Внутриутробное воспитание. Воспитание в утробе или внутриутробное воспитание малыша

Ученые доказали, что воспитывать малыша необходимо еще до его появления на свет, поэтому начинайте этот процесс уже в период развития плода в утробе.

Исходя из результатов исследований, внутриутробное воспитание крохи оказывает существенное влияние на его эмоциональность и характер после рождения.Когда малыш находится в животе у мамы, он с легкостью различает и воспринимает настроение окружающих людей, звуки, откликается на прикосновения.По этой причине женщина должна осознавать, что с первых дней беременности именно она влияет на то, каким будет ее малыш.

Беременность – великое счастье.

Внутриутробное воспитание крохи , прежде всего, должно сопровождаться положительным настроем.

Женщина в положении обязана быть в хорошем настроении 24 часа.Но если будущая мамочка страдает от токсикоза, то улыбка вряд ли украсит ее лицо. Но, не смотря на это, в этот период необходимо больше отдыхать, высыпаться, дышать свежим воздухом. Врач может назначить препараты , которые блокируют проявления токсикоза и существенным образом облегчат первые несколько месяцев беременности .

Если говорить о воспитании малыша в период внутриутробного развития, то особая роль в этом принадлежит папе .Да, и не удивляйтесь.Ведь именно он может повлиять на настроение будущей мамы.Поэтому задача мужчины – проявлять терпение, заботу, выполнять все прихоти супруги вне зависимости от времени суток.Помимо этого он должен гулять с женой, преподносить приятные сюрпризы и выполнять ту работу по дому, которую женщина уже не может делать самостоятельно .

Душевные разговоры.

Самыми долгожданными в период беременности являются первые толчки малыша.Как только малыш начнет совершать движения, старайтесь больше с ним говорить, слушайте вместе с ним классическую музыку, ходите на выставки,отдыхайте на природе, путешествуйте – и обо всем рассказывайте крохе.

Особое воздействие на «пузожителя» оказывают поглаживания .Многие мамы утверждают, что нежные прикосновения способны утихомирить в животике самого активного и буйного малыша. Поэтому почаще прикладывайте к животику свои руки и совершайте медленные, успокаивающие движения.

Скажите «нет» вредным привычкам.

В период беременности женщина должна отказаться от употребления спиртных напитков, курения и наркотиков. Они не только окажут негативное влияние на здоровье малыша, но и сформируют у него предрасположенность к нехорошим привычкам .Как много ужасных историй можно услышать или прочитать о детях, матери которых злоупотребляли алкоголем и сигаретами: такие малыши апатичны, имеют заторможенные рефлексы и в значительной степени отстают в развитии. Поэтому стоит задуматься!

На тридцать второй неделе беременности кроха способен ощущать вкус околоплодных вод.По этой причине следует употреблять насыщенную и сладкую пищу, но в небольших количествах.

Также следует помнить, что желанные дети – более послушные и умные, не доставляют трудностей своим родителям.Если ребенка мама с папой не очень-то и хотели, то всю беременность он растет и развивается с пониманием того, что его не любят.В большинстве случаев такие дети агрессивные, капризные, с ними часто возникают различные трудности, в результате чего родители еще больше проявляют свою нелюбовь к ребенку.Чтобы избежать этого, необходимо пересмотреть свое отношение к беременности и к еще не родившемуся малышу. Будущая мама должна воспринимать ребенка, как самый лучший подарок всей ее жизни.

Благодаря ученым, современное общество имеет возможность получить те знания, которые помогут понять, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, культура питания, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровья плода.
Именно неправильное поведение матери, ее чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Мать и ребенок в идеале - это единое сознание, единая энергетическая система, которая формируется во время беременности, а роды - это завершение процесса взаимного развития матери и ребенка.

Если эта система сформировалась неправильно, то между матерью и ребенком после родов не буде согласия и взаимопонимания.
Здесь некоторые могут усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияния исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы. Но возможно это лишь в том случае, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.
Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для "свидания" со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и сильным они хотят его видеть. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Часто отмечаются взаимосвязи между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность.
После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероятно, подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Нельзя отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной борьбы над собой. Однако ученые уверенно заявляют, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. А ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития. Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о предоставлении внутриутробному плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Часто задают вопрос: для кого важнее процесс воспитания - для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: чувства и даже мысли матери передаются и плоду. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и реакции, которые вызывают у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы, славяне и многие другие народы придерживались некоторых строгих традиций и правил для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для внутриутробной жизни и развития.
Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой, а в русских семьях с наступлением беременности переходили жить из общей комнаты в светелки, где могли заниматься в молитвах и занятиях рукоделием готовились к родам.

Роль звуков и музыки в пренатальном воспитании

На основании наблюдений Мари-Луизы Аучер сделаны выводы о важной роли звука в пренатальном воспитании. Работая в так называемом "поющем" родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери. Аучер считает, что "хоровое пение" улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных ребятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее - признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для мира, в котором они будут существовать.
Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокаивающее средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.
Логическое мышление и способность к языкам формируется с 16 недель беременности и длится до 3-х лет. Чем больше слов на различных языках будет услышано плодом и ребенком в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем осваивать трудности иностранной речи.
Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора - качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывает влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни.
Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и отрицательные стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. Нейрологи утверждают, что если резкое учащение пульса (до 130-140 ударов в минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит непродолжительный характер, то есть женщина быстро справляется со своими эмоциями, то ребенок после рождения, скорее всего, будет эмоционально устойчив.
В период эмоциональной разрядки лучше всего положить руку на живот, погладить, поговорить с ребенком. Ведь он уже способен воспринимать все чувства матери, поэтому, чем богаче чувства ее, тем лучше развиваются душа плода. В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает "гормоны радости" (эндорфины). Они способны сообщать ощущение покоя или радости плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего человека.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности

Беременная женщина, как никто другой, является сосредоточением различных энергий, структурирующих материю. Она носит в себе новое существо. Поступки, мысли и чувства женщины являются причиной образования или притяжения вполне определенных типов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо приложить, по возможности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее правильному для ребенка руслу. К этому оказываются причастны, так или иначе, все окружающие люди: как члены семьи, так и все общество в целом.
При тесном содружестве с природой женщина становится еще одним созидательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих. Не слишком ли честолюбивые устремления? Да - если рассматривать проблему с точки зрения цели, и нет - если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения.
Будущая мать просто источает любовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также готового перечня рецептов. Мы просто пытаемся дать почувствовать дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень

Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы все знаем о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Однако механический прием пищи ведет к потреблению лишь химических элементов, которые поступает (всасываются) через желудок в пищеварительную систему. В летнее время фрукты, овощи и злаки накапливают значительное количество солнечной энергии, которая может быть утилизирована при тщательном и медленном пережевывании. Об этом говорят все специалисты по диетическому питанию. Если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она передает тем самым ребенку, культуру питания, традиции своего народа. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное отношение к пище.

Эмоциональный уровень

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия, закрепощения. Радость же заставляет наше сердце "петь". Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках ощущение радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достичь такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль играет отец. Отношение к жене, ее беременности и ожидаемому ребенку - важнейшие факторы, формирующие у ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.
Многие женщины отмечают, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в необходимых случаях. В это время ребенок " записывал" на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом, закладывается основа сильного, выносливого человека.

Ментальный уровень

Женщины обладают хорошо развитым воображением. Они могут успешно использовать это качество при формировании своего будущего ребенка. Если воображение направлено на культивирование добродетелей, таких как любовь, доброта, милосердие, то оно способно творить чудеса. При этом не следует сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка.
Осознанное влияние на силы подсознания следует строго контролировать. Необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они - свободные существа, обладающие правом на собственную жизнь. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.
Несмотря на занятость, будущие матери и отцы должны находить время (лучше в какой-то конкретный час) для "свидания" со своим будущим ребенком, разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему, с каким нетерпением ожидают его появления на свет. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия. Форма благодарности может быть самой различной.
  • Существенно уменьшится у беременной женщины чувство усталости, беспокойства и страха. Оно может исчезнуть полностью, заменившись ощущением уверенности, радости и гордости.
  • Естественным завершением осознанной и полной светлых ощущений беременности будут роды, проходящие осознанно, под собственным контролем, и с чувством полного единения с ребенком.
  • Ребенок, выношенный подобным образом, будет легко воспринимать воспитание и может обладать всеми качествами, заложенными в нем природой.
  • Женщина от осознанного отношения к вынашиванию и рождению ребенка родится как мать.

Мы все разделяем ответственность за то, что природа возлагает на женщину и на родителей. Каждый из нас несет определенную долю ответственности за приходящего в этот мир ребенка. Если бы вместо увеличения числа тюрем правительства стран больше заботились о беременной женщине, которой следует разъяснять ее роль и создавать условия, необходимые для реализации возложенных на нее задач, то мы могли бы получить более хорошие результаты при меньших финансовых затратах. Всего через несколько поколений удалось бы преобразовать в лучшую сторону физическое состояние и психику, как мужчин, так и женщин. И тогда каждый, став сильнее, устойчивее и свободнее, став более открытым для других и для проявлений самой жизни, может надеяться на создание мира, где любой человек найдет свое место и будет счастлив.
Мечта... Но она может стать реальностью завтра. Если каждый мужчина, каждая женщина, каждый специалист направят свои усилия на ее конкретное воплощение.

Очень часто родители в сердцах восклицают: "Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?" Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, культура питания, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Мать и ребенок в идеале - это единое сознание, единая энергетическая система, которая формируется во время беременности, а роды - это завершение процесса взаимного развития матери и ребенка. Если эта система сформировалась неправильно, то между матерью и ребенком после родов не буде согласия и взаимопонимания.

Здесь некоторые могут усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияния исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы. Но возможно это лишь в том случае, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для "свидания" со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и сильным они хотят его видеть. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Часто отмечаются взаимосвязи между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность.

В 1982 г. в Англии создана Национальная ассоциация пренатального воспитания (АNЕР). Разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления, и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Конечно, нет. Нормативы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию.

Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Нельзя отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной борьбы над собой. Однако ученые уверенно заявляют, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. А ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития. Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о предоставлении внутриутробному плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Часто задают вопрос: для кого важнее процесс воспитания - для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: чувства и даже мысли матери передаются и плоду. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и реакции, которые вызывают у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитивно ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы, славяне и многие другие народы придерживались некоторых строгих традиций и правил для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для внутриутробной жизни и развития.

Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой, а в русских семьях с наступлением беременности переходили жить из общей комнаты в светелки, где могли заниматься в молитвах и занятиях рукоделием готовились к родам.

Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода в утробе матери. К ним относятся:

  • Сенсорные способности плода (изучаются специалистами разного профиля)
  • Эмоциональный след (обнаружен и изучается психологами и психоаналитиками)
  • Способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, "записывать" информацию (область интересов физиков).

Роль звуков и музыки в пренатальном воспитании

На основании наблюдений Мари-Луизы Аучер сделаны выводы о важной роли звука в пренатальном воспитании. Работая в так называемом "поющем" родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери. Аучер считает, что "хоровое пение" улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных ребятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее - признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для мира, в котором они будут существовать.

Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокаивающее средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.

Логическое мышление и способность к языкам формируется с 16 недель беременности и длится до 3-х лет. Чем больше слов на различных языках будет услышано плодом и ребенком в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем осваивать трудности иностранной речи.

Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора - качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывает влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни. Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и отрицательные стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. Нейрологи утверждают, что если резкое учащение пульса (до 130-140 ударов в минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит непродолжительный характер, то есть женщина быстро справляется со своими эмоциями, то ребенок после рождения, скорее всего, будет эмоционально устойчив.

В период эмоциональной разрядки лучше всего положить руку на живот, погладить, поговорить с ребенком. Ведь он уже способен воспринимать все чувства матери, поэтому, чем богаче чувства ее, тем лучше развиваются душа плода. В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает "гормоны радости" (эндорфины). Они способны сообщать ощущение покоя или радости плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего человека.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности

Беременная женщина, как никто другой, является сосредоточением различных энергий, структурирующих материю. Она носит в себе новое существо. Поступки, мысли и чувства женщины являются причиной образования или притяжения вполне определенных типов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо приложить, по возможности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее правильному для ребенка руслу. К этому оказываются причастны, так или иначе, все окружающие люди: как члены семьи, так и все общество в целом.

При тесном содружестве с природой женщина становится еще одним созидательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих. Не слишком ли честолюбивые устремления? Да - если рассматривать проблему т точки зрения цели, и нет - если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения.

Будущая мать просто источает любовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также готового перечня рецептов. Мы просто пытаемся дать почувствовать дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень

Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы все знаем о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Однако механический прием пищи ведет к потреблению лишь химических элементов, которые поступает (всасываются) через желудок в пищеварительную систему. В летнее время фрукты, овощи и злаки накапливают значительное количество солнечной энергии, которая может быть утилизирована при тщательном и медленном пережевывании. Об этом говорят все специалисты по диетическому питанию. Если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она передает тем самым ребенку, культуру питания, традиции своего народа. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное отношение к пище.

Эмоциональный уровень

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия, закрепощения. Радость же заставляет наше сердце "петь". Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках ощущение радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достичь такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль играет отец. Отношение к жене, ее беременности и ожидаемому ребенку - важнейшие факторы, формирующие у ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Многие женщины отмечают, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в необходимых случаях. В это время ребенок " записывал" на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом, закладывается основа сильного, выносливого человека.

Ментальный уровень

Женщины обладают хорошо развитым воображением. Они могут успешно использовать это качество при формировании своего будущего ребенка. Если воображение направлено на культивирование добродетелей, таких как любовь, доброта, милосердие, то оно способно творить чудеса. При этом не следует сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка.

Осознанное влияние на силы подсознания следует строго контролировать. Необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они - свободные существа, обладающие правом на собственную жизнь. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.

Несмотря на занятость, будущие матери и отцы должны находить время (лучше в какой-то конкретный час) для "свидания" со своим будущим ребенком, разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему, с каким нетерпением ожидают его появления на свет. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия. Форма благодарности может быть самой различной.

  • Существенно уменьшится у беременной женщины чувство усталости, беспокойства и страха. Оно может исчезнуть полностью, заменившись ощущением уверенности, радости и гордости.
  • Естественным завершением осознанной и полной светлых ощущений беременности будут роды, проходящие осознанно, под собственным контролем, и с чувством полного единения с ребенком.
  • Ребенок, выношенный подобным образом, будет легко воспринимать воспитание и может обладать всеми качествами, заложенными в нем природой.
  • Женщина от осознанного отношения к вынашиванию и рождению ребенка родится как мать.

Мы все разделяем ответственность за то, что природа возлагает на женщину и на родителей. Каждый из нас несет определенную долю ответственности за приходящего в этот мир ребенка. Если бы вместо увеличения числа тюрем правительства стран больше заботились о беременной женщине, которой следует разъяснять ее роль и создавать условия, необходимые для реализации возложенных на нее задач, то мы могли бы получить более хорошие результаты при меньших финансовых затратах. Всего через несколько поколений удалось бы преобразовать в лучшую сторону физическое состояние и психику, как мужчин, так и женщин. И тогда каждый, став сильнее, устойчивее и свободнее, став более открытым для других и для проявлений самой жизни, может надеяться на создание мира, где любой человек найдет свое место и будет счастлив.

Мечта... Но она может стать реальностью завтра. Если каждый мужчина, каждая женщина, каждый специалист направят свои усилия на ее конкретное воплощение.


Вконтакте

Внутриутробное воспитание ребенка по месяцам – возможности родителей

О необходимости воспитания малыша «с пеленок» знает каждый родитель. Пока ребенок лежит «поперек лавки», у мамы с папой имеются все возможности – привить чаду нужные навыки, любовь к искусству, правила поведения в обществе. Но вот о воспитании чада в утробе задумываются далеко не все. Хотя учеными уже давно доказано, что дородовое воспитание – важный и нужный этап развития крохи.

3-й месяц беременности: внутриутробное воспитание под музыку Вивальди

На данном этапе будущий малыш уже приобретает человеческий облик, активно развивается спинной и головной мозг, органы чувств, сердечко, вкусовые рецепторы и половые органы. Уже сформировались пуповина с плацентой. Будущий кроха способен ощущать прикосновения родителей к животу , при громких звуках его сердечко бьется сильнее, глаза реагируют на свет, уши – на звуки.

Что могут родители?

  • Сейчас важно «наладить контакт» с малышом, и сделать это легче всего через музыку. Согласно исследованиям, классика является лучшим вариантом – она более других нравится малышам в утробе, а Вивальди и Моцарт «полезны» для активного развития мозга и формирования нервной системы.
  • Что касается рок-музыки и более тяжелых жанров – они приводят ребенка в возбуждение и даже вызывают страх. Классическая музыка и народные колыбельные действуют успокаивающе, убаюкивая . Родившись, малыш будет легко засыпать (и днем, и по ночам) под уже знакомую мелодию. Принесет пользу и музыка «релакс» – звуки моря, леса и пр.
  • Не менее важны в этот период личные отношения супругов. Все конфликты и недопонимания отразятся после рождения малыша на его характере. Поэтому бережные, теплые отношения и забота друг о друге сейчас – самое важное.
  • Никаких негативных мыслей! Ребенок начинает накапливать информацию, и задача мамы – уберечь кроху от любого негатива. Все мамины страхи могут перейти «по наследству» к ребенку, все пережитые мамой отрицательные эмоции отложатся в его подсознании. Не говоря о том, что любой мамин стресс отражается на малыше гипоксией (нехваткой кислорода).
  • Пойте своему крохе. Голос мамы – лучший в мире. Успокоит, убаюкает, подарит ощущение защищенности. И читайте сказки – добрые и красивые. А если они будут на других языках – еще лучше (изучение языков при такой «подготовке» не будет для малыша проблемой).

4 месяц беременности: воспитание ребенка в утробе посредством спорта и активного образа жизни

Ваш кроха уже совершает первые движения, формируются ушные раковины и пальчики. Голова растет, все органы и системы активно развиваются, появляются зачатки зубов. 4-й месяц – время «закладывать фундамент». Будущий характер чада, способности интеллекта и даже ленивость формируются, по мнению специалистов, именно сейчас.

Что могут родители?

  • Маме не следует запираться в квартире и дрожать за каждый свой шаг (если только это не рекомендовано врачом) – ведите активную жизнь, встречайтесь с друзьями, совершайте регулярные пешие прогулки.
  • Не ленитесь вставать по утрам, не сбивайте режим дня. Привыкая смотреть по ночам романтические комедии (например) и трескать сладенькое, вы рискуете снабдить данной привычкой своего малыша.
  • Не исключайте из своей жизни спорт. Конечно, прыгать с парашютом, летать на тарзанке и покорять вершины не следует, но легкие виды спорта не просто не противопоказаны, но и рекомендованы. На крайний случай, всегда остаются такие варианты, как специальная физкультура, йога для беременных.
  • Помните о здоровом питании. Придерживаясь правильного отношения к пище, вы формируете вкусы будущего крохи.

Внутриутробное воспитание ребенка на 5 месяце беременности: отцы и дети

Малыш двигается уже весьма интенсивно, его рост более 20 см, начинают расти волосики на макушке, появляются ресницы и брови. Этот период важен для формирования тесной связи крохи с его отцом .

Что может папа?

  • Конечно, общаться с чадом так же тесно как будущая мама, папа не сможет. Но время на общение с малышом нужно находить обязательно. Гладьте животик супруги, читайте крохе сказки, разговаривайте с ним, не забывайте пожелать доброй ночи и поцеловать с утра перед уходом на работу. Ваше участие в жизни малыша до родов – залог будущих близких и тесных отношений с ребенком.
  • Если супруга нервничает, плачет или злится, успокойте малыша – тем самым вы сглаживаете воздействие негативных эмоций на психику будущего крохи. А заодно и маму учите контролировать свои эмоции.
  • Не стесняйтесь супруги и родственников – пойте ребенку колыбельные. Низкочастотный голос папы, согласно исследованиям, благоприятно сказывается не только на развитии психики чада, но и на развитии его репродуктивной системы.
  • Дети, с которыми общались до родов и мама, и папа, легче переносят роды, а их интеллект развивается быстрее , чем у сверстников.
  • Запомнив в утробе ласковый голос и тембр папы, новорожденный будет так же спокойно засыпать с отцом , как на руках у мамы.

Воспитание ребенка в утробе матери на 6 месяце беременности: тянемся к прекрасному

Рост малыша уже 33 см, весит он около 800 г, на руках и ногах уже различимы пальчики. Глазки открываются и чутко реагируют на свет. В ситуации преждевременных родов малыш (при соответствующей интенсивной медпомощи)способен выжить .

Как говорят специалисты, на этом этапе оказывается влияние наобретение дурного/хорошего вкуса и даже на внешние данные . Что касается внешности – это факт не доказанный, а вот привить малышу правильный вкус мама очень даже может.

Что делать, как воспитывать ребенка в утробе?

  • Все внимание на искусство ! Просвещаемся, отдыхаем с пользой, наслаждаемся красотой природы и искусством.
  • Смотрите добрые позитивные фильмы и читайте классическую литературу (лучше вслух).
  • Отправляйтесь на интересную выставку, в галерею, в музей или в театр . Желательно, вместе с супругом.
  • Займитесь творчеством и арт-терапией . Рисуйте так, как умеете, не стесняясь, вкладывая всю свою любовь к малышу в картины.
  • Учитесь танцевать, вязать крючком или делать украшения . Творчество, которое приносит удовольствие маме – это польза для психики и развития малыша.

Внутриутробное воспитание ребенка на 7 месяц беременности: учимся расслабляться

Ваш кроха уже не только реагирует на звуки и свет, но и спит, бодрствует, отличает кислое от сладкого, помнит голоса папы с мамой и сосет большой палец . В этот период для мамы важно наладить тесный контакт с малышом.

  • Освойте одну из техник расслабления – йога, медитация и пр.
  • Регулярно отвлекайтесь от суеты и, включив приятную музыку, расслабляйтесь и настраивайтесь на «одну волну» с ребенком.
  • Поглаживайте животик , сочиняйте сказки вслух, читайте по памяти детские стихи.
  • Помните, что ваш «релакс» во время беременности – это устойчивая психика малыша в будущем , высокий иммунитет, легкая переносимость стрессов и спокойный сон.
  • Используйте световые и тактильные «игры». Касайтесь живота, играйте с пяточками малыша, ждите, пока он откликнется в ответ на прикосновение. С помощью папы и фонарика можно играть с крохой в «светло/темно», направляя луч на живот.

8 месяц беременности: радуемся жизни, ищем позитив во всем и общаемся с малышом

Малыш уже отлично видит и слышит . За исключением легких, хорошо развиты все системы. Интенсивно развивается мозг. Чем больше сейчас позитива в жизни мамы, тем активнее развивается малыш, тем крепче его здоровье и психика.

  • Используйте все возможности для получения положительных эмоций. Отправляйтесь на массаж или в салон красоты, используйте арома- и цветотерапию, окружайте себя только хорошими людьми и красивыми вещами.
  • Ваш малыш уже знает вашу реакцию на стрессовые факторы и положительные моменты . Если вы научитесь быстро справляться со стрессами, и ваше учащенное сердцебиение в этот момент будет кратковременным, кроха запомнит вашу реакцию и после рождения порадует вас эмоциональной устойчивостью.
  • Малыш впитывает сейчас информацию на клеточном уровне. Объясняя ему все, что происходит, успокаивая, подавляя в себе отрицательные эмоции, вы программируете характер сильного и волевого человека.

Внутриутробное воспитание ребенка на 9 месяц беременности: готовим малыша к встрече с миром

Ваш карапуз вот-вот появится на свет. Уже полностью сформированы все органы, практически нет места для движения малыша, он набирается сил для выхода «в свет» , и ваша задача – всецело ему в этом помочь.

Поэтому сейчас – не время для активной жизни и шумных вечеринок, обид, тревог и уныния. Отдыхайте, заряжайтесь радостью, вяжите пинетки, скупайте игрушки и чепчики, не перегружайте организм тяжелой пищей . Идеальный вариант, если супруг возьмет на этот период отпуск и посвятит его вам и будущему крохе.

Конечно, не нужно доводить процесс внутриутробного воспитания до абсурда. Нет смысла зачитывать малышу учебники по физике и цитировать высказывания знаменитых философов. Информация – вещь нужная и полезная, но главное во внутриутробном воспитании малыша – это внимание и любовь родителей.

Наука продвинулась далеко вперед, многое о внутриутробной жизни ребенка стало известно. Но вопрос общения с ребенком до рождения и по сей день очень актуален и до конца не познан. Для начала нужно понять, с кем мы общаемся, т.е. представить, как происходит внутриутробное развитие малыша.

Общение с будущим ребенком: кто ваш «собеседник»?

Сейчас доподлинно известно, что новорожденный приходит в этот мир уже с огромным багажом впечатлений. Он получает ощущения с помощью всех органов чувств. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.

На данный момент уже достаточно изучено по неделям.

С конца 3-й недели у него начинает биться сердце.

В 9 недель на язычке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.

В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10—11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на эти импульсы. Если ощущения ему неприятны, он может изменять мимику.

В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки как приглушенные, через водную среду. Затем ребенок начинает слышать звуки, доносящиеся извне. Установлено, что он уже может «запоминать» отдельные слова, различать голоса. В 16 недель у плода развиты уже почти все формы чувствительности.

Примерно к 20-й неделе мама начинает чувствовать движения малыша, и это очень важный момент. Ведь это и есть ваша первая встреча с малышом — телесный контакт!

Природа мудра, и не случайно беременность длится девять месяцев. За это время мы можем привыкнуть к своему малышу и научиться его понимать. Почувствовать ответственность за него. Понять и принять новые роли в семье. Женщина может научиться понимать свое тело, что поможет ей в родах. Но самое главное — в это время мы учимся любить нашего малыша, еще не видя его, — любить его таким, какой он есть, не пытаясь переделать его, а стараясь понять. Мы учимся безусловной любви, мы учимся материнству и отцовству, мы учимся общению!

«Прогулка радости»: любовь к жизни закладывается еще до рождения

Понятия «дородового общения», необходимости постоянного контакта с ребенком до рождения используют многие, но понимают их все по-разному. Так, например, в Украине существует «Центр осознанного родительства». Специалисты этого центра отмечают, что трудные роды бывают только при противодействии ребенка, который боится идти в мир. Чтобы предотвратить это, необходим постоянный дородовый контакт. Для этого предлагается использовать так называемую «прогулку радости». Например, гуляя по улице, будущая мама рассказывает своему ребенку, как прекрасен мир, в котором ему предстоит жить, - не обязательно словами, можно и через образы, мысли. Так мама передает малышу положительные эмоции, закладывает в нем любовь к жизни.

Понятие «постоянного контакта» матери и плода воспринимается среди приверженцев пренатального воспитания неоднозначно. В одних методиках - это ежедневные, обязательные «ритуалы» общения. Женщину вводят в так называемое эйфорическое состояние, иногда в состояние гипноза (что противопоказано при беременности). Специалисты таких центров считают, что таким образом мать «воссоединяется» с ребенком, и общение достигает высочайшего уровня. Но это состояние опасно для беременной!

Другие методики говорят о необходимости постоянного, ежедневного обучения ребенка (существуют даже специальные методики обучения математике, языкам, алфавиту и т.д., но их эффективность не является научно доказанной). Здесь путают стимуляцию органов чувств с ранним интеллектуальным развитием. Беременные женщины ставят на живот наушники с записью текстов на иностранных языках, вместо того чтобы спеть песню самой и насладиться любимой музыкой. Они рисуют световым лучом буквы и цифры на своем животике, считая, что таким образом смогут сделать малыша гениальным. Разумеется, для развития ребенок нуждается во впечатлениях, но тех впечатлений, которые он получает, находясь в материнской утробе, вполне достаточно и без каких-либо дополнительных воздействий.

Если мама прислушивается к своему малышу, умеет его понимать и принимать — это залог их успешного контакта в будущем. Вы для малыша сейчас — целая Вселенная, с помощью ваших ощущений он познает мир. Помогите ему, и пусть, придя в этот непростой мир, кроха уже знает, что его ждут и любят!

Статьи по теме: