Влияние характера матери на ребенка, его воспитание и становление как личности. Влияние психологического здоровья матери на становление психики ребёнка

ВЛИЯНИЕ МАТЕРИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Мамино поведение, ее восприятие ребенка с самого начала беременности имеет огромное влияние на психическое развитие ребенка. Мама вводит маленького человечка в мир других людей, показывает ему пример взаимодействия с этим миром.Сами отношения в системе «родители-потомство» даже в дикой природе строятся на чрезвычайной снисходительности, доброжелательности, ласке, терпении в сочетании с суровостью.
Животное никогда не обделит свое потомство в важнейших вещах: питание, тепло, спасение, защита родителей. К сожалению, агрессивность по отношению к детям свойственны только человеческим существам.

На основе проведенных исследований детскими психиатрами матерей с первых месяцев жизни ребенка или даже с периода беременности до достижения им четырех лет с помощью специальных методов наблюдения, ученые определили 4 вида поведения матерей:«Надежная мама» - при обращении с малышом всегда спокойная и доброжелательная, безусловно подстраивает свою жизнь к потребностям малыша, концентрируется на нем полностью и понимает его потребности.

Своими действиями такая мама создает у младенца чувство надежности, безопасности, доверия к миру, ощущение того, что его любят.«Тревожная мама» - имеет гипертрофированное чувство ответственности, сосредотачивается исключительно на физическом здоровье, что может вредить психическому развитию, ограничивает контакты ребенка с окружающим миром (чрезмерное внимание к чистоте, «развития», ревнивое отношение проявления внимания к ребенку со стороны других членов семьи в виде «я единственный, кто может достойно заботиться о своем малыше»).«Лишающая мама» - сознательно отказывает ребенку в своем внимании, игнорирует потребности малыша (кормление «по графику», а не по требованию, отсутствие реакции на плач ребенка с «воспитательной» целью и т.д.).

Мама, частично или полностью отстраняется от воспитания ребенка. В таком случае функции мамы выполняют няня или бабушка.Распознать такие типы поведения довольно легко. Например, по тому, как мама берет на руки младенца, одевает его: одна будет уверенно и спокойно это делать, другая - грубыми жестами, несмотря на ребенка, третья - очень долго, кое-как, четвертая - преувеличенно сюсюкая и чрезмерно заботясь.
По поведению самого малыша легко определить тип его мамы:если малыш падает на пол, нападает на маму с кулаками, впадает в истерику, причем сама мама очень аккуратная, педантичная, тратит много сил на альтруистическую деятельность, то это может свидетельствовать о единой доступной реакцию малыша на деспотичность в отношении мамы.

Истерика - это наиболее простой метод привлечь к себе внимание;если ребенок смокчет палец или какой-либо предмет, лежит неподвижно в «позе Христа», или наоборот дергает себя за волосы, бьется головой об кровать, то это может означать, что маме не до ребенка, она занята другими делами. Такая мама считает, что ничего страшного нет, что ребенок плачет: «поплачет и перестанет».

Однако недостаточность любви формирует отчуждение от мира, которое может проявиться значительно позже, задерживать психофизиологическое развитие из-за недостатка тепла и ласки;если ребенок начинает плеваться грудным молоком, щипаться, царапаться, то это может свидетельствовать об избытке внимания, чрезмерное «привязывание» ребенка к себе. Ребенок требует таким образом свободы, ощущение себя вне симбиозом с мамой.

Такая ситуация нередко приводит к расстройству работы ЖКТ (желудочно-кишечного тракта), начинаются хождения к врачам, обследования, даже возможно вынужденное свертывание грудного вскармливания.Проблема компетентного («надежного») отношение мамы к ребенку, прежде всего, связано с особенностями их воспитания, недополучением навыков материнского поведения в своем детском возрасте.
Особенно часто трудности в поведении в отношении ребенка возникают у воспитанниц детских домов, интернатов, приютов, которые не умеют и не хотят быть женами и матерями.Возможно завоевать любовь своего ребенка? Да, безусловно, возможно! Маленький ребенок от природы дружелюбен, склонен прощать и идти на компромисс.

Возможно полюбить своего ребенка по-настоящему? Да, конечно!И для этого нужно лишь:глубже заглянуть в себя, дать ответы на вопросы, что именно раздражает и вызывает негатив, где эти качества проявляются в самой маме - тщательно поработать над собственными страхами и проблемами;осознать, что ребенок - это не отражение родителя, не копия и «чистый лист», на который мама обязана нанести свой рисунок, а отдельная автономное существо с собственными потребностями, желаниями и жизненным путем;занимать, занимать, занимать и учиться чувствовать.
Любовь - все принимает и все прощает, обезвреживает все страхи и решает все проблемы.

Дети Светлой Епохи уже учатся ходить по земле. Озарение - их дыхание. Мудрость - одежда светоносная. Их сердце слушает миры, впитывая новые и новые аспекты неисчерпаемого знания. Полив сада земного идет непрестанно. И в его пространстве появляется новая поросль, которая прежде никогда не встречалась на этой планете. Новое человечество грядет.Они принесли в мир иной интеллект, иные чувства, иную духовность. Смена формации людей произошла незаметно, без красных ленточек и ковровых дорожек. Эпоха подкралась к нам на цыпочках и бесшумно. Мир требует утончения и облегчения его страданий. Для этого и будет совершен Великий Переход от физического существования к формам уплотненного астрала.Будущее готовится нам прекрасное. Тайна нового человечества лишь приоткрывается, но не может быть открыта полностью. До времени никто не обнародует значения переходного человечества, которое постепенно возвратит людям способность сознательной генерации сил и восстановления здоровья самим себе без лекарственных препаратов и хирургических вмешательств.Щедрость высших цивилизаций велика, ибо доверяют нам дочерей своих и сыновей и вместе с ними приносят новый закон самоотдачи. В школах радости учатся их сердца. В школах, не доступных неповоротливому земному мышлению, погрязшему в извращении божественных законов, для которого желания, страсть и все виды вожделения слаще плодов мудрости.

Но духи, приходящие на планету, полностью изменят облик мира через несколько поколений. Путь нового сознания лежит через отказ от множества тех ценностей, на которых строилась жизнь лунного человечества.Души, обремененные Великой Мудростью, приходят на Землю в узловые моменты перерождения. Такой концентрации монад, горящих сердцем, не знала ни одна из эпох. На рубеже смены рас все лучшее, что накоплено в Чаше планеты, выступает наружу. Высока мощь времени и той психической энергии, которую оно несет. Для ускорения прихода нового мышления собираются Духи Светлые. Не бледные лунные тени пойдут в будущее, но люди в новых уплотненных телах Света!

ИСТОК - ПОЗНАНИЕ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИИСУСУ

В ченнелинге от мая и августа месяцев говорилось о том, что представители Шамбалы взаимодействуют с отдельными людьми через вибрационный целенаправленный резонанс. Владыка Майтрейя продолжает взаимодействовать с нами через резонансную настройку и иногда передает информацию, которая может помочь нам в расширении нашего сознания.

Приведенный ниже текст продолжает тему освоения опыта (познания) человеком. Здесь не приводится никаких конкретных рекомендаций по изменению алгоритма познания, но дается общий контекст, из которого думающий человек может многое понять.
Пространство единого расширяется. Мы говорим о едином замысле, плане, структуре, которые созданы изначально. Это – генеральный план разворачивания невидимого, непроявленного.

Проявленный мир всего лишь часть, частный случай проявления непроявленного. Непроявленное есть Пустота для тех, кто проявлен физически, и полный Потенциал для тех, кто проявлен не только в привычном физическом мире, а во всех измерениях. Внутри каждого человека существует его потенциал, который не воспринимается органами чувств, не осознается и не реализуется, ибо для реализации потенциала человек должен вначале узнать, что потенциал существует, затем осознать его и уж потом развернуть в проявление. Погружение в потенциал пугает, т.к. это выглядит как погружение в пустоту, в ничто. В этом ничто человек с обычным сознанием не способен ничего увидеть. Опыт трехмерной реальности подтверждает общепринятую иллюзию, что в пустоте ничего нет. Низший ум свидетельствует, что дальше – пустота.

Расширение сознания не означает, что вы начинаете воспринимать иные области знаний, отличные от тех, которые вами освоены. Это всего лишь набор знаний, информации, которая помогает или не помогает вам найти свой путь. Это ваш земной путь, путь, на котором вы реализуете свой потенциал. Если потенциал не осознается, человек реализует не свою глубинную суть, а один из сценариев бессознательного.

Творец проявляет себя вовне, из непроявленного, расширяясь и умножая себя. А потом познает проявленное. Человек идет обратным путем – от проявленного к непроявленному, от видимого к невидимому. Но! Он может познавать по-другому. Каждый опыт в проявленном мире должен быть завершен, осознан, свернут и возвращен Истоку, откуда был импульс познать этот опыт.

Если осознан импульс, познание происходит по «божественному сценарию». Если осознан сам опыт, без понимания импульса, познание происходит по «человеческому сценарию». В любом случае, результат опыта – потенциал, который может быть использован в дальнейшем. Когда этот потенциал остается в видимом мире, в мире ментально-эмоциональных проявлений, он начинает создавать импульс к дальнейшему познанию. Этот импульс создает новую цепочку опытов. Он становится причиной дальнейшего познания. Но фантомной причиной, с точки зрения мира истинного. Фантом порождает фантом.

Иллюзия порождает иллюзию. В действительности, потенциал как результат опыта, порождаемого глубинным импульсом, от Истока, должен быть возвращен в непроявленное, к Истоку, ибо в противном случае все следующие опыты будут обусловлены полученным результатом, и, следовательно, повторяемы. Так возникает замкнутый круг опыта, вечное колесо познания, которое умножает скорбь. И каждое начало в этом круге становится концом этого начала, которое повторяется из века в век. Это не есть Альфа и Омега божественного алфавита, которыми начинается и завершается познание. Это есть опыт отделенного «я», который порождает еще более отделенный опыт еще более расщепленного «я».

Мы уже говорили о сложности текущего момента с точки зрения освоения опыта человечеством, которое осваивает видимый мир, используя не алгоритм творения и познания Богом, а вымышленные алгоритмы, наработанные на основе информации, полученной через физиологические органы чувств. На самом деле, человек живет в бесконечном континууме пространства и времени со множеством измерений.

По своей божественной природе он способен познавать мир целостно, во всех его проявлениях – видимых и невидимых – как Творец. Творец творит из непроявленного себя и познает создаваемый Им мир точно так же – из точки творения, которая находится в непроявленном и составляет суть Творца. Человек познает мир не как творец, не из своей истинной сути, не из глубины, а периферийно, поверхностно, основываясь на видимом опыте. Обычный человек движим тем, что доступно его органам чувств, а не глубинным импульсом, и его опыт имеет смысл только в ограниченной среде, в мире, созданном не Творцом, а самим человеком, т.е. в созданной человеком иллюзии. Поэтому у каждого человека – свой опыт, полученный в своем мире иллюзий.

Опыты разных людей, как правило, не пересекаются. И даже групповой опыт у каждого члена группы свой собственный. Поэтому невозможно научиться на опыте других, но и на своем опыте научиться сложно, потому что каждый опыт индивидуален и зависит от конкретной ситуации. И даже если человек способен обобщить свои опыты, он делает это, особо не вникая в суть того, что стоит за ними, т.е. не способен осознать истинную причину конкретного вида познания. Истинная причина – это Творец, который присутствует в каждом из нас.

Единство проявленных миров основано на единстве замысла. Изначально миры творились как Одно. И продолжают создаваться как множественные проявления Единого. Человек проявлен в физический мир из того же самого Единого потенциала. И его истинная суть лежит за пределами видимого. И когда человек осознает свою истинную природу и начнет познавать мир изнутри вовне, т.е. из той точки, в которой все соединено и слито в Одно, он выйдет из порочного круга бесконечных воплощений, и кольцо «горизонтального» познания будет разомкнуто. Каждый опыт должен поднимать человека над самим собой и приближать его к истинной сути. Сверхсознание, сознание и подсознание на самом деле представляют единое многомерное пространство. Границы между ними условны и поставлены самим человеком. Когда человек гармонично соединит в себе все виды сознаний, он наконец-то «вспомнит» истинный способ познания и творения.

Татьяна Золотухина
10.10.2016.

УМЕРЕВ,ЛЮДИ ВОСКРЕСАЮТ В ДРУГОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ

Космос состоит из множества раздувающихся шаров, которые дают начало таким же шарам
Физики доказывают: жить можно вечно

На днях многочисленные интернет-сайты вспомнили о том, что идея воскрешения популярна даже среди ученых. И проиллюстрировали ее "космической" гипотезой профессора Роберта Ланца (Robert Lanza) - о параллельных мирах, в которых жизнь не заканчивается со смертью тела. О чем речь?
Вне времени и пространства

Свои идеи Ланца изложил в книге "Биоцентризм: жизнь и сознание - ключи к пониманию истинной природы Вселенной" (Biocentrism: How Life and Consciousness are the Keys to Understanding the True Nature of the Universe), которая вышла еще несколько лет назад. С тех пор она периодически - примерно раз в два года - и будоражит интернет. Поскольку содержит весьма привлекательные заверения, что жизнь продолжается вечно, хоть и в другом месте.

Предыдущий всплеск популярности случился в 2013 году. С тех пор ничего не изменилось. Разве что у профессора прибавилось сторонников. В том числе и среди коллег.

Роберт Ланца - профессор в Университете Уэйк Форест, специалист по регенеративной медицине и научный руководитель компании Advanced Cell Technology. Прежде был известен своими исследованиями в области стволовых клеток, на его счету несколько успешных экспериментов по клонированию исчезающих видов животных. Но несколько лет назад ученый увлекся физикой, квантовой механикой и астрофизикой. Из этой гремучей смеси родилась теория так называемого нового биоцентризма, проповедником которой профессор и стал.

Согласно биоцентризму, смерти нет. Она - иллюзия, которая возникает в сознании людей. Возникает потому, что люди отождествляют себя со своим телом. Знают, что тело рано или поздно умрет. И думают, что умрут вместе с ним. На самом же деле, сознание существует вне времени и пространства. Способно находиться где угодно: в человеческом теле и вне его. Что хорошо вписывается в основы квантовой механики, согласно которой некая частица может оказаться и там и сям, а некое событие - развиваться по нескольким - порою бесчисленным - вариантам.

Робер Ланца, биоцентрист

Ланца верит, что существует множество вселенных. В них-то и реализуются все вероятные варианты развития событий. В одной вселенной тело умерло. А в другой - продолжило жить, вобрав сознание, которое в эту вселенную перетекло.

Иными словами, умирающий, проносясь по тому самому тоннелю, оказывается не в аду или в раю, а в таком же мире, в котором он жил, но живым. И так - до бесконечности.
- Сознание, - проповедует профессор, - как энергия. Не исчезает и не может быть уничтожено.

Некоторые, совсем уж оголтелые, биоцентристы вообще полагают, что материального мира нет, а есть лишь его виртуальный образ, генерируемый сознанием. Или мир все таки существует, но предстает в том виде, в котором нам позволяют увидеть и ощутить его наши органы чувств. А были бы у нас другие органы и чувства, то и видели бы мы совсем другое.

У Ланца умеренные взгляды. Он верит в реальность. Но считает ее процессом, который требует участия сознания. Мол, человек одновременно и наблюдатель и творец.
Параллельно нам

У обнадеживающей, но весьма спорной теории Ланца есть много невольных сторонников - не только простые смертные, желающие жить вечно, но и известные ученые. Это те физики и астрофизики, рассуждающие о параллельных мирах, то есть, предполагающие, что вселенных много. Multiverse (мультивселенная) - так называется научная концепция, которую они отстаивают. И уверяют: нет физических законов, которые бы запрещали существование других вселенных.

Первым о параллельных мирах в 1895 году землянам сообщил писатель-фантаст Герберт Уэллс в своем рассказе «Дверь в стене». А спустя 62 года его идею развил в докторской диссертации выпускник Принстонского университета Хью Эверетт. Ее суть: каждый миг вселенная расщепляется на бесчисленное количество себе подобных. А уже в следующий миг эти "новорожденные" расщепляется точно таким же образом. В каком-то из этих миров существуете вы. В одном - читаете эту статью, едете в метро, в другом - лежите на диване и смотрите телевизор.
Толчком к размножению миров служат наши поступки, - объяснял Эверетт. - Стоит нам сделать какой-нибудь выбор, как в мгновение ока из одной вселенной получаются две. С разными вариантами судьбы.

В какой-то из вселенных люди не полетели в Казань на самолете, а поехали поездом. И остались живы.

В 1980-е годы теорию множественности мироздания развил Андрей Линде - наш бывший соотечественник, сотрудник Физического института имени Лебедева (ФИАН). Ныне - профессор физики Стэнфордского университета.
Космос, - рассказывал Линде, - состоит из множества раздувающихся шаров, которые дают начало таким же шарам, а те, в свою очередь, рождают подобные шары в еще больших количествах, и так до бесконечности. В пространстве они разнесены. И не чувствуют присутствия друг друга. Но они - части одного и того же физического мира.

О том, что наша Вселенная не одинока свидетельствуют и данные, полученные с помощью космического телескопа Планка. На их основе ученые создали самую точную карту микроволнового фона - так называемого реликтового излучения, сохранившегося с момента зарождения нашего мироздания. И увидели, что она изобилует темными провалами - некими дырами и протяженными прорехами.

Гипотеза о том, что вселенных много, популярна среди ученых. Некоторые физические теории даже основаны на том, что вселенных много - бесконечно много

Физик-теоретик Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины и ее коллеги доказывают: аномалии микроволнового фона возникли из-за того, что на нашу Вселенную оказывают влияние другие, расположенные рядом.
По мнению ученых, дыры и прорехи - "синяки" как их называют, " возникли от непосредственных ударов соседних вселенных по нашей.

Физики предполагают, что вселенные возникают словно пузыри пара в кипящей жидкости. А возникнув, сталкиваются. И отскакивают друг от друга, оставляя следы.
Кванты души

Итак, мест - иных вселенных, куда бы могла, согласно теории нового биоцентризма, отлететь душа, полно. А сама-то она есть?

В существовании вечной души не сомневается профессор Стюарт Хамерофф из отделения анестезиологии и психологии Университета Аризоны и по совместительству директор Центра изучения сознания при том же университете. Еще в прошлом году он заявил, что нашел доказательства того, что сознание человека не исчезает после его смерти.

По мнению Хамероффа, человеческий мозг - это совершенный квантовый компьютер, душа или сознание - информация, накопленная на квантовом уровне. Она не может быть уничтожена. Но может быть передана.

Анестезиолог считает: после того, как тело погибает, квантовая информация сознания - сливается с нашей Вселенной и там существует бесконечно долго. А биоцентрист Ланца доказывает, что она улетает в другую вселенную. Чем и отличается от своего коллеги.

В соратниках у Хамероффа сэр Роджер Пенроуз - известный британский физик и математик из Оксфорда, который тоже нашел в нашей Вселенной следы соприкосновения с другими. Вместе ученые развивают квантовую теорию сознания. И полагают, что обнаружили носители сознания - элементы, которые при жизни накапливают информацию, а после смерти тела куда-то ее "сливают". Это расположенные внутри нейронов белковые микротрубочки (microtubules), которым прежде отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов. Микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге. Поскольку они могут длительное время сохранять квантовые состояния - то есть, работать элементами квантового компьютера.
Умерев в нашей вселенной, человеке перемещается в параллельную - по тому самому тоннелю
По воле Бога - программиста

Ничего совсем уж принципиального нового в биоцентризме Ланца нет. Но научная основа, подведенная им и коллегами, не может не радовать. Получается, что загробный мир это не выдумки, а вполне вероятная реальность. Ученому остается примирить его концепцию с религией. Ведь пока роль Господа Бога в ней не просматривается. Хотя…

Некто Сет Ллойд из Массачусетсского технологического института прикинул, до каких приделов можно совершенствовать квантовый компьютер. Очевидно, что наимощнейшим станет устройство, в котором будут задействованы все частицы во Вселенной. А их - протонов, нейтронов, электронов и прочей мелочи, по подсчетам ученого, где-то 10 в 90-й степени. И если бы эти частицы были задействованы с момента Большого Взрыва, то уже совершили бы 10 в 120-й степени логических операций. Это так много, что не возможно даже представить. Для сравнения: все компьютеры за время своего существования произвели менее 10 в 30-й степени операций. А вся информация о человеке с его многочисленными индивидуальными причудами записана примерно 10 в 25 степени битами.

И тут Ллойд подумал: что если Вселенная это уже чей-то компьютер? Тогда, рассудил он, все, что внутри, включая нас, - часть вычислительного процесса. Или его продукт… Значит, где-то должен быть и Программист. То есть, Бог.
Сотворил же весь сложнейший мир некий гениальный программист
А если обойтись без вселенского компьютера? И ограничиться куда более совершенным Творцом. Тогда может оказаться, что все кругом существует лишь в Его сознании. А не в нашем, как уверяют биоцентристы. Но тут, наверное, нужна совсем другая теория. Совсем новый биоцентризм.

ПОЧЕМУ МЫ ПРОСИМ ВАС ЖИТЬ ПОЗИТИВНО?

Любимые мои, многие из вас прошли множество духовных школ, различных учений, развивались и совершенствовались самостоятельно… прочитали целую кипу различной духовной литературы и знают множество ценной информации по повышению своего уровня вибраций, знают факторы, которые влияют на изменение вибраций, знают ограничения, которые необходимо соблюдать для повышения этих же вибраций, знают многое… и это прекрасно… но истинно, что навсегда повысит ваши вибрации - это жизнь в радости и в Любви, в Свете своей Души…Все остальные духовные практики по повышению уровня вибраций помогают вам прийти к этому позитивному образу жизни, достигнуть этого раскрытия себя…

Именно жизнь здесь, на земле, в условиях низких энергий окружающего мира, предоставляет вам возможность разжечь свой внутренний огонь, научиться поддерживать его пламя, стремиться к тому, чтобы этот источник Света никогда не погас.Лишь радость всему, что есть на свете, лишь счастье жить здесь, на земле, лишь полная уверенность в завтрашнем дне, лишь нескончаемая любовь к себе и всему вокруг - гарантирует вам стабильно высокий вибрационный уровень.Чем шире открыто ваше сердце, тем вы ближе к Свету, к своей Душе и Духу…Именно поэтому мы просим вас: живите позитивно именно сейчас, радуйтесь каждому дню своего существования, встречайте с любовью всех, кто встретился на вашем пути… и с каждым разом ваш Свет будет сиять все ярче, ваше тело начнёт светиться ярким божественным огнём, наполняясь новыми кристальными энергиями и преображаясь в новое тонко-материальное состояние.

Каждая ваша улыбка, каждый ваш душевный порыв, каждое осознание внутреннего счастья - наполняет ваше тело световыми кристалликами, трансмутируя его в новую тонкую световую ангельскую структуру всё больше и больше…Световое тело может иметь лишь тот, кто несёт свой истинный божественный Свет сердца всему миру: каждому человеку, животному, растению… абсолютно всему… и, конечно, себе…Каждая световая клеточка тела ярко сияет в пространстве Любви, гармонии, равновесия и внутреннего счастья.Свет нельзя обмануть красивыми речами, умными фразами, притворной помощью…

Свет чувствует внутреннее сердечное тепло, душевный порыв, взрыв чистейшего вдохновения… Свет притягивается к Свету и расширяется всё больше и больше, превращаясь в могущественную божественную силу…Так пусть же будет Свет в жизни каждого из Вас, так пусть же засияет ваше Сердце внутренним огнём Любви, так пусть же ваше тело преобразится в новую форму существования - в новых Ангелов земли.Ваша Архея Вера.
Приняла Магда, 16.10.2016
Новая Жизнь

ОЗДОРОВЛЕНИЕ В КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД, ПРОЧИТАЙ, ПОСМОТРИ ВИДЕО И РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ. «ГОВОРЮ ВАМ ТАЙНУ: НЕ ВСЕ МЫ УМРЁМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ» (Библия, 1-е Посл. Кор.) ................................................................................ В последнее время в нашем окружении происходят вещи и события,касающиеся духовного, душевного и физического самочувствия людей,которые во многом совпадают,но не поддаются описанию или не подходят ни под один случай. Эти состояния не стандартны, новы, но всё же закономерны. Для тех, кто это замечал следующий ниже материал,собранный из разных источников и статей и личных наблюдений. » Всем известно, что Земля сейчас переходит на новый виток эволюционной спирали, в новое энергетическое пространство четвёртой мерности, и переход этот называется Квантовым. Квантовый переход, который проходит Земля и всё обитающее на ней (включая человека), влияет на наше эмоциональное, психическое и физическое самочувствие и требует основательного обновления всех сфер жизнедеятельности человека, но особое внимание всё же необходимо уделить физическому, душевному и духовному оздоровлению. Почему сегодня НЕ помогают лекарства? Что СЕГОДНЯ происходит на клеточном и атомно-молекулярном уровне в организме человека? Почему обращения к врачам не только не дают желаемого результата, но и зачастую оказываются, как минимум, бесполезной тратой времени и денег? Все происходящие явления приводят традиционную медицину в полный тупик и, как следствие, ни много, ни мало игнорируются. По инерции продолжается назначение уже не помогающих антибиотиков и анальгетиков. По инерции ставятся неправильные диагнозы и проводится неправильное лечение ЧТО ДЕЛАТЬ? Как помочь себе и близким справиться с паникой, всё чаще атакующей наше сознание? Каким должно быть наше грамотное поведение при непонятных симптомах дискомфорта, свалившихся на нас, как снег на голову? Кто хорошо знаком с Живой Этикой Агни-Йогой - тот прекрасно (и давно!) осведомлён о природе происходящих ныне процессов, глубоко раскрытых в этой Книге Жизни для Человечества Эпохи Перехода! И процессы эти имеют своё и место, и время, и название. И о них сегодня рассказывает Олег Никитин в статье «Почему нас «трясёт»?..». Точнее, материал взят со страниц одного сайта, но изложен достаточно популярно. «С апреля 2012 года ДНК человека начала проходить свою более интенсивную мутацию под воздействием нарастающей солнечной активности. Точнее сказать - трансмутирование клеток всего живого на планете идёт уже десятки лет. Но пишу это потому, что многие бывают напуганы, пытаются искать врачей, не в силах распознать в своём физическом теле процесс изменений на глубоком уровне. А лечение не работает, правительственные медицинские предложения не работают: это всё не соответствует вызовам, которые предлагает человеку… Солнце. Эти симптомы возникают и исчезают неожиданно, появляются без причин, проходят сами. Это хорошие знаки: тело посылает вам весточку о том, что оно освобождается от старой биологии и от старого мышления (не отставайте от него). Симптомы, возникающие при мутации (перестройке) ДНК и изменениях тела на клеточном уровне: чувство усталости или опустошённости при незначительных нагрузках; желание спать дольше или чаще, чем обычно; симптомы гриппозного состояния - высокая температура, пот, боли в костях и суставах и т.д. И всё это не поддается лечению антибиотиками; головокружение; звон в ушах. Важный симптом - боли в сердце, сердечная аритмия, которая происходит из-за корректировки сердца для принятия новых энергий. Сегодня у «переходного» человека - время открытия 4-й сердечной чакры - чакры любви и сострадания. Она часто заблокирована (у 90% обычных людей!), и её активация может сопровождаться приступами тоски, страха. 4-я чакра связана с вилочковой железой. Этот орган находится в передней части легких и у большинства пребывает в зачаточном состоянии. Она не развивалась вообще. Когда 4-я чакра начинает открываться, тимус начинает расти. На более поздней стадии это может быть даже видно при томографии. Рост вилочковой железы связан с болями в груди, удушьем, опять же могут быть симптомы бронхита - пневмонии, при которых врачи ошибочно поставят диагноз грипп или пневмония…. А теперь, ЧТО ДЕЛАТЬ? Главное - никакой паники! Гуляйте. Двигайтесь! Велосипед, бассейн… Обязательно - водные контрасты. Обязательно ежедневно пейте соду на голодный желудок! (при этом гасите её кипятком) К соде организм нужно приучать постепенно, начиная с дозы на кончике чайной ложки и доводя её до половины чайной ложки 2 раза в день. Запивать соду нужно горячей водой или горячим молоком, а лучше горячим настоем валерианового чая. Валериан и сода - изумительное, незаменимое средство при возгорании центров. Сода также является профилактикой раковых заболеваний. Из Писем Елены Рерих - ред.). Можно, если помогает, гомеопатию. Использование эфирных масел. Массаж шиацу и т.п. Очень хорошая рекомендация: вис для позвоночника. Тянитесь. Растягивайтесь и тяните мышцы и мускулы. Делайте упражнения для шеи - голову вверх, вниз, вправо-влево, положите ухо на плечо, потом на другое. Старайтесь максимально. Я скажу ещё чуть-чуть от себя: дышите правильно. А это целое искусство. Если чувствуете, что накатило, - дышите глубоко, насколько можете, и так медленно, как можете. И запомните этот совет для ситуации, когда придёт день Х, а он придёт… Если что - глубоко дышите. А вот некоторые психофизические симптомы и попытка объяснить, как к этому относиться: 1. Чувство, как будто вы находитесь в скороварке интенсивной энергии и, как следствие, - стресс. Помните, чтобы приспособиться к более высокой вибрации, вы должны в конечном итоге измениться. Старые модели поведения и убеждения вылезают на поверхность в конфликтной форме. Управляйте своим поведением (самоконтроль!) с помощью мыслей-приказов. Укрощайте своё ЭГО, эмоции, чувства… 2. Чувство дезориентации, потеря чувства места. Вы не в 3D больше. А на «огненной передовой». Как для тела, так и для духа. 3. Необычные боли в разных частях тела. Это освобождающиеся заблокированные раньше энергии вибрируют в 3D, пока вы вибрируете в более высоком измерении. 4. Пробуждение ночью между 2 и 4 часами. Многое происходит с нами во сне. С нашими физическими органами и тонкими телами работают в ходе ночного отдыха «космические целители». Поэтому вам иногда даже может быть необходим перерыв во время этих интенсивных процессов, и вы просыпаетесь. 5. Забывчивость. Вы замечаете за собой, как у вас выпадают из памяти какие-то детали. И это ещё мягко говоря! Дело в том, что время от времени вы находитесь в пограничной зоне, в более чем одном измерении, болтаетесь туда-сюда, и память физическая может в эти моменты просто быть блокирована. Кроме того: прошлое - это часть старого, а старое навсегда ушло. 6. Потеря идентичности. Вы пытаетесь получить доступ к себе прошлому, но это уже невозможно. Вы иногда можете поймать себя на ощущении, что вы не знаете, кто это, глядя на себя в зеркало. 7. Опыт «вне тела». Вы можете чувствовать, как будто кто-то говорит за вас, но это не вы. Это естественный защитный механизм выживания, когда вы находитесь в состоянии стресса. Организм испытывает большой прессинг, и вы «в моменте» на доли секунды как будто покидаете тело. Значит, вы не должны испытывать то, через что проходит ваше тело сейчас. Это длится не больше мгновения и проходит. 8. Повышенная чувствительность к окружающей обстановке. Толпа, шум, еда, машины, ТВ, громкие голоса - всё это вы едва уже можете выносить. Вы легко впадаете в состояние подавленности и наоборот с легкостью становитесь взвинчены и гипервозбуждены. Ваша психика настраивается на новые более тонкие вибрации! Помогите себе разными способами релаксации. 9. Вам не хочется ничего делать? Это не лень и не депрессия. Это «перезагрузка» вашего биокомпьютера. Не насилуйте себя. Ваше тело знает, что ему нужно. ОТДЫХ! 10. Нетерпимость к нижним колебательным явлениям 3D, разговорам, отношениям, общественным структурам и т.д. Они буквально заставляют вас чувствовать себя больным. Вы растёте и больше не совпадаете со многим и со многими из того, что вас окружало раньше и вовсе не раздражало как теперь. Оно само отпадёт, не волнуйтесь. 11. Внезапное исчезновение каких-то друзей из вашей жизни, изменение привычек, работы, места жительства, рациона питания… Вы духовно поднимаетесь, и эти люди больше не соответствуют вашим вибрациям. Скоро придёт НОВОЕ, и будет намного лучше. 12. Дни или периоды сильной усталости. Ваше тело теряет плотность, утончается, проходит интенсивную перестройку. 13. Если вы чувствуете атаки низкого уровня сахара в крови, ешьте чаще. Наоборот, вы можете вовсе не хотеть есть. 14. Эмоциональная дестабилизация, слезливость… Все эмоции, которые вы переживали раньше и копили в себе, выходят. Радуйтесь! Не сдерживайте их выход! 15. Ощущение, что «едет крыша». Ничего страшного. Вы открываете внетелесный опыт и экспириенс других частот - то есть реальностей. Многое стало доступнее вам сейчас. Вы просто не привыкли к этому. Ваши внутренние знания и интуиция крепнут, и барьеры исчезают. 16. Беспокойство и паника. Ваше ЭГО теряет бОльшую часть себя и боится. Ваша физиологическая система испытывает перегрузки. Что-то происходит с вами, что вы не можете понять до конца, но допустИте ЭТО!.. 17. Вы также теряете модели поведения низких вибраций, которые вы для себя раз работали для выживания в 3D. Это может заставить вас чувствовать себя уязвимым и беспомощным. Эти образцы и модели поведения скоро совсем не будут вам нужны. Просто наберитесь терпения и покоя, подождите. 18. Депрессии. Внешний мир не соответствует вашим потребностям и эмоциям. Вы выпускаете тёмные энергии, которые были внутри вас. Не пугайтесь и не препятствуйте их выходу, а постарайтесь трансформировать (в светлые энергии - любовь, добро, радость, милосердие, сострадание, неосуждение, терпимость, терпение - ред.), чтобы они не причинили вреда другим. 19. Сны. Многие отдают себе отчёт, что они переживают необычно интенсивные сны. 20. Неожиданное бросание в пот и скачки температуры. аше тело меняет систему «отопления», сгорают клеточные шлаки, сжигаются остатки прошлого в ваших тонких полях. 21. Ваши планы внезапно меняются в середине пути, и вы начинаете идти в совершенно ином направлении. Ваша душа пытается сбалансировать вашу энергию. Ваша душа знает больше, чем вы. Слушайте и доверяйте своему сердцу! В вашем сознании находятся подавленные, неудовлетворённые потребности в ДОБРОТЕ, СОВЕРШЕНСТВЕ, ЦЕЛОСТНОСТИ, ЗАКОНЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПОРЯДКЕ. Возможно, из-за этого у вас возникли или могут возникнуть такие патологические состояния, как антипатия, недоверие, расчёт только на себя и для себя, дезинтеграция, гнев, цинизм, махровый эгоизм… Знаете, какого «лекарства» вам действительно не хватает? - ЗНАНИЙ! Огненная эпоха имеет особенностью назваться еще и эпохой Голубого Огня, значит, представление верующих - абсолютно верное. Голубой пространственный огонь – это жесткие проникающие вибрации, которые вступают во взаимодействие со всеми видами разумной жизни на поверхности планеты. Каждое творение прошло определенный эволюционный уровень и имеет, в настоящее время, в своем вибрационном арсенале тот набор вибраций, который соответствует его уровню сознания. Магнитная составляющая сознания творения (способность любить) так же играет роль. Так, если Душа человека черна и грешна, то есть вибрирует на низких эмоциональных и ментальных частотах, для неё приход тонких и проникающих вибраций пространственного огня будет особенно мучительным. Следовательно, никакого противоречия с представлениями верующих об особенностях новой эпохи Голубого Огня нет. Ведь именно «грешник» думает и чувствует в низменных уровнях, а значит, подвержен сгоранию в Голубом Огне. Надо отметить, что среди фанатично верующих может оказаться столько по-настоящему грешных, то есть имеющих низменные вибрации сознания, что будет парадоксом для них, потому что среди неверующих может оказаться очень много ясных, светлых - безгрешных сознаний. Пространственный Огонь не отмечает количества поклонов перед иконами, ни наличия креста или полумесяца на груди у человека, а так же количества произнесенных мантрамов. Пространственный Огонь просто проверяет на соответствие сознания человека новой эпохи и всякий, кто не вписывается в тончайший «рисунок» Голубого Огня, сгорает в нём автоматически, без возможности получить ответ на просьбы о спасении и мольбы. .......................................................................................................................... КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД (ТРИ МИРА) ченнелинг Параллельно нашей планете существует множество миров. В сфере непосредственных интересов землян сейчас три мира: - плотный мир, то есть 3-х мерная Земля, - уплотненный 4-х мерный Астральный мир, именуемый Малденой, - нормальный 5-мерный Астральный мир. Квантовый Переход - это замещение Земли Малденой, то есть 3-х мерного плотного мира на 4-х мерный уплотненный Астральный мир. Замещение произойдет так, как у обгоревшего на Солнце человека старая кожа заменяется новой, то есть не сразу все. В первую очередь изменится земля России, а затем, поэтапно, остальные регионы планеты. С ноября 2012 Земля вошла в полосу энергии Фотонного луча, и в дальнейшем будет лишь интенсификации облучения ее. Частота вибрации магнитного поля Земли стабильно увеличивается. До недавнего времени она составляла 7,8 герц, к 1996 году – она поднялась до 8,6 герц, к 2007 году - до 12 герц, а в конце 2012 года - 12,4 герца: "Пространство начинает изменяться действительно очень интенсивно, и если в прошлом тысячелетии резонансная частота Земли, или пульсация “сердца” Планеты, фиксировалась как постоянная величина на уровне 7,8 герц, то за последние годы резонансная частота Земли увеличилась до уровня 12 герц! Если резонансная частота Земли достигнет величины 13 герц, то в этих условиях “инфаркт” для “сердца” Земли будет уже неизбежен!. Не подумайте о числе 13, как о роковом числе, ибо в этом случае 13 герц не имеет никакого отношения к суевериям, а является количественной частотной характеристикой устойчивости Планеты." Основной процесс Перехода будет проходить в три этапа:” Квантовый переход не будет резким изменением Пространства и, как каждый процесс, имеет три основные стадии: начало, достижение максимума и окончание.” Первый этап (2008 - 2016). Тело Земли и тела людей под влиянием высокочастотной вибрации извне утончаются. Начало преображения людей - 21.12.2012. Изменение сознания, подготовка его к Переходу - основное содержание Первого этапа. В Первый этап плотные тела землян будут также преобразованы в той или иной мере. - Особо развитые духовно люди (их около 1%) преобразуют свое земное тело в нормальное астральное и перейдут в пятимерный Астральный мир. - Тела духовно развитых людей (их около 24%) утончатся до разной степени уплотненного астрального тела. Оно уже апробировано и позволяет жить в четырехмерном уплотненном Астральном мире, то есть на Малдене, куда и перейдет часть этих людей. Другая часть (менее готовая) перейдет во второй стадии. - Большинство людей (75%) преобразует свое тело в меньшей мере, и еще не будет готово к Переходу и будет продолжать жить на Земле. Согласно Создателю: "первый этап заканчивается в конце 2016 года" Второй этап (2016 -2024). На планете воцарится истинный Вавилон. Будет множество людей совершивших Переход в уплотненный и нормальный Астральные миры. Они будут там жить. Будет оставаться множество людей на плотной Земле, находящихся на той или иной стадии преображения и множество тех, кто и не собирается никуда переходить: “После первого этапа Квантового Перехода ваш Мир получит ещё большее многообразие, ибо одновременно будут находиться рядом “прошлое” и “будущее”, поэтому “настоящее” будет представлять собой Хаос проявлений, из которого затем и будет кристаллизоваться Шестая раса “ Третий этап (2024 - 2033). К концу третьего этапа Переход завершится. - Небольшая, особо развитая часть населения перейдет в нормальный Астральный мир. - Большинство нынешних землян станут также тонкоматериальными, и будет жить уже на Малдене, в уплотненном Астральном мире: “Вам осталось совсем немного, ибо ваше Со-Знание, как губка, впитывает Мои Новые Слова о предстоящем Переходе совсем без паники, поскольку большинство из вас уже понимает, что не будет физической расправы, и Мир останется прежним, но перешедшим в Астрал!” - Люди, не сделавшие Перехода, то есть оставшиеся в своих плотных телах, после естественного завершения жизни, уйдут на две другие планеты – жить в плотном теле на тонкой Малдене они не смогут, а плотная Земля к тому времени исчезнет, она полностью заменится тонкоматериальной Малденой где начнется жизнь в Шестой расе. Названные сроки относительны, они не укоротятся, а могут только удлиниться. ЗЕМЛЯ ПРОХОДИТ КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД,ОЧЕНЬ МНОГИЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ ПОЛУЧИЛИ ЧЕННЕЛИНГ(ПОСЛАНИЕ) ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ К ПРОИСХОДЯЩИМ СОБЫТИЯМ НА ЗЕМЛЕ. Ченнелинг в переводе с английского означает "передача по каналу". Это своеобразный способ подключения к необъятному хранилищу информации, которая находится во Вселенском разуме. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕННЕЛИНГА, ЧТО ЭТО: Вдохновенные божественные слова (или энергия) Творца, переданная людям через человека. Приведенное выше определение – это то, чем, в действительности, ЯВЛЯЕТСЯ ченнелинг. Оно означает, что в изначальном виде посредством ченнелинга была передана не только большая часть Священных Писаний (всех религий), существующих на этой планете, но также и большая часть произведений искусств и музыкальных произведений! Это самое обычное явление, однако, подобно многим другим процессам, вновь появляющимся на Земле в эпоху «Нью Эйдж», на нем поставили клеймо «странного явления». Бог не писал Святые писания…это было сделано Людьми, вдохновленными на то Богом.

Родительское собрание «Влияние матери на личность ребенка»

Цель: Обсуждение с родителями о роли матери в становлении личности ребенка.

Задачи: развивать у родителей умение понимать собственного ребенка, не ущемляя его права; уважение достоинства его личности. Побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей. Утвердить позицию, что для каждой мамы её ребёнок – самый лучший.

На этой неделе, отмечается праздник «День матери». Международный праздник в честь матерей. Посвящая нашу беседу этой знаменательной дате, я бы хотела поговорить с вами, о том, как мать может повлиять на становление личности своего ребенка. Роль родителей на формирование личности ребенка чрезвычайна. Именно от них во многом зависит то, каким вырастет их ребенок, на что будут устремлены его помыслы, какие ценности будут сформированы, как он будет ощущать себя в социуме. От того, каким было отношение отца к сыну или дочери, зависит его будущая успешность, его мироощущение и вся дальнейшая жизнь. Однако роль матери просто неоценима. Её влияние начинается с самых первых дней существования малыша еще в утробе. Именно тогда закладываются основы психики, и эмоции. Материнская любовь, присутствие матери является для ребенка самым главным. Конечно, каждая мама, хочет, чтобы их дети были счастливыми, успешными в жизни, пользовались бы уважением и любовью окружающих.

Какова же роль матери в жизни ребенка?

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в том, чтобы хвалить, учить и любить своего ребенка. Мама должна уметь и наказать своего ребенка, объяснив - что плохо, а что хорошо. Воспитание должно иметь смешанный характер, и совмещать в себе, как любовь, так и строгость.

Роль матери в воспитании ребенка остается достаточно великой в любом возрасте. Так как никто, кроме любящей мамы не может сказать, правильно или нет, поступает человек. Только мама способна понять, почувствовать и увидеть, что лучше для ее ребенка. Все это позволяет матери направить свое самое главное сокровище в жизни на правильный путь, и осуществить верный выбор.

Безусловно, отец играет достаточно важную и значительную роль в воспитании крохи. Но, стоит помнить, что он никогда не сможет заменить ребенку маму.

Ребенок делает слепок своей будущей жизни, своих привычек и ценностей с родителей. Конечно же, в большей степени с матери, потому что она обычно понятнее и доступнее. Он ее обычно чаще видит, больше проводит с ней времени.

Если мать на детской площадке курит и пьет пиво, пока малыш катается с горки, то для ребенка это будет нормальным. Потом она ему объяснит, что курить не надо. Но будет поздно – слепок-то уже сделан.

То есть все, что делает мать, при ребенке и даже без ребенка – это важно. Сейчас многие люди заботятся об имидже, то есть о том, что о них думают другие. Полезнее всего было бы думать о том, какими нас видят наши дети.

В этом смысле роль матери проста – стать такой женщиной, какой она хотела бы видеть свою дочь. И при этом быть счастливой и любимой своим мужчиной. Так как глаза дочери в сердце отца, увидев как самый лучший для нее мужчина любит маму, она сама захочет стать такой как мама.

С мальчиками все тоже просто (просто на словах, непросто на деле). Стать такой женщиной, какую вы хотите видеть рядом со своим сыном. Помочь мужу стать таким мужчиной, каким вы хотите видеть мальчика. И любить всем сердцем мужа, чтобы ребенок это видел и чувствовал.

Все наши взаимоотношения дети считывают. Даже если нам кажется, что они ничего не понимают.

Конечно, мы все приходим в ту семью и к той маме, как нам положено по судьбе. И наши дети приходят к нам, не умеющим любить, тоже по своей судьбе. Но если мы все-таки сделаем над собой усилие, мы можем помочь и им, и себе в преодолении трудностей жизни.

Для каждого из нас важно уметь и принимать, и отдавать любовь. И мама учит и тому, и другому. Если в принятии нами любви мама непосредственно принимает участие, то в науке отдавать любовь главным является ее пример. Мы смотрим, как живет мама, какие у нее ценности, ради чего она живет, как относится к людям и миру.

Мать не перестает любить, даже когда дитя в два раза ее больше в размерах, даже когда у него уже есть своя семья, даже когда он забывает о ней, живя своей жизнью. В сердце матери ребенок навечно.

Мать дает своим детям очень многое – свою кровь, свою родовую силу, родовую память. Свой образ, свою любовь, свои ценности, пример жизни, пример отношений к себе и другим. Поэтому было бы неосмотрительно говорить о том, что это просто. Что это ерунда. Что с этим справится любая. Родить может практически любая. А стать матерью – далеко не каждая. Особенно в этом мире. Мире, которому так нужны Матери.

Список использованных источников

Ряд научных исследований, проведенных в последние годы, позволили по-новому взглянуть на проблему психологии личности, психологии жизни и смерти, истоков психического и физического здоровья, обусловленных различными обстоятельства ми и факторами перинатального развития. Это прежде всего работы зарубежных исследователей: С. Грофа, Ж. Грабера, Ф. Дольто, X. Никеля, С. ФантиД. Верни, А. Бертинаидр. Среди отечественных ученых этой проблемой занимаются Э.К. Айламазян, В.В. Абрамчен ко, А.С. Батуев, Г.И. Брехман, А.И. Брусилов ский, К. Гайдебранд, А.И.Захаров, Ю. Змановский, Н.Н. Константинова и др. Кратко обобщив выводы исследований этих авторов, можно сказать, что они рассматривают перинатальную стадию жизни как первый этап человеческого существования, где различные факторы оказывают значительное влияние на развивающиеся организм и психику, а взаимообусловленность духовного, психического и соматического наиболее наглядна и достоверна.

Важнейшими факторами, воздействующими на ребенка, являются факторы со стороны матери. Именно мать является автором жизненного сценария ребенка, который он впоследствии воспроизводит в своей жизни.

Для формирования ребенка далеко не без различно не только то, чем мать питалась и каково было состояние ее здоровья, - не менее важно ее психологическое самочувствие, гармоничные взаимоотношения с окружающими, отсутствие страхов по поводу родов и жизни ребенка, излишних эмоциональных реакций на стрессы. Традиция предписывала тщательное соблюдение правил, направленных на охрану душевного спокойствия беременной женщины, т.к. именно ее психика формирует качества психики младенца.

Исследования подтвердили особенную значимость первой реакции женщины на факт беременности для формирования качеств психики ребенка. Негативная реакция порождает самые тяжелые психические проблемы, мать закладывает так называемую программу «смерти и саморазрушения» в очень глубокие слои бессознательного своего ребенка. Это вполне понятно, если учесть тот факт, что время в утробе течет иначе, оно уплотнено, поэтому воздействие психических вибраций беременной женщины на ранних этапах внутриутробного развития формирует самые глубокие слои психики ребенка и влияют на всю его последующую жизнь.

В перинатальный период в организме и психике женщины происходят глобальные преобразования, вырабатывается отношение женщины к своему еще не родившемуся ребенку. О характере этого отношения можно судить по особенностям взаимодействия будущей матери с ним, наличию или отсутствию воображаемого общения. Поэтому перинатальное развитие ребенка не есть «созревание», а скорее напоминает, по мнению В.Синельникова, процесс гальванопластики - нанесения золотого покрытия на пластину из обычного металла. И мать является тем мастером-ювелиром, который из простого природного материала создает произведение искусства. Но она еще и источник тех свойств, которые получит ребенок. Она - его первая Вселенная, в которой он обретает свое существование.

Любовь матери к своему ребенку, ее мысли о нем, общение с ним расширяют формирующиеся возможности ребенка, его клеточную память, определяя главные силы личности. Если мать сознательно готовилась к зачатию и родам, старалась всю беременность пребывать в позитивном состоянии, была чутка к своим желаниям и потребностям, во время беременности представляла будущего ребенка, его внешность, характер, прислушивалась к шевелениям, старалась понять их язык, нежными прикосновениями к животу стимулировала ответную реакцию, придумывала имя для мальчика и девочки, ощущала ребенка и как часть себя, и, временами, как отдельное существо, то тогда формируется гармоничная перинатальная матрица.

Нами было проведено эмпирическое изучение передачи первых сценарных посланий матери ребенку, жизненных позиций и функциональных эго-состояний рожениц, которые влияют на соматическое состояние, патологию беременности и родов. В исследование было включено 30 женщин в возрасте от 17 до 37 лет. При исследовании были использованы: структурированное интервью «Раннее сценарное программирование»; опросник «ОК-Томаса» для по строения ОК-Коррала испытуемых; опросник «Личностного стиля» для выявления их эгограммы; опросник «Рабочий стиль»; опросник «Внутренние эго-состояния». Полученные данные были дополнены клинико-анамнестическими сведениями.

Исследование проводилось в модальности транзактного анализа. Большую помощь в проведении исследования оказали медицинские работники роддома № 1 г. Рязани, консультации кандидата медицинских наук Ховрачева А.П., участие в экспериментальном исследовании студентки факультета педагогики и психологии РГУ им. С.А. Есенина Гуськовой А.А.

На первом этапе мы применили структурированное интервью «Раннее сценарное программирование», направленное на определение социального положения женщины, на исследование общего анамнеза, течение беременности и родов, отсутствия или наличия патологий как матери, так и ребенка. Также рассматривались возраст, уровень образования, семейное положение не только самой роженицы, но и ее близких родственников: родителей, мужа. Ключевые вопросы интервью сформулированы таким образом, что позволяют выявить особенности коммуникативного опыта, полученного в детстве, переживания женщиной беременности, отношения к неродившемуся ребенку.

Рассматривая возраст роженицы, были сделаны следующие выводы:

1. Чем старше роженицы, тем выше их уровень образования;

2. От возраста увеличивается количество болезней, уменьшаются сопутствующие патологии, вредные привычки;

3. Чем старше роженица, тем хуже протекает период кормления ребенка грудью, роженицы пребывают в ВД эго-состоянии, а СД с возрастом теряет свою значимость.

Анализ коммуникативного опыта женщины говорит о его значимости. Складывающееся в общении первое личностное образование может рассматриваться как первый вклад в становление будущего родительского поведения. Если опыт общения с близкими взрослыми был положительный, это означает, что стартовые условия для формирования субъективного отношения к другим людям были благоприятными и основа для формирования субъектного отношения к своему ребенку заложена.

Мы предположили, что о характере раннего коммуникативного опыта, полученного роженицей в общении с близкими взрослыми, можно судить по эффективным следам, оставленным в ее первых воспоминаниях о себе и родителях, об их стиле воспитания, о своих привязанностях.

Если родители были ласковы, общение оставило в памяти женщины яркий след, если была сильная привязанность к матери или другим родственникам, значит в раннем детстве женщина имела благоприятный опыт эмоционального общения, что ставит ее в более выгодные условия в прогнозе будущего материнского поведения по сравнению с теми, кто такого опыта не имел. И здесь мы говорим о том, что механизм запущен: родительская программа начала действовать.

На втором этапе нашей работы исследовался процесс передачи ранних пред писаний. К этому нас побудила следующая оценка роли перинатального периода: характер протекания беременности, родов и первых дней жизни выливается в мощные сценарные предписания, которые формируют не только степень и характер будущей психопатологии, но и, возможно, являются ответственными за «влечение к смерти».

Мы говорим об этом, потому что при анализе 12 классических типов предписаний, выделенных М. и R. Goulding (1979), а именно:

1. Не живи (сгинь, умри);

2. Не будь самим собой;

3. Не будь ребенком;

4. Не расти (оставайся маленьким);

5. Не делай успехов;

6. Не делай (ничего не делай);

7. Не будь первым (не будь лидером, не высовывайся);

8. Не принадлежи;

9. Не будь близким;

10. Не чувствуй себя хорошо (не будь здоровым);

11. Не думай;

12. Не чувствуй.

В перинатальный период в явном виде обнаруживаются только два. Это предписание «Не будь собой», дающееся матерью, ожидающей рождения ребенка противоположного пола, и проклятье «Не живи», являющееся результатом всех негативных воз действий данного периода.

Если рассматривать суммарное воздействие всех форм передачи послания «Не живи», то в нашем исследовании не осталось ни одного ребенка, который не получил бы его тем или иным способом.

Возникает вопрос: «Зачем родители от дают ребенку приказ «Не живи»? По-видимому, это происходит потому, что в своем эго-состоянии Ребенка родитель чувствует, что собственный ребенок мешает или угрожает ему. Или, возможно, у женщины уже есть несколько детей, и она больше не хочет их иметь. «Совершенно случайно» она все же рожает еще одного ребенка. В эго-состоянии Ребенка она кричит: «Нет! Не хочу больше! Хочу, чтобы уделяли внимание моим желаниям!». Она, скорее всего, будет подавлять ярость своего Ребенка, не признаваясь в этом даже себе, тем не менее, скрытыми способами она передает родившемуся ребенку свой отказ от него.

Необходимо помнить, что ребенок может чувствовать угрозу смерти из-за по ведения матери или внешних событий, которые взрослому кажутся абсолютно безобидными. Впоследствии ребенок может сам отдать себе приказание «Не живи», если мать в скрытом виде предала ему, на пример, следующее послание: «Ты причинил мне боль, когда родился». (Берн назвал это сценарием «Разорванной матери»). В этом случае ребенок может решить: «Своим рождением я причинил матери боль, следовательно, заслуживаю мучений или смерти».

К счастью, люди делают все возможное, чтобы остаться в живых. В первые годы жизни ребенок, имеющий приказ «Не живи», вероятно, принимает сложные решения, чтобы защитить себя от фатального исхода. Эти решения могут быть приняты в виде: «Я буду жить, пока...» Многоточие может быть заполнено различными решениями, например,«... буду много работать» или «... если не буду сближаться с людьми». Страшный вывод...

Мать, которой в детстве заложили приказание «Не живи», может передать это послание своему сыну или дочери. Она полагает, что это принесет освобождение от данного ей приказания. На психологическом уровне она говорит своему ребенку: «Если ты сгинешь, то я не умру». Таким образом, это приказание похоже на эстафетную палочку, которая передается из поколения в поколение.

В отношении другого предписания мы получили следующие цифры: 10 % матерей не строили планов по поводу предпочтительно го пола своего ребенка; 50 % хотели родить мальчика; 40 % хотели родить девочку; 33 % матерей были разочарованы в своих ожиданиях, а соответствующий процент детей по лучил предписание «Не будь самим собой». При этом их невербальное послание будет: «Не будь мальчиком (девочкой)». Это может выразиться в выборе имени ребенку: девочку могут назвать мужским именем, а мальчика - женским. Девочку будут одевать «под мальчика», а мальчика - «под девочку».

Во взрослой жизни человек, имеющий приказание «Не будь мальчиком (девочкой)», может продолжать носить одежду и иметь привычки, соответствующие другому полу.

«Не будь самим собой» является более общим приказанием и передается обычно посланием: «Не будь самим собой, будь другим ребенком». Родители могут предпочитать младшего ребенка старшему или брата сестре, сравнивать с другими детьми. В данном случае мать хранит образ желаемого «идеального ребенка». Поэтому она положительно реагирует лишь на те аспекты своего реального ребенка, которые напоминают этот образ, и игнорирует остальные.

Естественно, что нам было интересно посмотреть, чем детерминируется та или иная форма сценарного предписания. Оказалось, что возраст, уровень образования, семейное и материальное положение не имеют существенного значения. Самые ранние способы передачи «Не живи», осуществляемые с помощью патологии беременности, значимо и позитивно коррелировали (г = + 0,417; Р< 0,002) с выраженностью Адаптированного Детского эго-состояния матери, тогда как первая экзистенциальная позиция «Я - ОК, Ты - ОК» была для них препятствием (г = - 0,351; Р < 0,01).

Данная жизненная позиция была взаимосвязана с большим ростом и весом родившихся детей (г = + 0,356; Р<0,01 и г = + 0,282; Р<0,03, соответственно), что может быть расценено как наличие сценарного послания «Живи».

Проклятья, полученные через патологию родов соотносились со второй жизненной позицией «Я - не ОК, Ты - ОК» (г = + 0,264; Р<0,04). Эта корреляция подтверждается и более низкой оценкой новорожденных от женщин с данной позицией по шкале Апгар (г = - 0,275; Р < 0,03), свидетельствующей о принятии младенцами летального материнского предписания.

Детская патология, полученная в течение первых пяти суток жизни, отрицательно коррелировала с первой экзистенциальной позицией (г = - 0,275; Р < 0,03). А послания, передаваемые через нарушения лактации, оказались детерминированы выраженностью материнского эго-состояния Контролирующего Родителя (г = + 0,377, Р < 0,004).

В противоположность этому, увеличение эго-состояния Адаптированного Дитя предотвращало появление нарушений лактации (г = -0,263; Р < 0,04).

Однако эго-состояние Адаптированного Дитя в целом было благоприятным фактором передачи проклятья «Не живи», оцениваемого по суммарному количеству негативных перинатальных воз действий (г = + 0,247; Р< 0,05). Принятие данного летального предписания, отслеживаемое по нарушению питания ново рожденного, также было связано с выраженностью эго-состояния Адаптированного Дитя у матерей (г = + 0,279; Р < 0,03), тогда как усиление жизненной позиции «Я - ОК, Ты - ОК» свидетельствовало об обратном процессе (г = -0,300; Р< 0,02).

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о явной, но структурно сложной взаимосвязи стиля и экзистенциальной основы материнского поведения с передачей летальных предписаний.

На третьем этапе исследования мы провели корреляционный анализ связей между жизненными позициями и активностью функциональных эго-состояний, а также более детальный анализ взаимосвязи выраженности отдельных эго-состояний с акушерской патологией. Наши родители имели эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка. Они передали нам сценарные послания из этих трех эго-состояний, а мы приняли и распределили их в трех наших эго-состояниях.

В построенной по результатам тестирования эгограмме данной группы эго-состояние Контролирующего Родителя (КР) было минимальным. Заботящийся Родитель (ЗР) и эго-состояние Взрослого (В) превалировали над другими. Выраженность эго-состояний Свободного Дитя (СД) и Адаптированного Дитя (АД) почти не различались между собой.

В целом, полученная эгограмма выглядит довольно стандартным образом благополучно и не свидетельствует о беременности и родах как о серьезном психическом расстройстве, и, казалось бы, не предвещает больших сценарных посланий.

Анализ взаимосвязи эго-состояний с акушерской патологией оказался не столь обнадеживающим. Так, например, наиболее доминирующее эго-состояние Заботящегося Родителя (ЗР) позитивно коррелировало на значимом уровне с акушерской патологией во время прошлых беременностей (г = 0,253; Р < 0,05), соматической патологией, ассоциированной с беременностью (г = 0,-327; Р < 0,02) и патологией родов (г = 0,259; Р < 0,04).

Такой характер взаимоотношений позволяет говорить о преобладании негативного компонента в эго-состояний Заботящегося Родителя (ЗР), который реализуется в позиции Спасителя и, следовательно, попытках разрешить проблемы собственного депрессивного радикала за счет самопожертвования.

Эго-состояние Адаптивного Дитя (АД) было положительно связано с патологией раннего развития матерей (г = 0,248; Р<0,05). Нарастание Адаптивного Дитя (АД) сопровождается статистически значимым снижением уровня патологии предшествующих родов (г = -0,300; Р<0,03) и нарушений лактации (г = - 0,263; Р < 0,04). Анализ причинных связей данных корреляций показал, что это снижение происходит за счет увеличения патологии плода во время беременности (г = 0,417; Р< 0,003), снижения роста и веса новорожденного (г = -0,320; Р<0,02 и (г = -0,250; Р<0,05) и нарастания нарушений питания новорожденного (г = -0,279; Р<0,03).

Таким образом, здесь мы имеем дело с передачей патологии следующему поколению. Безусловно, этот момент должен быть одним из главных фокусов коррекционной работы в психопрофилактических занятиях с беременными.

Конструктивное отношение к своему поведению, проявляющееся в функционировании эго-состояний Взрослого (В), позитивно коррелировало с уменьшением времени между поступлением женщины в роддом и моментом самих родов (г = 0,310; Р < 0,02). Кроме того выраженность Взрослого (В) эго-состояния отрицательно соотносилась с акушерской патологией во время прошлых беременностей (г = -0,410; Р< 0,003) и патологией прошлых родов (г = 0,365; Р< 0,006).

В целом, полученные результаты соответствуют теоретической позиции ТА о проблемно разрешающей функции Взрослого (В) эго-состояния, увеличение которого могло бы стать целью терапевтической работы с беременными.

Их распределение оказалось следующим: жизненная позиция «Я - ОК, Ты - не ОК» выражена в меньшей степени, тогда как остальные - приблизительно равны. Обращает на себя внимание величина жизненной позиции «Я - не ОК, ты - ОК» и «Я - не ОК, ты - не ОК», свидетельствующих о значительной базальной патологии личности. В этой связи превалирование Заботящегося Родителя (ЗР) в эгограмме приобретает характер защитного механизма, запускающего функции «Спасителя». Это должно приводить к игнорированию потребностей ребенка в ходе отчаянных попыток материнской фигуры компенсировать собственный депрессивный радикал через гиперопекающее поведение.

Данная точка зрения была подтверждена в ходе корреляционного анализа, обнаруживающего статистически значимую позитивную зависимость эго-состояния Заботящегося Родителя (ЗР) как с жизненной позицией «Я - не ОК, ты - ОК» (г = 0,547; Р< 0,001), обращающей депрессивность сценарного решения самой роженицы, так и с позицией «Я - не ОК, ты - не ОК» (г = 0,260; Р< 0,003), что свидетельствует о предпочтении переключения к роли «Жертвы» для подтверждения правильности сценарных решений.

Выраженность эго-состояний Контролирующего Родителя (КР) позитивно коррелировало на статистически значимом уровне с жизненной позицией «Я - ОК, ты - не ОК» (г = 0,458; Р < 0,001) и негативно - с позицией «Я - не ОК, ты - ОК» (г = - 0,490; Р < 0,001), отражая наличие у ряда рожениц защитного механизма паранойяльного типа и готовности занять место «Преследователя».

Наиболее нарушенная базовая стратегия адаптации, вытекающая из жизненной позиции «Я - не ОК, ты - не ОК» обнаружила негативные черты депрессивной позиции. Депрессивный радикал проявился в позитивной корреляционной зависимости выраженности данной экзистенциональной позиции и соматической патологии, ассоциированной с беременностью (г = 0,404; Р< 0,003).

Избегающая экзистенциональная позиция также, как и эго-состояние АД, была положительно связана с увеличением времени между поступлением женщины в роддом до момента самих родов (г = 0,252; Р < 0,04), создавая таким образом возможность для развития патологических стратегий. Здоровая жизненная позиция «Я - ОК, ты - ОК», наоборот, сокращала промежуток времени между поступлением женщины в роддом и моментом родов (г = 0,296; Р<0,03). Ее усиление уменьшало выраженность акушерской патологией во время прошлых беременностей (г = -0,300; Р<0,03). Однако отсутствие значимых корреляций данной позиции с активностью эго-состояний Заботящего Родителя (ЗР) и Контролирующего Родителя (КР), а особенно Взрослого (В) и Свободного Дитя (СД), при наличии такой взаимосвязи с эго-состоянием Адаптированного Дитя (АД) (г = 0,294; Р < 0,03), возможно отражает функциональную регрессию родильниц во время столь значимого события как рождение ребенка.

Выводы по результатам исследования

1. Выявлено, что каждая роженица, оказавшаяся в исследовательской группе, имела ту или иную степень нарушения состояния здоровья или патологии беременности и родов.

2. Установлено, что характер протекания беременности и родов выливается в мощные сценарные предписания, которые формируют не только степень и характер будущей патологии, но и являются ответственными за «влечение к смерти».

3. Из двенадцати классических типов предписаний, выделенных М. и К. Goulding, в перинатальный период в явном виде обнаруживаются только два. Это предписание «Не будь собой», дающееся матерью, ожидающей ребенка противоположного пола, и проклятье «Не живи», являющееся результатом всех негативных воздействий данного периода.

4. При рассмотрении суммарного воз действия всех форм передачи сценарного послания «Не живи» в исследованной группе не осталось ни одного ребенка, который не получил бы его тем или иным способом.

5. При рассмотрении той или иной формы сценарного предписания выявлено, что возраст, уровень образования, семейное и материальное положение не имеют существенного значения.

6. Полученные результаты свидетельствуют о явной, но структурно сложной взаимосвязи стиля и экзистенциальной основы материнского поведения с передачей летальных предписаний. Поэтому более подробное изучение реальной картины передачи перинатальных сценарных посланий представляется нам крайне актуальным вопросом.

7. Проведенный корреляционный анализ отражает наличие значительной базальной патологии личности, центральным ядром которой представляется актуализация базальной тревоги.

Таким образом, мы считаем, что крайне актуальной задачей является предоставление беременным женщинам профессиональной психологической помощи или самой по себе, или в рамках системы психопрофилактической подготовки к родам.

ЛИТЕРАТУРА

1. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. М., 1991. С.12-42.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2001. С.189-286.
3. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
4. Васильева О.С., Могилевская Е.В. Групповая работа с беременными женщинами: социально-психологический аспект // Психологический журнал. 2001. Т. 22. С.82-89.
5. Грейс Крайг. Мнения и факты: возможно ли обучение ребенка до рождения? // Психология развития. 2000.№ 2. С. 164. 6. Захаров А.И. Детские неврозы. СПб., 1995.
7. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Воронеж, 1997. С.44-72.
8. Пэрну Л. Я жду ребенка. М., 1986. С. 27-40.
9. Равич Р. Тайная жизнь еще не рожденного ребенка // Семья и школа. № 9. 1995. С. 10-12.
10. Hay J. Transactional Analysis for Trainers Watford, UK, Minneapolis, USA, Sherwood Pub lishing, 1996. 256 p.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Предмет : психология.

Научно-исследовательская работа.

Тема: Влияние характера матери на ребенка, его воспитание и становление как личности.

Работу выполнила: Седельникова Виктория

ученица 10 «Б» класса

Научный руководитель: Кленова

Ирина Васильевна

г. Реутов 2007

Вступление…………………………………………………………….……………….… 3

I. Теоретическая часть

1.1. Роль семьи в воспитании ребенка……………………………….…… 5

1.2. Типы семейных взаимоотношений……………………………….... 7

1.3.Привязаность ребенка к матери…………………….….…………….. 9

1.4.Типы характера матерей. Влияние

«фактора матери» на ребенка………………………..………………………… 10

1.4.1. Мать – «Призрак»………………………………………………..... 11

1.4.2. Мать - «Фарфоровая куколка» …………………………...… 14

1.4.3. Властная мать………………………………………..…………….... 16

1.4.4. Мать- «Охотница за скальпами»…………………………… 19

1.4.5. Мать - «Босс»……………………………………….……….…..…. 22

II. Практическая часть.

2.1.Роль семьи в воспитании ребенка.……………………………..….. 25

2.2. Типы взаимоотношения в семье……………………………..……… 26

2.3. Типы характера матерей……………………………………..…………. 27

Выводы………………………………………………………………………..………..... 30

Литература……………………………………………………………...……………….. 31

Приложение 1…………………………………………………………………….. 31

Приложение 2…………………………………………………………………….. 32

Приложение 3…………………………………………………………………….. 34

Вступление.

Я решила заняться этой научно-исследовательской работой, так как сочла ее актуальной на сегодняшний день. Тема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка, рассмотренная в данной работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей. С

каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья. Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростничество - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста доставляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.

Целью работы является выявление основных причин трудностей, возникающих в общении подростков и их матерей. Я глубоко изучила некоторые типы матерей и как их характервлияет на становления личности ребенка. Ведь именно характер матери оказывает особое влияние на подростка. И только от нее зависит, каким ребенок выйдет из-под материнского крыла в новую, неизведанную и взрослую жизнь. В моей работе довольно таки глубоко рассмотрена связь мать-ребенок, последствия неправильного воспитания детей, а в практической части были проведены интересные исследования с учениками лицея.


I. Теоретическая часть.

Теоретическая часть заключается в описание отношений матери к своему чаду, как сделать так чтобы ребенок не замкнулся в себе, не пошел по пропащей дороге (никотиновая зависимость, употребление спиртных напитков и наркомания). Также я рассмотрела основные и главные типы отношений в семье и влияния обоих родителей на своего ребенка. И особенный акцент был сделан на исследования некоторых типов матерей: «Мать - «призрак», «Мать - «фарфоровая куколка», «Властная мать», «Мать - «охотник за скальпами», «Мать - «босс». Рассматриваются пять типов отклонения от правильного процесса воспитания, начиная с недостатка любви и нежности и заканчивая неумением отпустить выросших детей в самостоятельную жизнь. Каждому типу матери посвящается: обсуждение проблемы и те потребности ребенка и матери, которые остались неудовлетворенными, предлагаются меры для удовлетворения этих потребностей и восстановления нарушенных отношений.

Одно важное замечание : матерью в этой работе называется либо родная мать, либо тот человека, который занимает в жизни ребенка место матери. Многие люди были выращены не матерью, а бабушкой, мачехой, тетей или другом семьи. В таком случае матерью является именно этот человек, играющий определяющую роль в жизни ребенка.

1.1. Роль семьи в воспитании ребенка.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность, ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Главное в воспитании человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в наиболее старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.

Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.

Дети быстро “схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).

Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:

1) Принятие ребенка, т.е. ребенок, принимается таким, какой он есть.

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на

проблемы, принимает его позицию.

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. (Обусловленная любовь).

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают.

1.2. Типы семейных взаимоотношений.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.

Статьи по теме: