Внеклассное мероприятие «Осенний калейдоскоп.

Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп»

1 класс

Ведущий : Приглашаю вас, ребята, в одно замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя ее поможет вам узнать эта загадка:

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года?

Ведущий: В какое царство мы попали? Сегодня у нас есть прекрасная возможность насладиться ярким фейерверком осенних красок.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года)

Ученица: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит больше лета нет,

Осень наступает.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам.

Осень, осень, в гости просим.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?

Конкурс «Осенний листопад» (Все дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен ватман, клей)

Ведущий: Кто вспомнит, что происходит осенью с листьями на деревьях?

Давайте устроим здесь в зале осенний листопад. Для участия приглашаются 2 ученика от каждой команды и двое родителей – помощников.

Кто соберет пышнее букет из осенних листьев.

А теперь каждая команда наклеивает осенние листья, чтобы получился осенний ковер. А мы посмотрим у какой команды получилось лучше.

Ученица : Осень

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Калину с рябиной раскрасила густо.

На крепких зубах захрустела капустой

На мельницах свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком березы одела,

Курчавую озимь ковром расстелила,

В далекий полет журавлей проводила .

Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо

Игра «Заполни корзину» 1. Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил… (лук)

2. Набирай скорее в миску

Краснощекую… (редиску)

3. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет… (картошка)

4. Отыскали, наконец,

Мы зеленый… (огурец)

5. Разве в огороде пусто

Если там растет… (капуста)

6. Над землей - трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

7. Сидит красная девица

В темнице, а коса на улице. (Морковь)

8. Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох)

9. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

10.Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Ведущий: Вот овощи спор завели (выступление детей)

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла , помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук?

Картошка: Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Репа: Кто из нас, из овощей

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Овощи: Ребята, а из каких сказок мы пришли? («Чипполино», «Репка», «Принцесса на горошине», «Мужик и медведь»)

Игра «Солим капусту» Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим,

Попробуем, вкусная.

Пересолили!

Надо еще капустки добавить!

Ведущий: Вот вам другое задание.

Перед вами выступали овощи, но вы знаете, что Осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить компот. А для компота нужны будут…

Игра «Волшебный мешочек». Участвуют девочка и мальчик. Из мешочка с закрытыми глазами достают фрукты и на ощупь угадывают их.

Ведущий: Начало осени считается грибной порой.

Давайте проверим ваши знания о грибах. (Белочка, танцуя собирает грибы)

А хотите узнать, какие грибочки у нашей Белочки в корзинке? Сейчас я загадаю загадки о грибах, и вы узнаете, что у Белочки в корзинке.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (подберезовик)

Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята )

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносит летом

Золотистые … (лисички)

Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, но сделать вам это будет сложнее, потому что вы будете собирать грибы с закрытыми глазами.

Игра: сбор грибов.

Участвуют 2 девочки, потом 2 мальчика, им завязывают глаза, на полу расставляют грибы.

Под музыку дети собирают грибы в корзинки.

Подведение итогов.

Ведущий: На столе богатые осенние дары и вкусный чай.

И теперь для всех для нас наступает «сладкий» час.

Приятного аппетита!

Осенний калейдоскоп
Экологическая познавательная программа
для учащихся 3-х классов
Цели и задачи:
активизация досуговой и познавательной деятельности третьеклассников;
привитие потребности в охране окружающей среды и экологической культуры поведения.
Оборудование:
Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени.
Наборы фруктов и овощей, шары.
Аудитория празднично украшена осенними листьями и рисунками, посвященными осени.
Ход мероприятия
1-й ученик.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
2-й ученик.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
3-й ученик.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
4-й ученик.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
5-й ученик.
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит.

1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Дорогие ребята, мы должны сообщить вам неприятное известие. Закончились теплые денечки. И сегодня мы провожаем с вами нашу красавица Осень. В прах повергнута вся краса леса.

2-й ведущий.
О, как красиво умирает лес,
Не становясь болезненным и серым.
Лишь озаряя синеву небес
Янтарным, ослепительным пожаром.
Лес принимает, словно праздник, смерть.
В своем конце он краше, чем в начале.
Чтоб никому не вздумалось посметь.
Подумать об утрате иль печали.

Вдруг в зале под звуки музыки появляются две феи
1-я фея. Здравствуйте, мальчики!

2-я фея. Здравствуйте, девочки!

Феи вместе. С праздником вас, дорогие ребята!

1-й ведущий. Вы чего расшумелись? Кто вы такие?

1-я фея. Я - фея лесов и полей - Полесинка!

Фея 2. Я - фея полей и огородов - Полегоринка.

2-й ведущий. Зачем же вы к нам пожаловали?

1-я фея. Нам надо передать дела свои красавице Осени.

2-я фея. Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.

1-й ведущий. Как праздновать, как веселиться, надо скорбеть и печалиться.

Полесинка. Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!

Полегоринка. Ведь Осень - это конкурс красоты желтизны и красноты.
Здравствуй, Осень, ты пришла. Красоту нам принесла!

2-й ведущий. Давайте все вместе споем песню об осени.

Звучит песня об осени.

Осень постучала к нам золотым дождем
И скупым неласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.

А рябина ягода, слово огонек,
Согревает, радует пасмурный денек.
В лужицах, как лодочки листики кружат.
Серые холодные тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песней колыбельною по стеклу стучит.

1-й ведущий. Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку. Главное - все впереди.

Подходят две феи, они говорят синхронно.

Феи. Помогите, сделайте что-нибудь!

2-й ведущий. В чем дело?

Феи. Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра , Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.


Осенние конкурсы и забавы

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.
2. Сочинить частушку на тему «Урожай».
3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской».
4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.

Проводятся соревнования между командами и выявляют победителей.

Осень. Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело - гуляй смело».
Во имя елей и берез.
Во славу всех полей
В честь тех, кто урожай собрал
В деревне иль в селе.
Пусть веселится, стар и мал.
Мы песней прдолжаем бал!

Звучит песня «Осенние листочки».

1. Листья кружатся, кружатся, кружатся
Под серебряный вальс ручейка,
А дождинки сливаются в лужицы –
Это осень опять к нам пришла.


Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой

2. Листья падают, падают, падают,
А под ними плывут облака.
Снова яркими красками радует
Долгожданная эта пора.
Припев: Здравствуй, яркий листок!
Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой
В этот сказочный лес золотой.

3. Листья стелятся, стелятся, стелятся
Разноцветным и ярким ковром.
Их несет золотая метелица,
Веселясь с озорным ветерком.

Припев: Здравствуй, яркий листок!
Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой
В этот сказочный лес золотой.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру на внимание
«Когда это бывает?».
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, в какое время года это происходит. Только будьте внимательными, в моих вопросах будут и «ловушки», т.е. неверные вопросы.
Приготовились, играем в игру «Когда это бывает?»:
Появляются первые подснежники? (Весной)
Наступает самый длинный день, солнце светит девятнадцать часов в сутки? (Никогда, такого не может быть)
Появляются съедобные грибы? (Летом)
Наступает «Старый Новый год»? (Зимой, в январе)
Люди собирают в огороде картофель? (Или поздним летом, или ранней осенью)
Птицы улетают в теплые края? (Осенью)
Наступают первые школьные каникулы? (Осенью)
Прилетают грачи? (Весной)
Пингвины отправляются в лес за ягодами? (Никогда, такого не может быть)
В Африку отправляются первые медведи? (Никогда, такого не может быть)
На дворе появляется снеговик? (Зимой)
Кроты летают низко над землей? (Никогда, кроты не летают)
Листья становятся желтыми? (Осенью)

Осень. Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...
1-й ведущий. Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...

Идет опрос: кто какую птицу больше любит.
Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»

Учитель. Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что.
Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку-соловей);
- вы будете осенним ветром (другой ученик);
- вы - кукушкой (третий ученик);
- вы -дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);
- вы - заблудшей коровкой (пятый ученик);
- вы - заблудшей овечкой (шестой ученик);
- вы – пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);
- вы - волком (восьмой ученик);
- вы - дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);
- вы - вороной (десятый ученик).
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы - звуковоспроизводителями.

Учитель. Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь - первый холодный месяц северо-восточного ветра - листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь - месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя - из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка. Что-то стало жутко от такого репортажа.

Осень. Холода придут поздней осенью. А сегодня надо веселиться...

Дюдюка:
Я - Дюдюка, я - Дюдюка,
Нытик, ябеда и злюка.
И ни с кем я не дружу.
Я всегда и всем врежу.
Просто тихо, без затей.
Нету у меня друзей,
Не берут меня играть,
Буду всех я обзывать,
Проигравших - подразню,
Победивших - обвиню,
Что не честно победили
И друзей своих позлили.

Осень:
Вы не слушайте Дюдюку,
Эту ябеду и злюку.
Нашей игровой программе
Она не сможет помешать.
Мы сегодня вместе с вами
Будем весело играть.

Дюдюка:
Ах, играть! Ах, играть!
Нет, ребятки будут спать.
Вот нашлю на солнце тень,
Будет дождик лить весь день.
Разве можно в дождь играть?
В дождик лучше всем поспать.

Танец с зонтиками
Феи. Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?

Осень. И то верно... Давайте предложим ребятам посоревноваться.

Конкурс между командами «Осенние забавы»

Полегоринка. Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...

Полесинка. Кто любит фрукты, прошу ко мне...

Вновь образуются две команды.

2-й ведущий. Итак, это команда огородников, а это команда садоводов.

1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы - из названий овощей...
Минута на размышление.

2. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников - фрукты, делают все с закрытыми глазами.

3. Игра «Картошка» (эстафета)
- Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко?

4. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» - по углам стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и снова поймать мяч.

Осень раздает участникам соревнований и жюри яблоки.
Осень. Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить зиму. Теперь мне можно смело уступать место своей сестрице - зиме. Не бойтесь ее, она хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.

Полегоринка. Ребята, давайте споем нашей гостье грибные частушки.

Осень: Грибные облака над головой,
Весело нам будет под ними нам с тобой.
Грибные частушки

1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
2. Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
3. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».
4. Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
«Настоящий командир!»
5. Не играйте, вы опятки,
До темна с Ванюшкой в прятки.
Окажите Ване честь-
В кузовке местечко есть!
6. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной
Их обходим стороной.
7. Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды.
8. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Не пойдем на косогор,
Нам не нужен мухомор.
9. Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
10. Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
11. По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
12. Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
13. Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом совсем сдурела.
14. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Осень:
Хоть и солнца нет пока,
В небе только облака.
Всех друзей должны собрать,
Чтоб Дюдюке показать,
Как мы можем с облаками
Очень весело играть.
Игра «Вот так» на мотив песни «Барбарики»
Дюдюка:
Вот это здорово,
Вот это весело,
Так давно не играла я,
А главное, чтобы с тобою
Были верные твои друзья.
Дюдюка поет песню «Дождик босиком…».

1-й ведущий.
Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов.
И кто из вас сейчас, друзья,
Прощаться с Осенью готов?

2-й ведущий.
Уж скоро зимушка прейдет,
Наступят снова холода.
Оденет шубы наш народ,
И будет снова ждать тепла.

Полесинка.
Мы провожаем Осень вдаль,
Погоды ждем совсем иной,
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.

Осень.
Прощайте, милые друзья,
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я,
Что быстро год опять пройдет.
Ребята провожают Осень, Полесинку и Полегоринку под инструментальную мелодию
Ведущие вместе:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

отдела образования города Экибастуза»

Сценарий мероприятия:

« Осенний калейдоскоп »

Для учащихся 2-4 классов

Сценарий разработан:

учителями начальных классов

Мараховой Н. В. и Головиной О. И.

Г.Экибастуз

2014-2015 уч.год

Цели: обогащение знаний учащихся о приметах осени;

формирование коммуникативных навыков между учащимися;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход праздника

Песня в исполнении вокальной группы «Листочек»

Ведущий: Вот художник, так художник всё вокруг позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот? ОСЕНЬ!

Ветки голые стучат

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь –

Наступила…

Дети: Осень.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит –

Наступила …

Дети: Осень.

Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром…

Ученик: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Собери из листьев веер, яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

Ученик: И послушно ветру вслед листья улетают

Значит, лета больше нет, осень наступает.

Ведущий: Сегодня наши ребята посоревнуются в таланте, сноровке, скорости и креативности.

А оценивать их будет наше компетентное жюри в следующем составе:

1)________________________________________

2)________________________________________

3)________________________________________

- И мы приглашаем представителей 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б классов для 1-ого конкурса «Загадкино». Встречайте!

    Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……... (арбуз )

    Он большой,

как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? … (арбуз )

    Я - сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин )

    Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан )

    Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан )

    Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (вишня )

    Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (вишня )

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох )

    Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется... (стручок )

    Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (горох, стручок )

    Арбуз не арбуз,

А медовый на вкус. (дыня )

    Алый сарафан, белы крапинки. (земляника )

    Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (земляника )

    Неказиста, шишковата.

А придет на стол она -

Скажут весело ребята:

16. Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка )

Под гнездом птица гнездо свила, яйца снесла. (картошка )

    Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка )

    Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста )

    Сто одежек, и все без застежек. (капуста )

    Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я... (кукуруза )

    Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук )

    Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать -

Досыта наплачешься. (лук )

    В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук )

    Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь )

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

    На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (морковь )

    Расту в земле на грядке я -

Красная, длинная, сладкая. (морковь )

    Красненькая Матрешка

Беленькое сердечко. (малина )

    Ни окошек, ни дверей, - полна горница людей. (огурец )

    Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурец )

    Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно... (огурец )

    В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (перец )

    Вертится Антошка на одной ножке,

Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух )

    Посадили зернышко -

Вырастили солнышко. (подсолнух )

    Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор )

    Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор )

    Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным хвостиком. (редиска )

    Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка )

    Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (репка )

    Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я... (свекла )

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина )

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (слива )

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква )

Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (укроп )

Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже. (фасоль )

Дед в земле – борода на земле. (хрен )

Маленький и горький, луку брат. (чеснок )

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко )

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут)

    Спрячемся получше От дождливой … (тучи)

    Стоит на ножке белой, в шляпке загорелой. Тот от радости поет, кто его в лесу найдет… (белый гриб)

    Точно ягодка горит Меж осиновых ветвей. Вот и я! – гриб говорит. Забери меня скорей! . . (подосиновик)

    Очень страшен этот гриб. Сильный яд в себе таит… (поганка, мухомор)

    Вот грибочки в клейких пленках Маскируются в сосенках. Будто маленькие кочки Желтые растут комочки… (маслята)

    Странно называется Хотя и не кусается… (лисичка)

    По лесу растут, как стая, Разноцветные береты. Чудо-радуга грибная, Яркой осени приметы… (сыроежки)

    Он легко деревья гнет, Никто не знает, где живет. От него на речке дрожь. Не пытайся, не уймешь…(ветер)

    Перекрасила все листья Лишь взмахнув волшебной кистью… (осень)

    Пора готовить закрома, За нею вслед идет зима …(осень)

У каких деревьев листья осенью становятся красными? (рябина, осина, клен) Какой осенний месяц второй по счету? (октябрь) Что называют «тихой охотой»? (сбор грибов) Как называется сбрасывание листьев деревьями? (листопад)...

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Ведущий: А теперь давайте поиграем в веселую игру.

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

А мы с вами поиграем в игру « Дождик»

С помощью хлопков по коленям изображаем шум дождя. Хлопаем с нарастающей силой.

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Ведущий: Во 2-м конкурсе наши команды покажут всю красоту осени в конкурсе дефиле.

(под музыку выходят участники от команды в костюме на осеннюю тематику).

Оценивание. Предварительные итоги.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде? ». Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядках шоколад?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?

Музыкальные игры со зрителями.

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий: А сейчас команды порадуют нас с вами приготовленными заранее художественными номерами. Встречайте!

Оценивание. Предварительные итоги.

Выходит супергерой «Пчелка» со своей программой»

Игра.

На полу по кругу разложены листья (их количество на 1 меньше, чем игроков).

Пока играет музыка, дети бегают по кругу.

Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Вед. Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе,

И тихо – тихо к нам приходит Осень.

Земля остыла,
Улетели птицы.
Закончился в природе листопад.

Колючим холодом
И первым снегом
Укроется наш бедный сад.

Ну, а мы грустить не будем,
Просто на прощанье,
Скажем дружно Осени:
«До скорого свиданья!»

Оценивание. Итоги конкурса «Осенний калейдоскоп», награждение команд.

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Слайд №1. Входит ведущая.

Ведущая : Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Наше лето продлить

Отодвинув метели

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить

Это каждому ясно!

Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник. Всем строгий приказ: веселиться, петь, плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы.

Звучит музыка. Входит царица Осень

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Я- царица Осень.

С моим приходом вся земля

Покрывается багровым покрывалом.

Бодрящий воздух, яркая погода

Сады и рощи в убранстве золотом.

Начинаем наш осенний марафон

КОНКУРСЫ:

1. Загадки об осенних месяцах

А)Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?(Сентябрь.)

Б) Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?(Октябрь.)

В) Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?(Ноябрь.)

2. «Крокодильчики»

Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Необходимо добраться доориентира и вернуться обратно.

3. «Стрельба по мишеням»

Мишень-ведро, лук - репчатый лук. Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной прямой. Их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведущего бежит от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро. Так до последнего участника.

4. «Накорми соседа»

В команде дети стоят парами, в руках розетка с вареньем и ложка. Дети надевают фартуки, косынки, кормят друг друга с завязанными глазами.

5. «Последний лист»

Участники становятся в круг и танцуют.(Движения показывает Осень) Во время танца дети передают друг другу «кленовый лист». Музыка внезапно прерывается. Тот, у кого в руках лист выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

6. Загадки об овощах и фруктах

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

7. «Узнай по вкусу»

8.«Определи на ощупь»

9. «Капуста –нелепая одежда»

10. «Овощная путаница»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел, и МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

11.«Найди пару»

У всех участников команды необходимо снять по одному ботинку. Ботинки складывают в мешок. По команде участник подбегает к смешку, находит свой ботинок, обувает его, передает эстафету следующему. Эстафета продолжается пока все ребята не будут обуты.

12. Эстафета с зонтиками

13. «Спит – не спит, улетает - не улетает"

Ведущая: Вот и побывали мы в осенней сказке

Запомнили осени волшебные краски.

Слайд-шоу №2

Осень: Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Что-то вкусное раздам.

Наталия Позднякова
«Осенний калейдоскоп» - сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

Цель: Создавая атмосферу праздника, уточнять знания детей об осени, осенних

приметах через различные виды музыкальной деятельности в форме

увлекательных соревнований. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Дети делятся на 3 команды, у каждой – свой капитан – ребенок и своя эмблема:

«Сентябрь» - листья, «Октябрь» - тучки с дождиком, «Ноябрь» - тучки со снежинками

Нарядные дети забегают в зал под музыку «Осенние дорожки» О. Поляковой

с осенними листьями в руках, встают в 4 колонны

Ведущий: Осенние листья опять закружило, ведь осень у нас на дворе наступила.

Природа оделась в свой яркий наряд, и в золоте ярком деревья стоят!

1. Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль,осень чудно расстелила увядающую шаль!

2. Одарила гостья-осень урожаями плодов,моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

3. И сегодня так нарядно в зале! Мы осенний праздник отмечаем!

Золотыми листьями качаем, песенку про осень запеваем!

Песня «Осень холодная» Я. Жабко (журнал «Музыкальная палитра»)

(или любая другая на выбор музыкального руководителя)

Ведущий: Снова осень наступила вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила каждый маленький листок…

Дети выполняют динамический этюд «Осень»

Оранжевый, желтый и красный, листья осенние, вы так прекрасны!

Ветер вас в танце кружит, дождик с вами дружит…

Жаль только: птицы на юг улетают, и как красива осень, грач с ласточкой не знают…

Упражнение с листьями – муз. «Anniversary song»

Дети садятся на стульчики по командам.

Ведущий: Золотая осень снова к нам пришла и с собою праздник осень принесла!

Наш праздник называется «Осенний калейдоскоп».

Участвовать в наших осенних соревнованиях будут 3 команды (представляет команды):

Команда «Сентябрь»! – дети встают Капитан

Команда «Октябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся

Команда «Ноябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся

Ведущий: Наша осенняя игра покажет, знают ли дети приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы приглашаем ваших мам (представляет жюри).

1 конкурс – «Представление» - каждая команда расскажет о «своем» осеннем месяце

Команда «Сентябрь» выходит в центр зала.

Дети: 1.- Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришел?

Вся команда: Сентябрь!

2. Желтый лист кружит и вьется, дождик капает и льется,

3. Покраснели уж рябины, висят нити паутины,

4. Ветерок летит, вихрится, улетают к югу птицы,

5. Солнца лучик в тучах тает, день быстрее убегает.

6. Ищет белочка орех, распушился её мех. Ёжик ходит, не спешит, а на спинке гриб лежит.

7. Снова к нам сентябрь стучится хмурой тучей и дождем,

И назад не возвратится лето солнечным лучом. Дети садятся.

Команда «Октябрь» выходит в центр зала

Дети: 1.- Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса,

Что за месяц к нам явился?

Вся команда: Октябрь!

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. Заготовлены дрова на зиму для печек.

3. Скоро ляжет в спячку ёжик, сбросит роща свой наряд,

А пока вдоль всех дорожек листья яркие кружат.

4. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы…

5. Улыбается октябрь; и уже щекочет нос

утром сонным, утром ранним самый маленький мороз.

6. Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!» Дети садятся.

Ведущий: 2 команды представились, а сейчас мы сделаем небольшую паузу, во время

которой все дети исполнят веселую осеннюю песенку про мухоморов – пареньков!

Инсценирование песни «Мухоморы-пареньки» Е. Соколовой

(сб. «Колокольчик», № 15, 1999)

Ведущий: Продолжаем представление команд…

Команда «Ноябрь» выходит в центр зала

Дети: 1. – Капитан: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,

А еще похолодало – льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

Вся команда: Ноябрь!

3. Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег. Мрачно и уныло на душе у всех.

4. Утонуло солнце в лужах ноября. Но не будем злиться на него мы зря.

Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки.

5. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил,

Водят листья хоровод, а на лужах – первый лед.

6. Первый снег принес ноябрь, все в снежки играют вновь.

Во дворе замерз кораблик, и в снегу торчит морковь…

Ведущий: Мы готовы выслушать жюри!

Подведение итогов конкурса: за каждый конкурс команда получает 1или 2 листочка, которые в конце игры подсчитываются

Ведущий: Поздравляю команды с хорошим началом конкурса!

Для всех гостей наши девочки исполнят осеннюю песню.

Девочки: 1. Волшебница-Осень к нам в гости пришла, чудесные краски она принесла.

2. Раскрасила листья, цветы и траву, как будто к нам сказка пришла наяву!

Песня «Художник» Н. Караваевой (сб. «Колокольчик», №23,2001)

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить

на мои вопросы об осени. Если команда не знает ответ, его может дать другая

команда и заработать дополнительные очки- листики. Итак, начинаем!

2 Конкурс «Разминка»

1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2. Какие садовые цветы расцветают осенью, незадолго до первого снега? (астры)

3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)

4. У какого животного осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, «листопаднички»)

5. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

6. Как называются птицы, улетающие осенью в теплые края?

7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)

8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр)

9. Сколько месяцев у осени?

(воспитатель на свое усмотрение может изменить или добавить вопросы)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаю всех

детей на веселую польку!

Полька – карельская народная мелодия, обр. Е. Туманян (сб. «Музыка в детском саду», подготовительная группа, М. ,1988)

Объявляется результат Разминки

Ведущий: Вы слышите? По-моему, к нам на праздник кто-то идет…

(под музыку в зал заходит Осень – взрослый)

Да это же сама Осень к нам пожаловала!

Осень: Здравствуйте, дети! Я – Осень золотая, спешу вас удивить богатством урожая,

Ковром цветным укрыть, расписанным листвою и гроздьями рябин,

Причудливой красою прозрачных паутин!

Вы любите, когда я прихожу? (да) Я красоту повсюду навожу!

Ведущий: Осень! Будь гостьей на нашем празднике!

Осень: Спасибо, с удовольствием погощу у вас! Очень мне хочется узнать, рады ли

вы моему приходу? (да) Тогда почитайте для меня осенние стихи!

Ведущий: Хорошо, пусть это будет наш следующий конкурс!

3 конкурс - Стихи об осени – по 1 от команды – на выбор воспитателя.

Подведение итогов стихотворного конкурса.

Осень: Стихи вы читаете очень красиво, а сейчас проверим, сможете ли вы узнать овощи

наощупь… (в корзине Осени, в мешочке спрятаны овощи)

Ведущий: И это будет наш следующий конкурс…

4 Конкурс – «Определи овощи на ощупь» - участвуют капитаны

Жюри подводит итог конкурса

Осень: С этим заданием вы справились, а сейчас посмотрим, знаете ли вы вкус овощей

и фруктов.

5 Конкурс – «Определи овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами»

Жюри подводит итог конкурса

Ведущий: Осень, поиграй с нами, становись в наш осенний хоровод!

Осень: С удовольствием поиграю!

Хоровод «Осень – гостья дорогая» Л. Олифировой

(«Музыкальный руководитель». №4,2004, с. 68)

Ведущий: А сейчас проверим, какая из команд самая трудолюбивая…

6 конкурс - Эстафета «Перевези овощи в хранилище» - участвует 3 команды: дети перевозят на машинках (тракторах) овощи из 1 обруча в другой.

Подведение итогов конкурса

Осень: Я пришла к вам в гости, дети, вместе с вами праздник встретить,

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Ведущий: А мы про дождик танец знаем, и даже вместе подпеваем…

Танец «Тучка» - муз. Д. Тухманова

Ведущий: Продолжаем наш осенний марафон. По-моему, кто-то еще спешит к нам в

К: Смотри, Насморк, все сидят тут такие нарядные, красивые…

Это они, наверное, нас с тобой в гости ждали!

Н: Что ты, Кашель, что ты! Даже не мечтай! А-а-пчхи! Сколько лет на белом свете

живу, - никто меня в гости ни разу не звал!

К: Да и меня, кхе-кхе, Кашля, тоже не очень-то жалуют! Ну, раз они нас не позвали, то

очень еще об этом пожалеют! Мы им настроение-то подпортим!

Н: Ага-ага, испортим им веселье! Ой, а это кто еще такая тут сидит? Да это же Осень!

Смотри, смотри: радуется! Ей тут песни поют, пляшут для неё…

К: Ишь, как все её любят!

К: Фу, какую мокроту развёл тут… Не реви! Лучше подумай, как испортить детям

праздник и всех разогнать по домам, чтоб чихали там и кашляли!

Н: Придумал! (громко шепчет на ухо): Давай тут с тобой начихаем на всех и

накашляем! Надолго нас тогда запомнят…

К: Это ты, здорово придумал! Сейчас я начну громко кашлять, а ты

посильнее на всех чихай! Готов? Раз, два….

Ведущий: Подождите! Что вы делаете! Вы же пришли на детский праздник, а сами

распространяете инфекцию! А еще мы слышали, что вы тут затеваете и поняли, кто

вы такие: Ты – Насморк, а ты – Кашель. Наши ребята знают, что осенью вы

появляетесь очень часто, но вас никто не ждет, а еще они знают, что нужно делать,

чтобы при случайной встрече с вами не разболеться!

К: Интересно, и что же вы делаете, чтобы нас не бояться? Дети отвечают

Ведущий: Кашель и Насморк! Наши дети не любят болеть, поэтому они в любую погоду

ходят в детский сад. А здесь, в детском саду, с удовольствием каждое утро делают

зарядку! Посмотрите сами:

«Музыкальная зарядка» - муз. «Летка-Енька» – ритмические движения

К: Друг! Что-то мне после их зарядок стало совсем грустно…

Н: И мне снова хочется плака-а-ать…

Ведущий: А еще, Кашель и Насморк, чтобы вас не бояться, наши дети кушают овощи и

фрукты, закаляются и дружат со спортом, поэтому они такие крепкие, здоровые и

К: Ой – ёй-ёй, это еще надо проверить…

Осень: А вот сейчас мы и посмотрим, как быстро дети умеют собираться на осеннюю

прогулку!

Ведущий: Это будет наш следующий конкурс!

7 конкурс - «Кто быстрее соберется на прогулку»

(соревнуются 3 детей: кто быстрее наденет шапку, куртку, шарф, сапоги, перчатки)

Подведение итогов конкурса

Н: Подумаешь, все равно, если мы захотим, то запросто заразим детей…

Ведущий: Как же нам избавиться от Кашля и Насморка, ребята? (ответы) По-моему, я

знаю, как! Сейчас мы просто угостим их дарами Осени, которые помогают

справиться и детям, и взрослым с такими неприятными гостями…

Проведем с ними игру «Узнай овощи на вкус с закрытыми глазами»…

(дает персонажам понюхать чеснок)

К. и Н: Караул! Какой ужас!

К: Бежим скорее отсюда, а то нас обезвредят! Кто тогда будет народ заражать?

Кашель и Насморк убегают.

Осень: Молодцы, дети! Ловко справились с Кашлем и Насморком!

Ведущий подводит итоги соревнований. Награждение команд: 1,2,3 место.

Осень угощает детей своими дарами, прощается, уходит.

Ведущий объявляет о завершении праздника. Чаепитие в группе.

http://vremena-goda.su/

http://forum.in-ku.com/

Статьи по теме: