Страшные истории и мистические истории. Смешные случаи из летнего лагеря Случаи в лагере

Это было недавно когда мы только заселились в новые палаты.У нас в отряде были все девчонки(1ый раз за историю лагеря).Первая дискотека пришлась как раз на пятницу 13ое. Вроде бы ничего плохого и не случилось бы,если бы Катя осталась в дачке.Ее всегда преследуют неприятности(после многочисленных случаев она выехала из лагеря).Мы как обычно начали собираться,и почему-то Катя начала нас подгонять.только мы вышли, Катя задела лампочку сумкой и та разбилась.Нас наказали.Мы решили перебраться через балкон.Перебрались,увидели кого то на качелях думали ну все,спалились!Подошли поближе,а там оказался Катин парень с сестрой(Коля).Катя начала рассказывать про нашу вожатую но тут случилось нечто.Качеля приподнялась(в этом ничего мистического нет,ее можно спокойно сдвинуть)и встала прямо на ногу Колиной сестры.Вызвали скорую,перелом.После этого я решила пойти на дискотеку,а Катя осталась ворковать со своим парнем.Я думаю что ничего необычного нет в том что собралась толпа.я думала это изза скорой перелома и качели,но все почему-то смотрели на крышу заброшенной стройки,но так как она огорожена никто не мог подойти к тому же тут дежурили охранники.я спросила у одного знакомого:"Что тут происходит?"Он ничего не отвеил,лишь показал на крышу.Я конечно же посмотрела:там было что то белое.Все сразу подумали:"Вот блин!а если это Белая Баба!А что если она существует!"Но никто в нее всерьёз не верил.Мы пошли в дачку(Дискотека естесственно закончилась)и услышали такой повторяющийся звук как будто кто то то ли кричал то ли пищал.Мы не поняли что это и легли спать.Это продолжалось всю ночь.На утро по всему лагерю ездили полицейские машины.на следующую ночь мы выяснили,что некий пацан ночью оказался на 2ом этаже стройки,у него был шок он замерз и даже практически не двигался его лицо ничего не выражало.Глаза чуть ли не вылезли из орбит.Ну начали конечно придумывать истории или рассказывать старые истории про мясника,белую бабу,повара,и т.д и т.п...Мы решили спросить,кто был этот пацан,и это оказался Коля. Катя потом неделю сидела в палате и пела какую то странно знакомую песню только в разных вариациях.Мы с девками канечно стреманулись что наша Катя немого того,но потом все уладилось она стала как прежде задевать,крушить все подряд,пока не подружилась с одной девочкой,которая каким то странным образом оказалась на той же стройке с теми же выпученными глазами.После этого Катя уехала(от нее все шарахались)Стройку снесли,мы победили в межлагерной олимпиаде,я нашла парня,вобщем хеппи энд,только потом она перешла в нашу школу и начался ад...

Новость отредактировал Лисенок - 1-07-2011, 15:23


Однажды сидим на этаже днем. На улице дождь. Некоторые ребята готовятся к вечернему мероприятию. Вбегает девочка лет 10:

— Я ПОШЛА ПОКАКАТЬ. А КОГДА ВОЗВРАЩАЮСЬ, ВИЖУ ЗАПИСКУ "ТЫ УМРЕШЬ В 15:00"

Совпадение имен, случаев и фотографий абсолютно случайно.

Ну, конечно, ее подружки с диким смехом врываются в коридор и во всем сознаются. Все ОК.

2. В лагере проходят свечки по вечерам. Дети садятся в круг и делятся впечатлениями за день. День выдался активным. Устраивали лазерный пейнтбол, пацаны бегали по лесу с пушками и убивали друг друга. Один скромный парень заявляет на свечке:
— СЕГОДНЯ Я ПОНЯЛ, ЧТО ВОЕВАТЬ ПЛОХО.

Мы, вожатые, сидим и умиляемся, переглядываясь между собой.

3. День. Дети бегают на улице. Прохожу по коридору и слышу плачь. В комнате мальчик лет 8 валяется на кровати (эх, уборщица не видела, она бы присекла) и рыдает.
— Что случилось?
— Я В ТУАЛЕТ ХОЧУ, А ВЛАЖНЫХ САЛФЕТОК НЕТ.

Держу себя. Спрашиваю:"А бумага не вариант?" — "Я только влажными салфетками могу. У вожатой есть". — "Ну ладно, сейчас схожу".
Переложил проблему на нее. Вдруг еще и подтирать самому надо.

4. С пионеркой из самого старшего отряда пошли убаюкивать детей из самого младшего. У меня с ней разница всего год, мы как бы на одной волне. Зашли в комнату, где живет самый клевый мальчик. Она загоняется по детям. Всех уложили спать. Потом обсудили:
— ДАВАЙ УБЬЕМ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ, А ЕГО УСЫНОВИМ!

И только осознание, что него есть еще родственники нас остановило.


<= Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере . Посты изнутри о жизни детей по тегу " ". В сентябре я посетил несколько британских школ, поговорил с директорами. Мои лучшие посты всегда в верхнем посте и в содержании .

Я и мой товарищ по роте, вольноопределяющийся Павел Москаленко, пришли часов около одиннадцати из города в лагерь. Москаленко только что приехал из отпуска, а я вышел из лазарета, где провалялся недели две с вывихнутой ногой. На следующий день рано утром нам надо было идти на стрельбище, верст за пять от лагеря, — вот мы и решили с Москаленко переселиться на все время стрельбы ко мне в барак, чтобы не опаздывать и не подводить фельдфебеля и себя.

Барак этот уступил мне за ненадобностью батальонный адъютант, который в городе часто забывал чинопочитание и угощал меня у себя крепким чаем, крепкими папиросами, пехотными анекдотами и топографическими характеристиками местных, наиболее «фигуристых», по его выражению, дам. Барак, иными словами маленький некрашеный домишко из досок, имел три шага в ширину, четыре в длину; крыльцо выходило на заднюю линию палаток, единственное небольшое оконце с проволочной сеткой вместо стекла (для воздуха и от мух) смотрело прямо в поле.

В лагере было тихо — спали. В фельдфебельской палатке тускло просвечивал сквозь полотно огонь, но пока мы стояли перед бараком и курили, и он погас.

— Отворяй! — сказал Москаленко.

Спать еще не хотелось, да и на дворе было хорошо: полная луна, ясное небо, тепло, белые палатки, перед крыльцом шелестела березка, по временам из ближайших палаток доносился мелодический хоровой храп. Но вставать чуть свет, когда не выспишься, тоже не сладко, — приходилось ложиться.

Я сунул руку в один карман — нет ключа, в другой — тоже, в кармане для часов ничего, кроме часов, не было. Ловко!

— Ключ забыл. Должно быть, в новых шароварах остался… Фу, свинство какое!

— Рохля, тетенька. Ну что ж, кража со взломом, дело — пустяк.

Он вытащил штык, подошел к двери и продел его было сквозь шейку нового медного замка, висевшего в кольцах. Мне стало жалко замка.

— Постой, можно ведь и через окно.

— А сетка?

— Сетку отдерем, долго ли?

Мы обошли барак, отодрали с одной стороны окна сетку, загнули ее и полезли. Москаленко первым. Но так как он был толст и притом плотен, то удалось ему это с большим трудом, да и порванная сетка мешала — царапала руки. Я его слегка подсадил; когда он проводил сквозь окно наиболее широкую часть своей фигуры и застрял, я не удержался от искушения, стащил со штыка ножны и со вкусом смазал ими Москаленко. Средство помогло: Москаленко отчаянно заболтал ногами, сказал басом: «Халява, чего дерешься!» и исчез за окном. Я пролез легко и так как надвинул предусмотрительно на лицо фуражку, то ожидавший меня щелчок и пришелся по фуражке, а не по лбу. Предусмотрительность эту я, впрочем, от Москаленко скрыл.

Зажгли лампу.

Теперь надо как можно точнее описать внутренность барака. Против окна с продранной сеткой — дверь на замке: верхняя часть двери, стеклянная, была завешена кисейной занавеской. Справа и слева сплошные дощатые стенки, пол тоже дощатый. Вдоль левой (если стоять лицом к окну) стенки стояла прочная железная кровать с тонким, как войлок, слежавшимся тюфяком и узкой длинной подушкой. Кровать упиралась изголовьем в угол у окна, перед окном, касаясь боком кровати, стоял небольшой столик. Вдоль правой стенки, ближе к дверям, лежал туго набитый соломой сенник, под столом валялся маленький продавленный чемодан, а на столе горела тусклая длинношеяя фаянсовая лампа с длинным круглым фитилем.

Я достал из чемодана белье, постлал себе и Москаленко постель и, отстегнув ремешок, стал раскатывать шинель, которая служила мне одеялом. Москаленко сел на сенник и принялся, отдуваясь, стаскивать сапоги.

— Завтра, коли ветра не будет, все пять попаду… — проворчал он, рассматривая на свет внутренность сапога.

— Значка захотелось? — поддразнил я его.

— На кой черт.

Москаленко положил под голову свой мешок, лег и повернулся к стенке. — Так, вообще, чтоб ротный не ел…

— Попади, брат… Небось станет за спиной, да начнет винтовку поправлять, все пули за молоком пошлешь.

— Не пошлем, будь покоен, — вяло ответил Москаленко, подбирая ноги. Через минуту он поднял голову, посмотрел мутными глазами на лампу и сказал:

— Туши, Шурка, лампу. Сидит, как сова. Завтра я тебя, черта, за ноги отсюда вытащу. — Последние слова он пробормотал так неразборчиво, словно у него за щекой лежала ложка с медом.

Я разделся и потушил лампу.

На полу против окна лег легкий лунный квадрат. На стене забелели ободки картинок из «Нивы». На сеннике, против кровати, мутно сквозила короткая фигура Москаленко: солома под ним затихла, послышался ровный всхрап, потом сильнее и еще сильнее.

Я лег на бок, натянул шинель на голову и закрыл глаза. Вкусный животный запах шинели и нагретый дыханьем воздух усыпляют очень скоро, и я бы через минуту-другую крепко уснул, как вдруг резкий треск в головах над кроватью и царапающий хруст сетки, на которой лежал тюфяк, вспугнули дремоту.

«Крысы, что ли», — подумал я и сбросил с лица шинель.

Я лежал совершенно неподвижно, вытянувшись пластом, ожидая новой дремотной волны.

Опять треск, но еще резче. Под головой звякнула сетка, выперла кверху подушку и, выгибаясь крутым медленным валом, осела под похолодевшими пятками. Снова толчок, вся сетка вздрогнула, в ногах приподнялись ножки кровати и с резким стуком ударили в доски.

Я вскочил. Зажег спичку, посмотрел под кровать: сапоги да старые газеты. Посмотрел на Москаленко — спит, повернувшись к стене. Совершенно ясно видел его все время… «Что это он такое устроил?» — подумал я (я решил, что он мстит мне за то, что я хлестанул его ножнами, когда он лез в окно). Спичка погасла. Но как он это делает? Привязал веревку, что ли? Нет, веревки не было, да и не похоже. У меня было совершенно такое впечатление, точно под кровать подлез медведь, прошелся ползком вдоль всей сетки, поднял на спине край кровати и хлопнул ножками об пол.

Мне стало досадно, хотелось спать, завтра вставать на заре, а тут приятель представление устраивает. Еще притворяется, каналья, храпит.

Я подошел к Москаленко и растолкал его.

— Ты что, Павлушка, дурака валяешь? А?

— Чего? Чего? Чего?..

— Нечего ломаться. Что ты тут устраиваешь — спать не даешь?

Москаленко сел на сенник и локтем протер глаза: «Я не даю?! Это ты мне спать не даешь, свинья египетская!»

— Ложись на мою кровать, Павлушка. Пожалуйста.

— Что еще за фанаберии такие?

— Не все ли тебе равно? У меня от этого матраца спина болит, а ты толстый…

Москаленко, ворча, перешел на кровать, а я полулежа скорчился на сеннике, лицом к Москаленко, и зажал в руке коробку спичек. Одну спичку вынул и держал наготове, приложив к спичечной терке. А ну-ка!

В комнате были видны все предметы. Напротив, на кровати, белела спина Москаленко. Тишина.

И вот опять: звякнула сетка в головах, характерный тугой звук сильно придавленных пружин прокряхтел по всей сетке, секунда — и еще более крепкий удар ножек об пол.

Я чиркнул спичкой: под кроватью старые газеты и сапоги, на кровати сидит, выпучив глаза, Москаленко и спрашивает:

— Что за черт, а?

Я рассказал ему, в чем дело, но так как ему и мне хотелось сильно спать и были мы оба люди не суеверные и со здоровыми нервами, то опять-таки ничего, кроме недоумения, мы не ощутили.

— А зажги-ка лампу! — сказал, слезая с кровати, Москаленко.

Я зажег. Обшарили все углы, вытащили из-под кровати сапоги и газеты, заглянули даже в ящик стола — нигде ни щелочки, мышь не проберется. Дверь закрыта. Ничего не понять!

— Давай-ка ляжем вместе, — предложил я.

— Сейчас.

Москаленко достал из шаровар заряженный бульдог, положил его под подушку и лег на кровать. Я зажал в руке спички, потушил лампу и лег рядом.

Кровать тяжело ухнула под нами и успокоилась. Прошла минута, другая, третья: тихо.

И вдруг опять все по той же программе, но еще сильнее.

— Кто тут?! — заорал Москаленко. — Буду стрелять!

Ни звука.

— Зажигай спичку, Шурка!

— Постой… — Мне самому очень хотелось зажечь спичку, но я решил посмотреть, что из всего этого выйдет.

Кровать чуть-чуть поскрипывала, словно собираясь с силами. Стучали часы на столе, торопливо и гулко стучало сердце — мое или соседа, трудно было разобрать. Прошла еще минута. Снова хрустнула сетка, но на этот раз случилось нечто необыкновенное: кровать встряхнулась, словно мокрая собака, приподнялась и ударились ножки у нас под головами, сетку выперло горбом и перекатывало к ногам и обратно, вся кровать содрогалась, словно под ней барахталась дикая лошадь, — и, вдруг двинув вбок прижатый к ней столик, отделилась ребром от стены, сбросила нас, как котят, на пол и остановилась.

Я поднял дрожащими руками оброненную коробку и зажег спичку. Матрац валялся, изогнувшись, как французское S, у ног, кровать полулежала боком у стены, сквозь сетку видны были доски пола и коробка из-под папирос. Москаленко, бледный, вероятно, не меньше, чем я, сидел на полу и бессмысленно ухмылялся.

Я зажег лампу, сразу стало мирно и обычно, точно ничего и не было. Москаленко закурил от лампы папиросу, посмотрел на свои босые ноги и хрипло сказал:

— Что за дичь такая? Как ты думаешь?

— Не знаю, никогда ничего такого со мной не было.

— А все-таки, как ты думаешь?

— Не знаю, — что же больше я мог ему ответить…

— Пойдем, что ли… Или еще посидим? У меня и сон пропал, больно, брат, диковатисто…

— Посидим, — согласился я.

При лампе казалось, что все это должно как-нибудь разрешиться самым обыкновенным образом, а любопытство заглушало подымающийся страх.

Поставили на место кровать, положили тюфяк. Я надел сапоги и шаровары, сунул в карман найденный в ящике стола огарок, завернул лампу и сказал:

— Сядем в углу на сеннике и будем ждать. Хорошо?

Мы сели, подогнули под себя ноги, крепко взяли друг друга за руки, чтобы окончательно убедиться, что никто из нас не дурит, и замерли. Спички лежали на полу рядом.

Но проходила минута за минутой, и все было спокойно. Стучали часы, стучали сердца, шуршали листья за дверью. Становилось холоднее.

Тогда мне пришла в голову мысль, — как пришла, не знаю, так как за секунду до того я не знал, что я это сделаю. Я повернулся лицом к постели, еще крепче сжал руки Москаленко и убежденным, ровным, холодным тоном (хотя мне было так трудно говорить, точно меня давили за горло) сказал:

— Если тут что-нибудь есть, — какая-нибудь незнакомая сила, которой от нас что-нибудь нужно, — то пусть она докажет, что она разумна… Пусть докажет! На столе лежит моя фуражка. Если это на что-нибудь нужно, пусть моя фуражка… сама собой… перелетит… на кровать… Пусть!

Легкий шорох, в полумраке мелькнуло белое пятно, я, задыхаясь, зажег спичку и, боясь верить глазам, покосился: на кровати лежала моя белая фуражка! Кое-как зажег свечку. Москаленко молчал и смотрел то на меня, то на фуражку. Вдруг он встал и быстро стал одеваться.

— Чего ты? — шепнул я, пересиливая сердцебиение.

— Надо доложить дежурному по лагерю.

— Постой, балда, — сказал я, когда он оделся. — Что же мы ему докладывать будем?

— Да все, что было.

— А если он не поверит?

— Приведем. Дело, брат, особенное, леший бы его драл! — хмуро ответил Москаленко, надевая на ремень штык.

— А если при нем ничего не будет? Да и придет ли он еще?.. Так он тебе и поверил. Просто подумает, что с ума посходили, или еще хуже, что нализались, как свиньи. Что тогда?

— Н-да, — протянул Москаленко и сел на сенник. — Что же делать-то?

— Ты боишься?

— А ты?.. — спросил Москаленко.

— Неприятно! Подождем еще… Такая история, может быть, раз в тысячу лет случается, а мы сдрейфим… удрать-то всегда успеем.

При свече, как и при лампе, непонятное уже не пугало. В двадцати шагах за дверями спали солдаты, спички и оружие были под рукой, притом же нелепая ночная история начинала злить, хотелось довести ее до конца.

— Подождем, — покорно сказал Москаленко, уставившись на свечку. — Только ты, Шурка, вопросов этих дурацких больше не задавай, а то не останусь.

— Не буду, — ответил я тихо.

Когда огарок погас, я ясно почувствовал, что я и не мог задать больше ни одного вопроса. Я вдруг крепко поверил, что, если бы в ночной полумгле раздался ответ, — какой бы то ни было ответ той невероятной неведомой силы, которая перебросила мою фуражку со стола на кровать, я бы не выдержал этого. Разорвалось бы сердце, или лопнуло что-нибудь в мозгу, или я, высадив дверь, бежал бы с диким воем вдоль лагеря, пока бы не упал лицом в землю…

Я высунул голову в окно, посмотрел на ясную спокойную луну, глубоко вдохнул свежую ночную струю и успокоился.

Что было еще? Почти ничего. Мы с Москаленко стояли, растопырив ноги, на кровати, упираясь изо всей силы в ее спинки, мы весили оба по меньшей мере девять пудов — и все-таки кровать содрогалась под нами, как живая, и била, сотрясая барак, ножками об пол… Мы упирались руками в железные полосы спинок и, странно вспомнить, хохотали, потому что мы уже ПРИВЫКЛИ к небывалому и неслыханному нами явлению. А потом, когда нам надоело, я соскочил на пол, а Москаленко лег на край кровати, свесил под кровать голову, вытянул перед собой руку с бульдогом и шепотом, точно боясь, что его кто-нибудь мог услышать, попросил меня сесть рядом на пол со спичкой наготове. При первом движении кровати я должен был зажечь огонь…

Но мне вдруг стало неудержимо смешно, и, когда кровать снова хрустнула, я, вместо того чтобы зажечь спичку, быстро сказал:

— Приказываю тебе, приказываю тебе! Цапни его за волосы!

Что почудилось Москаленко — не знаю. Но он, как бешеный, вскочил с кровати, наступил мне сапогом на грудь и бросился к окну… Я уронил спички и, в смертельном страхе, что останусь в бараке один и без огня, схватил его за плечи и стал оттаскивать. Перевернули стол, опрокинули лампу, Москаленко сдавил меня под мышками так, что у меня загудело в голове, но я как-то вывернулся и, двинув его в бок, вылетел, царапая руки и шею, в окно, головой в мягкую траву. Через минуту на меня свалился Москаленко, вскочил на ноги и плюнул:

— Тьфу! Чтоб ты погиб со своим помещением вместе…

— Показалось! Еще спрашивает, свинья персидская. Стану я тебя еще ждать, чтоб показалось… Ничего не показалось. Тьфу!

Через десять минут мы уже спали, как каменные, в фельдфебельской палатке на чьей-то подвернувшейся шинели, — а днем, придя со стрельбы, долго стояли в недоумении перед невзрачным сереньким бараком и удивленно переглядывались: что, мол, за чепуха такая? Но когда Москаленко сломал штыком замок, то оказалось, что не совсем «чепуха»: крепкие ножки кровати были согнуты крючком, в полу под ножками были глубокие выбоины и царапины, точно кто-нибудь скакал на одном месте по полу на железном костыле…

На следующую ночь привалила ватага вольноопределяющихся (Москаленко не удержался и рассказал им о нашей ночной истории). Конечно, ничего не повторилось. Вольноопределяющиеся пили водку, хватали друг друга за нос, рассказывали пещерные анекдоты, потом зажгли лампу и проиграли до зари в банчок (я не был, мне передавал Москаленко), — о нас же единогласно решили, что мы попросту были пьяны, как каптенармусы…

В бараке я больше не ночевал. Вещи перевез в тот же день в город и поселился у знакомых на даче, возле лагеря. Кровать осенью продал старьевщику и о дальнейшей ее судьбе ничего не знаю…

* * *

Я знаю — никто не поверит тому, что все рассказанное здесь правда. Больше того, если б я сам прочел такой рассказ, я тоже никогда бы не поверил, что все это могло случиться… И все-таки это было именно так, как я рассказал. В памяти сохранилось все до последней подробности, хотя с тех пор прошло уже десять лет. Мне очень бы хотелось, чтобы в моей жизни не существовало этой ночи, так было бы спокойнее, потому что теперь я не знаю, что делать моему сознанию с этим острым и нелепым случаем. Ведь я-то сам не могу себе сказать, что его не было.

Написал же я этот рассказ вот для чего: когда-нибудь люди, вероятно, будут знать, что им делать с такими фактами, — и вот тогда, может быть, мое правдивое и подробное описание окажется нелишним.

А пока считайте, что это был «рассказ». Еще один рассказ. Пусть так…

Примечание

Аргус. Спб., 1913. № 1. С. 98—103.

Рассказ под-черкну то документален и автобиографичен. В выписке из служебного листа рядового из вольноопределяющихся 2-го разряда Александра Михайловича Гликберга говорится, что на военную службу он был призван 1 сентября 1900 года и проходил ее в 18-м пехотном Вологодском полку, откуда был уволен в запас 25 октября 1902 года (РГВИА, ф. 2212, оп. 4, д. 162, л. 147). В начале века полк базировался в Житомире.

Вольноопределяющийся — так в России именовали военнослужащих срочной службы, давших добровольное согласие отбывать воинскую повинность (не прибегая к жребию, могущему освободить их от армии). Для этого надо было иметь образовательный ценз не ниже гимназического и сдать специальные экзамены. Приравненные к рядовому составу, они имели некоторые льготы по сравнению с простыми солдатами. Так, срок службы их был равен 1-2 годам, вместо обычных 3-5 лет.

Бульдог — револьвер с коротким стволом, калибра 5,6—12,7 мм, выпускавшийся в конце XIX — начале XX века.

Каптенармус — унтер-офицер, заведующий армейским имуществом и провиантским довольствием.

…с тех пор прошло уже десять лет. — Если рассказ написан в 1912 году, то, стало быть, речь идет о 1902 годе, что совпадает с временем прохождения поэтом службы в армии.

…никто не поверит, что все рассказанное здесь правда . — Собираясь побеседовать с Сашей Черным на мистические темы, Б. Лазаревский задал ему вопрос: «Скажите, Александр Михайлович, почему есть люди, которые так упорно отрицают все, что выше их понимания?» В ответ он услышал: «А вот потому самому, что это выше их понимания» (Лазаревский Б. Последний разговор//Россия и славянство. 1932. 13 августа).

Это история приключилась в лагере отдыха в Подмосковье.
Нас привезли на автобусах. Ворота лагеря распахнулись открывая нам путь в беспечное и в то время жутко интересное время. Смена, это странное слово, всего лишь отсчитывает то количество дней которое тебе предстоит провести без родителей, как бы самостоятельно, но под присмотром вожатых. Иногда смена тянется долго, иногда быстро.
Эта удивительная история приключилась со мной в одну из смен.
Как обычно мы не особенно баловали нашим вниманием девочек, пошалить немного с ними, побиться подушками и полотенцами. Но все же девочки держались от нас как-то обособлено. И мы от них тоже.
Вечером крутили кино или бывала дискотека. Я сначала не понимал зачем нужно дергаться под музыку, но потом как-то вошел во вкус и старался не пропускать быстрый музон. Что касается медляка я его упорно избегал отходя в сторону.
В один из вечеров была такая же дискотека, я как всегда нарезвившись отошел в сторону. Зазвучала медленная музыка. Неожиданно ко мне подошла девочка из нашего отряда. Она была очень красивая, но до этого я не обращал на нее особенного внимания. Она была для меня одной из девочек нашего отряда, ни чем не выделяющейся из всех девчонок.
- Привет, меня зовут Настя, пошли танцевать
я опешил.
- Пошли, сказал я нехотя
мы вышли в самый центр зала, назло на этом танце почти никого не было и ребята из нашего отряда стали злорадно поглядывать на нас.
Я не умел танцевать, но Настя каким то непостижимым образом вела меня так, что я медленно кружился с ней не наступая ей на ноги. Неуклюжая неуверенность, угловатость, меня очень поразила. Я всегда считал себя гибким и проворным. А тут я напоминал себе медведя с прекрасной золушкой, которой страшно наступить на ноги.
- Расслабься, прошептала она, ты очень напряжен
Она прижала меня к себе и я впервые почувствовал ее тепло, запах ее волос, и нежную кожу. Для меня это было нечто новое, то что вызывает кучу эмоций. Танец как то очень быстро закончился, и мы взявшись за руки пошли к выходу. Ребята из нашего отряда были в шоке.
Я рассказывал ей какую-то чушь про самолеты, а она слушала и улыбалась своей неподражаемой улыбкой, и ее глаза светились неземным притягательным огнем. Я не понимал что происходит со мной.
С тех пор мы стали гулять вместе, я гулял с ней несмотря на насмешки ребят и зависть наших девочек. Я ждал очередной дискотеки.
Но дискотеку отменили в зале и вожатые сделали для нас ее в нашем корпусе, как мы танцевали, это было что-то сумасбродное, что невообразимое, я чувствовал ее и радость светилась на наших лицах.
А потом опять медленный танец, не танцевал никто, только мы, смотрели друг на друга не отрывая глаз пытаясь как бы слиться во взгляде, соединиться. Я уже смело прижимал ее к себе и гладил ее руки.
В один из теплых вечером мы гуляли по лагерю, стоял удивительно теплый вечер, уже темнело скоро нам нужно было возвращаться. Я с воодушевлением рассказывал ей про звезды, про млечный путь, про далекие миры, про которые я вычитал из фантастической книги.
Неожиданно она остановилась и посмотрела на меня. Таких глаз я не разу у нее не видел, они источали тепло и свет. Я замер. Какая-то сила притянула нас и она меня поцеловала в губы. Я почувствовал мягкость ее губ и нежность прикосновения. Мои щеки загорелись.
Мы еще разок поцеловались, это были еще не настоящие поцелуи, но они были самыми красивыми и запоминающимися. Я погладил ее волосы скорее машинально, она уткнулась головой в мою рубашку.
Мы шли как сумашедшие не видя ничего вокруг.
Смена пролетела быстро, ее забрали за день до нашего отъезда.
Не найдя ее я рассеянно бродил по лагерю, слезы катились из моих глаз и я растирал их руками по лицу.
Воспоминание той чистой и романтической любви осталось у меня в душе навсегда.

ТРИДЦАТЬ ОСОБЫХ СИТУАЦИЙ, С КОТОРЫМИ МОЖНО СТОЛКНУТЬСЯ В ЛАГЕРЕ. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ЭТИХ СИТУАЦИЙ.

В основном, лагерная жизнь протекает интенсивно, радостно, наполнено. Лагерь - это место, где собрано вместе много людей: взрослых и детей. Все такие разные, у каждого своя ситуация в семье, свой уникальный опыт. Поэтому в лагере случаются разные, в том числе и особые ситуации и вопросы, к которым лучше быть готовым заранее.

1. Энурез. Бывают в лагере такие дети, которые писают в кровать. Теоретически они не могут попасть в лагерь по медицинским показаниям, но практически это бывает на каждой смене. Зрелость детей в этом плане наступает в разном возрасте. Столкнувшись с такой ситуацией, вожатому главное сохранять спокойствие и принять это. самое важное - избавить ребенка от смущения и унижения сверстниками. Спокойно попросите ребенка снять постельное белье, свое собственное и заменить его. Возьмите у завхоза клеенку. Можно попросить ночную няню разбудить его около 24 часов, чтобы ребенок пописал. Позже этого времени почки работают в медленном режиме и мочи выделяется меньше. Как правило, этих мероприятий достаточно. В трудных случаях можно обратиться к врачу лагеря.

2. Грязнули. Дети обычно пачкаются во время игр и другой деятельности. Они пачкают лицо, руки, ноги, одежду. Многие из них приучены следить за чистотой тела и одежды. Некоторые нет. Чтобы дети не смеялись над ними, вожатый может помочь тем, что отводит регулярное время для туалета и напоминает детям об этой необходимости.

3. Воровство. Случается это практически на каждой смене. Когда обнаруживается, что ребенок украл что-то, с ним следует поговорить и указать на необходимость вернуть предмет с извинениями. Можно предложить ему поддержку и отправиться вместе с ним. при этом ваша роль - молчаливое физическое присутствие. В отряде это случилось, следует обсудить этот поступок. Руководите этим обсуждением Вы. Вы всего лишь констатируете факты: "Было украдено то-то, теперь это возвращено, хозяину принесены извинения. Такие события случаются, я не хотел(а) бы, чтобы они повторялись. Я прошу каждого из вас высказать, что вы чувствовали, узнав об этом". Выслушав ребят, сделайте вывод о том, что "это неприятная ситуация для всех тем, что она подрывает доверие друг к другу и, прежде всего, к конкретному лицу, кто это сделал. Так делать не стоит. Хочется верить, что таких ситуаций не будет".

Причем напомните детям, что администрация лагеря просит не привозить дорогие вещи, а деньги лучше отдать вожатому. Каждый человек сам несет ответственность за свои вещи, если же он этого не делает, он провоцирует некоторых людей на подобные поступки.

Бывает, что кто-то таскает у детей печенье и конфеты, если станет известно, кто, просто объясните ребенку, что лучше просить, а еще следить за своими желаниями.

4. Гиперактивность. Большинство детей активны. Гиперактивный ребенок импульсивен, невнимателен и излишне активен - бегает взад-вперед, редко занимается чем-то, задирается, постоянно убегает. Как правило, это защитная реакция снять тревогу. Роль вожатого заключается в том, чтобы защитить ребенка от его собственных действий, сделать так, чтобы он участвовал в обычной лагерной жизни. это требует значительного контроля, но контроль должен быть доверительным. Некоторые дети в таком состоянии требуют вмешательства специалистов. Вы можете привести его к психологу лагеря.

5. Тоска по дому. Часто встречаются дети, которые скучают по дому, родителям, друзьям, домашним животным. Они становятся плаксивы и падают духом. Один из способов, который позволит ребенку обрести друзей или забыть друзей, является занятие детей деятельностью (игры, отрядные дела, прогулки, походы и т.д.). Но бывает нелегко. Особенно в первые дни смены. Часто дети вспоминают о доме, когда они чувствуют себя неуспешными или изолированными, когда не реализованы из желания. В таком случае бывает достаточно поговорить с ребенком, помочь ему осознать, какое его желание не осуществилось и показать, как его можно достичь.

6. Плаксы. Плаксы чаще всего встречаются в начале смены среди младших. Основное объяснение их плача: "Хочу домой, к маме." Побудьте с ними немного, спокойно его послушайте, не отговаривайте, соглашайтесь с ним по принципу "Да, я тоже хочу домой и к маме". Если плачет и следующий день, пригласите его к психологу.

7. Суицидальное поведение. Бывает в лагере очень редко и чаще как демонстрация. Особое внимание имейте к детям с депрессивными формами поведения (не улыбается, отказ от всего, частые уходы). После разговора с таким ребенком обратитесь к психологу.

8. Дети рассказывают "ужасы" о своей жизненной ситуации. Слушайте эти рассказы и не пугайтесь. Постарайтесь сконцентрироваться на фактах. Часто подростки переоценивают, "накручивают" ситуацию. Помогите им снять эту "накрутку", концентрируясь на фактах, а не на эмоциях.

9. Какает в штаны. Встречаются такие случаи. Основная задача вожатого в таких случаях - предостеречь ребенка от насмешек и отвержения сверстников. В основном его отвергают, так как от него очень плохо пахнет. Просите его мыться, менять и стирать одежду. Это внесет определенные хлопоты, но другого пути нет.

10. Дети какают в душе. Случается такое, как правило, с младшими детьми. Из-за того, что, увлекшись, они не чувствуют или подавляют позыв, а сфинктеры прямой кишки не настолько еще сильны, чтобы справиться с массой и все выходит из ребенка. Лучше такие ситуации предотвратить - перед душем всех попросить сходить в туалет. После душа просмотрите все кабинки, и если где-то найдет следы пребывания ребенка, наедине с ним пригласите его убрать. Не ругайте его. Объясните, что такое бывает у детей. Помогите ему "сохранить лицо". А еще можно в душ брать горшок или администрации для мытья душевых выделить ставку туалетчика.

11. Сексуальное поведение. Старшие дети иногда находят лагерь местом, удобным для сексуального поведения. Особенно тем, что они находятся в постоянном контакте со сверстниками. Такое поведение может быть агрессивным, явным или скрытым. Не провоцируйте детей своим открытым поведением с партнером (объятия, поцелуи при всех). Важно говорить о сексе откровенно без морализации, чтобы показать детям приемлемые схемы поведения.

12. Оскорбления. Вожатый может заметить признаки плохого обращения с детьми. Например, синяки, шрамы, особенно в душе, или при осмотре. Плаксивость, депрессия. При таких ситуациях обращайтесь к психологу.

13. Химические отравления. Лагерь не изолирован от возможности приносить туда спиртные напитки, табак или наркотики для употребления или совместного использования. Во-первых, на территории лагеря строго запрещено всем, в том числе и вожатым, употреблять спиртные напитки, наркотики и курить. Делая это, Вы как бы провоцируете на это детей. Это можно делать в свободное от работы время и не на детской территории. Если Вы заметили детей в состоянии химического отравления, поговорите с ним. в зависимости от его состояния обратитесь к врачу или окажите ему помощь. Но не оставляйте их одних в таком состоянии. Важно Ваше физическое присутствие. Избегайте нотаций.

14. Вандализм. Когда личная или лагерная собственность уничтожается детьми, это признак более глубоких проблем. С детьми следует прямо обсудить это с тем, чтобы помочь им обрести понимание серьезных последствий такого поведения, а также их привлекают к участию в восстановлении и замене разрушенной собственности. Этот вопрос решает администрация лагеря. Задача вожатого - составить докладную записку по этому случаю.

15. Стресс. Современная жизнь вызывает массу стрессов, особенно у детей. Живущих в условиях мегаполиса. Они ведут поспешную жизнь. Если их торопить по часам, просить что-то сделать за короткое время, все это приводит к усилению стресса. Его признаки - повышенный голод, сонливость, проблемы обучаемости и внимания. Избегайте с детьми спешки и сложных заданий, каких-либо форм деятельности, не соответствующих данной возрастной группе. Вам поможет четкое выполнение режима, четкое планирование и доведение плана дня до детей. Помните, что детский лагерь, где дети отдыхают и общаются посредством адекватных форм взаимодействия. Роль вожатого - обеспечить детям это.

16. Побег. Иногда такое происходит. Как правило, это делают дети, склонные к таким действиям, и, как правило, они уже имеют такой опыт. Задача вожатого в такой ситуации - сообщать об этом администрации лагеря. Как профилактика этого: вожатый в начале смены собирает списки детей с адресами и телефонами, четко соблюдает все инструкции, отслеживает состояние детей, всегда знает, все ли дети с ним.

17. Демонстративное поведение детей. Оно бывает разным и очень часто мешает вожатому. Наиболее верный способ - наедине сказать ребенку свои чувства, которые Вы испытываете, когда сталкиваетесь с такими формами поведения. Затем можно узнать, чего он хотел добиться таким поведением и предложить адекватные формы поведения. Последнее можно сделать вместе с психологом лагеря.

18. Агрессивное поведение. Достаточно часто встречается у подростков. Внутренняя причина агрессивного поведения - страх перед чем-либо. Часто ребенок его не осознает. Чаще всего это страх потерять себя или уважение, любовь других. Следует принят ребенка: "Бывает, что дети дерутся (ругаются и т.д.)" и "поднять" его. Показать, как можно выразить свой гнев неагрессивно. Можно обратиться по этому поводу к психологу лагеря.

19. Дети, которые ни в чем не участвуют. Встречаются такие "наблюдатели" по жизни. задача вожатого - создать условия для успеха ребенка и организовать формы взаимодействие детей, соответствующие их полу и возрасту, их интересам. Как правило, такие дети избирательно участвуют в каких-либо делах. Не толкайте их, позволяйте им выбирать. Поддерживайте их, когда они решились быть активными.

20. Ругается нецензурными словами. При всех четко и спокойно скажите ребенку, что вы чувствуете по принципу: "Когда ты говоришь такие слова, у меня возникает чувство:" и далее "Я хочу, чтобы на нашем отрядном месте не звучало этих слов". Будьте готовы к тому, что ребенок не сразу поймет это. Дайте ему время. Главное - оставаться спокойным и твердым.

21. Ребенок нарушает правила поведения. Часто у взрослых возникает ощущение, что ребенок это делает "назло". Рудольф Дрейкурс считает, что в основе любого нарушения лежит один из четырех мотивов:

Привлечение внимания

Избегание неудачи

Разберитесь, какой мотив движет ребенком в Вашей ситуации и помогите ему реализовать свое поведение.

22. Ребенок отказывается дежурить в столовой. Сначала поговорите с ним один на один, выясните, почему. Бывает, что у ребят остатки еды вызывают чувство брезгливости. В таком случае можно предложить ему другую работу. Бывает, что ребенок себя плохо чувствует. Бывают другие причины. Напомните ему о том, что все ребята из вашего отряда участвуют в дежурстве, весь отряд несет ответственность, чтобы накормить дружину, и не стоит подводить ребят из своего отряда. Ребята не поймут тебя и могут обидеться на тебя.

23. Отряд трудно собрать на отрядном месте. Как правило, такие трудности испытывают опытные вожатые и вожатые "пофигисты", которые не работали в самом начале смены над дисциплиной. Таким образом, основное, что сделает детей управляемыми, - это формирование дисциплины. Помогут Вам в этом, прежде всего, Ваша дисциплинированность, четкое соблюдение режимных моментов, планирование дня и подбор форм взаимодействия детей, адекватных возрасту, выполнение всех необходимых мероприятий оргпериода и авторитетный стиль руководства в оргпериод и во время выполнения режимных моментов. В первые дни смены собирать отряд на отрядном месте лучше вдвоем. Один вожатый может затеять игру на отрядном месте с теми, кто пришел, или играть на гитаре. Другой обходит палаты.

24. Отряд проиграл. В таких случаях дети могут возмущаться. Младшие часто плачут. Помогите детям достойно принять поражение: 1) сначала пусть они отреагируют свои эмоции; 2) когда эмоции сойдут, объясните, что проигрыш - это всего лишь одна из ступенек к победе, если концентрироваться не на том, что сделали не так, а на том, что надо было сделать, чтобы выиграть, или что позволило соперникам выиграть; 3) подведите итоги: что следует делать, чтобы выиграть.

25. Ребенок ябедничает про других. Чаще всего это делают для того, чтобы привлечь Вас в защиту или чтобы Вы реализовали желания ребенка. Например, "он обзывается на меня" - ребенок, как правило, хочет, чтобы Вы его защитили или наказали обидчика. Пригласите обидчика и втроем разберите ситуацию. Как правило, в ней не правы оба ребенка. Скажите обоим, в чем они не правы и помирите их.

26. Отрицательный лидер. Бывают группы. в которых ребенок встает в оппозицию с вожатым, нарушает требования и вокруг собирает группу. Скорее всего, он хочет власти и внимания. Подружитесь с ним, примите его, заключите с ним договор, покажите, как конструктивно стать лидером. Но не спорьте с ним и не "роняйте" его в глазах других.

27. Отпускают "сальные" шутки. Чаще всего это делают старшие мальчики. Делают это для того, чтобы "проверить Вас на реакцию", провоцируют. Спокойно скажите, что "парни часто устраивают такие проверки, но вы просите в присутствии девочек не шутить так и не говорить резких слов". Будьте готовы к тому, что такая ситуация может возникнуть еще. Но при Вашем адекватном реагировании это скоро прекратится.

28. Девочка от 11 до 14 лет часто плачет. Как правило, она жалуется на какие-то проблемы Вам, как лицу, которому она доверяет, и при этом плачет. Вам уже начинает это надоедать. Скорее всего, это девочка с истерическим складом личности. Ее цель - получить как можно больше Вашего внимания, и чтобы все это видели. Скажите ей, что такие ситуации, как у нее, бывают, и Вы уверенны, что она может справиться с ними сама, а Вы сейчас заняты.

29. Ребенок обманывает. Обсудите с ним ситуацию, когда он Вас обманул. Объясните, каковы последствия этой ситуации для него, для Вас, для других. Важно, чтобы он понял, что обманывать не стоит, это ведет к негативным последствиям, самое главное - он теряет доверие у других.

Другие особые ситуации могут встретиться у Вас в отряде. Если чувствуете, что не знаете, как выйти из них, обратитесь к администрации лагеря, к психологу. Когда вы приглашаете к психологу ребенка младшего и среднего возраста, помните, что им малознакомо слово "психолог", их первая реакция: "Что, я псих?". Поэтому скажите им что-то вроде: "У нас на отряде лучше не плакать, пойдем туда, где можно плакать" или "Пойдем в комнату, где мы можем с тобой вдвоем поиграть и поговорить".

Статьи по теме: