Тренировки для детей по футболу: финты и упражнения. В какие игры может играть ребенок

Игра занимает главное место в деятельности малыша. Именно через игру ребенок познает мир, развивается, обучается, растет, познает основы общения, и вообще узнает жизнь! Как же нам, родителям, помочь ребенку играть и получать удовольствие от игры? Как не отбить желание? Как стимулировать творчество и активность в игре?

1. Покупайте игрушки ребенку, а не себе!
Покупайте то, что нравится ребенку, а не то, что нравится вам самим. Очень часто мы делаем все возможное, чтобы у малыша был именно такой трактор или именно такая кукла, какой не было у нас в детстве… Но мы совершенно не учитываем, что малышу, возможно, они и не нужны, возможно, он мечтает совсем о другом!

2. Знайте меру!
Лучше пусть игрушек будет немного, но они будут интересны, соответственны возрасту и интересам ребенка.

3. Покупайте простые игрушки.
Все говорящие, поющие, танцующие игрушки “забивают” собой детское воображение. Поэтому обычная машинка, солдатики, куклы, посудка – вот самые простые, но самые лучшие игрушки для ребенка.

4. Поощряйте инициативу в игре и дайте свободу.
Мы часто заблуждаемся, решив, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. Оставьте ребенка наедине с собой и своей игрой, чтобы потом он не терялся, если его никто ничем не занимает! Давайте возможность самостоятельно придумывать игру. Оставьте время, чтобы поболтать и пообниматься с малышом перед сном, почитать книгу, позаниматься творчеством днем, погулять в парке и порассматривать облака и природу. А игры пусть придумывает сам!

5. Ограничьте время перед телевизором или компьютером.
Ребенок, который много смотрит мультики привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Со временем он теряет способность самостоятельно себя занять.

6. Дайте возможность ребенку играть!
Именно играть, а не учиться с самого раннего возраста. Интеллектуальное развитие с младенчества ведет к перенапряжению нервной системы малыша. Игра в легкой, непринужденной форме способна развить ребенка лучше, чем обучение! Дайте ребенку свободное пространство для игры, подходящие игрушки и предметы и он сам покажет вам, чего именно ему стоит еще научиться, чтобы продолжить играть.

7. Делитесь с малышом идеями, примерами из личного детского опыта.
Подскажите малышу сюжеты ваших детских игр, подкиньте сюжет, распределите роли, откройте другую сторону старой игрушки… И далее продолжите заниматься своими делами. Ребенок дальше все сделает сам!

8. Если вам не нравится играть с ребенком – не играйте!
Малыш сразу почувствует неискренность и напряжение, которое будет исходить от вас. Это лишит его огромной возможность получить удовольствие от игры. Просто присутствуйте в комнате, где играет малыш, отвечайте на его вопросы. Занимайтесь вместе тем, что вы любите. Возможно, это творчество, или готовка, или чтение, или прогулки.

Сейчас наблюдается необыкновенное разнообразие детских игрушек, представленных на рынке. Приобрести развивающие игрушки не составит особого труда, паззлы, красочные книжки, говорящие куклы и модельные машинки встречаются почти в каждом магазине. Но вот беда, сколько бы новых игрушек вы ни покупали, малыш ни в какую не хочет играть с ними самостоятельно, ходит за мамой хвостиком. Просто ребенок не умеет играть один, а это на самом деле очень серьезная проблема. Умение ребенка занимать себя, на данный момент незначительный фактор в дальнейшем может сыграть огромную роль в формировании личности. Успешность в построении учебы, дружбы, семьи, конечно же, зависит от многих слагаемых, но основные, это самостоятельность, инициативность, целеустремленность и упорство. И все эти навыки ребенок приобретает в самостоятельной игре.
Учить ребенка играть самостоятельно следует начинать в пять месяцев, когда он начинает интересоваться погремушками. Ребенка следует оставлять на пару минут одного на коврике или в манежике с парой ярких игрушек. Малышу не надо давать множество игрушек, так как в таком возрасте он способен концентрировать внимание только на одном ну максимум на двух предметах. Если ребенку дать сразу много игрушек он их быстро передерет, не разглядывая, и заскучает. Так что игрушки малышу следует давать порциями, сначала первую партию, а когда наиграется забрать старые и дать новые игрушки. Если вы услышите, что ребенок беспокоится, капризничает, следует сразу же вернуться, немного позаниматься с малышом, а затем снова выйти из комнаты на некоторое время.
Со временем, как малыш начнет подрастать, интервалы самостоятельной игры следует увеличить. Так в год ребенок может самостоятельно увлеченно играть примерно полчаса, в два года примерно час, а в три года около полутора - двух часов в день. Конечно же, игры должны проходить под вашим ненавязчивым контролем. Периодически следует тихонько заглядывать в комнату, проверять, как чувствует себя малыш и чем он занимается. Если вы увидели, что ребенок устал, то дайте ребенку подкрепиться и отдохнуть, ведь для малыша игра - это не просто развлечение, активная деятельность. Поэтому нужно следить за тем, чтобы ребенок не переутомился. Также важно направлять детскую игру, подсказывать малышу новые идеи, демонстрировать, что можно делать с теми или иными предметами. Так можно обогащать игровой репертуар ребенка и следить за тем, чтобы малыш не играл в монстров, драки и другие неполезные игры.
Если малыш просит о помощи, допустим, при сборке конструктора, не может соединить какие-нибудь детали, то обязательно помогите ему, иначе он начнет думать, что сам он ни на что не способен, а вы в сложной ситуации ему не поможете. Все это может породить страх перед неудачей и отбить интерес к игре. Так что когда ваш малыш жалуется, что у него что-то не получается или он не знает как, помогите ему. Но только возьмите на себя то дело, которое малыш не знает, как выполнить, а остальное пусть делает сам. Контролируя игру, не переусердствуйте, не вмешивайтесь в игру ребенка, если он того сам не попросит. Излишняя опека может вызвать у него протест или наоборот он так и не научится действовать без вашей помощи и будет постоянно просить вашего участия в играх.
Покупая игрушки и предлагая игры, нужно учитывать возраст ребенка. Детям от двух до шести месяцев, конечно же, подойдут погремушки. Детям от шести до двенадцати месяцев следует приобрести мячи, игрушки со световыми и звуковыми эффектами. Можно приобрести юлу, пирамидку, кубики. Так как в этом возрасте ребенку интересно хватать и бросать, трясти и ощупывать, вынимать детали. От года до трех лет, нужны игрушки для тренировки координации движения и развития мелкой моторики, а также механические игрушки, куклы домики, машинки, животные, различные предметы без фиксированного значения.
От трех до пяти лет, у детей начинается этап сюжетно-ролевой игры, ребенку интересен кукольный театр, различные игры в разные профессии, поезда, настольные игры, паззлы, музыкальные инструменты. Вместе с ребенком можно придумывать и проигрывать различные жизненные случаи, так ребенку будет легче в дальнейшем решить ту или иную проблему.

Вам кажется, что ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы играть самостоятельно, однако, он все время ходит за вами по пятам и просит поиграть с ним. Здесь мы рассмотрим, как научить ребенка играть самостоятельно, в каком возрасте эту самостоятельность развивать и какие усилия для этого приложить, какие игры лучше подойдут для того, чтобы малыш увлекся без участия взрослых.

Возможно, вы слышали о таких детях, которые днями напролет тихо играют в своей комнате, не беспокоя родителей и не требуя к себе внимания. Умение ребенка играть самостоятельно не появляется само по себе на пустом месте. И вы должны именно научить этому свое чадо.

Когда ребенок начинает играть самостоятельно

Некоторые родители удивляются, почему ребенок в год не играет самостоятельно. Да потому, что он не умеет. Это умение приобретается по мере взросления и приобретения навыков игры, и вы должны приложить к этому определенные усилия, также как вы или .

Когда ребенок только начинает играть самостоятельно, он повторяет действия родителей, манипулируя предметами. Именно поэтому любимыми игрушками после года является различная кухонная утварь и предметы домашнего обихода. В этот период привлекайте малыша к присутствию и по возможности участию в своих домашних делах. Это даст ему богатый материал для игр с применением ложек, ковшиков и кастрюлек и позволит ему самостоятельно манипулировать предметами.

Позже ребенок начнет использовать заместители предметов. Т.е. палочка может заменить в воображении ребенка половник, а крышка от банки — тарелку.

После двух лет ребенок учится ролевой игре. И задача родителей на этом этапе познакомить ребенка с возможными персонажами и показать их взаимоотношения в процессе совместной игры. Например, в игре «дочки — матери» роль дочек выполняют куклы, а роль мамы — сам ребенок. Подскажите ребенку, какие диалоги могут происходить между персонажами, как они могут взаимодействовать, примите участие в игре с ребенком, подавая ему пример.

Малыш научится играть сам не сразу. Вам придется еще какое-то время принимать участие в играх ребенка, прежде чем он проникнется своей ролью.

Если вы принимали активное участие в играх ребенка и направляли его в процессе, то к третьему году малыш сможет занимать себя примерно на 40 — 50 минут.

Игры и игрушки для самостоятельных игр

Важным условием является то, что это должны быть игрушки и игры, с которыми ребенок может играть сам, без помощи родителей и которые соответствуют его возрасту. Очевидно, что двухлетний малыш не сможет увлечь себя сложными пазлами, если только не найдет им другое применение.

Какими игрушками может играть ребенок сам:

  • игрушечные наборы различных инструментов для знакомства с профессиями (например, набор доктора);
  • любимая игрушка, с которой ребенок привык спать;
  • машинки и различные каталки;
  • ненужная мелочевка, которую вы бы с радостью выкинули, но бережно хранимая ребенком (детали от машин, камушки, тряпочки, пуговки и т.п.);
  • спортивные игрушки (кегли, мячи, кольца для бросания);
  • самовозведенное убежище в виде стола, накрытого покрывалом, или маленькая туристическая палатка;
  • игры, которые не надоедают ребенку.

Важно: игрушек не должно быть много. Большое количество игрушек не позволяет ребенку развивать свою фантазию, кроме того, он не испытывает ни к одной из них чувства привязанности.

Вспомните свое детство. У вас был любимый мишка или заяц, без которого вы не могли заснуть. А помимо мишки еще пара кукол, кубики и пирамидка. Этого было достаточно, чтобы придумывать целый мир и проживать в нем по несколько часов.

Если у вашего ребенка все же много игрушек, то часть из них следует время от времени убирать с его глаз, чтобы . В следующий раз, когда вы их достанете месяца через 2, они будут восприниматься им как новые, и радости малыша не будет предела.

Когда ребенок получает новую игрушку, взрослые должны продемонстрировать, как с ней можно играть. Возможно, вы удивитесь, но ребенок не рождается с умением играть, поэтому вам следует научить его.

В какие игры может играть ребенок

После двух лет ребенок овладевает сюжетно-ролевой игрой. Можно подсказать ребенку идеи для игр, в которых он будет примерять на себя определенные роли (например, доктор, продавец, водитель).

Примеры ролевых игр для 2 — 3 — летнего ребенка:

  • в магазин;
  • в больницу и доктора;
  • в другие профессии (парикмахера, строителя, полицейского, пожарного, учителя и т.д.);
  • с куклами ребенок может поиграть в семью или детский сад;
  • с помощью машинок можно выучить правила дорожного движения или поиграть в грузоперевозки и такси;
  • со зверушками — зоопарк, цирк;
  • со спортивными игрушками — в спортсмена, тренера;
  • можно придумывать сюжет игр на основе или любимых мультфильмов, используя их персонажей.

Во время ролевой игры родитель может принимать активное участие или подсказывать ребенку какие-то моменты. Главное, в усердном проявлении не навязывать своих правил.

Что делать, если ребенок не играет самостоятельно

Если к 4 — 5 годам ваш ребенок не играет самостоятельно хотя бы 1 час, то в этом случае могут быть две причины:

  1. Ребенок не умеет играть самостоятельно. Потому что вы не научили его играть. В этом случае вам нужно срочно наверстывать упущенное. По своей природе большинство детей стремится к самостоятельности, поэтому когда у него начнет получаться, ваша задача поддержать его стремление похвалой или лакомством.
  2. Ребенок не хочет играть самостоятельно. Он умеет, но предпочитает ходить за вами хвостом. Или же ребенок постоянно просит поиграть с ним. В этом случае малышу просто не хватает родительского внимания. Отложите свои дела и уделите ребенку час своего времени. Покажите, что это ваша общая игра, в которую он может иногда поиграть один.

Также если у ребенка что-то не получается (например, собрать конструктор или паззлы), то у него может пропасть интерес к игре. Нужно ненавязчиво помочь ребенку, и тогда интерес будет возобновлен.

Если же ребенок старше 5 лет не способен самостоятельно играть, следует обратиться к специалистам.

Зачем ребенку самостоятельность в игре

В данном случае речь идет не о том, чтобы дать родителям больше свободного времени. Прежде всего навык самостоятельной игры нужен самому ребенку.

Этот навык определяет развитие воображения, мышления, речи и способствует адаптации ребенка в социуме. Вследствие этого важно обращать внимание не только на время самостоятельной деятельности ребенка, но и на разнообразие и сложность игр.

В процессе самостоятельной игры у ребенка развиваются необходимые качества, такие как терпение, усидчивость, инициатива, настойчивость.

В ходе игры ребенок должен испытывать радость, а не смирение и скуку. Поддерживайте его инициативу и выбор, не оказывайте помощь преждевременно и не навязывайте своих правил.

Бывает так, что ребенок играет самостоятельно, но при этом ему необходимо присутствие взрослого. Стоит только маме уйти из зоны видимости, как ребенок прерывает свою игру и бежит следом. Поэтому необходимо учить ребенка не только играть самому, но и оставаться ненадолго в одиночестве.

Малышам может помочь игра в прятки, в процессе которой ребенок приобретает уверенность, что спрятавшийся взрослый обязательно не исчезнет насовсем, а вскоре вернется.

В ходе ролевой игры, если маме нужно отлучиться на кухню, можно придумать причину, хорошо вписывающуюся в ход игры. Например, если вы играете в магазин, скажите ребенку, что вам необходимо отлучиться, чтобы получить товар.

Главное, перед уходом предупредить ребенка, что вы ненадолго уйдете и обязательно вернетесь. Первое время уходите на минимальный промежуток и старайтесь возвратиться до того, как ребенок успеет потерять вас.

Родитель должен быть всегда доступен для ребенка. Это значит, что он готов его выслушать, дать совет, поддержать и порадоваться за ребенка. Отзывайтесь сразу на зов ребенка, отвечайте на его вопросы, при таком отношении малышу будет спокойнее играть самостоятельно.

Как приучить ребенка играть самостоятельно. Правила

  1. Приучайте ребенка к самостоятельной игре, когда он сыт, здоров и в хорошем настроении.
  2. Место для игр должно быть безопасным и комфортным для ребенка.
  3. Позвольте ребенку нарушать правила игры и устанавливать свои.
  4. Демонстрируйте гордость за успехи ребенка: его самостоятельные творения и работы поставьте на видное место, где бы их могли видеть все члены семьи.
  5. Помните, что ребенок изначально не умеет играть. Его нужно этому научить также, как надевать штаны или есть ложкой.
  6. Чем больше вы проводите времени с ребенком играя, тем больше возрастает его интерес и тем быстрее он вовлекается в игру и начинает играть самостоятельно с радостью и энтузиазмом.
  7. Даже если ребенок уже вполне самостоятельно развлекает себя сам, не забывайте иногда уделить ему время и поиграть вместе. Ведь совместные очень сближают и дарят ребенку чувство нужности и уверенности в родительской любви.

И помните, дорогие родители, в доме, где есть дети, тишина — повод для паники!

Давайте признаем: иногда мы устаём от собственных детей. Устаём гулять, кормить, играть. Настолько, что порой выбираем путь наименьшего сопротивления: когда ребёнок нас в конец измотал, просто включаем ему мультики или разрешаем поиграть на планшете. Однако мы знаем: если ребёнок умеет сам придумывать себе занятия, он точно не пропадёт в жизни. Но как научить его самостоятельно находить себе развлечения?

1. Не бойтесь предоставить ребёнка самому себе

Приучать ребёнка к самостоятельности надо с младенчества. Пусть он остаётся в кроватке или манеже, пока вы моете на кухне посуду. Дайте ему достаточно предметов для изучения — игрушек, мягких книжек, навесных модулей, — и со временем природное детское любопытство возьмёт своё.

2. Создайте нужное окружение

Психолог Маргарет Пол говорит, что самый первый шаг к воспитанию в ребёнке самостоятельности — это создание в квартире детских зон, внутри которых дети могут вести себя как захотят. Конечно, эти зоны должны быть безопасными для малыша, располагаться подальше от окон, отопительных систем, острых углов и опасных предметов. Совсем не обязательно посвящать своему чаду целую комнату — это может быть даже угол на кухне или в вашей спальне, но там должно быть полно интересных для ребёнка многофункциональных игрушек. Чем больше у игрушки сфер применения, тем лучше.

3. Проводите ротацию игрушек и мест для игр

Постоянно меняйте обстановку для игр. Если ребёнок совсем маленький, переносите его из комнаты в комнату, чтобы у него было больше предметов для изучения. Меняйте игрушки в зоне досягаемости каждые 4 недели, иначе малыш будет всё время играть только с любимым роботом, а остальное пролежит мёртвым грузом. И да, ротацию игрушек лучше совершать, когда чадо спит. Иначе миссию можно с треском провалить.

4. Помогите ребёнку найти хобби

Сидение в четырёх стенах, садик и прогулки — тупиковый путь. Будьте проактивным родителем — помогите ребёнку выбрать хобби, которое его всецело захватит. Сейчас в любом крупном городе можно найти десятки детских клубов, кружков и секций. Пусть опыт будет максимально разнообразным — водите ребёнка в океанариум, научные клубы, мастерские, кулинарные школы, показывайте мультики про разные профессии (например, «Щенячий патруль» — там есть пожарный, пилот, строитель и много других профессий). Глядишь, ребёнок и сам заявит, что твёрдо решил стать инженером, или химиком, или потянет вас в какой-нибудь конструкторский кружок.

5. Давайте ребёнку задания с конкретным результатом

Дети обожают подражать взрослым. А что может быть «взрослее», чем заказ на конкретную работу?

Например, вам нужно 45 минут уделить готовке, и желательно, чтобы малыш в течение этого времени вас не отвлекал (при этом вариант мультиков и игр на планшете вы отметаете). Дайте ему картон, карандаши и фломастеры, наклейки и ленточки и скажите, что, например, у вашей коллеги на работе день рождения, и вы не успеваете подготовить ей открытку. Не может ли он выручить вас и сделать открытку сам, пока вы будет готовить? Вы удивитесь, насколько усидчивыми становятся дети, когда удаётся задать им конкретную цель. И да, лучше, чтобы потребность в открытке была реальной, иначе потом огрёбете немало проблем с отчётностью о том, как всё понравилось имениннику.

6. Пригласите в гости друзей ребёнка

Неважно, три года вашему ребенку или 12 лет, — приглашение в гости друзей займёт его на всё время их пребывания в доме. Понятно, что совсем малышей не оставишь без присмотра, а вот дети постарше вполне справятся сами. Самое главное — дайте ребёнку понять, что он в ответе за своего гостя и за его развлечения. Очень хорошо, если ваш малыш с самых ранних лет видит, как в доме принимают гостей и что делает мама, чтобы гости не скучали.

Комментировать статью "Как научить ребёнка играть самостоятельно? 6 способов"

Как научить играть?. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Ребенок 2,5 года напрочь отказывается, если мамы рядом нет. Играет сама хорошо, если я нахожусь в одной с ней комнате.

Обсуждение

а с другой стороны - хорошо ведь, что сама играет, а вы рядом сидите, в конфе вот например, и типа за ребенком приглядываете) я сама так делаю)
чтооо, я не в интернете, а я тут с детьми играю!
хуже ведь было, если она вопела - мама-мама-мама, и надо было бы ее развлекать постоянно,а так она САМА играет)

никак. ждать и все. такая наша мамская карма)

Есть желание научить пятилетку играть, не так чтобы на турнирах участвовать, а просто чтобы можно было коротать на корте приятные летние у меня есть знакомая, занимается с детьми (это м.Филёвский парк, если удобно-то дам вам её координаты) 25.02.2011 11:00:14, Танима.

Обсуждение

у меня есть знакомая, занимается с детьми (это м.Филёвский парк,
если удобно-то дам вам её координаты)

мы ходим в группу, сыну нравится и получается хорошо по словам тренера, его перевели через несколько месяцев из младшей группы к 8-9 леткам, ему 6,5 сейчас. У нас с 5 лет берут, но надо по ребенку смотреть. Моему просто давно хотелось, он лет с 4 уже пытался моей ракеткой поупражняться. Спрашивала про индивидуалки, но у нас все это при школе и мне сказали что точно рано.

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ситуация такая: мальчик, 6 лет, очень спортивный и очень общительный АБСОЛЮТНО не играет сам с собой ни в какие игры.

Обсуждение

Вы как-то готовили его к появлению сестрёнки? Как он к ней относится?
Школа + появление ещё одного ребёнка - это очень большой стресс для пятилетки ("меня отдали в школу и заменили другим ребёнком"). Он требует Вашего внимания в том же объёме, что и в раннем детстве, когда Вы не отказывали ему, а Вы воспринимаете это как "мучение", т.е. получается что как-бы отвергаете его (т.е. он может это так воспринимать)
Само по себе, если над этим не работать, редко что-то меняется, лучше посетите психолога.

а со сверстниками его оставлять где-нибудь можно? типа на продленку?
у меня такой же пацан со скипидаром в попе)) 4,8 возраст
в 2 года отдала в сад, потому что орал в голос "хочу к детишкам!!!"
самостоятельные игры дома сводятся к прыганью по кровати...
зато с друзьями может играть сутками, домой не загонишь! (2 недели на даче видела ребенка только в обед и ночью - гулял)))
энергии - фонтан, даже когда сидит на стуле - подпрыгивает)))
тяжеловато, конечно, с такими, но активность по жизни - это супер, особенно для мужика
спортом не пробовали сынулю занять? мы плаваем, танцуем, с сентября на карате пойдем (ребенкина мечта, свет в комнате включает исключительно ногой)))
кому-то интересно рисовать и думать о смысле жизни, а кому-то действовать и общаться с разными людьми))
вашему что интересно?

как научить играть в прятки?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с У меня сын сам научился, играя с другими детьми, в том числе более старшими. Может и вам в компании играть?

Обсуждение

поймет со временем! друзья помогут))) а пока пусть играет, как нравится, как может

01.12.2007 14:57:44, tommy

я еше думаю это от характера зависит - у меня старший вот недавно по путнему научился прятаться, а маленький уже давно очень хорошо и прячеться и ищет. Ну и компания конечно должна быть подходящая.

Научить играть в ролевые игры. Мамочки, не подскажите ли мне где найти описания как развивать навыки ролевой игры с ребенком? Игра -это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт...

Обсуждение

Девочки спасибо большое сейчас скачала, буду читать. Вот только Венгера не нашла. Посмотрю может в магазинах есть.

Вы это читали?
"Игры и занятия с особым ребенком", Сара Ньюмен
В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. http://www.autismwebsite.ru/Books/Small_Steps_Forwards.htm
"Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия", Янушко Е.А. "Книга посвящена раннему детскому аутизму, В ней описаны игры и специальные методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи и начать работу по их преодолению, в целом помогают ребенку стать более активным в его познании мира. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия." http://www.autismwebsite.ru/Books/Games_For_Autistic_Child.htm

Ребенок учится играть на скрипке, какой должен быть инструмент? Я занимался на скрипке, братьев своих тоже учил, контролировал И не стоит тратить время на то, чем никогда не воспользуешься. Ребенок хочет учиться игре на скрипке.Я. Раздел: Отдых в каникулы (плюсы...

Обсуждение

Вы собрались в музыкальную школу или решили позаниматься частным образом?:-) Бюджетность занятий зависит прежде всего от этого момента.
Муз.школа - 200 руб. в месяц (Москва), оплата охраны, не помню точно, что-то вроде 150 руб. в месяц, плюс добровольная помощь школе в приемлемом для родителей размере.
Миф о дороговизне занятий скрипкой проистекает из необходимости менять инструмент по мере роста исполнителя. Если фортепиано одно на всю жизнь, то скрипка и смычок должны расти вслед за ребенком, тут как повезет, мне пришлось покупать по инструменту на каждый год занятий;-) Но и разброс цен позволяет выбирать: от примерно 3000-4000 за китайскую или корейскую модель,до.....Страдивари.
В музыкалке сначала будет: специальность,сольфеджио,хор. Потом добавятся общее фоно, муз.литература, ансамбль. При рациональном подходе все это реально уместить в 2 раза в неделю.
Заниматься инструментом рекомендовано минимум по 1,5 часа в день, моя дочь иногда ленится, поэтому получается гораздо меньше, но у нее неплохая голова и абсолютный слух, так что результат не сильно страдает.
Усидчивость и организованность скрипка воспитывает не хуже чем балет:-) Да, учтите, что придется уделять много внимания осанке ребенка - у скрипачей это больное место.

У нас двео из тройняшке занимаются на скрипке. В нашем случае, занятия на скрипке пормогают учиться и усидчивости, и организованности. Пришли в 6,5 лет со скромиными музыкальными данными, но с хорошим потенциалом и желанием играть именно на этом инструменте, слух развивается на глазах - мне даже трудно поверить, что так бывает. Но я сама на уроках у детей сижу, смотрю, что там да как, и дома с ними занимаюсь, на скрипке не играла, но музыкальное образование у меня есть, слух абсолютный. Один из детей начал заниматься в подготовительном классе с октября прошлого года, в пятницу экзамен первый, играет песенки те же, что и первоклашки. Сейчас скрипка 1/16, но уже пора на восьмушку переходить, обе предоставлены школой, причём скрипки хорошего качества. Второй ребёнок начал заниматься вслед за братом, но всего три месяца назад. Тоже вполне успешно, хотя начинать конечно не просто, но при огромном желании - если таковое имеется, все трудности преодолимы. На следующий год преподавательница говорит, будемт ансамбль делать:)

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Комаровский для меня тьфу,прожевать и выплюнуть. в ладушки играть с рождения и горе у нее, хоть ты тресни! вбольнице мы нацились играть в ладушки, Темик обожает...

Обсуждение

Я просто иногда в течении дня делала с дочкой ладушки-она не была от этого в восторге,всегда вырывала руки, я не настаивала.Иногда сама хлопала перед ней.Потом Настя сама стала при словах"Ладушки-ладушки....и далее по тексту" хлопать в ладоши, чуть позже стала делать "полетели-полетели на головку сели".Но, так,чтобы все от начала до конца-не делает.
Пока-пока махали всегда,когда кто-нибудь уходил.Это Настя быстро запомнила, но потом позабыла.Сейчас уже,видать,опять вспомнила и машет всем,даже когда кто-нить из нас просто отходит от коляски ненадолго(в магазин,например).
А "дай пять" можно в течении дня периодически делать.
Мне кажется особо настаивать не стоит.Главное,чтобы все это было регулярно и непринужденно,так,между делом.Все у вас получится,вот увидишь!!!:))

Юль, мой Ярка вчера бабке махнул пока:))) 5,5 мес. Добилась-таки бабка своего (она его учила-показывала все время, ну он и скопировал ее движения:))

Как научить играть вместе?. Отношения с детьми. Детская психология. Как научить играть вместе? Ну вот, собрали мы для дочки (3 года) подружек (на 7 месяцев старше) дома, очень она этого ждала и жаждала: поблизости нет детей -ровесников, да и подруг с детьми у меня не...

Обсуждение

А Вы представьте себя на ее месте:)
Пришли гости, и они ДОЛЖНЫ вести себя по ЕЁ правилам:))) А как же иначе? Или трехлетний ребенок покажет нам торжество этикета над собственной природой?
Иначе говоря, это нормально в ее возрасте:)
Если приглашаете много гостей-детей (больше одного) к дочке, приглашайте заодно и профессионального устроителя детских праздников...

Кстати, для меня вообще сейчас очень интересная тема - про совместные игры, их организацию и т.д. :) Поскольку мы тут объединились с двумя мамами, с одной уже практикуем некоторое время, другая как раз подключается... Мы по очереди устраеваем у себя дома мини-дет. сад. :)) Интересно, что обе они - садовские работники - одна - воспитатель, другая - преподаёт музыку, так что крому меня у всех опыт есть, но я надеюсь, что найду свой путь тоже в этом деле, теперь даже интересно стало, хотя сначала побаивалась... :))

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Это относится к спокойным играм вообще. Когда я пытаюсь достать кубики с буквами или цветные кубики и хочу позаниматься с ним, научить его некоторым буквам или цветам, то он просто хватает это...

Обсуждение

Ключ к проблеме - в вашей последней фразе: "Мне хочется хотя бы иногда сидеть спокойно и чему то его учить,объяснять, видеть отдачу". Это именно вам хочется, а ему нет. И он абсолютно прав. Не должен он в этом возрасте сидеть, сложив ручки, и слушать чтение или тем более заниматься как на уроке. Ребеноку нужно постоянно что-то делать руками и ногами, активно участвовать в процессе, делать именно то, что ему в данный момент интересно, а не то, что вы для него задумали. У них до 4 лет энергия просто бьет через край и нужно дать пути мирного приложения этой энергии. Это и есть ваши любимые подвижные игры. А чтение придется совмещать с игрой. Дайте ребенку возможность прожить самому то, что вы читаете. дайте ему в руки игрушки или предметы по смыслу связанные с тем, что вы читаете. Возьмите книжки на картоне(которые сложно порвать) и пусть он сам их листает, если хочет.Можно устраивать целый кукольный театр на тему самых простых сказок. Или купите наборы в магазине, или сделайте сами. Здесь не нужно что-то высокохудожественное. Если вы вложите свою душу в какой-то кусок тряпочки, он превратится в глазах ребенка в то, что вы изобразите.Только обязательно давайте ребенку главную роль, исподволь управляя процессом. А на счет кубиков тоже не волнуйтесь. далеко не всем детям они нравятся. Попробуйте положить на видном доступном для ребенка месте материалы, с которыми вы хотели бы с ним позаниматся. Следуйте его желаниям. А если он какое-то время не будет к ним подходить, значит ему это сейчас просто не интересно. Бесполезно что-то навязывать. Этим можно только навредить. Подвижные игры тоже можно делать более структурированными. Например можно не просто бегать-прыгать, а ходить-бегать-скакать по линии, по кругу или по зигзагу(контур рисуется мелом на линолеуме, потом смывается) или по числу раз. Можно ползать на четвереньках ставя руки крест-накрест(хорошо развивает крупную моторику). А на счет отдачи - это очень неоднозначно. У ребенка безусловно откладывается в головке то, что мы им говорим. Но не всегда они сходу могут это применить. Иногда проходит много времени, прежде чем можно увидеть результат труда родителей.Всего наилучшего. Маша.

Катя, попробуйте понаблюдать за своим сыном и определить, в какое время дня у него пик активности, а когда - спад. Мне очень знакомы ваши проблемы, я тоже одно время бегала за полуторогодовалым сыном с книжкой. А потом заметила, что в отличие от большинства детей, у которых пик активности наступает утром, после пробуждения, у моего ребёнка первые утренние часы самые "ленивые". Он прибегает к нам утром в спальню, сворачивается калачиком на кровати и лежит как мышка - только бы обратно в свою комнату не отправили. Тут я и достаю книжку; внимания иногда и на полчаса хватает. Потом мы тихонько скатываемся на ковёр и лепим что-нибудь из пластилина, рисуем, паззлы собираем, я - с чашкой кофе, сын - со стаканом молока. Завтракаем поздно, часов в десять, и после завтрака моего ребёнка уже не остановить. А потом ещё вечером, когда темнеет, у нас спокойные игры тоже на ура проходят, где-то после ужина, последние час-полтора перед сном. Если ваш сын любит купаться, можно ещё в ванной читать. Или когда он на качелях качается. Многим детям нравится, когда перед сном читают (мой после этого плохо засыпает, не разрешает мне уйти из комнаты, поэтому мы не читаем, когда ребёнок уже в кроватке) или когда несколько детишек вместе собираются и слушают какую-нибудь сказку. Ещё, может быть, вы читаете книжки, слишком трудные для понимания сына? Ведь, если ребёнок не понимает, о чём идёт речь, ему быстро становится скучно. Мы начинали с элементарных книжек-самоделок. Две страницы - на первой "гуси-гуси, га-га-га!" и картинка с гусями, на второй - "есть хотите - да-да-да!" и картинка с накрытым столом. Всё, книжку прочитали:) Для двух с половиной лет - это, конечно, уже не подойдёт, но главное, показать ребёнку, что чтение - это не скучная обязаловка, а увлекательное занятие.Попробуйте дать ему рассматривать альбомы с фотографиями и попросите показывать, где мама, где папа, а где он сам. Одно время моему сыну очень нравилось вклеивать наши фотографии в книжки. Если не жалко книжек и фотографий - попробуйте. Или наклейки используйте с изображениями знакомых предметов. Не так, уж, это и портит книги. Ещё можно попробовать не читать слово в слово, а пересказывать своими словами, максимально просто, не задерживась подолгу на одной странице. И помните, что к новой книжке ребёнку надо постепенно привыкнуть, понять её смысл, несколько раз рассмотреть все картинки, и только после этого он её полюбит. Удачи вам!

18.01.2000 00:13:06, ЛарыР

Самостоятельно играющий в песочнице ребенок зачастую вызывает умиление у многих родителей. Ведь вот он – малыш, сам перебирает формочки, сыплет песок в ведерко, перевозит его на грузовике. И только ваш кроха ходит за вами хвостиком, постоянно просит вас поиграть с ним. Так ли это важно – умение играть самостоятельно?

Когда малыш сам копошится среди игрушек, мамы с облегчением выдыхают – ну все, есть немного времени заняться домашними делами – погладить белье, приготовить ужин, протереть полы. Но способность самостоятельной игры важна не только для мамы. Когда малыш сам придумывает сюжет для своей игры, у него развивается воображение и мышление. Когда он пытается понять, почему колечки не налезают на основу пирамиды – у него включается логика. А когда он начинает говорить за своих героев, вы можете понять, о чем думает кроха, что его тревожит. Одна мама в разговоре с психологом рассказывала, что ее ребенок в игре наказывал мишку походом в детский сад. Мол, мишка, сломал игрушку – иди в садик. Позже выяснилось, что ребенку там было некомфортно, с ним никто не играл, он чувствовал себя в группе изгоем. Наблюдение за самостоятельными играми ребенка поможет вам лучше понять его внутренний мир.

Как подтолкнуть ребенка к самостоятельной игре

Но как начать действовать, чтобы малыш больше не полагался на ваши действия и указания в игре? Прежде всего, отойдите на второй план. Не нужно указывать ребенку, что и как делать в этой игре. Не говорите крохе, что башню лучше строить не из крышек, а из кубиков. Не принуждайте одеть раздетую куклу и наконец, собрать ей волосы. Не стремитесь постоянно наводить порядок в игрушках ребенка. Примите игры ребенка такими, какие они есть. Не меняйте все на свой лад. И малыш начнет больше импровизировать, сочинять, придумывать.

Если вы хотите добиться самостоятельности ребенка, дайте ему этой самостоятельности и в других сферах жизни. Если малыш не хочет кушать суп, не кормите его насильно, с уговорами и угрозами. Просто примите то, что малыш действительно не хочет есть этот суп. Если кроха не хочет надевать пресловутый комбинезон – подберите то, что по вкусу именно вашему ребенку, а не вам. Чаще задавайте ему вопрос о сложившейся ситуации. Спрашивайте ребенка, как бы он поступил в том или ином случае, что он думает по тому или иному поводу. Дети, которым предоставляют право голоса и разумного выбора, становятся более уверенными в себе, они не страдают от страха переступить дозволенную черту. Дав ребенку право на подобную самостоятельность, вы научите его играть без посторонней помощи.

Некоторые дети не умеют играть, как бы странно это не звучало. Кроме банальных катаний машин и собирания конструктора они не представляют себе иных занятий. Прежде всего, вы должны научить ребенка играть. Сюжетно-ролевые игры развивают воображение, дикцию, актерскую игру. И вообще, такие игры очень полезны и интересны. Зачастую ребенок выдумывает игры сам, в зависимости от того, что он видел или слышал в ближайшее время. Но в некоторых случаях малышу должны помочь родители, чтобы воплотить игру в жизнь.

  1. Кафе. Если ребенок недавно побывал в заведении общественного питания, он наверняка заметил, кто такие официанты, что они делают и как себя ведут. Предложите посадить за стол мишек, кукол и зайчат, а самому принести тарелки, ложки, вилки. Скажите ребенку, что нужно обязательно покормить маленьких посетителей, помыть за ними посуду и не забыть взять деньги за угощение.
  2. Куклы. Игры с куклами могут самыми разнообразными. Самая простая – Дочки-матери, когда есть семья и некоторые куклы выполняют в ней свои функции. Очень интересно играть в Детский садбольшая кукла может быть воспитательницей, а другие – детьми. Кукол можно водить в гости, ходить за них в магазин, устроить небольшую парикмахерскую.
  3. Врач. Если у ребенка есть медицинский набор – это еще одна интересная игра в доктора. Можно выставить в ряд всех пациентов – мишку, лялю с соской, кукол, корову, бегемота. И каждому нужна помощь! Кому-то надо в нос капнуть лекарство, другого надо послушать с указанием «Дышите-не дышите», у третьего ножка болит – срочно надо перебинтовать. По ходу игры малыш будет выдумывать все новые и новые сюжеты – дайте ему эту возможность.
  4. Повар. Прекрасное проявление самостоятельности – приготовление пищи. Конечно, доверить трехлетнему ребенку нож нельзя, но измельчить руками листья салата, перемешать порезанные фрукты и украсить блюдо зеленью сможет даже ребенок. Дайте крохе свободу мысли.
  5. Машины. Если ваш ребенок любит играть с машинками – прекрасно. В продаже есть специальные эстакады с большим количество перекрестных и серпантинных дорог – такая игрушка непременно придется по вкусу вашему чаду. Можно возить кукол на такси, соблюдать правила дорожного движения, догонять одну машину другой и даже разгружать пуговицы или фасоль.
  6. Животные. Если в вашем арсенале много зверей, можно устроить импровизированный цирк или даже зоопарк. Пусть слон продает билеты, а обезьяна напоминает, что животных можно кормить печеньем и яблоками.

Во всех играх старайтесь не влезать в действие раньше, чем малыш попросит вас об этом. Даже после этого, не принимайте все решения – спросите у крохи, чем же болеет лиса и как доехать на машине до универмага. Самое главное правила для этих игр – вызвать проявление инициативы у ребенка.

Что делать, если ребенок не хочет играть один

Иногда бывает так, что малыш играет в вашем присутствии, но только стоит вам выйти из комнаты – он сразу же плетется за вами хвостом. В этом случае нужно пойти на хитрость. Оставьте на видном месте стопку открыток, баночку с пуговицами, мешочек с лоскутками и кружевами. Но не давайте ребенку это прямо в руки. Как известно, запретный плод сладок и таинственные вещи непременно привлекут вашего малыша. Заранее позаботьтесь о том, чтобы пуговицы были достаточно крупными, дабы ребенок не проглотил их, чтобы кружева были не длинными. Играть с такими сокровищами ребенок будет даже без вашего присутствия, поверьте. Это позволит ему привыкнуть к новому состоянию самостоятельности.

Если ваш ребенок никак не хочет оставаться один, не торопитесь убегать от него. Вот несколько правил, которые помогут вам поддержать и мотивировать ребенка на самостоятельную игру.

  1. Для начала позаботьтесь о том, чтобы игровая зона была удобной, комфортной, а главное, безопасной. Уберите все ценные вещи, которые ребенок может испортить, закройте розетки, поднимите провода, избавьтесь от опасных предметов. Ведь самостоятельная игра подразумевает пребывание в комнате без взрослых. Кроме того, в игровой зоне должно быть уютно. Расположите игрушки так, чтобы с ними сразу можно было играть – куклы за обеденным столом, посудка на игрушечной плите, мишка спит в кроватке, карандаши с альбомом для рисования под рукой.
  2. Даже если вы собираетесь заняться своими делами, не стоит отходить от ребенка слишком далеко. Если вы готовите ужин на кухне, время от времени поглядывайте за своим чадом. И уж конечно, будьте всегда готовы ответить на все вопросы и замечания ребенка. Он все равно должен чувствовать ваше присутствие. Регулярно спрашивайте кроху, что он строит из конструктора, кого рисует и почему кукле Маше не досталась чашка чая.
  3. Иногда дети бросают самостоятельную игру в тот момент, когда у них что-то не получается. В это время вы должны сразу же прийти на помощь своему ребенку. Помогите ему вставить недостающий паззл, помогите решить головоломку и поставьте нужное колечко на пирамидку и игра снова продолжится – без капризов и нервов.
  4. Не прерывайте ребенка, не говорите ему, что он что-то делает неправильно. Не ругайте малыша, не запрещайте ему бегать, прыгать и носить игрушки по всему дому. Сейчас – он царь игры и вы в это царство лезть не должны.
  5. Очень важно гордиться успехами ребенка и прилюдно их демонстрировать. Если малыш нарисовал красками рисунок, покажите его бабушке – она непременно оценит. А приготовленным малышом салатом можно угостить папу, когда тот вернется с работы.

Если ребенок не хочет играть отдельно, приобщите его к взрослым делам. Во время уборки можно дать крохе небольшую тряпочку. Маленькие детки отлично подражают родителям – стараются управиться с пылесосом, протирают пол и стены, таскают веник.

Приучая ребенка к самостоятельной игре, не переборщите. Одно дело, когда малыш все время находится с мамой и даже на минуту не может отдалиться от нее. Другое же дело, когда кроха целый день провел в садике без вашего присутствия и старается провести время в вашем обществе. Бросьте все дела, забудьте о проблемах на работе, с удовольствием поговорите и поиграйте с ребенком хотя бы полчаса. И тогда, намного насытившись вами, ребенок снова сможет занять себя сам. И не нужно отправлять ребенка в детскую играть с игрушками, когда родители находятся в гостиной, смотрят телевизор, общаются. Это, по меньшей мере, жестоко.

Умение самостоятельной игры – это не только возможность родителей освободить для себя несколько минут. Это способность малыша мыслить, созидать, придумывать, выражать эмоции. Научите своего ребенка фантазировать, и его сознание будет гораздо более глубоким.

Видео: как научить ребенка самостоятельно играть

Статьи по теме: