Вдогонку николаю крикнули. Сила евангелия

Приводили они своих сынков в гимназических мундирчиках, приводили и расплывшихся от довольства жен. «А денег у них, пожалуй, больше, чем у тех господ, которым прислуживают», – думал Павка. Не удивлялся он и тому, что происходило ночами в закоулках кухни да на складах буфетных; знал Павка хорошо, что всякая посудница и продавщица недолго наработает в буфете, если не продаст себя за несколько рублей каждому, кто имел здесь власть и силу.

Заглянул Павка в самую глубину жизни, на ее дно, в колодезь, – и затхлой плесенью, болотной сыростью пахнуло на него, жадного ко всему новому, неизведанному.

Не удалось Артему устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали. Ожидал Павка дня, когда выйдет отсюда, тянуло к огромному каменному закопченному зданию.

Частенько бывал он там у Артема, ходил с ним осматривать вагоны и старался чем-нибудь помочь.

Особенно скучно стало, когда ушла с работы Фрося.

Не было уже смеющейся, веселой девушки, и Павка острее почувствовал, как крепко он сдружился с ней. Приходя утром в судомойню, слушая сварливые крики беженок, ощущал какую-то пустоту и одиночество.

В ночной перерыв, подкладывая в топку куба дрова, Павка присел на корточках перед открытой дверцей; прищурившись, смотрел на огонь – хорошо было от теплоты печки. В судомойне никого не было.

Не заметил, как мысли вернулись к тому, что было недавно, к Фросе, и отчетливо всплыла картина.

…В субботу, в ночной перерыв, спускался Павка вниз по лестнице, в кухню. На повороте из любопытства влез на дрова, чтобы заглянуть в кладовушку, где обычно собирались игроки.

А игра там была в полном разгаре. Побуревший от волнения Заливанов держал банк.

На лестнице послышались шаги. Обернулся: сверху спускался Прохошка. Павка залез под лестницу, пережидая, когда тот пройдет в кухню. Под лестницей было темно, и Прохошка видеть его не мог.

Прохошка повернул вниз, и Павке было видно его широкую спину и большую голову.

Сверху по лестнице еще кто-то сбегал поспешными легкими шагами, и Павка услыхал знакомый голос:

– Прохошка, подожди.

Прохошка остановился и, обернувшись, посмотрел вверх.

– Тебе чего? – буркнул он.

Шаги на лестнице застучали вниз, и Павка узнал Фросю.

Она взяла официанта за рукав и прерывающимся, сдавленным голосом сказала:

– Прохошка, где же те деньги, которые тебе дал поручик?

Прохор резко отдернул руку.

– Что? Деньги? А разве я тебе не дал? – говорил он озлобленно-резко.

– Но ведь он дал тебе триста рублей. – И в голосе Фроси слышались приглушенные рыдания.

– Триста рублей, говоришь? – ехидно проговорил Прохошка. – Что же, ты хочешь их получить? Не больно ли дорого, сударыня, для судомойки? Я думаю, хватит и тех пятидесяти, что я дал. Подумаешь, какое счастье! Почище барыньки, с образованием – и то таких денег не берут. Скажи спасибо за это – ночку поспать и пятьдесят целковых схватить. Нет дураков. Десятку-две я тебе еще дам, и кончено, а не будешь дурой – еще подработаешь, я тебе протекцию составлю. – И, бросив последние слова, Прохошка повернулся и пошел в кухню.

– Подлюга, гад! – крикнула ему вдогонку Фрося и, прислонясь к дровам, глухо зарыдала.

Не передать, не рассказать чувств, которые охватили Павку, когда он слушал этот разговор и, стоя в темноте под лестницей, видел вздрагивающую и бьющуюся о поленья головой Фросю. Не сказался Павка, молчал, судорожно ухватившись за чугунные подставки лестницы, а в голове пронеслось и застряло отчетливо, ясно:

«И эту продали, проклятые. Эх, Фрося, Фрося…»

Еще глубже и сильнее затаилась ненависть к Прохошке, и все окружающее опостылело и стало ненавистным. «Эх, была бы сила, избил бы этого подлеца до смерти! Почему я не большой и сильный, как Артем?»

Огоньки в печке вспыхивали и гасли, дрожали их красные языки, сплетаясь в длинный голубоватый виток; казалось Павке, что кто-то насмешливый, издевающийся показывает ему свой язык.

Тихо было в комнате, лишь потрескивало в топке, и у крана слышался стук равномерно падающих капель.

Климка, поставив на полку последнюю ярко начищенную кастрюлю, вытирал руки. На кухне никого не было. Дежурный повар и кухонщицы спали в раздевалке. На три ночных часа затихала кухня, и эти часы Климка всегда проводил наверху у Павки. По-хорошему сдружился поваренок с черноглазым кубовщиком. Поднявшись наверх, Климка увидел Павку сидящим на корточках перед раскрытой топкой. Павка заметил на стене тень от знакомой взлохмаченной фигуры и проговорил, не оборачиваясь:

– Садись, Климка.

Поваренок забрался на сложенные поленья и, улегшись на них, посмотрел на сидевшего молча Павку и проговорил, улыбаясь:

– Ты что, на огонь колдуешь?

Павка с трудом оторвал глаза от огненных языков. На Климку смотрели два огромных блестящих глаза. В них Климка увидел невысказанную грусть. Первый раз увидел Климка эту грусть в глазах товарища.

– Чудной ты, Павка, сегодня какой-то. – И, помолчав, затем спросил: – Случилось у тебя что-нибудь?

Павка поднялся и сел рядом с Климкой.

– Ничего не случилось, – ответил он глуховато. – Тяжело мне здесь, Климка. – И руки его, лежавшие на коленях, сжались в кулаки.

– Что это на тебя сегодня нашло? – продолжал приподнявшийся на локтях Климка.

– Сегодня нашло, говоришь? Всегда находило, как только попал сюда работать. Ты погляди, что здесь делается! Работаем как верблюды, а в благодарность тебя по зубам бьет кто только вздумает, и ни от кого защиты нет. Нас с тобой хозяева нанимали им служить, а бить всякий право имеет, у кого только сила есть. Ведь хоть разорвись, всем сразу не угодишь, а кому не угодишь, от того и получай. Уж так стараешься, чтобы делать как следует, чтобы никто придраться не мог, кидаешься во все концы, но все равно кому-нибудь не донесли вовремя – и по шее…

Вариант № 21

Выполни рно

    одряхлеть - дряхлый

    заскочить - скак//скоч, перед ч

    бегемот - словарь

    прикосновение - кос//кас, нет а

    винегрет - словарь

    надкусил, - нет приставки нат

    отбросил - нет приставки од

    беспримерный, - пример

    преодолеть - пере

    зайти, - нет приставки зо

    подошёл - нет приставки а

    достать, - словарь

    прабабушка - прадед

    надбровный, - нет приставки нат

    подбросить - нет приставки пот

    ВИДиМЫЙ - еть, искл., 2

    Приветливый - чив//лив

    сговорчивый - чив//лив

    закручивать - иваю

    утраченный - ить переходит в е

    распущенный - ить переходит в е

    надышишься - ать, искл., 2

    СПИЛеННЫЙ - ить переходит в е

    Ожидаемый - ать, 1

    Много написано книг о неопознанных летающих объектах, много снято фильмов. - нет условий

    Ирина далеко не красавица, однако что-то прекрасное светится в её глазах. - далеко

    Нередко мы используем в речи фразеологизмы, желая выразить свою мысль образно. - наречие на о

    Вода в реке оказалась нехолодной, но очень мутной. - теплой

    Эта глубокая, суровая складка, неожиданно за две ночи прорезавшаяся между бровями седого господина, поразила присутствующих - не употр. без не

    Я люблю тебя ЗА ТО, - за что?

    что ты В ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою без-граничную преданность. - всегда раздельно

    ПО ЭТОМУ склону горы сошла лавина, ОТТОГО невероятным кажется спасение туристов. - по какому склону?, причина

    ЗАЧЕМ совершать поступки, - цель

    за которые В ПОСЛЕДСТВИИ будет стыдно? - всегда раздельно

    ВДОГОНКУ ему - наречие

    крикнули, ЧТОБЫ он больше не появлялся на этой улице. - цель

    Куприн-писатель получил ПОИСТЕНЕ всенародное признание, - наречие

    ПОТОМУ ЧТО его творчество любимо в нашей стране. - всегда раздельно

    Изгнанный из - есть завис. слово

    временного пристанища медведь - енн

    бешено рявкнул и - нар., от гл., нет условий

    испуганно ринулся по - нар., от гл., есть приставка ис

    нехоженым тропам в глубину тайги. - от гл., нет условий

  1. Пособие содержит теоретические сведения по русскому языку и разнообразные упражнения по орфографии, пунк

    Документ

    На откосе (Ант.). Корень скак скоч - " скак скоч - перед «г пишется а, перед ч пишется о (ср.: подскакать... и не торопясь (Т.). 1. Брошка увидев Герасима заскочил за угол и про- пустив его...

  2. Пояснительная записка Тема работы

    Урок

    Корне; Г) в зависимости от суффикса а. В корне - скак - (-скоч -) буквы о-а пишутся: А) в зависимости от ударения... буквы, перед которой находится корневая гласная скак -/скоч - Перед к пишется а, перед ч – о: прискакать, обскакать, на скаку ; заскочить , ...

  3. Стное народное творчество всех народов во все вре­мена являлось основой для собственно литературно­го творчества писателей. Исибирские писатели не иваны, не

    Документ

    Испугавшись величия происходящего события, мальчик заскочил в комнату и, схватив трубку, зашептал... Гэсэр, Чтобы по твёрдой земле скакать , Чистокровного аргамака имеет, Теперь... вы­скочил на крылечко. Где она, мошенница! - закричал дед, словно перед ним...

  4. Вариант 34. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

    Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

    (1)Хотя глаза у всех людей устроены одинаково, зрительное восприятие цветовых оттенков может заметно различаться, в частности, потому, что в памяти человека откладывается какой-то основной цвет, который заменяет собой все его оттенки. (2)Ещё один фактор цветокоррекции - культурно- языковые особенности: считается, что если в языке есть обозначение для какого-нибудь цвета, то человек будет различать его среди других. (3) как недавно выяснили учёные, восприятие цвета зависит от времени года: зимой слабеет освещённость и цветовая насыщенность того, что мы видим вокруг, и корректировка цветового баланса, или цветокоррекции, вероятно, играет компенсаторную роль.

    1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Как недавно выяснили учёные, поскольку в памяти человека откладывается какой-то основной цвет, заменяющий все его оттенки, корректировка цветового баланса играет компенсаторную роль.

    2) Память человека, культурно-языковые особенности и, как недавно выяснили учёные, время года - это те факторы, которые влияют на зрительное восприятие цветовых оттенков.

    3) Основным фактором цветокоррекции считаются культурно-языковые особенности, заключающиеся в том, что человек не способен различать цвета, для которых в его родном языке нет обозначений.

    4) Глаза у всех людей устроены одинаково, поэтому различия в зрительном восприятии цветовых оттенков у людей незначительны и зависят от освещённости и цветовой насыщенности.

    5) Зрительное восприятие цветовых оттенков у разных людей может различаться в результате воздействия таких факторов, как память человека, культурно-языковые особенности и время года.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    Таким образом,

    А значит,

    Во-первых,

    Несмотря на это,

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БАЛАНС. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    БАЛАНС, -а; м.

    1) Искусство удерживать равновесие тела или предметов во время каких-л. упражнений, трюков (цирк.). Потерять б. Взять шест для баланса.

    2) Полное соответствие, равное соотношение между чем-л. Б. спроса и предложения. Нарушить б. политических сил в обществе. Б. интересов в коллективе,

    3) Средства, находящиеся в распоряжении какого-л. предприятия, учреждения, на его счёте. Брать, записывать, принимать на б. (вносить на счёт какого-л. предприятия, учреждения). Списывать, снимать с баланса (списывать со счёта какого-л. предприятия, учреждения).

    4) Короткие брёвна, используемые для производства целлюлозы и бумаги (спец.). Наколотые балансы.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    откупОрить

    начАвший

    нажИвший

    намЕрение

    углубИть

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    На улице СОСЕДСКИЕ дети играли в прятки.

    Невозможно ОБХВАТИТЬ взглядом просторы полей, расстилающихся вдали.

    Промышленные альпинисты, выполняющие ВЫСОТНЫЕ монтажные работы, должны обладать соответствующей квалификацией и уметь работать со спецтехникой.

    ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство талантливой певицы восхищало слушателей.

    МОРОЗИЛЬНАЯ камера холодильника была заполнена до предела.

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    гора АПЕЛЬСИНОВ

    навстречу НИМ

    пара КРОССОВОК

    встречается наиболее ЧАСТО

    без глубоких РАЗДУМИЙ

    7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) ошибка в построении сложного предложения

    Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

    B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) Именно благодаря таких качеств А. В. Суворова, как упорство, усердие и стремление к знаниям, он стал великим полководцем.

    3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

    4) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.

    5) Водитель объявил, что на линии работает контроль, и попросил всех вошедших пассажиров заплатить за проезд.

    6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

    7) Находясь в пути, всегда вспоминаешь дом.

    8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме «Формы прошедшего времени глагола в древнерусском языке».

    9) Свои яркие впечатления от кругосветного путешествия И. А. Гончаров отразил в двухтомном описании плавания «Фрегате "Паллада"».

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    выг..рать

    тр..фарет

    х..рактеризовать

    подр..стает

    л..гичность

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    во..делать, в..пышка

    пр..ложение, пр..плод

    з..частую, под..шёл

    пр..озёрный, пр..рвал

    по..ставил, о..бросил

    10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    перестра..ваться

    услужл..вый

    почу..вший

    стро..вой

    переменч..вый

    11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    пересмотр..нный

    (всё) забуд..тся

    изобража..мый

    знаком..шься

    неотъемл..мый

    12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Месяца (НЕ)БЫЛО на небе, и звёзды ярко светили.

    До Нового года осталось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

    Бабушка, (НЕ)СМОТРЯ на преклонный возраст, отлично видит и слышит.

    Серёжа (НЕ)ТОРОПЯСЬ перевернул страницу.

    В (НЕ)ПРИКРЫТОЕ шторами окно светил яркий месяц.

    13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    (В)ДОГОНКУ Николаю крикнули, ЧТО(БЫ) он больше не появлялся на этой улице.

    ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие.

    А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.

    Хижина наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке.

    М. Горький иронично замечал, что «человек (В)КОНЦЕ концов захрюкает, если (ВСЁ)ВРЕМЯ ему говорить, что он свинья».

    14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

    Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

    2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

    3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

    4) В силу обстоятельств после революции А. И. Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет писатель страстно стремился вернуться в Россию.

    5) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

    16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

    17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Плакал (1) может (2) быть (3) о сыне,

    О жене, о чём ином,

    О себе, что знал: отныне

    Плакать некому о нём.

    Должен был солдат и в горе

    Закусить и отдохнуть,

    Потому (4) друзья (5) что вскоре

    Ждал его далёкий путь.

    (А. Т. Твардовский)

    18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

    19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

    20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию.

    Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

    (1)Самая большая ценность народа - его язык. (2)Язык, на котором он пишет, говорит, думает. (3)Думает! (4)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. (5)Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

    (6)Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. (7)Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке (иногда, впрочем, ошибочно), то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

    (8)Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

    (9)О русском языке как о языке народа писалось много. (10)Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, обогативший в XIX веке мировую литературу и поэзию. (11)Тургенев говорил так: «...нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

    (12)Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении - с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.

    (13)Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. (14)А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат - лексикой в первую очередь.

    (15)Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков - в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого, скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и других. (16) Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

    (17)Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком, в нём создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.

    (18)В языке сказались «внутренние силы» народа - его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов отношения к миру. (19)Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это, безусловно, верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. (20)И всё это должно было отразиться в языке.

    (21)Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью.

    (22)Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности.

    (23)А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, такое разнообразие литературного опыта! (24)Но больше всего развивает язык поэзия. (25)От этого так значительна проза поэтов.

    (26)Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы. (27)Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. (28)Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.

    (По Д. С. Лихачёву)

    21. Перечитайте предложения 18-28. Укажите номер предложения, после которого должен стоять следующий фрагмент:

    «Летописи: "Слово о полку Игореве", "Моление Даниила Заточника", проповеди Кирилла Туровского, "Киево-Печерский патерик" с его прелестью "простоты и выдумки", а потом - сочинения Ивана Грозного, разнообразные произведения о Смуте, первые записи фольклора и... Симеон Полоцкий, а на противоположном конце от Симеона протопоп Аввакум. В XVIII веке - Ломоносов, Державин, Фонвизин, далее Крылов, Карамзин, Жуковский и... Пушкин. Я не буду перечислять всех писателей XIX и начала XX века, обращу внимание только на таких виртуозов языка, как Лесков и Бунин. Все они необычайно различные. Точно они пишут на разных языках».

    22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

    1) В предложениях 1-5 содержится рассуждение.

    2) Предложение 7 противопоставлено по содержанию предложению 6.

    3) Предложение 11 иллюстрирует то, о чём говорится в предложениях 9-10.

    4) В предложениях 18-20 представлено повествование.

    5) В предложениях 26-28 дано описание.

    23. Из предложений 9-12 выпишите слово, употреблённое в переносном значении «внутренняя часть чего-либо».

    24. Среди предложений 9-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    25. «Д. С. Лихачёв пишет не только о родном языке, но и о том, как языком пользуется человек. В этом нас убеждают различные средства выразительности, в частности приём - (А)____ ("думает" в предложениях 2, 3, "язык", "показатель", "качеств" в предложении 8) и синтаксическое средство - (Б)____ (предложения 3, 23). Лихачёв наряду с привычным для его текстов синтаксическим средством, таким как (В)____(в предложениях 7, 19), использует яркий, запоминающийся троп, такой как (Г)____(в предложении 28)».

    Список терминов:

    1) книжная лексика

    2) метафора

    3) противопоставление

    4) восклицательные предложения

    5) анафора

    6) риторическое обращение

    7) вводные и вставные конструкции

    9) лексический повтор

    26. Напишите сочинение.

    Вариант 34

    Номер задания

    Ответ

    Номер задания

    Ответ

    вдогонкучтобы

    123 или любая комбинация этих цифр

    откупорить

    234 или любая комбинация этих цифр

    охватить

    1345 или любая комбинация этих цифр

    1245 или любая комбинация этих цифр

    логичность

    приложениеприплод

    строевой

    245 или любая комбинация этих цифр

    знакомишься

    (в)недрах или недра

    несмотря

    Проблема

    1. Проблема ценности языка. (В чём заключается ценность языка?)

    2. Проблема взаимосвязи языка и культуры. (Как взаимосвязаны язык и культура?)

    1. Вся сознательная жизнь человека связана с родным ему языком: с помощью языка человек пишет, говорит, думает.

    2. Язык народа является показателем его культуры: язык хранит память о тысячелетнем существовании письменности, литературы.

    Источник задания: Решение 5748. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

    Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    (В)ДОГОНКУ Николаю крикнули, ЧТО(БЫ) он больше не появлялся на этой улице.

    ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие.

    А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме. Хижина наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке.

    М. Горький иронично замечал, что «человек (В)КОНЦЕ концов захрюкает, если (ВСЁ)ВРЕМЯ ему говорить, что он свинья».

    Решение.

    Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

    (В)ДОГОНКУ (наречие, слитно) Николаю крикнули, ЧТО(БЫ) (союз, слитно) он больше не появлялся на этой улице.

    ЧТО(БЫ) (местоимение с частицей, раздельно) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО (частица, раздельно) сохранял спокойствие.

    А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ (местоимение с предлогом, раздельно) же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ (союз, слитно) ему так хорошо в этом доме.

    Хижина наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ (союз, слитно) в ней ТАК(ЖЕ) (наречие с частицей, раздельно) холодно, как в палатке.

    М. Горький иронично замечал, что «человек (В)КОНЦЕ (существительное с предлогом, раздельно) концов захрюкает, если (ВСЁ)ВРЕМЯ (местоимение с существительным, раздельно) ему говорить, что он свинья».

    Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

Статьи по теме: