Учимся разговаривать от 2 лет. Если ребенок в два года не говорит: причины и обучение

Бывают ситуации, которые заставляют родителей волноваться за своего малыша. «Ему уже 2 года, а он молчит. Все ли с ним в порядке?» - все чаще перешептываются между собой родственники. В СССР, если кроха до трех лет ничего не произносил, его наблюдали врачи: психологи, невропатологи и т.д. В современном мире к таким малышам относятся немного по-другому, и если нет жалоб на здоровье, то родителям рекомендуют проводить с крохой обучающие уроки или посещать группы коллективных занятий.

Почему малыш не разговаривает?

Как научить ребенка в 2 года говорить, - этот вопрос давно изучается медиками, и они предлагают сначала разобраться в причинах:

  1. Наследственность. Если мама и папа крохи не спешили разговаривать, то малыш тоже может молчать.
  2. Лень . Иногда рождаются дети, которые от природы ленятся не только говорить, но и, например, переворачиваться или тянуться за игрушкой. Это еще одна из причин, почему ребенок не разговаривает в 2 года, но паниковать по этому поводу не стоит. Очень часто такое случается, если родители сильно опекают карапуза, выполняя его просьбы без слов.
  3. Накапливание информации. Такие малыши молчат достаточно длительное время, но потом сразу начинают говорить фразами. Поэтому, в этом случае, родителям придется просто ждать.

Однако, помимо психологических проблем, бывают и физические: отсутствие слуха, перенесенные заболевания, травма при рождении и т.д.

Обучающие уроки

Что делать, если ребенку 2 года, а он не разговаривает, - вопрос, на который ответ один: прежде всего не отчаиваться, а заниматься. Программ, которые учат малышей говорить, сейчас достаточно много и выбрать одну из них для родителей не составит труда:

  1. Работа с картинками. Эта методика заключается в том, что ребенку каждый день показывают одни и те же красочные иллюстрации, кратко рассказывая, кто на них изображен. Например, это – собака, это – корова и т.д. Все слова должны произноситься в правильной форме, четко и медленно. Для этих занятий можно использовать не только картинки, но и кубики или любимые книжки.
  2. Всем известно, как малыши любят кукольные спектакли. Это очень интересно, как правило, даже подвижные дети с удовольствием принимают в этом участие. Можно инсценировать разные простые сказки: «Курочка Ряба», «Репка» и т.п. Главное, чтобы в них были несложные фразы и слова, которые периодически будут повторяться. Поставьте несколько, заранее выбранных сказок, текст которых каждый раз будет одинаковым. Возможно, именно такой подход позволит ребенку, который не хочет говорить в 2 года, научиться произносить слова.
  3. Сейчас много обучающих стихотворений для малышей, которые в игровой форме позволят научить кроху простым словам. Здесь очень важно не просто озвучивать свою роль, а обучить ребенка диалогу. Для примера воспользуйтесь этими простыми четверостишиями:
  4. Мама: гуси, гуси,

    Ребенок: га-га-га,

    Мама: есть хотите?

    Ребенок: Да, да, да.

    Мама: Вот барашек.

    Ребенок: Бе-бе-бе.

    Мама: К нам он скачет.

    Ребенок: Где, где, где?

  5. Развитие мелкой моторики. Давно доказано, что есть связь между тем, как малыш работает пальчиками рук и тем, когда он начинает говорить. Лепка из пластилина, теста или глины, перебирание пальцами бусинок, камешков и пуговиц – все эти занятия позволят ребенку, который плохо говорит в 2 года, научиться это делать.

На вопрос, что должен говорить ребенок в 2 года, педиатры отвечают, что определенного списка нет. А вот по количеству, диапазон колеблется от 45 до 1227 слов, и это считается нормой. В любом случае, если ваш малыш говорит только «мама» или «папа», то время начинать с ним заниматься. Для детей 2 лет созданы обучающие мультики, которые учат их не только говорить, но и развивать мышление и память.

Список мультфильмов:

  1. «Как научить ребенка говорить? (популярные слова)». Состоит из трех частей и учит малышей словам, которые изображены на картинке.
  2. «Как говорят животные?». Веселый музыкальный мультик, который знакомит детей с тем, как поют птички, разговаривают звери и т.п.
  3. «Кухня». Он рассказывает об овощах и предметах на кухне, а также объясняет понятие «маленький – большой».
  4. «Учим фрукты». Развивающий мультфильм про машинку, который знакомит малышей с названием фруктов, понятием «много - мало».

Когда родители услышат долгожданное «мама» или «папа», зависит от многих факторов, которые обязательно нужно учитывать. Впрочем, нетерпение, а также естественное переживание за развитие малыша часто заставляют нас обращаться к различным специалистам: неврологам, психологам и логопедам. Особенно часто родителей беспокоит вопрос о том, как научить ребенка говорить в 2 года.

Вот и я была озадачена, когда время приближалось ко второму дню рождения сына, а он до сих пор не говорил хотя бы словосочетаниями, не то что предложениями. Даже словарный запас у ребёнка был довольно скудный, всего 6 слов. Тема становилась ещё острее, когда любопытные подружки начинали спрашивать: «А что, вы до сих пор ещё не разговариваете? Мой уже стишок первый выучил...»

Не скажу, чтоб я уж очень сильно переживала или расстраивалась, ведь сын понимал, что ему говорят или требуют. Свои желания он всегда выражал жестами, добавляя что-то очень эмоционально на тарабарском языке. Я не стала на данном этапе обращаться к врачам, посчитав, что 2 года — не критичный возраст для того, чтобы начать разговаривать, и повода для паники нет. К тому же, надеялась на материнское чутьё и своё педагогическое образование. Вооружившись полезной литературой по теме, а также интернетом, я нашла несколько хороших советов и идей для занятий.

В первую очередь хочу отметить очень умный совет: проговаривать все свои действия, называть предметы. Ребёнок постоянно должен слышать живую речь, иначе никакие развивающие игры и упражнения не дадут нужного результата. Начиная с самого утра я практически не замолкала: «Это футболка, она голубого цвета. Давай её наденем. Где ручки?», «Это тарелка, сейчас мама положит в неё кашку и ты будешь кушать. Хочешь кушать?» И так весь день, независимо от того, где мы находились. Очень важно, чтобы малыш видел лицо при общении: мимику, движение губ и языка. Поначалу, признаться, мне было трудно, ведь поддерживать диалог — это одно, а когда разговариваешь фактически одна — совершенно другое. Впрочем, привыкла достаточно быстро. Уже через несколько дней я заметила, что сын стал разговаривать намного больше, правда, всё ещё на своём тарабарском.

Ниже приведу ещё несколько советов, которые, по моему мнению, помогли разговорить ребёнка.

  • Любимая песенка и ритмичные стихи. Я выбрала несколько простых детских четверостиший и ежедневно по несколько раз рассказывала их сыну, стараясь делать это как можно выразительнее и эмоциональнее. Было видно, как малышу нравится, он слушал очень внимательно. А потом я начала применять главную хитрость — «забывать» последнюю строчку. Сын старался продолжить любимое стихотворение, с каждым разом у него получалось всё лучше. Тот же принцип я использовала и с песенкой. Ребёнку очень нравился мультфильм «Два весёлых гуся», а особенно его озвучка. Он всегда задорно смеялся и танцевал, когда я ему включала эту песню. Но чтобы разговорить малыша, необходимо убрать подальше все гаджеты, выключить компьютер и телевизор, так как они не способствуют развитию, а только мешают. Потому песенку про гусей я пела сама, однажды «забыв» слова припева.
  • Звукоподражательные слова. Ни одна кошка или собака на прогулке не прошла мимо нас, чтобы мы не обратили на неё внимание. Показывая на животное пальцем я произносила: «Это кошка. Она говорит мяу». А дома мы закрепляли материал при помощи картинок, на которых были изображены домашние животные. В два года сын имел представление о кошке, собаке, овце, свинье, корове, петухе, курице, козе, лошади, а также о том, как они говорят. Сперва я произносила звук, например, «му», а сын искал на картинке корову и показывал пальчиком. Спустя некоторое время ребенок научился озвучивать сам.
  • Для развития фонематического слуха я приобрела различные музыкальные инструменты. Мы с сыном устраивали целый концерт (тут же, кстати, пели вышеупомянутую песенку про гусей). В конце я предлагала ему интересную игру, суть которой заключалась в угадывании инструмента, который нужно послушать с закрытыми глазами.
  • Пальчиковые игры. «Сороку-белобоку», «шла коза рогатая» и «ладушки-ладушки» я помнила ещё из своего детства. Ведь давным-давно известно, на сколько полезны такие упражнения для развития речи ребёнка. Это и массаж кистей рук, и лёгкое ритмичное стихотворение, в котором повторяются одни и те же слова.
  • Игры с мелкими предметами. Для развития речи также важно уделять внимание мелкой моторике. В головном мозге человека двигательная проекция кистей рук расположена очень близко с речевой зоной. Учёные доказали, что развитие моторики пальцев в значительной степени сказывается на умении говорить. Ребёнку доставляли удовольствие игры с песком, крупой, бусинками и пуговками. Мы с ним каждый день что-то мастерили: вырезали, клеили, лепили. На прогулку я брала с собой мелкие игрушки (из шоколадных яиц) и закапывала их в песочнице. Сыну очень нравилось их находить. А ещё делали благородное дело: подкармливали птиц во дворе. Малыш сыпал зёрнышки, отщипывал от булки хлеба маленькие кусочки. Все эти занятия также помогли нам развивать речь.

Ну а для того, чтобы речь стала более чёткой, я проводила с сыном артикуляционную гимнастику. Это достаточно простые упражнения, в которых задействованы рот и язычок. Например, просила ребёнка «показать забор» (улыбнуться). Также язычком мы изображали качели (вверх-вниз), смотрели по сторонам (вправо-влево) и чистили им зубки. Почему я пишу «мы»? Потому что очень важно, чтобы ребёнок наглядно видел пример того, как нужно делать правильно.

Если вы тоже задумались над тем, как научить ребенка говорить в 2 года, не спешите обращаться к логопедам, неврологам и психологам. Занимаясь дома самостоятельно вы не просто сэкономите семейный бюджет, но и обязательно получите результат. Ведь мама и папа интуитивно находят правильный подход к своему малышу, а эмоциональная связь с любящими родителями куда важнее разнообразных методик. Надеюсь, мои советы и идеи помогут вам разговорить ребёнка.

Многие родители никак не дождутся, пока их ребенок 2-3 лет научится говорить. В этом вопросе не стоит сравнивать малыша с другими детьми: у всех данный процесс протекает по-разному. Но любой маме, даже самой неопытной, по силам ускорить развитие речи и научить говорить ребенка без помощи специалистов.

i.ytimg.com

Этапы развития речи у детей

Прежде всего, нужно обратить внимание на особенности развития речи у малышей в соответствии с возрастом ребенка.

  • К двум месяцам кроха начинает «гулить»и «агукать».

Если ребенок начинает «гулить» при появлении взрослого, значит, речевой процесс из стадии рефлексов перешел в стадию коммуникации!

  • К полугоду ребенок начинает говорить отдельные слоги: «ба», «па», «ма».

Со временем он повторяет их многократно и сочетает друг с другом. Так образуются первые слова ребенка.

  • К году у ребенка в словарном запасе должно быть несколько слов, в том числе неполные и подражательные слова.
  • К полутора годам словарный запас ребенка растет, в речи должны появиться первые примитивные предложения.

Например, «папа бу», «дай ням» и пр.

  • В 2 года в развитии речи ребенка наблюдается очевидный прогресс.

Кроха уже знает 150-300 слов, строит более сложные предложения, задает вопросы.

Чтобы научить ребенка разговаривать, не стоит ждать 2-3 лет, нужно говорить с малышом с самого рождения, даже если он еще не начал «гулить».

  • Пойте ребенку колыбельные песни.
  • Подходя к малышу, повторяйте за ним, шевелите губами, работайте языком, двигайте ртом и щеками. Это называется артикуляция. Не стесняйтесь гримасничать и показывать свою артикуляцию.
  • Рассказывайте все, что делаете и что видите.
  • Называйте предметы, повторяйте эти названия, вскоре ребенок запомнит и будет понимать, о чем идет речь.
  • Задавайте ему вопросы, даже если он еще не в состоянии отвечать. «Ну что, пойдем погуляем? Да, малыш?», «Хочешь кушать? Давай я тебя покормлю».
  • Произносите все слова четко и достаточно громко.
  • Читайте книги, рассказывайте сказки и «потешки».
  • Подражайте звукам животных.
  • Обращайте внимание малыша на разные звуки вокруг.
  • С трех месяцев делайте массаж пальчиков.
  • Играйте в пальчиковые игры (их множество на просторах интернета).
  • Предлагайте трогать предметы, отличные на ощупь (разные виды ткани: мягкие, шершавые).
  • Сделайте мешочки с разными крупами, пусть малыш их щупает.
  • Ближе к году можно давать малышу искать игрушки в коробке с манкой.
  • Можно играть с разными крупами, бобами или макаронами, НО под усиленным контролем взрослого!

mamuli.club

Недостаточно четкая речь в 2-3 года еще не считается патологией. Главное, чтобы ребенок все понимал и пробовал говорить. Для того, чтобы ребенок 2-3 года научился разговаривать, следуйте следующим рекомендациям:

  • Не сюсюкайте с ребенком, произносите полные слова, даже если малыш не может сказать так, как вы.
  • Не повторяйте слова на языке малыша. Называйте вещи своими именами. Никаких «би-би» и «ням-ням».
  • Многократно повторяйте названия предметов, учите их вместе.
  • Задавайте вопросы малышу и ждите ответа, старайтесь научить ребенка вести диалог.
  • Избегайте языка жестов, поощряйте ребенка говорить слова, собирать их в предложения, усложняя постепенно.
  • Изучайте карточки или картинки в книгах, называйте предметы, персонажи и описывайте действия.
  • Играйте в игру «Что или кто это?», «Что он делает?» с карточками или иллюстрациями в книгах.
  • Читайте и рассказывайте сказки.
  • Играйте в пальчиковые игры.
  • Рисуйте пальчиковыми красками.
  • Лепите из теста или пластилина.
  • Общайтесь с детьми постарше.

Если ребенок 2-3 лет продолжает молчать или говорит непонятно, есть несколько полезных методик, которые помогут вам научить разговаривать ребенка:

  1. Артикуляционная гимнастика.

Посадите ребенка перед зеркалом, а сами сядьте так, чтобы малыш мог вас видеть. Произносите слова, активно артикулируя. Просите ребенка повторять все слова и движения перед зеркалом. Желательно заниматься ежедневно, но не более 10-15 минут.

  1. Игры для языка.

Добиться четкого произношения проще, если учить малыша выговаривать отдельные звуки. Обучение в игре проходит веселее и эффективнее. Научите ребенка рычать, как тигр — отличная подготовка для правильного произношения звука «р». Как шипит змея – подготовка к произношению шипящих.

  1. Скороговорки.

Первоначальная задача говорить четко, а потом уже четко и быстро. Благодаря перестановкам звуков в скороговорках малыш сможет натренироваться произносить сложные звуки.

Научить ребенка разговаривать по силам каждой маме, главное не пускать этот вопрос на самотек, но и не заставлять заниматься насильно. Придет время, и ваш малыш обязательно научиться говорить.

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, как вы учили ребенка говорить в 2-3 года, поделитесь советами и эффективными методиками.

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи .

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу .

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна , чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки , пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета , некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и .

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

  • «Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

  • «Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

  • «Сравнение»

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

  • «Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

  • «Крепость»

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

Желание родителей научить ребенка говорить вполне оправдано.

Также не стоит забывать, что процессы развития речи и интеллекта тесно взаимосвязаны .

Умения выражать свои мысли, чувства и потребности словами значительно упрощает процесс взаимодействия малыша с окружающими.

С самого рождения кроха использует для общения с окружающими крик. Так он сообщает о своих потребностях и тревогах.

Давайте попробуем проследить как формируется навык развития речи у малышей. подробно изложены в материале по нашей ссылке.

В возрасте 3-4 месяцев это гуление, когда кроха учится подражать различным звукам. На следующем этапе в 7-9 месяцев кроха более четко произносит эти звуки. Повтор повторяющихся звуков (ку-ку, гав-гав, ма-ма) происходит на третьем этапе, в возрасте 9-11 месяцев.

Ближе к году речевой навык стремительно развивается, ребенок гигантскими темпами осваивает язык. В 2 года малыши обычно говорят простыми предложениями, учатся сочетать предлоги, правильно сочетать слова.

В обучении говорению дети обычно сначала запоминают названия предметов (существительные) . Далее происходит освоение глаголов и обозначение самых простых действий (топ-топ, ам-ам), и только потом ребенок учится произносить свойства предметов (прилагательные).

Двухлетний кроха уже хорошо понимает смысл личных местоимений, может описать свои чувства (холодно, страшно, больно). К трехлетнему возрасту он уже может охарактеризовать себя, составить рассказ из трех-пяти предложений. Чтобы узнать, переходите по ссылке.

Опираясь на мнения специалистов, можно сказать, что развитие речи у ребенка происходит в среднем к 2 годам. Многие родители не желают затягивать этот процесс.

Как научить ребенка говорить в 2 года быстрее и эффективнее? Старайтесь не коверкать слова . В общении с крохой мы зачастую начинаем применять словоформы, несвойственные нашей речи.

Это сказывается на формировании речевых навыков у ребенка в дальнейшем. Будет сложно объяснить двухлетке что это машина, а не «бибика». Он может использовать привычные ему слова, но логопеды настоятельно рекомендуют родителям говорить правильно, чтобы потом не пришлось исправлять произношение.

Поощряйте интерес крохи. Если ваш ребенок без конца требует назвать или объяснить, что это за предмет, не ленитесь. Вся новая информация обязательно пригодится ему в дальнейшем. Слушая речь родителей, малыш соотносит в уме слова и предметы, а значит обогащает словарный запас.

Немаловажно развитие мелкой моторики рук. Центры головного мозга, отвечающие за развитие речи и координацию пальчиков, находятся очень близко. Поэтому занятия для развития мелкой моторики будут очень полезны. Это может быть лепка из пластилина, рисование мелками или красками, различные пальчиковые игры.

Неплохо, если это будут простые игры с макаронами или крупой, составление мозаики. Такие веселые занятия заинтересуют любого кроху. Главное, выбрать те виды деятельности, которые ему наиболее интересны.

Роль общения

Вовлекайте ребенка в диалог. Задавайте вопросы. Это поможет ему в обучении складывать предложения, связно говорить.

Читайте вместе с ребенком. Необязательно для этого использовать книги со всевозможными сказками. Достаточно просто картинок и ваших рассказов в несколько предложений.

Детям очень нравятся короткие стишки, которые сопровождают яркие иллюстрации. Помимо развития фантазии, это отличный способ освоения новой лексики, запоминания уже знакомых слов.

Занятия артикуляцией. Для двухлетнего крохи будет занимательно вместе с родителями наблюдать за окружающим его миром. Приобщайте занятия по произношению к этим моментам. Как жужжит пчела? Как капает дождик? Как дует ветер? Показывайте ребенку, как вытянуть губы трубочкой, или высунуть язык, чтобы воспроизвести нужный звук.

Живое общение важнее любого развивающего мультфильма . Если в доме постоянно включен телевизор, это не способствует развитию речи. Общение с другими детьми и родителями гораздо важнее на данном этапе.

Ситуация успеха . В любой деятельности ваш ребенок должен чувствовать свой успех. Поощряйте его старания, это стимулирует к новым победам. Также это помогает в установлении эмоционального контакта.

Причиной нарушений речи могут быть и серьезные заболевания, к примеру . Подробнее о ее симптомах читайте в материале по нашей ссылке.

Пополняем словарный запас

Рассказывайте обо всем, что окружает кроху . Тот факт, что ребенок не показывает на предмет, вопрошая у родителей, как это называется, еще не значит, что он не желает о нем узнать. Помогайте крохе в изучении окружающего мира.

Не забывайте глаголы . Ребенку важно понимать не только описания предметов, которые его окружают, но и действия, которые он видит или воспроизводит сам. Недостаточно сказать: «Киса». Добавляйте глаголы в речь, избегая сложных предложений: «Киса побежала», «Машинка гудит».

Чем больше вы будете говорить о свойствах предметов, тем богаче будет лексический запас малыша. Давайте характеристики предметам, начиная с самых простых: «Киса белая, мягкая, пушистая».

Делайте простые зарядки для язычка . Предложите повторить за собой простые слоги. Это доступное занятие можно проводить где угодно, и занимает это всего 5-7 минут. Как правило, малыши охотно включаются в процесс занятия.

Общение с другими детьми . Замечено, что ребенок, который пошел в детский сад или просто в группу развития, вскоре начинает говорить. Дети очень любят повторять все друг за другом, и в общих играх они гораздо быстрее осваивают навыки коммуникации. Если в детский сад идти еще рано по возрасту, всегда есть возможность найти друзей на детской площадке.

Занятия сенсорикой направлены на развитие органов чувств. Они помогают ребенку в полной мере воспринимать окружающий мир. Стоит отметить, что это одна из основ интеллектуального развития.

Также сенсорика развивает память, а значит, способствует развитию речи, способствует успешному обучению в дальнейшем. Для этого необязательно посещать развивающие клубы. Можно подобрать подходящие для каждого возраста занятия, и заниматься в домашних условиях.

Статьи по теме: