ножницы возьму, несу правильно, лезвие прячу в кулачке, колечки вниз кладу. Инструменты приготовила. А этот пальчик что говорит?

(указательный. Как будем делать? По порядку.

Возьму большой квадрат, срежу все уголки. Ножницы держу правильно. Поставлю ножницы к уголку и буду слегка поворачивать бумагу, как я красиво срезаю уголочек. Теперь следующий, опять слегка поворачиваю и срезаю. Держу над тарелочкой, чтобы лишняя бумага падала прямо в тарелочку. Что получилось?

(большой)

Теперь буду срезать уголочки у маленького квадрата. Получился маленький круг. Всё вырезала, ножницы убираю подальше, они больше не нужны. Теперь что? Правильно, разложить на листе. Ну конечно, цыплята ведь не летают, значит посажу на травку. Вот так. Цыплёнок будет червяка искать или на солнышко смотреть. Теперь надо всё приклеить. А где же мне клеем намазывать?

(на клеёнке)

Намазываю аккуратно весь круг, а то отклеится. Приложим, салфеткой прижала, провела рукой. Второй круг маленький. Всё приклеила. Не похож? Да чего- то не хватает. Клюва, ножек, глаз нет. Я нарисую карандашом. Вот так.

Ну, вот одного цыплёнка я сейчас отнесу курочке, а остальных сделаете вы. Несу цыплёнка, кладу перед курочкой.

Ребята, садимся на поезд и поедем на свои рабочие места (перемещаемся в групповую комнату) .

Дети занимают места за столами.

Что мы задумали сделать? Из чего будем делать? Чем будем делать? (показ пальчиков)

Идите готовьте инструменты. Все приготовили, аккуратно разложили, вы же дети средней группы.

А этот пальчик что говорит? (безымянный - будем делать по порядку). Сначала срезаем уголки у большого и маленького квадрата. Раскладываем на травке. Приклеиваем. Подрисовываем клюв, ножки. Глаз. Что получится?

(показываем большой палец руки – отличный результат) .

А теперь поехали за стульчиками. Приступаем к работе.

Законченную работу дети несут курочке и Мишке.

После окончания работы проводится игра «Курочка и цыплята».

Курочка: Спасибо вам, ребята! Всех моих цыплят собрали. Ко-ко-ко, не ходите далеко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы постарались, цыплята курочке очень понравились, мама-курочка позаботится о них, а мы с вами отправимся дальше.

Скажем курочке « До свидания» (Дети прощаются с курочкой.)

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние птицы»

Тема недели «Домашние птицы»

Занятие 29. Цыплята (Цветная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни.

Раздаточный материал. Ватманский лист, на котором нарисована курица, вырезанный из желтой цветной бумаги овал, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: вы курица, а дети – цыплята. Спойте вместе с малышами и инсценируйте песенку:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Спросите у ребят: «Когда цыплята вырастут, кем они будут?» (Петушками и курицами.)

Предложите детям поиграть. Если вы командуете: «Курица!», дети хлопают руками (крыльями) и говорят «ко-ко-ко». Если вы произносите: «Петух!» – дети ходят, высоко поднимая колени и говорят «ку-ка-ре-ку».

После игры, положите на стол ватманский лист, на котором нарисована курица и скажите: «Курице скучно. Кого ей не хватает?» (Цыплят.)

Раздайте детям овалы, вырезанные из желтой бумаги. Предложите каждому ребенку нанести клей на овал и «вернуть» цыпленка маме, наклеив его рядом с курицей. Затем взять фломастеры и подрисовать цыплятам глаза, клювы и ножки.

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Городские птицы» Занятие 6. Дымковские птицы(Рисование кистью. Гуашь. Коллективная работа)Программное содержание. Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца,

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Перелетные и оседлые птицы» Занятие 7. Сова(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.Материал. Предметная картинка с

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние птицы» Занятие 17. Цыпленок(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Городские птицы» Занятие 6. Воробей(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Перелетные и оседлые птицы» Занятие 7. Утенок(Лепка из глины)Программное содержание. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние птицы» Занятие 17. Цыпленок(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)Программное содержание. Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

Из книги автора

Тема недели «Домашние птицы» Занятие 29. Цыпленок(Лепка из пластилина)Программное содержание. Воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки «Курочка ряба» (дед,

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Сова(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.Демонстрационный материал. Картинки с недорисованными изображениями птиц (без крыла,

Из книги автора

Тема недели «Птицы осенью» Занятие 11. Голубь(Обводка цветными карандашами)Программное содержание. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

Из книги автора

Тема недели «Домашние птицы» Занятие 29. Цыплята (Цветная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь (Аппликация из засушенных листьев)Программное содержание. Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь(Рисование ладошкой. Гуашь)Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.Демонстрационный материал. Предметная картинка с

  • Познакомить с пространственными представлениями вверху, внизу, посередине (ориентация на листе бумаги).
  • Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг).
  • Совершенствовать навыки составления цельного аппликативного образа из одинаковых форм разной величины.
  • Расширять знания детей о домашних птицах (внешний вид, образ жизни).
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «математика», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа с детьми:

  • беседа о домашних животных и птицах;
  • рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;
  • чтение сказок: «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка»;
  • НОД «Математика»: Геометрические фигуры. Отличие кругов от многоугольников. Классификация геометрических фигур по цвету, форме и размеру.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал - иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят;
  • игрушка «Цыпленок»;
  • листы А4 с изображением курицы;
  • предварительно подготовленные круги из желтого картона (большие и маленькие);
  • клей-карандаш (по количеству детей);
  • ватные палочки, черная краска, фломастеры;
  • Магнитные карточки: цыплята, круги, квадрат, треугольник.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.

Воспитатель: Сегодня ко мне в корзинку прилетел один малыш. Сейчас он спит в корзинке и проснется только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог

Из скорлупковых пеленок.

Малыша зовут (цыпленок )

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, достает из корзинки игрушку «Цыпленок» и показывает ее детям. Затем предлагает детям вспомнить то, что они уже знают про цыпленка и ответить на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а кто мама этого малыша? (выслушивает ответы детей) . Правильно, курица. А папа? (хвалит детей за правильный ответ) . А как поет петух (дети кукарекают). А как говорит курица (дети кудахтают). А какие звуки произносят цыплята (дети изображают писк цыплят).

Воспитатель переворачивает на магнитной доске, предварительно скрытые иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят, и показывает её детям.

Воспитатель: Давайте вспомним, где живут куры? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: петухи, куры и цыплята живут рядом с человеком. Человек заботится о них, а они приносят людям определенную пользу. Зачем же эти птицы нужны человеку? (Выслушивает ответы детей и хвалит за правильные ответы.)

Воспитатель: А как называются животные и птицы, которые живут рядом с людьми. (Выслушивает ответы детей.) Да, вы правы, это домашние животные и птицы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Проводится динамическое упражнение – импровизация «Курочка, цыплятки и Лиса»:

Воспитатель предлагает детям пересесть за столы и меняет иллюстрации на магнитной доске.

На магнитной доске появляется сделанная заранее аппликация курица с цыплятами (несколько штук, расположенных в различных местах на листе А4) и такой же лист А4 с курицей без цыплят.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у одной мамы-курицы есть детки, а у другой еще нет. Давайте поможем ей и сделаем цыплят сами (согласие детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделаны цыплята на моей аппликации? (Ответы детей.) Правильно, из кругов. А вспомните, пожалуйста, чем круги отличаются от других геометрических фигур, например треугольника или квадрата?

На магнитной доске воспитатель прикрепляет магнитные карточки круги и многоугольники. Дети отвечают на вопрос (правильный ответ: круг можно катить, а, например, квадрат нет). Одного ребенка воспитатель приглашает к доске, и ребенок демонстрирует, как можно прокатить круг, и как это невозможно сделать с квадратом, потому что мешают углы.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета цыплята (дети: желтого) . Правильно, желтого, а сколько кружочков используется для того, чтобы сделать одного цыпленка (дети: Два). Молодцы, два. Эти кружочки одного размера или нет. (Ответы детей.) Да, один кружочек маленький, а другой большой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать цыплят, каждый из вас сделает по два цыпленка. Вопрос в том, где именно на нашем листочке приклеить цыплят.

Воспитатель достает магнитные карточки с изображением цыплят и приглашает к доске одного из детей.

Воспитатель: Лера, прикрепи, пожалуйста, этого цыпленка в верхней части листа.

Ребенок прикрепляет магнитную карточку на листке-заготовке, воспитатель с другими ребятами обсуждает действия Леры и при необходимости корректно исправляет ошибку. Аналогично определяются нижняя часть листа и его середина.

Прежде чем приступить ко второй части занятия педагог предлагает детям немного отдохнуть и сделать весёлую зарядку. Проводится физкультминутка «Цыплёнок» :

Озорной цыпленок жил

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял.

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел –

Червячка себе нашел.

(Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы на своих листочках приклеите двух цыплят. Одного внизу справа, напротив мамы-курицы, а другого посередине листа.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию при поддержке воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает цыплятам на ваших листочках (выслушивает ответы детей и обобщает). Конечно, у них нет глазок, клювиков и лапок.

Дети продолжают выполнять творческую работу, дорисовывая цыплятам клюв и лапки фломастерами, а глаза ватными палочками, используя черную гуашь.

Воспитатель раскладывает получившиеся работы на одном столе и рассматривает их вместе с детьми.

Воспитатель: Какие хорошие цыплята у всех получились! Помогли мы маме-курице? (Ответы детей.) Молодцы ребята!

Маленьким деткам всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе со взрослыми красочные поделки и радоваться им. Отличной идеей для занятий с дошкольниками будет аппликация. Именно аппликация поможет развить у малыша творческие способности, усидчивость, а самое главное – мелкую моторику рук.


В этой статье мы рассмотрим несколько мастер классов, с помощью которых можно без труда своими руками сделать аппликацию цыплёнка. Существует множество вариантов этих аппликаций. Так, например, цыплёнка можно смастерить из самых подручных материалов, которые точно найдутся у вас дома – из яиц, из геометрических фигур или из пшена.

Что понадобится для работы:

  • цветная бумага или картон;
  • ножницы;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • трафареты или шаблоны для аппликации.

Делать аппликации из геометрических фигур способны детки уже с 2-3 лет, то есть, как только более или менее научатся правильно обращаться с ножницами. Эта техника достаточно проста. Всё, что требуется от начинающих познавать аппликацию малышей – это правильно вырезать фигурку по контуру и приклеить в нужной последовательности.



Делаем курочку и цыплёнка из крупы

Для более взрослых детишек, которые находятся в старшей группе или уже в подготовительной группе отлично подойдут немного усложнённые варианты поделок из бумаги, например, курочка Ряба из пшена.Сложность данной поделки заключается в том, что нужно аккуратно приклеивать и брать такие мелкие зёрнышки, с чем не каждый малыш может быстро справиться. Это очень кропотливый процесс – сидеть и пошагово складывать зёрнышко к зёрнышку, поэтому для детей порой оказывается трудноватой задачей.

  1. Чтобы получилась такая аппликация, нужно взять лист картона подходящего цвета (желательно, чтобы цвет картона отличался от цвета крупы) и набросать на нём рисунок, на котором будет изображена курица или цыплёнок.
  2. Намазывать контур будущей картинки клеем и постепенно укладываем на неё крупу.
  3. Затем «раскрасить» рисунок выбранной крупой (это может быть не только пшено, можно взять абсолютно любую крупу – рис, гречу, а также сушёную фасоль, бобы, семечки – фантазии не должно быть предела!).

Аппликации из салфеток

Аппликация цыплёнок из салфеток достаточно проста в исполнении и рекомендуется деткам дошкольного или младшего школьного возраста.



Процесс изготовления аппликации заключается в том, что на приготовленный заранее трафарет цыплёнка или курочки ребёнок наносит клей ПВА и клеит кусочки салфетки. По желанию можно добавить такие же крылыки-ладошки.



Видео-урок по созданию пушистого цыпленка

Поделка из ткани “Малыши цыплята”

Эта поделка больше подойдёт старшим детям (начальная школа), у которых уже есть навык обращения с иголкой.



Сделать такую поделку совсем не сложно. Вырезав шаблон птички из подходящей ткани, пришиваем к основе и дорисовываем глазки и клюв цыплёнка.

Видео: Поделка “Пасхальный цыплёнок”

Панно “Цыплята на лугу”

Небольшой группе малышей можно предложить сделать совместную аппликацию на тему домашних птиц. Каждый ребёнок делает своего цыплёнка или курочку, а затем все птицы приклеиваются на заранее подготовленный фон. Для фона можно выбрать луг, дачу и т.д.



Детская аппликация цыплёнок в яйце по сложности выполнения совсем немногим сложнее, чем первая схема, так как помимо птенца нужно вырезать ещё и часть яйца, из которого он только что вылупился. С помощью этой пошаговой инструкции, в которой подробно описан процесс изготовления поделки, смастерить её не составит большого труда.



  1. Сначала из цветной бумаги нужного цвета также вырезаем шаблонную заготовку птички и яйца.
  2. Как вариант, можно вырезать все детали из листа обычной белой бумаги и вместе с малышом раскрасить их.
  3. Затем нужно просто правильно наклеить все элементы на цветной картон или бумагу.
  4. По желанию можно рядом нарисовать травку, солнышко, цветочки или любой другой фон – повторюсь, фантазии нет предела!





Курочка с цыплятами

Аппликация курочка с цыплятами также как нельзя кстати подходит для групповой деятельности детей, где ребята всей группой мастерят цыплят, а воспитатель или педагог – курочку. Поделку можно сделать как из пластилина, круп (больше подойдёт детям постарше), так и из цветной бумаги.



Видео: Простая объемная аппликация для малышей “Цыпленок”

Из этого видео вы узнаете ещё несколько вариантов инструкций, как сделать цыплёнка аппликацию вместе с ребёнком. Хотя на данную тему и существует немалое количество мастер классов, эти – самые распространённые и любимые.

Нет ничего ценнее времени, проведённого с детьми, поэтому собирайте все свои идеи и пожелания ребёнка и приступайте к созданию ярких и неповторимых поделок и аппликаций!

Шаблоны и идеи для аппликаций “Цыплёнок”







Статьи по теме: