Узоры для изонити с цифрами. Схемы изонити с цифрами: секреты выполнения, ряд правил и видео-подборка

Техника изонить, схемы для начинающих.
Работы в технике изонить - увлекательное занятие не только для взрослых, но и для детей. На первый взгляд кажется, что эта техника очень сложная, на самом деле нужно просто усвоить закономерность и все будет отлично получаться.
Нужно освоить технику заполнения угла, окружности, паутинку. После этого вам будут под силу выполнить довольно сложные картины в технике изонить.
научите этому искусству и ребенка, это не только интересно, но и полезно. Это увлечение развивает усидчивость у ребенка, глазомер, фантазию и абстрактное мышление, координацию движений рук и мелкую моторику, воспитывает аккуратность и внимание.
Заполнение угла в технике изонить :

1. Нарисовать на картоне угол.
2. Разделить каждую сторону угла на одинаковое число равных отрезков.
3. Пронумеровать точкт(на одной стороне угла - начинать с вершины, на другой - наоборот)
4. Сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины.
5. Вдеть нить в иглу, сделать узелок.
6. Заполнить угол по схеме вверху.

Заполнение окружности в технике изонить :

1. Нарисовать окружность.
2. Разделить окружность на равные части.
3. Сделать проколы во всех полученных точках.
4. Заполните окружность по схеме.

Схемы работ в технике изонить:



















Другие темы из этого раздела смотрите здесь -

«Изонить – не менее увлекательная и занимательная техника рукоделия. Можно встретить и другие названия: нитяная графика, изображение нитью, вышивка на картоне, ниточный дизайн, изографика. Главное – это ажурный узор на четких геометрических линиях.

Когда смотришь на готовые работы, в которых нити замысловато переплетаются, то можно подумать, что это очень сложно повторить. Но когда освоишь азы вышивки на плотной бумаге или картоне, тогда любая сложная схема под силу. Начинающим мастерицам вряд ли стоит браться за сложные композиции, важно научится делать базовые мотивы, их не так много, по сравнению с другими техниками.

Основные мотивы изонити

Первый мотив – заполнение угла .

Для начала возьмите лист картона и начертите прямой угол. Длина сторон 8-10 см. Через каждый сантиметр поставьте точку и сделайте отверстие шилом. Новичкам рекомендовано сразу проставить цифры, по которым будет двигаться иголка.

Итак, первый виток! Иголка заходит в картон с изнаночной стороны (там остается узелок) на цифру 1, перемещается по лицевой стороне в цифру 2.


Затем с изнаночной стороны переходите в цифру 3.


По лицевой стороне идете в отверстие под номером 4.

Перемещаетесь снизу на 5 и делаете виток в отверстие 6.


Дальше виден отрезок 7-8.


И по такому же принципу вы должны заполнить все отрезки на графическом рисунке.


Когда принцип заполнения понятен, вам не нужно будет рисовать цифры, начнете работать по памяти.
Углы могут быть различной длины и любого градуса, но принцип их заполнения одинаковый, а вот результат разный.

Для закрепления усвоения посмотрите этот видео урок:

Второй мотив – заполнение круга .

Здесь тоже есть свои нюансы, о которых должны знать новички.

Нужно начертить круг и поставить точки на равных отрезках. Чем больше точек, тем плотнее получится узор. Дальше все зависит от расстояния, на которых будут ложиться витки нитей. На примерах по фото видны варианты!

Чем длиннее отрезок нити, тем ближе заполнение к центру круга. Если виток ложится короче, будут переплетения нитей возле края линии.


При работе с кругами вам нужно тоже на первых этапах прописывать цифрами ход нити.

Овал и капля заполняются по принципу мотива круг или угол. Вы на практике все поймете.

Еще один принцип техники изонить, когда вся работа выполняется с одной точки . Например, графический рисунок – сердце. Два варианта его заполнения.


Движение идет поочередно.

Здесь витки ложатся с отступлением на шаг.

Эти варианты заполнения могут быть использованы для любого рисунка. Когда вы осилите основные мотивы, тогда будете комбинировать и совмещать их на свое усмотрение.

Полезная информация

Новичкам будут интересны некоторые советы и тонкости техники изонить . Остановимся на них подробнее.

Для основы лучше использовать плотную бумагу или гладкий картон, реже встречаются работы на бархатном картоне.

— Для нанесения рисунка нужен простой карандаш, лучше твердый и хорошо заточенный, чтобы линия мотивов была тонкой.

— Еще пригодится линейка для рисования линий и углов, циркуль для формирования окружностей разного диаметра.

Шило лучше использовать короткое, но острое. Им необходимо прокалывать картон с лицевой стороны, чтобы работа выглядела аккуратней.

Иголку советуют брать с большим ушком, чтобы легко проходила нить.

Нитки можно использовать любые, но самые хорошие для этой техники считаются мулине и ирис. На бархатной бумаге великолепно смотрятся работы, выполненные именно шерстяной нитью.

— Прокалывать отверстия следует на подложке, чтоб не повредить покрытие стола. Рекомендовано использовать кусок картона из коробки от упаковки или толстый пенопласт.

Для закрепления нити с изнаночной стороны можно использовать узкий скотч или клей ПВА.

— Чтобы нить во время работы не запутывалась, отрезайте не слишком длинный кусок.

Техника изонить используется для изготовления открыток, панно, картин, обложки для блокнота, закладки для книги.

— На начальных этапах важно следить за плотностью вышивки. Если вы сильно потянете виток, то можете порвать картон. А слабый зажим нитки будет провисать и неаккуратно смотреться на готовой работе.

— Чтобы скрыть изъяны изнаночной стороны, работу надо приклеить на картон или разместить в рамочке без стекла.

Картина «Бабочка» в технике изонить (мастер-класс)

А теперь перейдем к практической работе. Когда все азы техники понятны, можно приступать к вышивке отдельного предмета. Например, бабочки. Она будет состоять из самых простых узоров, когда заполняется все изображение полностью.

Для работы нужны такие материалы:

  • набор цветного картона;
  • графическое изображение бабочки (в котором прорисованы все точки);
  • нитки мулине двух цветов (желтые и зеленые);
  • шило;
  • иголка;
  • ножницы;
  • тонкий скотч.

Поэтапно


Возьмите цветной картон такого оттенка, чтобы выбранные вами нити хорошо просматривались. Например, фиолетовый, если вышивка будет желтыми и зелеными нитками.

На картоне разместите изображение бабочки и сделайте шилом отверстия. Не забудьте про подложку, чтобы не испортить рабочую поверхность.


На графическом рисунке распределите цифрами направление движения иголки.


Вот такая основа с отверстиями нужна для работы.


Возьмите иголку, введите в нее нить и начинайте формировать отрезки.


Вот такое ажурное плетение должно получиться.


Не забудьте с изнаночной стороны работы закреплять края нитей скотчем.

Второе желтое крыло нужно сделать симметрично.


Когда будете вышивать нижние крылышки, можно поменять цвет нитей, чтобы работа вышла более яркой.

Можно даже вышить одним цветом основу, а потом по краю пустить другой оттенок из более коротких отрезков.


Чтобы сформировать туловище и усики бабочки, нужно просто прошить отрезки по прямой и вернуться.

Вот так выгляди готовая работа.


Обратную сторону лучше заклеить белым листом бумаги, чтобы скрыть погрешности вышивки.

Согласитесь, приятно будет получить такую работу в качестве поздравительной открытки.

Надеюсь, мой подробный рассказ про технику изонить и удачный пример работы вдохновит вас на оригинальные идеи и вскоре в вашем доме появятся красивые вышитые изделия.

С уважением, Татьяна!»

Когда вы освоите технику изонить, сможете создавать такие красивые картины, как в этом видео, своими руками:

Схемы и шаблоны

Для начинающих рукодельниц могут пригодиться готовые схемы и шаблоны с цифрами. Можно распечатать картинки из интернета и вышивать по цифрам.

Сердечки:


Цветочки:










Как сделать оригинальное панно из ниток и гвоздей

И еще рассказ Татьяны о практическом применении этой техники:

«У нас в офисе работают креативные люди, как парни, так и девчонки. А расположен наш отдел на втором этаже. Приходится подниматься один лестничный пролет. И такой он унылый и однотонный. Дождливым утром моя сотрудница предложила «оживить» стену на лестнице. Рисовать красками на ней мы не рискнули, так как это помещение наш офис снимает за арендную плату. Поэтому нужно было делать какое-то большое панно или, на крайний случай, писать картину.

На просторах интернета нашли интересную технику стринг арт . Она основана на использовании гвоздиков и нитей. Получается изображение, когда витки нитей переплетаются в определенном узоре между шляпками гвоздей. Все идею оценили и принялись за ее воплощение.
После ремонта в кладовой стоял кусок гипсокартона размером 1 на 2 метра. Решили не резать его на куски, а использовать целиком. Девчонки нарисовали в центре основы птицу счастья (по сути, обычный павлин), по бокам от него — два дерева и внизу работы — импровизированные кустики травки.

Ребята купили большие гвозди с широкими шляпками и вбили их на расстоянии друг от друга примерно в 2 см по всему графическому изображению. Причем гвоздики на самой птице усеяны очень густо, где-то в 0,5 см. Это для того, чтобы узор получился заполненным и хорошо ложились витки нитей.

Когда все работы мужчин были завершены, снова пришел черед девочек показать ловкость своих ручек. Мы подобрали удивительные нити для всех элементов работы. Сиреневая на перьях и красная на туловище – это тонкие нити серии «ирис», а толстые на кружках хвоста и кронах деревьев – это фактурные нити для вязания.

Переплетения нужно было делать в технике изонить , строго по рисунку. Вот такая шикарная птичка!

Деревья проще формировать, так как нужно было только немного скрыть основу, поэтому переплетали витки нитей в хаотичном порядке. Обратите внимание, как оттеняются нити на стволах и хорошо смотрятся фактурные на кроне.

Потом парни предложили сделать рамку для панно, чтобы работа выглядела интереснее. Они прибили деревянный уголок по краю основы.

Робота была сложная и кропотливая, но результат того стоил. Получилось красивое и яркое панно из ниток и гвоздей.

Теперь наш лестничный пролет самый красочный во всем здании. И если нас судьба забросит на новое место работы, то и картина отправится вместе с нашим коллективом.»

Будем рады видеть фотографии и ваших работ!

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Открытки своими руками - скрапбукинг
Девушка, подписавшаяся именем Tradicia, рассказала, как она делает открытки своими руками. "Недавно...

Открытка с днем Святого Валентина своими руками
Открытки на День святого Валентина Романтический праздник 14 февраля всегда преподносит сюрпризы. О...

Пасхальная открытка в технике квиллинг
Открытка на Пасху в технике квиллинг от Забавы Полежаевой. Мастер-класс «Изготовление Пасхальной от...

Простая открытка pop-up
Pop-up, что это? - спросите вы. Искусство pop-up – это замечательная возможность создать из простой...

Детские открытки к Новому году
Детские новогодние открытки Новогодние праздники уже совсем скоро, пора бы подумать о приятных суве...

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………

1. ИЗ ИСТОРИИ ИЗОНИТИ …………………………………………………

2. О ГАРМОНИЧНОМ СОЧЕТАНИИ ЦВЕТОВ ………………………….

3. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ………………………………………………

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА …………………………………….

5. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ………………………………………

6. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ В ТЕХНИКЕ «ИЗОНИТЬ» ……………………

6.1. ЗАПОЛНЕНИЕ УГЛА ………………………………………………….

6.2. ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ……………………………………..

6.3. ЗАПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР …

6.4. ЗАПОЛНЕНИЕ ДУГИ …………………………………………………..

6.5. ЗАПОЛНЕНИЕ СПИРАЛИ ……………………………………………

6.6. НЕПОЛНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ОВАЛА ……………………………….

7. СХЕМЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ ……………………………………………..

8. ИЗОНИТЬ НА ДИСКАХ ……………………………………………………..

9. МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ИЗОНИТИ ……………………………………….

9.1. СОЗДАНИЕ НОВОГОДНЕГО МОТИВА «СНЕЖИНКА» …………

9.2. ИЗОНИТЬ НА ДИСКЕ …………………………………………………..

10. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.…………………………………………………

11. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ …………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..

1. ПРИМЕРЫ ОСНОВНЫХ ПРИЁМОВ ЗАПОЛНЕНИЯ …………….

2.СХЕМЫ…......................................................................................................

3. МАСТЕР-КЛАСС «ОТКРЫТКА «ВАЛЕНТИНКА» …………………

4. ИДЕИ ДЛЯ НИТКОГРАФИИ …………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

«Дети должны жить в мире красок, игры

сказки, музыки, фантазии, творчества» (В.А.Сухомлинский)

Вы приступаете к изучению нового и интересного курса «Изонить». Данное учебное пособие предлагает вам основу знаний и умений по обозначенным в нем темам, ничего не навязывая: пособие предполагает разные возможности. Из пособия вы узнаете, когда появилась ниткография и какие удивительные изделия можно изготовить самостоятельно в настоящее время. Это же пособие познакомит вас с азами простейших и в то же время базовых, технологических приемов вышивания в технике «изонить». Учебное пособие включает в себя схемы для вышивания, много идей для вышивания, мастер-классы, творческие задания и много-много другого, полезного для вашего творчества.

Изонить - очень интересная и увлекательная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника «изонить» не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и твердую основу.

На первый взгляд, кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать интересные, креативные, оригинальные композиции. И в этом вам поможет данное учебное пособие.

Успехов, творческих находок и достижений вам, юные мастера и мастерицы!

1. ИЗ ИСТОРИИ ИЗОНИТИ

Истоки этого творчества пошли от мастеров Англии. Они работали следующим образом: в плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом в определённой последовательности натягивали нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров.

В наше время чаще используется бархатная бумага – у нее готовый цветовой фон и фактура. Так же используют и цветной картон, и наждачную бумагу. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, не стягивается нитью при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине, люрекс, ирис и т. д. На подарочных, поздравительных сувенирах будут великолепно смотреться золотые и серебряные нити.

Современные расходные материалы позволяют получать очень красивые и эффектные изделия. Работы можно выполнять не только на новых материалах, но и на бросовых. Это компакт диски, пластмассовые походные тарелки и многое другое, на что способна фантазия человека.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный даже маленьким детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

В разное время дня и с разных мест картины воспринимаются и смотрятся совершенно по-разному. В этом состоит одна из существенных особенностей, обусловленная своеобразным характером поглощения, отражения и рассеяния света блестящими нитками, местами пересечения ниток и фоном, на котором они сделаны. Это следует иметь в виду при выборе места, где будет висеть картина.

В случае, когда работу выполняют на доске нитки при изготовлении картин заменяют на тонкую, лучше серебристую проволоку. Это придаёт работе и творчеству новизну. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание панно выполненных в этой технике становятся в последние годы все более популярным занятием. Освоив технику и имея желание, рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером или аппликацией из ткани. Но начинать рекомендуется все-таки с ниток. Это облегчает последующую работу.

Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных странах используется словосочетание «embroidery on paper» - вышивка на бумаге или Form-A-Lines - формы из линий, то же самое, но по-французски - broderie sur papier. В немецкоязычных странах - термин «pickpoints». Термины даны для того, чтобы лучше было искать в сети, используя и иностранные ресурсы.

2. О ГАРМОНИЧНОМ СОЧЕТАНИИ ЦВЕТОВ

Практикой установлен целый ряд правил составления цветовых гармоний, главные из них нюансные и контрастные. Часто применяются гаммы, построенные на следующих сочетаниях, отличающихся по светлоте оттенков одного цветового тона:

    Трёх цветов, один из которых объединяет два других и является их смешением;

    Двух или трёх цветов, расположенных в спектре и близких по своей теплохолодности основного и дополнительного цветов - контрастная гамма;

    Трёх цветов, расположенных на равных расстояниях в цветовом круге;

    Тёплых тонов с чёрным цветом;

    Холодных тонов с белым цветом.

В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета:

    красный цвет - с жёлтым, серым, коричневым, бежевым, оранжевым;

    зелёный цвет – со всеми оттенками жёлтого, салатным, кремовым, оранжевым, коричневым;

    фиолетовый цвет – с сиреневым, розовым, жёлтым, белым;

    коричневый цвет - со всеми оттенками жёлтого, зелёным, красным, оранжевым, сиреневыми, серебристо-белым.

Однако не надо стремиться к большому разнообразию цвета в одной картине, выполненной в технике «изонить». Узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно всё пространство заполнено, а когда между натянутыми нитками просматривается фон.

Опыт показывает, что жёлтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как весёлый и бодрящий, белый гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый очень живые, теплые; зелёный и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый спокойный, но скучный.

Картина смотрится эффектнее, если в ней доминирующий цвет – тёплый или холодный, светлый или тёмный, или используется разумное сочетание.

Красный, жёлтый и оранжевый цвета считаются праздничными, по-видимому, не случайно. Давно замечено, что красный цвет увеличивает мускульную активность и скорость реакции человека: увеличивается давление и частота дыхания. Влияние оранжевого цвета несколько мягче. Человек успокаивается при восприятии оранжевого цвета. Восприятие чёрного цвета совершенно обратное: пульс, давление и дыхание замедляются. Синий цвет снижает скорость реакции, пульс, частоту дыхания и мускульную силу. У зеленого цвета аналогичные отрицательные показатели меньше.

3. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

1. При «заполнении угла» на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной – стежки располагаются по сторонам угла в виде пунктирных линий.

2. При «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.

3. Если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

4. Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым. После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При это получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.

5. В интернете можно много найти схем, но в основном это открытки, рисунки, сканы. Они не очень удобные для распечатки. Можно использовать программу Corel Draw, рисовать схемы, чтобы получалось ровно, чисто и красиво.

Для построения геометрических фигур и их разделения, можно использовать программу КОМПАС.

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА

Правила пользования иглой:

    хранить иглу только в игольнице и с ниткой;

    нельзя ронять иглу на пол;

    передавать друг другу только тупым концом вперед;

    нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту;

    нитку нельзя откусывать зубами.

Правила пользования ножницами:

    нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

    передавать друг другу ножницы можно толь­ко кольцами вперед.

Правила пользования циркулем:

    Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш. Пользо­ваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.

5. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Изонить – это вид работы, который привлекает простотой ис­полнения и оригинальностью. Эта техника не требует дорого­стоя­щих материалов. Графический рисунок можно выполнить на кар­тоне, бархатной или наждачной бумаге, на шелке, наклеен­ном на флизелине, на пластиковых крышках от баночек из-под сметаны, сыра и т.д. В качестве фона также можно использовать фанеру, края которой обклеивают тесьмой, или пенопласт, обер­нутый бумагой, тканью.

табл.1

ШВЕЙНЫЕ НИТКИ. Швейные нитки могут быть суровые, белые и крашеные. По внешнему виду они различаются на матовые и глянцевые. Более прочными являются глянцевые. Швейные нитки выпус­кают раз­личной толщиной. Для выполнения нитяной графики лучше ис­пользовать белые или крашеные толстые швейные нитки.


НИТКИ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ. Мулине и ирис – это вышивальные нитки. Наиболее краси­вые и широко используемые – это хлопчатобумажные нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка и окраши­вают в самые различные цвета. Каждая прядь мулине состоит из шести тонких ниток, легко отделяемых друг от друга. Это свой­ство можно при­менять, соединяя пряди разного цвета. Чем больше цветов и оттен­ков ниток, тем богаче будет композици

ИГЛА. Швейные ручные иглы вы­пускают от №1 до №12. Иглы, имеющие четные номера, - корот­кие и толстые, иглы с нечетными номерами – тонкие и длинные. Для вышивки выпускаются специальные иглы, ушко и от­вер­стие в ушке у которых значительно больше. Крупное отвер­стие в ушке позволяет вдевать нитки нужной толщины, что крайне необ­ходимо при выполнении нитяной графики.

ШИЛО. Отверстия удобно прокалывать шилом, сдви­нув край основы (картона) за край стола. То­гда шило проходит сквозь картон. При этом не­обхо­димо внимательно следить за тем, чтобы не пора­нить руку, держащую картон.

НОЖНИЦЫ. Ножницы, без которых сегодня мы не можем представить своей жизни, появились впервые в Италии. Неизвестно, является ли эта страна их настоящей родиной, но до этого времени по­добного орудия не было еще нигде. Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож, но приблизительно 3,5 тысячи лет назад один мастер со­единил ручки двух ножей пружинящим мостиком, и получились первые ножницы.

Для рукодельных работ в начальных классах наиболее под­хо­дят хозяйственные ножницы длиной от 110 до 170 мм. Лезвия ножниц должны быть хорошо отточены. Для выполнения «изо­нити» надо подбирать ножницы с плавным, разработанным ходом и прочным соединением половинок.

ЦИРКУЛЬ. Это особый инструмент, с его помощью чертят окружно­сти. На одном конце у него игла, а на другом – карандаш. Поль­зо­ваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель ка­рандаша.

Чтобы начертить окружность, необходимо иголку циркуля поставить на деление 0, а карандаш на ту цифру, какого размера будет радиус окружности.

ЛИНЕЙКА. Линейка – это чертежный инструмент для вычерчивания прямых линий и измерения. Отмечать размеры нужно с деления 0. При разметке угла в нитяной графике можно пользоваться уголь­ником.

КАРАНДАШ. Слово «карандаш» произошло от тюркского кара – «чер­ный» и таш – «камень». В старину таких карандашей, как сейчас, не было. Школьники писали мелом или свинцом, художники ри­совали «серебряной» палочкой. Свинцовая палочка оставляла на бумаге серый, неясный след, поэтому 300 лет назад свинец заме­нили графитом.

Но одного графита для изготовления карандаша мало, нужны еще заготовки из дерева. Самая лучшая одежда для каран­даша получается из кедра. Чтобы сделать карандаш, кроме графита и дерева нужна еще и глина. Чем больше примешать глины, тем тверже будет писать карандаш. Все карандаши поэтому разде­ляются по твердости. Разметку выполняют мягким хорошо отточенным каранда­шом. Фломастер и шариковую ручку при разметке угла и окруж­ности использовать нельзя.

КЛЕЙ ПВА. Клей – вязкая, липкая масса, которая используется для скрепления деталей без дополнительных крепежных соедине­ний.

Клей изготавливают из самых различных материалов – это отходы мясной промышленности, растительных крахмалов, смол и химических веществ.

Скрепляющие свойства клея известны человеку с древних времен, он научился получать клей из вываренных отходов жи­вотных и рыб. Вплоть до конца XIX века такой клей считался самым распространенным липким веществом. Относительно не­давно широкое применение получила синтетическая смола, сде­ланная из неорганических химических веществ.

Начало и конец нитки (длиной примерно в 1 см) приклеи­вают к основе с изнаночной стороны клеем ПВА.

Цветной картон

Цветная бархатная бумага

6. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ В ТЕХНИКЕ «ИЗОНИТЬ»

Для освоения техники «изонить» достаточно знать два основных приёма: «заполнение угла» и «заполнение окружности» .

6.1. ЗАПОЛНЕНИЕ УГЛА

    Чертим угол.

    Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.

    Делаем проколы во всех точках кроме 27.

    С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым. Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла.

6.2. ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

Заполнение окружности выполняется тоже по правилу заполнения угла. Надо лишь помнить, что выполнение работы имеет зеркальное отображение. Заполнение окружности на изнаночной стороне выполняем по часовой стрелке, на лицевой будет против часовой стрелки. С окружностью можно экспериментировать. Комбинация их в различных вариантах и создает то, что называется искусством.

    Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей;

    Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24;

    1 -> 10;

    10 ->11.

6.3. ЗАПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Чтобы лучше понять технологию заполнения геометрических фигур рассмотрим заполнение фигуры «бантик» и «лесенка».

Для изделий со сложной структурой можно использовать фигуры, образующиеся при неполном прошивании окружностей и овалов (например, лепестки цветка).

Для составления композиций недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работах. Овалы, спирали, завитки и дуги заполняются по тем же правилам, что и окружности.

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

6.4.ЗАПОЛНЕНИЕ ДУГИ

Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

6.5. ЗАПОЛНЕНИЕ СПИРАЛИ

Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

6.6. НЕПОЛНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ОВАЛА

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать одинаковыми линиями, касательной нижней части лепестка.

Когда надо заполнить фигуру веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “заполнения треугольникам”.

С примерами основных элементов заполнения в технике «изонить» можно ознакомиться в приложении 1.

7. СХЕМЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ

После ознакомления с основными технологическими приемами техники «изонить» целесообразно применять схемы, рисунки, орнаменты и целые композиции, которые нужно внимательно рассмотреть, попробовать отдельные элементы выполнить под руководством учителя, а затем постараться самостоятельно вышить предлагаемые изделия. Простые схемы для вышивания в технике «изонить» можно использовать на начальном этапе освоения данной техники (приложение 2).

1. 2.

3.

4. 5.

8.ИЗОНИТЬ НА ДИСКАХ

У каждого из нас накопилось огромное количество компакт дисков, и мы ищем, куда бы их применить. В Интернете есть много примеров их применения в технике изонить. Начинать нужно с простого рисунка, заполнения окружности, а затем составления композиции и воплощения их в жизнь. Такими дисками можно украсить новогоднюю ёлку, стены в своих комнатах, дарить друзьям и родственникам. Диск имеет зеркальную поверхность и дополнительно можно украсить бисером, бусами, декоративными цветами.

Для выполнения работы на дисках или тарелках, вначале составляют схему рисунка или чертят сам рисунок на тетрадном листе в клеточку. Можно составить целую композицию. Затем рисунок приклеивают или прикрепляют скотчем на изнаночную сторону. Отверстия в дисках можно просверлить дрелью, или на станке сверлом 1мм, при толстой нитке - 2мм. Можно проткнуть или проколоть отверстия раскаленной иглой, шилом. Подготовленные отверстия зачистить пилочкой для ногтей.

Вы можете посмотреть и применить на практике несколько схем (приложение 2) отверстий для работ по вышивке в технике «изонить» на дисках. Простор для творчества и фантазии огромен и придумать вам свой узор не составит никакого труда.

9. МАСТЕР-КЛАССЫ

9.1. СОЗДАНИЕ НОВОГОДНЕГО МОТИВА «СНЕЖИНКА»

После изучения основных приемов заполнения в технике «изонить», вы можете самостоятельно приступить к изготовлению открытки «Валентинки» (приложение 3) и к вышивке снежинки по представленному мастер-классу по созданию новогоднего мотива.



Для этого нам потребуется:
- схема (найденная в Интернете и распечатанная);
- цветной картон (бархатная бумага);
- цветные нитки (мулине, ирис, шерсть);
- две иголки (одна для протыкания дырочек, другая для вышивания.) Желательно, чтоб иголка для вышивания была острой, если вдруг некоторые дырочки на картоне будут проколоты слабо, острой иголкой во время вышивания можно устранить этот дефект;
- прозрачный скотч;
- скрепки или зажимы, для прикрепления схемы к картону.

1. Для начала прикрепляем схему к картону, чтобы во время проколов схема была по краю совмещена с картоном.

2. Приступаем к процессу переноса схемы на картон.

3. Вот что из этого вышло.

4. Вдеваем нитку в иголку и приступаем к созданию снежинки.

5. Согласно схеме иголку вводим в отверстие с номером 1.
На обратной стороне картона ниточку закрепляем с помощью ленты (или скотча).


6. Иголку с ниткой продеваем в отверстие № 2. Далее продолжаем протыкать иголкой дырочки, согласно номерам на схеме. Далее рядом с 4 будет 5, а на другой стороне, где 2 и 3 – будет 6 и так далее.


Первый фрагмент снежинки готов.


7. Теперь нужно сделать очень простые манипуляции: окружность заполним, соединяя противоположные точки, ориентируясь на схему.


8. По понятному теперь принципу заполняем всю снежинку. Вот такая получилась снежинка!


Всем творческих успехов!

9.2. ИЗОНИТЬ НА ДИСКЕ

Используя основные приемы заполнения угла, окружности, овала, дуг, можно создать различные варианты вышивки.

Для работы нам потребуется:

Твердое основание - диск CD ; ножницы; игла, шило; нити разных цветов; линейка; циркуль.

1. На бумаге рисуем эскиз диска и наносим карандашом точки для создания необходимого рисунка.

2. Вырезаем шаблон ножницами.

3. Переносим рисунок с шаблона на диск.

4. Далее иголкой (шилом) разогретой на огне делаем точечные отверстия по уже нанесенным точкам. Можно использовать также электродрель с тонким сверлом.

5. Теперь при помощи иголки с нитью заполняем нужные углы, получая замысловатый рисунок.

Вот и готовы маленькие шедевры – украшения на ёлку:





Сделанные своими руками изделия высоко ценятся в современном мире: ведь именно благодаря этим вещам наш дом становится непохожим на другие, наполняется уютом и теплом. Декоративные панно, различные композиции и многое другое можно выполнить именно в технике «изонить» (приложение 4).

10. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Решите кроссворд. В выделенных ячейках определите ключевое слово.

1. Основной инструмент для шитья.

2. Инструмент для прокалывания, имеет деревянную ручку и иглу.

3. Инструмент для резания, состоит из двух лезвий с кольцеобразными ручками, соединенными посредством винтика.

4. Чертежный инструмент в виде планки для вычерчивания прямых линий и измерения.

5. Толстая бумага.

6. Тонко скрученная пряжа.

2. Из основного цветового круга, выберите теплые оттенки и раскрасьте цветы. Выберите холодные оттенки и раскрасьте геометрические фигуры.

Цветовой круг

3. Отгадайте загадки.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

2. Конь стальной - хвост льняной.

3. На всем теле - только одно ухо.

4. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

5. Смотрите, мы раскрыли пасть –

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

6. Умный Ивашка,

Деревянная рубашка,

По листу пройдет-коснется,

Там след остается.

7. Кто я, если прямота

Главная моя черта?

8. Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

4. Начертите на листе формата А4 две окружности разных диаметров и разделите одну окружность на 12 равных частей, а другую – на 6 равных частей. Все полученные точки пронумеруйте в соответствии с порядком заполнения окружности.

5. По данной схеме (схему увеличить и распечатать) выполните образец вышивки в технике «изонить». Оформите готовую вышивку в виде открытки.

6. Разработайте схему на листе бумаги формата А 4 по следующему плану:

    создайте композицию из геометрических фигур;

    разделите все стороны треугольников, квадратов, трапеций и др. на равные отрезки;

    разделите окружности, овалы на равные части;

    пронумеруйте все полученные точки и покажите на вашей схеме первый стежок карандашом;

Схема готова!

11. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Табл. 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия вышивкой в технике «изонить» направлено на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей; создание условий для самореализации человека в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Это творчество даёт возможность познакомиться с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя. Изучая творчество «изонить», вы познакомились с творчеством народных умельцев. Занятия таким творчеством продолжает формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм.

Именно так человек придумывает новые вещи, которыми другие люди пользуются с большим удовольствием. Попробуйте дома самостоятельно спроектировать что-то красивое и полезное, то, чем вы сможете порадовать своих близких и друзей. Вы можете привлечь для совместной деятельности своих братьев и сестер, пап, мам, бабушек и дедушек. Чем больше людей применяют свои знания, тем интереснее получается результат.

Это может быть красивая новогодняя композиция из цветов; или поздравительная открытка, выполненная разными способами; а может быть, это будет необычный образ новогодней игрушки с изображением зверей. Используйте для этого любой материал, который попадется вам в доме. И тогда вы сможете почувствовать себя настоящими волшебниками! И вы ими станете!

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    Горбачёва Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. // “Классный руководитель” № 6, 2002.

    Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.

    Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.

    Иванова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2000.

    Изонить(Текст ).- http :// klk . pp . ru /2007/08/14/ izonit . html .

    http://images.yandex.ru .

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение 1

ПРИМЕРЫ ОСНОВНЫХ ПРИЁМОВ ЗАПОЛНЕНИЯ В ИЗОНИТИ


Приложение 2

СХЕМЫ

1. Цветок (схему можно использовать для вышивания на диске)

2. Ромашки

3. Схема цветочная для открытки

4. Лошадь

5. Модель

6. Схемы узоров для вышивания на диске


7. Схемы для вышивания на диске

8. Лилия

9. Валентинка

10. Лебедь

11. Цыпленок

Приложение 3

Приложение 3

МАСТЕР-КЛАСС

ОТКРЫТКА «ВАЛЕНТИНКА»

Приближается День Святого Валентина. В этот день мы дарим друг другу валентинки с нежными словами и признаниями в любви, уважении, привязанности. Этот мастер-класс поможет вам сделать красивую открытку в подарок своим друзьям, родным и близким.
Для работы понадобятся:
- двухсторонняя цветная бумага;
- бумага с рисунком;
- нитки мулине;
- атласная лента;
- клей «Момент-кристалл»;
- скотч;
- фигурные ножницы.
1 . Из однотонной бумаги вырезаем прямоугольник желаемого размера и два сердца, края которых обрезаем фигурными ножницами.

2 . Далее берем бумагу с рисунком, вырезаем из нее прямоугольник так, чтобы он со всех сторон получился меньше основы примерно на 1,5 см - и приклеиваем к основе. Бумагу с рисунком и однотонную следует подобрать сочетающуюся между собой по цвету, так открытка будет смотреться гармонично.

3 . Теперь по периметру основы приклеиваем атласные ленты, имитируя рамочку.

4 . А сейчас вернемся к нашим сердечкам. С ними мы поработаем в технике «изонить». С обратной стороны скотчем приклеиваем кончик нитки.



5 . Выводим нить на лицевую сторону и начинаем оплетать сердечко с центра, отступив один «зубчик». Нить направляем не ровно вниз, а немного наискось.



6. Затем движемся по часовой стрелке, при этом направляем нитку вниз и перекрещиваем с предыдущим витком.

7 . Так делаем 7 - 9 витков, остальные уже не скрещиваем, а направляем все в одну точку.

8 . С другой стороны делаем все точно так же, с одним отличием – движемся против часовой стрелки.

10 . В итоге у вас получится вот такое сердечко. Конец нитки с обратной стороны закрепить скотчем. Со вторым сердечком проделываем все то же самое.

11 .Теперь сердечки приклеиваем к открытке клеем или двухсторонним скотчем. Можно приклеить на каждое по маленькому белому сердечку, всё зависит от вашей фантазии. Открытка готова!

Теперь эта открытка будет хранить в себе частичку вашей души – ведь она делалась с любовью и мыслями о дорогих и близких вам людях!

Приложение 4

ИДЕИ ДЛЯ НИТКОГРАФИИ

Цветы «Каллы» Луговые цветы Цветочная фантазия

Гроздь винограда Одуванчики Букет

Роза Клубнички Парусник

Тюльпан


Изонить – это нитяная графика. Известна она так же как вышивка по картону. Но не всегда вы можете использовать картон в качестве основы, так же прекрасно подойдет бархатная бумага или просто плотная бумага. Изонить также называют и изографикой или вышивкой по картону. Только с виду творчество кажется сложным, на самом деле это очень и очень просто. Наша статья про мастер-класс в технике изонить полезна для начинающих рукодельниц и научит Вас выполнять схемы изонити для детей.

Нитки для выполнения могут быть любые: швейные, мулине, цветные шелковые. Какие есть под рукой и какие пожелаете. Впервые эта техника была придумана английскими ткачами. Они образовывали рисунки, вбивая гвозди в деревянную дощечку. Вначале это были простые абстракции, которые в дальнейшем переросли в настоящие произведения искусства. В нашем времени техника проста и понятна для детей и взрослых. Зачастую в детских учреждениях техника изонить преподается для улучшения работы мелкой моторики, развития внимания и пространственного воображения.

Изучаем технику выполнения изонити своими руками для начинающих

Для начинающих, как правило, на схемы наносят цифры. Арабские цифры означают последовательность прокалывание действий, т.е. из 1 в 2, из 2 в 3 и т.д. Картинки уже выполненных работ с цифрами предоставлены ниже.Римские цифры говорят о том, что вы должны прошить фигуры несколькими стежками разной протяженности. Протяженность указывается линиями, а рядом с линией ставят римскую цифру, показывающую последовательность стежков. Направления стрелок покажут, в какую сторону вы должны будете двигаться в процессе выполнения элемента. Тонка черта на внутренней части элемента будет указывать протяженность стежка.

Эта техника очень нравится детям. Сделав одну фигурку, вы поймете, как делать все.

Техника заполнения круга изонитью

Схемы с цифрами для начинающих, а так же картинки уже выполненных работ предоставлены в нашем мастер-классе. Итак, начинаем. Берем основу, это может быть картон, чертим циркулем круг. Нет циркуля, можно взять то, что есть под рукой, например, обвести крышку чего – либо.

Пронумеровываем части, как часы, от 1 до 12, прокалываем с изнаночной стороны дырочки под каждым номером, и начинаем вышивать по принципу 1-4, 5-2, 3-6, 7-4, т.е. вышиваете по часовой стрелке. Доходите до вышитого фрагмента и продолжаете заполнять круг. У вас получаются треугольники. К примеру, 1-5-9, 2-6-10 и т.д.

У вас получаются пересекающиеся треугольники. А если окружность делить не на 12, а на 8 частей, то можно по отдельности вышить каждый угол и получится звезда или паутинка. Это уже получится сложная техника.

Техника выполнения угла

Рисуем угол на картоне, стороны угла нумеруем без учета вершины. Если первая сторона угла сверху - вниз у нас шла от 1 до 20, то вторая сторона пойдет в зеркальном отражении, от 20 до 1. Далее прокалываем дырочки с обратной стороны картона по точкам, которые мы пронумеровали и начинаем сшивать по тому же принципу, что и круг. 1-2, со 2-3 и т.д.

Выполняем лису: мастер-класс для совместного рукоделия с детьми

Эта схема по своей простоте и тематике прекрасно подойдет и для детей. Если вышивкой хочет заняться ребенок младших классов, схему к вышивке лучше готовить взрослому.

Для выполнения нам потребуется:

  • Плотная картонная основа зеленого цвета
  • Цветная бумага
  • Ножнички
  • Нитки светлого и оранжевого цвета
  • Иголка – булавка с цветным ушком или шило. Им удобно на картоне делать дырочки.

Приступаем. При помощи иглы сделайте на картоне дырочки с обратной стороны вышивки, в зеркальном отражении по отношению к рисунку.

Корпус лисички прошейте оранжевыми нитками, по технике «круг», лапки прошейте так же, используя цветные нити. На кончиках можно сделать светлыми нитями, оставшееся пространство – оранжевыми, как и корпус. Ушки и мордочку вышейте по технике «угол», используя цветные переходы. Глазки и носик для завершения картины вырежьте из цветной бумаги и приклейте.

Делаем одуванчики: разбираем технику со схемами и описанием

Рисуем одуванчики с картинки на бумагу, делим листики и цветочки сразу.

Переносим рисунок на обратную сторону фона черной бархатной бумаги.

Каждую часть шарика будем вышивать по технике «круг», для этого нам понадобятся белые нитки. Делим с изнаночной стороны окружность на части, каждая часть будет примерно по 0,5 см, делаем дырочки булавкой, и приступаем к вышивке.

Это один готовый шарик.

Шарики мы вышили.

При желании можно прошить края одуванчика, но тогда он не будет воздушным.

Далее вышиваем листики по уже изученной технике «угол». Для этого каждый кусочек листика (промежуток между прожилками) расчерчиваем с изнаночной стороны на углы и делим на отрезки, каждый по 0,5 см. Далее снова прокалываем и прошиваем.

Остается у нас сделать прожилки и стебельки. Их нужно вышивать более темной нитью. Стебли делим на отрезки по 1 см каждый, нумеруем по порядку, далее вышиваем по принципу выходим в 1, заходим в 3, 2-4 и т.д. Вышили стебли, одуванчики готовы.

Изонить для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор: Пучкова Мария Владимировна,
учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия

Мастер – класс: «Заполнение угла в технике «Изонить»


Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей. Курс для начинающих.

Цель: формирование навыков работы в технике «Изонить», освоение приема «Заполнение угла».

Задачи: познакомить с техникой вышивки по твердой основе «Изонить», развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: лист картона, простой остро заточенный карандаш, линейка, нитки (можно использовать вискозные нитки для вышивки, мулине и др.), игла и шило.


Правила безопасности при работе иглой и ножницами.
Иглы
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она оставляет пятна и может сломаться.

Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.

Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) – вид декоративно- прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.
Для выполнения работ в этой технике необходимо получить навыки заполнения угла нитью.

Первое правило – рисунок будущей работы выполняем на изнаночной стороне листа картона.
Начертим карандашом угол со сторонами длиной 5 сантиметров.
Делаем отметки на расстоянии 5 мм на сторонах угла, а затем каждую обводим яркой точкой.

Второе правило
– отрезки на сторонах должны быть равной длины и количество точек на каждой стороне одинаково. Для выполнения первого упражнения пронумеруем точки (основное назначение нумерации - описать последовательность шагов по заполнению нитью угла).
Примечание: точки №1 на одной стороне и №1 на другой, условно говоря, «не встречаются рядом с нулевой отметкой.
И получаем следующий вид – это и есть главная заготовка нашей будущей картины.


Третье правило – начальная точка в самом углу никогда не используется в работе.
Шилом прокалываем в каждой точке отверстие для того чтобы легко было работать иглой с нитью в последующем.
Примечание: если у Вас нет возможности использовать шило, работайте с иглой более крупной, чем той, которой позднее будете вышивать.


Далее вдеваем цветную нить в иглу, завязываем на конце нити узелок и с изнаночной стороны вставляем иглу в точку с №1.


Вытягиваем нить на лицевую сторону.
Примечание: я не протягиваю нить до узелка, для того, чтобы потом не использовать дополнительно фиксацию нити клеем или скотчем, фиксирую нить иначе (см фото ниже).


Теперь на лицевой стороне вставляем иглу в точку с №1 на другой стороне угла, на схеме это записывается так «1-1».


Натянув нить, вставляем иглу рядом, в точку с №2.
Примечание: ребятам я объясняю так: «На какой стороне угла находится игла с нитью, на той и делаем с изнанки короткий стежок, на лицевой – длинный»




Иглу пропускаю в петлю, протягиваю нить и делаю следующий стежок.
Далее работа смотрится так:


Лицевая сторона


Изнаночная сторона

В записи схемы работа выглядит так:
соединяем точки 1 – 1 (лицевая сторона),
короткий стежок 1 – 2 (обратная сторона),
длинный стежок 2-2 (лицевая сторона,
короткий стежок 2-3 (обратная сторона),
длинный стежок 3-3 и т.д.


Лицевая сторона


Изнаночная сторона

Примечание: для ребят в последующем отмечаю, что игла с нитью на одной стороне словно спускается вниз, на другой – поднимается.


Прием «заполнение угла» практически выполнен.


Закрепляем нить, обрезаем кончики.



Освоив этот прием, ребята выполняют упражнение немного сложнее.
На основе выполнения этого приема можно выполнить простую рамку или композицию в квадрате.

Статьи по теме: