Театрализованная деятельность город мастеров старшая группа. Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы актёры

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Женственные девочки и мужественные мальчики»

Автор материала: Карпова Лариса Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №1, города Самара.
Описание материала: Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Роли женские и мужские в театральных постановках». Данный материал будет интересен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на гендерное воспитание дошкольников, на осознание себя и развитие воображения старших дошкольников.

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЖЕНСТВЕННЫЕ ДЕВОЧКИ И МУЖЕСТВЕННЫЕ МАЛЬЧИКИ».

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация.
Задачи:
Образовательная:

Формировать у детей интерес к сравнению черт своих и своих знакомых.
Предложить найти что-то общее и различия в лицах своих и знакомых.
Побудить придумывать совершенно новые приемы выражения своих эмоций и суждений;
Формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания.
Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Развивающая:
Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию себя, соотнесение себя со своим полом;
Развивать навыки творческой, исследование работы.
Использовать элементы театрализованной игры для раскрепощения детей.
Воспитывающая:
Умение работать в парах;
Желание соответствовать своему полу.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, описательный рассказ);
Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
Практические (игры-экспериментирования);
Система обследовательских действий (попробовать пластические движения, стиль поведения);
Игровые.
Предварительная работа: Рассмотреть портреты мужчин и женщин разных эпох; Беседа с детьми на тему: «Кто такой богатырь русский»; Беседа с детьми на тему; «Кто она русская красавица». Чтение потешек, русских народных сказок с описанием поведения мужчин и женщин.
Оборудование:
Портреты;
Зеркала;
Заключительная часть концерта Вивальди «Времена года» - «Весна»;
Бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Логика построения НОД:

1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”
Цель: создание чувство единства детей и взрослого.
2. Основная часть.
Дети проходят по группе и рассматривают выставку мужских и женских портретов разных эпох.
Беседа «Разные портреты»
а/ В вашей душе что-то произошло? Хочется ли вам выразить свои чувства?
б/ Что в лицах людей вам нравится больше всего?
в/ Чей взгляд вам больше всего нравится? Почему?
г/ Как вы думаете, что является украшением этих людей человека? (Кожа, волосы, глаза…)
д/ Какая дети бывает улыбка? Какая вам по душе? Почему?
Дети. (Ответы и рассуждения).
Дидактическая игра: «Угадай выражение лица»
Цель: Закрепить знания детей о мимических особенностях лица. Сформировать умение различать разные выражения лиц.
Воспитатель: Обратите внимание, как отражается солнце, особенно на женских портретах. Обратите внимание на осанку, она грациозна. Грация особое свойство движений человека. Их характеризуют легкость, изящество, пластичность. Существуют специальные упражнения, для отработки этих движений.
Пластическое упражнение «Журавль»
Цель: Отработать пластические и грациозные движения журавля. Применить театральные движения для раскрепощения детей.
Физминутка:
- Руки вперед, пальцы растопырены, каждый пальчик поздоровался с большим пальцем;
- Руки вперед, ладошки вместе, плавно поворачиваем их в разные стороны – «хвостик рыбки»;
- Руки вверх, левая рука в сторону – посмотрели на нее, правая рука в сторону – посмотрели на нее.
Беседа «Чем женские лица отличаются от мужских»
а/ Скажите, что, значит, быть красивым человеком?
б/ Еще раз посмотрите на женские и мужские лица на портретах. Что вы можете о них сказать?
в/ Что отличает женские лица?
г/ Что характеризует мужское лицо?
Пластическое движение «Танец разных цветов»
Цель: Раскрепостить детей; развить воображение и умение выразить характерные особенности цветка в танце.
Воспитатель: А теперь посмотрите еще раз на себя и друг на друга. А теперь закройте глаза и представьте, что вы в прекрасном саду (звучит музыка дети сидят на стульчиках), в нем много разных чудесных цветов. А теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга, и подумайте кто на какой цветок похож.
Беседа «Почему мы танцуем по-разному»
а/ А теперь скажите движения девочек и мальчиков были одинаковы?
б/ Как вы думаете почему?
в/ Плавные и грациозные в танце это чьи цветы?
г/ Быстрые и стремительные чьи цветы?
д/ Как назывались ваши цветы?
«Художественное творчество»: рисование «Рисуем свой цветок»
Цель: Завершить превращение отобразив свою фантазию в рисунке; продолжать закреплять умение рисовать красками, карандашами, мелками, фломастерами; формировать навык доводить работу до конца.
(звучит музыка и дети рисуют)
3. Заключительная часть.
Зажечь свечу, сесть вокруг нее, посмотреть на огонек. Попытаться описать, что понравилось на занятии? Чему научились? Затем делается выставка работ детей.

Татьяна Козырева
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по театрализованной деятельности

в старшей группе

«Уроки актёрского мастерства » .

Программные задачи :

Познакомить детей с главным создателем спектакля.

Совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктогрммам – «маскам» .

Развивать речевое дыхание, дикцию на основе скороговорок.

Продолжать учить детей передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. - Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Развивать способность творчески относится к любому делу.

Оборудование : музыка "Монтекки и Капулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева, К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных",

оформление (костюмы, декорации, картинки с изображением зверей, маски настроения, костюмы к сказке.

Предварительная работа : экскурсия в Армавирский театр драмы и комедии , логоритмические упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мимики.

Дети входят в оформленный зал (Сцена, декорации, зрительный зал, костюмы) .

Ребята, что вы видите в этом зале, где мы сейчас оказались? (Ответы детей)

Давайте поговорим о театре . Какие профессии есть в театре ? Здесь на столе лежат костюмы, маски для спектакля, кто их погладил и привёл в порядок?

Ребята, что вы видите на сцене?

(Стоят деревья, домик, будка, кусты)

Назовите, как это называется одним словом? (Декорации)

А кто делает декорации в театре ? (Ответы детей)

Как называют человека, который накладывает грим актёрам ? (Ответы детей)

А для того, чтобы актёры на сцене выполняли всё правильно, нужен режиссёр. Как вы думаете, кто самый главный в театре ? (Ответы детей)

А просто ли стать артистом? Что для этого нужно. (Ответы детей)

Да, ребята, актёр должен уметь очень многое. Актёр должен владеть мимикой. Что же такое мимика? Мимика - выражение лица, которое передаёт наше настроение. Какое оно бывает? (Весёлое, грустное) .

А ещё нам бывает страшно или мы злимся, удивляемся. Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, какое настроение у этого медведя? Как вы догадались? А у вас бывает такое настроение? Покажите, какое при этом у вас лицо?

Упражнение «Маска настроения»

А сейчас я буду показывать картинки с изображением зверей, у которых разное настроение, а вы должны подобрать каждому зверьку маску, соответствующую его настроению.

(Кот - грустный; волк - злой; поросёнок - испуган; кошка - спокойна;

собака – удивлена).

Ребята, покажите. Как бы вы удивились, если бы мы с вами очутились сейчас на луне?

А ещё, ребята, актёру необходимо чётко произносить слова. Почему? (Ответы детей) . Да, чтобы зрителям было понятно, что говорит актёр . Давайте для того, чтобы язык и губы были подвижны, сделаем зарядку для них.

Упражнение «Вкусная конфета» .

Вот у меня коробка с конфетами, угощайтесь! (Протягиваю каждому, дети берут, благодарят - кивают головой. Затем они кладут конфету за правую щёку, за левую, покругу).

У кого же самая вкусная конфета? (Ответы детей) .

А сейчас возьмите зеркала, сделаем зарядку для губ.

Упражнение «Послушные губки»

Сомкнутые губы вытяните вперёд, как хоботок, а теперь губы

растяните в улыбке, не открывая рта. Молодцы!

Теперь сомкнутые, вытянутые губы двигаются сначала влево, затем

вправо. Хорошо!

А сейчас, давайте фыркнем, как лошади. Умницы!

Теперь у нас проснулся и язычок, и губы, и мы можем быстро и чётко

произносить слова.

Упражнение «Расскажи скороговорку»

Давайте вспомним скороговорки.

Какую ты помнишь? Какая тебе нравится? А кто знает другую? (Ответы детей) .

Сейчас ваш язычок будет отдыхать, а вы, не говоря ни слова, позовите меня. (Дети машут рукой к себе) . Поприветствуйте меня. (Рука вверху.

Махи из стороны в сторону). А ещё как можно поприветствовать? Покажите

жестом плач ребёнка.

Упражнение «Представь и изобрази»

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город роботов.

Роботы вышли на улицы города, их движения резки и упруги.

(Звучит музыка "Монтекки и Калулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева).

А в царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются

своими делами : плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и

закрываются раковины, перемещается по дну краб.

(Муз К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных") .

Овладев всеми этими видами мастерства , можно сыграть спектакль в нашем театре . Давайте покажем гостям сказку «Про девочку Наташу» .

Ребята, вы помните, кто какие роли выполняет? Возьмите костюмы и пройдите за кулисы.

Ведущий : - Мы покажем вам сказку «Про девочку Наташу» .

(Звучит музыка, Наташа идёт навстречу двум подружкам) .

Первая подружка : - Ты опять не мыла руки?

Вторая подружка : - Ты не моешься водицей!

Вместе : - Не хотим с тобой водиться!

Ведущий : - Рассердилась Наташа

На своих подруг,

Побежала Наташа

На зелёный луг.

Наташа бежит по кругу, навстречу ей бычок. Наташа останавливается, с нежностью говорит :

Подойди к Наташе,

Поиграй со мной.

Наташа тянет руку, а бычок отступает.

Му-му-му! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты немытыми руками

По спине меня не гладь,

А не то придётся маме

Умывать меня опять!

Бычок отходит от неё. А Наташа топает ногами и кричит :

Ты противный, злой!

Я других друзей найду,

Я с котом играть пойду!

Наташа бежит по кругу и встречает кота на крыльце.

Ведущий : - Кот мурлычет сладко-сладко,

Кот на солнышке сидит,

Моет шею мокрой лапкой

И на девочку глядит.

(кот выполняет движения в соответствии с текстом)

КОТИК МИЛЫЙ МОЙ!

На колени к Наташе

Прыгни дорогой!

Котик : - Мяу-мяу-мяу! Не

Не хочу с тобой играть -

Я запачкаться боюсь.

На измазанное платье

Никогда я не сажусь!

Поворачивается спиной к Наташе. Она сердито топает ногой.

Ты противный, злой

Я с тобою не дружу,

Всё я маме расскажу!

Ведущий : - А вдали собачья будка,

Пёс на солнышке лежит,

Притворился, будто спит,

На неряху не глядит.

Наташа гладит собаку и говорит :

Пёсик, милый мой,

Поиграй со мной.

Собака : - Гав-гав-гав! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты не тронь меня, не пачкай.

Видишь, шерсть моя чиста,

Утром моется собака вся от носа, до хвоста. Рычит и отворачивается.

Ты противный, злой!

Я других друзей найду,

Я с козой играть пойду!

Наташа идёт грустная, навстречу коза. Ведущий : - Возле дома и порога

Щиплет травушку коза,

На девчонку смотрит строго,

Щурит жёлтые глаза.

Наташа : - Козочка моя!

Ты побегай со мной,

Догони меня.

Наташа бегает, приглашает играть.

Коза : - Ме - ме - ме!

Не желаю! Нет – нет - нет!

Я умытых, аккуратных.

Чистых девочек люблю.

А таких, чьи платья в пятнах,

Я, признаться, не терплю.

Коза бодает Наташу, та кричит и убегает.

Ведущий : - Испугалась Наташа,

Бросилась бежать,

Испугалась Наташа

И давай кричать.

Ей навстречу, прямо с речки

Стаей гуси поднялись.

Га-га-га!

1-ый : - Ну-ка, в речку поглядись!

2-ый : - У тебя пятно на щёчке,

3-ый : - В чёрных пятнах вся рука,

4-ый : - И одна нога в носочке,

А другая - без носка!

Наташа идёт домой, где стоят тазик с водой и полотенце.

Где мой тазик, где вода?

Больше с грязными руками

Я не выйду никогда!

Умывается, причёсывается, снимает грязный фартук, надевает носок Наташа радостно :

Пачкать платья я не буду.

Не помну воротничка,

И второго не забуду.

Не забуду я носка.

Ведущий : - Стала чистой Наташа,

С ней играют все ребята.

Гуси, козы и бычки, а котята и щенята

К ней бегут вперегонки.

(Все весело танцуют) .

Ұйымдәстырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру салалары: Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлімдері: Раздел: «Драма»

Тақырыбы / Тема: « Волшебная шкатулка»

Цель: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Учить изображать разных животных, понимать соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.

Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения, развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки.

Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам, развивать интерес к настольному театру

Словарная работа : театр, сцена, кулисы, декорация.

Биллингвальный компонент : приветствие

Себептік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный

Чтение стихотворения «Волшебный мир – театр» Григорьева Татьяна Юрьевна

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Ұйымдастырылған ізденіс Организационно -поисковый

Блиц-опрос.

Как называется здание, где актеры играют спектакль? (Театр.)

Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.)

Как называются вещи, подлинные или бутафорские, необходимые по ходу действия спектакля? (Реквизит.) Кто раздает роли, руководит актерами и постановкой спектакля? (Режиссер.)

Как называется положение актеров на сцене в определенный момент? (Мизансцена.)

Мы сегодня вспомнили слова «театр», «занавес», «реквизит», «режиссер», «мизансцена».

Давайте еще раз повторим их.

Загадка о мышке.

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Предложить детям под музыкальное сопровождение

изображать разных животных, понимать соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.

Сказка

В нашей Волшебной шкатулке потерялась сказка «Зайчик и ежик».

П е д а г о г. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем! Ярко светит солнце.

Педагог приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

П е д а г о г. Неожиданно подул ветер.

Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

П е д а г о г. На солнце набежала маленькая тучка.

Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

П е д а г о г. Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

П е д а г о г. Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эту сказку мы сыграем еще раз на следующем занятии.

Рефлекстік- түзетүші Рефлексивно – корригирующий

Игра « Где мы были, мы не скажем».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: отвечают на вопросы;

Понимают: как изображать разных животных, понимают соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.

Применяют: - Проявляют чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам.

Мария Ионова

Мария Ионова

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии »

Цель : развитие актерских способностей детей.

Задачи :

Обучающие :

Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки . Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке .

Развивающие :

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации .

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение , образное мышление.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные :

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности , дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку .

Предварительная работа :

Работа над сказкой «Три медведя» : чтение, пересказ , анализ характера и внешнего вида героев;

Проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

Проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

Проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование :

Шляпа волшебницы;

Волшебная палочка;

Музыкальное оборудование, ноутбук, проектор;

Презентация

Маски героев сказки «Три медведя» ;

Игрушечная мебель;

Игрушечная посуда;

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках ? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии » , в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется ? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Воспитатель : Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных , интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии » !

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку» . Дети открывают глаза .)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы» ): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий » , и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.


Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение :

Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель : А теперь задание! Разгадайте загадки про сказочных героев .

Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ : Три поросенка

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка .

Не входи в избушку :

Съест тебя старушка !

Ответ : Баба Яга

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ : Красная Шапочка

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ответ : Гуси-лебеди

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ : Колобок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ : Семеро Козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ?

Ответ : Три Медведя

Воспитатель : Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя) .И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком» )

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)

Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе : Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно !

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!


Воспитатель : Молодцы. Садитесь на свои места. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда» , «тихо» , «не балуйся» , «до свидания» , «я думаю» , «я сплю» . (Дети изображают жестами действия)

Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку :

«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса : медленно и быстро.

Воспитатель : Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Музыкальная игра «Шел король по лесу»


Воспитатель : Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя» . И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей) . Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая) . А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом :

Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко :

Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом :

Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом :

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко :

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал :

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом .

Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом :

Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут :

Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза , увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто , она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.


Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова :

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.

Открывайте глазки . Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну ?

Дети : Да!

Воспитатель : А как она называется?

Дети : Страна сказок и фантазии

Воспитатель : Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну , что бы играть, воображать и преображаться!

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Мы - актеры".

Задачи:

вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит) ; - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;

воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр) .

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. , магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке. (грустные и весёлые) .

Ход занятия

1 часть.

(дети входят под музыку в группу)

Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет.

Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!

Ну, что согласны? Вот и замечательно!

Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке) .

А вы любите сказки?

А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

А где их можно увидеть? (в театре) .

Ребята, а в нашем городе есть театры?

Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

Что это, ребята? (маски)

Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

Они одинаковые или разные? (разные)

Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

Ой, вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ”

А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ”

А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

Почему не правильно?

Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

3 часть.

Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

Конечно, куклы!

А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

Помогают люди.

А как называют людей, которыми управляют куклами?

Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.

Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!

Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды. В одну руку мы берем гапит, а другой рукой держим проволочки, которые прикреплены к рукам куклы, можем их поднимать и опускать, кукла будет оживать в ваших руках.

Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Петушка. ” Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы. Какие они?

Но в театре присутствуют не только куклы, но и. (зрители) .

А чтобы стать зрителем, попасть в театр, нужно приобрести. (билет) .

Кто продает билеты (кассир) .

Поэтому нам надо выбрать кассира. Какими качествами должен облать кассир (должен быть вежливым) .Кто из ребят у нас в группе вежливый (выбираем.)

Какие слова говорят люди, которые покупают билет (дайте пожалуйста, спасибо).

А так, как я режиссер, я предлагаю побыть кукловодами. можете подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. Подумайте, каким голосом будет говорить кукла. Все остальные ребята, не огорчайтесь, вы все побудете кукловодами, но в другой день, в группе. Сейчас подходите к кассиру, приобретайте билет и усаживайтесь на места.

У кого из кукловодов оказался наш именинник? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какой ты сегодня нарядный, красивый.

Это - Петушок, у него сегодня день рождения и он будет встречать гостей. Ваши куклы - его гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы. (кукловоды)

Ой, ребята, совсем забыла, а когда приходят на день рождения, то что говорят имениннику? (поздравления - красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей.

Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Петушка. ”

Жил - был петушок Петя. Он был очень весёлым и добрым. Его любили все зверюшки!

И вот однажды, когда у Петушка наступил день рождения, зверюшки решили поздравить его с праздником. Они приготовили для именинника поздравления.

Сначала к Петушку пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Петушок, поздравляю тебя с днём рождения! ” (котик слегка покачивается, а Петушок стоит не подвижно)

Петя был очень рад приходу Котика и говорит: “Спасибо, котик, я очень рад, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Петушка и радостно сказал: “Здравствуй, Петушок! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю.. ”

Петушок поблагодарил Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста! ” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал, который тоже торопился с поздравлениями к Пете.

подбежал к петушку и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! ”

Подарил подарок и совсем было собрался уходить, как Петя сказал: “Спасибо, оставайся с нами! ”

пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. И тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения! ” Подарил подарок и тихонько пошёл домой. А Петя ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике! ” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком.

Петушок была очень рад гостям, он громко прокукарекал: «Кукареку! Спасибо, друзья! »

Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете поклониться зрителям, а зрители вам поапплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

В каких театрах мы с вами побывали?

Кем мы были в театре?

В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

А в кукольном театре кем мы были?

С какими куклами познакомились?

А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Мне очень понравились наши превращения, а вам что больше всего понравилось?

Устали? давайте поднимемся к себе в группу и отдохнем.


Статьи по теме: