Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» занятие по ПДД в средней группе

Краснодарский край

Красноармейский район

п. Октябрьский

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 5

Правила дорожного движения в Светофорске.

Сценарий занятия по ПДД

в рамках программы внеурочной деятельности

«Моя малая Родина»

в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ № 5

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

классный руководитель 1 «Б» класса

руководитель кружка «Моя малая Родина»

Романова Наталья Пантелеевна

Сценарий классного занятия «Правила дорожного движения в Светофорске»

Педагогические задачи : создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные УУД:

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения: компьютер, презентация о дорожных знаках, таблицы,

модель светофора, рисунки учащихся.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

Учитель: Добрый день, ребята, наше занятие сегодня пройдёт в кабинете ПДД нашей школы и на специальной площадке во дворе школы. На занятии присутствует инспектор Славянской роты ДПС Камнев Виктор Александрович. Он проверит ваши знания о правилах дорожного движения и поможет вам ещё лучше узнать их.

1 ученик.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

Он вежливый и строгий, он известен на вес мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

2 ученик

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Правила для ребят.

    У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Три славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

Все спокойно, путь открыт!”

Гномик жёлтый говорит

«Стой на месте, не спеши,

Ты немного подожди!»

Если выйдет красный,

Значит путь опасный!

Днем и ночью темною

Окна в нем не гаснут.

Спрятался зеленый гном

И появился красный.

Очень это важная,

Нужная работа.

Непутевым гражданам

Мигнуть у перехода.

  1. ученик

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

    ученик

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход

    ученик

Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ЗАГАДКИ

Сейчас мы вас с ними познакомим. А ребята нам помогут, отгадав загадки:

Спозаранку за окошком стук, и звон, кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(Трамвай)
2) Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)
3) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательней при ней.

(Машина)
4) Две пары ног на мостовой и пара рук над головой.

(Троллейбус)
5) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(Мотоцикл)
6) У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

Учитель.

Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

Практическая часть 1.

После того, как дети отгадают загадки, учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемым переходам и регулируемым светофором или регулировщиком переходам.

Учитель:

Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?

(Дети читают стихи о знаках дорожного движения )

1 учащийся.

По плоским черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!

2 учащийся.

Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!

3 учащийся.

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки ).

4 учащийся.

Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!

5 учащийся.

Этот знак довольно прост -
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
Безопасно, хорошо!

6 учащийся.

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

7 учащийся.

Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено ).

8 учащийся.

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

9 учащийся.

Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - “жилая зона”,
Здесь хозяин пешеход.
А водитель будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

Практическая часть 2.

Работа на модели светофора в кабинете ПДД

Учитель:

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

Светофор:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

(Читает стихотворение А. Северного ).

Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.

А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?

(Дети читают стихотворение В.Кожевника .)

1 учащийся.

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.

2 учащийся.

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир.

3 учащийся.

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

4 учащийся.

Я его конечно знаю.
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!

Учитель:

А теперь дадим слово регулировщику.

Регулировщик.

Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

Учащиеся.

Жезл.

Регулировщик.

Инспектор ДПС:

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх, подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

Физминутка Игра «Улица»

Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” - на велосипедах - и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. Игра идет в течении 10 минут. Во время игры неожиданно появляется Незнайка, который создает ситуацию дорожного транспортного происшествия. Он выбегает на проезжую часть с мячом, отбивая его об пол.

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.

Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.

Регулировщик.

Да, это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры в эти,
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Практическая часть 3.

Азбука дорожных знаков

1. Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

А) Пешеходный переход;

В) Подземный пешеходный переход;

С) Пешеходная дорожка.

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

А) Дорожные работы;

В) Въезд запрещен;

С) Движение без остановки запрещено.

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

А) Главная дорога;

В) Пешеходная дорожка;

С) Пешеходный переход.

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

А) Пункт первой медицинской помощи;

В) Место остановки автобуса;

С) Место остановки трамвая.

5. На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

В) Перевозка детей;

С) Дети.

Беседа с Неумехой

Говорит всем Неумеха:
Мне опасность не грозит.
Как шофёр меня заметит –
В тот же миг затормозит.
Что же может тут случиться?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я грузовика!
Он смеётся:- не пойму,
Отчего и почему
Должен путь ученик
Уступать грузовику.
Если может грузовик
Уступить ученику.

Каждый, кто машиной правит,
Скажет вам наверняка,
Что, конечно, не задавит
Ученик грузовика.
Но добавим мы серьёзно,
Что растяпа ученик
Может рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому всегда,
Чтобы не стряслась беда,
Должен путь ученик
Уступать грузовику.
На дороге каждый миг
Должен быть он на чеку.

Используемая литература: 1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е. , М., Просвещение, 1994 г.
2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя.
Якупов А. М. , М., АСТ-ЛТД, 1997 г.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд.
Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.
Попова Г. П. , Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.
Поторочина Е. А. , М., ВАКО, 2008 г.
6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
Калашникова О. В. , Волгоград, Учитель, 2000 г.
7. Три сигнала светофора.
Саулина Т. Ф. , М., Просвещение, 1989 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

Тема:

«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

занятие по ПДД в средней группе

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Воспитательная задача :

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге .

Образовательная задача :

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога » и «тормозной путь» .

Развивающая задача :

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы :

Художественное слово

Рассказ воспитателя

Физ. минутка

Сюрпризный момент

Вопросы детям

Показ иллюстрации

Итог занятия

Активизация словаря :

Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога » ,

«транспорт » , «пешеход » , «пешеходная дорожка » , «пешеходный переход » , «скользкая дорога » , «тормозной путь»

Материал :

дорожные знаки

Дидактические игры

Предварительная работа :

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов .

Ход занятия:

Воспитатель :

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

Дети : дорога .

Воспитатель : правильно, дорога .

Воспитатель : Какие бывают виды дорог ?

Дети : автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель : Какие из них наиболее опасные ?

Дети : мокрая дорога , покрытая снегом…

Воспитатель : На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая . Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога , покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям . Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель :

Ребята, сейчас с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Дороги бывают разные :

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель : Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка :

Физминутка : «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники» )

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения

«На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел . Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель : Дети, за что же водитель отругал Лунтика?

Дети : За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.

Воспитатель : Что должен был соблюдать Лунтик?

Дети : Соблюдать правила дорожного движения .

Воспитатель : Как называют людей идущих по дороге ?

Дети : Пешеходами .

Воспитатель : А кем оказался Лунтик на дороге ?

Дети : Пешеходом .

Воспитатель : Дети, выберите те знака, которые должен знать пешеход пешеход ?

(дети выбирают знаки)

Воспитатель : Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?

Дети : Дорога была скользкой , поэтому автобус не смог быстро остановиться.

Воспитатель : А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге . Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети : Потому что одна дорога скользкая , а другая шероховатая.

Воспитатель : Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей.

Воспитатель : Какие знаки предназначены для пешехода ?

Лунтик : я не знаю

Воспитатель : Дети, поможем Лунтику

Дети : Да!

Воспитатель : Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход ! Идите смело

По дорожкам черно-белым . (Пешеходный переход )

Воспитатель : Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу : посмотри налево, а дойдя до середины дороги , посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта .

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги .

Воспитатель : Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти

Лунтик : Да

Воспитатель : Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге ?

Лунтик молчит.

Воспитатель : Подскажем Лунтику!

Дети : Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Лунтик : Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания!

Дети : На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель : Что нового мы сегодня узнали?

Дети : мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога .

Игра : «Собери знак»

Воспитатель : Лунтик оставил конверт, а в нем медали « Знатоки ПДД»

Цель: убедить детей в необходимости бережного отношения к окружающей среде и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

  • ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля и побудить к решению этой проблемы;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященному безопасности дорожного движения и Году Экологии.

(Под речевку входит отряд ЮПИД «Юные пешеходы»)

Речевка отряда ЮПИД «Юные пешеходы»:

Раз-два, раз-два,

Это вовсе не игра!

Хоть пока еще мы дети,

Славный наш отряд ЮПИД

Все дорожные проблемы

В городе предупредит!

Девиз отряда ЮПИД:

Славный наш отряд ЮПИД

Все ДТП предотвратит!

Песня отряда ЮПИД «Юные пешеходы»

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья,
Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

Правила движения учили,
Не страшны друзьям автомобили,
Пусть над нами небо голубое,
Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза).

Должен каждый знать без исключения
Правила дорожного движения,
Если знаешь правила дороги,
Не страшны любые нам тревоги (2 раз)

Воспитатель: С давних пор человечество и природа находились в гармонии. Но с изобретением колеса начал развиваться транспорт. Изначально люди передвигались верхом на лошадях и телегах, потом появились паровые машины, в современной жизни транспорт работает на бензине, а какой транспорт в будущем... мы можем только представить.

(раздается грохот, стук, кашель, чихание. «Влетает» задыхающийся Инопланетянин с летающей тарелкой)

Инопланетянин: Спасите! Помогите! Задыхаюсь!

Воспитатель: Кто вы? Что случилось?

Инопланетянин: Я межпланетный путешественник. Исследую разные планеты и вот прилетел на планету Земля. Но добравшись до большого города, я попал в туман, в этом тумане невозможно ничего разглядеть. Мне пришлось срочно посадить свою летающую тарелку. А оказывается в этом ядовитом тумане ещё и нечем дышать! Я чуть не задохнулся!

Воспитатель: Этот туман называется «Смог». Смог - это дымовой туман, который выделяется в большом количестве в результате работы промышленных производств и большого количества транспорта. Особенно часто он наблюдается в больших городах.

(Показ слайда со смогом в большом городе)

Инопланетянин: А как же дышать при таком смоге?

Воспитатель: Многие люди надевают специальные маски

(Показ слайда с человеком в спец. маске)

Инопланетянин: И что, если надеть маску, то ты в безопасности?

Воспитатель: Конечно нет! Смог очень опасен, тем, что впитывается в почву, растения, которыми питаемся мы и животные.

Инопланетянин: Нужно срочно что-то придумать, чтобы спасти Ваш мир от СМОГА! Я придумал: давайте избавимся от всех машин!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли так поступить?

Дети: Нет! Автомобили приносят и пользу, и вред.

Ребенок: Они полезны тем, что быстро доставляют людей в любую точку города, перевозят грузы, доставляют топливо для самолетов, а специальные машины (скорая помощь, полицейская, снегоуборочная, поливальная и другие) являются первыми помощниками людей.

Ребенок-Юпидовец: Автомобили вредны тем, что нарушают тишину ревом мотора и сигнализаций, оставляют пятна бензина на асфальте, загрязняют выхлопными газами воздух и наносят вред нашему здоровью.

Инопланетянин: И как же быть?

Воспитатель: Во многих странах, люди уже начали меньше использовать обычный транспорт, а переходить на экологический.

Инопланетянин: Что такое экологический транспорт?

ЮПИД: Это транспорт, который не загрязняет нашу природу.

Инопланетянин: Какой-какой?

ЮПИД: Стихи и картинка транспорта

1 ребенок: Мне смеются вслед машины:

Где же дым и где же бак?

Я катаюсь без бензина,

Я катаюсь просто так.

Руль, колёса, две педали,

Я их кручу и еду в дали

Хочу объехать целый свет

Я простой велосипед!

2 ребенок: Быстро он по рельсам мчит

И колесами стучит.

Не газует, не дымит,

Просто весело звенит.

Ездит в нем и стар, и млад

На работу, в детский сад.

Остановка. Не зевай,

Поскорей садись в трамвай!

3 ребенок: Вот машина так машина -

Не дымит, не пьет бензина.

На виду у нас у всех

Приподнимет руки вверх

И поедет, но всегда

Лишь держась за провода.

троллейбус.

Инопланетянин: А есть безопасные автомобили?

ЮПИД: Да! Самые безопасные машины будущего - электромобили. Они передвигаются за счет электрического тока, поэтому не заражают воздух ядовитыми веществами.

Воспитатель: Но к сожалению, этих автомобилей очень мало, ведь они собираются вручную самыми лучшими инженерами и специалистами.

Поэтомунаши юные изобретатели придумали и нарисовали эко-автомобили будущего и сейчас они готовы представить их.

Дети презентуют свои рисунки, рассказывают функции, чем заправляются и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу жизнь невозможно представить без автомобилей, потому что они выполняют различную работу: перевозят людей и грузы, наводят порядок на улице, привозят врачей к больному и пожарных на пожар. Таким образом, мы смело можем утверждать, что автомобиль - помощник во всем уже много-много лет!

Но про правила дорожного движения забывать нельзя! Правила дорожного движения надо соблюдать всегда!

Игра «Разрешается-запрещается»

Я задаю вопрос, а вы отвечаете: разрешается или запрещается.

Играть на мостовой... запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора... разрешается.

Выбегать на проезжую часть... запрещается.

Переходить улицу по пешеходному переходу... разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте... запрещается.

Играть во дворе, на специально отведенных площадках... разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль... запрещается.

Идти по тротуару слева... запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям... разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей... запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения... разрешается.

Инопланетянин: Как интересно! Мне очень понравилось на вашей планете. Но мне нужно возвращаться домой. Полечу и всем своим друзьям расскажу о ваших изобретениях. До свидания!

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Какой транспорт назвали экологическим и почему? (Ответы детей)

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Экологический транспорт»

Описание : Предлагаю вам сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Сценарий, направлен на систематизацию знаний обучающихся по ПДД и закрепление умений работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепление знаний о экологически чистых видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить с обучающимися представления о значении сохранности экологии в России;
- формировать знания обэкологических видах транспорта;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Развивающие:
- развиватьу детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- пополнить и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для занятия комиссией «За безопасность движения»; экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, дидактическая игра лото «Дорожные знаки», раскрашивание «Дорожные знаки».
Материал и оборудование: детский велосипед, костюмы белочки, зайчика, львенка; телевизор, презентация «Экологический транспорт»; ребусы на тему Экологический транспорт», пешеходный переход, дорожные знаки, круги трех цветов: красный, желтый, зеленый; бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточки.

Дети стоят на ковре напротив воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие.
Воспитатель :Тема нашего урока
Актуальна и важна.
Избежать, чтоб злого рока
Очень каждому нужна.
Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Сюрпризный момент
На велосипеде в группу заезжает белка (инструктор по физической культуре, переодетая в костюм белки).
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Белочка, а как ты к нам попала?

Белка: Я ехала по улицам вашего поселка и увидела красивое здание, на котором было написано Детский сад «Вишенка» и решила зайти посмотреть, чем тут дети занимаются.
Воспитатель: Оставайся с нами и узнаешь много нового и интересного. У нас как раз занятие про транспорт.
Показ презентации «Экологический транспорт»
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о экологически чистых видах транспорта. Любой транспорт, который во время своей работы не загрязняет окружающую нас среду, можно назвать экологически чистым.
Показ слайдов с изображением экологически чистого транспорта.
Разновидности экологического транспорта: электромобиль, воздухомобиль, сегвей, моноколесо (сегвил), трамвай, троллейбус, велосипед и самокат.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать ребус на тему экологический транспорт.
Отгадывание ребусов на тему «Экологический транспорт»
Дети и белочка отгадывают ребусы.
Белочка: Мы с вами немного засиделись, давайте разомнемся и проделаем физминутку «Велосипедист»
Физминутка «Велосипедист»
На двух колесах я качу (круговые движения руками)
Двумя педалями верчу (топаем ногами)
За руль держусь, гляжу вперед (крутим руль, смотрим вдаль, ладонь ко лбу)
Я знаю, скоро поворот (поворачиваемся влево-вправо)
Мне подсказал дорожный знак (наклоны влево-вправо)
Шоссе спускается в овраг (приседания)
Качусь на холостом ходу (катаемся по полу)
У пешеходов на виду (встаем и шагаем на месте).
Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД (воспитатель); белочка прячется.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! А к вам белочка на велосипеде не заезжала?
Воспитатель: А что случилось?
Инспектор: Я патрулировала улицы в вашем поселке и заметила, как белка на велосипеде не правильно переходит дорогу по пешеходному переходу.
Белочка, смущаясь, выходит.
Инспектор: Дети, а вы знаете, как правильно переходить дорогу, если вы едете на велосипеде?
Дети: Да! (ответы детей)
Инспектор: Давайте белочку научим?
Игра «Перейди дорогу правильно»
Инспектор показывает, как правильно с велосипедом переходить дорогу по пешеходному переходу.
Инспектор: А дорожные знаки вы знаете?
Дети: Да!
Инспектор: Давайте поиграем в игру и заодно проверим, какие дорожные знаки вы знаете?
Дидактическая игра «Узнай знак»
Инспектор показывает знаки дорожного движения, дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает дать правильное название знаку ПДД.
Инспектор: Какие вы молодцы! Сколько дорожных знаков вы знаете! По улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
Подвижная игра «Запрещается – разрешается»
Детям предлагается внимательно слушать текст стихотворения и там, где есть слово «запрещается» надо топать ногами, «разрешается» - хлопать в ладоши.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
До свидания! До новых встреч!
Дети прощаются с Инспектором ГИБДД.
Проблемная ситуация
В группу заходят лесные жители (дети в костюмах) и плачут.
Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?
Белочка: У нас на весь лес один велосипед, а мы хотим кататься все вместе, а не по очереди.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашим гостям?
Дети предлагают варианты (купить все лесным жителям велосипеды, сделать своими руками и т.д.)
Воспитатель: А давайте сделаем велосипеды из бумаги?
Продуктивная деятельность. Аппликация из бумажных салфеток «Велосипед»
Дети совместно с воспитателем делают аппликацию и дарят лесным жителям.
Белка: Спасибо ребята, теперь у нас у всех есть велосипеды. Мне у вас очень понравилось!
Белка с лесными жителями уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? Что такое экологический транспорт? Почему его так называют? Какой экологический транспорт вы знаете? На каком катались или хотели бы прокатиться? (Дети отвечают)
У вас на столах лежат круги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, все было интересно и понятно, тогда поднимите вверх зеленый кружок. Если какие-то задания были вам не понятны или вызвали затруднения, тогда поднимите желтый кружок вверх. Если тема сегодняшнего занятия, вам была не понятна, не интересна или выполнение заданий оказалось для вас очень сложным, то поднимите вверх красный кружок.
На основе ответов воспитатель делает для себя анализ проведенного занятия.

Статьи по теме: